Цена на дизель, газ, бензин АИ-92, АИ-95 на заправках Минска сегодня
Контроль над качеством топлива
Мы заботимся о качестве топлива на наших заправках. А-100 проверяет его на каждом этапе долгого пути от нефтеперерабатывающего завода до бака вашего автомобиля.
Автомобильные цистерны пломбируются на своем пути от завода до АЗС. Непосредственно на заправке в обязательном порядке берутся пробы каждого вида топлива, которые хранятся на АЗС на протяжении всего периода реализации топлива.
Дорожим вашим доверием
Нам важно, чтобы вы получали только качественный продукт. Поэтому наши поставщики — надежные белорусские предприятия.
Главное правило при выборе топлива — используйте тот вид, октановое число которого рекомендовано производителем вашего автомобиля.
Наши клиенты могут сами убедиться в качестве топлива от А-100. Иногда мы устраиваем «народный тест-драйв» по качеству контролю топлива на наших заправках.
Мы сами проверяем качество топлива
У А-100 свой собственный склад нефтепродуктов. Именно там с помощью специального оборудования следят за качеством топлива. Перед сливом топлива в резервуары хранения берутся контрольные пробы для исследования в независимых аккредитованных лабораториях.
Расшифровка маркировки топлива
ДТ — дизельное топливо.
Климатические условия применения — буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное).
Экологический класс — символы К2, К3, К4, К5 (наилучший), обозначающие экологический класс автомобильного бензина. Класс 5 соответствует Евро-5. С 1 января 2015 года в Республике Беларусь разрешен оборот только дизельного топлива экологического класса К5.
АИ — автомобильный бензин.
Октановое число — цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (92,95,98), определенного исследовательским. Чем выше число, тем лучше очищен бензин.
Экологический класс — символы К2, К3, К4, К5 (наилучший), обозначающие экологический класс автомобильного бензина. С 1 января 2016 года в Республике Беларусь разрешен оборот только автомобильного бензина экологического класса К5.
10 национальных особенностей белорусских заправок
Смотрим чем отличаются отечественные АЗС от мировых стандартов
Заправка является одним из универсальных объектов, которые есть во всех странах. Топливо нужно всем, поэтому без АЗС на трассах и в городах никак. Однако работа автозаправочных станций в разных станах имеет свои особенности. И сейчас мы рассмотрим именно специфику белорусских АЗС.
1. ОДИНАКОВЫЕ ЦЕНЫ
Стоимость топлива на АЗС устанавливается государственным регулятором – концерном «Белнефтехим». И хотя, его нормативы определяют максимально возможную планку, то есть теоретически можно продавать по ценам ниже, но в Беларуси Вы не найдете цен на стелах АЗС, которые отличаются друг от друга. Даже, когда на заправках действуют скидки, то на световом табло стел АЗС это не отражается.
Поэтому, если искать выгоду при заправке, то нужно специально выяснять где на текущий момент цены ниже или есть иные бонусы.
2. СКУДНОСТЬ ТОПЛИВНЫХ АКЦИЙ
На текущий момент на топливном рынке Беларуси стоит настоящее «акционное топливное затишье». Скидки сетей АЗС практически сведены на «нет» в масштабах республики. Купить более дешевое топливо можно на пяти станциях АЗС «Трайпл» в Минске и Минской области, а также на автоматических АЗС «Белоруснефти» в Гомеле и двух АЗС «Гомельтранснефть «Дружба», опять же в Гомеле.
Раньше было намного веселее, но сейчас со скидками очень и очень плохо. Сети АЗС готовы предложить Вам всякие шоколадки, водичку, печенюшки и гамбургеры по акциям, но вот выбить у них скидки на бензин – это сложно.
3. «ДОРОГИЕ» АВТОМАТИЧЕСКИЕ АЗС
Согласно имеющейся мировой практике, цены на автоматических, так называемых «холодных» АЗС, являются ниже, нежели на обычной заправке с операторами и магазином. Тут все понятно, так как затратная часть у автоматических АЗС меньше. Но этот подход не работает в Беларуси. Цена топлива везде одинакова. То есть автозаправочным сетям более выгодно продавать нефтепродукты через автоматические станции, если, конечно, народ туда ездит, так как ценовой разницы нет.
4. ТОПЛИВО НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ В ПРОГРАММАХ ЛОЯЛЬНОСТИ
С 1 мая 2019 года в белорусских сетях АЗС произошла своеобразная революция. Все основные сети АЗС отказались от учета затрат на топливо в качестве поощрения для клиентов. То есть теперь, в Беларуси нет ни скидок, ни накопительных баллов при покупке топлива в рамках действующих программ лояльности автозаправочных сетей.
Это, конечно, нонсенс, так как заправочная станция и создана для того, чтобы продавать топливо, но уже факт белорусской действительности. Вы получите бонусы за покупку кофе и иной продукции, с Вами поиграют в рекламные игры и лотереи, но гарантированно получить свои законные пару процентов скидки или баллов за покупку топлива в конкретной той или иной белорусской сети АЗС на текущий момент Вы не сможете.
5. ОТСУТСВУЕТ ПОСТОПЛАТА
Практически на всех белорусских заправках, за исключением «Газпромнефти», Вам придется предварительно рассчитываться за топливо. Постоплата не работает. Для автовладельцев определенной категории, когда, например, нужно заправить полный бак – это очень неудобно. Приходится делать лишний подход к оператору АЗС. Да, кстати, не всегда это и удобно для тех, кто заправляется на определенную сумму: оператор может заправить Вас на какое-то круглое количество литров, и для получения сдачи Вам все равно придется вернуться к нему. Ну, или оставить эти копейки в кассе АЗС.
6. НЕТ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ
В большинстве белорусских сетей АЗС Вам придется заправляться самому. Топливозаправщики есть у «Газпромнефти» (это фишка данной сети) и на отдельных станциях «Роснефти» (но они там несколько «пленные», и не понятно заправляют ли они или нет).
7. МОНОПОЛИЯ «ЗЕЛЕНЫХ»
Рынок автозаправочных станций Беларуси устроен так, что монопольную позицию занимает государственный оператор – «Белоруснефть». Его доля на рынке составляет более 60 процентов (как по количеству станций, так и по объему реализации топлива). Это, конечно, не совсем хорошо для конкуренции. Но антимонопольные органы Беларуси не обращают на этот факт внимания.
А по масштабам присутствия на рынке «Белоруснефть» и территориально, и количественно может обойтись без иных компаний, и на обслуживании потребностей водителей это не сильно скажется: только увеличится пролив топлива через государственного оператора.
8. НЕТ ИНОСТРАННЫХ ОПЕРАТОРОВ АЗС
Большинством станций АЗС владеют либо государство, либо российские ВИНКи. Ну, немного национальный капитал. Это также отражается на конкурентности, так как рынок получает характер замкнутой среды. Ведь все-таки наличие разных компаний, особенно, занимающих лидирующие позиции, будет влиять на качество обслуживания исключительно с положительной стороны.
9. МАЛО БРЕНДИРОВАННОГО ТОПЛИВА
Конечно, брендированное топливо в Беларуси есть. Но складывается впечатление, что операторы АЗС как-то распределили между собой марки топлива. Например, бредированный АИ-92 есть только в сети АЗС «Белоруснефть», АИ-95 – это только «G-Drive» от «Газпромнефти», «ЭКТО-1000» – «Лукойл». Дизельное топливо с именем можно купить «ЭКТО» или «Танеко». У тех же самых российских нефтяных компаний на белорусском рынке представлен неполный ассортимент: например, нет дизельной «Оптимы» «Газпромнефти», брендовых бензинов АИ-92 и АИ-95 от «Лукойла», а «Роснефть» вообще не продает никаких марок своего фирменного топлива. Также его нет и у частных негосударственных компаний.
10. ОТСУТСТВИЕ ПОЛНОЦЕННЫХ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Несмотря на то, что через территорию Беларуси пролегает транзитный поток в направлении «Запад-Восток» и обратно, на белорусских трассах Вы не найдете ни одного автозаправочного комплекса с полным циклом услуг: топливо, ресторан, гостиница.
Теперь немного слов в качестве общего итога.
Все вышеперечисленное говорит не о том, что «все плохо» или «ай-ай-ай», а в большей степени то, что рынку АЗС в Беларуси есть куда развиваться для того, чтобы пребывание водителя на дороге было более комфортным, ну а он за это платил за это автозаправочным станциям.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!
Топливо подорожает в Беларуси с 20 октября
С завтрашнего дня в Беларуси изменятся розничные цены на дизельное топливо и бензин, сообщает «Белнефтехим».Цена 1 л бензина АИ-92-К5-Евро составит BYN 1,69, за 1 л бензина АИ-95-К5-Евро нужно будет заплатить BYN 1,79, за 1 л АИ-98-К5-Евро – BYN 2,01, а 1 л дизельного топлива обойдется в BYN 1,79.

В концерне уточнили: уровень цен на моторное топливо в Беларуси в 2020 году продолжает оставаться ниже, чем в сопредельных государствах (на 15–46%), и выше, чем в России (на 16%). В Российской Федерации применяется демпфирующий механизм ценообразования.
В дальнейшем в концерне планируют придерживаться стратегии поэтапной корректировки цен на моторное топливо – это позволит не допускать резких ценовых колебаний и скачков в период посевной и уборочной кампаний. Кроме того, такая стратегия способствует сдерживанию цен на топливо без ущерба для экономики предприятий нефтепереработки даже с учетом негативного влияния внешних экономических факторов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автомобильное топливо в Беларуси с 27 октября дорожает на 1 копейку
Погода Курсы Конвертер валют ТВ-гид Гороскоп Фотохроника ГОСОРГАНЫ Президент Беларуси Совет Министров Совет Республики Палата представителейСколько стоит бензин в Беларуси в рублях в 2020 году?
Когда бензин в очередной раз начинает дорожать, россияне активнее интересуются его ценой в соседних странах. Давайте разберемся, сколько автомобильное топливо стоит непосредственно в Беларуси. Сразу следует сказать – в этой стране цены на горючее являются самыми низкими на европейском континенте, но они все же выше тех, что есть в РФ.
Актуальные цены
Путешествующие на своей машине, перебравшись через границу, замечают, что в Беларуси автозаправки предлагают чрезвычайно привлекательные цены на топливо. Разница между республикой и соседними странами сохраняется разительная, невзирая на то, что горючее только в прошлые пару лет дорожало не менее 10 раз.
Сколько же сейчас стоит бензин на заправках? Уровень цен некоторым образом отличается – все зависит от вида горючего. Так, например, марка АИ-92 продается за 1,67 белорусского рубля (в российских это выходит 48,85). Если же пересчитать в доллары, то получится, что за литр придется уплатить 0,79 рубля.
Цена бензина АИ-95 составляет 1,77 (соответственно, 51,77 рубля РФ и 84 цента). Как много необходимо отдать за литр АИ-98? В национальной валюте он стоит 1,90, в российской – 55,58, долларах – 0,9.
На автозаправках Беларуси встречается марка BN-92. Не все знают, в чем ее преимущество. Между тем данный продукт производится в республике, а в его разработке участвовал крупный концерн из ФРГ BASF.
В этом бензине есть специальные присадки, снижающие износ двигателя и повышающие его экономность. Сколько стоит это горючее? В белорусских рублях – 1,67. В пересчете на российские получится 48,85.
За обычный дизель просят 1,77 (51,77), а за марку «Арктика» – 1,93 (56,45).
Последний рост цен произошел 19 января и составил он 1 копейку.
Формирование стоимости
Верхний предел устанавливается Белнефтехимом. Именно эта организация определяет, как дорого будет продаваться бензин (и любые другие виды горючего) в розничных сетях.
В соответствии с действующими правилами, торговать топливом по более низким тарифам разрешается, но выше фиксированной отметки категорически запрещено.
Как отмечалось выше, бензин в Беларуси проедают гораздо дешевле, чем в подавляющем большинстве соседних стран. По этой причине их гражданам не покажется особо накладным путешествие по республике на собственном авто.
Читайте также: Сколько сегодня стоит бензин в Германии
Причем существенной разницы цен по регионам и городам нет. На всех заправках они примерно одинаковые. Дело в том, что власти строго следят за розничными операторами. Последних в стране, кстати, довольно много.
Здесь, в частности, работают отечественные:
- «Белоруснефть»;
- «United Company»;
- «А-100».
Российские:
- «Газпромнефть»;
- «Лукойл».
Сравнение цен на бензин в Беларуси и за рубежом
В республике не существует дефицита горючего, причем многие туристы отмечают, что его качество намного выше, чем в той же России или прочих государствах СНГ. При этом белорусские цены менее кусачие, если сравнивать их с украинскими. В названной стране, например, литр 92-го бензина обойдется в 1,15 доллара. Белорус за тот же объем отдаст 79 центов.
Анализируя ценовую динамику этих стран, нетрудно спрогнозировать, что разрыв вскоре превысит 50%, причем получит сомнительное лидерство в данном соревновании отнюдь не Беларусь.
Также республика очень неплохо выглядит, если сравнивать среднемировую стоимость бензина с той, что установлена не ее внутреннем рынке. Первый показатель составляет 1,04 доллара.
Хуже всех обстоят дела в:
- бывших советских прибалтийских республиках;
- Молдове;
- Норвегии.
Здесь топливо продается более чем за 1,5-1,9 доллара.
При этом белорусские цены заметно выше американских – в США бензин стоит в среднем 73 цента.
Наиболее дешевым топливо остается в Венесуэле. Тут за литр отдают всего 0,01 доллара. Самый дорогой бензин в Сянгане (бывший Гонконг) – литр удастся купить за 2,01 доллара, что практически вдвое превышает средний мировой уровень.
Скидки
Динамика цен на горючее в Беларуси сберегает повышающий тренд. Тем не менее рост здесь происходит медленный, без серьезных скачков. Это выгодно отличает республику от соседей.
Вдобавок немало розничных продавцов предлагают своим клиентам всяческие поощрительные программы и скидки. Исключение не составляет и «Белоруснефть».
Упомянутая выше компания регулярно организует акции, розыгрыши ценных призов. О такого рода событиях клиентов оповещают заблаговременно, публикуя на официальном сайте объявления.
Читайте также: Сколько сегодня стоит бензин в Венесуэле
Например, граждане, приобретающие бензин на заправках «Белоруснефть», вправе рассчитывать на специальные баллы (один дается за каждые 10 потраченных копеек). Эти очки затем используются для получения некоторых бонусных предложений.
Кроме того, люди, купившие в магазинах, работающих на заправках те или иные товары, платят за бензин на 3% меньше.
Желающим стать участником программы лояльности «Белоруснефти», достаточно оформить специальную карту. Именно на нее насчитываются баллы. Также их владельцам нередко предоставляются скидки на бензин. К примеру, в ноябре прошлого года люди покупали топливо марки АИ-95 на 5 процентов дешевле обычного.
6910 | 2 | ||
ДТ-З-К5, сорт F: | 1,80 | 14-11-2020 | |
АИ-92-К5 Евро: | 1,70 | 17-11-2020 | |
6910 | 10 | ||
ДТ-Л-К5, сорт С: | 12300,00 | 17-11-2020 | |
6910 | 15 | ||
ДТ-Л-К5, сорт С: | 1,76 | 12-11-2020 | |
ДТ-З-К5, сорт F: | 1,78 | 17-11-2020 | |
АИ-95-К5 Евро: | 1,79 | 02-11-2020 | |
6910 | 21 | ||
АИ-92: | 1,72 | 13-11-2020 | |
ДТ-Л-К5, сорт С: | 1,80 | 03-11-2020 | |
ДТ-З-К5, сорт F: | 1,82 | 14-11-2020 | |
6910 | 22 | ||
АИ-92: | 1,17 | 16-11-2020 | |
АИ-95: | 1,25 | 16-11-2020 | |
Газ: | 0,68 | 16-11-2020 | |
Керосин: | 1,21 | 16-11-2020 | |
ДТ-З-К5, сорт F: | 1,29 | 16-11-2020 | |
6910 | 24 | ||
ДТ Арктика: | 1,38 | 17-11-2020 | |
6910 | 68 | ||
Газ: | 1,22 | 13-11-2020 | |
6910 | 93 | ||
АИ-95: | 1,84 | 17-11-2020 | |
ДТ-З-К5, сорт F: | 1,84 | 17-11-2020 | |
АИ-92-К5 Евро: | 1,73 | 13-11-2020 |
Обновление по бензину и дизельному топливу
Уведомление: Из-за технических трудностей мы не можем публиковать цены на бензин в сегодняшнем обновлении «Бензин и дизельное топливо» . Мы опубликуем их, как только будут решены технические вопросы.
Изменение с | |||||
---|---|---|---|---|---|
26.10.20 | 02.11.20 | 09.11.20 | неделю назад | год назад | |
Калифорния | 3.051 | 3,033 | 3,029 | -0,004 | -0,892 |
Колорадо | 2,172 | 2,137 | 2,124 | -0,013 | -0,641 |
Флорида | 2,033 | 1,993 | 1,951 | -0,042 | -0.403 |
Массачусетс | 2,053 | 2,041 | 2,040 | -0,001 | -0,505 |
Миннесота | 1,946 | 1,932 | 1,909 | -0,023 | -0,559 |
Нью-Йорк | 2,159 | 2,146 | 2.![]() | -0,004 | -0,468 |
Огайо | 2,040 | 1,962 | 2,032 | 0,070 | -0,418 |
Техас | 1,807 | 1,748 | 1.704 | -0,044 | -0,555 |
Вашингтон | 2.658 | 2,652 | 2,637 | -0,015 | -0,650 |
Города | |||||
Бостон | 2,062 | 2,055 | 2,049 | -0,006 | -0,498 |
Чикаго | 2,249 | 2,223 | 2,237 | 0.014 | -0,381 |
Кливленд | 2,121 | 1,998 | 2,033 | 0,035 | -0,384 |
Денвер | 2,138 | 2,101 | 2,090 | -0,011 | -0,632 |
Хьюстон | 1,721 | 1.![]() | 1,695 | -0,001 | -0,499 |
Лос-Анджелес | 3,016 | 2,986 | 2,981 | -0,005 | -0,920 |
Майами | 2,062 | 2,029 | 2,005 | -0,024 | -0,381 |
Нью-Йорк | 2.104 | 2,068 | 2,059 | -0,009 | -0,497 |
Сан-Франциско | 3,199 | 3,182 | 3,188 | 0,006 | -0,769 |
Сиэтл | 2,779 | 2,778 | 2,779 | 0,001 | -0.641 |
Использование бензина — Управление энергетической информации США (EIA)
Бензин основной У.
S. транспортное топливо
В 2019 году американцы использовали около 142 миллиардов галлонов автомобильного бензина — или около 390 миллионов галлонов в день — и около 197 миллионов галлонов авиационного бензина. Бензин — одно из основных видов топлива, потребляемого в Соединенных Штатах, и основной продукт, производимый на нефтеперерабатывающих заводах США. Большая часть автомобильного бензина, продаваемого для использования в транспортных средствах в Соединенных Штатах, составляет около 10% по объему топливного этанола.
Большая часть бензина используется в легковых и легких грузовиках
Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)
- Легковые автомобили, внедорожники, легкие грузовики и мотоциклы
- Рекреационные автомобили и лодки
- Малый самолет
- Оборудование и инструменты, используемые в строительстве, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и озеленении
- Электрогенераторы для переносного и аварийного электроснабжения
В 2019 году общее потребление бензина составило около 58% от общего потребления энергии транспортным сектором, 45% от общего потребления нефти и 17% от общего потребления U. S. потребление энергии. 1
Легковые автомобили (легковые автомобили, внедорожники и небольшие грузовики) составляют около 92% всего потребления бензина в Соединенных Штатах. 2
Техас и Калифорния потребляют больше всего бензина
Общий объем потребления бензина в разных штатах различен, но на Техас и Калифорнию вместе приходится около одной пятой от общего потребления бензина в США.
Состояние | миллионов баррелей / день | Миллионов галлонов / день | Доля в общем потреблении автомобильного бензина в США |
---|---|---|---|
Техас | 0.![]() | 41,50 | 11% |
Калифорния | 0,92 | 38,53 | 10% |
Флорида | 0.47 | 19,73 | 5% |
Нью-Йорк | 0,35 | 14,87 | 4% |
Огайо | 0,32 | 13.![]() | 4% |
Источник: Управление энергетической информации США, Нефть и другие жидкости — объемы продаж основных поставщиков по состоянию на 22 июля 2020 г. |
Последнее обновление: 24 июля 2020 г.
В Казахстане бензин АИ-92 подорожал на 15% за год
Самая популярная марка бензина АИ-92 подорожала за год на 15%.При этом цены на летнее и зимнее дизельное топливо подскочили на 23-24% за год, передает energyprom.kz.
Средняя розничная цена на бензин АИ-92 за месяц выросла на 1,1% и в марте 2018 года составила 163,4 тенге (0,5 доллара США) за литр. За год цена на самую популярную марку бензина подскочила на 14,9%.
При этом бензин АИ-95/96 подорожал за месяц на 0,2%, до 178,2 тенге (0,55 доллара США) за литр, за год — на 15,2%. Бензин АИ-98 подорожал на 0.За месяц на 9%, до 192,1 тенге (0,59 доллара США), годовой рост составил 17%.
Летние цены на дизельное топливо за месяц выросли на 1% и в марте 2018 года составили 162,1 тенге (0,5 доллара США) за литр (рост за год на 23,2%). Зимнее дизельное топливо, напротив, подешевело за месяц на 0,4%, до 210,8 тенге (0,65 доллара США). При этом годовой рост цен на зимнее дизельное топливо достиг 23,8%.
По данным информационно-аналитического издания, за январь-март 2018 года 830 единиц.Произведено 8 тысяч тонн бензина, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Объемы производства дизельного топлива, напротив, несколько снизились: за первый квартал текущего года — 1,06 млн тонн, что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.
Более трех четвертей моторного топлива было предоставлено Павлодарской и Южно-Казахстанской областями — 350,9 тыс. Тонн (доля Казахстана 42,2%) и 281,2 тыс. Тонн (доля Казахстана 33. 8%) соответственно. Здесь работают Павлодарский нефтехимический завод и Шымкентский НПЗ «ПетроКазахстан Ойл Продактс». В Атырауской области, где расположен Атырауский НПЗ, было добыто 179,4 тыс. Тонн, доля Казахстана — 21,6%.
При цитировании нашего контента гиперссылка на этот сайт Kazakhstan Today обязательна.
Цены на бензин выросли на 1 200 вьетнамских донгов
Министерство финансов, промышленности и торговли 20 мая разрешило предприятиям повысить цены на бензин на 1 200 вьетнамских донгов (шесть центов) за литр в связи с ростом мировых цен на топливо.
Вьетнамская национальная нефтяная группа (Петролимекс) немедленно повысила свои розничные цены после принятия решения.
Новые цены составляют 21 030 вьетнамских донгов (1 доллар США) за литр бензина с октановым числом 95, 20 430 вьетнамских донгов (97 центов) за литр для бензина с октановым числом 92 и 20 100 донгов (95 центов) за литр для биотоплива E5.
Министерства заявили, что 18 мая цена на мировом рынке на 92 рупии составила 83,97 доллара США за баррель, и при этом базовая цена для внутренних дилеров была на 2 254 донга (11 центов) выше розничных уровней.Базовая цена обычно рассчитывается на основе импортных цен плюс налоги, затраты и квоты прибыли для топливных дилеров.
Министерства добавили, что они пытались сдержать рост цен, снизив импортные пошлины на нефтепродукты на 2-7%, и позволили предприятиям поддерживать извлечение из фонда стабилизации цен на уровне 300 VND (один цент) за литр.
Это уже пятый раз, когда цены на бензин корректируются в этом году после двух снижений и двух повышений. В последний раз цены на нефть повышались 5 мая почти на 2 000 вьетнамских донгов (10 центов) за литр.
Транспортные операторы заявили о своем намерении поднять ставки после недавнего повышения цен на топливо.
20 мая министерства также разрешили дилерам поднять цены на дизельное топливо и керосин на 500 VND (два цента) за литр и снизить цены на мазут на 64 VND за кг. Однако цены на эти продукты остались неизменными.
В соответствии с требованиями властей с этого месяца налоги на охрану окружающей среды были увеличены втрое до 3 000 вьетнамских донгов (14 центов) за литр для бензина и 1 500 вьетнамских донгов (семь центов) за литр для дизельного топлива.
Источник VOV НовостиTheo ven.vn
.