Белоруснефть утроила закупку СУГ на бирже РФ, опасаясь падения загрузки своего ГПЗ
Дамир Хальметов
Госкомпания Белоруснефть в январе была вынуждена утроить закупки смеси пропан-бутана технической (СПБТ) на российской бирже для загрузки своего ГПЗ, так как опасалась срыва поставок из РФ другого вида сырья — широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), сообщили источники в отрасли.
Согласно данным трейдеров и биржевой статистики, Белоруснефть приобрела на бирже Санкт-Петербург около 15.000 тонн СПБТ производства НПЗ Киришинефтеоргсинтез и Сургутского УПГ, в то время как в декабре прошлого года объем составил 5.254 тонн.
Белорусский ГПЗ в Речице, принадлежащий Белоруснефти, в качестве сырья использует в основном российскую ШФЛУ (305.000 тонн в 2019 году), а также попутный нефтяной газ (ПНГ), поступающий с месторождений внутри страны (103.000 тонн). На долю СУГ пришлось всего около 10.000 тонн, по информации компании.
«В конце прошлого года была неопределенность с поставками ШФЛУ из России на Речицу в январе.
НПЗ Белоруссии с начала этого года работают на минимальной загрузке из-за приостановки поставок российской нефти в условиях продолжающегося спора о ценах между Москвой и Минском.
Снижение переработки на ГПЗ в случае падения поставок ШФЛУ из РФ грозило Белоруснефти сокращением отгрузок сжиженного углеводородного газа (СУГ) потребителям в Белоруссии, а также и неисполнением обязательств по экспортным контрактам.
«В результате Белоруснефть была вынуждена закупить дорогой СУГ на российской бирже, чтобы выполнить свои обязательства по термам (долгосрочным контрактам) перед украинскими покупателями и удовлетворить потребности внутреннего рынка», — сказал источник в отрасли.
Получить оперативный комментарий Белоруснефти Рейтер не удалось.
Белорусский ГПЗ в 2018 году произвел 304.000 тонн СУГ. Согласно данным завода, на долю пропана автомобильного в общем выходе продукта пришлось 46%, нормального бутана — 19%, изобутана — 7%, изопентана — 5%, нормального пентана — 4%, бензина газового стабильного (БГС) и прочей продукции — 19%.
ЭКОНОМИКА НЕ РАБОТАЕТ
Переработка СПБТ, из которой еще на заводах в РФ были выделены ценные компоненты (пентаны/изопентаны) и БГС, экономически не выгодна заводу, утверждают трейдеры.
«Они действуют также, как в случае с нефтью: готовы купить дороже, работать себе в убыток, но главное загрузить мощности и обеспечить рабочие места», — считает он.
По оценке трейдеров, объемы СПБТ были закуплены на бирже РФ в период высоких цен в декабре 2019 года примерно по $450-$460 за тонну (очищенные от НДС, с учетом доставки до Белорусского ГПЗ), что немного выше средней цены продажи СУГ по термовым и спотовым контрактам Белорусского ГПЗ в январе 2020 года.
Участники рынка не смогли оценить себестоимость закупки ШФЛУ в декабре-январе и суммарную рентабельность ее переработки.
Между тем они уточнили, что при переработке ШФЛУ на Белорусском ГПЗ можно получить от 20% до 30% высокомаржинальных видов светлых нефтепродуктов и нефтехимической продукции (БГС, пентана/изопентана), стоимость которых традиционно превышает цену реализации СУГ (ПБА, ПА, бутана или изобутана).
Статданные показали, опасения Белоруснефти относительно существенного падения поставок ШФЛУ были преувеличены: в январе 2020 года завод закупил 18.269 тонн этого сырья против 19.797 тонн в декабре 2019-го, причем основной объем пришелся на третью декаду прошлого месяца.
По информации Белоруснефти, поставки ШФЛУ на Белорусский ГПЗ примерно на 50% обеспечены термовыми контрактами, в основном с Татнефтью, остальное — за счет спотовых закупок.
При этом СУГ, произведенный на Белорусском ГПЗ, реализуется Белоруснефтью в основном по долгосрочным контрактам — в 2020 году доля таких контрактов составляет 80%, остальное реализуется на спотовых условиях.
РЫНОК СУГ БЕЛОРУССИИ
Помимо Белорусского ГПЗ СУГ в республике производят Мозырский НПЗ (объём выпуска в 2018 году — 167.000 тонн) и Нафтан (4.000 тонн). Итого три завода производят в год около 475.000 тонн этого топлива.
Потребление СУГ в Белоруссии в последние годы находится на уровне 140.000-150.000 тонн в год, согласно расчетам Рейтер, основанным на данных Белстата.
На долю потребления СУГ в качестве газомоторного топлива в Белоруссии приходится около 60% от общего баланса, на коммунально-бытовой сектор — около 37%, прочее потребление (строительство, промышленность) — около 3%.
По оценке Белоруснефти на 2018 год, в структуре потребления моторного топлива в Белоруссии на СУГ
Cегодня нет причин корректировать механизм изменения цен на топливо – Владимир Сизов
«Белнефтехим» намерен сохранить политику сдерживания изменений цен на топливо. Что влияет на решения концерна по этому вопросу, будут ли ждать завершения налогового маневра для поставок альтернативной нефти и зачем в Беларуси объединяют нефтяные «трубы», в интервью рассказал заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов.
– При последнем изменении цен на топливо в «Белнефтехиме» поясняли, что с начала года цена российской нефти выросла на 14,3 %, а розничные цены на топливо – на 3,25 %. Сохранит ли концерн нынешнюю тактику изменения цен на топливо?
– В структуре себестоимости моторного топлива стоимость нефти занимает до 90 %. Это общемировая тенденция, и Беларусь не исключение. Поэтому изменение цен на автомобильное топливо связано с подорожанием нефти для белорусских НПЗ. Тактика изменения цен на 1 копейку в сторону подорожания или удешевления сохранится. Концерн не намерен идти более быстрым шагом и будет проводить политику сдерживания темпов корректировки стоимости топлива на АЗС с учетом рыночной конъюнктуры и иных факторов.
Отмечу, что для самих АЗС продажа топлива в последнее время не является основным источником дохода. Прибыль приносит сопутствующая деятельность, с учетом этого развивается и отраслевая сеть автозаправочных станций «Белоруснефть».
В целом по итогам прошлого года, несмотря на увеличение цен на моторное топливо, его потребление выросло на порядка 10 %, и это объяснимо, мы видим по статистике, что покупается больше новых автомобилей, автомобилистов становится больше. С начала этого года потребление топлива остается на стабильном уровне. Цены на моторное топливо на АЗС остаются в Беларуси самыми низкими среди стран-соседей, исключение – Россия, но и с российскими ценами разница всего 3–7 %.
– Недавно были повышены акцизы на автомобильное топливо. Насколько это чувствительно для наших нефтеперерабатывающих заводов?
– Это не может не влиять на НПЗ, поэтому были повышены оптовые цены на топливо, то есть основной вес затрат несут организации, реализующие топливо, в связи с чем в системе нефтепродуктообеспечения ведется поиск дополнительных резервов доходности. На потребителей эта финансовая нагрузка не перекладывается.
– Поднятие цен на копейку смогло повлиять на финансовое положение предприятий?
– В условиях опережающего роста цен на нефть и проведения второго этапа налогового маневра в нефтяной сфере в России произошедшее поднятие розничных цен на копейку не компенсирует затрат наших заводов.
– Если в результате налогового маневра к 2024 году экспортная пошлина на нефть обнулится и мы будем покупать российскую нефть по мировым ценам, не пришло ли время для диверсификации поставок?
– Вопрос диверсификации поставок нефти отрабатывается нами давно, и мы уже имеем опыт поставок из различных регионов. Нами проработаны возможные партнеры и логистика поставок альтернативной нефти на белорусские НПЗ с учетом возможностей портов, трубопроводного и железнодорожного транспорта.
Вместе с тем нужно понимать некоторые нюансы таких поставок исходя из необходимости их эффективности для наших НПЗ.
Пробная партия может быть и 100 тыс. т, но серьезные контракты подразумевают поставку от 1 млн т нефти в год. При таких объемах уже можно говорить о скидках по стоимости как самой нефти с учетом ее технических характеристик, так и тарифов на ее доставку. Как потенциальные поставщики нефти, так и НПЗ предпочитают работать на основе долгосрочных договоренностей, гарантирующих планомерность деятельности.
Таким образом, для достижения рентабельности переработки нужны стабильные договоренности и четкое понимание работы на перспективу.
Действительно, к 2024 году мы будем в условиях мировых цен на нефть, и альтернативные поставки становятся сопоставимыми по цене с российской нефтью, но это не значит, что диверсификация может произойти только в 2024 году, мы не привязываемся конкретно к этому сроку. Если говорить о налоговом маневре, то концерном просчитывались различные варианты развития событий.
– Сейчас в ЕАЭС создается общий рынок нефти – не исключаете поставок казахстанской нефти?
– Мы не исключаем поставок из любого региона, если будет экономическая целесообразность. Главная цель формирования общего рынка нефти и нефтепродуктов – создать на евразийском пространстве равные условия для субъектов хозяйствования, это должно быть заложено в документах, регламентирующих правила единого рынка. Как это повлияет на цены на нефть, комментировать пока рано.
– Будут ли Мозырский НПЗ и «Нафтан» конкурентны после завершения модернизации с учетом серьезных игроков на этом рынке? Закончатся ли все работы на объектах в срок?
– Вопросы обеспеченности объектов нужным количеством квалифицированных строителей решаются не так быстро, как хотелось бы. Прилагаем все усилия, чтобы завершить все работы в директивный срок, это сложная задача, над которой мы работаем.
Модернизация НПЗ поможет увеличить глубину переработки нефти, получить новые востребованные на рынке продукты. Могу уверенно сказать, что белорусские заводы имеют достаточно высокий уровень технологической оснащенности (индекс Нельсона), входят в топ-10, а по некоторым позициям и в топ-3 среди нефтеперерабатывающих предприятий стран СНГ. Так что после проводимой масштабной модернизации они смогут достойно конкурировать на рынке. Нефтеперерабатывающие заводы – это стратегический актив страны, мы не можем допустить падения их конкурентоспособности. Для этого и ведем модернизацию. Мы должны стабильно и бесперебойно обеспечивать внутренний рынок моторным топливом собственного производства, потому что на примере некоторых стран мы видим, что происходит, если на него приходят внешние игроки и диктуют свои цены и условия.
– В этом году был полностью запущен первый белорусский нефтепродуктопровод, связывающий новополоцкий «Нафтан» и нефтебазу в Фаниполе. Планируется ли строить нефтепродуктопровод от Мозырского НПЗ до границы с Польшей?
– Возможность строительства такого объекта обсуждалась, сейчас идет детальное рассмотрение. Реализация проекта возможна с учетом необходимости обеспечения регионов нефтепродуктами и поставок на экспорт. Окончательное решение будет принято на основании анализа эффективности этого проекта и необходимости диверсификации логистики поставок нефтепродуктов как на внутренний рынок, так и на экспорт.
По сообщению БЕЛТА
(фото – БЕЛТА)
«Белнефтехим» прокомментировал возможное изменение цен на АЗС
«Белнефтехим» прокомментировал сегодня журналистам возможность повышения цен на бензин, передает корреспондент БЕЛТА. Заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Виталий Павлов обратил внимание, что при формировании цен на автомобильное топливо учитывается целый ряд факторов.
«Это и экономическая, и валютная составляющие, уровень цен в сопредельных государствах. Цена на нефтепродукты у нас несколько выше, чем в России, но при этом существенно ниже, чем в странах Балтии, Польше, Украине. Это вопрос многопрофильный», — сказал Виталий Павлов.
«В прошлом году было принято решение о привязке маркерного вида топлива к доллару, но анализ показал, что это решение эффективно при условии стоимости барреля нефти минимум $80. Ситуация, которая складывается сейчас в экономике Беларуси и соседних стран, на валютном рынке, не позволяет работать по такому принципу», — сказал зампредседателя концерна. Сейчас цена на топливо не привязана к курсу доллара, поэтому в связи с падением курса рубля топливо в стране дорожать не будет, заверил он.
При этом он отметил, что реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке остается рентабельной, несмотря на то что в нынешнем году внутреннее потребление топлива снизилось на 20%.
По словам заместителя генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции ПО «Белоруснефть» Сергея Каморникова, падение произошло как из-за внутренних факторов (отсутствие перевозок и роста промышленного производства), так и за счет введения в отношении России санкций, из-за чего существенно упал транзит. Из-за девальвации российского рубля цены на топливо там оказались на 20% ниже, что привело к переориентации потоков. Еще одним фактором Каморников назвал резкое снижение турпотока на украинском направлении. На отдельных АЗС продажи упали на 35−50%, как, собственно, и на приграничных заправках — на 25−39%.
Напомним, последний раз автомобильное топливо дорожало в Беларуси 13 января 2015 года. В среднем розничные цены на бензин и дизельное топливо, реализуемые через АЗС, увеличились на 4,7%. Стоимость 1 л дизельного топлива (К5) с 13 января составляет Br12 300, бензина АИ-95-К5 — Br11 900, АИ-92-К5 — Br11 100. В 2014 году топливо дорожало четырежды.
Автомалиновка
Почем автомобильный газ? | neft.by
БЕЛОРУСНЕФТЬАвтор: Лилия ВЕЛИЧКО / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
То, о чем все спрашивают – о производстве автомобильного газа и цене на него. В «Белоруснефти» прокомментировали
В нашей стране основной поставщик автомобильного газового топлива – Белорусский газоперерабатывающий завод. Это современное производство. В 2015 году завершилась его комплексная модернизация. Она велась поэтапно, начиная с 2013 года. Модернизация позволила расширить номенклатуру продукции, одновременно улучшить ее качество и увеличить мощности по переработке фракции широкой легких углеводородов. Именно из этого сырья производят пропан-бутан автомобильный. А проще говоря – автомобильный газ.
Из России по трубопроводу «Ямал-Европа» Беларусь получает природный газ – метан. Он используется для выработки тепловой энергии, для бытовых нужд. Цена на этот социально значимый продукт регулируется на уровне межправительственных соглашений. А газ, которым заправляют автомобили, производят из другого сырья – фракции широкой легких углеводородов.
Иван Малахов, начальник отдела экспорта-импорта нефти, нефтепродуктов и продукции газопереработки Управления обеспечения углеводородным сырьем и реализации продукции «Белоруснефти»:
Производят сжиженный углеводородный газ марки ПБА на Белорусском газоперерабатывающем заводе из широкой фракции легких углеводородов. С завода пропан-бутан поставляют на автогазозаправочные станции «Белоруснефти». Почти все сырье закупается в Российской Федерации на товарно-сырьевых биржах или по конкурсу. Цена на это сырье рыночная, не имеет фиксированной договорной стоимости по межправительственным соглашениям, и зависит от мировых котировок. В Российской Федерации основными поставщиками этого сырья являются компании «СИБУР Холдинг», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «ЛУКОЙЛ», «НК «Роснефть», «Газпром». Вроде бы предложений должно быть немало. Но сейчас почти все крупные российские нефтяные компании развивают собственную газопереработку. Например, крупная компания «СИБУР Холдинг» скупает практически все «свободные» объемы широкой фракции легких углеводородов. Так что сырье это дефицитное. Тем более что качество и его компонентный состав бывают разными. Весь объем имеющегося на рынке сырья в состоянии переработать российские заводы. Также мы рассматриваем в качестве потенциальных поставщиков производителей из Казахстана. Но сейчас там, на уровне профильного министерства, введено ограничение: весь газ, добываемый в Казахстане, должен перерабатываться на своих заводах, потому что местные автомобилисты также хотят ездить на более дешевом газовом топливе. Поэтому все, что есть по разумной цене на бирже, вне биржи – скупается.
Что касается качества конечного продукта, оно контролируется по всем международным правилам.
Сергей Пашков, директор БГПЗ:
Качество нашей продукции соответствует самым строгим международным стандартам, в том числе REACH – регламенту Европейского союза, который регулирует производство и оборот всех химических веществ, включая их обязательную регистрацию. На заводе внедрена система управления качеством на базе СТБ ISO 9001-2015. Наша продукция газопереработки поставляется более чем в 15 стран. В их числе: Украина, Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды, Польша.
Если продукцию Белорусского газоперерабатывающего покупают в странах Евросоюза – значит, вопросов по качеству не возникает. И белорусский автомобильный газ ничем не хуже того, что предлагают на газозаправочных станциях, например, в Германии. А что с ценой? Некоторые утверждают, что за границей заправляться дешевле. За разъяснением идем к экономисту.
Сергей Потупчик, заместитель генерального директора «Белоруснефти» по экономике:
Цена на пропан-бутан автомобильный на заправках в Германии составляет около 0,65 евро за литр. А стоимость аналогичного топлива в Беларуси только 0,39 евро за 1 литр. Цена на газовое автомобильное топливо в основном зависит от цены на сырье для его производства. Удельный вес сырья в затратах составляет 91,8 %. Оставшаяся часть затрат – это операционные расходы по производству. Среди них электроэнергия, топливо, теплоэнергия, услуги сторонних организаций.
Остался еще один вопрос, почему вообще существует взаимосвязь изменения цен газа и бензина?
Сергей Потупчик, заместитель генерального директора «Белоруснефти» по экономике:
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».Сырьем для производства автомобильного газа марки пропан-бутан автомобильный является широкая фракция легких углеводородов. Это продукт первичной обработки попутного нефтяного газа, который добывается вместе с нефтью. Соответственно, цены на сырье для ПБА на мировом рынке формируются по тем же принципам и имеют схожие тенденции изменения, что и цены на нефть. В результате, динамика цен на готовую продукцию, получаемую из нефти и попутного нефтяного газа, также имеет единую направленность. Цены на автомобильный газ марки ПБА отражают реально сложившуюся ситуацию, как на рынке сырья, так и баланса спроса и предложения на розничном рынке нефтепродуктов.
Ставьте лайки, комментируйте.
Черниговская обл. — средние цены на горючее
последнее обновление: 15.02.2022 13:24
Вид топлива | Цена (грн.) | ||
---|---|---|---|
Бензин А-95 премиум | 36,23 | 0.00 | 0% |
Бензин А-95 | 33,58 | 0.12 | 0.357% |
Бензин А-92 | 32,61 | 0.13 | 0.404% |
Дизельное топливо | 32,67 | 0.09 | 0.278% |
Газ автомобильный | 18,87 | 0.00 | 0% |
Оператор | А 95+ | А 95 | А 92 | ДТ | Газ | |
---|---|---|---|---|---|---|
AMIC | 35,49 | 34,49 | 34,99 | 18,99 | ||
WOG | 38,99 | 36,75 | 35,99 | 35,99 | 19,65 | |
Авиас | 33,45 | 32,95 | 31,95 | 32,00 | 18,00 | |
ОККО | 38,99 | 36,75 | 35,99 | 35,99 | 19,65 | |
Укрнафта | 33,50 | 33,00 | 32,00 | 32,00 | 18,05 |
Цены на топливо
Кто стоит за увеличением экспорта белорусского бензина в Украину?
В январе 2020 г. экспорт белорусских бензинов в Украину составил 77 тыс. тонн — , что на 60% больше, чем в январе 2020 г. . Для сравнения, в 2019 году такое же количество топлива Беларусь поставила в Украину за два месяца.
Речь идет о крупных суммах. К концу прошлого года тонна белорусского моторного топлива стоила Украине от 380 до 420 долларов в зависимости от сорта. Это означает, что стоимость всего поставленного в январе бензина может превысить 30 миллионов долларов.
Но не все эти деньги идут на Нафтан и Мозырский НПЗ. Часть его «оседает» на экспортерах. И тут начинается самое интересное.
Кто продает белорусский бензин?
До 2020 года только Белорусская нефтяная компания имела право официально экспортировать продукцию белорусских НПЗ. Его акционерами были Мозырский и Новополоцкий НПЗ, а также «Белоруснефть». То есть экспортер фактически принадлежит государству.
Но летом в Беларуси была создана Новая нефтяная компания (ННК), которой также разрешили экспорт нефтепродуктов.Контрольный пакет ННК принадлежит бизнесмену Николаю Воробей, близкому соратнику Лукашенко, а миноритарными акционерами являются Банк развития и Белорусская железная дорога. Ранее в числе возможных совладельцев упоминался еще один белорусский олигарх и давний партнер Варабея Алексей Алексин. Однако эта информация не подтвердилась.
Осенью 2020 года ННК начал свою экспортную деятельность. В компании заявляют, что на начальном этапе занимаются поставками темных нефтепродуктов — битума и мазута.Однако позже выяснилось, что поставки дизтоплива, закупленного у Белорусской нефтяной компании, осуществлялись через ННК.
В Украине ННК работает через компанию Белказтранс Украина. По данным Еврорадио, 51% принадлежит все тому же Николаю Воробей. В 2019 году эта компания стала эксклюзивным экспедитором угля в Украине. Это, в свою очередь, создавало трудности для компаний российского олигарха Романа Абрамовича, которые с трудом вывозили товары через Беларусь.
По итогам 2020 года Беларусь стала третьим экспортером нефтепродуктов. Это право было предоставлено Белзарубежторгу, структуре Администрации Президента. Раньше сбытом нефтепродуктов в Администрации президента руководил Алексей Алексин. Теперь Белзарубежторг имеет право экспортировать темные нефтепродукты, а также те классические «разбавители и растворители», которые были частью скандала, разразившегося в 2012 году. Под их видом Беларусь реэкспортировала нефтепродукты, в том числе моторное топливо.Это вызвало недовольство России, которая настаивала на том, чтобы бензин и дизтопливо из беспошлинной российской нефти предназначались для внутренних рынков Белоруссии и России.
В Беларуси открытоновых месторождений нефти | Ригзон
«Белоруснефть» сообщила об открытии двух новых месторождений нефти в Хойникском районе Гомельской области.
По предварительным оценкам, запасы нефти на двух новых активах превышают два с половиной миллиона тонн, сообщила компания.В «Белоруснефти» отмечают, что нефть новых месторождений «хорошего качества», «легкая, малосернистая, маловязкая, с высоким выходом светлых фракций».
«Это открытие повышает перспективы и ресурсный потенциал центральной структурной зоны Припятского прогиба», — говорится в сообщении компании, размещенном на ее сайте.
«Это район, на котором геологи сосредоточили свое внимание в поисках углеводородов в течение последних двух лет», — говорится в сообщении компании.
В течение следующих двух лет геологи продолжат изучение промышленного потенциала центральной структурной зоны Припятского прогиба, сообщает «Белоруснефть», которая выявила планы бурения семи разведочных скважин в ее границах с 2020 по 2023 год.
Еще в апреле «Белоруснефть» сообщила, что за последние два года ее специалисты открыли девять новых месторождений. По данным сайта компании, на сегодняшний день в Беларуси открыто 85 нефтегазоконденсатных месторождений.Утверждается, что все месторождения расположены в пределах Припятского прогиба на юго-востоке страны.
«Белоруснефть» — государственная интегрированная нефтяная компания, базирующаяся в Гомеле. Компания, основанная в 1966 году, занимается такими видами деятельности, как разведка, добыча, переработка, нефтесервис и продажа нефтепродуктов, как показано на ее веб-сайте. «Белоруснефть» возглавляет генеральный директор фирмы Александр Ляхов.
В настоящее время компания ведет добычу нефти и газа на 61 месторождении в Беларуси, одном в Эквадоре и шести в России, согласно ее сайту, который подчеркивает, что коммерческая добыча углеводородов в стране началась в 1965 году.
Чтобы связаться с автором, отправьте электронное письмо [email protected]
Больше никаких очередей в кассу: в А1 Банкинг появилась возможность оплачивать газ дистанционно | Новости
У белорусов появилась возможность платить за бензин, не выходя из машины. Воспользоваться новой услугой можно на всех АЗС сети АЗС «Белоруснефть» через банковское приложение А1, доступное для абонентов всех операторов мобильной связи в стране.
Для оплаты бензина, не выходя из собственного автомобиля, водителю необходимо по прибытии на АЗС запустить банковское приложение А1, выбрать тип оплаты «АЗС», а также номер станции и колонки возле которой стоит машина. Тип топлива будет определен автоматически в соответствии с газовой форсункой, которую использовал водитель.
Информация о стоимости выбранного типа газа и возможность ввести необходимое количество литров или общий объем, необходимый для заправки автомобиля, будет отображаться в приложении А1-банкинг.После подтверждения платежа заправка автомобиля начнется автоматически, при этом не нужно обращаться к кассиру. Более того, даже если на привязанной к заявке дебетовой карте не осталось денег, абоненты А1 могут пользоваться «кошельком А1» с лимитом наличности до 100 рублей.
Возможность оплаты газа с помощью А1 банкинга доступна для абонентов всех операторов мобильной связи Беларуси в сети АЗС «Белоруснефть» по всей стране. Кроме того, эта услуга также включена в программу лояльности сети «Белоруснефть», что позволяет пользователям получать бонусы.Для этого пользователю просто необходимо добавить действующую карту лояльности при первом входе в раздел «АЗС».
Используя А1 банкинг, Вы также можете удобно и безопасно управлять всеми своими банковскими картами, даже если они выпущены разными банками, оплачивать услуги и товары, а также легко и быстро переводить деньги с одной карты на другую. Приложение доступно для скачивания в Play Market и App Store.
Подробности на официальных страницах А1 в социальных сетях Facebook, Вконтакте и Одноклассники; через удобный онлайн-чат на сайте www.Сайт A1.by, сообщество А1 в Viber, а также по единому номеру контакт-центра: 150.
Сервис Ойл выполнит ГРП на УГВ за 117 млн грн — EXPRO Consulting
Дочернее предприятие ООО «Белоруснефть — Сервис Ойл» выиграло тендер АО «Укргаздобыча» (УГВ) на проведение гидроразрыва пласта (ГРП) на своих месторождениях стоимостью 117 млн грн (с НДС), при ожидаемой стоимости 157,5 млн грн (с НДС) ).
Об этом сообщается в системе ProZorro 14 апреля 2020 года.
В аукционе данного тендера участвовали три иностранные компании: турецкая ProductionSolutionsInternational, представитель румынской Tacrom — Tacrom Ukraine и победитель с наименьшей ставкой — белорусская нефтесервисная компания Service Oil.
Участник торгов | Окончательная ставка, грн. |
ProductionSolutionsInternational (Турция) | 149 500 000 |
ООО «Такром Украина» (Румыния) | 148 495 200 |
ООО «Сервис Ойл» (Беларусь) | 117 016 000* |
*переможець |
Данный тендер был объявлен 19 марта 2020 года и предусматривал заказ услуг по ГРП объемом 40 скважинных операций со сроком завершения работ 15 апреля 2021 года.
EхPro Артикул
ООО «Сервис Ойл» — дочернее предприятие РУП «Белоруснефть» в Украине, основано в 2012 году. Компания является победителем семи закупок Укргаздобычи в системе ProZorro, общей стоимостью 899,4 млн грн.
Предстоящие события
09:00 / 23 сентября 2021
09:00 / 20 мая, 2021
08:00 / 26 сентября, 2019
ОДЕССКАЯ ОФШОРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-2019 У Украины есть все шансы возобновить работу самого перспективного нефтегазового региона – Южного нефтегазового месторождения.Неиспользованные залежи нефти и газа расположены как на суше, так и под водой. Четыре компании уже готовы заключить соглашения о разделе продукции с Украиной, претендуя на нефтегазовые месторождения Долфин на шельфе Черного моря. Odesa Offshore Conference (OOC2019) станет местом встречи украинских и международных участников торгов с местными и международными производителями буровых, нефтесервисных услуг и оборудования для запуска новых подводных и наземных проектов в Украине. Все событияОБНОВЛЕНИЕ 1-Лукашенко повторяет предупреждение о блокаде транзита газа в Европу
(сочетает истории, добавляет подробности)
МОСКВА, 13 дек (Рейтер) — Лидер Беларуси Александр Лукашенко вновь предупредил, что Минск может приостановить транзит природного газа через свою территорию в Европу в ответ на новые санкции Запада, что приведет к повышению спотовых цен на газ.
Соединенные Штаты и их союзники, включая Европейский союз, ранее в этом месяце ввели санкции против десятков физических и юридических лиц в Беларуси в рамках скоординированной акции по эскалации карательных мер против Лукашенко и его правительства.
Лукашенко обвиняют в том, что он сфальсифицировал прошлогодние президентские выборы, чтобы остаться у власти, отдал приказ о массовых репрессиях против оппозиции, а недавно отправил мигрантов на границу Беларуси с ЕС, чтобы создать кризис для блока.Он отрицает, что его правительство стоит за кризисом.
№«Если санкции, которые они ввели или будут вводить в будущем, приведут нас к чрезвычайной ситуации и у нас не будет другого выхода, кроме как ответить другими мерами на их санкции, мы примем эту жесткую меру», — Белта. информагентство цитирует слова Лукашенко о возможности приостановки транзита газа.
Беларусь является ключевым маршрутом экспорта российской нефти и газа в Европу.
Российский газопровод Ямал-Европа с годовой пропускной способностью 30 миллиардов кубометров проходит через Беларусь и Польшу для транспортировки газа в Германию.Потоки газа по трубопроводу в последние дни были в целом стабильными.
Белорусская нефтяная компания «Белоруснефть» отменила свои экспортные планы на 2022 год в Германию по трубопроводу «Дружба» после новых санкций Европейского Союза в отношении компании, сообщили в пятницу три трейдера, знакомые с этим вопросом.
В прошлом месяце Лукашенко уже угрожал отомстить любым новым санкциям Европейского Союза, в том числе путем прекращения транзита российского природного газа и товаров через Беларусь.
Представитель Кремля Дмитрий Песков заявил в понедельник, что надеется, что ничто не помешает России выполнить свои договорные обязательства по поставкам газа после того, как Лукашенко повторил свою угрозу.
Подконтрольный Кремлю газовый гигант «Газпром», экспортирующий российский газ по трубопроводам, не ответил на запрос о комментариях.
Нидерландский газовый контракт на сутки вперед подскочил в понедельник более чем на 12 евро до 115,73 евро за мегаватт-час (МВтч), в то время как эталонный голландский контракт на поставку газа на следующий месяц достиг самого высокого уровня с начала октября, поднявшись более чем на 10 евро до 115,50 евро. /МВтч. (Репортаж Марии Киселевой и Владимира Солдаткина, редакция Гарета Джонса и Бернадетт Баум)
(c) Copyright Thomson Reuters 2021.Нажмите для ограничений — https://agency.reuters.com/en/copyright.html
СУГ в России, Белоруссии и Украине: на Восток!
© Роснефть Заправки в России мало чем отличаются от заправок в других странах (в конце концов, а зачем им быть?), только надписи весьма своеобразны Россия
Откровенно говоря, данных по российскому автогазовому рынку немного. и непоследовательный . По некоторым данным, огромная страна сегодня даже является крупнейшим потребителем СУГ в качестве моторного топлива в мире.По нашим данным, в 2007 году в России насчитывалось всего 219 автозаправочных станций , из них 191 принадлежит и управляется Газпромом. Из-за небольшого количества автомобилей (85 тысяч в 2007 г.) компания подсчитала, что потенциал станций используется только на 15%. Однако с тех пор «Газпром» инвестировал (и будет инвестировать до 2015 года) целых 4 млрд рублей, чтобы запустить еще 200 станций. Прогнозируемый эффект увеличение количества автомобилей, работающих на сжиженном газе, до 400 тысяч .Кроме того, планируется увеличить использование СУГ на железнодорожном транспорте и в сельском хозяйстве, чтобы к 2015 году использование СУГ составило 10% от всего использования моторного топлива в России.
По данным российского источника в стране 2673 газовых заправки (как для СУГ, так и для КПГ). Вы можете увидеть их конкретные местоположения здесь. Автомобильный газ имеет привлекательную цену по сравнению с бензином, прибл. 15 руб./л (0,35 евро) против 32,50 руб./л (0,76 евро) бензина. Плюс, , если сравнивать по цене с ГБО, доступным в Западной Европе, это объективно дешевый , тоже.
© Adast По белорусским ценам бензин может показаться многим путешественникам достаточно дешевым, но с автогазом вы всегда экономите еще больше Беларусь
Если сравнивать Россию и Беларусь по странам, то оказывается все гораздо проще купить автогаз в последней стране, хотя есть только 221 станция , принадлежащая и управляемая местной нефтяной компанией под названием «Белоруснефть». Чтобы увидеть на подробной карте (с часами работы, номерами телефонов и GPS-координатами), перейдите на этот сайт.Имейте в виду, что станции, предлагающие автогаз, имеют двухцветные сине-черные значки.
Вы, наверное, хотите узнать цены перед поездкой, так что вот они: LPG стоит в среднем 5100 белорусских рублей за литр (0,51 евро/л), тогда как бензин стоит 7800 рублей/л (0,78 евро). /л). Как и в России, топливо для европейского путешественника довольно дешевое, хотя ценовое соотношение между автогазом и бензином не особенно привлекательно (65%) . Если вам нужен бензин, будьте осторожны, так как бензин с октановым числом 92 (или даже с октановым числом 76) по-прежнему доступен наряду с обычным бензином с октановым числом 95 (правда, без варианта «98»).Кроме того, вы увидите, что россияне и белорусы используют свой собственный стандарт заправочных форсунок , обычно называемый российским стандартом. О нем мало что известно (на самом деле он настолько мифичен, что мы начинаем сомневаться, существует ли он вообще), поэтому купить его заранее практически невозможно. Просто надеюсь, что на станциях есть адаптеры, которые можно взять напрокат.
Украина
Украина известна как второй по величине рынок газомоторного топлива в Европе , с 390 тысячами автомобилей, работающих на КПГ, на дорогах и историей, восходящей к 1937 году, когда была запущена первая станция.Но как насчет сжиженного газа? Судя по всему, он тоже доступен. Однако отсутствие возможности заправки автогазом было бы неразумно , так как сеть заправок не такая плотная, как у е. г. в Польше или Германии. Кроме того, станции неравномерно распределены по территории страны (чем дальше на восток, тем их меньше), и некоторые из них не принимают кредитные или дебетовые карты, поэтому убедитесь, что у вас есть какая-то сумма в местной валюте (гривне). с вами .
Автогаз можно приобрести в сетях Okko и Укрнафта, но не на всех АЗС есть газовые колонки .Полные данные получить довольно сложно, но вы найдете расположение некоторых станций здесь, здесь и здесь. Цены выше вблизи западной границы Украины, но падают глубже внутри страны. В среднем LPG стоит 6,76 грн/л (0,64 евро), а бензин – 9,9 грн/л (0,94 евро). В отличие от России и Белоруссии, используется итальянская насадка для тарелок , поэтому даже если вы приехали из страны, использующей ACME или байонет, вам будет намного проще заправляться автогазом, чем с помощью загадочного российского адаптера.
Страны бывшего Советского Союза не особо популярны у туристов, но там есть что исследовать , так что отправиться в путешествие может быть действительно блестящей идеей. Благодаря автогазу тоже будет блестяще дешевым !
Белойл Польска Сп. z o.o.Beloil Polska Sp. о.о.
Beloil Polska Sp. о.о. — поставщик высококачественных нефтепродуктов, закупаемых только на самых известных и опытных белорусских НПЗ.Продукция, предоставляемая Beloil Sp. о.о. широко используются во многих отраслях промышленности.
Предложение Beloil Polska Sp. о.о. направлен по адресу:
• владельцы сети АЗС (дизельное топливо, LPG, бензин, FAME, биодизель),
• производители авиационного и раллийного топлива (углеводородные фракции),
• производители холодильного и кондиционерного оборудования (углеводородные фракции),
• производители теплоизоляционных / пенополистироловых / сэндвич-панелей (углеводородные фракции),
• химические лаборатории (углеводородные фракции),
• производители синтетического каучука – бутилкаучука и изопренового каучука (углеводородные фракции),
• операторы электро- и тепловых электростанций ORC (углеводородные фракции, биомасса, рапсовое масло),
• производители косметики и аэрозолей (углеводородные фракции, базовые масла),
• производители смазочных масел (базовые масла),
• строительные компании (битумы),
и многие другие компании, использующие нефтепродукты, предлагаемые Beloil Polska Sp.о.о.
Фракции углеводородные производства Республиканского унитарного предприятия «Производственное объединение «Белоруснефть» — Белорусский газоперерабатывающий завод
Углеводородные фракции, предлагаемые Beloil Sp. о.о. (изобутан, н-пентан, изопентан) широко используются во многих отраслях промышленности, в том числе среди прочих:
– холодильная промышленность и кондиционирование воздуха в качестве хладагента в холодильном оборудовании и кондиционировании воздуха,
– строительная и изоляционная промышленность в качестве пенообразователя в производство пенополистирола, теплоизоляционных плит, упаковки, в том числе предназначенной для контакта с пищевыми продуктами,
— косметическая и химическая промышленность в качестве растворителя, регулятора вязкости, компонента, используемого в производстве аэрозолей,
— топливная промышленность в качестве добавки к авиации и гонкам топлива, повышающие октановое число,
— резиновая промышленность как сырье для производства синтетического каучука — бутила / IIR и изопрена / IR,
— энергетика и теплоэнергетика как рабочее тело для привода турбин в геотермальных ORC (органический цикл Ренкина). ) электрические и тепловые станции.“
Топливо дизельное моторное (ЕН 590) производства ОАО «Мозырский НПЗ» и ОАО «Нафтан»
Предназначен для использования в дизельных двигателях. Качество моторного дизельного топлива с содержанием серы до 10 ppm соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2009+А1:2010.
Сжиженный нефтяной газ (в соответствии с PN-EN 589)
Газы топливные углеводородные сжиженные для бытовых и других целей.
Газы сжиженные углеводородные топливные производства ОАО «Мозырский НПЗ» | ПБА – двигатель пропан-бутан | Спецификация PBA |
---|---|---|
Газы сжиженные углеводородные топливные производства ОАО «Мозырский НПЗ» | СПБТ – смесь пропана и бутана | Спецификация СПБТ |
Газ нефтяной сжиженный производства Республиканского унитарного предприятия «Производственное объединение «Белоруснефть» — Белорусский газоперерабатывающий завод» | ПБА — мотор пропан-бутан | Спецификация PBA |
Газ нефтяной сжиженный производства Республиканского унитарного предприятия «Производственное объединение «Белоруснефть» — Белорусский газоперерабатывающий завод» | PA – пропан | Спецификация PA |
Битум
Битум 50 – 70 производства ОАО «Мозырский НПЗ» | Для использования в условиях умеренного климата | Битум 50 70 |
---|
Битум 70 – 100 производства ОАО «Мозырский НПЗ» | Для использования в условиях умеренного климата | Битум 70-100 |
---|---|---|
Битум 50-70 производства ОАО «Нафтан» | Для использования в условиях умеренного климата | Битум 50-70 |
Битум 70-100 производства ОАО «Нафтан» | Для использования в условиях умеренного климата | Битум 70-100 |
Метиловый эфир жирной кислоты (МЭЖК)
Метиловый эфир жирных кислот производства ОАО «Гродно Азот» | Сертификат | |
---|---|---|