Итоги автомобильного года 2019 — и новинки, которые приедут в Беларусь в 2020
Автомобильная ассоциация БАА объявила итоги продаж новых автомобилей в 2019 году: 64.504 штуки (в статистике учитываются только легковые и легкие коммерческие модели). Прирост по сравнению с 2018 годом: +22%. Лидер среди брендов — LADA, самая популярная модель — LADA Vesta. Geely приближается к тройке лидеров и готов теснить Volkswagen. Далее — официальные цифры, а также немного анализа данных, представленных в презентации БАА, и «инсайда», которого в презентации нет. Плюс оценим перспективы на 2020 год для рынка в целом и посмотрим, что интересного привезут дилеры в наступившем году. Поехали!
Итак, у нас новый рекорд! Почти 65 тысяч новых автомобилей за год — такого Беларусь еще не видела. Почему «почти»? Потому что в статистике БАА фигурируют не все дилеры и бренды. В официальной цифре «64.504» не учтены Ravon от «Мультимоторс» и Toyota c Lexus от нового дилера «Атлант-М Альянс». Предположу, что в 2019 году было продано около сотни «Равонов» (учитывая, что поставки стартовали осенью). «Атлант-М Альянс», официально открывшийся в июне 2019 года, продал 112 «Лексусов» и неназванное количество «Тойот». Предположу, что тоже в районе сотни машин (для сравнения, второй дилер Toyota — «Эмир Моторс» — реализовал за весь 2019 год 834 автомобиля). Плюс в статистике не хватает нескольких десятков автомобилей Lifan от «Бизнес Кар» на Маяковского (скоро дилер откроется снова, но уже с другими брендами: Geely и KIA) и Zotye с завода «Юнисон» в Обчаке. По традиции не раскрывает данных минский дилер Bentley — но, судя по количеству новых купе Continental GT в Минске, у них всё очень хорошо.
Итак, посмотрим на результаты брендов по итогам 2019 года.
Прорыв года — конечно же «Лада». Десять лет назад продукция «АвтоВАЗа» уже была лидером по продажам в Беларуси, но потом отступила под натиском Volkswagen и Renault. И вот триумфальное возвращение на первое место. Причины на поверхности: выход качественно нового семейства Vesta и обновление семейства Granta, а также стремительное развертывание дилерской сети от второго импортера, «Ардеры». Для справки: в 2019 году все дилеры «Ардера» продали в 3 раза больше автомобилей, чем единственный автоцентр первого импортера, «Минск-Лада».
Еще одна интересная тенденция — очевидный прогресс Geely. Несмотря на весь скепсис, автомобили с жодинского завода «БелДжи» набирают обороты. Да, итоговое место по-прежнему четвертое, как и в 2018 году, но посмотрите на отрыв от Volkswagen — он заметно сократился. Вангую, что в 2020 году Geely выйдет на третье место.
Среди премиум-брендов тоже идет напряженная борьба. Многолетний лидер сегмента — Audi — в последние годы подрастерял свое преимущество и теперь находится под натиском BMW, который ведет агрессивную ценовую политику. По итогам 2019 года — боевая ничья. Продажи Mercedes-Benz заметно сократились — хотя дело не столько в легковых моделях, сколько в уходе популярной коммерческой модели Sprinter Classic. И посмотрите, как выстрелили Porsche! Впервые они продали больше 100 автомобилей, прибавив сразу 60% по сравнению с 2018 годом.
Немного о тех, кто закончил 2019 год с отрицательной динамикой. С Nissan всё понятно — прошлой весной закончились продажи бюджетного седана Almera, который в 2018 году сделал почти треть продаж марки в Беларуси. «Эмир Моторс» что-то не дотянул продажи Toyota до уровня 2018 года — надеюсь, совместными усилиями со вторым дилером в Уручье они смогут поднять марку на хороший уровень. Неважно идут дела у дилера «РедМоторс» — некогда неплохие продажи Mitsubishi упали практически до уровня Suzuki. Ну и Land Rover с Jaguar в минусе — в основном из-за снижения спроса на топовый Range Rover.
Для наглядности — два графика, позволяющих сравнить результаты каждой марки в 2018 и 2019 годах.
Так что: жить стало лучше, жить стало веселее? С одной стороны — продажи новых авто уверенно растут. Но если посмотреть на разбивку по классам, становится очевидно, что рынок прибавил в основном за счет самых доступных моделей классов «В» и «SUV», которые к тому же зачастую приобретаются в кредит/лизинг/рассрочку.
Вот очень показательный слайд: доля премиальных автомобилей в общем объеме продаж за 2019 год.
Далее — данные по классам. С комментариями о том, что осталось за кадром официальных слайдов БАА, и исправлением ошибок по классификации. Начинаем с классических «легковушек», а сегмент SUV рассмотрим чуть ниже.
Думаю, настоящим лидером сверхмалого класса «А» является хэтчбек Ravon R2. Таких явно было продано больше, чем 7 штук.
Вслед за тройкой лидеров идут друг за дружкой LADA Granta (2592) и LADA Largus (2563), а за ними Skoda Rapid (2131) и Renault Logan (1861).
Вот тут ребята намудрили. На первом месте вообще-то должен быть седан Geely Emgrand 7 (1302 штуки). За ним уже следует Octavia, а на третьем месте — Focus (его продано 300 штук, если считать все типы кузова вместе). Что касается Almera, то этому переростку класса «В» вообще не место среди полноценных моделей «гольф»-класса.
Некогда популярный класс «D» продолжает сокращаться. Тройка лидеров — та же, что и в 2018 году.
Чем выше класс, тем скромнее результаты. Впрочем, «бизнес», несмотря на свои объемы, заметно вырос. Локомотив класса — «пятерка» от BMW, на которую «Автоидея» сделала хорошее ценовое предложение. Отлично — и вполне заслуженно — стартовало новое поколение Audi А6. Неподалеку от Mercedes-Benz E-class расположился седан Volvo S90, занявший 4 место.
В представительском классе — снова смена лидера. И да, непривычно видеть S-class аж на третьем месте.
Переходим к сегменту SUV. Здесь, как всегда, легкий бардак с точки зрения классификации. Нынче все хотят паркетник, кроссовер, вседорожник, «джип» и так далее. «Всегда пожалуйста!» — говорят производители, записывая в этот сегмент любую «легковушку» с мало-мальски увеличенным клиренсом. А самые хитрые стремятся «пропихнуть» свои модели еще на класс выше — чтобы на фоне остальных моделей хвастать низкой ценой.
На 4 месте в классе «SUV-В» — Hyundai Creta (1541 автомобиль). Хотя я бы с большим удовольствием поставил на 4 место в этом классе Renault Duster. А то как-то забавно наблюдать его в следующем списке. Так же забавно, как и Nissan Almera в классе «С».
Да, паркетники Geely порвали класс компактных «SUV-С». Особенно удивительно стартанул в космос более доступный Emgrand X7. Видимо, распробовали частники, плюс ушло пополнение в парки МВД и прочих госслужб. Результаты Renault Kaptur и дебютанта Renault Arkana? Почти 1,4 тысячи штук первого и около пяти сотен второго (неплохо за полгода продаж). Volkswagen Tiguan и Kia Sportage идут почти вровень — каждой модели продано больше 1 тысячи штук.
Среди премиальных моделей этого класса порядок такой: Volvo XC60, Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC.
Не спрашивайте, где же BMW X7. Потому что он должен быть на следующем слайде.
Опять бардак. BMW X7 — главный конкурент Mercedes-Benz GLS. И место новому «баварцу» — на первой строчке. Это настоящий премиум-прорыв года: с весны прошлого года (когда стартовали продажи в Беларуси) у нас было продано 96 автомобилей. Так что большой Range Rover больше не «царь горы».
Согласен, новый G-class выглядит в этой компании как минимум забавно. Но интересна сама цифра: всего 8 штук. Думаете, у белорусов закончились деньги? Не угадали — у дилера закончилась квота. Новый «Гелик» хотят по всему миру, и завод просто не справляется с заказами.
Ну и пикапы в Беларуси по-прежнему никому не нужны.
Рынок коммерческих автомобилей практически не растет: с 4.018 автомобилей в 2018 году до 4.288 — в 2019 году. Тревожный факт.
Что будет в 2020?
Дилеры, как всегда, осторожничают в прогнозах. Непонятно, что будет с экономикой Беларуси на фоне последних событий. Непонятно, как долго еще будет действовать 140-й указ с льготной растаможкой для многодетных и инвалидов. По некоторым оценкам, в 2019 году под этот указ в страну прибыло 20-30 тысяч подержанных автомобилей. Еще одна «проблема» — «серые» поставки новых автомобилей из России, которыми теперь занимаются не только мелкие конторы, но и крупные лизинговые компании. Так что интриг хватает.
Гораздо больше конкретики — по новым моделям, которые приедут в Беларусь в 2020 году.
Пожалуй, начну с Geely — ведь интересно же, на чем они собираются обогнать Volkswagen. Во-первых, конечно же, на льготном кредитовании. В конце 2019 года директор «БелДжи» Геннадий Свидерский снова с хитринкой в глазах рассказывал, что вопрос по продлению программы остается открытым. А в начале 2020 года уже с улыбкой подтвердил: льготным кредитам снова быть! Напомню, это процентная ставка 3,47%-3,9% на первые 2-3 года (в зависимости от банка и первоначального взноса) и 12,47% (СР НБ РБ + 3,47%) на последующий срок. Во-вторых, Geely готовит сразу несколько премьер.
О компактном кроссовере Geely Coolray (SX11) не слышал только не ленивый. Прошлой осенью удалось лично познакомиться с моделью и даже немного проехать по полигону завода «БелДжи» — скажу, что это лучший «китаец» из всех, что я когда-либо видел. Впрочем, лучше не верить мне на слово — а дождаться февральского старта продаж и записаться на тест-драйв к ближайшему дилеру. Главная интрига — цена. Обещают в районе 20 тысяч долларов, но лучше подождем официального прайс-листа.
Еще по двум моделям конкретики пока мало. Теоретически, обновленный Geely Atlas Pro (подробный обзор здесь) готов встать на конвейер в Жодино в любой момент. По факту руководство «БелДжи» вряд ли решится на этот шаг до тех пор, пока не будет на 100% уверено в достаточном спросе на эту более дорогую модель.
Примерно такая же ситуация и со стильным кросс-купе Geely FY11. Модель разработана на базе компактной платформы Volvo (а именно, XC40) и выглядит очень эффектно, передавая привет BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Если всё пойдет по плану, именно эта модель станет самым дорогим кроссовером Geely на нашем рынке.
Теперь перейдем к международным новостям. В классе «В», который так полюбили белорусы, ожидаются сразу две важные премьеры: обновленные
В классе «С» ожидается пришествие двух популярных моделей в совершенно новых поколениях. Volkswagen Jetta будут к нам возить аж из Мексики — и первая партия ожидается этой весной.
Новую Skoda Octavia придется подождать дольше — скорее всего, до осени.
В классе компактных SUV самой интересной премьерой, помимо Geely Coolray, будет его конкурент Kia Seltos. По сути «кореец» является более дорогой и роскошной альтернативой бюджетному Hyundai Creta. В России старт продаж автомобилей калининградской сборки — уже в феврале. А там и наша очередь подойдет.
Кстати, есть шанс, что у нас будут продавать и стильный кроссовер Kia XCeed — в России эта модель уже получила ОТТС. Если всё сложится, то скорее всего в Беларусь эту модель будут поставлять с европейского завода Kia.
Что касается дебютанта класса SUV-С Skoda Karoq — это непосредственный и очень серьезный конкурент для Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и далее по списку.
Премиум и люкс
К новому Land Rover Defender так и просится слово «премиальный» — уж слишком он далек от утилитарного предшественника. Производитель обещает, что новый «Деф» сохранил фирменную «вездеходность», но при этом стал гораздо более комфортным и дружелюбным по отношению к водителю и пассажирам. Первые белорусские клиенты смогут проверить это ближе к концу года.
Audi продолжит в 2020 году свой парад премьер. В конце 2019 года в Беларусь наконец приехал Audi Q3 нового поколения, а уже весной 2020 года нам обещают его стильного собрата Audi Q3 Sportback.
Обновленный Audi Q7, ставший бестселлером в своем классе в 2019 году, буквально на днях приехал в Минск — познакомиться с моделью и сделать тест-драйв можно в автоцентре «Audi Центр Минск». Прайс-лист начинается от 59.950 евро за версию 45 TDI c 3-литровым турбодизелем на 249 л.с.
И самая долгожданная и любопытная белорусская премьера Audi на 2020 год — первый электромобиль от «четырех колец» Audi e-tron.
В 2019 году баварцы стреляли из всего крупнокалиберного оружия (Х5, Х6, Х7), так что на 2020 год «пороху» осталось поменьше. Из подтвержденного — «четырехдверное купе» BMW 2 Gran Coupe, а также «заряженные» Х5 М и Х6 М.
Уверен, многие уже заинтересовались новым паркетником Mercedes-Benz GLB. Еще бы! Солидный дизайн, семиместный салон и цена ниже, чем на GLC… Даже самому любопытно, удалось ли «мерседесовцам» воплотить в новой модели дух квадратного GLK.
Не менее уверен, что некоторым по каким-то причинам не понравился новый BMW X6, и они с нетерпением ждут новый Mercedes-Benz GLE Coupe.
Несколько человек в Беларуси однозначно ждут старта продаж нового роскошного вседорожника Mercedes-Maybach на базе нового GLS.
Первый серийный электромобиль Porsche Taycan тоже ожидается в Беларуси в 2020 году. Правда, с ходу купить эту модель будет практически невозможно — производитель уже собрал заказов на пару лет вперед. Зато счастливчики, которые успели вовремя внести предоплату дилеру, сядут за руль своих электро-Porsche в ближайшие месяцы.
Самая роскошная премьера 2020 года — люксовый Bentley Flying Spur нового поколения. Живьем он производит неизгладимое впечатление — даже на избалованных автожурналистов))) Цены не афишируются, сроки изготовления и поставки — большие. Но он стоит каждого евро, который за него просят. Если выпадет возможность протестировать эту модель, обязательно поделюсь впечатлениями.
Хотите быть в курсе всех автомобильных премьер Беларуси? Добро пожаловать на Domkrat.by — сайт, посвященный исключительно рынку новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики на все модели — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by! Скидки, акции и специальные предложения — всегда здесь.
Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!
Domkratby
domkrat_by
domkratby
Утилизационный сбор в Беларуси 2020, утильсбор на авто
За что платим?
За переработку и утилизацию автомобиля, пришедшего в негодное состояние, которое невозможно исправить никакими ремонтными работами. Сбор является «предварительным», то есть государство взимает его заранее, закладывая стоимость в цену при покупке либо собирая при ввозе иностранного транспортного средства во время таможенного оформления. Эта мера была принята государством еще в марте 2014 года.
Частичная компенсация
Поломка любимого «железного друга» никогда не бывает вовремя и неприятно сказывается на кошельке. А тех, кто ввозит новое авто из-за границы, отдельно ожидают еще оплата утилизационного сбора и других таможенных платежей. В этой ситуации у каждого автовладельца есть выбор: быстро расчистить место на автостоянке\ гараже либо потратить время, но вернуть небольшую часть затраченных средств. Избавиться от непригодного транспортного средства, можно обратившись в коммунальные службы. После этого владелец будет освобожден от дальнейших забот по транспортировке и разборке машины. При втором варианте можно самому доставить автомобиль в службы переработки (разобрав кузов на части либо заказав эвакуатор). Следует учитывать, что металлолом и аккумулятор сдаются в разные пункты приема. В этом случае будет получено денежная компенсация за потраченные усилия.
Расчет утильсбора
Беларусь далеко не первая страна, приминавшая такую практику. Для многих европейских государств взимание утилизационного сбора не в новинку, но для РБ это относительно новая и не полностью «обкатанная» мера. Поэтому в нормативно-правовые акты, на основе которых происходит его взимание, регулярно вносятся поправки и уточнения, меняется порядок оплаты и подпадающие под него категории транспортных средств.
Меньше всего платят физические лица, приобретающие новый легковой автомобиль для личного пользования. Машина старше трех лет вытянет большую сумму из кошелька владельца. То же относится и к электрокарам. Зато на машины с электродвигателями в этом году установили нулевую ставку таможенной пошлины, для того чтобы повысить привлекательность электромобилей у автолюбителей. Дальше расчет ведется достаточно просто, чем мощнее двигатель ТС либо больше тоннаж грузовика, тем больше денежных средств придется отдать. Некоторое послабление было сделано для прицепов и полуприцепов. Оплатить утильсбор на них придется только, если их масса превысит 10 тонн.
В последний раз ставки менялись в июле 2019 года. Они привязаны к объему двигателя и категории ТС. С подробной таблицей расчета утильсбора можно ознакомиться здесь .
Как и куда платить?
После того, как автомобиль при приобретен в другой стране и ввезен на территорию Беларуси, ему следует пройти таможенное оформление, за которым последует государственная регистрация и постановка на учет. Перед тем, как подать декларацию, следует оплатить утилизационный сбор в таможенные органы. Способ оплаты зависит от предпочтений автовладельца. Сделать это можно через банковский платеж либо посредством ЕРИП.
В каких случаях утилизационный сбор платить не нужно
Под его оплату подпадают практически все, кто приобрел транспортное средство за рубежом и ввез его на территорию нашего государства. Касается это как физических, так и юридических лиц. Однако законодательством предусмотрен ряд лиц, на которые эта необходимость не распространяется.
То же касается и транспортных средств. В подавляющем большинстве случаев на них нужно будет произвести уплату утилизационного сбора. Для автомобилей, произведенных в Беларуси, его отдельно оплачивать не нужно, так как величина сбора уже добавлена в стоимость при продаже.
Что насчет льгот для инвалидов и многодетных?
Указ Президента РБ № 140 всколыхнул автомобильный рынок и позволил определенным категориям граждан ввозить автомобили по «льготному» варианту. Однако утилизационный сбор не относится к таможенным пошлинам, поэтому оплачивать его необходимо всем в полном размере.
Профессиональная помощь
Агентство БЕЛВИАТ оказывает услуги по таможенному оформлению автомобилей и уплате утильсбора для физических и юридических лиц. По вопросам уплаты утилизационного сбора в Минске, а также Гродно и Бресте, обращайтесь по контактным телефонам либо с помощью чата на сайте.
Обзор медицинских автомобилей «Зроблена ў Беларусі»
Автомобили скорой медицинской помощи, безусловно, относятся к важнейшим разновидностям спецтехники. Пожалуй, это самые, если так можно выразиться, «благородные» специальные машины. И их делают у нас в стране. Рассказываем о белорусских производителях медицинского спецтранспорта.
Эта отрасль в отечественном автопроме относительно молодая. Ей от силы полтора десятка лет, но за это время выросло как количество производителей, так и уровень их продукции.
Я еще отчетливо помню времена, когда «костяк» минской скорой помощи составляли латвийские РАФики. По своим размерам они гораздо ближе к современным минивэнам, чем к микроавтобусам. В них было тесно, низкий потолок, задняя дверь открывалась только вверх, что было, мягко говоря, не очень удобно.
Компанию РАФам составляли универсальные «Волги». Еще более тесные для медицинских целей, но на «безрыбье» и они были подспорьем. Приход на «рынок» медицинских перевозок нижегородской ГАЗели произвел, без преувеличения, революцию. После «Волг» и РАФов она казалась эталоном простора.
Это сейчас старая ГАЗель выглядит тесной, устаревшей и неудобной. Но все познается в сравнении. Салон был выше и шире, чем у РАФа. Задние двери не поднимались, а распахивались. Да и альтернативы особой не было. Закупать дорогие импортные машины страна позволить себе не могла. Тогда, в конце 1990-х — начале 2000-х, ГАЗель стала настоящей палочкой-выручалочкой для службы скорой медицинской помощи.
Поначалу к нам приходили изделия российских производителей медицинской автотехники — фирм «Курс-НН», «Самотлор-НН» и некоторых других. Но постепенно в индустрию вошли и белорусские компании. Одной из первых тематикой начала заниматься фирма «Мидивисана», чья многочисленная продукция выпускалась тогда и выпускается сейчас под торговой маркой «Любава». Особенностью ранних медицинских ГАЗелей марки «Любава» было полное остекление кузова. Это были минимально оснащенные «линейные» машины, но когда-то именно они составляли основу парка.
Очень заметно ситуацию с автомобилями скорой медицинской помощи изменил чемпионат мира по хоккею 2014 года. Тогда сначала в Минске, а затем и в других белорусских городах стали массово появляться «кареты» скорой помощи, построенные на базе европейских цельнометаллических фургонов. Это был новый этап развития.
«Любава» брала за основу разные европейские фургоны, но доминировали «французы» Renault, Pеugeot, Citroёn. Малогабаритные Citroёn Jumpy — один из любопытных вариантов «линейного» автомобиля массового вызова. Сейчас ситуация в иных дворах такая, что компактность медицинской машины может иметь значение для возможности проехать. И если понятно, что вызов, скорее всего, не закончится экстренной госпитализацией, то отправить на него целесообразнее малогабаритный Jumpy.
Для серьезных случаев у «Любавы» тоже есть машины в гамме. Например, большой Ford Transit.
Сейчас направление переоборудования легких коммерческих автомобилей «Мидивисаны» выделилось в отдельное юрлицо под названием «Автомобильные конструкции». Продукция этого производителя поставляется под торговой маркой «АКтава». Этот реанимобиль на базе свежего Mercedes-Benz Sprinter — уже «АКтава».
Эпизодично автомобилями скорой медицинской помощи занимался и Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава». Помните забавный мазовский проект по сборке китайских микроавтобусов под наименованием МАЗ-182 «Ника»? Совсем небольшое количество таких «микриков» с мазовской эмблемой все же собрали, а один из них на «Купаве» был переоборудован в «скорую». Машина была построена в единственном экземпляре и сейчас работает при мазовской поликлинике. Хорошо, что этот проект закрыли, так как «китайцы» по своим габаритам и компоновке, мягко говоря, не очень хорошо подходили для грамотных автомобилей скорой помощи.
Торговая марка «Белава» — ответвление от главного дилера ГАЗа в нашей стране «БелГАЗавтосервиса», который не только торгует ГАЗами, но и сам строит на их базе спецтехнику, в том числе автомобили скорой помощи. Эта совсем простенькая «линейка» марки «Белава» служит в белорусских внутренних войсках.
Завод «Белава» единственный построил «скорую» по каркасно-модульному принципу. Идея очень хорошая — Америку, например, обслуживают преимущественно «скорые» такой компоновки. Салон здесь очень просторный, оборудования много можно разместить, но… Как оказалось, не ко всем приемным отделениям больниц такая машина может подъехать. Тема, увы, не пошла. Единственный построенный экземпляр каркасно-панельной скорой на базе GAZelle Next работает в Минске.
Еще один белорусский производитель «скорых» СП ЗАО «Юнисон» в «прошлой жизни» называлось СП «Форд-Юнион». В некотором роде легенда белорусского автопрома. Именно это предприятие открыло «жанр» крупноузловой сборки иномарок в РБ. Начинали в 1990-х с Ford, затем были Lublin, Iran Khodro, Opel. Сейчас собирают Zotye, Peugeot, Citroёn, Chevrolet и даже Cadillac, в основном для российского рынка. А заодно и немножко «бодибилдингом» с LCV занимаются.
Когда здесь собирали польские фургончики Lublin, то в опытном порядке был представлен и медицинский вариант, созданный совместно с российским «Самотлором». Но проект так и остался проектом.
На медицинскую службу попали и некоторые из собранных на «Юнисоне» иранских автомобилей Iran Khodro Samand. Работают они при поликлиниках в качестве «медсестринских» автомобилей, используются для развозки медсестер для уколов на дому.
В дальнейшем «Юнисон» все-таки вернулся к теме полноформатных медицинских автомобилей, освоив переоборудование фургонов Renault Master.
«Юнимед-3801» на базе российского Mercedes-Benz Sprinter Classic — новинка «Юнисона». В медицинской иерархии этот автомобиль относится к среднему классу B. Грубо говоря, класс B — это наиболее универсальная «скорая», не такая дорогая, как реанимобили, но при этом неплохо оснащенная. Мебель здесь очень похожа на класс С, главные отличия — в оснащении медицинскими приборами.
Сфера применения медицинского автотранспорта значительно шире, чем просто вызов «скорой». Существуют даже передвижные клиники. Один из примеров — передвижной фельдшерско-акушерский пункт для работы в сельской местности. Такие спецмашины на основе длиннобазных ПАЗов производит борисовское предприятие «РусАвтоПром».
Самые сложные мобильные клиники в Беларуси строит минское НПО «Адани»: от передвижных флюорографов на базе среднетоннажных МАЗов до больших диагностических комплексов разного профиля на базе больших полуприцепов.
Кроме вышеперечисленных производителей темой медицинского спецтранспорта в Беларуси занимались компании «Витавто» из Витебска, «Сава-спецавто» из Минска и др. В общем, можно говорить о том, что индустрия создания медицинских машин в стране сформировалась. По некотором моментам мы пока отстаем от Европы, но начало положено, уровень знаний производителей и проработанность конструкций год от года улучшаются. Но стремиться еще есть куда.
Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Эксперты назвали самые популярные марки легковых авто в России
Согласно рейтингу, составленному аналитическим агентством «Автостат», в начале текущего года лидирующую позицию среди зарегистрированных легковых машин в РФ занимает отечественная марка авто LADA.
В общей сложности в России было зарегистрировано 45 млн легковых авто, из этого числа 33 процента приходится на отечественного производителя.
Первую строчку среди популярных моделей легковушек отечественного производства занимает LADA 1207. За прошедший 2019 год было продано чуть меньше двух миллионов седанов. Следом по популярности идет модель 2106 с отметкой в полтора миллиона экземпляров.
Вторую строку в рейтинге занимает марка Toyota. Этот японский производитель неоспоримый лидер среди иномарок в российском автопарке. Ее доля среди легковых машин на территории РФ чуть менее 10 процентов. Далее строки поделены между Hyundai, KIA и Nissan. Легковых автомобилей южнокорейской марки Hyundai на дорогах России насчитывается порядка 2,40 млн, а количество последних достигает отметки в два миллиона авто по всей стране.
В десятку наиболее востребованных производителей в России попали:
• Renault;
• Chevrolet;
• Volkswagen;
• Ford;
Эксперты уточнили, что на все машины из первой десятки приходится четверть от общего числа автомобилей. Анализ отечественного рынка автомобилей наглядно показал, что корейские бренды в значительной мере отстают от конкурентов из Японии. Так, бренд «Хендай» за расчетный год реализовали около двух миллионов легковых машин, а идущий в рейтинге следом автоконцерн «КИА» отстает на 260 тыс. экземпляров.
Исключением по данным, подготовленным аналитической группой, стали Северо-Кавказский округ, Сибирь и Дальний Восток. Там наиболее популярной маркой авто признали Toyota.
Специалисты аналитического агентства пояснили, что показатели остальных брендов российского автопарка находятся ниже отметки в один миллион автомобилей. Например, японский производитель «Мицубиси», завершающий десятку лидеров, за прошедший год реализовал на территории Российской Федерации порядка 1,17 миллиона экземпляров легковых автомобилей.
В Казахстане ситуация с наиболее популярными автомобилями примерно аналогична. Лидером рейтинга является Hyundai, но и российская «Лада» пользуется спросом. Но любая машина поможет экстренно получить деньги, если воспользоваться услугами автоломбарда tascredit.kz, где специалисты смогут выдать нужную сумму под залог транспортного средства.
Где собирают Volkswagen Polo sedan?
Volkswagen Polo (Volkswagen Polo sedan), получивший широкое распространение на российском рынке, вполне оправдал свое название «народный» и по праву пользуется популярностью. VIN код свидетельствует, что этот истинный немецкий седан собирается в России.
Популярность модели в России подтолкнула концерн Volkswagen в 2010 году организовать линию по сборке в промзоне Грабцево, Калужской области на базе пятого поколения модели. На заводе выполняется частичная сборка седанов, включающая:
- сварку кузовов;
- финишную компоновку и сборку;
- финальную обкатку.
На российском рынке Volkswagen Polo седан представлен с 5-ти и 6-ти механическими КПП и 6-ти и 7-ми ступенчатой автоматической коробкой. Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,4 с турбонаддувом раньше поставлялись из Германии, но после запуска линии на заводе в Калуге с ноября 2015 года все двигатели для Polo седан собираются здесь.
Модель для российских потребителей возможна в нескольких вариантах комплектации, различающихся типом мотора и деталями экстерьера и интерьера. :
- Conceptline;
- Trendline;
- Allstar;
- Comfortline;
- Highline;
- Life;
- GT.
WV Polo с кузовом хэтчбек собирались для российского рынка на заводе в Памплоне, Испания. После рестайлинга модели в мае 2015 года доступен к продаже только Polo седан калужской сборки.
Качество и особенности российской сборки
Для эксплуатации в условиях отечественных дорог и климата с затяжным межсезоньем и холодными зимами для базовой модели Volkswagen Polo седан предусмотрены конструктивные доработки:
- увеличена емкость аккумуляторной батареи, стартера и генератора, площадь сечения кабеля зажигания;
- предусмотрены пластиковая защита колесных арок и аэродинамические щитки на днище;
- увеличен клиренс (до 163 мм), объем топливного бака и бачка для омывающей жидкости.
К недостаткам можно отнести излишне бюджетный жесткий пластик внутренней отделки и неудобное расположение ручного тормоза.В целом, у Polo седан калужской сборки больше достоинств, чем минусов, — его экстерьер ни в чем не уступает конкурентам-одноклассникам, которые также собираются у нас российских заводах.
Ходовые качества и управляемость
Руководство немецкого концерна тщательно следит за общим качеством сборки Polo седан на российском заводе. Качество сборки существенно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. С учетом покрытия отечественных дорог, на Volkswagen Polo вместо задних независимых стоек установлена балка, что также связано с повышенной грузоподъемностью багажника объемом в 500 литров. Такое решение делает Volkswagen Polo седан менее уязвимым на ухабах и неровностях отечественных дорог, но увеличило крены при прохождении крутых поворотов и снизило общую маневренность авто.
Модели Highline и GT, укомплектованные турбомоторами 1.4 TSI / 92 имеют повышенную мощность (125 лошадиных сил) по сравнению с базовой (110 л.с) при меньшем объеме, что обеспечивает более быстрый старт и максимальную скорость до 198 км /час.
В целом Volkswagen Polo в кузове седан российской сборки получился очень удачным и вполне оправдывающим ожидания российских потребителей. Хорошая комплектация, демократичная цена и воистину «неубиваемые» ходовые качества делает это авто одним лучших в ряду бюджетных автомобилей. Конечно, не стоит ждать от него эксплуатационных качеств и дороговизны внутренней отделки машин представительского класса, но для постоянного использования в условиях города это оптимальный выбор.
Рынок новых авто в Беларуси по итогам 2020 года упал на 18,2%. Все ТОПовые иностранные бренды в минусе
Беларусская автомобильная ассоциация (БАА) объявила объемы продаж новых автомобилей на рынке Беларуси в 2020 году. Общее количество новых авто, проданных официальным дилерами, входящими в БАА, составило 52 768 шт. Падение продаж по сравнению с 2019 годом составило 18,2% (в 2019 году было продано 64 504 автомобилей).
Сегодня в ассоциацию входит 23 юридических лица, которые представляют на рынке 38 автомобильных брендов. Объем продаж с учетом данных дилеров, которые не входят в БАА, составил 53 537.
Емкость рынка, по оценкам экспертов БАА, как минимум в 2 раза выше фактических продаж. Общий его потенциал оценивается в 100 тысяч новых авто в год.
Читать также:
Продажи новых авто в ноябре
Итоги продаж новых авто за январь-октябрь 2020
Продажи новых авто в Беларуси по итогам полугодия упали на 13,7%
Продажи новых авто в январе ушли в «минус» после четырех лет роста
Рынок новых авто в Беларуси за 2019 год вырос, но не так сильно как в прошлом году. Итоги года
Доля автомобилей российского производства в структуре продаж составляет 70%. Доля автомобилей беларусского производства (марка Geely) за код выросла с 10% до 17%. Остальную часть «пирога» (13%) делят автомобили, импортируемые напрямую или через Россию. Итоговые цифры учитывают продажи как легковых автомобилей (46 098 шт.), так и легких коммерческих (5 738 шт.).
Отрицательную динамику обусловило падение продаж таких популярных брендов, как LADA и Renault и VW. Только беларусский Geely показал рост продаж на 33%
В результате по итогам года Geely вышел на второе место, оттеснив Renault и VW. LADA пока остается лидером продаж, однако с 3-го квартала этот китайский бренд уверенно держится в лидерах. По данным за третий квартал Geely даже вышел на первое место. Однако с сентября 2020 года большинство банков приостановили выдачу кредитов, что не позволило бренду сохранить первое место. Для сравнения, по итогам 2019 года Geely занимал 4-е место.
Третье место досталось Renault. Несмотря на временные спады, марка все еще пользуется устойчивым спросом — 6892 авто. На четвертом и пятом местах — Volkswagen и Kia с результатом 5538 и 3742 соответственно. Совсем немного уступила пятому месту Skoda — 3682 автомобиля.
На ТОП-10 автомобильных брендов приходится 90% всех годовых продаж.
В ТОПе самых продаваемых моделей лидером осталась LADA Vesta (4632 авто). На втором месте оказался Volksawagen Polo — 4214 шт., спрос на который вырос благодаря появлению нового поколения. Замкнул тройку лидеров Geely Atlas — 3236 авто. Успех этой марки обусловлен действующими до сих пор особыми условиями кредитования.
Председатель БАА Сергей Михневич, комментируя итоги работы отрасли в 2020 году отметил, что на фоне всех событий в ассоциации не исключали падение продаж на 50%. Так, что полученный результат еще не самый худший.
Он также отметил, что на фоне других стран падение в Беларуси выглядит не таким трагичным.
Что будет определять динамику рынка в 2021 году?
Рынок новых автомобилей в Беларуси более чем на 60% формируется благодаря действию различных финансовых инструментов (кредитам и лизингу). Пандемия и ограничения кредитования будут являться ключевыми факторами влияния на ситуацию в 2021 году.
Сергей Михневич по традиции озвучил два сценария: положительный и отрицательный.
По положительному сценарию рынок останется на уровне 2020 года. По отрицательному — продажи уйдут в минус гораздо глубже того, что было в 2020 году.
Смотрите запись видеотрансляции итоговой премсс-конференции БАА
Поделиться в социальных сетях:
bne IntelliNews — Белорусский автомобильный завод Geely начинает серийное производство
Первые серийные белорусские автомобили сошли с конвейера нового китайского автомобильного завода BelGee в ноябре, поскольку бывшая советская республика продолжает развиваться как производственный плацдарм Китая в Европе.
Белорусско-китайское совместное предприятие СЗАО «БелДжи» создано в 2011 году для сборки автомобилей марки Geely в Беларуси на основе импорта комплектных, произведенных в Китае.Первый автомобиль компания собрала в феврале 2013 года, но сейчас впервые пошла в производство с комплектующими белорусского производства.
Расположенный между городами Борисов и Жодино, завод изначально рассчитан на выпуск 60 000 автомобилей в год на полную мощность. Первой сошедшей с конвейера моделью стала Geely Atlas NL3. В первый год новый завод будет производить 1800 автомобилей, увеличившись до 25000 и 35000 автомобилей в 2018 и 2019 годах соответственно.
Пока Беларусь пытается уравновесить противоборствующие силы России и Европейского союза (ЕС), Китай стал находкой для президента Александра Лукашенко, поскольку его инвестиции дали ему некоторое пространство для маневра, особенно в отношениях с Кремлем.
Президент явно был в восторге от запуска завода, который с самого начала будет производить дешевые автомобили, ориентированные в основном на рынок Содружества Независимых Государств (СНГ), воспользовавшись членством Беларуси в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
«У меня была мечта наладить производство автомобилей в стране», — сказал Лукашенко 17 ноября на церемонии открытия завода СЗАО «БелДжи», как его официально называют.
«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать эту замечательную фабрику. Они тоже дали ссуду.Поэтому, прежде всего, хочу сказать, что моя мечта производить машину в Беларуси сбылась », — сказал Лукашенко собравшимся руководителям и журналистам.
Лукашенко изо всех сил поблагодарил Китайскую Народную Республику и, в частности, президента Китая Си Цзиньпина за их поддержку. «Очень скоро у меня будет возможность поблагодарить его лично за то, что он откликнулся на мою просьбу и помог запустить это производство», — отметил президент.
Автомобильный завод — второй крупный проект, разработанный Китаем, который уже вложил значительные средства в индустриальный парк «Великий камень» — завод по производству, сбыту и логистике за пределами Минска.
Китайские инвестиции на сегодняшний день не принесли местным жителям такой большой выгоды, как кажется на первый взгляд, поскольку китайские компании обычно получают работу в качестве генерального подрядчика по проектам, спонсируемым государством, и эти компании отправляют китайских рабочих для выполнения работы.
Ситуация может измениться с появлением завода BelGee, где предполагается, что 50% материалов будет поступать из местных источников и, следовательно, должно иметь значительный побочный эффект, стимулируя местные инвестиции и рабочие места в поддерживающих отраслях. Беларусь имеет долгую историю инженерного мастерства, уходящую корнями в советские времена.
Уровень локализации на новом заводе вырастет с 31% на момент открытия завода и превысит 50% в 2018 году, заявил на церемонии открытия вице-премьер Владимир Семашко.
В частности, автомобили укомплектованы двигателями и коробками передач Борисовского моторного завода Geely, белорусскими и российскими аккумуляторами, а также шинами производства Белшина — всех белорусских компаний. По словам Семашко, в состав белорусских компонентов войдут передняя и задняя оси, колесные диски, системы ABS и ESP, а также сиденья.
Проект также направлен на импортозамещение, и Лукашенко говорит, что он «запретил всей вертикали власти покупать импортные автомобили.Мы уже купили десятки автомобилей [Geely]. Остальное мы будем постепенно заменять, начиная с центрального правительства и заканчивая муниципальными структурами. Мы уже делаем это ».
В качестве других стимулов Лукашенко призвал к пятилетним гарантиям и качественному послепродажному обслуживанию, что должно особенно понравиться отечественным покупателям: в советские времена подержанная Lada стоила больше, чем новая, как считалось первой. владелец устранил все проблемы, которые возникли у машины после выхода из фактора, так как качество изготовления было очень низким.
Volat MZKT-4
Легкая бронированная машина, Беларусь МЗКТ-4 — легкая бронированная машина производства Минского завода колесных тягачей.Изображение любезно предоставлено MWTP. Машина была представлена на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020» в августе 2020 года. Изображение предоставлено MWTP. Бронемашина МЗКТ-4 оснащена двигателем Doosan DL06. Изображение любезно предоставлено MWTP. Легкая бронированная машина развивает максимальную скорость 110 км / ч.Изображение любезно предоставлено MWTP.МЗКТ-4 — это новый легкий бронированный автомобиль (ЛАВ) 4х4, выпускаемый белорусским производителем большегрузной колесной техники «Волат» (ОАО «Минский завод колесных тягачей»).
Машина предназначена для безопасной перевозки экипажа в сложных условиях эксплуатации и защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств.
Минский завод колесных тягачей намерен поставить машину экспортным покупателям.Экспортный вариант бронемашины был представлен на 6-м международном форуме оборонных технологий «Армия-2020», который проходил в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» в Москве в августе 2020 года.
На выставке также были представлены 200 наименований продукции оборонного назначения белорусских оборонных предприятий.
Бронемашина МЗКТ-4
конструкция и особенностиМонолитный цельносварной корпус LAV изготовлен из бронированной стали Miilux. Он оборудован кронштейном для установки вооружения с расчетным управлением.На крыше корпуса установлен поворотный люк, который также может быть заменен огневым модулем. Автомобиль также имеет грузовой отсек.
МЗКТ-4 — самая маленькая среди бронетранспортеров, предлагаемых Volat. Общая длина автомобиля составляет 5,7 м, а ширина и высота — 2,45 м и 2,3 м соответственно. LAV имеет полную массу 11 000 кг и снаряженную массу 9 200 кг. Максимальная грузоподъемность автомобиля — 1800 кг.
Окна с двухконтурным отоплением, двери с бойницами.Легкая бронированная машина имеет пять энергопоглощающих сидений, фальшпол и противоминный отстойник из специальной стали. Бронированная капсула объединяет системы отопления, вентиляции и кондиционирования, а также независимый вытяжной вентилятор для комфорта экипажа.
В моторном отсеке установлена автоматическая система пожаротушения, а в передней части машины установлена лебедка из современного синтетического материала. Лебедка с самовозвратом с электроприводом имеет тяговое усилие до 7.4т.
Волат МЗКТ-4
оборудованиеАвтомобиль оборудован бортовой системой информации и управления (БИУС) и светодиодной оптикой Hella. BIUS имеет два цветных графических дисплея, на которых представлены параметры автомобиля и изображение системы кругового видеообзора.
В салоне установлено светодиодное освещение, а также на автомобиле установлены устройства для передвижения в колонне в режиме затемнения в ночное время.
Возможности самозащиты
Легкая бронированная машина обеспечивает уровень защиты Бр4, соответствующий ГОСТ 34282-2017.С добавлением модульной брони баллистическая защита может быть повышена до уровня 2, а противоминная защита до 2a / 2b согласно STANAG 4569.
Двигатель и подвижность Волат МЗКТ-4
Легкий бронированный автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем Doosan DL06, развивающим выходную мощность 270 л.с.
Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической гидромеханической трансмиссией Allison (США) с шестью передними и одной задней передачами. Двухступенчатая раздаточная коробка ADS соединена в единый силовой агрегат с двигателем и трансмиссией.
Силовая установка позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 110 км / ч и достигать запаса хода до 900 км.
Независимая система подвески с упругими пружинными элементами и сайлентблоками обеспечивает стабильную и плавную езду для пассажиров.
В колесных дисках автомобиля предусмотрены каналы подачи воздуха, конструкция которых исключает повреждение извне. Колеса также оснащены вставками Run-Flat.
Автомобиль может преодолевать уклон 60% и боковой уклон 50%.Он может преодолевать траншею шириной 0,7 м и преодолевать брод максимальной глубиной 1,2 м.
Volat MZKT-4 LAV может работать в различных климатических условиях с температурой от -40 ° C до + 55 ° C. Машина может перевозиться по воздуху на военно-транспортных самолетах C130, A400M, C-5 и C-17.
ЕАБР предоставляет компании «А-Лизинг» (Беларусь) 9 млн долларов на приобретение автомобилей российской сборки и производства — Евразийский банк развития
Алматы, 15 января 2020 года. Евразийский банк развития (ЕАБР) и «А-Лизинг» (Беларусь) подписали кредитное соглашение на сумму 9 миллионов долларов США на покупку российских автомобилей для сдачи в лизинг юридическим и физическим лицам.
Проект находится в финансовом секторе, что является одним из приоритетов Банка в его стратегии на 2018-2022 годы.
«А-Лизинг» будет закупать автомобили российского производства и сборки у официальных дилеров в Беларуси для дальнейшей сдачи их в аренду юридическим и физическим лицам. Проект окажет поддержку машиностроению в странах-членах Банка за счет развития лизинга, что также является одним из приоритетов Банка.
Дополнительная информация:
Евразийский банк развития (ЕАБР) — это международное финансовое учреждение, основанное Россией и Казахстаном в январе 2006 года с миссией содействовать развитию рыночной экономики, устойчивому экономическому росту, расширению взаимной торговли и другим вопросам. экономические связи в государствах-членах.Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Государствами-членами Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.
А-Лизинг — лизинговая компания, созданная в 2016 году и входящая в Консорциум «Альфа-Групп». Компания специализируется на лизинге легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси. Ассоциация лизингодателей Беларуси включает «А-Лизинг» в тройку крупнейших лизинговых компаний страны.
Медиацентр ЕАБР:
Александр Савельев +7 (985) 765 23 59 (Москва)
Азима Сапаргалиева +7 (777) 750 00 08 (Алматы)
Сергей Горбачев +7 (916) 727 22 00 (Москва)
www.eabr.org
История предприятия: Минский тракторный завод
2016
26 мая состоялось открытие сквера «70 лет МТЗ».На площади расположены: фирменное дизайнерское сооружение, награжденное наградами завода — орденами Ленина и Октябрьской Революции, первый трактор МТЗ-2, оборудована детская игровая площадка и площадка для скейтборда.
29 мая 2016 года Минский тракторный завод отметил свое 70-летие.
В дни празднования юбилея Минского тракторного завода по улицам Минска прошел парад тракторов.
Также на праздничных мероприятиях впервые прошел День открытых дверей, завод посетили тысячи людей: ветераны, школьники, студенты, гости праздника, семьи рабочих.Подлинный живой интерес вызвала выставка всех моделей тракторной техники, посещение тракторосборочного цеха, катание детей на тракторе на территории предприятия.
22 сентября, в День машиностроителя, на площади «70 лет МТЗ» открылась экспозиция «МТЗ-ХОЛДИНГ».
В ноябре в столице Кыргызстана г. Бишкеке при участии Премьер-министра Республики Беларусь А. Кобякова открылось сборочное производство техники МТЗ.
4 ноября в Сморгони открылся фирменный магазин Торгового дома «БЕЛАРУСЬ».
7 ноября 2016 года на заводской площади Минского тракторного завода состоялась презентация новой, самой мощной модели трактора БЕЛАРУС-4522. Сочетание мощного двигателя, современной трансмиссии, системы отбора мощности, навесных систем, комфортной кабины, ходовой части позволяет использовать трактор БЕЛАРУС-4522 на самых сложных энергоемких работах в современном сельском хозяйстве.
В декабре
Работники Минского тракторного завода награждены высокими государственными наградами за многолетний плодотворный труд, образцовое выполнение служебных обязанностей и высокий профессионализм.
Орденом Почета награждены:
— Артюшевская Людмила Владимировна — оператор станков с числовым программным управлением;
— Затуранов Сергей Николаевич — установщик станков и манипуляторов с числовым программным управлением;
— Стрижевский Николай Михайлович — электросварщик автоматов и полуавтоматов.
Медалью «За трудовые заслуги» награждены:
— Анатолий Авдей — сталевар электропечи сталеплавильного цеха;
— Татьяна Жибуль — художница механического цеха No.2;
— Сергей Саникович — оператор станков с числовым программным управлением механического цеха № 4;
— Леонид Юшкевич — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования механического цеха №5.
13 декабря открылась первая экспозиция Музея Минского тракторного завода, демонстрирующая хронику создания предприятия в 1960-80 годах.
30 декабря у центрального входа прошла необычная новогодняя акция.Заводчане, прибывшие в первую смену, выстроили свои машины в виде гигантской автомобильной елки. Машин было ровно сто, а главным украшением выступил новый трактор БЕЛАРУС-1523.
2017
Январь. Открытие нового сборочного производства тракторов BELARUS в египетском городе Александрия. Мощность модернизированного предприятия составляет 2-2,5 тысячи тракторов в год. Тракторы БЕЛАРУСЬ продемонстрировали мощь и выносливость в гонке Париж-Мосар.Маршрут тракторных гонок пролегал через Поставский и Глубокский районы Витебской области, соединяя населенные пункты Париж и Мосар.
марта. Имиджевый фильм Минского тракторного завода «Кормилец» получил главные призы в номинациях «PR» и «Маркетинг» (МРКТ), диплом в номинации «GR» и главную награду Московского международного фестиваля — Гран-при. Фильм был признан лучшим рекламным роликом Беларуси (первое место было присуждено диафильму на фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат»), а также получил Гран-при на престижном международном кинофестивале США в Лос-Анджелесе.
Май. Сотрудники Минского тракторного завода 9 мая отметили грандиозный флешмоб, на котором слово «ПОБЕДА» было собрано из 160 машин и тракторов. Акция была посвящена ветеранам Великой Отечественной войны.
Сентябрь. ОАО «МТЗ» отметило «День машиностроителя», где был установлен мировой рекорд: гусеничный парк трактора БЕЛАРУС-3522 в исполнении мастера спорта по самбо и дзюдо Дмитрия Белайца, который объединил сильнейших БЕЛАРУС 5 метров 80 сантиметров и свою победу посвятил Минскому тракторному заводу.
Октябрь. На выставке «Золотая осень 2017» в Москве в номинации «Лучший трактор» БЕЛАРУС-1221 стал лауреатом по результатам опроса российских аграриев.
Декабрь. Первый в Могилевской области и четвертый магазин в торговой сети компании МТЗ открылись в г. Бобруйске, БЕЛАРУСЬ. Новый торговый комплекс открыл свои двери для казахстанских потребителей. В Алматы открылся фирменный магазин BELARUS.
2018
Январь. Тракторы «Беларусь-1523Т1.3 »и« Беларусь-320.4 »признаны лучшими товарами Беларуси в номинации« Продукция промышленного назначения ».
Февраль. ОАО «МТЗ» провело первый в мире тракторный биатлон! Масштабное зрелищное шоу прошло на территории песчаного карьера в селе Сутково (Сморгонский район Гродненской области).
марта. МТЗ выступила титульным спонсором ФК БАТЭ Борисов.
Апрель. С конвейера Гянджинского автомобильного завода сошел десятитысячный трактор «БЕЛАРУСЬ».
Май. В рамках «Дня поля» компания МТЗ провела демонстрационные испытания самого мощного трактора БЕЛАРУС мощностью 450 л.с. Минский тракторный завод стал дипломантом конкурса «Лучший экспортер 2017 года».
Июнь. Предприятие открытого акционерного общества «МТЗ-Холдинг» «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» получило правительственную награду за качество выпускаемой продукции. МТЗ получил диплом I степени за вклад в развитие сельскохозяйственного машиностроения страны в рамках Международной специализированной выставки БЕЛАГРО-2018.Состоялось открытие молочной фермы на 777 голов дойного стада Минского тракторного завода в селе Гайна (Логойский район). Минский тракторный завод получил международный сертификат соответствия Bureau Veritas.
Сентябрь. Минский тракторный завод стал официальным партнером ХК «Динамо-Минск».
Декабрь. Линия новой техники MTW для шлифовки льда и уборки снега прошла испытания в реальных условиях на специально подготовленной площадке в Раубичах.
2019
Апрель. МТЗ стал лауреатом республиканской акции «Покровитель культуры Беларуси» среди предприятий Беларуси, благодаря которой белорусы увидели кинофестиваль «Лістапад», Международный форум театрального искусства «ТЕАТР», «Славянский базар в Витебске» стал участники республиканского праздника «Александрия собирает друзей».
Май. В ознаменование 73-й годовщины основания Минского тракторного завода и в целях популяризации профессии «МТЗ-ХОЛДИНГ» открыл для посетителей парадный вход всех 10 предприятий холдинга.В этот день БЕЛАРУС-5022 мощностью 500 л.с. продемонстрировал идею нового формата техники МТЗ из серии «Желтая ветка».
Сессия по обсуждению инвестиционного проекта по началу сборки автомобилей в Беларуси
Необходимо добавить Белорусский опыт и лучшие практики производства автомобилей BelGee проект. Президент Беларуси Александр Лукашенко дал соответствующие поручения в правительстве конференция, состоявшаяся 30 ноября для обсуждения реализации инвестиционного проект означал начать сборку автомобилей в Беларуси.
Александр Лукашенко напомнил, что мечтал о проекте по запуску производства автомобилей в Беларуси за много времени. «У меня есть мечта. Хотелось бы, чтобы в Беларуси помимо тяжелые грузовики, грузовики средней грузоподъемности и тракторы. Машины должны быть рядом с автомобильные стандарты людей, чтобы страна могла удовлетворить спрос юридических и физических лиц за автомобили белорусского производства », — сказал он.
«Естественно, в современном условия для реализации такого проекта собственными силами находятся рядом с невозможно.В Беларуси это было бы невозможно, потому что рынок разные и так далее. Прежде всего, многие страны, производящие автомобили, — это годы и столетия впереди нас. Было бы очень сложно создавать машины и соревноваться с теми странами, которые сегодня производят хорошие автомобили, например, автомобили Mercedes, Японские, корейские автомобили и так далее », — отметил глава государства.
«Вот почему инструкции было дано найти страну, которая была бы готова помочь нам создать приемлемая машина, машина для наших людей, использующих наши и их технологии.Машина должно быть для нас выгодным по качеству и цене. обеспокоены », — подчеркнул Президент. Китайская Народная Республика является такой страна. По словам главы государства, Китай собирается править миром как что касается этих продуктов, делая автомобили хорошего качества. Проект по собираем автомобили Geely в Беларуси убедительный аргумент. Часть комплектующих поставляет белорусская сторона.
«Глядя на машину проект сборки, мы решили, что у нас будет собственная машина, и мы собираются создать его вместе с китайцами, используя свои технологии.Это не означает, что мы будем делать реплики. Где можем — и можем действительно, у нас есть опыт сборки и изготовления грузовиков и комплектующих. для автомобилей — мы должны использовать собственный опыт и свои лучшие практики. В Национальная академия наук Беларуси они есть и в прикладных науках. Вот почему мы должны постепенно улучшать этот автомобиль и построить завод по производству так называемых автомобилей BelGee », — подчеркнул Александр Лукашенко.
Президент отметил, что завод строится, в том числе за счет китайского кредита.Один раз введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, он сможет произвести до 60 000 авто в год. После ввода в эксплуатацию второго комплекса выход может быть увеличился до 120 000 автомобилей в год.
«Где мы будем продавать автомобили — вопрос номер один. Собираемся ли мы найти рынок для наших автомобилей? » К присутствующим обратился Александр Лукашенко. «Понятно, что мы обезопасим внутренний рынок, мы создадим соответствующие условия ».
«Конечно, мы будем убедить команду делать автомобили самого высокого качества.Машины будут хороши учитывать тот факт, что предприятие и служба послепродажного обслуживания расположены в г. страна и государство требовательны. Но есть машины получше, хотя цены выше. Мы не знаем, купят ли белорусы наши машины или выберет более дорогой, более известный бренд. Вот почему рынок вопрос номер один », — подчеркнул Президент.
Александр Лукашенко был также интересуются финансовыми и производственными аспектами проекта.
Глава государства сообщил о текущем состоянии строительства завода. В соответствии с Владимир Семашко, доставка оборудования и его установка начнется в г. Январь Февраль. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производят 60 000 автомобилей.
Владимир Семашко сообщил, что даже при самом пессимистическом сценарии, учитывая определенное снижение рынок, завод может продать 50 000 автомобилей.
Китайская CITIC является генеральный проектировщик и генеральный подрядчик проекта.Компания будет имеет право на условия, ранее гарантированные основателям BelGee. Глава Государство намерено подписать соответствующий указ на этой неделе.
«Я считаю, что благодаря хорошее соотношение цены и качества, безопасности и сервиса, автомобиль Geely и Наш совместный продукт BelGee нашел своих покупателей. Цифры говорят за сами себя. Например, в 2013 году продажи автомобилей Geely на российском рынке выросли на 41%, в то время как у таких ведущих производителей автомобилей, как Mercedes, Ауди, Фольксваген, Рено, Ситроен, Мицубиси и Хонда подешевели на 15-35%.Сегодня доля китайских автомобилей на рынке СНГ составляет около 4% и составляет прогнозируется на уровне 10% », — отметил Владимир Семашко. Он добавил, что через два года спрос только на российском рынке ожидается на уровне около 3 млн. Автомобили Джили.
«Таким образом, мы можем продать на этом рынке около 250-300 тысяч автомобилей. Наша цель — 120 000 автомобилей в год. В к июлю 2018 года степень локализации должна составить не менее 50% », — заявил вице-премьер. сказал. Он отметил, что многие белорусские компании будут задействованы в производство компонентов для достижения такого уровня локализации.
По данным бизнеса Планируется, что в строительство завода будет вложено $ 318 млн. и внутренней инфраструктуры и около 320 млрд рублей — в развитие внешняя инфраструктура, включая дороги, железные дороги, газовые системы, электричество, и водоснабжение, канализация и т.д. производственная линия введена в эксплуатацию, на заводе будет работать 1285 человек. Немного Когда завод выйдет на проектную мощность, на нем будут работать 1850-1900 человек. емкость. «Должен отметить, что это будут высококвалифицированные специалисты, которые будет работать на новейшем оборудовании и получать достойную оплату », — Владимир — подчеркнул Семашко.
Пуховичский райисполком — В розницу уже поступили автомобили Peugeot белорусской сборки
Автомобили собираются на заводе «Юнисон» в селе Обчак в 10 км от Минска
В розницу поступилоавтомобилей Peugeot белорусской сборки. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель директора компании «ПС Авто Групп», которая является официальным импортером автомобилей Peugeot в Беларусь, Валентином Тригорловым.
«Автомобили Peugeot белорусской сборки уже сегодня доступны в рознице.Это седан среднего класса Peugeot 301 и рестайлинговый кроссовер Peugeot 3008. В марте планируется начать продажи Peugeot Partner в дополнение к новому рестайлинговому бизнес-седану Peugeot 508, а также двум моделям Citroen — C-Elysee и Berlingo », — пояснили в сообщении. должностное лицо.
Автомобили собираются на заводе «Юнисон» в селе Обчак в 10 км от Минска. Автомобили будут продаваться через дилерские центры Peugeot и Citroen в Беларуси.
По словам Валентина Тригорлова, сборка автомобилей Peugeot и Citroen на заводе «Юнисон» — уникальный проект, связанный с бурным развитием белорусско-французских отношений.«Автомобили Peugeot 301 и 3008 уже доступны в автосалоне в Минске. В первом квартале 2015 года планируется открытие новых представительств в Гомеле и Витебске », — сказал он.
Представители PSA Peugeot Citroen, завода «Юнисон» и ПС Авто Групп подписали лицензионное соглашение на производство комплектующих Peugeot и Citroen в Беларуси 6 октября 2014 года в Париже.
СП ЗАО «Юнисон» расположено в поселке Обчак в 10 км от Минска. Предприятие создано в 1996 году как совместное белорусско-британское предприятие Ford Union.В 2000 году было преобразовано в ЗАО «Юнисон». Предприятие занимается сборкой автомобилей более 15 лет, в том числе таких марок, как Ford, KIA, Samand.
Беларусь представляет «Богомола», робота для охоты на танков.
Вот танклет Богомол! Созданный Беларусью, этот компактный беспилотный наземный аппарат размером с автомобиль пополнил растущий ряд роботизированного оружия, предназначенного для ведения боя. Мы видели некую форму бронетранспортера с дистанционным управлением, разработанную всеми, от России до Ирака, с той же целью, что и все бронированные машины: доставлять боль врагу, при этом защищая людей, управляющих транспортным средством, от повреждений.
Роботизированные транспортные средства распространяют эту философию на людей, находящихся на некотором расстоянии от самой цистерны. По словам Сэмюэля Бендетта, аналитика Центра военно-морских анализов, «оператор все еще должен находиться относительно близко, чтобы управлять этим UGV — до 1000 футов, что само по себе может быть проблемой».
Это делает Богомола, также известного как Богомол, скорее оружием для засад, чем независимым активом. Тем не менее, дизайнеры, похоже, думают об этом как об оружии со смертельной дальностью, намного превышающей его скудный радиус управления.
«Производитель заявляет, что этот UGV может обнаруживать и уничтожать цели на расстоянии многих километров», — говорит Бендетт, отмечая, что Bogomol также внесен в список как имеющий передовые системы связи, включая сопутствующий дрон-мультикоптер, который может увеличить дальность связи до более чем 6 миль. .
Это обещанная производительность, но не доказанная, и, как мы видели на примере российского танка-робота Уран-9 в Сирии, все, от диапазона управления до стабилизации оружия, может развалиться при испытаниях в полевых условиях.Как и в случае с Уран-9, мы должны относиться к заявлениям производителей о том, что у Bogomol есть ограниченный ИИ, который позволяет ему с серьезным скептицизмом различать замаскированные цели.
Если Богомол не кажется всей угрозой, которую он предлагает, он все равно указывает в направлении будущего. И здесь роботы, которыми управляют скрытые люди, могут развернуться в нужную позицию, чтобы обстреливать более крупных, более смертоносных и содержащих людей врагов. «Богомол» будет нести противотанковые ракеты старой конструкции «Фагот», «Конкурс» и «Метис», а также, возможно, включая более новую ракету с лазерным наведением «Шершен».
«Как и Украина, Беларусь также унаследовала значительную долю бывшего советского военно-промышленного комплекса после распада СССР в 1991 году», — говорит Бендетт. «Это наследие позволило маленькой стране значительно превзойти ее вес в конкретных военных разработках. такие как бронетехника и автомобили, а также другие системы. Беларусь начала работать над беспилотными наземными и авиационными разработками несколько лет назад, и «Богомол» — это ее первая значительная попытка разработки боевых беспилотных автомобилей ».
Хотя в целом и используется в той же области, что и Уран-9, вес «Богомола» всего около 1700 фунтов против 11 тонн Урана-9 делает его в лучшем случае легковесом.Когда дело доходит до испытания робота в бою, Беларуси придется отправить робота за границу для участия в чужих войнах.
Знайте все самые крутые сокращения
Подпишитесь на информационный бюллетень C4ISRNET о технологиях на поле боя будущего.
(пожалуйста, выберите страну) United StatesUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Французские Южные территории, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гваделупа, Гуам, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Остров Херд и Мак Donald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарВоссоединениеРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ЕленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент а Н.