Главная / Авто / Легковой автомобиль категории м1 это: Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту

Легковой автомобиль категории м1 это: Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту

Содержание

Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту

В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Транспортные средства категории N

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  • Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.

  • Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.

  • Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

Категория L

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  • категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;

  • L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;

  • моторной части;

  • дисков, шин;

  • исправности рулевого управления;

  • зеркал, всех стекол;

  • выхлопа;

  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Заключение

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Категории автомобилей M1, M2, N1, N2

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

 

На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3

 

 

 

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

 

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

  • картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

  • фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

  • времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей 

 

  • Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

  • Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

  • Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

  • Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

 

Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля

 

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

 

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

 

  • Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

  • Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).

  • Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).

  • Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

 

 

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

  • М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

  • М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

Классы категории

М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс

  • А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
  • В (обязательная посадка на предусмотренные места).

М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс

  • I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
  • II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
  • III – исключительно для сидящих.

 

Грузовые автомобили категории N1, N2, N3

 

Эта категория используется для перемещения габаритных объектов. К группе относятся грузовые автомобили, а также их шасси.

  • N1 адаптированы для транспортировки предметов, имеющих максимальную массу не более 3,5 т.

  • N2 – способны перевозить объекты, вес которых находится в промежутке от 3,5 т до 12 т.

  • N3 – могут перевозить грузы, общей массой более 12 т.

Если ваш автомобиль относится к одной из категорий, требующей оборудования специальными средствами измерения параметров движения, не пренебрегайте законом. Соблюдение предписаний поможет вам не только внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения, но и создаст условия для оптимизации бизнес-процессов.

Узнать про тахографы еще больше:

Категория прав и ТС B M1: что это такое

Многие задавались таким вопросом, что значит М1 в транспортных средствах. Давайте подробнее разберемся с этим вопросом, что значит эта категория, для какого транспортного средства применяется и что это вообще такое. Детальнее в данной статье.

М1

Данная категория предназначена для обозначения транспортного средства, которое имеет более 4-х колес на ходу, а также используется, чтобы перевозить пассажиров. То есть в салоне такого автомобиля помимо места для водителя должны быть места и для пассажиров (сиденья, чтобы можно было на них сесть).

Если рассматривать более детальней М1, тогда можно добавить еще некие обозначения. А именно: если в транспортном средстве, которое занимается перевозкой пассажиров, существует более 8 кресел для сидения, тогда это полностью принадлежит к М1.

Похожие категории

Также, чтобы не путаться, стоит упомянуть, что категория прав М1 имеет не одно, а 3 подразделения. К примеру, М2 имеет некие отличия от первого — нагрузку не более 5 тн. По количеству мест для пассажиров М2 имеет такие же требования, как и в М1.

М3 имеет такие же характеристики, как и М2, но есть различные классы. Существует класс А для перевозки стоячих и сидячих людей, а также B, который создан только для сидячих пассажиров. Так же в М2 и 3 можно включить для перевозки более 22 человек одновременно, если позволяет транспортное средство.

Интересности

По техническому регламенту категории М1 соответствует категория В в правах водителя. То есть данный класс — самый популярный. Именно его чаще всего выбирают водители, так как он более востребованный и подходит по ценовому сегменту (более доступен для рядовых людей, проводящих свое личное или рабочее время за рулем).

Вся доступная для водителя информация о транспортном средстве содержится в соответствующем таможенном регламенте. Там описаны все основные моменты по классификации, а самое главное — технические требования.

Еще немаловажным фактом считается то, что грузовые машины не входят в М1. Но самое интересное — владельцы прав на грузовой автомобиль могут спокойно управлять и машинами, относящимися к М1. Подобные возможности прописаны в техническом регламенте, а на практике множество людей, сидящих за рулем грузовой машины, могут безоговорочно сидеть за рулем седана или микроавтобуса.

Категории ТС — Центр технического осмотра

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.

Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.

Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

  • L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
  • L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы

  • L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
  • L4
    – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
  • L5 – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.

Квадроциклы

  • L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.

Легковые автомобили

M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.

Автобусы, троллейбусы, специализированные транспортные средства

К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.

Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.

M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:

  1. При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
    • класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
    • класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
  2. При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
    • класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
    • класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
    • класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.

N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:

  • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
  • раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
  • ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.

N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:

  • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно во всех остальных случаях.

КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.

O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.

ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:

  • ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  • ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
  • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
  • техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).

O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.

O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:

  • каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно для прицепов старше 7 лет;
  • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.

КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Соответствие категории водительского удостоверения категории транспортного средства

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B1 L6 -L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2

Транспортное средство категории М1 — это… Что такое Транспортное средство категории М1?


Транспортное средство категории М1

«…Транспортное средство категории М1 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения…»

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04.2009 N 414/43

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Транспортное средство категории «M3»
  • Транспортное средство категории М2

Смотреть что такое «Транспортное средство категории М1» в других словарях:

  • Транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) Об утверждении Правил перевозок… …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории «M2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории «M3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от… …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории М2 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории М3 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… …   Официальная терминология

  • транспортное средство категории М2 или М3 — Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… …   Справочник технического переводчика

  • транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортное средство — Основная статья: Транспорт Автомобили сейчас являются самыми распространенным транспортными средствами, использующими двигатель внутреннего сгорания …   Википедия

  • Маршрутное транспортное средство — Маршрутное транспортное средство  это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки. Маршрутное транспортное средство в общем …   Википедия

  • Ладога (высокозащищённое транспортное средство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ладога. Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» Классификация высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 …   Википедия

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

В 2017 году в России используется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент заключается в нормативном документе с содержанием требований, касающихся технического состояния транспортных средств. В настоящий момент проверка этих требований производится посредством государственного техосмотра автомобилей.

Хотя после вступления этого документа в силу прошло уже определенное время, не многим водителям удается использовать его в полном объеме. Происходит это в основном из-за введения в технический регламент новых категорий транспорта, которые раньше невозможно было встретить в нормативно-правовой документации. Рядовому водителю, постоянно владеющему автотранспортом с категорией В, зачастую довольно сложно определить принадлежность своего автомобиля к конкретной категории исходя из нового технического регламента.

Данная статья раскрывает вопрос категорий транспортных средств нового технического регламента и принадлежность определенных транспортных средств к этим категориям.

В первую очередь необходимо усвоить, что государственный технический осмотр проводится для проверки соответствия автотранспорта определенным требованиям безопасности.

Новые категории ТС (транспортных средств)

Категории мопедов, мотовелосипедов и мокиков.

Ситуация со скутерами является довольно простой:

— при наличии двух колес на скутере он попадает под категорию L1;
— при наличии трех колес на скутере он попадает под категорию L2.

В таком случае, в категориях L1 и L2 происходит объединение механических транспортных средств, вождение которых возможно без водительского удостоверения.

Категории мотоциклов, мотороллеров и трициклов.

К категориям с L3 по L5 причисляются транспортные средства, вождение которых возможно с категорией А в водительском удостоверении:

— мотоциклы с двумя колесами относятся к категории L3;
— ассиметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L4;
— симметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L5.

Квадроциклы и их категории.

Под категории L6 и L7 попадают транспортные средства, вождение которых допускается без водительского удостоверения, для этого необходимо необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1.

В мощностях двигателей квадроциклов и заключается различие категорий L6 и L7. Под категорию L7 происходит попадание наиболее мощных квадроциклов.

Категории пассажирских транспортных средств.

Категории легкового автомобиля

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория М1 включает в себя легковые транспортные средства. Автовладельцы, практически большей своей частью, интересуются именно этой категорией, потому что именно к ней относят обычную категорию В.

Исходя из этого, требования технического регламента, касающиеся легковых автомобилей, содержатся непосредственно в пунктах под категорией М1. При этом необходимо уяснить, что категория М1 не относится к грузовым транспортным средствам обычной категории В.

Категории автобусов, троллейбусов и специализированного пассажирского автотранспорта

Разделение пассажирских автобусов и троллейбусов производится на категории М2-М3 исходя из их массы. Соответственно к категориям М2-М3 относится обычная категория D.

Категории грузовых автомобилей

Технический регламент выделяет для грузовых автомобилей категорию N, в которой, как и в случае с автобусами, учитывая массу транспортных средств происходит их деление по подкатегориям.

Грузовые автомобили обычной категории B (Газель, например) в техническом регламенте попадают под категорию N1, а грузовые автомобили обычной категории С относятся к категориям N2-N3.

Категории прицепов

Объединение всех прицепов и полуприцепов производится в категорию О, в которой также ведется подразделение в соответствии с их допустимым максимальным весом.

Категория О1 заключает в себе прицепы, управление которыми возможно, даже если водительское удостоверение не имеет категорию Е.

В категориях О2-О4 объединяются категории ВЕ, СЕ и DЕ в обычном водительском удостоверении.

Таблица соответствия категорий транспортных средств

Для упрощенного ориентирования в техническом регламенте среди всех его категорий была составлена специальная таблица с содержанием соответствующих категорий правил дорожного движения и самого регламента. С помощью этой таблицы можно определить соответствие своего автомобиля конкретной категории.

Использование этой таблицы значительно облегчит процесс определения категории своего автомобиля, соответствующей техническому регламенту.

Топ-10 самых быстрых автомобилей в мире Список

Когда дело доходит до автомобилей и их характеристик в целом, нет ничего более захватывающего и захватывающего, чем скорость. Эти четырехколесные технические чудовища — лучшее воплощение человеческой инженерии и демонстрируют настоящее удовольствие от прокачки адреналина по вашим венам. Итак, давайте поговорим об этих быстрых машинах и о том, что делает их такими замечательными.

Именно из-за этой накачки адреналина при вождении быстрой машины многие автолюбители и адреналиновые наркоманы рискуют своими жизнями в погоне за все более высокими скоростями и ускорением к новым высотам.Другие, к сожалению, даже отдали свои жизни в погоне за этими превосходными степенями, например, легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна, который навсегда останется в памяти как одна из величайших фигур в автоспорте, и знаменитый американский актер, известный своей ролью в франшиза « Форсаж» , Пол Уокер, чья любовь к машинам и скорости была настолько велика, что у него был ангар для самолетов, полный машин!

« Гонки, соревнования, это у меня в крови. Это часть меня, это часть моей жизни.»- Айртон Сенна

«Если однажды скорость убьет меня, не плачь, потому что я улыбался» — Пол Уокер

Однако, несмотря на очевидную и всегда существующую опасность, люди по-прежнему стремятся к звездам и прилагают все усилия для того, чтобы превзойти прошлые рекорды, которые, похоже, почти кажутся нашему обществу пристрастием к скорости! Вы тоже один из тех людей? Вы жаждете скорости? Вам хочется сжечь дороги? Если так, то вот 10 самых быстрых автомобилей в мире, которые могут сделать это возможным.Имейте в виду, что вам понадобятся глубокие карманы, чтобы купить любого из этих младенцев, так как это также одна из самых дорогих машин в мире.

1. Koenigsegg Agera R — 273 миль / ч

Koenigsegg Agera

р.

Несмотря на то, что Koenigsegg не является именем нарицательным в мире суперкаров, таких как Bugatti или Ferrari, ему удалось за короткий период времени заработать немалую репутацию, опередив лучшие суперкары на рынке. И модель Agera R является прекрасным примером мощи и мощи бренда, который разгоняет все другие суперкары в урагане с максимальной скоростью более 273 миль в час, быстрее, чем любой другой суперкар, который вы найдете сегодня на рынке.Вот почему в настоящее время он также известен как самый быстрый автомобиль в мире.

Автомобиль оснащен 5-литровым двигателем V8 DOHC с турбонаддувом и степенью сжатия 9,0: 1 и способен создавать впечатляющие 1200 фунт-футов крутящего момента и 1140 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться от остановки до 60 миль в час. менее чем за 2,5 секунды и развивать скорость от 0 до 186 миль в час за 11,7 секунды (мировой рекорд).

Доступный по цене 1,1 миллиона фунтов стерлингов, Agera R также является первым автомобилем на рынке, оснащенным трансмиссией с двойным сцеплением только с одним входным валом.Это приводит к более быстрому переключению передач и ускорению, что делает Agera R отличным гоночным автомобилем! Новые детали модели 2014 года включают колеса из углеродного волокна, острые ощущения ветра в волосах и панели крыши в стиле тарга для высокой скорости.

Хенесси Веном

Второе место в категории самых быстрых автомобилей в мире занимает Hennessey Venom GT. Это относительно новое имя в отрасли, но за короткое время оно вызвало немало шума. Автомобиль основан на модифицированном Lotus Exige и имеет максимальную скорость 270 миль в час (всего на 3 мили в час меньше, чем у Koenigsegg).В результате автомобиль напугает любого с первого взгляда, поскольку это настоящий зверь.

, оснащенный мощным 7-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, Venom GT способен генерировать выдающуюся и ослепительную мощность 1244 лошадиных силы и крутящий момент 1155 фунт-футов, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км / ч всего за 2,8 секунды. и разгоняться с нуля до 200 миль в час за 14,51 секунды (все благодаря модернизации промежуточного охладителя и системе переключения передач с одним сцеплением, обеспечивающей более быстрое переключение передач).

Вся эта мощь заключена в потрясающем и сексуальном дизайне интерьера и экстерьера, который можно приобрести примерно за 1,2 миллиона долларов США. Таким образом, автомобиль относительно дешевле, чем Koenigsegg Agera R, и обеспечивает аналогичную производительность, только на 3 мили в час меньше! Какой автомобиль лучше? Хорошо, это мы можем узнать только когда две машины ГОНЯТСЯ!

3. Bugatti Veyron Super Sport — 268 миль / ч

Bugatti Veyron Super Sport

Bugatti Veyron был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый суперкар в мире в течение многих лет и был первым серийным автомобилем, который превысил отметку 250 миль в час.Однако, столкнувшись с некоторыми техническими трудностями, название перешло к Koenigsegg. Именно тогда Bugatti представила свою модель Super Sport с максимальной скоростью 268 миль в час.

На 5 миль в час меньше, чем Koenigsegg, Bugatti Veyron Super Sport оснащен 8-литровым двигателем Quad-Turbo W16, способным создавать впечатляющий крутящий момент 1106 фунт-футов и мощностью 1200 л.с., позволяя автомобилю разгоняться с нуля. до 60 за 2,4 секунды. Лучшая особенность Super Sport — это то, что достижение безумных скоростей кажется легким.В результате автомобиль становится легким для вождения, а также комфортным и роскошным для сидения, даже если это суперкар. И это одна из основных причин, почему, несмотря на цену в 1,6 миллиона евро, автомобиль хорошо продается, а спрос на него высокий.

4. 9ff GT9-R — 257 миль / ч

9ff GT9-R

Построенный немецкой тюнинговой компанией 9ff, GT9 представляет собой суперкар, основанный на историческом Porsche 911. На самом деле, внешний вид и внешний вид автомобиля также очень похож на 911, только внутренняя часть автомобиля была удалена. отличается легкостью и выглядит просто по сравнению с Porsche.Автомобиль быстрее оригинального Bugatti Veyron, но медленнее модели SuperSport.

Как бы то ни было, GT9-R — настоящий зверь на дорогах и оснащен довольно уникальной технологией. Он оснащен и модифицирован 4,0-литровым двигателем Flat 6 (шесть цилиндров, расположенных горизонтально в двух рядах по три цилиндра), который позволяет автомобилю развивать впечатляющую мощность в 1120 лошадиных сил и крутящий момент 910 фунт-фут.

Этот мощный двигатель позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 257 миль в час, а также дает ему возможность разгоняться от нуля до 60 миль в час всего за 2 секунды.9 секунд, а ускорение с места до 190 миль в час менее чем за 16 секунд. Производители GT9-R позаботились о том, чтобы не было двух одинаковых автомобилей, и предлагают потенциальным владельцам возможность настраивать или персонализировать свои автомобили по своему вкусу, когда дело доходит до дизайна, цвета и производительности.

5. SSC Ultimate Aero — 256 миль / ч

SSC Ultimate Aero

Производимый SSC North America (ранее известный как Shelby SuperCars), SSC Ultimate Aero — это спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который удерживал титул самого быстрого серийного автомобиля в мире от Книги рекордов Гиннеса в течение 3 лет (с 2007 по 2010 год) до Bugatti. представил Veyron Super Sport.Однако в 2013 году книга рекордов Гиннеса дисквалифицировала рекордное время Bugatti Veyron по неизвестным причинам и восстановила SSC ​​Aero как самый быстрый серийный автомобиль в истории.

Однако и это изменение было отменено через пять дней. Тем не менее, для довольно молодой компании на рынке SSC привлекла большое внимание своим автомобилем Ultimate Aero. Автомобиль оснащен 6,3-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который способен генерировать впечатляющую мощность в 1287 лошадиных сил и крутящий момент 1112 фунт-футов.

Он развивает максимальную скорость 256 миль в час, что всего на 1 милю в час меньше, чем у GT9-R! Тем не менее, с его мощным двигателем автомобиль может легко разогнаться до 200 миль в час менее чем за 16 секунд, что вполне разумно для автомобиля, доступного всего за 550 000 евро. Единственный недостаток автомобиля в том, что он не оснащен электронными средствами помощи водителю, помогающими контролировать мощность двигателя. Автомобиль может получить как положительные, так и отрицательные отзывы, так как некоторые хотели бы более чистого опыта вождения, а другие сетовали на отсутствие передовых функций безопасности.

6. Koenigsegg CCR — 242 миль / ч

Koenigsegg CCR

Koenigsegg снова входит в топ-10 со своей моделью CCR, спортивным автомобилем со средним расположением двигателя, который также недолго удерживал титул «самого быстрого» в мире, прежде чем был побежден оригинальным Bugatti Veyron. Модель CCR достигла максимальной скорости 242 миль в час в 2005 году на итальянском Nardo Ring и была одним из законодателей моды на более быстрые суперкары, конечно же, после McLaren и Ferrari.

CCR — это более раннее поколение автомобилей Koenigsegg, но оно по-прежнему остается одним из самых быстрых.Не говоря уже о том, что Koenigsegg был первым серийным автомобилем, который превзошел 8-летнюю серию McLaren как самый быстрый серийный автомобиль на рынке. Автомобиль оснащен большим и мощным 4,7-литровым двигателем V8, который способен генерировать 806 л.с. и крутящий момент 920 фунт-фут. По оценкам производителя, автомобиль может разгоняться от 0 до 100 км / ч (62 миль в час) за 3,7 секунды и может проехать четверть мили за 9,7 секунды на скорости 146 миль в час.

7. McLaren F1 — 241 миль / ч

Макларен F1

Даже спустя 23 года McLaren F1 все еще остается самым быстрым автомобилем в мировом списке.Автомобиль имеет уникальный дизайн интерьера: трехместный автомобиль с сиденьем водителя по центру и двумя пассажирскими сиденьями по бокам. Автомобиль является бывшим чемпионом, но с его центральным сиденьем водителя, позолоченной линией контакта и кузовом из углеродного волокна он также является одним из самых крутых автомобилей, когда-либо созданных.

Оснащенный 6,1-литровым двигателем BMW M V12, суперкар выдает 670 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 520 фунт-фут, что позволяет автомобилю разгоняться с нуля до 60 всего за 3,2 секунды. Общий дизайн автомобиля также впечатляет и имеет отличную аэродинамику, обеспечивающую максимальную скорость и производительность.Всего за 6 лет было выпущено 106 автомобилей McLaren F1. В 2013 году шасси номер 066 было продано по рекордной цене в 8,47 миллиона долларов США.

8. Zenvo ST 1 — 233 миль / ч

Zenvo ST1

ST 1, производимый датской компанией Zenvo, представляет собой высокопроизводительный суперкар, созданный вручную небольшой бригадой рабочих. Это первая модель суперкара компании, представленная еще в 2009 году. Автомобиль легко развивает максимальную скорость 233 миль в час и способен разгоняться с нуля до 60 миль в час всего за 3 секунды.

Он оснащен 6,8-литровым двигателем V8 и развивает впечатляющую мощность 1104 л.с. и крутящий момент 1050 фунт-фут, позволяя автомобилю разгоняться от 0 до 200 миль в час всего за 8,9 секунды. Он также обладает такими замечательными функциями, как телескопическая регулировка рулевого колеса и система доступа без ключа, и доступен по цене 660 000 евро.

9. Pagani Huayra — 230 миль / ч

Pagani Huayra

Итальянский производитель суперкаров, штурмом покоривший рынок суперкаров, Pagani, за короткое время заработал себе хорошую репутацию.Компания предлагает автолюбителям и любителям адреналина первоклассные и качественные автомобили, которые не только обеспечивают высокую скорость, но и обладают уникальными дизайнерскими решениями, заслужившими звание гиперкаров.

Модель Huayra особенно известна своими потрясающими характеристиками, которые превосходят лучшие гоночные автомобили на рынке. Он не совсем самый быстрый, но именно разгон удивляет многих автолюбителей. Он оснащен большим и мощным 6-литровым двигателем Twin-Turbo V12, который может легко производить колоссальные 738 фунт-фут крутящего момента и 730 лошадиных сил.Вы можете купить его по цене от 900 000 до 1 000 000 евро.

10. Aston Martin One-77 (220 миль / ч)

Астон Мартин Один-77

One-77, созданный британским производителем Aston Martin, является самым экстремальным и самым быстрым автомобилем Aston, который когда-либо создавался. Он имеет аналогичную компоновку с обычными Aston, которые вы видите на дороге, но One-77 — совершенно другой зверь, который оснащен 7,3-литровым двигателем V12, производящим 750 л.с. и крутящим моментом 800 фунт-фут. Всего было выпущено 77 автомобилей, и помимо своих характеристик, автомобиль известен прежде всего своей потрясающей внешностью.Автомобиль развивает максимальную скорость 220 миль в час и может легко разгоняться с нуля до 60 миль в час за 3,5 секунды.

Итак, теперь, когда вы знакомы с 10 самыми быстрыми автомобилями в мире, выбрать тот, который лучше всего соответствует вашему стилю и потребностям, не составит труда.

Южная Корея Экспорт легковых автомобилей | 1990-2020 Данные

a {text-decoration: none} .dropdown: hover {background-color: #fff} .dropdown: hover .dropdown-toggle {color: # 000}]]>
ТОРГОВЛЯ
ЭКОНОМИКА
  • Зарегистрироваться
  • Войти
  • Календарь
  • Новости
  • Показатели
    • Страны
    • Показатели
  • Рынки
    • Валюта
    • Акции
    • Сырьевые товары
    • Облигации
    • Прибыль
  • Прогнозы
    • Страны
    • Показатели
    • Валюты
    • Акции
    • Сырьевые товары
    • Облигации

Сравнение профилей выбросов на отдельных европейских маршрутах

Воздушный транспорт постоянно растет, и прогнозы, похоже, подтверждают эту тенденцию; результирующее воздействие на окружающую среду актуально как в местном, так и в глобальном масштабе.В этом документе данные из различных наборов данных были объединены для оценки воздействия на окружающую среду замены вида транспорта высокоскоростным железнодорожным транспортом. Для сравнения определены шесть маршрутов внутри ЕС-28 и внутренний маршрут. Аэропорты были выбраны с учетом доли от общего количества пассажиров на рейсах в / из других стран-членов ЕС. На период 2017–2025 гг. Было предложено три сценария; Типы воздушных судов, диапазоны расстояний и заполняемость исследуются по каждому сценарию. Сравнение с услугой HSR проводилось только для пассажирских перевозок, а не для грузовых.Потребление энергии и соответствующие выбросы для самолетов были оценены на основе имеющихся данных для различных типов самолетов, выполняющих маршруты. Результаты указывают на преимущество высокоскоростных поездов с точки зрения прямых выбросов на пассажиро-километр. По сравнению с нейтральным сценарием с ежегодным приростом пассажиропотока 3,5%, замена HSR на 5% и 25% этого прироста позволяет сократить выбросы парниковых газов на 4% и 20% соответственно. Некоторые из проанализированных маршрутов (напр.g., Франкфурт-Майн — Париж (CDG)) имеют интересную экономию парниковых газов, но продолжительность сегодняшней поездки ограничивает реальную замену. Более того, существует общее мнение, что экстремальные погодные явления, вызванные изменением климата, повлияют на функционирование европейской транспортной системы. В этом смысле ожидается, что железнодорожные перевозки будут играть важную роль в укреплении транспортной системы ЕС, ее устойчивости и надежности, поскольку она менее подвержена воздействию суровых погодных условий.

1. Введение

Транспорт влияет на повседневную жизнь граждан ЕС, напрямую влияя на качество жизни во многих отношениях. Энергопотребление всего транспортного сектора ЕС-28 в 2015 году составило 358,6 Мтнэ, что составляет 33% от общего потребления первичной энергии в ЕС-28: 1084 Мтнэ [1]. Автомобильный транспорт является наиболее востребованным сегментом (82,0%) с потреблением около 293,9 Мтнэ сегодня, за ним следует сегмент международной авиации (12,8%) 45,7 Мтнэ, в то время как внутренняя авиация (1.54%) и железнодорожный транспорт (1,73%) составляют 5,54 Мтнэ и 6,22 Мтнэ соответственно.

Общее количество пассажиров, путешествующих воздушным транспортом в Европейском Союзе в 2016 году, оценивается в 973 миллиона человек, что на 5,9% больше, чем в 2015 году; 47% от общего числа пассажиров перебрались в / из аэропортов стран ЕС-28, что на 10,2% больше по сравнению с 2015 годом (Таблица 1).

EU-2811 транспорт

EU-28
Общий транспорт Международные перевозки
No.пассажиров
(в 1000)
Прирост (%) 2015-2016 Кол. пассажиров
(в 1000)
Рост (%) 2015-2016 Кол-во пассажиров
(в 1000)
Рост (%) 2015-2016 Кол-во пассажиров
(в 1000)
Рост (%) 2015-2016

972,693 5,9 168,676 4,6 457,422 10,2 346,596 14

За последние 25 лет (1990–2015) на внутреннем водном и железнодорожном транспорте было зафиксировано наибольшее снижение энергопотребления: на 1,9 и 2,0 Мтнэ соответственно в ЕС-28 [1] . По мере того как упадок железнодорожного транспорта становится все более очевидным, различные участники (ЕС, лица, принимающие решения, органы власти и т. Д.) Прилагают более активные усилия для поиска решений для повышения конкурентоспособности сектора. В 2001 году ЕК выпустила свой «первый железнодорожный пакет» и в Белой книге по транспорту заявила о своей готовности поддержать возрождение железнодорожного транспорта [2].В период с 2002 по 2016 год последовали второй, третий и четвертый железнодорожные пакеты. Шесть законодательных документов составляют так называемый «четвертый железнодорожный пакет», направленный на создание единого рынка железнодорожных услуг (Единое европейское железнодорожное пространство) [3], а также на создание Агентства железных дорог Европейского союза [4]. Интересной инициативой является совместное предприятие Shift2Rail [5, 6]: оно фокусируется на НИОКР и рыночных решениях для повышения конкурентоспособности европейской железнодорожной отрасли. В этой структуре Shift2Rail ставит перед собой амбициозные цели по удвоению пропускной способности европейской железнодорожной системы, повышению надежности и качества услуг на 50% при одновременном увеличении показателей жизненного цикла; проекты, реализуемые в рамках инициативы Horizon 2020-JU, будут поддерживать завершение создания Единого европейского железнодорожного пространства (SERA).

Сегодня общая протяженность железных дорог ЕС-28 составляет около 230 000 км, но на территории ЕС наблюдаются значительные различия. Юго-восточные страны (ЮВЕ) сталкиваются с медленным развитием железнодорожных линий: в 2012 году у Хорватии было в общей сложности 2722 км, у Сербии — 3809 км, а у Болгарии и Румынии — 4098 и 10785 км, соответственно, в то время как у Германии в общей сложности 37976 км. железнодорожные пути, Франция 29 273, Испания 13 853 и Великобритания 15 884 км ([7] ТРАНСПОРТ ЕС). Очевидно, что общая длина железных дорог в конкретной стране — не единственный способ измерить реальный уровень обслуживания, поскольку, например, она не связана напрямую с населением и его распределением по всей территории страны.Евростат использует соотношение между изменением количества пассажиров, перевозимых внутренним транспортом, и ВВП в постоянных ценах. В течение десятилетия 2004–2014 гг. Внутренний пассажирский транспорт рос на 5% медленнее, чем валовой внутренний продукт (ВВП) в постоянных ценах в ЕС-28, и значительное сокращение наблюдалось в Италии, Германии, Испании и Великобритании. Напротив, 11 государств-членов, в первую очередь Греция, Болгария, Эстония и Румыния, продемонстрировали рост пассажирских перевозок, связанный со слабым экономическим развитием [8].

Развитие новых железнодорожных линий в ЕС сегодня обусловлено проектами высокоскоростных железных дорог (ВСМ); высокоскоростные линии являются частью железнодорожной сети Бельгии, Германии, Испании, Франции, Италии, Великобритании, Нидерландов, Австрии и Польши.В 2010 году в Европе было 6214 км высокоскоростных линий [9]; с 2010 по 2016 год высокоскоростная сеть расширилась на 1400 км (31%), а к 2030 году запланированная высокоскоростная трансъевропейская транспортная сеть (TEN-T: Рисунок 1) должна расширить HSR до более чем 30 000 км [10].


Наличие линий высокоскоростных поездов (HST) открывает возможность частичной замены рейсов на ближние и средние расстояния внутри ЕС. Услуги HSR, либо через модальную конкуренцию, либо через сотрудничество, уже существуют среди аэропортов ЕС, таких как Франкфурт-Майн, Парижский CDG, Мадрид Барахас и Амстердам Схипхол, которые все подключены к Трансъевропейской сети HSR [11].Несмотря на текущее состояние развития, потенциал HSR еще не полностью использован. Одной из основных целей увеличения потенциала железных дорог является ожидаемое улучшение экологических характеристик этого вида транспорта: в нескольких исследованиях определена потенциальная экономия выбросов в расчете на одно место, достижимая путем замены ближнемагистральных рейсов на HST [12, 13].

Воздействие полетов воздушных судов на окружающую среду на локальное загрязнение воздуха и изменение климата считается почти линейно зависящим от времени полета, вместимости кресел воздушного судна, эффективности двигателя и, следовательно, расхода топлива, до доли вида транспорта в / из аэропорта и удаленности аэропорта от центра города.Иными словами, выбросы HSR зависят в основном от смеси, используемой для производства электроэнергии, расстояния маршрута, занятости сидений и общей эффективности поезда, с сильным влиянием крейсерской скорости. ИАТА [14] утверждает, что в 2013 году уровень занятости авиации составил 80%, что выше, чем у других видов транспорта.

Хотя доступная литература соглашается с потенциальными преимуществами перехода воздушного транспорта на железнодорожный, некоторые авторы утверждают, что внедрение новых услуг ВСМ может иметь значительные экологические последствия [15], в основном связанные со среднесрочным и долгосрочным воздействием реализации инфраструктуры. , с точки зрения сохранения местного биоразнообразия и местообитаний [16].D’Alfonso et al. [11] смоделировали воздействие на окружающую среду конкуренции между ВСМ и авиатранспортом Лондон-Париж, зафиксировав влияние индуцированного спроса, частоты расписания и скорости ВСМ: авторы показали, что чистое воздействие на окружающую среду может быть негативным, поскольку существует отрицательный компромисс. за счет эффекта замещения.

Целью настоящей работы является исследование потенциального сокращения выбросов парниковых газов за счет замены долей рейсов внутри ЕС-28 услугами ВСМ в период с 2017 по 2025 год.Анализ проводится для определенного набора пар городов с учетом того, что в 2015 году через 20 крупнейших пассажирских аэропортов ЕС прошло 730 миллионов пассажиров (примерно половина от общего числа авиапассажиров) [17]. В документе тип воздушного судна, диапазоны расстояний и заполняемость варьируются для изучения возможных сценариев. Грузовые перевозки не рассматривались, поскольку на сегодняшний день авиаперевозки составляют незначительную долю от общего объема грузовых перевозок ЕС-28: в 2015 году на железнодорожные перевозки приходилось 18.3% от общего объема ЕС, в то время как авиапочта и фрахт составили в 2016 году 15 179 тыс. Тонн (0,9%) [18]. Наконец, HSR не используется для перевозки грузов; следовательно, сравнение с сегментом авиаперевозок невозможно.

2. Материалы и методы

Представленный здесь подход направлен на объединение существующих знаний о потенциале замены видов транспорта с экологической оценкой, основанной на анализе текущих тенденций в европейском секторе воздушного транспорта.

2.1. Возможна замена

Железнодорожный транспорт может быть реальной альтернативой авиации при определенных условиях.Модальное разделение пассажирского транспорта обычно определяется как процентное соотношение каждого вида транспорта, выраженное в пассажиро-километрах (ПКМ) и представляющее перевозку одного пассажира видом транспорта на расстояние более одного километра. На выбор режима обслуживания клиентов влияет множество факторов, в том числе: стоимость поездки, стандарты безопасности, уровень комфорта, частота обслуживания и доступность терминалов [20], надежность обслуживания и время -эффективность. Добрушкес [21] также подчеркивает, что реакция рынка на введение конкретных высокоскоростных линий показывает, что влияние HSR на спрос на авиаперевозки в некоторых случаях может быть значительным: на маршруте Париж-Нант введение TGV сеть сократила долю авиаперевозок на 30%.В недавнем отчете UIC [22] утверждается, что 80% модального разделения с воздушным сообщением можно ожидать для HRS, когда время в пути на поезде составляет менее 2,5 часов. Согласно Barrón et al. [23] сообщение ВСМ между Мадридом и Севильей изменило соотношение авиапассажиров и железнодорожных перевозок с 67:33% до 16:84%. Даже в международных поездках, таких как маршрут Лондон-Париж, HSR оказывается весьма конкурентоспособным по сравнению с воздухом [24]. Некоторые авторы, такие как Янич (Janic et al., 1993), считают, что HSR может конкурировать с авиацией в диапазоне расстояний от 400 до 2000 км, в то время как другие, например, Rothengatter (Rothengatter et al., 2011), находят доказательства того, что реальная конкуренция происходит на расстояниях до 1000 км, скорее всего, между 400 и 800 км. Аналогичные выводы были сделаны Chiara et al. [25], где ориентировочно 800 км определены как порог, ниже которого поезда систематически опережают воздушные суда с точки зрения времени в пути; автор также указал, что эта цифра может увеличиться до 1000 км в сценарии большего расширения ВСМ [25]. Sun et al. [15] считают предпочтительный диапазон для HSR между 200 км и 1000 км и, что интересно, расширяют его до 2000 км с опцией высокоскоростных ночных поездов.

В связи с ожидаемым значительным увеличением спроса на воздушный транспорт, HRS также может получить преимущества от ограниченной пропускной способности узловых аэропортов [26]. Для внутренних междугородних поездок на расстояние менее 300 км воздушные перевозки обычно недоступны, а тарифы на проезд в автобусах и поездах, как правило, зависят в основном от их относительной скорости и частоты [10].

Стоимость и время, по-видимому, являются наиболее значимыми параметрами, влияющими на изменение режима. В исследовании цен и качества железнодорожных пассажирских услуг [27] междугородная поездка протяженностью более 300 км сравнивалась с международной поездкой; оценка включает время, необходимое для прохождения регистрации и пограничного контроля.В большинстве исследованных случаев поездка по железной дороге была быстрее, чем по воздуху, а также дешевле; Например, железнодорожное сообщение Париж-Лион предлагает двойную среднюю скорость за половину цены.

2.2. Определение целевых диапазонов расстояний

В этой работе определены два диапазона диапазонов расстояний для сравнения авиационных и железнодорожных услуг: шесть среднемагистральных внутри ЕС-28, плюс национальный маршрут. Для определения пар городов использовалась база данных EUROSTAT для получения количества пассажиров, перевезенных между аэропортами ЕС [17].Были выбраны четыре аэропорта, в основном из-за их относительной близости как с точки зрения расстояния, так и с учетом времени полета: не более полутора часов (i) LHE : Лондон Хитроу (в Соединенном Королевстве), самый загруженный аэропорт в ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *