Замену масла в коробке-автомат лучше делать по полной программе
Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.
Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:
- частичная замена масла;
- полная замена масла в АКПП.
Частичная замена трансмиссионного масла
Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.
Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.
Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.
Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.
Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик. В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.
Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.
Полная замена масла в коробке-автомат
Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:
- после покупки б/у автомобиля;
- после 100000 км.
пробега;
- если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
- если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.
Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.
Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.
Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.
Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.
Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.
После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов. Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.
После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.
Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально. Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится. Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.
После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).
Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.
Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.
Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.
После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.
В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.
youtube.com/embed/CTEhGNuEr5w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.
Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
Описание
Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.
Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить.
А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 26 января, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Масло, Советы автомобилистам
Замена масла в АКПП через сколько км нужно менять — памятка водителю
Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:
-
отводит тепло от нагревающихся деталей,
-
смазывает подшипники,
-
служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.
АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.
Когда менять масло в АКПП
Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.
Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.
Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.
Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:
-
Низкое давление масла в магистрали.
-
При переключении передач машина пробуксовывает.
-
На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.
-
Машина не едет — ни назад, ни вперед.
-
Машина не переключается с P или N на любую скорость.
-
При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.
У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.
В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.
Как проверить уровень масла в АКПП
Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.
Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.
Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.
На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:
-
В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует.
Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
-
АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.
-
В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.
Как менять масло в АКПП
Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.
Пошаговая инструкция по частичной замене
Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:
-
Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.
-
Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.
-
Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.
-
Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.
После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.
Пошаговая инструкция по полной замене
Подготовьте все необходимое:
-
новое масло, пустую мерную тару и воронку;
-
прокладку поддона АКПП и герметик;
-
уплотнительное кольцо сливной пробки;
-
кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
-
фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;
-
головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.
Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.
Шаг 1. Сливаем масло.
Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.
Шаг 2. Обрабатываем поддон.
Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП.
На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.
Шаг 3. Устанавливаем поддон.
Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.
Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.
Шаг 4. Заливаем масло.
Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.
Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.
Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.
Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.
Шаг 6. Проверяем уровень масла.
Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.
Кратко о том, как поменять масло
Частично:
-
Открутите сливную пробку
-
Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось
-
Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа
-
Проверьте уровень масла
Полностью:
-
Проедьте на авто 5–10 км
-
Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло
-
Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.
-
Установите новый фильтр
-
Поставьте поддон на место
-
Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп
-
Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым
-
Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно
-
Долейте столько же через щуп
-
Проверьте уровень масла
Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.
Полная замена масла в АКПП своими руками: этапы работы
На чтение 5 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано Обновлено
Среди всех операций, связанных с обслуживанием автомобиля, одной из наиболее трудоемких считается полная замена масла в коробке-автомат. Востребованность в этом виде услуг растет ежегодно, так как неуклонно увеличивается популярность машин с АКПП.
Это объясняется простотой и удобством вождения такого автомобиля. При этом стоимость такого ремонта на СТО достаточно высока. В некоторых случаях это выходит дороже ремонта лобового стекла или других операций. Порой выгоднее сделать все своими руками.
Зачем менять масло в АКПП
Данную операцию важно проделывать каждые 50-60 тыс. км пробега авто. Машинное масло имеет тенденцию терять свои свойства со временем. При эксплуатации машины гарантированно появляются частички металла в масле, что естественно приводит к повреждению коробки передач.
Учтите, что применять нужно исключительно масло для трансмиссии высокого качества, рекомендованное автопроизводителями. Не лишним будет также почистить поддон АКПП, а также вымыть и поменять фильтр.
Когда необходимо менять масло в АКПП
Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.
Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.
Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.
В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.
Способы самостоятельной замены масла АКПП
В настоящее время применяется как частичная, так и полная замена масла в коробке автомат. Стоит сказать, что второй вариант подразумевает использование дополнительного инвентаря, который имеется только на СТО. Рассмотрим все методы заменить масло.
Замена на станции техобслуживания
Сама процедура смены масла на станции ТО автомобиля выглядит примерно так:
- отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
- производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
- далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
- происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.
Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.
Изучив общую технологию, вы сможете самостоятельно менять масляную жидкость в вашем любимом автомобиле.
Частичная замена масла своими руками
Если вы решили частично поменять масло в АКПП своими руками, то возьмите для этих целей 5 литров специальной жидкости. К преимуществам данного вида замены можно отнести:
- небольшое количество трансмиссионной жидкости;
- доступность и минимальные финансовые затраты;
- очистка фильтра и поддона;
- меньшая вероятность нанести коробке урон.
Для проведения работ вам потребуется яма, можно воспользоваться эстакадой. Данная процедура производится в следующей последовательности :
- Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
- Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
- Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
- После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
- Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться.
Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
- Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
- При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
- Проведите проверку уровня масла посредством щупа.
Полная замена масла своими руками
Такая операция является наиболее сложной и финансово затратной, но в некоторых случаях просто необходима. Полная замена масла в АКПП обычно производится с использованием особого вида инструмента, который необходимо подсоединить напрямую к АКПП. Сам процесс полной замены проходит в 3 этапа:
- В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
- Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
- Третий шаг – следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.
Благодаря такому варианту вы понизите уровень расхода топлива. Кроме того, под воздействием большой давящей силы вся система коробки передач подвергается качественной очистке. Благодаря этому в коробке не только не остается выработанного масла, но и никаких осадков и налета. Данный способ нередко является приоритетным.
Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла – около 10-12 литров.
Процедура замены для разных типов АКПП
Наибольшей сложностью отличаются 6 и 8-ступенчатые коробки-автомат. Если некоторые детали таких коробок и не выходят из строя под воздействием высоких температур, то уж точно дают сбои в работе. Такие коробки отличаются, как правило, интеллектуально-электронным управлением, поэтому замену масла в данной ситуации предпочтительно доверить экспертам.
4-х и 5-ступенчатые коробки-автомат имеют более простую технологическую структуру. Однако и здесь следует придерживаться некоторых правил:
- не смешивайте масло разных типов, классов и даже различных производителей. Если вы не уверены в его типе, то проводится только полная замена масла в АКПП;
- используйте исключительно оригинальные рабочие масла. Современные трансмиссии работают только на оригинальных масляных смесях. В противном случае существует риск выхода из строя деталей. В особенности повышенной чувствительностью к маслу отличаются соленоиды-электрорегуляторы, которые управляют давлением на фрикционах. Это в значительной степени сказывается на полезном сроке эксплуатации коробки.
Выполняя своевременную замену масла и следуя этим нескольким простым правилам, вы продлите срок службы коробки-автомат вашего авто. Это является залогом продолжительной, а главное безопасной, эксплуатации автомобиля.
Подробнее о процедуре замены масла в АКПП своими руками смотрите в следующих видео.
Замена масла в АКПП (коробке-автомат) своими руками + видео-инструкция
Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.
Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.
Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.
В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.
Особенности замены масла в АКПП
В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.
Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.
Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.
Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.
Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО
Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:
- сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
- к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
- запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
- старое масло постепенно вытесняется новым.
Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.
Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.
- Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
- Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
- Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
- При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
- Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
- Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.
Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.
Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:
- экономия на обслуживании в автосервисе,
- небольшой расход масла при разовой замене,
- возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.
К существенным недостаткам нужно отнести:
- невозможность полной замены масла,
- большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.
Полная замена масла в коробке-автомат своими руками
Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди «гаражных» специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.
В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:
- Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
- Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
- К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться «отработка».
Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие «народные» способы:
Использование компрессора
Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:
- одна для подачи сжатого воздуха;
- вторая для выхода «свежего» масла (опускается на дно канистры).
Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.
Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет «уходить» в трансмиссию.
Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив «отработки» будет происходить через второй шланг радиатора.
После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.
Применение полиэтиленового пакета
Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить «отработка» из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.
Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.
- При запуске двигателя «отработка» начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
- Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
- Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.
Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.
Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками
Замена масла в АКПП | Периодичность замены масла в коробке автомат
Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.
В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.
Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.
За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.
Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.
Зона риска
Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:
- частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
- езда с резкими ускорениями и торможениями;
- эксплуатация в горных условия;
- поездки с прицепом;
- поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.
В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.
Когда нужно промывать АКП
Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.
Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.
Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.
Выбор масла
В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.
Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.
Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.
Способы замены
Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.
Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.
Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.
Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.
Промывочные жидкости и присадки
Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.
Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.
Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.
Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.
Частичная замена масла в АКПП: как выполняется
Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.
Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.
В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.
Содержание статьи
Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП
Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.
Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.
Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).
В любом случае, замена необходима. Более того, замену трансмиссионного масла в АКПП вполне можно осуществить самостоятельно в условиях обычного гаража. Многим может показаться, что для выполнения этой задачи потребуется много знаний и опыта, а также инструментов. На самом деле осуществить процедуру просто, следуя приведенным ниже рекомендациям.
- Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
- Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.
Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.
В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.
Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.
Устройство подключается между радиатором АКПП и самой коробкой, после чего старая жидкость откачивается, а новая закачивается в агрегат. При таком способе старого масла в агрегате почти не остается, однако требуется много ATF, а также рекомендуется менять фильтр АКПП, снимать и чистить поддон и т.д.Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).
Чтобы частично поменять масло в автомате:
- АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
- Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
- Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
- Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
- Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
- Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
- Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.
Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.
- Последним действием остается проверка уровня масла (при помощи щупа видно, на какой отметке заканчивается след от масла). В норме, на прогретой АКПП уровень должен быть между HOT и СOLD. Если уровень понижен, всегда можно подкорректировать объем, добавив масло. Если же повышен, нужна откачка (через шланг).
Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.
Полная замена масла в АКПП
Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.
Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).
После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.
Советы и рекомендации
Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.
Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.
На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.
Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.
Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.
Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, толчки, рывки, пинки, затянутое переключение передачи, вибрации.Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.
Читайте также
Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач
Жидкость для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции — смазку и очистку. Жидкость циркулирует через различные части, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо менять через равные промежутки времени, чтобы машина работала и работала.
Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)
Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических коробок передач в своем гараже, необходимо иметь определенные знания.
Цвет красный
Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.
Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая — черной.Промывка пригоревшего масла
Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки.Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.
ПОДРОБНЕЕ:
Очистить гидротрансформатор тоже
О чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .
Надежно закройте поддон
Если вы обнаружите ямочки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем сломается и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка насоса.
Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.Регулярно менять масло в АКПП
Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев. Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации.Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.
Как поменять масло в АКПП?
Коробка-автомат при должном внимании к ней прослужит вам долгие годы, не уступая в этом смысле механической КПП. В этом случае вы получаете совершенно другой уровень комфорта при управлении машиной. А теперь поговорим подробнее о правильной работе АКПП.Международные стандарты настоятельно рекомендуют менять жидкость в нем после 50 000 км пробега или один раз в год. Но при этом каждые 15000 км необходимо его обновлять, сливая часть жидкости с поддона. Таким образом можно обновить масло примерно на 35%. Заядлые автомобилисты утверждают, что полностью поменять жидкость можно самостоятельно. А собственно как поменять масло в коробке автомат, не останавливаясь на СТО?
Пошаговая инструкция
Конечно, это можно сделать, но не через поддон, так как так вы заменяете только часть масла.Кроме того, на некоторых машинах, например японской Mazda или Nissan, сливная пробка на поддоне может вообще отсутствовать. Итак, давайте пошагово разберемся, как заменить масло в автоматической коробке.
- Находим на поддоне крышку, отворачиваем и сливаем использованную жидкость.
- Доливаем новое масло до необходимого уровня.
- Проезжаем 200 км и повторяем эту процедуру еще раз.
- Наконец, проехать еще 150 км и долить масло.
Если этот процесс казался долгим и монотонным, то, конечно, лучше позвонить в СТО, где все эти работы будут немедленно выполнены.У мастеров техобслуживания никогда не возникает вопрос, как поменять масло в АКПП. Они знакомы с разными марками и моделями автомобилей и знают обо всех тонкостях и нюансах этой работы.
О типах фильтров
Как правило, вместе с заменой масла вам будет предложена замена двух фильтров. Известно, что коробка АКПП имеет две ступени очистки масла при активной езде. В первую очередь, это магнитный фильтр.Обычно его кладут внутри поддона. Его задача — притягивать к себе частицы потертости из коробки. Второй фильтр — это стальная сетка или бумажный материал. Он прикреплен к регулирующему клапану коробки. Его задача — отделить немагнитную фракцию изношенного материала. Фильтры можно заменить после снятия поддона. По состоянию фильтров специалист может многое рассказать о состоянии вашего бокса. И чтобы лишний раз не спрашивать, как поменять масло в машине, своевременно проводите диагностику АКПП.Это позволит вам существенно сэкономить и не довести дело до серьезных ремонтных работ коробки передач.
Фильтры АКП бывают как многоразовые, так и одноразовые. Со вторым все понятно — меняют после 100% замены жидкости. Это происходит каждые 50 000 км. Многоразовые фильтры в качестве фильтрующего элемента используют металлическую сетку, которая находится в специальном боксе. Как поменять масло в автоматической коробке с многоразовым фильтром? Снимаем поддон, снимаем фильтр, открываем ящик с металлической сеткой.Хорошо промойте сетку. Затем складываем все компоненты обратно и аккуратно закатываем, чтобы в фильтре не было люфта.
Разобрались как поменять масло в АКПП. Теперь несколько слов о том, как вернуть поддон на место. При его установке необходимо обеспечить абсолютную герметичность. Если прокладка порвалась при первом снятии, ее можно заменить, нанеся герметик на место разрыва, а затем установив поддон. Однако некоторые автомобили не имеют обшивки поддона (в основном это касается японских производителей Toyota и lsuzu).Из-за этой проблемы вы можете даже не сталкиваться.
p >>3 вещи, которые следует учитывать при замене масла в автомобилях с автоматической коробкой передач
AT обычно используется в новых моделях автомобилей, но многие водители автомобилей не знают, как менять наконечники масла в этом двигателе.
Несмотря на то, что автоматические коробки передач сегодня широко используются и замена масла не является чем-то незнакомым, многие водители все же сделали все неправильно.Применение ненадлежащих методов может представлять угрозу как для автомобилей, так и для владельцев. Philkotse.com настоятельно рекомендует владельцам автомобилей Flipino ознакомиться с 3 обязательными советами ниже, чтобы правильно заменить масло для АКПП.
>>> Возможно, вам понадобится проверить эти 5 знаков, чтобы решить, нужна ли в вашем автомобиле замена масла
1. Замените жидкость АКПП с соответствующей периодичностью.
В АКПП производители дают разные рекомендации по графику замены масла.Однако с коробкой передач, оснащенной масляной линейкой, менять масло следует каждые 40000 км. Для тех, у кого нет, вы можете долить, когда уровень масла слишком низкий, но интервал не должен превышать 150 000 км при каждой замене.
Проверить масляную линейку для своевременной замены жидкости
Как заменить жидкость и фильтр для автоматической коробки передач (ПОЛНОЕ руководство)
2. Применяйте правильные техники
Большинство пользователей автомобилей назначают замену масла задачей сервисных мастерских.Однако более 90% ремонтных мастерских (включая заводские) используют одно и то же масло как для АКПП , так и для МКПП. В нормальном режиме оставшееся масло будет слито, а затем заменено заливкой нового. Однако в этом случае уровень масла достигает только 30-50% от полного объема. Такое количество масла гарантирует безопасный пробег автомобиля только в пределах 20 000 км, а не 40 000 км, как полагают многие.
Для правильной замены масла в АКПП необходимо использовать специализированное оборудование.Без соответствующего комплекта оборудования замена масла в коробке передач AT должна производиться только специалистами или лицами, разбирающимися в AT. Однако не многие люди на Филиппинах обладают достаточными знаниями в области эксплуатации и обслуживания AT. Поэтому рекомендуется соблюдать расстояние, которое продавец рекомендует при замене масла заранее, чтобы обеспечить безопасность двигателя и его долговечность.
Сравнение нового и отработанного масла
3. Выбрать подходящее масло для АКПП
Два самых популярных масла на современном рынке — SP3 и SP4.Однако большинство автомобилей с разведкой нефти будут использовать SP3 и менять каждые 40 000 км. Масло ПС4 часто используется для двигателей без разведки нефти. Фактически, было много пользователей автомобилей, заменяющих масло PS3 на коробки передач PS4 и наоборот. На самом деле это не вредно, за исключением того, что частота замены масла должна быть соответственно отрегулирована.
На самом деле трудно различить эти два типа масел просто человеческим глазом. Однако на основании счета за замену масла пользователи могут узнать, является ли он подходящим типом или нет, поскольку SP4 стоит в 5 раз дороже, чем SP3.Кроме того, большинство масел, используемых для автоматических трансмиссий, имеют маркировку ATF (Automatic Transmission Fluid) в своем названии. Просто нужно обратить внимание на детали.
Надеюсь, мы помогли вам лучше разобраться в обслуживании автомобилей . Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, вот несколько полезных советов, которые вам предложат:
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ — Безопасное вождение
Отправлено 20 октября 2010 г. командой Defensive Driving Team | in Советы по безопасному вождениюПрежде чем читать эту запись, вы можете проверить мою предыдущую запись о том, как работает автоматическая коробка передач, поскольку она предоставит некоторую полезную справочную информацию, которая поможет вам понять, как и почему эти коробки передач могут выходить из строя.
В отличие от двигателя, который может проявлять любое количество необычных симптомов при возникновении проблемы, неисправная автоматическая коробка передач обычно проявляет один из нескольких симптомов:
- Автомобиль вообще не заводится
- Сдвиги задерживаются или неравномерно (рывками или слишком внезапно)
- Необычные шумы во время смены
- «Пробуксовка» происходит при включении передачи
- Автомобиль не переключается на понижающую передачу и передачу заднего хода
- Автомобиль пытается двигаться, находясь в парке или на нейтрали
- Рычаг переключения передач двигается с трудом
Если трансмиссия вообще не работает (или если переключения не плавные), лучше всего проверить трансмиссионную жидкость.Пошаговые инструкции о том, как это сделать, см. В моей предыдущей записи об обслуживании двигателя. Если уровень слишком низкий, может потребоваться добавить дополнительную жидкость. Если эта проблема возникает неоднократно, вполне вероятно, что в системе есть утечка, которую необходимо устранить профессионалом. Обратите внимание, что жидкость для автоматических коробок передач обычно темно-красного цвета, в отличие от моторного масла светло-коричневого цвета. Если вы заметили утечку красной жидкости из вашего автомобиля или двигателя, то, скорее всего, утечка присутствует в вашей коробке передач.
Забитый фильтр также может нарушить нормальную работу коробки передач. Если вы никогда не заменяли фильтр трансмиссии, попросите своего механика сделать это при следующем ремонте вашего автомобиля. Проблема также могла заключаться в помпе. Если насос не поддерживает давление жидкости, сложная гидравлическая система, приводящая в действие трансмиссию, не будет работать.
Задержка включения, то есть время задержки между переключением передач и фактическим началом движения автомобиля, также может указывать на проблему с трансмиссией.Это будет наиболее заметно, когда автомобиль только начал движение, поэтому, если вы хотите проверить наличие проблем с трансмиссией, лучше всего сделать это сразу после того, как вы запустите двигатель и будете готовы к движению. Коробка передач должна включиться почти сразу после включения передачи. Если этого не происходит, скорее всего, возникает проблема.
Задержка переключения часто возникает из-за того, что клапаны заедают за корпус клапана, что предотвращает переключение, когда оно должно происходить. На более новых автомобилях, которые управляют переключением передач с помощью компьютера, проблема может заключаться в соленоидах переключения, которые используются для переключения передач.В этом случае эти компоненты трансмиссии, вероятно, необходимо отремонтировать или заменить. Если проблема кроется в самом компьютере, то, скорее всего, потребуется перенастройка компьютера. Автоматические трансмиссии также содержат подпружиненные демпферы, называемые аккумуляторами, которые обеспечивают плавное переключение передач. Если машина внезапно рывков или резко включает передачу, т.е. происходит обратное замедленное переключение, то, скорее всего, виноваты гидроаккумуляторы.
Пробуксовка — еще одна проблема, которая может указывать на неисправность вашей передачи.Если вы нажимаете педаль акселератора и обороты увеличиваются, но скорость не увеличивается, это означает, что трансмиссия переходит на передачу, но не остается на ней. Вероятно, это признак того, что один из пакетов или лент сцепления перегорел. Проверьте трансмиссионную жидкость: если она темная, обесцвеченная или пахнет гари, скорее всего, виновато поврежденное сцепление.
Если у автомобиля проблемы с включением заднего хода или пониженной передачи, то, скорее всего, проблема в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор содержит одностороннюю муфту, которая позволяет компонентам вращаться только в одном направлении.Если это не работает должным образом, автомобиль не перейдет на пониженную или заднюю передачу.
Наконец, проблема может быть чисто механической, то есть сломанный компонент или поврежденная шестерня. Посмотрите внимательно под капот, так как металлическая стружка или стружка могут указывать на то, что одна или несколько шестерен были зачищены. Если это произойдет, вам, вероятно, придется восстанавливать трансмиссию.
Техническое обслуживание
Итак, что вы можете сделать, чтобы предотвратить возникновение этих проблем? Самое главное — быть чувствительным к звукам и функциям вашей передачи, чтобы вы могли заметить любое странное поведение, как только оно начнется.Трансмиссия — это чувствительная и сложная система, в которой небольшие проблемы могут очень быстро перерасти в серьезные. Так как эта система настолько дорогая в ремонте, устранение любой проблемы в зародыше сэкономит время, деньги и нервы.
Даже если вы не замечаете никаких проблем с коробкой передач, вам все равно следует проверять трансмиссионную жидкость два раза в год. Поддержание надлежащего уровня жидкости может помочь предотвратить развитие проблем. Помимо проверки уровня жидкости, проверьте цвет и запах, как и при проверке уровня масла.
Затем помните, что трансмиссионное масло, как и моторное масло, необходимо заменять через определенные промежутки времени. Хотя полное обслуживание, выполняемое в дилерском центре, скорее всего, будет включать замену трансмиссионного масла, ваш местный механик может не делать этого при каждом обслуживании. Убедитесь, что вы ведете полные и точные записи истории обслуживания вашего автомобиля, включая каждую замену масла. Таким образом вы узнаете, просрочена ли замена трансмиссионного масла. Инструкции о том, когда следует производить такую замену, см. В руководстве пользователя, в котором будут рекомендованы соответствующие сроки замены трансмиссионного масла и сорт масла, которое следует использовать.Убедитесь, что масляный фильтр заменен вместе с маслом. Также попросите вашего механика внимательно проверить на предмет утечек в системе во время обслуживания автомобиля.
Кроме того, старайтесь избегать поведения при вождении, которое может вызвать чрезмерную нагрузку на трансмиссию. «Раскачивание» транспортного средства для выхода из сугроба или колеи может легко вывести из строя трансмиссию за считанные минуты. Это происходит потому, что переключение передач «вперед-назад» вызывает нагрев трансмиссии, что приводит к выходу из строя резиновых деталей, «таких как очень важные уплотнения и прокладки».Трансмиссионная жидкость также сгорит, а металлические детали могут покоробиться. Все это приводит к бесполезной передаче. Буксировка тяжелого груза, постоянная остановка и движение в жаркую погоду, а также гонки также могут вызвать перегрев трансмиссии.
Наконец, буксировка автомобиля с ведущими колесами (передними или задними, в зависимости от автомобиля), еще находящимися на дороге, также может повредить трансмиссию. Ваша буксирная компания должна знать лучше, но на всякий случай будьте осторожны и проверьте.
Однако даже при правильном уходе трансмиссии могут выйти из строя.Так что, если вы заметили что-то неладное, проверьте это раньше, чем позже.