Что надежнее DSG 6 или DSG 7?
02.04.2020
Собираетесь приобрести новый автомобиль, но не знаете, что лучше DSG 6 или DSG 7?
Тогда стоит вспомнить, что впервые роботы поступили на рынок еще в 2003 году и сейчас часто встречаются в моделях Skoda корпорации «Volkswagen Group».
Появление авто с роботизированными трансмиссиями стало настоящим открытием для многих автолюбителей.
За рулем стало комфортно, как никогда: плавное переключение передач на скорости и никаких дерганых стартов.
Однако первое разочарование наступило совсем скоро, а на ремонт в случае износа уходит очень много денег.
Наш современный автосервис Москвы успешно справился с финансовой проблемой и предоставил возможность делать качественный ремонт с предоставлением запчастей по закупочным ценам.
Характеристики DSG6 и DSG7 и где выгодно провести ремонт
DSG-6
Роботизированная КПП оснащена мокрым сцеплением.
Выпускается устройство под маркировкой VW02Е.
Диски погружены в масло, чем и обусловлена плавность, экономичность фрикционных материалов и хорошее охлаждение комплектующих.
Все это снижает вероятность износа.
Конструкция агрегата и местоположение ведущих шестерней приводит в высокой эффективности передачи до 325Н.
Благодаря этому монтаж робота допускается при V-образных классических и двигателях малого объема.
Оптимальная мощность составляет 140-300л/с, но это без замены на усиленные детали.
Отмечают эксперты и 100% обеспечение нужным давлением масла даже при агрессивной езде.
Это обусловлено толщиной вала насоса, шириной захвата уплотнительного кольца и захвата шестерней.
DSG-7
РКПП появился в продаже с 2007 года.
В основном коробку устанавливали на автомобили эконом-класса.
Так как мощность авто не превышала 250л/с, то в особой прочности агрегата не было нужды.
Небольшой крутящий момент позволил применить сухое сцепление, срок эксплуатации которого проигрывал на 50-70тыс/км.
Однако найти и подобрать детали в профессиональном техсервисе можно всегда. Главное помнить маркировку VW0АМ.
Привлекательные цены на бюджетное авто не смогли затмить частые поломки, от которых не защитили ни производитель, ни инновационные технологии.
Если на улице жара, то масло достигает температуры до 1400С.
Преждевременный выход из строя при этом гарантирован.
В результате автовладельцам приходится вкладываться в замену устройства или всей трансмиссии.
Причиной неполадок может стать и нагар или перегрев, причиной чего является бесперебойная работа преселектора.
Тепло от него передается на РКПП.
Какими бы серьезными не казались эти поломки, исправить их в сложной конструкции можно.
Главное, не затягивать с восстановлением и доверять специалистам, которые работают в специализированном автоцентре.
Обращаясь за помощью к профессионалам, Вы можете быть уверены, что вернете машину на дорогу в исправном состоянии.
Дополнительно можно воспользоваться рядом преимуществ:
- Быстро и с гарантией до 24 месяцев. Без пробега.
- Диагностируют бесплатно и за полчаса.
- От МКАД и КАД к ремплощадке доставят за счет сервиса.
- В день приезда все детали на месте и без наценки.
Что лучше DSG 6 или DSG 7?
Чтобы ответить однозначно на этот вопрос, нужно побыть за рулем машин с 6-ступкой и 7-ступкой.
Это позволит определиться, что удобнее именно для Вас.
Но если у Вас нет такой возможности, то можно ознакомиться с основными отличиями каждой из них заочно:
- Габариты и масса устройств. Вес 7-ступенчатой КП ниже на 20 кг.
- Утонченный корпус и более плотное расположение запчастей.
- На месте насоса стоит гидравлический цилиндр.
- В 4 раза минимизирован расход масла.
- Экономия топлива до 6,5%.
У двух видов КПП есть схожие черты.
Их предназначением является комфортное вождение, независимо от качества дорог и манеры езды.
Только для автомобилей с большеобъемными моторами подходит ДСГ6, а ДСГ7 абсолютная противоположность в данном аспекте.
Поэтому ее стоимость в разы ниже, как и эксплуатационные расходы.
Несмотря на плюсы и минусы, существует ряд схожестей по техническим характеристикам.
Семиступенчатые и шестиступенчатые РКПП предполагают использование 2-массового махового колеса.
Это необходимо для плавности хода и размеренной остановки без дерганий.
Также это гарантирует комфорт при снижении скорости.
Благодаря конструкции Вы запросто переходите с 6-й на 2-ю, даже при задержке на 5-й по параллельному ряду.
Компоновка составляющих в конструкции облегчает переустановку, о чем разработчики подумали заранее.
По времени это не накладно, так как не требуется долгих ожиданий.
В итоге каждый водитель может за считанные часы забрать из автотехцентра исправное транспортное средство.
И наш автотехцентр готов предоставить Вам такую возможность.
Условия выгодны для самых щепетильных клиентов.
Предоставляя ремонтные работы в области роботизированных КП на протяжении 10-летия, автоцентр успел оправдать ожидания тысяч заказчиков.
В качестве приятных бонусов, которые облегчат Вашу жизнь, предоставляются:
- Техническое обслуживание, ремонт, замена осуществляются квалифицированными автомеханиками.
- Тарифные ставки без переплат на все предоставленные автотехцентром комплектующие.
- Достаточно обратиться сюда второй раз, чтобы получить весомые льготы для обслуживания.
- Автотехсервис по нулевой стоимости проводит адаптацию, смену масляной жидкости и финишную диагностику.
- Записаться можно в любой день без очереди на удобную дату и время.
Не нашли что искали?
Остались вопросы?
Нужна помощь, консультация?
Запишитесь на ремонт DSG по телефону.
Мск +7 (495) 021-28-86 СПб +7 (812) 605-79-81Нажмите на кнопку — Звоните!
DSG 7 на какие автомобили устанавливают данную коробку передач? – Akpp Wiki
Роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями DSG 7 одна из самых распространенных на сегодняшний день коробок передач устанавливаемых на автомобили концерна VAG. На нашем сайте мы уже подробно рассказывали про принцип работы и историю возникновения DSG, сегодня нам бы хотелось подробно поговорить о том, на какие автомобили устанавливают ДСГ семь, а точнее составить подробный список по маркам и моделям, надеемся что данная информация будет вам полезна.
Но прежде стоит сказать, что DSG 7 DQ200 устанавливается на переднеприводные автомобили оснащенные бензиновыми турбомоторомами с поперечным расположением. Зачастую объем таких двигателей не превышает 1.8 литра, а мощность 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В этой модели трансмиссии используется двухмассовые сухие сцепления. Такое конструкторское решение намного надежнее, чем маховик, который использовался в DSG-6.С помощью обновленной прошивки производитель снизил максимальную нагрузку на коробку при полном нажатии на педаль газа. Это позволяет избежать перегрузок и многих поломок.Если вы — поклонник автомобилей концерна VAG, можете смело выбирать себе одно из нижеперечисленных моделей с DSG 7 DQ200, ведь эта трансмиссия обладает всеми достоинствами роботизированных коробок, но при этом лишена многих типичных недостатков предыдущих версий.
Виды коробок передач DSG 7
Семиступенчатые роботизированные коробки передач выпускаются в нескольких модификациях и предназначены для разных видов автомобилей.
Самый простой робот с «сухим» сцеплением имеет маркировку DQ200. Эта трансмиссия предназначена для маломощных силовых агрегатов. Эту КПП можно встретить на многих автомобилях с передним приводом, которые используют в качестве повседневного средства передвижения.
DQ500 — это робот с «мокрым» сцеплением.
Предыдущие модели роботов предназначены для машин с поперечным расположением мотора. Для продольно расположенных двигателей подходят КПП с мокрым сцеплением модификаций DL501 и DL382.
Отдельно хочется сказать о новом 7-ступенчатом роботе DQ381. Эта коробка представляет усовершенствованную версию ДСГ 7, которая позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, имеет сниженный коэффициент трения между деталями. Производитель уверяет, что она надежнее предшественников, но судить об этом еще рано, время покажет.
Список автомобилей с ДСГ 7
SEAT
Ibiza
- SEAT Ibiza IV 1.2 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
- SEAT Ibiza IV 1.6 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
- SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
- SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.6 105 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
- SEAT Ibiza FR IV рестайлинг 1.4 150 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
- SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.0 110 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
Leon
- SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
- SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
- SEAT Leon III 1.2 105 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
- SEAT Leon III 1.4 122 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
- SEAT Leon III 1.4 140 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
- SEAT Leon III 1.8 180 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
Toledo
- SEAT Toledo 1.4 125 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
- SEAT Toledo 1.6 90 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
Skoda
Fabia
- Skoda Fabia II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2015 г.в.)
- Skoda Fabia III 1.2 110 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
Fabia RS
- Skoda Fabia RS II 1.4 180 л.с. (2010 – 2014 г.в.)
Octavia
- Skoda Octavia A5 1.4 122 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
- Skoda Octavia A5 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
- Skoda Octavia A7 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
- Skoda Octavia A7 универсал 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
- Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
- Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. универсал (2013 – 2017 г.в.)
- Skoda Octavia 1.4 TSI 2019 г.в.
- Skoda Octavia 1.8 TSI 2019 г.в.
Rapid
Roomster
- Skoda Roomster 1.2 105 л.с. (2010 – 2015 г.в.)
Superb
- Skoda Superb II 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
- Skoda Superb II рестайлинг 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
- Skoda Superb II рестайлинг универсал 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
- Skoda Superb III 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Skoda Superb III 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Skoda Superb III универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Skoda Superb 2.0 TSI 2 WD 2019 г.в.
- Skoda Superb 2.0 TDI 2 WD 2019 г.в.
- Skoda Superb 2.0 TDI 4 WD 2019 г.в.
Yeti
- Skoda Yeti 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
- Skoda Yeti 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
- Skoda Yeti рестайлинг 1.4 122 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
Советуем также ознакомиться со списком автомобилей на которые устанавливают DSG 7 DQ500 с мокрым сцеплением. Данный робот устанавливается в основном на мощные авто с полным приводом.
Volkswagen
Beetle
- Volkswagen Beetle A5 1.2 105 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
- Volkswagen Beetle A5 1.4 160 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
Golf
- Volkswagen Golf VI 1.2 105 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
- Volkswagen Golf VI 1.4 122 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
- Volkswagen Golf VI 1.6 102 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
- Volkswagen Golf VII 1.4 125 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
- Volkswagen Golf VII 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
Golf Plus
- Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
- Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
- Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.6 102 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
Jetta
- Volkswagen Jetta V 1.2 105 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
- Volkswagen Jetta VI 1.4 122 л.с. (2011 – 2014 г.в.)
- Volkswagen Jetta VI 1.4 50 л.с. (2011 – 2014 г.в.)
- Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
Passat
- Volkswagen Passat B6 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
- Volkswagen Passat B6 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
- Volkswagen Passat B6 универсал 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
- Volkswagen Passat B6 универсал 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
- Volkswagen Passat B7 1.4 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
- Volkswagen Passat B7 1.4 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
- Volkswagen Passat B7 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
- Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
- Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
- Volkswagen Passat B7 1.8 универсал 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
- Volkswagen Passat B8 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Volkswagen Passat B8 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Volkswagen Passat B8 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Volkswagen Passat B8 универсал 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Volkswagen Passat B8 универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
- Volkswagen Passat 1,8 TDI 2018-19 г.в.
Новый Пассат, который вышел в свет в 2019 году, тоже доступен с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, но в этих моделях используется новая DSG-7 DQ 381, оснащенная двойным «мокрым» сцеплением.
Passat CC
- Volkswagen Passat CC 1.8 152 л.с. (2008 – 2011 г.в.)
- Volkswagen Passat CC рестайлинг 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
Polo
Scirocco
- Volkswagen Scirocco III 1.4 122 л.с. (2009 – 2015 г.в.)
- Volkswagen Scirocco III 1.4 160 л.с. (2009 – 2015 г.в.)
Что бы не говорили о ДСГ, но мы можем встретить их на самых популярных моделях автомобилей разных годов выпуска. Производитель совершенствует роботизированную трансмиссию, при этом сохраняя все достоинства этой коробки и устраняя типичные «болячки». Если несколько лет назад покупать автомобили с роботом многие боялись, то сегодня желающих стать их обладателями все больше. Время и опыт автовладельцев доказывают, что при соблюдении правил эксплуатации этой трансмиссии она редко преподносит неприятные сюрпризы.
В след за немецкими производителями потянулись и корейские инженеры. Уже сейчас мы можем встретить автомобили марки Kia и Hyundai на которые устанавливается семиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями.
Это может Вас заинтересовать
особенности, принцип работы и фото
Коробка передач DSG (ДСГ) — является роботизированной КПП, и несмотря на имеющиеся недостатки — самой идеальной на сегодняшний день автоматической коробкой передач. Недаром же ДСГ находит применение на многих моделях легковых авто.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Обзор коробки и принцип ее функционирования
Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.
Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.
Автоматическая коробка ДСГ 6Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:
- маховик двухмассовый;
- двойную сцепку;
- два ряда скоростей;
- основную передачу;
- дифференциал;
- систему управления.
Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.
В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.
Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).
Разновидности
Роботизированные КПП могут быть двух видов — ДСГ 6 и ДСГ 7. Первая появилась в 2003 году и работает при «мокром» сцеплении. Главным недостатком такой DSG считается потеря мощности транспортного средства за счет трансмиссионной жидкости. Спустя пять лет появилась DSG 7, работающая на «сухом» сцеплении. Далее, рассмотрим устройство, свойства и различия этих двух агрегатов.
Коробка ДСГ 6DSG 6
Как уже понятно, коробка передач DSG 6 — это усовершенствованная шестиступенчатая механическая КПП. Такие коробки имеют два первичных вала, и два вторичных, причем один из них внешний, а другой — внутренний, то есть расположен внутри первого. Каждый из них соединяется с мотором через сцепление. Внешний вал отвечает за четные передачи, внутренний — за нечетные.
Непосредственным переключением передач управляет электронный блок. Делает он это, разумеется, в автоматическом режиме на основании показателей датчиков скорости, положении педали газа, и прочих систем машины. Такие агрегаты намного экономнее и быстрее обычных механических, а по своим габаритам, весу, плавности переключения скоростей и величине передачи крутящего момента ничем не уступают АКПП. Основным недостатком их является высокая цена. В том числе, это касается и ремонта.
Коробка передач ДСГ 7DSG 7
Такая коробка DSG состоит из четырехсот деталей, но ее вес не превышает 70 кг. Первое, чем отличается данный агрегат от своего предшественника — это сухое сцепление. Это, если не говорить о конструктивных преимуществах. ДСГ 7 значительно сокращает количество нужного масла для коробки (около 1,7 литра по сравнению со стандартом — 6,5 л). В системе трансмиссионная жидкость используется исключительно для смазки шестеренок и подшипников (в традиционных АКПП много масла уходит на охлаждение сцепления). В итоге автомобилю обеспечивается более высокий коэффициент полезного действия КПП, что позволяет снизить расход бензина.
Все компоненты системы ДСГ 7, в том числе электронное управление и валы — первичный и вторичный — работают между собой слаженно, в результате чего каждая последующая скорость передачи готова к переключению и ожидает только сигнала. Сам процесс переключения скоростей происходит в один миг, а при быстрой езде этот эффект особенно заметен (даже с самым динамичным переключением передач вы не заметите прерывания потока мощности). Основным преимуществом является относительно невысокая для потребителя стоимость, но и у ДСГ 7 есть свои недостатки. В частности, при старте замечаются рывки, а если вы часто стоите в пробках, то и износ агрегата увеличивается.
АКПП DSG 6 в разобранном состоянииНадежны ли эти агрегаты?
Что касается надежности агрегатов на дороге то, как показывает практика, они гораздо надежнее механических КПП. Как правило, срок службы ДСГ составляет около 300 тысяч км (как и всего авто), в зависимости от производителя автомобиля и, естественно, условий его эксплуатации. В DSG 6 трансмиссионную жидкость следует менять не реже, чем каждые 100 тысяч км пробега. Что касается DSG 7, то в них, как правило, масло заливается на весь срок эксплуатации транспортного средства, поэтому его замена не нужна.
Как показывает практика, для обеспечения более долгого срока службы и надежности ДСГ, машины с такими КПП нужно заправлять бензином не хуже, чем «АИ-95 Евро», а лучше и вовсе «АИ-98». Кроме того, такие авто крайне «не любят» дрифтовать по льду — по утверждению сотрудников СТО, именно это действие очень часто приводит к выходу из строя агрегата.
Одним из слабых мест DSG является сцепление, отвечающее за нечетные передачи, поскольку оно испытывает большие нагрузки, когда автомобиль трогается с места. Особенно эта проблема актуальна для жителей больших городов, которые вынуждены по несколько часов проводить в пробках. Когда авто работает на холостом ходу, обороты не превышают 800 на первой скорости (это примерно 8 км/ч).
Пробка в это время передвигается со скоростью не больше 4 км/ч. Водитель держит немного педаль газа, периодически отпуская его и притормаживая. В это время сцепление находится в наполовину активированном состоянии. В результате постоянного трения оно может перегреваться выше необходимого температурного диапазона, и со временем оно дойдет до той точки, когда начнет изнашиваться очень быстро.
Видео от Александра Козакова «Разогрев автомобиля Volkswagen с DSG 6»
В этом видео показано, как происходит процесс прогревания автомобиля Volkswagen, оборудованного роботизированной коробкой передач в двадцатиградусный мороз.
Вам пригодилась эта статья? Может быть, у вас есть вопросы? Задайте их в комментариях!
7-ступенчатая коробка передач DSG. DSG — интеллектуальная автоматическая коробка передач Volkswagen — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
Как работает DSG?
ЛЮБОЙ, кто рассматривал возможность покупки Volkswagen или Skoda, или даже некоторых моделей Hyundai, сталкивался с термином DSG или DCT, хотя оба относятся к одному и тому же; коробка передач с двойным сцеплением. Это более новый тип автоматической коробки передач, который родился в автоспорте благодаря Porsche, но именно Volkswagen сделал DSG именем нарицательным.
Как и в обычной автоматической коробке передач, в DSG используются фиксированные передаточные числа, чтобы двигатель работал на наиболее эффективных оборотах в минуту (обороты в минуту) в зависимости от скорости.Но, в отличие от этой « нормальной » автоматической коробки передач, DSG эффективно объединяет две передачи (одна с нечетными передачами — 1-3-5, а другая с четными передачами — 2-4-6) и два сцепления, чтобы можно было предварительно выбрать шестерни и плавное переключение между ними.
Он предлагает нечто среднее между легкостью вождения, которую вы получаете от обычной автоматической коробки передач (потому что есть только педали тормоза и акселератора), и «управлением» механической коробкой передач без физического воздействия на сцепление. А из-за того, как работает DSG, нет потери мощности или импульса во время переключения на повышенную передачу благодаря предварительному выбору следующей передачи в другом наборе передач, а его переключение с ручным управлением происходит намного быстрее, чем переключение передач водителем в обычном ручном режиме. .
Все DSG допускают как ручной, так и автоматический режимы. Если переключение передачи происходит примерно за 8 миллисекунд, большинство водителей практически не осознают, что происходит. И, несмотря на то, что ваши товарищи могут вам сказать, большинство DSG могут пропускать передачи, скажем, с шестой прямо на четвертую в автоматическом (или D для Drive) режиме или двойным нажатием переключателей.
DSG также известен как… а кто еще его использует?
Следуя по стопам VW Group, многие автопроизводители представили коробки передач с двойным сцеплением; часто надеются на повышение топливной экономичности из-за уменьшения потерь энергии при передаче мощности на колеса по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач с преобразователем крутящего момента.Другие торговые марки и наименования включают:
- BMW — DCT;
- Citroen и Peugeot — DCS;
- Ford и Volvo — Powershift;
- Mitsubishi — SST;
- Порше — PDK; и
- Альфа-Ромео — TCT.
Среди других известных автомобилей — Lamborghini Huracan, Nissan GT-R и Ferrari California с коробкой передач с двойным сцеплением.
В этой статье объясняется, как работает DSG и почему вождение автомобиля с ним не похоже на вождение с обычной автоматической коробкой передач.
Что такое DSG и как она работает?
Коробка передач DSG, или коробка передач с двойным сцеплением, упрощенно представляет собой механическую коробку передач с двумя блоками сцепления для управления четными и нечетными передачами. Внутри автомобиля водитель видит только тормоз и дроссельную заслонку с переключением передач через двойные муфты, одна регулирует нечетные передачи (например, одну, три, пять и задний ход), а другая — четные передачи (две, четыре и шесть).
Переключение передач зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, скорости вращения колес, включения тормозов, положения дроссельной заслонки и гидравлических приводов, которым, в зависимости от информации, полученной от датчиков, будет дана команда выбрать либо более высокую, либо низшую передачу.
Это разрез VW Group DSG, показывающий, как работает DSG; при переключении передач со второй передачи на третью.Если вы разорвите трансмиссию с двойным сцеплением, вы увидите, что «ведущие» валы имеют муфты, что означает, что вал, удерживающий один набор шестерен (нечетных или четных), находится внутри другого, и что, собравшись вместе, он заканчивается вверх, похожий на единственный приводной вал; почти как если бы вы перевернули два стакана и поставили один на другой. Почти, но идею вы поняли. Точно так же одна из муфт находится внутри другой, внутренняя муфта активирует внешний приводной вал, а внешняя муфта активирует внутренний приводной вал.
Как и механическая или автоматическая трансмиссия, DSG имеет шестерни разного размера, причем самая большая шестерня обеспечивает переход на низшую передачу, то есть первую передачу. Как Роберт объясняет автоматическую трансмиссию ЗДЕСЬ, большая шестерня трансмиссии зацепляется с меньшей шестерней, соединенной с двигателем, поэтому независимо от того, насколько сильно она набирает обороты, машина будет двигаться только медленно.
Есть два переключателя передач, которые охватывают наборы передач, один управляет повышением передач, а другой — понижением передач.На этих селекторах есть магнитные датчики положения, которые сообщают «блоку мехатроники» в VW, какая передача была выбрана, с поршнями, контролирующими движение селекторов.
Вы часто читаете о том, что DSG предлагает практически плавное переключение и практически полное отсутствие снижения скорости при переключении трансмиссии с одной передачи на другую. И это потому, что когда вы переключаетесь, скажем, со второй на третью, происходит кратковременное перекрытие, означающее, что при включении третьей передачи вторая передача все еще обеспечивает небольшую тягу, пока третья передача не будет полностью включена.
Итак, как компьютер трансмиссии узнает, что мне нужна более высокая или пониженная передача? Просто-напросто. По сути, он определяет, находится ли дроссель в ковре и повышаются ли обороты, что требуется более высокая передача, и поэтому блок «мехатроники» будет действовать и предварительно выбрать более высокую передачу. Точно так же, если он определит, что обороты падают и автомобиль замедляется, он будет двигаться вперед и предварительно выбрать более низкую передачу.
Какие преимущества у DSG?
DSG имеет тенденцию весить меньше, чем обычная автоматическая коробка передач, потому что у нее нет преобразователя крутящего момента, но обычно немного тяжелее, чем механическая коробка передач, из-за дополнительного веса блока мехатроники.
Из-за того, как это работает, с всегда предварительно выбранной «следующей» передачей, трансмиссии DSG обеспечивают бесперебойную подачу мощности при ускорении (аналогично вариаторной трансмиссии, но с большим крутящим моментом) и быстрое время отклика, а также ручное управление контроль. И, что бы ни говорил ваш напарник, он / она не сможет переключить свою ручную работу быстрее, чем DSG, а автоматика с гидротрансформатором, какой бы умной она ни была, также переключается медленнее, чем DSG.
И из-за этого предварительного выбора передач DSG имеет тенденцию быть более экономичным, поскольку нет потерь мощности впустую, как в традиционной автоматической коробке передач с гидротрансформатором.Короче говоря, преобразователь крутящего момента в традиционной автоматической коробке передач выполняет функцию сцепления как в механической коробке передач, так и в DSG; это гидравлическая муфта, которая позволяет двигателю вращаться независимо (в основном) от трансмиссии. И потому, что автомобиль с автоматической коробкой передач никогда не отключается полностью, как в случае с механической коробкой передач или DSG, вы получаете повышенную топливную экономичность от автомобилей с механической коробкой передач и DSG.
Какие недостатки у DSG?
Наиболее частая жалоба (или недостаток) заключается в том, что DSG иногда может дергаться или что в определенных ситуациях между переключениями есть задержка.Эти примеры, как правило, в значительной степени ориентированы на определенные сценарии, например, когда вы разгоняетесь до скорости шоссе с выезда на рампу, идете на слияние, но вам нужно отступить, потому что машина выехала на вашу полосу … в этой ситуации трансмиссия могла бы определить вы отключаете дроссельную заслонку и предварительно выбрали более низкую передачу. Затем, через несколько мгновений, скажем, машина, которая выехала на вашу полосу движения, видит вас и быстро сворачивает обратно на другую полосу, позволяя вам снова опуститься на пол, чтобы вернуться к скорости шоссе, но поскольку трансмиссия предварительно выбрала более низкую передача займет некоторое время, чтобы догнать изменившуюся ситуацию и вместо этого выбрать более высокую передачу.
Другой — с места, когда люди часто говорят, что DSG может рывком взлетать. Это просто потому, что для сохранения сцеплений в трансмиссии блок мехатроники отключает оба сцепления, когда автомобиль неподвижен. Таким образом, как и при переключении с нейтральной передачи на первую передачу в автомобиле с обычной механической коробкой передач, при повторном включении сцепления на DSG может возникнуть небольшой рывок.
DSG также не лучший выбор для внедорожников из-за накопления тепла в пакетах сцепления при движении по пересеченной местности, поскольку сцепление никогда не включается полностью.Для примера прочтите этот тест Suzuki Vitara.
Как управлять автомобилем с DSG
С точки зрения вождения, использование DSG похоже на использование традиционной автоматической коробки передач: вы вставляете ее в D для Drive, а затем, ну, уезжаете. Он будет переключать передачи за вас во время вождения, позволит вам выбрать S для спорта, когда система будет удерживать передачи дольше, и даже позволит ручное управление с помощью подрулевых переключателей или самого переключателя. При этом вам не нужно беспокоиться о педали сцепления, просто тормозите и дроссель.Но есть несколько вещей, которые следует учитывать при вождении автомобиля с DSG…
Ключевые вещи, которые следует помнить, — это взлет с места, медленное движение в гору или малое движение вперед в пробке. Все это может привести к износу муфты (обычно той, которая включает первую передачу) в трансмиссии, в то время как обычная автоматическая коробка передач имеет преобразователь крутящего момента, который намного лучше справляется с ползанием на низкой скорости.
При вождении DSG необходимо помнить, что при трогании с места сцепление выключается, и трансмиссия переводится в нейтральное положение.Затем, когда вы переходите от тормоза к дроссельной заслонке, трансмиссия все еще находится в нейтральном положении и затем включается после нажатия дроссельной заслонки, поэтому, как и в обычном руководстве, вы можете получить легкий рывок при включении первой передачи.
Еще одна проблема — это движение с остановками и запуском, когда вы часто едете на тормозах при движении вперед. Проблема здесь в том, что из-за очень низкой скорости сцепление первой передачи никогда не будет полностью задействовано и поэтому будет проскальзывать, и, хотя трансмиссия достаточно надежна, чтобы справиться с такими ситуациями, никогда не стоит чрезмерно нагружать машину. .Итак, как владелец автомобиля с DSG, я советую позволить образоваться зазору перед вами, а затем нажать на педаль тормоза, нажать на дроссельную заслонку и ехать до следующей остановки, а не постоянно двигаться вперед медленно.
То же самое происходит, когда вы медленно поднимаетесь в гору. На самом деле, у меня дома в моей Skoda Octavia (с шестиступенчатой коробкой передач DSG) возникает такая ситуация: если я тороплюсь и прыгаю с тормоза на дроссельную заслонку, машина может дернуться при захвате первой передачи. Точно так же, если я ругаю детей на школьном забеге и просто медленно приближаюсь к перекрестку, я вызываю ненужное нагревание сцепления по мере его проскальзывания.
А если я хочу заниматься спортом? Нет проблем, это одна из сильных сторон DSG в том, что, поскольку передача всегда выбирается заранее (вверх или вниз в зависимости от управляющих сигналов, на которые реагирует система), происходит почти плавное перетекание мощности и переключения передач. Но неуклюжее вождение может сбить с толку DSG и вызвать проблемы с ее поведением.
Например, когда вы переключаете передачи вручную, либо с помощью переключателя, либо с помощью подрулевых лепестков, если они есть в вашей машине, вы не хотите прикасаться к тормозу и переключать передачу или держать ногу на дроссельной заслонке и понижение передачи.Все это заставляет машину переключаться на передачу, противоположную той, которая вам может понадобиться. Видите ли, если вы тормозите, машина подумает, что вы замедляетесь, и переключитесь на более низкую передачу, но из-за того, что вы пытаетесь переключиться на более высокую передачу, будет минутное колебание, пока компьютер трансмиссии определяет, что вы хотите. делать. То же самое верно, когда вы ускоряетесь и пытаетесь переключиться на пониженную передачу.
Итак, хотя DSG может показаться такой же, как автоматическая коробка передач, потому что у нее только две педали, это не так, и ее нужно вести на какой-то машине и, по сути, понимать, как она работает, чтобы не расстраиваться кстати в некоторых ситуациях ведет себя.Помните об этом в следующий раз, когда вы будете читать обзор автомобильного автора, и он будет жаловаться на поведение DSG, скорее всего, потому, что не до конца понимает, как это работает.
История трансмиссии с двойным сцеплением (укороченная версия)
Кажется странным, что именно Porsche впервые разработал полуавтоматическую трансмиссию в конце 1960-х годов. Да, компания-синоним механических коробок передач предлагала автоматическую механическую коробку передач (называемую Sportomatic) на 911 с 1968 года, у которой не было педали сцепления (сцепление приводилось в действие вакуумом при перемещении рычага переключения передач) и гидротрансформатором, чтобы предотвратить его глохнет на холостом ходу.Porsche назвал его и перевести дух, Porsche DoppelKupplang, или сокращенно PDK.
Эта умная трансмиссия не смогла взлететь, и в конце концов Porsche отложила ее в 1970-х годах. Но за кулисами специалисты продолжали возиться с ним, бросив его в гоночную машину на выносливость 956/962 в 1980-х годах. Видите ли, инженеры Porsche увидели, что трансмиссия с двойным сцеплением может переключать передачи быстрее, чем человек, и, таким образом, сокращать время прохождения круга. Может, но Porsche решила не использовать эту технологию, остановившись на механической коробке передач.
На Audi S1 E2 использовалась модифицированная версия PDK Porsche, которая позволяла переключать передачи быстрее, чем вручную. Однако Audiподхватила эту идею, адаптировала ее и затем отказалась от трансмиссии с двойным сцеплением в раллийном автомобиле группы B. Это был пятиступенчатый агрегат (до сих пор называемый PDK), установленный на Audi Quattro S1 E2, управляемый легендарным ралли Вальтером Рорлом, который сказал: «Я мог переключать передачу на полном газу, без снижения тягового усилия или падения. отключение турбонаддува ». И именно по этой причине DSG существовала и процветала.
Darkside Developments — DSG Remapping
Для коробок передач DQ400 , пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать о наличии и ценах
Автоматические коробки передач в этом отношении относятся к стандартным автоматическим коробкам передач, использующим гидротрансформатор. Есть много различных типов, используемых в диапазоне VAG. Мы сконцентрируемся на ZF 6HP и 8HP, поскольку у них есть блоки мехатроники, которые можно настроить для изменения различных режимов работы коробки передач.
6 Скорость
ZF 6HP — 09L / 0AT / 0B6 / 0BQ / 09E
Эти коробки передач относятся к категории обычных многоступенчатых автоматических коробок передач с преобразователем крутящего момента.Они основаны на той же конструкции и функциональных характеристиках и происходят от линейки редукторов системного поставщика ZFGetriebe GmbH.
У них есть следующие общие черты:
Гидротрансформатор с муфтой блокировки
Концепция планетарной передачи Lepelletier (для 6 передач переднего хода и 1 передачи заднего хода с использованием только 5 устройств переключения)
Электрогидравлическое управление с помощью мехатроника, встроенного в коробку передач
Передаточное отношение и ступени передаточного числа
Dynamic Shift Program (DSP) — функция tiptronic и спортивная программа
6HP-26 A61 / AL600-6Q / 09E
Продольно установленная коробка передач и полный привод, интегрированный межосевой дифференциал и привод передней оси на стороне входа гидротрансформатора.
Самоблокирующийся межосевой дифференциал с динамическим разделением крутящего момента (в основном передаточном отношении 50/50 или 40/60 в зависимости от версии).
Номинальный крутящий момент 700 Нм
Изначально коробка передач 09E была разработана исключительно для использования на Audi A8 (4E D3). Доработанная версия коробки передач позже использовалась также на Audi S6 и Audi RS6 (C6).
6HP-19A / AL420-6Q / 09L
Продольно установленная коробка передач и полный привод, интегрированный межосевой дифференциал и привод переднего моста.
Самоблокирующийся межосевой дифференциал с динамическим разделением крутящего момента (в основном передаточном отношении 50/50 или 40/60 в зависимости от версии).
Номинальный крутящий момент 500 Нм
Коробка передач 09L впервые использовалась на Audi A6 (4F C6) и устанавливалась на Audi A4 (B6, B7), Audi A6 (C6) и Audi A8 (D3).
6HP-19X / AL420-6A / 0AT
Комбинация продольно установленной коробки передач и раздаточной коробки
Удержание номинального момента 360 Нм
Коробка передач 0AT устанавливается исключительно на Audi Q7 (4L) с 3.6 двигатель FSI.
6HP-28AF / AL651-6Q / 0B6
Продольно установленная коробка передач и полный привод, интегрированный межосевой дифференциал и передний. Осевой привод находится перед гидротрансформатором
.Самоблокирующийся центральный дифференциал с асимметрично-динамическим разделением крутящего момента 40/60 между передними и задними колесами
Номинальный крутящий момент 700 Нм
Коробка передач 0B6 используется в Audi A4 (8K), A5 (8T) серии B8 и Audi Q5 для США.
6HP-32X / AL950-6A / 0BQ
Комбинация продольно установленной коробки передач и раздаточной коробки
Номинальный крутящий момент 1000 Нм
Коробка передач 0BQ устанавливается исключительно на Audi Q7 (4L).
AISIN TR-60SN / AL750-6Q / 09D
Комбинация продольно установленной коробки передач и раздаточной коробки
В нем используется программа переключения, управляемая нечеткой логикой, которая зависит от водителя и дорожных ситуаций, а также программы переключения, которые зависят от сопротивления движения.
Номинальный крутящий момент от 750 до 1000 Нм
Коробка передач 09D впервые использовалась в Touareg V6 и V10 TDI
Мы не предлагаем программное обеспечение для этой коробки передач
8 Скорость
ZF 8HP — 0BK / 0BL / 0D5 / 0D6 / 0DR
ZF 8HP, производимый ZF Getriebe GmbH, широко известен как лучшая автоматическая коробка передач из когда-либо выпущенных и встречается в различных вариантах в таких автомобилях, как Bentley Continental GT, Dodge Challenger SRT Hellcat, Aston Martin Vanquish и даже Lamborghini Urus.Он дебютировал в седане BMW 7 серии (F01) 760Li с двигателем V12. В моделях VAG он используется в автомобилях V6 и V8 TDI.
Наиболее распространенные типы, устанавливаемые на линейку VAG, перечислены ниже
ZF 8HP-55A / AL551-8Q / 0BK
0BK устанавливался на Audi A8 с двигателем 4,2 л V8 FSI. Характеристики трансмиссии:
- Дифференциал перед гидротрансформатором
- Восемь передач переднего хода и заднего хода реализованы с использованием четырех планетарных передач и пяти элементов переключения
- Минимальные потери на лобовое сопротивление, так как три переключающих элемента замыкаются на каждой передаче
- Система мехатроника «Shift-by-Wire» с электрогидравлической блокировкой парковки
- Восемь передач с передаточным числом 7.0: 1, что обеспечивает короткое переключение передач, высокое передаточное число и высокую скорость при низких оборотах двигателя
- Подача ATF пластинчатым насосом с цепным приводом
- Смазка раздаточной коробки собственным масляным насосом
- Переключается на нейтраль, когда автомобиль неподвижен и двигатель работает на холостом ходу (управление нейтральным холостым ходом [NIC]).
Максимальный крутящий момент 700 Нм от ZF.
Эта коробка передач имеет встроенное в программное обеспечение ограничение крутящего момента 600-700 Нм. Это ограничение можно снять с помощью программного обеспечения для передачи.
ZF 8HP-90A / AL951-8Q / 0BL
Снаружи коробки передач 0BK и 0BL практически не отличаются. Поскольку редуктор 0BL рассчитан на максимальный крутящий момент 1000 Нм, большинство компонентов редуктора 0BL соответственно больше по размеру.
Это также относится к внешним размерам коробки передач
ZF 8HP65A / AL-52-8Q / 0D5
Коробка передач 0D5 основана на коробке передач 0BK, впервые использованной в Audi A8 2011 года.
Имеет внутреннее обозначение AL-52-8Q.Обозначение ZF — 8HP65A. Он рассчитан на входной крутящий момент до 516 фунт-футов (700 Нм).
Коробка передач 0D5 основана на коробке передач 0BK, впервые использованной в Audi A8 2011 года. Имеет внутреннее обозначение AL-52-8Q. Производитель ZF Getriebe GmbH использует обозначение 8HP65A. Он рассчитан на входной крутящий момент до 516 фунт-футов (700 Нм)
Ключевые новые особенности трансмиссии 0D5 по сравнению с 0BK:
- Двухдемпферный преобразователь со встроенным амортизатором маятникового типа.
- Усиленная зубчатая передача с измененными элементами переключения, количество тормозных дисков и дисков сцепления зависит от версии двигателя, тормоз B теперь приводится в действие односторонним цилиндром, количество тормозных дисков A и B настроено для активного разделения дисков с помощью гофрированного картона. пружины.
- Мехатроника с модифицированными гидравлическими интерфейсами и автомобильным штекером, направленным по направлению движения.
- Пластиковый поддон ATF со встроенным всасывающим фильтром ATF и сливной пробкой ATF с байонетным затвором вместо резьбы.
- Комбинированная вентиляция 3-х масляных систем, ATF, раздаточной коробки и передней главной передачи.
- Впервые в традиционной автоматической коробке передач преобразовательного типа программное обеспечение поддерживает режим движения накатом.
- Функция управления нейтралью была изменена.
Кроме того, как и в случае с трансмиссией 0BK, программное обеспечение трансмиссии 0D5 использует данные навигационной системы и поддерживает систему старт-стоп.
С помощью Audi drive select можно выбирать различные режимы движения.TCM является участником системы иммобилайзера. Охлаждение системы ATF регулируется системой терморегулирования двигателя.
8HP-65A / AL552-8Q / 0D6
8-ступенчатая автоматическая коробка передач 0D6 является дальнейшим развитием 8-ступенчатой автоматической коробки передач 0BL, впервые использованной на Audi A8 (4H)
Ключевые новые особенности коробки передач 0D6 по сравнению с коробкой передач 0BL:
- Гидротрансформатор со встроенным двухмассовым маховиком с центробежным амортизатором маятникового типа.
- Усиленная коробка передач с измененными элементами переключения. Тормоз B теперь приводится в действие одинарным цилиндром, а диск сцепления тормозов A и B на Audi SQ7 настроен на активное разделение дисков с помощью гофрированных пружин. Разделение дисков сцепления помогает экономить топливо и снижает выбросы C02.
- Мехатроник с модифицированными гидравлическими интерфейсами и автомобильным штекером, обращенным по направлению движения.
- Пластиковый поддон ATF со встроенным всасывающим фильтром ATF и сливным винтом ATF с байонетным затвором вместо резьбы.
- Комбинированная вентиляция двух масляных систем ATF и MTF раздаточной коробки и привода переднего моста.
- Программное обеспечение коробки передач улучшает режим движения накатом.
- Кроме того, как и раньше в случае с коробкой передач 0D6, программное обеспечение коробки передач 0BL использует данные навигационной системы и помогает системе старт-стоп с помощью системы хранения гидравлических импульсов, сокращенно HIS.
- Настройка коробки передач, настроенная с помощью Audi drive select, теперь предлагает дополнительные режимы.
Он рассчитан на входной крутящий момент до 1000 Нм.
Коробка передач 0D6 устанавливается на SQ7 V8 TDI.
ZF 8HP-70 / AL550-8A / 0DR
8HP70, обозначаемый внутри VW как AL550-8A с кодом типа 0DR, представляет собой 8-ступенчатую планетарную коробку передач с электрогидравлическим управлением, гидродинамическим преобразователем крутящего момента и муфтой блокировки гидротрансформатора с контролируемым проскальзыванием. Он оснащен гидротрансформатором с двумя амортизаторами, использует 1-ю передачу в качестве понижающей передачи для бездорожья и буксировки прицепов (дополнительная коробка передач не требуется).
Управление осуществляется через блок мехатроники, аналогичный коробкам передач DSG (интеграция гидравлического блока управления и электронного контроллера в одном блоке) с автоматическим, спортивным и типтронным режимами.
Номинальное удержание крутящего момента 550 Нм, но было доказано, что он способен без проблем удерживать гораздо больше этого.
Коробка передач 0DR устанавливается на модели V6 Amarok.
AISIN TR-80SD / AL1000-8A / 0C8
8-ступенчатая автоматическая коробка передач, впервые представленная Volkswagen в модели Touareg 2011
8-ступенчатая автоматическая коробка передач 0C8 является дальнейшим развитием 6-ступенчатой автоматической коробки передач 09D от японской компании AISIN, производящей коробки передач.
Вместе с обширным ноу-хау, предоставленным инженерами Volkswagen, был достигнут успех в адаптации коробки передач к возросшим требованиям технологий Volkswagen.
В зависимости от исполнения, удержание крутящего момента до 1000 Нм
Мы не предлагаем программное обеспечение для этой коробки передач
Выберите коробку передач по ценам ниже:
DSG | Коробка передач с прямым переключением передач Государственный транспорт »Транспорт и многое другое… | Оцените: | |||||||
Dsg | Перевязочный Медицина »Физиология и многое другое … | it: | |||||||
DSG | Daily Sketch Group Разное »Несекретный | Оцените это: | |||||||
DSG | |||||||||
DSG »Сеть | Оцените: | ||||||||
DSG | Группа изучения демократии Правительственная» Политика | ||||||||
DSG | Гильдия синдрома Дауна Бизнес » Гильдии | Оцените: | |||||||
DSG | Редуктор с прямым переключением передач Государственное управление »Транспорт | DSG | Сухая стерильная марля Медицина »Физиология | Оцените: | |||||
DSG | Оцените: | ||||||||
DSG | Donna S. |