Лекция №6-3 Бесконтактная система зажигания
Исторически сложилось так, что для первых бензиновых моторов использовалась батарейная (аккумуляторная) система зажигания, основанная на эффекте самоиндукции. Самой первой была контактная, ставшей впоследствии классической, система. По мере совершенствования автомашины развивались и его отдельные компоненты, так появилась контактно транзисторная система зажигания.
НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ
Основным элементом, благодаря которому новая схема приобрела улучшенные характеристики, относительно прежней, классической, стал транзистор. Причем он явился причиной, что контактно-транзисторная система зажигания получила новый узел – коммутатор.
Отличительной особенностью, присущей транзистору, является то, что небольшой ток, поступающий на управление (в базу), позволяет управлять током гораздо большей величины, протекающим через прибор.
Контактно транзисторная система зажигания, несмотря на незначительные, на первый взгляд, изменения и сохранение принципа работы, приобрела новые свойства, недоступные классической системе. Но прежде чем оценивать достоинства и недостатки, которыми обладает контактно-транзисторная схема, необходимо коснуться отличий в работе.
Главное отличие от классического зажигания заключается в том, что прерыватель воздействует не на бобину, а на базу транзистора. В остальном контактно-транзисторная схема работает так же, как обычная система зажигания. При прерывании, в первичной обмотке бобины протекания тока, во вторичной наводится высоковольтное напряжение. Не касаясь деталей внутреннего устройства коммутатора и его подключения, можно отметить, что транзисторная схема зажигания даже в таком упрощенном виде обладает следующими достоинствами:
Контактно-транзисторное управление процессами, происходящими в катушке зажигания, обеспечивает возможность увеличить в первичной обмотке ток, вследствие чего:
- можно повысить величину вторичного напряжения;
- увеличить между электродами свечи зазор;
- улучшить процесс искрообразования, сделать его более устойчивым, а также улучшить запуск двигателя при пониженной температуре;
- повысить количество оборотов и увеличить мощность двигателя.
Однако подобная контактно-транзисторная схема требует использования катушки зажигания с отдельными обмотками (первичной и вторичной).
Повысилась надёжность: контактно-транзисторная система позволяет снизить нагрузку на контакты прерывателя, уменьшив значение проходящего через них тока, следствием чего является уменьшение подгорания контактов.
Однако не все так хорошо, как кажется с первого взгляда.
Контактно-транзисторная система зажигания имеет и свои
Вызваны они использованием прерывателя, т.е. система начинает работать и формировать искру, когда контактно разрывается цепь прохождения тока в обмотке бобины. Величина тока, поступающего в базу транзистора, существенно влияет на его работу, и уменьшение тока из-за качества контактов скажется на работе всей системы.
Для того чтобы бензиновый двигатель заработал, в его цилиндрах должно произойти воспламенение топлива. Это истина. Поэтому система зажигания (сначала, естественно, контактная) и возникла одновременно с автомобилем. Но прогресс не стоит на месте. Он, конечно же, коснулся и системы зажигания: на смену традиционному способу образования искры пришел более эффективный и надежный, а именно, бесконтактный. О нем и пойдет речь в данной статье.
Основные различия традиционной и бесконтактной систем зажигания
При работе бензинового двигателя искрообразование (то есть подача высокого напряжения на свечу) происходит в момент, когда осуществляется размыкания низковольтной цепи питания катушки зажигания.
В традиционной системе в качестве такого «выключателя» выступают контакты механического прерывателя, которые периодически размыкаются при соприкосновении с кулачками вращающегося ротора прерывателя.
Именно этот узел и был заменен при переходе на бесконтактную систему.
Управляющий сигнал в ней формируется специальным сенсором (индуктивным, оптическим или датчиком Холла), установленным под крышкой распределителя. Электрический импульс поступает на полупроводниковый коммутатор, который и осуществляет управление первичной обмоткой катушки зажигания.
Датчик Холла получил свое название по имени Э.Холла, американского физика, открывшего в 1879 г. важное гальваномагнитное явление.
Суть данного явления заключалась в следующем: Если на полупроводник, по которому (вдоль) протекает ток, воздействовать магнитным полем, то в нем возникает поперечная разность потенциалов (ЭДС Холла). Возникающая поперечная ЭДС может иметь напряжение только на 3 В меньше, чем напряжение питания.
а — нет магнитного поля, по полупроводнику протекает ток питания — АВ; б — под действием магнитного поля — Н появляется ЭДС Холла — ЕF; в — датчик Холла
Эфект Холла
Рисунок. Эффект Холла
- Av А2 — соединения, полупроводниковый слой
- UH — напряжение Холла
- В — магнитное поле (плотное)
- Iv — постоянный ток питания
Датчик Холла имеет щелевую конструкцию.
С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны — постоянный магнит.
На примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине распределителя и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).
Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В).
При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).
Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, наводит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.
1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распредепитель; 3 — коммутатор; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — монтажный блок; 7 — репе зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — датчик Холла
Данные системы являются системами зажигания с регулированием времени накопления энергии. Данная система зажигания пришла на смену TSZi, чтобы исправить 2 недостатка:
- Форма и величина выходного напряжения магнитоэлектрического датчика изменяются с частотой вращения, что влияет на момент искрообразования.
- Уменьшение вторичного напряжения при росте частоты вращения коленчатого вала. Поэтому более перспективна система с регулированием времени накопления энергии.
На рисунке представлена электрическая схема системы зажигания с датчиком Холла:
Стабилизация величины вторичного напряжения достигается в схеме двумя путями — во-первых, регулированием времени нахождения транзистора VT1 в открытом состоянии, т.е. времени включения первичной цепи обмотки зажигания в сеть, во-вторых, ограничением величины тока в первичной цепи величиной около 8 А. Последнее, кроме того, предотвращает перегрев катушки.
В микросхеме коммутатора сигнал в блоке формирования периода, накопления энергии сначала инвертируется, затем интегрируется. На выходе интегратора образуется пикообразное напряжение, величина которого тем больше, чем меньше частота вращения двигателя. Это напряжение поступает на вход компаратора, на другой вход которого подано опорное напряжение. Компаратор преобразует величину напряжения во время. Сигнал на входе компаратора имеет место тогда, когда величина пилообразного напряжения достигает опорного и превышает его.
Блок ограничения силы выходного тока срабатывает по сигналу, снимаемому с резисторов, включенных последовательно в первичную цепь зажигания. Если этот сигнал достигает уровня соответствующего силе тока 8 А, блок переводит выходной транзистор в активное состояние с фиксированием этой величины тока.
Блок безискровой отсечки отключает катушку зажигания в случае, если включено электропитание, но вал двигателя неподвижен. При этом, если при остановленном двигателе выходное напряжение датчика соответствует низкому уровню, катушка отключается сразу, в противном случае отключение происходит через 2 — 5 с.
Схема насыщена элементами защиты от всплесков напряжения и включения обратной полярности питания. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется традиционными способами, т.е. центробежным и вакуумным регуляторами.
Датчики индуктивного типа используются главным образом для измерения скорости и положения вращающихся деталей. Их действие основывается на известном принципе электрической индукции (изменение магнитного потока наводит э.д.с. в катушке). В результате вращения ротора датчика управляющих импульсов изменяется магнитное поле и в индукционной обмотке (статоре) создается представленное на рисунке а, б переменное напряжение. При этом напряжение увеличивается по мере приближения зубцов ротора к зубцам статора. Положительный полупериод напряжения достигает своего максимального значения, когда расстояние между зубцами статора и ротора минимальное. При увеличении расстояния магнитный поток резко меняет свое направление и напряжение становится отрицательным.
Рисунок. Датчик управляющих импульсов по принципу индукции
а) Технологическая схема
- Постоянный магнит
- Индукционная обмотка с сердечником
- Изменяющийся воздушный зазор
- Ротор датчика управляющих импульсов
б) временная характеристика переменного напряжения, индуктируемого датчиком управляющих импульсов tz = момент зажигания
В этот момент времени (tz) в результате прерывания первинного тока коммутатором инициируется процесс зажигания.
Количество зубцов ротора и статора в большинстве случаев соответствует количеству цилиндров. В этом случае ротор вращается с уменьшенной вдове частотой вращения коленчатого вала. Пиковое напряжение (± U) при низкой частоте вращения составляет прибл. 0,5 В, при высокой — прибл. до 100 В.
Момент зажигания можно проконтролировать только при работающем двигателе, поскольку без вращения ротора изменение магнитного поля не происходит и в результате не создается сигнал.
1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель, 3 — коммутатор, 4 — катушка зажигания
Данные системы являются бесконтактными системами зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии. Бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии принципиально отличается от контактно-транзисторной только тем, что в ней контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. На рисунке ниже приведена электрическая схема системы:
Принцип работы: Сигнал с обмотки L магнитоэлектрического датчика через диод VD2, пропускающий только положительную полуволну напряжения, и резисторы R2, R3 поступает на базу транзистора VT1. Транзистор открывается, шунтирует переход база-эмиттер транзистора \/Т2, который закрывается. Закрывается и транзистор VT3, ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается, и на выходе вторичной обмотки возникает высокое напряжение. В отрицательную полуволну напряжения транзистор VT1 закрыт, открыты VT2 и VT3, и ток начинает протекать через первичную обмотку Катушки возбуждения. Очевидно, что число пар полюсов датчика должно соответствовать числу цилиндров двигателя.
Цепь R3-C1 осуществляет фазосдвигающие функций, компенсирующие фазовое запаздывание протекания тока в базе транзистора VT1 из-за значительной индуктивности обмотки датчика L, чем снижается погрешность момента искрообразования.
Стабилитрон VD3 и резистор R4 защищают схему коммутатора от повышенного напряжения в аварийных режимах, так как, если напряжение в бортовой цепи превышает 18 В, цепочка начинает пропускать ток, транзистор VT1 открывается и закрывается выходной транзистор VT3. Цепями защиты от опасных импульсов напряжения служат конденсаторы СЗ, С4, С5, С6; диод VD4 защищает схему от изменения полярности бортовой сети. Форма и величина выходного напряжения магнитоэлектрического датчика изменяются с частотой вращения, что влияет на момент искрообразования.
Давайте обобщим всё прочитанное. Не смотря на разность датчиков, системы схожи в построении и различаются внутренним устройством некоторых компонентов. Давайте взглянем на систему и опишем последовательно работу:
Итак, водитель поворачивает ключ в замке зажигания, тем самым замыкая цепь. Ток начинает поступать из аккумулятора по замкнутому замку зажигания.
Можно сказать, что питание цепи происходит по схеме: Аккумулятор->Стартер->Генератор. При нахождении ключа в положении «стартер» замыкаются контакты 50 и 30. Электрический ток поступает на реле стартера. Там появляется магнитное поле, что приводит к тому, что бендикс стартера вводится в зацепление с шестернёй маховика. Включается электродвигатель стартера и он начинает крутить маховик. Тот в свою очередь начинает раскручиваться и при достижении скорости, большей чем допустимая скорость вращения вала шестерни стартера привод стартера выводит её из зацепления. В свою очередь, вращение коленчатого вала передаётся на вращение вала генератора, что в свою очередь приводит к выработке электрического тока на нём, который питает бортовую сеть автомобиля и подзаряжает аккумулятор.
1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — распределитель; 4 — датчик импульсов; 5 — коммутатор; 6 — катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме генератора.
Электрический ток поступает на первичную обмотку катушки зажигания(6).
Коммутатор, получая сигнал с датчика(4), прерывает или наоборот включает первичную обмотку. Когда протекание тока по первичной обмотке прерывается, то во вторичной обмотке возникает ток высокого напряжение, который подаётся по высоковольтному проводу на распределитель.
Распределитель, вал которого приводится в движение от шестерни привода масляного насоса или коленчатого вала(зависит от конкретного устройства двигателя) распределяет искру по свечам, тем самым воспламеняя смесь в нужном цилиндре двигателя в нужное время.
Преимущества БСЗ
Задача системы зажигания — обеспечение в нужный момент искры зажигания достаточной энергии для воспламенения топливной смеси. Чем точнее выполняется этот процесс, тем выше мощность и эффективность двигателя. Правильно выставленное зажигание позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ.
В последние годы и десятилетия эти цели приобретали все большую актуальность. Контактная система зажигания не смогла справиться с требованиями, которые к ней предъявлялись. Максимально передаваемую энергию, необходимую для зажигания рабочей смеси, увеличить не удалось, хотя это было необходимо для двигателей с высокой компрессией и мощностью, частота вращения которых становились все больше. Кроме того, из-за постоянного износа контактов не возможно обеспечить точное соблюдение заданного момента воспламенения. Это вызывало перебои в работе двигателя, повышение расхода топлива и выбросам вредных веществ атмосферу.
Благодаря развитию электроники удалось инициировать процесс воспламенение бесконтактно, в результате чего решились проблемы износа и технического обслуживания. При этом заданный момент зажигания точно соблюдается практически в течение всего срока службы. В первую очередь, это достигается благодаря индуктивному формированию сигнала (бесконтактная транзисторная система зажигания с накоплением энергии в индуктивности) и формированию сигнала датчиком Холла (TSZ-h). Поскольку обе эти системы экономичны и относительно недорогие, они используются и сегодня на некоторых двигатетелях малого объема.
Основные преимущества бесконтактной системы зажигания:
- отсутствие износа и технического обслуживания,
- постоянный момент воспламенения,
- отсутствие дребезга контактов и, как следствие, возможность увеличения частоты вращения,
- регулирование накопления энергии и ограничение первичного тока,
- более высокое вторичное напряжение системы зажигания
- отключение постоянного тока.
Принцип действия бесконтактной системы зажигания
Рассмотрим принцип действия бесконтактной системы зажигания на примере системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Определим, откуда берется искра для поджига топливной смеси в камере сгорания и почему она проскакивает своевременно для каждого цилиндра.
Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включает в себя катушку зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода (бронепровода), трамблер с распределителем зажигания, датчиками-регуляторами опережения зажигания (центробежным и вакуумным) и датчиком Холла, также коммутатор и провода низкого напряжения.
Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Откуда поступает ток в систему зажигания?
Электрический ток в систему зажигания поступает с вывода «30» генератора, через монтажный блок предохранителей и реле, замок зажигания, реле зажигания и далее на вывод «Б» катушки зажигания. Система запитывается после поворота ключа в замке зажигания.
Принцип действия бесконтактной системы зажигания
— При работе двигателя вращается вал распределителя зажигания (трамблера). В работу вступает датчик Холла. Стальной круглый экран с четырьмя прорезями на валу трамблера, вращаясь, проходит через зазор этого датчика. Когда проходит прорезь экрана, напряжение отдаваемое датчиком ниже бортового на 3 В или равно ему, когда зубец экрана, напряжение падает практически до нуля. Прохождение каждого из четырех зубцов соответствует такту сжатия и моменту зажигания в одном из цилиндров двигателя.
— Далее в работу вступает коммутатор. Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»).
— Теперь работает катушка зажигания. В момент прерывания электрического тока (зубец экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения).
— Работа распределителя зажигания. Ток высокого напряжения по центральному бронепроводу поступает на центральный вывод крышки трамблера и далее на «бегунок»-распределитель зажигания, который вращаясь, раздает ток высокого напряжения по четырем клеммам крышки.
— Работа свечей зажигания. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания. Между их электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливную смесь в цилиндрах двигателя.
Чтобы добиться от двигателя максимальной мощности необходимо воспламенять смесь искрой несколько раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого регулируют угол опережения зажигания вращением трамблера в ту или иную сторону. При холостых оборотах двигателя 750-800 об/мин угол опережения зажигания, например для двигателя 21083 работающего на 92-м бензине должен составлять 4±1º (подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Примечания и дополнения
— При работе двигателя на высоких оборотах необходим еще более ранний угол опережения зажигания. Здесь помогает центробежный регулятор опережения зажигания, который за счет расхождения своих грузиков от центробежной силы при повышении оборотов вращения оси трамблера смещает пластину с экраном. Она раньше проходит через зазор в датчике Холла, импульс поступает на коммутатор с некоторым опережением и соответственно зажигание становится раньше (подробнее см. «Центробежный регулятор опережения зажигания»).
— При движении с нагрузкой (например, в гору) помогает вакуумный регулятор опережения зажигания. Он работает по такому же принципу, как и центробежный регулятор. Смещает пластину с экраном для опережения угла, но за счет разрежения возникающего за дроссельной заслонкой после нажатия на педаль «газа» (подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания»).
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по системе зажигания
— Пропала искра на свечах зажигания, причины
— Потеря мощности и приемистости карбюраторного двигателя (причины связанные с системой зажигания)
— Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)
— Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Проверка датчика Холла
— Не работает катушка зажигания, признаки неисправности
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
В состав автомобиля входит система зажигания. Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком их работы.
Схема системы зажигания:
Существует два типа: контактное и бесконтактное зажигание. Они отличаются наличием и отсутствием размыкающихся контактов в трамблере (датчике-распределителе). В момент размыкания контактов ток в первичной обмотке прекращается, изменяется магнитное поле, вследствие чего возникает индукционный ток высокой частоты и напряжения, который подается посредством высоковольтных проводов на свечи.
Бесконтактное зажигание лишено этих контактов. Они заменены коммутатором, который, в принципе, выполняет эту же функцию. Изначально на автомобили отечественного производства устанавливалась лишь контактная система. Бесконтактное зажигание ВАЗ стал устанавливать в начале 2000-х. Это было хорошим для него прорывом. Прежде всего, бесконтактное зажигание обладает большей надежностью, поскольку фактически из системы был удален один довольно уязвимый элемент.
Сама замена контактного зажигания на бесконтактное не должна вызвать каких-либо трудностей, поскольку все сводится к откручиванию и прикручиванию деталей. Со временем автовладельцы стали сами устанавливать бесконтактное зажигание на классику, поскольку это серьезно облегчало обслуживание. Теперь исключалась возможность подгорания контактов. Кроме того, теперь в них не надо было регулировать зазор в момент размыкания. Помимо всего прочего, бесконтактное зажигание обладает и лучшими характеристиками тока, а именно, большей частотой и напряжением, что серьезно снижает износ электродов свечей. На лицо – плюсы во всех сферах эксплуатации.
Бесконтактная система зажигания повышает надежность из-за отсутствия подвижных контактов и необходимости систематической их регулировки и зачистки зазоров, а также повышает надежность пуска и работу при разгонах автомобиля благодаря более высокой энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системы зажигания является отсутствие влияния вибрации и биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования.
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактная система зажигания появилась благодаря развитию контактно-транзисторной системы. Отличие бесконтактной системы зажигания состоит замене контактного прерывателя на бесконтактный датчик.
Преимущества бесконтактной системы зажигания
Использование бесконтактной системы зажигания на автомобиле позволило повысить мощность, добиться более качественного сгорания горючей смеси, что не только позволило снизить расход, но и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Устройство бесконтактной системы зажигания
1 — Свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 – распределитель; 4 — датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме генератора.
Бесконтактная система состоит из следующих элементов:
- источник питания;
- выключатель зажигания;
- датчик импульсов;
- транзисторный коммутатор;
- катушка зажигания;
- распределитель;
- свечи зажигания.
Общее устройство бесконтактной системы зажигания напоминает строение контактной системы зажигания. Распределитель соединяется со свечами и катушкой зажигания при помощи высоковольтных проводов. Также в бесконтактной системе имеется датчик импульсов и транзисторный коммутатор.
Датчик импульсов служит для создания электро- импульсов низкого напряжения. Различают несколько датчиков импульсов: датчик Холла, индуктивный датчик и оптический.
В бесконтактной системе зажигания свое применение нашел датчик Холла (где под воздействием магнитного поля возникает поперечное напряжение в пластине проводника). Датчик Холла имеет не сложную конструкцию и состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины, микросхемы и обтюратора (стального экрана).
В стальном экране имеется отверстие, через которое датчик пропускает магнитное поле, вследствие чего в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран, в свою очередь, не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Такое своеобразное чередование прорезей в стальном экране содействует созданию импульсов низкого напряжения.
Датчик распределитель — это устройство, в котором объединены датчик импульсов с распределителем. Датчик-распределитель напоминает прерыватель-распределитель, и также как он приводится в действие от коленчатого вала.
Транзисторный коммутатор предназначен для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания в моменты сигналов датчика импульсов. Прерывание тока происходит за счет срабатывания выходного транзистора.
Как работает бесконтактная система зажигания
Датчик-распределитель приводится в действие от вращения коленчатого вала, формируя импульсы низкого напряжения, которые передает на транзисторный коммутатор. Коммутатор, в свою очередь создает импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда ток прерывается, индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, после чего ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В зависимости от порядка работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения распределяется по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение горючей смеси.
Когда число оборотов коленчатого вала растет, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор опережения зажигания. При изменении режимов работы двигателя регулирование угла опережения зажигания производится вакуумным регулятором опережения зажигания.
Почему США так отстают от бесконтактных платежей?
Статистика по странам за пределами США показывает, насколько сильно США отстают в отношении бесконтактных и бесконтактных платежей. Возьмем, к примеру, Австралию, страна счастлива! Практически каждый австралиец знает, что у него есть карта, позволяющая быстро расплачиваться и платить. Более 75% личных транзакций Visa осуществляются бесконтактно.
Транзакции в режиме Tap-and-Go завершаются менее чем за 5/10 секунды.
Банки в Австралии разумно выпускают карты с «двойным интерфейсом», что означает, что каждая карта поставляется с небольшой антенной для связи ближнего поля (в дополнение к чипу EMV), которая позволяет бесконтактно касаться карты.Это также означает, что потребителю не нужно вставлять микросхему и ждать, пока линии восстановятся и возникнут проблемы. Фактически, транзакции в режиме «коснитесь и работайте» выполняются менее чем за 5/10 секунды.
Канада, Юго-Восточная Азия и некоторые части Европы находятся на аналогичной траектории. В 2016 году более 95% канадских кредитных карт были бесконтактными, и более 75% розничных продавцов принимали бесконтактные платежи. Точно так же в Великобритании было распространено более 100 миллионов бесконтактных карт по состоянию на 4 квартал 2016 года. Это более 63% всех карт.Вся транспортная система Лондона теперь принимает бесконтактные перевозки, на которые приходится более 1 миллиона поездок в день, и все это делается простым нажатием на бесконтактную карту.
Что движет им?
Заметили, что статистика постоянно указывает на «карты» и ни разу не упоминает мобильные кошельки? Фактически, мобильные кошельки — это даже не сноска. Почему нет? Во-первых, существует огромная разница между чистым количеством карт в обращении и количеством загруженных мобильных кошельков.
Предложение потребительской ценности еще не достаточно убедительно, чтобы стимулировать как принятие, так и частоту использования. Платежи Pays, включая Apple Pay, при всей помпезности, изо всех сил пытаются стимулировать принятие и повторное использование. По данным InfoScout, в регулярном исследовании PMYNTS.com количество людей, установивших Apple Pay и использовавших его хотя бы один раз, больше, чем было раньше. Но повторное использование сокращается — и с марта 2015 года наблюдается обратная тенденция.
Сейчас только 3,5% подходящих транзакций для этих потребителей осуществляется через Apple Pay, по сравнению с 5.9% в марте 2015 года и 4,6% в октябре. И подходящие транзакции — это подмножество, в котором у потребителя есть правильный телефон, а у продавцов есть право использовать технологию POS.
«Мы наблюдаем рост числа потребителей с кошельками Apple Pay в магазинах, которые их принимают, но которые не использовали их, говорят, что не использовали их, потому что, ну, они не хотели». Сказал Карен Вебстер, президент PYMNTS.com. «Они приняли сознательное решение вытащить карту для оплаты покупки.”
Так что же на самом деле движет им?
Повсеместное распространение и удобство простых бесконтактных карт и достаточное количество мест, которые принимают эту карту, являются настоящими драйверами бесконтактного взрыва на этих рынках. Это не означает, что мобильные кошельки не будут иметь значения с течением времени, а только тогда, когда они будут приносить потребителям и продавцам достаточную ценность, чтобы склонить чашу весов.
Скорость, удобство и возможности оказываются слишком непреодолимыми.
В нашем нынешнем состоянии и в обозримом будущем скорость, удобство и возможность использования знакомой, но съемной карты, которая принимается практически повсюду, оказывается слишком неотразимой для потребителей.Такой вид воспламенения вынудил торговцев быстро освоить бесконтактные POS-терминалы или пойти по пути багги.
А как насчет бесконтактной связи в США?
Да, сильно отстаем. Переход на EMV начался намного позже, и, да, он намного сложнее, чем для описанных мною концентрированных рынков. Но фундаментальные технологии, движущие силы и настроения потребителей очень похожи. Сейчас у нас есть около трех миллионов новых бесконтактных POS-терминалов, но бесконтактное проникновение практически отсутствует со стороны потребителей. Почему это?
Крупные заинтересованные стороны в США совершили большую ошибку, не приняв близко к сердцу глобальные уроки (особенно те, которые были на годы впереди нас). Возможно, самая большая ошибка исходит от банков-эмитентов: банкам было предписано выпускать чиповые карты, совместимые с EMV, к концу 2016 года, и большинство из них выбрали минималистский путь. Они сэкономили ~ 35 центов на карте, отправив нам чип-карты с «одним интерфейсом» без бесконтактной антенны.
Ух!
Эта простая ошибка по-прежнему заставляет потребителей «ждать и ждать» при оплате в одном из трех миллионов новых блестящих терминалов.Не знаю, как вы, но даже как потребитель я бы доплатил 35 центов за карту с функцией «нажми и работай». Банки должны видеть, что такие варианты использования приведут бесконтактные карты к вершине кошелька!
Риск упустить новые бесконтактные технологии
Регулярно разрабатываются инновационные бесконтактные технологии для увеличения продаж, устранения трений и снижения мошенничества в платежной экосистеме. Однако до тех пор, пока U.Южные банки переходят на бесконтактную связь, потребители и продавцы в США не имеют выхода к морю и имеют ограниченные возможности для получения прибыли.
Фактически, наш небольшой стартап xPressTap из Саннивейла, Калифорния, запускает свою платежную платформу в Австралии, Канаде и Юго-Восточной Азии, чтобы еще больше упростить торговлю в точках продаж и в Интернете. Наша компания позволяет совершать транзакции на мобильном телефоне простым нажатием на чип-карту.
Торговцам и продавцам нужна только одна вещь, которая никогда не покидает их бок (или карман) — телефон.Мы также избавляемся от затрат, обслуживания и хлопот, связанных с перевозкой отдельного оборудования.
xPressTap доступен для рынков, где повсеместно используются бесконтактные карты или мобильные кошельки. К сожалению, в США нет ни того, ни другого.
Но все это может скоро измениться
Инфраструктурные разработки, которые ведутся в США для приема чиповых карт, позволяют переключать некоторые переключатели для бесконтактного включения. Таким образом, хотя банки не спешат осознавать масштабы возможности, терминалы находятся в стадии готовности.Примерно 3 миллиона из 12 миллионов (и их количество продолжает расти) полностью поддерживают EMV и поддерживают бесконтактную связь.
И один банк, в частности, не ждет, чтобы воспользоваться преимуществами. Citi Bank недавно выпустил кобрендовые «бесконтактные» карты Visa в рамках грандиозной сделки с Costco. 11 миллионов из нас теперь могут начать прослушивание. Недавно я воспользовался своей карточкой Costco в магазине Trader Joe’s, и, к удивлению обслуживающего персонала и ряда людей, это сработало как шарм.
Никакого погружения и ожидания, просто быстрое нажатие, когда другие клиенты спрашивали, где они могут получить бесконтактную карту.
Эта карта теперь находится прямо в моем кошельке! По мере того как потребители поймут и осознают резкое улучшение, Citi увидит более широкое преимущество первопроходца. Другим банкам придется последовать их примеру, иначе они рискуют оказаться на дне кошелька. Практически во всех остальных случаях миграции на EMV за пределами США это было доказано, и мы не исключение.
Так что ожидайте, что 2018 год будет годом бесконтактных для США
Что вы знаете о бесконтактных кредитных картах?
Если вы когда-нибудь видели, чтобы кто-то платил за утренний кофе простым нажатием кредитной карты, вы, вероятно, понимаете привлекательность бесконтактной кредитной карты .Оплата быстрым нажатием, вместо того, чтобы использовать считыватель чипов или пролистывать, кажется такой простой и простой. Но так ли все просто, как кажется? По большей части да, но рассмотрите эти пять фактов о бесконтактных кредитных картах.
1. Бесконтактные кредитные карты могут быть более удобным способом оплаты
Бесконтактная кредитная карта — это быстрый и простой способ оплаты покупок. Но бесконтактная опция — это дополнительная функция, она не исключает возможности провести пальцем или использовать чип.Поскольку еще не все магазины предлагают бесконтактные варианты, вы все равно можете платить с помощью чипа или свайпа. Если розничный торговец предлагает варианты бесконтактной оплаты — о которых вы узнаете, спросив продавца или увидев символ бесконтактной оплаты на считывателе кредитных карт, — вы можете просто нажать на карту, дождаться подтверждения и отправиться в путь.
предлагаются, помимо прочего, в магазинах, ресторанах, на общественном транспорте, так что у вас, вероятно, будет достаточно причин для использования бесконтактной кредитной карты в течение дня.Как и в случае с любой кредитной картой, вы по-прежнему имеете право заработать вознаграждений по кредитной карте за свои покупки, которые будут отображаться в вашем ежемесячном отчете.
2. Бесконтактные кредитные карты обеспечивают безопасность на уровне чипа
Принятие нового типа технологий может вызывать беспокойство. В конце концов, как работает бесконтактная технология? Бесконтактные платежи — это транзакции, в которых используется Near Field Communication (NFC). Для завершения транзакции эти платежи не требуют физического соединения между вашим устройством и кассовым терминалом участвующего продавца.
Когда дело доходит до безопасности кредитной карты, вы должны знать, что бесконтактная кредитная карта обеспечивает тот же уровень безопасности, к которому вы привыкли с вариантами оплаты чипом. В некоторых случаях — возможно, если сумма комиссии превышает определенный порог в долларах — продавцы могут запросить подпись в качестве дополнительного метода проверки. Как всегда, рекомендуется внимательно проверять свои утверждения, чтобы убедиться, что в них нет необычной активности.
3. Бесконтактные кредитные карты работают как «традиционные» кредитные карты
Бесконтактный способ оплаты может быть новым, но это все еще кредитная карта.Это означает, что вы можете использовать его так же, как чип-карту, в магазине, в Интернете или по телефону. Как и обычная карта, она имеет номер кредитной карты, дату истечения срока действия и код CVV, поэтому важно, чтобы ваша кредитная карта всегда была в безопасности. Если вы подозреваете, что ваша карта была утеряна или украдена, или если вы думаете, что кто-то другой мог получить доступ к информации о вашей кредитной карте, немедленно сообщите об этом в компанию, обслуживающую вашу кредитную карту, чтобы получить новую карту.
4.Особенности, о которых следует помнить при оплате через бесконтактную технологию
Бесконтактные платежные системы — это простой способ оплаты на ходу, но бесконтактная технология может получить и «прочитать» ближайшую кредитную карту. Системы бесконтактных платежей работают только в том случае, если ваша карта находится очень близко к считывающему устройству, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что вы случайно заплатите за того, кто покупает латте впереди вас. Но технология может сработать, если вы храните бесконтактную карту вместе с другими кредитными картами в кошельке, который вы держите у считывающего устройства.Если вы внимательно относитесь к своим бесконтактным картам, это поможет вам убедиться, что вы используете только ту карту, которую хотите выбрать для конкретной покупки.
Если транзакция по вашей кредитной карте отклонена, продавец обычно предоставляет вам возможность оплаты с помощью чипа или свайпа. Если транзакция по карте по-прежнему отклонена, возможно, проблема с вашей картой. Свяжитесь с эмитентом своей кредитной карты, чтобы устранить проблему.
5. Возможно, вы уже имеете право на получение бесконтактной кредитной карты
По мере того, как бесконтактные технологии становятся широко распространенными, все больше эмитентов кредитных карт автоматически выпускают карты с возможностью бесконтактной оплаты.Если вы еще не получили карту, обратитесь к эмитенту кредитной карты, чтобы узнать о возможных вариантах и узнать, можно ли получить новую карту с помощью бесконтактной технологии. Вам не нужно открывать новую учетную запись, чтобы воспользоваться преимуществами бесконтактной технологии, и, в зависимости от эмитента вашей кредитной карты, вы можете сразу же запросить бесконтактную карту. Если опция доступна, ваша карта будет выпущена с тем же номером и кодом CVV. Но не все карты поддерживают бесконтактную связь, поэтому лучше всего проверить и спросить у эмитента кредитной карты.
Заявление об отказе от ответственности: Этот сайт предназначен для образовательных целей и не заменяет профессиональные консультации. Материалы на этом сайте не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых советов и не указывают на доступность каких-либо продуктов или услуг Discover. Это не гарантирует, что Discover предлагает или одобряет продукт или услугу. За конкретным советом относительно ваших уникальных обстоятельств вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Вы будете вынуждены использовать бесконтактную карту? — Который? Conversation
Банки, по всей видимости, навязывают клиентам так называемые «бесконтактные» карты.Они позволяют покупателям тратить, просто проведя пальцем по экрану, но действительно ли мы хотим тратить деньги таким образом, и не преуменьшают ли банки риски?
Из предыдущих разговоров ясно, что многих из вас не убеждает безналичное общество, но оно подкрадывается к нам, нравится нам это или нет.
Расходы по дебетовым картам впервые превысили объем наличных в прошлом году, и благодаря бесконтактным технологиям банки, похоже, пытаются сделать все возможное, чтобы ускорить этот процесс.
Все новые карты от Barclays, Virgin Money и Bank of America теперь будут «бесконтактными» — это позволит нам оплачивать транзакции до 15 фунтов стерлингов без необходимости вводить PIN-код.Подумайте о Oyster Cards лондонского метрополитена, и вы на полпути — эти карты просто связаны напрямую с нашими банковскими счетами.
Насколько безопасны бесконтактные карты?
Банки защищают бесконтактные карты, разрешая лишь небольшое количество ежедневных транзакций, до 50 фунтов стерлингов, до запроса пин-кода. Однако многие клиенты этого не убеждают, полагая, что воры могут украсть до 50 фунтов стерлингов, даже если они не могут получить всю наличность на своем счете.
В ответ банки пытались гарантировать, что любые деньги, потерянные в результате мошенничества, будут немедленно возвращены, но готовы ли вы рискнуть?
В обращении уже находится 12 миллионов бесконтактных карт, и их принимают в таких магазинах, как EAT, Co-operative и Ikea. И HSBC, и Королевский банк Шотландии проводят испытания, прежде чем решат последовать их примеру, и Lloyds TSB также взвешивает все за и против.
Должны ли мы перейти на бесконтактную связь?
Но нужны ли они нам и должны ли банки навязывать их нам? Который? Комментатор беседы Софи Гилберт не интересуется бесконтактными технологиями:
«Я могу с уверенностью заявить, что, если мой банк решит в обязательном порядке выдать мне такую карту, я никогда не буду использовать ее для покупок на сумму менее 15 фунтов стерлингов, и это то, что я скажу своему банку, если кто-то взломает мою карту и решит сделать череда покупок до 15 фунтов стерлингов.’
Но Марк Остин, возглавляющий разработку бесконтактных технологий в Visa, говорит, что карты намного безопаснее, чем наличные:
«Когда вы теряете банкноту в 10 фунтов стерлингов, она исчезает. Обычно нет возможности вернуть его. Но если вы потеряете бесконтактную карту, вы защищены от мошенничества, и когда вы предупредите свой банк, они вернут все потерянные деньги ».