Классификация легковых машин: как определить принадлежность к классу
Так, автомобили A- и B-Class относятся к размерному классу C, в то время как C-Class – это никакой не «гольф-класс», а D. Единственное совпадение демонстрирует E-Class.
Американская классификация
Положение дел за океаном существенно отличается от европейской картины, хотя, несмотря на собственную методику, пересечения все равно наблюдаются. До восьмидесятых годов основополагающим критерием являлась длина колесной базы, но с 1985 года определяющим стал полезный объем салона, согласно которому и происходит ранжирование. Действительно, в первую очередь должно быть комфортно водителю и пассажирам, причем во всех смыслах! Самые маленькие модели автомобилей (minicompact car) имеют внутреннее пространство до 85 кубических футов, что примерно соответствует европейскому классу A и B. Subcompact cars (субкомпактные машины, 85-99,9 кубических футов) схожи с «гольф-классом», а mid-size cars (среднеразмерные, 110-119,9 кубических дюймов) близки к представителям европейского класса D. В категория large cars или full-size cars (полноразмерные, 120 кубических дюймов и более) попадают автомобили, примерно сопоставимые с европейским классом E и F.
Седаны и универсалы в Новом Свете проходят по разным ведомствам – несмотря на снижение популярности последних среди американцев, для них существует своя классификация: small station wagon (до 130 кубических футов), mid-size station wagon (130-160 кубических футов) и large station wagon (более 160 кубических футов). Кроме того, соответствующая система действует и для вседорожных автомобилей – они разделены на категории compact SUV, mid-size SUV и full-size SUV.
Японская классификация
Наглядную демонстрацию того, как рамки системы классификации сдерживают параметры автомобиля, можно встретить в Стране восходящего солнца на примере кей-каров, малых транспортных средств. Кей-кары – это отдельный мир в японской автомобильной культуре, в который вхожи не только легковые машины, но также фургоны и пикапы. Габариты и технические характеристики кей-каров стандартизированы и регламентированы в соответствии с местным налогообложения и страхования. Кроме того, большинство сельских районов страны освобождают владельцев таких автомобилей от удостоверения о наличии парковочного места.
О регламентированных параметрах kei cars следует сказать особо – такие авто довольно специфичны и необычны. На самом деле данный класс ведет свою историю с 1949 году и требования, позволяющие относить к нему тот или другой автомобиль, неоднократно переписывались. Согласно нормативу, действующему с 1 октября 1998 года и до настоящего времени, кей-каром может считаться машина длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м и высотой до 2 м, с двигателем объемом максимум 660 «кубиков» и мощностью до 64 л.с., а также с грузоподъемностью до 350 кг.
На сегодняшний день регламентирование в двух других категориях соблюдается не всегда. Small size vehicles имеют длину не более 4,7 м, но при этом ширину до 1,7 м и высоту до 2 м, а объем двигателя не должен превышать 2,0 л. К normal size vehicles относятся автомобили длиной свыше 4,7 м, шириной более 1,7 м и высотой более 2 м. Объем двигателя, соответственно, более 2,0 л.
Китайская классификация
Своя номенклатура есть и в Поднебесной, разработанная China Automotive Technology and Research Center (CATARC). Здесь имеются small cars (длина кузова до 4 м, то есть примерно, как у европейского A и B), category A (двухъобъемный кузов, длиной 4-4,5 м или трехъобъемный с двигателем до 1,6 л), category B (длина свыше 4,5 м и двигатели объемом свыше 1,6 л), multi-purpose vehicles (салоны имеют более двух рядов кресел) и sport utility vehicles (кроссоверы и внедорожники).
Aston Martin | Rapide, Vantage, DB, Lagona, Vanquish, Vulcan | ||||
Audi | A1, A2, A3, A4, A5, TT | A6, A7, RS6, RS7, Allroad, Q3, Q5 | A8, A8 Long, R8, Q7, Q8 | ||
BMW | 1, 2, 3, 4, M2, Z4, Z3 | 5, 6, X1, X2, X3, X4, M5F90 | Z8, X5, X6, 7, 7 long, 8 | X7 | |
Bentley | Continental GT | Arnage, Flying Spur, Bentayga | Mulsanne | ||
Cadillac | CTS, ATS, BLS | SRX, STS | Escalade | Escalade ESV | |
Chevrolet | Aveo, Lacetti, Spark | Captiva, Evica, Rezzo, Niva, Cruze | TrailBlazer, Corvette | Tahoe, Suburban | |
Chrysler | Neon | Sebring, Stratus, PT Cruiser | 300C, Grand Voyager, Pacifica | ||
Citroen | C2, C3, C4 | C6, Picasso, Berlingo, C5, DS-5 | C-crosser | ||
Ferrari | 488 | California, 458 | FF, F12, 812, GTC4 | ||
Ford | Fusion, Focus, Fiesta, Ka | Mondeo, Kuga, Maverick, Escape, S-Max | Galaxy, Explorer, Mustang | Raptor, F-150 | |
Genesis | G70 | G80 | GV80, G90, G90L | ||
Honda | Jazz, Civic | HR-V, Accord, Prelude | CR-V, Legend, Element, Crosstour | Ridgeline | |
HUMMER | h4 | h3 | |||
HYUNDAI | Getz, I30, Atos, Solaris | Sonata, IX35, Matrix | Santa Fe, IX55, Terracan, Tucson, Genesis | Equus, h2 | Starex |
INFINITI | Q30 | Q50 | QX70 | QX60, QX80, QX56 | |
JAGUAR | XF, F-type, F-pace | XJ | |||
JEEP | Liberty | Compass, Grand Cherokee, Cherokee, Wrangler | |||
KIA | Ceed, Cerato, Rio, Picanto | K5, Sportage, Venga, Soul | Quoris, Sorento | Mohave | |
Lamborghini | Gallardo, Huracan | Aventador, Murcielago, Urus | |||
LAND ROVER | Freelander, Evoque | Discovery, Range Rover Sport | Defender, Range Rover, Range Rover long | ||
Lexus | IS, CT | NX, ES, GS | LS, GX, RX | LX | |
Maserati | Ghibli, Levante | ||||
MAZDA | 2, 3, MX-5 | 5, 6, CX-5 | MPV, CX-7 | CX-9, BT-50 | |
MERCEDES-BENZ | A, B, C, SLC, CLA | E, GLA, GLC, SL, CLS | AMG GT, GLE, GLE coupe, R, S, S coupe | AMG GT 4 door, Maybach, GLS | G class, V class |
MINI | Cabrio, Coupe, Hatch | Countryman, Clubman | |||
MITSUBISHI | Colt, Lancer | Pajero Pinin, Space Star, ASX | L-200, Outlander, Pajero, Pajero Sport | ||
NISSAN | Almera, Note, Tiida, Micra | Juke, Qashqai, 350Z, Navara, Teana | Murano, X-Trail, GT-R | Pathfinder, Patrol | |
OPEL | Astra, Corsa | Zafira, Insignia, Omega, Vectra, Meriva | |||
PEUGEOT | 107, 207, 308 | 407, 508, Partner | |||
PORSCHE | Cayman, Boxster, Macan | 911, Cayenne, Panamera | |||
RENAULT | Clio, Logan, Symbol | Kangoo, Duster, Fluence, Scenic, Megane, Laguna | Koleos | ||
ROLLS-ROYCE | Ghost, Wraith | Cullinan, Phantom | |||
SKODA | Fabia, Rapid, Ibiza | Octavia, Karoq, Kodiaq, Superb, Roomster, Yeti | |||
SUBARU | Forester, Legacy, Outback, Impreza XV | Tribeca | |||
Toyota | Auris, GT 86, Yaris | Avensis, Prius, Versa, Camry, Corolla, Crown | Venza, Highlander | FJ Cruiser, LC200, Prado | Tundra, Sequoya, Alphard |
Volvo | C30, S40 | S60, V40, V50, V70, XC40, XC60 | XC70, XC90, S90, S80, V90 | ||
Volkswagen | Polo, Scriocco, Beetle | Touran, Sharan, Passat, Golf plus, Jetta, Tiguan | Touareg | Phaeton, Terramont | Caravelle, Multivan, Transporter |
Классификация легковых автомобилей в Европе: A-F
Деление автомобилей на грузовые и легковые модели давно не новость. Это самая простая и доступная классификация всего автотранспорта. Однако сегодня, когда модификаций авто появляется все больше, деление их на классы и категории — сложный и порой совершенно непонятный процесс. Хотя даже прокат авто оформить намного проще, если вы знаете, какой именно класс машин вас интересует.
Современные производители и эксперты берут за основу классификации такие показатели, как тип мотора, вариант кузова, расход топлива и пр. На мировом авторынке продолжают появляться новые модели авто, отличающиеся габаритами, видом кузова, техническими характеристиками. Чтобы хотя бы немного привести это многообразие к общему виду, европейцы придумали классификацию автомобилей по категориям.
Классы авто согласно Европейской экономической комиссии
Все легковые машины принято делить согласно американской, европейской и азиатской системам классификации. В нашей стране используют европейскую систему, согласно которой оформляют и продажу, и прокат авто.
Европейская классификация включает 10 групп автомобилей с 6 размерными классами и 4 кузовными.
- Класс A или supermini. В эту категорию попадают компактные небольшие автомобили, отлично подходящие для поездок по городу. В длину они редко превышают 360 см, в ширину достигают всего 160 см. Узнать машины этого класса в потоке авто довольно просто: компактный трехдверный хэтчбек, довольно маневренный и обладающий уникальной способностью парковаться даже в самых стесненных обстоятельствах. В этом классе можно найти 5-дверные и хэтчбеки, но их не так и много. Несмотря на мини-размеры авто отлично справляются со скоростным режимом городских улиц, вмещают не только водителя и пассажира, но и двоих-троих пассажиров на заднем сидении. Конечно, разогнаться по трассе на таком авто вряд ли удастся, но многие европейцы предпочитают именно этот класс, поскольку и торопиться им некуда. Типичные представители класса А — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, Daewoo Matiz, из российского автопрома ВАЗ Ока.
- Класс B или «малый». К группе B относят машины с длиной кузова — максимум 390 см и шириной — в 170 см. В эту категорию попадают так называемые малолитражки, которые так любят жители европейских стран. В классе много переднеприводных хэтчбеков с 3-мя или 5-ю дверьми. Седаны более редки, но все же есть в данной категории. Если сравнивать уровень комфорта и функциональной оснащенности, то класс В более усовершенствованный по сравнению с автомобилями класса A. Несмотря на небольшие габариты, салон авто довольно просторный, троих пассажиров можно разместить на заднем сидении. Конечно, не факт, что им будет удобно, но все равно. Из типичных представителей этой группы можно назвать Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto и Таврию.
- Класс C или малый средний класс. Средний класс авто продается в Европе как нельзя лучше. Автомобили из сегмента C именуются европейцами, как машины гольф-класса. Длина кузова должна составлять 390-440 см, ширина — 160-175 см, не зависимо от его типа (универсал, хэтчбек, УПВ или седан). В салоне смогут комфортно разместиться пять человек, а автомобиль отлично показывает себя в условиях продолжительной поездки как по городским улицам, так и по трассе. Среди популярных моделей авто этого класса — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, российская линейка ВАЗ (за исключением «Нивы»).
- Класс D или средний, семейный авто. Просторная удобная машина с современным динамичным дизайном и стандартными габаритами кузова — 460 см в длину и 180 см в ширину. При этом тип кузова может быть любым. В семейном автомобиле идеально сочетаются технические характеристики, функциональность, комфортный салон и доступная цена. Поэтому они и выходят в лидеры продаж на мировом авторынке. Внутри класса есть деление автомобилей на семейные и элитные, отличающихся по комплектации. Кстати, многие элитные модели из среднего класса могут составить конкуренцию спортивным и элитным карам. Как пример семейного авто класса D можно назвать: Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera, а элитное подразделение — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.
- Класс E или высший средний. Согласно европейской классификации можно выделить автомобили высшего среднего или бизнес класса. В нашей стране эта группа делиться на представительский и высший средний сегменты. Помимо седана и универсала в этой группе встречается и популярные хэтчбеки. Главное — соблюдение габаритов: длина — не превышает 460 см, ширина от 170 см и более. Отличие машин класса Е в просторном вместительном салоне, отличной базовой комплектации, комфортном управлении, большой колесной базе и независимой подвеске. Среди типичных представителей этой группы можно назвать Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.
- Класс F или автолюкс. Современные машины с просторным комфортабельным салоном, высоким уровнем функционального оснащения, наличием дорогостоящих материалов в отделке салона и начинке авто относят к классу люкс. Под капотом стандартного седана может быть размещен 6-цилиндровый мотор с великолепными динамическими характеристиками. Что касается габаритов, то длина люксового автомобиля составляет от 460 см, а ширина от 170 см. Согласитесь, что пассажирам в таком салоне будет максимально комфортно. В данной категории немало моделей, выполненных в спортивном кузове с соответствующими характеристиками. Многие автомобили представительского класса управляются водителями, еще больше поднимая статус владельца. Среди популярных моделей и марок этого класса можно назвать Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.
Классификация автомобилей по типу кузова
- Класс S, куда входят: купе, кабриолеты, родстеры. Хорошо узнаваемые машины с характерной внешностью и тяготеющими к спортивным характеристиками. Обычно такие авто рассчитаны на двух, реже на четырех пассажиров. Их главное отличие в низкой посадке и довольно жесткой подвеске. Из ярких представителей можно назвать Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.
- Класс M — это минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ. Основная характеристика — наличие восьми пассажирских мест, не учитывая место водителя. В том случае, если количество мест превышает названное число, транспорт переходит в сегмент М1 и называется микроавтобусом. Представитель класса М — Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.
- Класс J, куда входят внедорожники, кроссоверы и паркетники. Очень вместительные полноприводные пассажирские и грузопассажирские авто. Они отлично подходят для семейного отдыха, поездок за город, профессионального обслуживания ферм и пр. Типичные представители — Mercedes Gelaеndewagen, Hummer h2, Subaru Legacy, Ford Expedition. Сюда же можно отнести и кроссоверы, сочетающие в себе характеристики сразу нескольких классов авто. Визуально эти машины похожи на универсалы и внедорожники, но обладают при этом отличной проходимостью. Например, Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.
Если говорить о пикапах, мини-пикапах и пикапах-гигантах, то автомобили в таком кузове относятся к коммерческому виду транспорта. Их обычно используют для перевозки грузов, работы на фермах и т.д. Это полноприводные или заднеприводные авто с надежными эксплуатационными характеристиками — FiatStrada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.
Выбирая автомобиль по классу, не забывайте, что не так важен ранг категории. Обращайте внимание на функциональность и характеристики, заявленные производителем, а также почитайте отзывы владельцев. А для тест-драйва можете оформить прокат авто такого же класса, оценивая его в деле.
Классы легковых автомобилей |
Классы легковых автомобилей.
1. Классы легковых автомобилей европейских производителей в зависимости от их размеров сгруппированы в классы 6 наименований по первым буквам классического латинского алфавита А, В, С, D, E и F.
2. Классы легковых автомобилей в зависимости от кузовных элементов сгруппированы в 3 класса по латинским буквам M, S и J.
3. Классы легковых автомобилей А, В, С, D, E и F – в таблице. В приведенной ниже таблице указаны наименования классов легковых автомобилей в зависимости от их размеров.
Класс легкового автомобиля | Название, объем двигателя, л | Габаритные размеры, м (длина и ширина) | Отдельные модели для примера |
А | Особо малый, 0,8 – 1,4 | До 3,6 х 1,6 | Citroën C1 Fiat 127 Ford Ka Peugeot 108 Renault Twingo Volkswagen Polo
|
В | Малый, 1,1 – 2,0 | От 3,61 до 3,9 – длина, от 1,64 до 1,68 — ширина | Audi A1 Citroën C2 Fiat 133 Ford Fiesta Škoda Fabia Opel Corsa
|
С | Первый средний, 1,2 – 1,8 | 4,0 — 4,3 – длина 1,7 – 1,78 -ширина | Audi A3 Alfa Romeo 147 Citroën C4 Ford Focus Opel Astra Volvo V40
|
D | Второй средний, 1,6 – 2,5 | 4,5 – 4,7 – длина ширина до 1,9 метра | Audi A4 BMW E36 Ford Mondeo Volvo S70 Opel Vectra Peugeot 508
|
Е | Большой, объем двигателя от 2,4 л | 4,7 – 4,9 – длина, 1,8 – 1,9 — ширина
| Alfa Romeo Alfa 6 Audi A6 C5 BMW M5 Volvo V70 Renault Vel Satis Mercedes-Benz W212
|
F | Высший | Длина – более 5 метров, ширина – более 1,8 метра | Audi V8 BMW E65/E66 Rolls-Royce Ghost Mercedes-Benz W222 Opel Kapitän Maybach Zeppelin Volkswagen Phaeton
|
4. Классы легковых автомобилей в зависимости от кузовных элементов (M, S и J).
4.1. Класс легковых автомобилей M — минивэны.
К этому классу относятся легковые автомобили с однообъемным кузовом повышенной вместимости, получившие название минивэнов. Это автомобили, рассчитанные на 5-8 мест с 3 рядами сидений. Предназначены для больших семей, для путешествий, а также для обслуживания офисов.
Ниже приводятся характеристики минивэнов Фольксваген и Пежо.
4.1.1. Volkswagen Touran (Фольксваген Туран) – пяти- или семиместный компактвэн. К компактвэнам относятся автомобили длиной от 4,3 до 4,7 метров и высотой от 1,55 до 1,8 метра.
Модель 2015 года.
Колесная база – 2791 мм, длина 4527 мм, длина салона 1799 мм. Пассажировместимость – варианты в 5 и 7 мест.
Второй ряд сидений двигается продольно на 200 мм, Кроме того, пространство для ног пассажиров третьего ряда увеличилось на 54 мм в сравнении с предыдущей моделью. Багажный отсек в пятиместном варианте составляет 1040 литров. Максимальный доступный объем пространства для груза достигает 1980 и 1857 литров в пяти- и семиместной версиях соответственно. Пятая дверь для удобства может быть оснащена системой открывания движением ноги. Имеется множество мест для хранения мелких вещей.
Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 110 до 190 л.с. Коробка – механическая или автомат, привод передний.
4.1.2. Peugeot Rifter – компактвэн с пяти- или семиместной раскладкой салона.
Выполняется в двух модификациях – стандартной и удлиненной. Стандартный вариант: — длина 4400 мм (колесная база 2780 мм), удлиненный – длина автомобиля 4750 мм с колесной базой 2970 мм.
В базовом варианте Peugeot Rifter обладает пятиместной раскладкой с передними креслами и комфортабельным и свободным задним диваном. В удлиненном автомобиле предусмотрен третий ряд сидений.
Одно из достоинств Пежо Рифтера – большой багажный отсек, объем которого составляет от 775 до 4000 литров в зависимости от версии. Сиденья второго и третьего рядов складываются вровень с полом, что дает возможность перевозить крупногабаритный груз.
Устанавливаемые двигатели – бензиновые мощностью 110 и 130 л.с. и дизельные такой же мощности. Коробки передач 5 — 6-ступенчатые механические или 8-диапазонные гидромеханические «автоматы».
4.2. Класс легковых автомобилей S — спорткары, кабриолеты, купе и родстеры.
Спорткары – спортивные автомобили. К ним относятся легковые автомобили, имеющие в сравнении с базовыми вариантами повышенную мощность двигателя, обтекаемую форму кузова, низкий клиренс и более жесткую подвеску.
Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений.
Родстеры — двухместные легковые автомобили с открытым верхом.
Купе — закрытый кузов спортивного типа и стильного вида с 2-мя боковыми дверьми.
4.3. Класс легковых автомобилей J – кроссоверы и внедорожники.
4.3.1. Российская классификация. По условиям движения автотранспортные средства подразделяются на дорожные и внедорожные.
Грузовой дорожный автотранспорт предназначен для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории. Классификация грузовых автомобилей – в этой статье.
Грузовой внедорожный транспорт (внедорожные автомобили) – это карьерные автомобили.
4.3.2. Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.
Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.
Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 (принудительный привод на оба моста, привод или полный или в варианте подключаемого второго моста) и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.
Легковые автомобили повышенной проходимости (то есть внедорожники) характеризуются в основном рамной конструкцией, наличием раздаточной коробки со встроенным межосевым дифференциалом или без него, наличием 2-х мостов с главными передачами, дифференциалами и полуосями, высоким клиренсом и наличием не менее 2-х карданных валов.
4.4. Класс легковых автомобилей J по европейской классификации.
Кроссовер – тип автомобиля, созданный на легковой платформе с несущим кузовом с высокой посадкой водителя и пассажиров с передним или полным приводом и высоким клиренсом.
Типы приводов:
а) подключаемый вручную (Рart — time ). Два ведущих моста. Раздаточная коробка выполнена без межосевого дифференциала. Через раздатку подключается передний мост. Соединение получается жестким, т.е. передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. Не применяется на участках дорог с твердым покрытием;
б) автоматически подключаемый полный привод (AWD). Конструктивно привод выполнен в виде коробки перемены передач с двумя карданными валами, 2-х ведущих мостов и встроенной в задний мост автоматической электромагнитной или гидравлической муфты включения заднего моста (в переднеприводном варианте). Степень блокировки муфты управляется электроникой;
в) полный привод 4WD (внедорожник). Состоит из 3-х дифференциалов (межосевого и двух межколесных). Применяется жесткая механическая блокировка межосевого дифференциала с распределением момента по осям в пропорции 50:50. Кузов на раме или несущий.
Особенности классификации легковых автомобилей
Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 169 Опубликовано
Как любой товар, транспортные средства нуждаются в классификации. Легковые машины в Европе сейчас делят на классы A, B и C в зависимости от размера кузова. В Советском Союзе определение класса автомобиля соотносилось с объемом двигателя. Рассмотрим это более подробно.
Классификация легковых авто (в скобках указан объем двигателя):
- Особо малый класс (до 1,2 л)
- Малый (от 1,3 до 1,8 л)
- Средний (от 1,9 до 3,5 л)
- Большой (3,6 л или более)
- Высший (не регламентируется)
Цифры напротив каждого определения расставлены не в случайном порядке. Дело в том, что любой из классов авто обозначался определенной цифрой. А в обозначении модели «номер класса» расположен на первом месте.
Приведем пример. Получается, что ВАЗ-2109 относится к «малому» классу. Это доказывается тем, что в обозначении сначала идет цифра «2». Собственно, к данному классу относится вся продукция АвтоВАЗа согласно цифровым обозначениям. А вот ГАЗ-31029 – это автомобиль среднего класса (на первом месте находится цифра «3»).
Расшифровка обозначения модели авто
В принципе, других интересных сведений, кроме информации о принадлежности к тому или иному классу, узнать из обозначения модели не получится. На втором месте в кодировке легкового транспорта всегда шла единица. Последующие две цифры, третья и четвертая – это порядковый номер разработки.
Продолжим расшифровывать код 31029. Легковой автомобиль с двигателем объемом до 3,5 л, который является второй по счету моделью выпускающего его предприятия. Последняя цифра, то есть «9», здесь означает следующее: 9-я модификация второй модели.
Устаревшая система обозначений
Надо заметить, что единая система для обозначения авто появилась в середине 70-х. До этого каждый завод просто присваивал своим разработкам уникальный номер, двузначный или трехзначный (ГАЗ-21, ЗиЛ-130). То есть, «Волга» 21-й модели – вовсе не автомобиль малого класса, а лимузин ГАЗ-12 не является малолитражкой.
Не совсем правильное написание индекса приводит к путанице:
ГАЗ-24-10 – модифицированная 24-я «Волга» (базовый вариант сконструирован до 1970 года)
ГАЗ-2410 – несуществующее транспортное средство
УАЗ-315-12 – некий 315-й внедорожник УАЗ (не существует)
УАЗ-31512 – автомобиль УАЗ, относимый к среднему классу легкового транспорта
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Классификация легковых автомобилей
К категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тис числом мест не более 8. Это широко распространенная категория. Она объединяет множество типов автомобилей — от микролитражек («Ока») до вседорожников (УАЗ) и микроавтобусов («Соболь»).
Отечественные легковые автомобили разделяют на классы в зависимости от рабочего объема двигателя (табл. 1). В соответствии с этой классификацией каждой модели дается сокращенное буквенное название завода-изготовителя и присваивается четырехзначный цифровой индекс.
Таблица.1. Классы отечественных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя.
Первая цифра в индексе означает класс, вторая — вид автомобиля (легковой) — обозначен цифрой 1, а третья и четвертая — номер модели. Например, марка автомобиля Волжского автозавода ВАЗ-2110 означает, что это автомобиль малого класса, легковой, серийный номер модели — 10.
В зависимости от взаимного расположения двигателя, коробки передач и ведущего моста различают несколько конструктивных схем легковых автомобилей:
Рис.1. Конструктивные схемы легковых автомобилей
а) «классическая» компоновка (рис. 1, а): двигатель / расположен спереди (как правило, продольно), крутящий момент передается от него на коробку передач 3 и через карданный вал 6 к заднему ведущему мосту 5, а от него приводными валами (полуосями 4) — к задним ведущим колесам. Примеры — ВАЗ-2101… -2107, Иж-412, -2126, «Москвич-2140», все автомобили «Волга»;
б)у переднеприводного автомобиля (рис. 1, б) двигатель расположен спереди (как правило, поперечно), коробка передач 7 объединена с ведущим мостом, приводные валы передают крутящий момент к колесам от ведущего моста. Примеры — ВАЗ-2109 и модификации, ВАЗ-2110 и модификации, «Москвич-2141», «Ока»;
в)у автомобилей повышенной проходимости (рис. 1, в) все четыре колеса ведущие. Крутящий момент передается к ним от коробки ередач двумя карданными валами через раздаточную коробку, позволяющую отключить один из ведущих мостов (как правило, передний), а также включить понижающую передачу при преодолении труднопроходимых участков или бездорожья. Примеры — ВАЗ-21213 «Нива» и модификации, ВАЗ-2120 «Надежда», все автомобили УАЗ.
В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие наиболее известные типы кузовов автомобилей:
седан — трехобъемный (моторный отсек + пассажирский салон + багажник) четырехдверный кузов. Примеры — ВАЗ-2105, -2110, ГАЗ-3110;
универсал — двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) пятидверный кузов. Пятая (задняя) дверь вертикальная или слегка наклонная для увеличения объема багажника. Примеры —ВАЗ-2104, -2111, ГАЗ-31022;
хэтчбек — двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) трех- или пятидверный кузов. Задняя дверь выполнена наклонной для улучшения аэродинамики. Примеры — ВАЗ-2109, -2112, Иж-2126, «Москвич-2141».
На рис. 2 показан автомобиль типа седан с обозначением габаритных размеров.
Рис.2. Автомобиль типа седан с обозначением габаритных размеров
На улице и по телевизору вы можете увидеть и другие типы кузовов:
вагон — автомобиль с кузовом, не имеющим выступающих багажного отделения и моторного отсека. Например, автомобиль «Газель».
кабриолет — это автомобиль без крыши или с крышей, которая может складываться по желанию водителя.
лимузин — автомобиль, имеющий кузов с дополнительными сидениями и перегородкой, отделяющей водителя от салона для пассажиров.
Несмотря на разнообразие конструкций автомобилей, основные принципы работы агрегатов, механизмов и систем у них общие. Поэтому устройство и работа агрегатов и механизмов описываются в книге часто без указания марки автомобиля.
Классификация автомобилей по классам: таблица
Любая промышленность направлена на удовлетворение спроса покупателей. Автомобильная отрасль не является исключением. Внутри нее продукция дифференцируется по определенным критериям и делится на установленные группы. Классификация автомобилей по классам, таблица которых будет приведена ниже, устанавливается для различных марок и брендов. Деление проводится как по внешним, так и по внутренним признакам.
Зачем нужны категории автомобилей по классам
Основной причиной разделения по определенным группам является удобство выбора продукта для будущих владельцев. Потенциальному собственнику удастся определиться в выборе исходя из разных факторов:
- содержание автомобиля для всей семьи либо для одного владельца;
- можно оценить будущие затраты на заправку и обслуживание;
- наличие комфортных опций, которыми наделяют те или иные авто производители;
- определяется ценовой диапазон для группы машин с заданными параметрами.
Подобная относительно четкая систематизация минимализирует временные затраты на поиски подходящих моделей ТС. Предпочитаемые машины можно группировать по классам.
При выборе будущие владельцы уделяют внимание таким параметрам, как:
- Стоимость производства. Входящие в список классов автомобилей эксклюзивные модели окажутся значительно дороже, чем их бюджетные легковые аналоги. Прежде чем отдать предпочтение семейному или персональному авто, стоит знать, что для конвейерной сборки характерен не только низкий ценник, но и более низкое качество, получаемое на этапах сборки. Дорогие модели требуют тщательных испытаний, чтобы проконтролировать их состояние на дороге в разных ситуациях.
- Технологичность машины. Технический прогресс вынуждает производителей обеспечивать даже бюджетный транспорт новыми технологиями, повышающими комфорт и безопасность водителя с пассажирами. Зачастую даже небольшие микролитражки нашпигованы такими опциями, которые еще недавно можно было обнаружить в премиальном сегменте. К ним относятся несколько подушек безопасности, обогрев руля и кресел, качественная гидравлика, делающие поездку максимально комфортной.
- Также классификация легковых автомобилей по классам включает оценивание внутренних и внешних габаритов, размеров багажного отсека, запасам пространства, удобства пассажиров или водителя. Примером служит то, что для семейных пар с детьми будет бесполезной малогабаритный транспорт, а для одинокого человека, не любящего дальние путешествия окажется неуместным минивэн.
Немаловажным фактором является целесообразность и стоимость содержания авто. Этот фактор включает стоимость заправки и страховки, а также простоту ремонта или диагностики.
Российские классификации
За счет своей территориальной близости к Европе, традиционно отечественный авторынок наполнен моделями из Старого Света. Также эти машины имеют более широкую классификацию, чем установленная в России. В Европейском Союзе используется более двух десятков категорий для легковушек, хотя не все типы востребованы в нашей стране.
Примером служат такие типы, как:
- Полноразмерные внедорожные машины. Выпуск их налажен лишь в Соединенных Штатах. Завоз в России выполняется лишь по персональным заказам.
- Практически полностью отсутствуют огромные пикапы и японские микролитражки. Данный факт связан с высокой ценой содержания первых и фактической бесполезностью в отечественных условиях второго типа.
- Высокоскоростные авто в большинстве случаев выпускаются по заказу. Основным ареалом обитания у нас служат несколько крупных городов. На периферии они оказываются бесполезными, так как сеть автобанов в РФ пока развита слабо.
При этом достаточное разнообразие моделей вполне удовлетворяет вкус и спрос отечественных потребителей.
Как определить класс автомобиля
Необходимо учитывать, что классификатор периодически меняется и уточняется, ведь производство машин подстраивается под требования потребителей.
Эволюция проводится в плане смешения групп и некоторого размытия четких границ между классами. При этом образуются новые гибридные типы, востребованные на рынке. Чтобы определиться с классом машины, необходимо руководствоваться некоторыми параметрами:
- Внешние размеры транспорта. Визуальное отличие заключается в разнице размеров кузова, в частности, его длины. Классы машин по буквам от A до F имеют длину в интервале 2,5–5 м.
- Тип кузова и назначение. Отличие по типу кузова заметно при обычном осмотре. Например, используются кроссоверы, седаны, универсалы, спорткары, hatchback и пр. Выпускается транспорт для нестандартных ситуаций, включая высокую степень проходимости или значительную пассажировместимость для внедорожников и минивэнов соответственно.
Учитывая персональные потребности, можно подобрать оптимальный вариант для собственного гаража.
Обзорное рассмотрение классификатора
Оптимальный вариант описания указан в краткой таблице. Он помогает разобраться, что такое класс автомобиля исходя из некоторых параметров.
Классы | Описание | Характеристики |
A | до 3,6 м | minicars (микромашины) |
B | до 4,2 м | small cars (малый класс) |
C | 4,5 м | medium cars (евро средний класс) |
D | 4,6 м | larger cars (семейный тип) |
E | более 4,6 м | exequtive cars (бизнес класс) |
F | свыше 5 м | luxury cars (представительский тип) |
S | спортивный класс | sport coupes (спортивные купе) |
M | минивэны | multipurpose cars (минивэны) |
J | кроссоверы | sport utility (кроссоверы) |
Далее рассмотрим более подробно, что скрывается за обозначениями:
- «A». Популярность небольших по габаритам и маломощных машин, длина которых не превышает 3,6 м, актуальна в условиях современных мегаполисов. Преимуществами такого транспорта являются высокая маневренность, экономия места для парковки, минимальные требования по заправке. Производители электрокаров нередко выпускают свою продукцию именно в таком формате. Условно машины такого класса можно отнести к дамским, например, Smart Fortwo или BB1 от французского Peugeot. У многих авто имеется довольно богатая комплектация. Часто встречаются пассивные системы безопасности, аэробэги и кондиционеры. Недостатком является маленький багажный отсек.
- «B». Данный тип машин является одним из самых популярных в мире. Малый класс является весьма практичным в эксплуатации, при этом автовладелец практически не ущемляется в пространстве салона или багажника. Традиционно машины оснащаются силовыми установками в пределах 1–1,6 л, а вместительность салона бывает от 4 до 5 человек.
В багажном отсеке просторно и с легкостью умещается несколько чемоданов. Современные производители выпускают модели B-класса, которые впритык догоняют своих аналогов в C-классе по длине, а стоимость остается доступной. Пример – Peugeot 206. - «C». В данную категорию попадают также широко распространенные марки. С класс автомобилей — это сегмент, который некоторые европейцы называют гольф-классом по имени родоначальника такого типа авто (Volkswagen Golf). Внутри уютно будет пятерым людям, включая водителя. В российской классификации сюда попадает Лада Приора.
Универсальные машины отлично себя чувствуют как на трассе, так и в условиях городских улиц. Внутри уютно будет всем пассажирам, а в багажник поместится любая поклажа. Агрегатируются модели движками до 2 л объемом. Европейские потребители любят в этом классе покупать хэтчбеки, а наши соотечественники отдают предпочтение седанам C-класса. - «D». Еще более вместительный салон и просторный багажник. Примером служит Audi A Из отечественных машин в сегмент хорошо вписывается «Волга». Транспорт этой категории можно условно поделить на семейный и элитный. Первые предлагаются с доступным ценником, а вторые обладают повышенным комфортом и высокой мощностью моторов.
Основные опции закладываются в базовые комплектации. Хотя ценник в данной группе немалый, но он полностью оправдывается в эксплуатации и обслуживании. Сюда же можно отнести Volvo S60 или Peugeot 508. - «E». К группе относятся премиальные авто современности. Отличительной чертой от двух предыдущих классов является не только статусность, но и максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В нашей стране многие бизнесмены или чиновники предпочитают передвигаться именно на таких машинах.
Агрегатируется транспорт силовыми установками с объемом примерно 2,5 л. Длина машин превышает 4,6 м. В салоне зачастую встречается дорогая отделка из натуральных или высококачественных материалов, например, кожи, дерева, алькантары и пр. Даже во время длительных путешествий на машинах типа Nissan Teana или Toyota Camry не чувствуется усталость у водителя и пассажиров. - «F». Люксовый класс доступен звездам эстрады, состоятельным людям или правительственному автопарку. На борту машин ставится мощный мотор на 6 и более цилиндров, устанавливается множество электрических опций, применяется дорогая отделка из эксклюзивных материалов.
Основной комфорт обеспечивается для пассажирской зоны, так как большинство владельцев не управляет такими машинами. Классическими примерами класса служат Volkswagen Phaeton или Audi A8. - «M». Основной тип использования – перевозка большого числа пассажиров. Также уместно задействовать класс для загородных семейных поездок на природу. Внутри в зависимости от модели может умещаться до 7 пассажиров. Из российских машин в классификацию попадает Лада Ларгус. Зарубежные аналоги – FIAT Doblo или Renault Kangoo.
- «J». В группу попадают внедорожные модели и кроссоверы. Автомобили с хорошей проходимостью способны преодолевать трудности на дорогах. Тип машин SUV также рассчитан на скоростные поездки по трассам. Высокий клиренс совмещается с хорошими габаритами, а также значительной вместимостью салона. Типичными представителями класса являются BMW X5 или Mercedes-Benz Gelandewagen.
- «S». Любителям продемонстрировать скорость на автомагистралях рекомендуется присмотреться к спортивным купе. Отличительными характеристиками являются высокие аэродинамические свойства, отличная ходовая часть, низкая посадка и максимальная скорость.
Модели вряд ли подойдут для ежедневного использования, так как обладают малой практичностью в условиях современных отечественных дорог. Однако, получить заряд адреналина при выходе на трек удастся. К данной серии относятся Porsche 911, Nissan GT-R или Audi R8.
Итоги
Подбирая для себя автомобиль, стоит учитывать актуальные тенденции и текущую автомобильную моду. Например, в последнее время существенно поднялись продажи кроссоверов. Это значит, что компании-производители уделяют существенное внимание данному классу, поэтому оснащают свою продукцию самыми передовыми технологиями.
Даже такая консервативная компания, как Rolls-Royce представила свою модель в данном классе в 2018 году. Это первый SUV у нее за всю историю выпуска машин. Подобные факты свидетельствуют о постепенном размытии границ между классами.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Управление информации о дорожной политике — Политика
Приложение C. ТИПЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Мотоциклы — Все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют сиденья типа седла и управляются рулем, а не рулевыми колесами. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, моторные велосипеды и трехколесные мотоциклы.
Легковые автомобили — Все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, в том числе легковые автомобили с прицепами для отдыха или другими легкими прицепами.
Прочие двухосные, четырехшинные одноэлементные транспортные средства — Все двухосные, четырехколесные транспортные средства, кроме легковых. В эту классификацию входят пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, переносные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные, четырехшинные моноблоки, буксирующие прогулочные или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 2.
Автобусы — Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и соответствующим образом классифицировать.
При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:
- Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, будут считаться одноместными тягачами;
- Седельный тягач, тянущий другие такие агрегаты в седловой конфигурации, будет считаться одним грузовиком с одним агрегатом и будет определяться только осями на тяговом агрегате;
- Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой.Таким образом, плавающие оси учитываются только в нижнем положении; и
- Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и полные прицепы.
Двухосные, шестиколесные, одноместные грузовики — Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили, дома на колесах и т. Д., С двумя осями и сдвоенными задними колесами.
Трехосные одноместные грузовики — Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили, дома на колесах и т. Д., с тремя осями.
Четырех или более осевые одноместные грузовики — Все грузовики на одной раме с четырьмя или более осями
Четырехосные или менее осевые тягачи с одним прицепом — Все автомобили с четырьмя или менее осями, состоящие из двух единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Пятиосные грузовые автомобили с одинарным прицепом — Все пятиосные автомобили, состоящие из двух единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Шесть или более осевые тягачи с одним прицепом — Все автомобили с шестью или более осями, состоящие из двух единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Пятиосные или менее осевые тягачи с несколькими прицепами — Все автомобили с пятью или менее осями, состоящими из трех или более единиц, одна из которых является тягачом или силовой установкой с прямым грузовиком.
Шестиосные грузовые автомобили с несколькими прицепами — Все шестиосные автомобили, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля.
Многоприцепные грузовые автомобили с семью или более осями — Все транспортные средства с семью или более осями, состоящими из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
На рис. C-1 перечислены 13 классификаций транспортных средств, используемых FHWA.
РИСУНОК C-1 FHWA 13 КЛАССИФИКАЦИЯ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЯ
Источник: Федеральное управление шоссейных дорог
В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пустой или слегка загруженный. Положение этих осей — иногда называемых подъемными осями, опускающимися осями или вспомогательными осями — влияет на классификационную категорию, в которую попадает транспортное средство.Чтобы поддерживать согласованность между визуальным подсчетом и подсчетом осей, TMG рекомендует, чтобы при классификации транспортного средства учитывались только оси, которые находятся в опущенном положении. Хотя это способствует согласованности, это может вызвать трудности при интерпретации сводной статистики классификации в определенных местах. Например, сайт может отличаться по направлениям в классификации транспортных средств, даже если одни и те же грузовики могут двигаться в одном направлении с грузом (с опущенными осями), а в другом — пустым (с поднятыми осями).
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ КЛАССОВ АВТОМОБИЛЕЙ — Automotive Science Group
Точные различия классов имеют решающее значение для справедливой и надежной оценки характеристик автомобиля. Таким образом, классификации ASG на 2019 год в максимально возможной степени основаны на объективных данных с использованием рассчитанного индекса внутреннего объема, как это определено и основано на Кодексе федеральных нормативных актов (раздел 40, раздел 600.315.08, 1 июля 2013 г.) (CCA). Автомобили, которые попадают в классовую категорию, дополнительно оценивались по внутренним и внешним размерам, чтобы разработать усовершенствованную модель, которая дифференцирует классовый разрыв.
Автомобили, включенные в это исследование, — это автомобили, кроссоверы и внедорожники 2019 модельного года, доступные для потребителей в Северной Америке, и с полным производственным потенциалом. Некоторые электромобили 2019 модельного года недоступны для потребителей по всей стране, и на самом деле их производство крайне ограничено, и их можно рассматривать как соответствующие транспортные средства; Таким образом, эти автомобили не были включены в выводы ASG за 2019 год по классам.
Двухместные автомобили и кабриолеты не были включены в исследование 2019 года, учитывая специализированный характер этого класса транспортных средств и ограниченное количество транспортных средств относительных размеров и функций.
АВТОМОБИЛЬ
В то время как CCA определило восемь уникальных классов автомобилей, ASG определила, что эти классы не обязательно были распределены с учетом предпочтений основных потребителей. Поэтому ASG объединила несколько классов на основе рыночных тенденций 2019 года, чтобы лучше обслуживать потребительский автомобильный поиск.
CCA назвал классы Mini-Compact и Sub-Compact отдельно; ASG пришла к выводу, что эти два класса малых автомобилей не имеют четко различимых атрибутов; Поэтому ASG объединила эти два класса в определенный ASG класс Mini-Compact.
Кроме того, CCA назвало три класса вагонов — малые, средние и большие вагоны, но ASG пришла к выводу, что одна категория вагонов наиболее подходящим образом соответствует предложениям рынка вагонов 2019 года. ASG определила, что некоторые небольшие вагоны в оценке CCA на самом деле были небольшими автомобилями с конфигурацией хэтчбека, которые лучше подходят для стандартных классов автомобилей относительного размера. Точно так же некоторые средние и большие универсалы, определенные CCA, на самом деле были кроссоверами, которые лучше вписывались в класс кроссоверов. По этим причинам каждое транспортное средство, определенное CCA как универсал в 2019 году, подвергалось тщательной проверке за пределами индекса внутреннего объема, чтобы обеспечить соответствующие различия в классе.
КРОССОВЕР / Внедорожник
CCA назвал внедорожник двумя классами — Small и Standard. CCA также определила различия класса внедорожников по полной массе транспортного средства (GVWR) — максимальной эксплуатационной массе / массе транспортного средства, включая шасси, кузов, двигатель, моторные жидкости, топливо, аксессуары, водителя, пассажиров и груз. Этот метод различения внедорожников по GVWR восходит к тем временам, когда внедорожники считались грузовиками. Это не совсем точно отражает состояние рынка в 2019 году, на котором внедорожники чаще всего используются в качестве легковых автомобилей, а не грузовиков, где рабочая нагрузка имеет первостепенное значение.
Таким образом,ASG применила другой подход к классификации внедорожников, используя индекс внутреннего объема для расчета полезного внутреннего пространства в качестве основного маркера для классификации, почти так же, как классифицировались автомобили. ASG также определила кроссоверы в отличие от внедорожников, с тремя классами кроссоверов и двумя классами внедорожников, которые лучше подходят для поиска потребителей: мини-кроссовер, компактный кроссовер, кроссовер, среднеразмерный внедорожник и полноразмерный внедорожник, учитывая широкий диапазон размеров. классы.
ГРУЗОВИК
ASG приняла различие CCA GVWR между малыми и стандартными грузовиками малой грузоподъемности, однако ASG расширила категории легких грузовиков, проводя различие между грузовиками с различными размерами кабины. Причина этого различия заключалась в том, чтобы предложить категории потребительских грузовиков, которые лучше всего отражают их предпочтения. Если кому-то нужна кабина для экипажа, ему невыгодно видеть, как обычная кабина сравнивается, например, с точки зрения экологических, экономических и социальных показателей.
Аналогичным образом, ASG определила CCA Small Trucks как средние грузовики в классах обычной, расширенной и экипажной кабины, а CCA Standard Trucks как полноразмерные грузовики в классах обычной, расширенной и экипажной кабины. Эти подробные различия классов служат основой для сравнительных оценок транспортных средств.
КЛАССЫ СРАВНИМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ASG
МАШИНА КЛАССА | ИНДЕКС ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА (КУБИЧЕСКИЕ НОГИ) |
МИНИ-КОМПАКТ | <99 |
КОМПАКТНЫЙ | 100–109 |
СРЕДНИЙ | 110–119 |
ПОЛНЫЙ | 120 < |
ВАГОН | Стиль и 120 < |
КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК | ИНДЕКС ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА (КУБИЧЕСКИЕ НОГИ) |
МИНИ-КРОССОВЕР | <1116 |
КОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР | 117-124 |
КРОССОВЕР | 125–140 |
СРЕДНИЙ ВНЕДОРОЖНИК | 141–170 |
ПОЛНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК | 170 < |
МИНИВЭН | Стиль |
КЛАСС АВТОМОБИЛЯ | МАССА БРУТТО (GVWR) |
СРЕДНИЙ ОБЫЧНЫЙ | Стандартная кабина <6000 фунтов. |
СРЕДНИЙ РАСШИРЕННЫЙ | Расширенная кабина <6000 фунтов. |
СРЕДНИЙ ЭКИПАЖ | Кабина экипажа <6000 фунтов. |
ОБЫЧНЫЙ ПОЛНЫЙ | Стандартная кабина 6000–10 000 фунтов. |
ПОЛНЫЙ РАСШИРЕННЫЙ | Расширенная кабина 6000–10 000 фунтов. |
ПОЛНЫЙ ЭКИПАЖ | Кабина экипажа 6000–10 000 фунтов. |
РАЗДЕЛ 40 РАЗДЕЛ 600.315.08
МАШИНА КЛАССА | ИНДЕКС ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА (КУБИЧЕСКИЕ НОГИ) |
МИНИ-КОМПАКТ | <85 |
СУБКОМПАКТ | 85-99 |
КОМПАКТНЫЙ | 100–109 |
СРЕДНИЙ | 110–119 |
БОЛЬШОЙ | 120 < |
МАЛЕНЬКИЙ ВАГОН | <130 |
СРЕДНИЙ ВАГОН | 130–159 |
БОЛЬШОЙ ВАГОН | 160 < |
ВНЕДОРОЖНИК КЛАСС | МАССА БРУТТО (GVWR) |
МАЛЫЙ ВНЕДОРОЖНИК | <6000 фунтов. |
СТАНДАРТНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК | 6,000 — 10,000 фунтов. |
МИНИВЭН | Стиль |
КЛАСС АВТОМОБИЛЯ | МАССА БРУТТО (GVWR) |
МАЛЫЙ АВТОМОБИЛЬ | <6000 фунтов. |
СТАНДАРТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 6000 — 8 500 фунтов. |
Какие бывают весовые категории автомобилей и почему они важны?
Как узнать, какой корпоративный стандарт средней экономии топлива (CAFE) применяется к моему автомобилю? Каковы государственные требования к испытаниям на выбросы для моего автомобиля? Подходит ли автомобиль средней грузоподъемности для получения налоговой льготы для электромобилей с электроприводом? Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны сначала понять особенности весовых категорий транспортных средств, чтобы определить, какие законы, постановления и льготы могут применяться к вашему автомобилю или автопарку.
Возможно, вы узнали о федеральных агентствах и классах автомобилей из нашего февральского вопроса месяца. Однако каждое агентство определяет классы автомобилей по-разному. Итак, в этом месяце мы более подробно рассмотрим конкретные весовые категории транспортных средств, установленные тремя федеральными агентствами. Это руководство поможет вам идентифицировать автомобиль класса 1 с автомобилем большой грузоподъемности 8b и все, что между ними.
Министерство транспорта США Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA)
FHWA определяет автомобили как классы с 1 по 8, что является наиболее распространенной категорией, используемой в индустрии автопарка.Классы основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), которая представляет собой максимальную рабочую массу транспортного средства, измеряемую в фунтах (фунтах). Полная масса автомобиля устанавливается производителем и включает общую массу транспортного средства, включая жидкости, пассажиров и груз. Классы транспортных средств FHWA (перечисленные ниже) используются в Законе о фиксировании наземного транспорта в Америке (FAST) (например, в части, касающейся Национальной программы автомобильных перевозок). Классы транспортных средств также используются некоторыми штатами для определения дорожных налогов и налогов на топливо, доступа к дорогам, а также требований к сокращению холостого хода и сокращению выбросов.
- Легковой автомобиль: менее (<) 10 000 фунтов.
- Класс 1: <6000 фунтов.
- Пример автомобиля: седан или внедорожник (SUV)
- Класс 2: 6 001 — 10 000 фунтов.
- Пример автомобиля: Коммунальный фургон
- Класс 1: <6000 фунтов.
- Автомобиль средней грузоподъемности: 10 001 — 26 000 фунтов.
- Класс 3: 10 001 — 14 000 фунтов.
- Пример транспортного средства: Микроавтобус
- Класс 4: 14 001 — 16 000 фунтов.
- Пример автомобиля: Шаговый фургон
- Класс 5: 16001 — 19 500 фунтов.
- Пример автомобиля: Автовышка
- Класс 6: 19 501 — 26 000 фунтов.
- Пример автомобиля: школьный автобус
- Класс 3: 10 001 — 14 000 фунтов.
- Тяжелый автомобиль: больше (>) 26000 фунтов.
- Класс 7: 26 001 — 33 000 фунтов.
- Пример транспортного средства: Городской автобус
- Класс 8:> 33000 фунтов.
- Пример автомобиля: мусоровоз
- Класс 7: 26 001 — 33 000 фунтов.
Дополнительные примеры транспортных средств см. В таблице «Типы транспортных средств по классам веса» в Центре данных по альтернативным видам топлива (AFDC).
Агентство по охране окружающей среды США (EPA)
EPA использует следующие категории для сертификации транспортных средств на основе стандартов выбросов в сочетании со стандартами CAFE Национального управления безопасности дорожного движения для регулирования экономии топлива. Категория легковых автомобилей также используется в требованиях к приобретению транспортных средств в соответствии с Законом об энергетической политике. Обратите внимание, что в классификации EPA существует различие между транспортными средствами и двигателями, поскольку для каждого из них существуют отдельные стандарты выбросов.
Легковые автомобили
- Легковой автомобиль : <8 500 фунтов.
- Автомобиль средней грузоподъемности : 8 501 — 10 000 фунтов.
Тяжелые автомобили и двигатели
- Грузовики общего назначения:
- Легкие грузовики: <8 500 фунтов.
- Автомобиль для тяжелых условий эксплуатации Двигатель для тяжелых условий эксплуатации:> 8 500 фунтов.
- Тяжелые грузовики:
- Легкие грузовики 1 и 2: <6000 фунтов.
- Сплит основан на массе загруженного автомобиля (LVW), где:
- Легкий грузовик 1: <3750 фунтов. LVW
- Light-Duty Truck 2: 3751 — 6000 фунтов. LVW
- Сплит основан на массе загруженного автомобиля (LVW), где:
- Light-Duty Truck 3 и 4: 6001 — 8 500 фунтов.
- Разделение основано на скорректированной массе загруженного транспортного средства (ALVW, среднее значение GVWR и снаряженная масса, которая представляет собой массу транспортного средства без пассажиров или груза), где:
- Легкий грузовик 3: <5750 фунтов.ALVW
- Light-Duty Truck 4:> 5750 фунтов. отрегулированный ALVW
- Разделение основано на скорректированной массе загруженного транспортного средства (ALVW, среднее значение GVWR и снаряженная масса, которая представляет собой массу транспортного средства без пассажиров или груза), где:
- Heavy-Duty Vehicle 2b: 8 501 — 10 000 фунтов.
- Heavy Duty Vehicle 3: 10 001 — 14 000 фунтов.
- Тяжелый автомобиль 4: 14 001 — 16 000 фунтов.
- Heavy Duty Vehicle 5: 16001 — 19 500 фунтов.
- Heavy Duty Vehicle 6: 19 501 — 26 000 фунтов.
- Heavy Duty Vehicle 7: 26 001 — 33 000 фунтов.
- Heavy-Duty Vehicle 8a: 33 001 — 60 000 фунтов.
- Heavy Duty Vehicle 8b:> 60 000 фунтов.
- Легкие грузовики 1 и 2: <6000 фунтов.
- Двигатели для тяжелых условий эксплуатации:
- Легкий грузовик малой грузоподъемности: <6000 фунтов.
- Heavy Light-Duty Truck: 6001 — 8 500 фунтов.
- Легкий сверхмощный двигатель: 8 501 — 19 500 фунтов.
- Средний сверхмощный двигатель: 19 501 — 33 000 фунтов.
- Городской автобус с тяжелым двигателем для тяжелых условий эксплуатации:> 33 000 фунтов.
Бюро переписи населения США
Бюро переписи населения США использует следующие классы инвентаризации транспортных средств и обследования использования для измерения количества частных и коммерческих грузовиков, эксплуатируемых в Соединенных Штатах.
- Легковой автомобиль: <10 000 фунтов.
- Автомобиль средней грузоподъемности: 10 000 — 19 500 фунтов.
- Легкий большегрузный автомобиль: 19 001 — 26 000 фунтов.
- Тяжелый автомобиль: > 26000 фунтов.
Хотите более наглядное сравнение различных классификаций? Ознакомьтесь с таблицей весовых классов и категорий транспортных средств AFDC.
Классификация легковых автомобилей| Скачать таблицу
В настоящее время многие штаты модернизируют свои законы о детских удерживающих устройствах, чтобы включить в них положения об использовании соответствующих возрасту удерживающих устройств в возрасте от 6 до 8 лет, при этом в некоторых штатах также требуется размещение детей сзади, что позволяет более точно согласовать законы. с лучшими практическими рекомендациями.Оценить взаимосвязь положения сидения и состояния удерживаемости с риском получения травм среди детей в результате дорожно-транспортных происшествий с легковыми автомобилями. Это было перекрестное исследование детей младше 16 лет, которые были вовлечены в аварии застрахованных транспортных средств в 15 штатах, с данными, собранными из записей страховых случаев и телефонного опроса. Вероятностная выборка из 17980 детей в 11506 авариях, представляющая 229106 детей в 146613 авариях, была собрана в период с 1 декабря 1998 г. по 30 ноября 2002 г.Отчеты родителей использовались для определения состояния удержания, положения сидения и возникновения клинически значимых травм с использованием ранее утвержденного инструмента. Примерно 62% детей использовали ремни безопасности, 35% использовали детские удерживающие устройства и 3% не использовали удерживающих устройств. Почти 4 из 5 детей сидели на заднем сиденье, при этом половина всех детей удерживались сзади, соответствующие их возрасту, хотя это варьировалось в зависимости от возраста ребенка. В целом 1,6% детей получили серьезные травмы, 13.5% получили легкие травмы, а 84,9% не имели травм. Дети, находящиеся на переднем сиденье, подвергались наибольшему риску травм, а дети, находившиеся в заднем сидении, подвергались наименьшему риску для всех возрастных групп. У детей, подвергнутых ненадлежащему ограничению, риск травмы почти вдвое выше, чем у детей, подвергнутых надлежащему ограничению (отношение шансов [ОШ]: 1,8; 95% доверительный интервал [ДИ]: 1,4–2,3), тогда как у несдержанных детей риск> 3 раз выше ( OR: 3,2; 95% ДИ: 2,5-4,1). Влияние ряда сидячих мест было меньше, чем эффект ограничения; дети на переднем сиденье подвергались на 40% большему риску травм по сравнению с детьми на заднем сиденье (ИЛИ: 1.4; 95% ДИ: 1,2-1,7). Если бы все дети из исследуемой популяции были надлежащим образом удерживались на заднем сиденье, можно было бы предотвратить 1014 серьезных травм (95% ДИ: 675-1353 травмы) (при условии, что эффективность удерживания не зависит от множества других факторов, связанных с водителем. факторы, связанные с детьми, авариями, автомобилями и окружающей средой). Соответствующее возрасту ограничение безопасности дает относительно больше преимуществ в плане безопасности, чем сиденье на заднем сиденье, но эти два механизма работают синергетически, обеспечивая лучшую защиту детей при авариях.Эти результаты подтверждают нынешний акцент на возрастных ограничениях в недавно обновленных законах штата о детских удерживающих устройствах. Однако важно отметить, что значительные дополнительные преимущества могут быть реализованы с дополнительными требованиями к сиденьям сзади.
Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные
На этих диаграммах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA).Весовые классы автомобилей определены FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы 1–8 основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. Полная масса автомобиля включает общую массу автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груз. FHWA подразделяет автомобили на легкие (класс 1-2), средние (класс 3-6) и тяжелые (класс 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, в том числе по полной GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива.EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса — 8 501 фунт). В классе Heavy-Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium-Duty Vehicle. Нормативно-правовая база Министерства транспорта США (DOT) / EPA в сентябре 2011 года по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам топливной эффективности для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности использует категории и веса для тяжелых транспортных средств классов 2b — 8, аналогично FHWA. весовые категории. Эти диаграммы иллюстрируют весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением шоссейных дорог (FHWA), США.Бюро переписи населения США и Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Весовые классы автомобилей определены FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы 1–8 основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. Полная масса автомобиля включает общую массу автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груз. FHWA подразделяет автомобили на легкие (класс 1-2), средние (класс 3-6) и тяжелые (класс 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, в том числе по полной GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива.EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса — 8 501 фунт). В классе Heavy-Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium-Duty Vehicle. Нормативно-правовая база Министерства транспорта США (DOT) / EPA в сентябре 2011 года по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам топливной эффективности для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности использует категории и веса для тяжелых транспортных средств классов 2b — 8, аналогично FHWA. весовые категории.Моя машина — легковой автомобиль или минивэн?
Законы об тонировке окон во многих штатах различаются в зависимости от типа вашего автомобиля.Там, где это применимо, правила тонировки стекол могут значительно отличаться при вождении легкового автомобиля или многоцелевого транспортного средства.
Легковые автомобили и многоцелевые автомобили
Тип транспортного средства согласно федеральной классификации. Если говорить о законах об тонировке окон, ваш автомобиль, скорее всего, будет либо «легковой автомобиль », либо «многоцелевой автомобиль ».
На всех страницах, посвященных законам штата, мы отображаем это как «седаны» и «внедорожники / фургоны» для ясности.
Как узнать, легковой автомобиль у вас или MPV
Чтобы узнать, относится ли ваш автомобиль к классификации легковых или многоцелевых транспортных средств, найдите этикетку с федеральным удостоверением личности.Этот ярлык находится на панели левой передней двери вашего автомобиля.
Выше показан пример идентификационной этикетки. У вашего автомобиля должен быть аналогичный автомобиль с указанием вашей федеральной классификации.
На этикеткеFederal ID также указан VIN — идентификационный номер автомобиля.
Какие автомобили относятся к «легковым автомобилям»?
В федеральную классификацию легковых автомобилейвходят: седан, купе, хэтчбек, кабриолет, универсал, хардтоп .
Легковые автомобили (изображение любезно предоставлено правоохранительным агентством Алабамы)
Законопределяет легковые автомобили как:
Легковой автомобиль означает автотранспортное средство с движущей силой, за исключением низкоскоростного транспортного средства, многоцелевого легкового автомобиля, мотоцикла или прицепа, предназначенное для перевозки 10 человек или менее.
Какие автомобили являются «многоцелевыми»?
Многоцелевые транспортные средства часто также называют многоместными пассажирскими автомобилями (MPV) и многоцелевыми легковыми автомобилями.Классификация MPV включает внедорожников, транспортных средств для отдыха (RV), пикапов, панелей, фургонов, кемперов, микроавтобусов, внедорожников, и подобных транспортных средств.
Многоцелевые автомобили (изображение любезно предоставлено правоохранительным агентством Алабамы)
Законопределяет MPV как:
Многоцелевое пассажирское транспортное средство означает механическое транспортное средство с движущей силой, за исключением низкоскоростного транспортного средства или прицепа, предназначенное для перевозки 10 человек или менее, которое сконструировано либо на шасси грузового автомобиля, либо со специальными приспособлениями для периодической эксплуатации в условиях бездорожья.
MPV часто поставляются с установленной на заводе тонировкой окон под 70% VLT на задних боковых окнах и на заднем лобовом стекле. По закону на этих автомобилях не требуется видимость через окна позади водителя. Вот почему у MPV может быть любая установленная на заводе тьма.
См. Также: Что такое VLT?
Другие типы автомобилей
Другие типы транспортных средств могут включать грузовики, автобусы, мотоциклы, прицепы или низкоскоростные транспортные средства.
Дополнительную информацию о классификации можно найти в 49 CFR § 571.3 (Свод федеральных правил).
Классификация определяется производителем транспортного средства. Владельцы кроссоверов-внедорожников должны ссылаться на идентификационную этикетку, чтобы подтвердить классификацию своего автомобиля.
Как определяется минимальный коэффициент пропускания оттенка?
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) устанавливает стандарты для производителей транспортных средств. Минимум 70% VLT (пропускание видимого света) требуется на окнах транспортного средства в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств 205 (материалы для остекления — 49 CFR §571.205).
Означает ли это, что вся тонировка окон до 70% разрешена?
Абсолютно нет. В большинстве штатов не разрешается установка стороннего остекления, особенно на лобовых стеклах. Это потому, что большинство из них уже тонированы на заводе. Нанесение любого уровня послепродажного тонирования может сделать ваши окна темнее, чем 70% VLT.
Наш специально разработанный инструмент Tint Tester может помочь вам предварительно просмотреть затемненные оттенки окон, и мы настоятельно рекомендуем использовать его.
Важно проводить различие между тонировкой , изготовленной или заводской, и послепродажной тонировкой .Окна, тонированные темнее, чем согласно законам штата о тонировке, могут быть законными, если ваш автомобиль произведен соответствующим образом.
Не забудьте прочитать законы об оттенках, характерные для вашего штата, чтобы найти точный допустимый процент VLT и узнать, разрешены ли какие-либо послепродажные тонировки окон.
Американская ассоциация железных дорог Перечисленные классы: Класс «В»
[Вернуться к началу] Класс «C»
[Вернуться к началу] Класс «D»
[Вернуться к началу] Класс «E» Это типы электромобилей.Я обещаю добавить их, когда я есть больше времени. [Вернуться к началу] Класс «М»
[Вернуться к началу] Класс «П»
[Вернуться к началу] Класс «I» [Вернуться к началу] |