Отличие автомата от робота: что лучше и надежнее?
Автоматические коробки передач сегодня используются в нескольких видах. Наиболее распространены стандартные автоматы, которые в своей системе работы используют гидротрансформатор, обладают от 4 до 8 передач и имеют достаточно жесткие настройки. У стандартных автоматических коробок есть как ряд преимуществ, так и определенные минусы. К примеру, автомат довольно надежен, он меньше подвергает двигатель негативным воздействиям от неправильных привычек вождения. Тем не менее, автомат становится причиной повышенного расхода топлива, что однозначно не может радовать покупателя автомобиля. Сегодня мы рассмотрим отличия автомата от робота, сравним особенности этих коробок, поговорим о том, какие машины лучше выбирать с автоматическим переключением передач.
Надежность автомата ранее считалась довольно сомнительной. Сегодня автоматические коробки передач в виде стандартных АКПП от мировых известных брендов ведут себя в эксплуатации великолепно, они не требуют никаких особенностей обслуживания и просто помогают владельцу получать больше удовольствия от поездки.
Преимущества и недостатки стандартных автоматов АКПП
Если в комплектации автомобиля указана аббревиатура АКПП, речь идет именно о традиционном автомате. Это довольно старая, а потому надежная технология, которая сегодня у каждого производителя приобретает собственный внешний вид. Многие говорят о том, что японские автоматы всегда прекрасны, они служат десятилетиями и не ломаются. Есть автоматы на четыре ступени от компании Aisin — японская разработка, используемая практически на всех машинах бюджетного класса. Такая коробка не порадует вас ни динамикой, ни надежностью, ни другими важными положительными чертами.
- достаточно простая конструкция, отсутствие слишком дорогих и сложных для ремонта деталей;
- стандартные процессы обслуживания, которые не будут стоить непредсказуемо дорого для владельца;
- удобная эксплуатация и отсутствие необходимости привыкать к особенностям автомобиля;
- повышение расхода топлива — один из важных минусов всех современных автоматических коробок АКПП;
- зачастую на автомате очень заметен момент переключения передачи, это вызывает определенный дискомфорт;
- отсутствие динамики и часто приглушение потенциала двигателя из-за невозможности динамичных настроек.
Конечно, сказанное выше относится не ко всем автоматам. Стоит рассмотреть новые 8АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, а также продукцию Range Rover. Они похожи по конструкции между собой, но сильно отличаются от остальных автоматических коробок в мире. Эти автоматы полностью раскрывают потенциал силового агрегата, их переключения незаметны, а динамические характеристики просто великолепны. Настройки таких коробок очень эластичны, что позволяет производителям проводить отдельную доработку коробки передач под каждый отдельный двигатель. Но есть автоматы и других разработок с менее производительными характеристиками.
Роботизированные коробки — рассмотрим главные преимущества и недостатки
Роботы сегодня в ассортименте каждой крупной корпорации имеют собственные названия и запатентованную формулу переключения передач. PowerShift от Ford или DSG от Volkswagen — в этих названиях кроется практически одинаковая технология. Большинство современных роботизированных коробок обладают по сути механической КПП, а также приводом, который выполняет быстрые переключения передач.
- робот инициирует потребление меньшего количества топлива, чем простой автомат, он настроен на экономичную поездку без потери потенциала;
- роботизированная коробка полностью раскрывает двигатель, его мощность и все базовые возможности;
- переключения практически незаметны, никаких рывков нет, все происходит молниеносно;
- коробки роботизированного типа адаптивны, их можно настраивать на использование в любых комбинациях;
- стоимость такой коробки достаточно высока, что открывает список недостатков данной технологии;
- ремонт робота — дорогостоящий и специфический процесс, который зачастую выполняется только профессионалами;
- конструкция роботизированной коробки невероятно сложна, она нуждается в очень качественном сервисе.
Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки будет достаточно большой проблемой для покупателя. Красивые современные названия и прекрасные технические характеристики машин с роботизированными коробками — это не преувеличение. Все так и обстоит на самом деле, но за такие преимущества приходится немало платить. Стоимость обслуживания и эксплуатации такой коробки превысит ваши ожидания и заставит подумать о смене машины на более демократичный и практичный вариант. Впрочем, это мнение субъективно, ведь многим автолюбителям нравится ездить на машинах с роботами.
Что же выбрать: автомат или роботизированную коробку?
Обладая определенными сведениями о том, что и как функционирует в мире современных КПП, можно сделать личные выводы. Для каждого водителя они будут разными. Если остаются сомнения, можно пойти на тест-драйв двух похожих автомобилей с разными технологиями. К примеру, вы можете взять поочередно на тест-драйв Skoda Rapid с базовым двигателем и АКПП старого типа, а затем прокатиться на том самом Рапиде с роботизированной коробкой DSG и турбированным двигателем TSI. Ощущения от поездки и станут основой для выбора вашей коробки. При подборе обратите внимание на следующие факторы:
- динамика и комфорт поездки в автомобиле — для каждого покупателя эти моменты будут иметь разные критерии;
- гарантия от производителя на ту или иную коробку — многие дают гарантию на двигатель и АКПП до пяти лет;
- определение важных критериев личных предпочтений по динамике, расходу топлива и других факторов;
- ощущения от тест-драйва машины на различных коробках, включая механический вариант;
- готовность отдать определенную стоимость за автомат, который сегодня стал дороже роботизированных коробок.
Важно не только выбрать сам класс коробки передач, но и понять, какую модель и какой класс этой коробки вы хотите видеть в своем автомобиле. Каждый производитель проводит свою настройку коробок передач и двигателей. Если раньше автомат был един для всех, то в нынешних условиях техника обладает индивидуальными характеристиками и огромным количеством важных преимуществ в каждом отдельном случае.
Подводим итоги
Сегодняшние особенности эксплуатации автомобилей практически заставляют нас покупать автоматическую коробку передач. В пробках невозможно переоценить помощь такого технического узла в машине. Да и вообще движение по городу заставляет часто переключать передачи на механике и получать от этого определенный дискомфорт.
Робот и автомат нуждаются в более качественном обслуживании и в полном соблюдении периодичности смены смазочных материалов. Все особенности эксплуатации автомобиля говорят о том, что нужно индивидуально подходить к выбору модели коробки. А развитие современных технологий заставляет забыть о том, какая конструкция коробки использована в том или ином транспорте. Просто наслаждайтесь автоматическим переключением и получайте удовольствие от вашей покупки. Какие типы автоматов больше нравятся вам?
Чем робот отличается от автомата и вариатора
Глубоко ошибочно думать, что роботизированная коробка передач это тот же автомат, но более совершенный и дооснащённый по последнему слову науки и техники. Скорее наоборот. Робот это механическая КПП в комплекте с узлами- актуаторами, которые автоматизируют процесс сцепления и переключения передач, почти полностью исключая из него водителя.
«Почти», потому что большинство роботов параллельно могут управляться и человеком с помощью рычага или переключателей под рулём. Было бы правильно называть роботизированную коробку передач полуавтоматом.
Принцип работы роботизированной коробки перемены передач
Работа робота основана на взаимодействии бортовой электроники автомобиля и узлов-актуаторов (сервоприводов). На основании объективной информации о скорости движения, режиме работы двигателя и других параметров, получив команду от компьютера один сервопривод отключает сцепление трансмиссии с двигателем, а другой одновременно выбирает и включает нужную передачу. Далее сцепление включается, переключение произошло. Сервоприводы применяются двух видов:
- электрический актуатор, представляет собой электродвигатель действующий через редуктор на механизм переключения;
- гидравлический сервопривод, который управляет переключением через гидроцилиндр после команды электроники.
Роботизированная коробка передач изначально разрабатывалась для малолитражных автомобилей. Но идея оказалась настолько удачной, что уверенно «пошла в массы». Сейчас инженеры оснащают роботами авто любого класса. Например, Фольксваген ставит их на весь свой модельный ряд.
Достоинства роботизированной КПП
- имея в своей основе механическую коробку, она более надёжна, чем автомат и вариатор;
- имеет ручной режим переключения передач;
- робот дешевле в производстве и последующем обслуживании, чем АКПП и вариатор;
- у робота меньший рабочий объём, размеры и вес всего агрегата, что оптимально для установки на автомобили малой мощности;
- повышенный на 30% срок службы сцепления;
- более низкий расход горючего при прочих равных условиях эксплуатации, чем у машин с другими КПП.
Недостатки робота
- коробка-робот с электрическим сервоприводом медленно, с задержкой до двух секунд, переключает передачи;
- при переключении со столь значительной задержкой ощущаются рывки и дискомфорт;
- гидравлический актуатор обеспечивает более быстрое переключение, тратится всего около 0,05 секунды, однако он более дорогой и увеличивает нагрузку на двигатель, значительно отбирая мощность;
- авто с гидравлическим сервоприводом намного дороже;
- робот категорически не любит пробуксовки сцепления. Кстати, пробуксовка сцепления неприемлема для любого вида КПП.
Инженерная мысль не стоит на месте и в продолжение обычного робота создана преселективная КПП. Это коробка с двумя вторичными валами и двумя дисками сцепления. С её появлением автомобилестроителям удалось исключить задержки переключения, толчки, рывки и дёрганье автомобиля при динамичном разгоне, удалось достичь плавности хода и комфорта для пассажиров.
Существенным недостатком является сложность ремонта и высокая стоимость производства преселективной коробки. Это ведёт к удорожанию автомобиля в целом.
Чем робот отличается от автомата и вариатора
Гидромеханическая коробка передач, коробка-автомат в классическом варианте. Давно и надёжно выполняет своё предназначение:
- обеспечивает плавность хода машины;
- избавляет от необходимости дергать рычаг в городском режиме вождения;
- долго и надёжно служит, если относиться к ней уважительно и бережно.
Но имеет свои существенные недостатки:
- более высокое потребление горючего, в сравнении с той же механикой или роботом, при прочих равных параметрах;
- ощутимые моменты автоматических переключений.
Вариаторная автоматическая коробка передач на первый взгляд проста и совершенна. Крутящий момент передаётся с одного шкива на другой, скорость изменяется за счёт увеличения и уменьшения диаметра подающего и принимающего шкива.
Достоинства вариатора:
- нет моментов переключения, скорость хода изменяется плавно и бесшумно;
- так же легко управляется, как АКПП и робот;
- вариаторная коробка самая экологичная из всех.
Но вариатор тоже может преподнести сюрпризы водителю:
- высокая требовательность к замене и качеству масла;
- авто на вариаторе противопоказано длительно гонять на высоких оборотах;
- вариатор не переносит пробуксовки и частого экстренного торможения;
- ремонт бесступенчатой коробки сложное и дорогое удовольствие.
Какую коробку передач лучше выбрать
Как видно из описаний выше каждый вид трансмиссии имеет свои плюсы и минусы. Иногда персональные, для определённого вида КПП, иногда общие для нескольких. Какой выбор сделать, и в пользу какой трансмиссии вложить собственные средства при покупке автомобиля.
В первую очередь необходимо оценить свои запросы и потребности. Затем выбирать, опираясь на объективные данные:- механика или робот высокого класса будут востребованы водителем для которого драйв, скорость и маневренность не пустой звук;
- гидромеханическая АКПП в традиционном исполнении нужна для комфортного передвижения не только по городу, но и на меж городских дорогах;
- обычная роботизированная КПП будет незаменимой при спокойном передвижении по городу, особенно если это маленький автомобиль и вы не прочь сэкономить;
- вариаторный тип коробки передач порадует ценителей комфорта и плавного хода.
Сложность представляет только изначальный выбор. Любая современная трансмиссия обладает высокой надёжностью и солидным потенциалом прочности. Естественно, многолетний срок службы обеспечивается бережным отношением со стороны хозяина.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Механика, автомат, робот и вариатор. Не всё так сложно
— Бюджетный автомобиль стоимостью 12000$ c автоматической коробкой передач…
— Lexus RX с механической КПП…
Это не случайный набор несуществующих противоположностей — это реальные запросы, от наших клиентов.
И то и другое почти невозможно. А действительно ли опытному водителю необходима механическая коробка передач в премиальном автомобиле или это дань привычке? Точно ли новичку необходима автоматическая коробка передач или, может, он всё-таки справится с механической трансмиссией? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим виды коробок передач, их особенности, достоинства и недостатки.
Коробки передач делятся на механические и автоматические, последние, в свою очередь, бывают трёх типов.
Механическая коробка передач.
Трансмиссия родилась вместе с первыми двигателями. Мельничные жернова, маховик ткацкого станка, автомобильные колёса — это агрегаты, производящие работу из энергии, полученной от двигателя посредством трансмиссии.
Разумеется. первая автомобильная коробка передач была механическая и на заре автомобилестроения это было очень удобно, так как водитель мог сам выбирать, сколько крутящего момента предавать от двигателя к колёсам, и для многих автолюбителей это удобство остаётся актуальным даже в ХХІ-ом веке.
За более чем сто лет эволюции механическая коробка переключения передач (МКПП) достигла своего совершенства в надёжности и практичности. Не будем углубляться в особенности конструкции — скажем только, что она требует регулярного обслуживания в которое входит замена изнашивающихся частей (диск сцепления) и замены масла. При регулярном обслуживании они служат, не доставляя хлопот владельцу, весь срок эксплуатации автомобиля.
Однако на практике МКПП требует от водителя большего количества манипуляций при управлении автомобилем, чем любая из автоматических трансмиссий. Все, кто учились в автошколе, знают: есть педаль управления сцеплением и рычаг выбора передачи. На практике ничего необычного вроде нет, но мы с Вами живём во время когда мобильность является чуть ли не главным условием достижения успеха. А значит, автомобилист много времени проводит за рулём и преимущественно в условиях плотного городского трафика, который требует высокой концентрации внимания. Добавьте к этому ещё и физическую нагрузку от постоянного переключения передач…
С другой стороны в поездках на большие расстояния механика не отвлекает внимания водителя, зато в ситуациях требующих ускорения или экономии топлива, позволяет водителю самостоятельно выбрать передачу.
Также механическая КПП удобна при езде в зимнее время, по песку и раскисшей грунтовой колее. При застревании есть возможность автомобиль “раскачать”, быстрой сменой первой и задней передач, и выбраться из снежной или грязевой колеи.
Итог
Механическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками.
Преимущества:
- невысокая стоимость
- простая конструкция
- низкая стоимость обслуживания
- долговечность
- упрощает езду по плохим дорогам
Недостатки:
- требует навыков
- утомляет при движении в плотном городском трафике
Автоматические коробки передач
Когда автомобиль стал приобретать популярность как основное средство передвижения, инженеры задумались, как упростить жизнь водителя. И первое, что они начали совершенствовать — это была трансмиссия. Ещё в 20-е годы двадцатого века наметилось три основных направления развития автоматических трансмиссий, которые используются в современных автомобилях — это:
- гидромеханика (гидротрансформатор или просто автомат)
- робот
- вариатор
Каждая трансмиссия имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Автомат
Автомат или гидромеханика (АКПП) — одна из первых массовых автоматических трансмиссий, первые серийные автомобили с АКПП начали сходить с конвейера ещё в 30-е годы ХХ-го века. С тех пор принципиально конструкция не менялась. С усовершенствованием технологий и ростом мощности двигателя увеличивалось количество передач, совершенствовались алгоритмы работы, но принцип оставался тот же — планетарный механизм управляемый гидравликой. Передачи меняются в зависимости от давления масла, создаваемого работой двигателя. Ещё одно преимущество — это отсутствие изнашиваемых активных компонентов, что удешевляет регламентное обслуживание, но в случае поломки, выливается в дорогостоящий ремонт. Ещё один недостаток это то, что агрегат отбирает часть работы, производимой двигателем, за счёт чего увеличивается расход топлива. Если в середине двадцатого века благодаря автомату расход топлива мог превышать 20% в сравнении с механической КПП, то на сегодняшний день этот показатель не выше 5%. Кроме того, благодаря эволюции ABS, ESP и других электронных помощников стало возможным эффективное применение АКПП в кроссоверах и внедорожниках. Удобство автомата сложно переоценить, благодаря автомату у водителя есть возможность полностью сконцентрироваться на управление автомобилем и не тратить силы и внимание на выбор и переключение передач.
Итак, преимущества:
- Надёжная конструкция с большим ресурсом
- Лёгкая в управлении
- Низкая стоимость регламентного обслуживания
недостатки:
- Высокая стоимость
- Повышенный расход топлива
- В случае поломки дорогостоящий ремонт.
Робот
Работы над созданием роботизированной трансмиссии (РКПП) велись с начала двадцатого века в рамках работ по поиску оптимальной схемы автоматической коробки переключения передач. По сути это та же механика, только выжимает сцепление и переключает передачи не человек с помощью рычагов и педалей, а сервоприводы. Данный вид трансмиссии наибольшее распространение получил в конце ХХ-го начале ХХІ-го века благодаря развитию цифровых технологий. Автопроизводители его очень любят. Потому что производство таких коробок ненамного дороже механики, а спрос на них, как на автоматическую трансмиссию очень велик. Одна из самых привлекательных особенностей такой коробки передач — это экономия топлива. Так как сервоприводы напрямую не используют энергию двигателя, а программное обеспечение управляющего процессора, учитывая множество факторов и показателей, отдаёт команду на переключение передач — роботы экономят топливо и могут на 5% быть эффективнее механики. Однако есть и недостатки. В данной коробке присутствует сцепление, а значит оно требует регулярной замены по регламенту, а из-за сложного устройства это, подчас, дороже аналогичных работ с МКПП в два и более раза. Ещё недостаток — это малый ресурс, что обусловлено сложным устройством и большим количеством взаимодействующих электрических и механических деталей. Также РКПП имеет ряд ограничений по мощности двигателя, чем выше мощность и крутящий момент двигателя, тем нежелательнее её примение. Частично — эта проблема была решена за счёт применения двух дисков сцепления, что сделало стоимость обслуживания ещё выше, зато повысило эффективность роботизированной трансмиссии.
Достоинства:
- Невысокая стоимость
- Экономия топлива
- Простота управления
Недостатки:
- Дорогое обслуживание
- Ограничения по применению относительно мощности
- Малый ресурс
Вариатор
Вариатор или бесступенчатая коробка передач. Вокруг этой коробки передач существует масса мифов, ставящих под сомнение её надёжность. Разумеется, что недостатки у данного типа трансмиссии есть, но и достоинств более чем достаточно.
Принцип работы у вариатора предельно прост — два конусных шкива и ремень. В зависимости от скорости вращения и крутящего момента, создаваемого двигателем, меняются передаточные числа путём скольжения ремня по конусам. Благодаря сравнительно простому устройству эта коробка передач самая лёгкая и компактная, что позволяет рациональнее использовать полезное пространство автомобиля.
При движении на автомобиле с вариатором отсутствуют толчки и рывки, характерные при переключении передач вышеописанных трансмиссий, крутящий момент распределяется равномерно, обеспечивая плавное ускорение.
На ходу вариатор самый комфортный. Более того, он полностью исключает возможность заглохнуть при старте на подъёме даже если автомобиль с маломощным двигателем. Особенно вариатор ценен на автомобилях с полным приводом, который обеспечивает муфта, он позволяет существенно снизить на неё нагрузку, тем самым положительно влияя на ресурс и долговечность.
Однако есть и недостатки. Вариатор не любит резких ускорений с места и пробуксовок ведущих колёс, от этого он может перегреваться и выходить из строя, что неуклонно приводит к дорогостоящему ремонту. Ещё один субъективный недостаток — это отсутствие у водителя ощущения переключения передач, впрочем, ряд производителей снабжают вариаторы имитацией переключения передач.
Достоинства:
- Плавность хода
- Эффективное использования мощности и крутящего момента
- Компактность и малый вес
Недостатки:
- Не подходит для водителей с агрессивным стилем вождения
- Высокая стоимость обслуживания
- Дорогостоящий ремонт.
Итог
Из всего вышесказанного получается, что разница между механикой и автоматом — в комфорте управления и первоначальной стоимости автомобиля. А что касается разновидностей автоматических КПП, то выбирать приходится отталкиваясь от личных требований к комфорту и условиям эксплуатации.
Механика подойдёт для тех, кто большую часть времени перемещается на большие расстояния и хочет или вынужден сэкономить при покупке автомобиля.
Гидромеханика хорошо себя зарекомендовала как в условиях города так и на трассе, к тому же долговечна, но будьте готовы больше платить за топливо.
Робот — экономит топливо в условиях города, но огорчает ресурсом и стоимостью обслуживания.
Вариатор — обеспечивает комфорт в любых условиях, но не терпит агрессивной езды.
Выбор за Вами. Наши менеджеры всегда с удовольствием найдут Вам автомобиль с трансмиссией которая подойдёт именно Вам, в ближайшем автосалоне по очень выгодной цене.
в чем разница, что лучше выбрать
В течение последних 30 лет инженеры автомобильных компаний приложили усилия, чтобы уменьшить различия между механическими и автоматическими устройствами. Вариантом стала роботизированная механика, которую используют в линейках крупные производители. Но автомобилисты не всегда разбираются в таких нюансах и часто задаются вопросом, коробка робот и автомат — в чем разница между ними.
Схема коробок автомобиля: вариатор и автомат.В чем отличие гидравлики от вариатора
Вариаторы представляют собой отдельное направление. Они не считаются КПП хотя бы потому, что передач как таковых нет. Вариатор представляет собой конструкцию, позволяющую автомобилю осуществлять непрерывный перенос крутящего момента на колеса, что обеспечивает плавный набор скорости.
Отличие вариатора от робота и автомата заключается в конструкции:
- Состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных друг напротив друга и связанных металлическим ремнем.
- Смена передачи осуществляется за счет раздвижения и сдвижения шкивов. Когда они максимально раздвинуты, то это то же, что первая передача, когда сдвинуты, то пятая или даже выше.
Такой бесступенчатый вариатор имеет преимущества и недостатки. В первом случае речь идет о таких вещах, как экономичный режим работы и отсутствие лишних нагрузок. Но при динамичном разгоне двигатель начинает работать шумно, с монотонным гудением. Хотя качественные вариаторы уже работают так же, как классические автоматы, и даже еще экономичнее.
К числу недостатков следует отнести и то, что устройства не работают на пиковых нагрузках, при этом автомобиль с такой трансмиссией требует бережливого обслуживания.
Кроме того, приспособление не подходит для условий, в которых зимой машина долго пробуксовывает в снегу, так что для регионов с суровым климатом это плохой вариант.
Разница между АКПП и РКПП
Между трансмиссиями есть визуальные отличия. При покупке автомобиля, даже не читая документацию, их можно увидеть. Достаточно взглянуть на рычаг КПП. Если вверху есть положение «Р», т.е. паркинг, это — АКПП. У робота только «N» и «R». Но автомобилиста в основном интересуют их эффективность и экономичность.
Автоматические коробки появились еще в 1930-е гг., когда их стал использовать бренд Cadillac. Они не являются ровесниками ДСГ, но все равно новинкой их не назовешь. И проблема в том, что у автомобилистов они ассоциируются с устаревшей техникой, в то время как роботы — с техническим прогрессом. Однако и АКПП развиваются.
Особенности технического решения таковы, что конструкцией коробки предусмотрен гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления, связующего звена между двигателем и КПП.
Автоматическая и роботизированная коробка передач в автомобиле.Долгое время в его работе существовала проблема. Из-за разницы в скорости вращения насосного и турбинного колес при ускорении тока жидкости происходил ее сильный нагрев и КПД из-за гидротрансформатора снижалось.
Для этого придуман режим блокировки, но и он сначала не решил проблему.
В автоматических КПП он осуществляется с помощью электроники, так что теперь это устройство стало намного надежнее. И если раньше АКПП выпускали только 4-ступенчатые, то новые автомобили комплектуются даже 8- и 9-ступенчатыми коробками.
С конструктивной точки роботизированная коробка передач является вариантом механической передачи, разница только в отсутствие 3 педали. Выжим сцепления осуществляется через электропривод (или актуатор).
От автоматической коробки этот вариант отличается более простой конструкцией, т. е. теоретически он надежнее. Но это не совсем так. Простота конструкции привела только к тому, что роботы стали дешевле в производстве и быстро начали появляться даже на недорогих моделях. Разница между трансмиссиями все равно была существенной.
Роботизированный вариант, особенно при достаточно активной езде, не мог обеспечить плавного переключения передач. Из-за этого движение рывками сильно раздражало водителей. Кроме того, к этому добавлялись задержки при смене ступеней.
Схема роботизированной коробки передач.Инженеры крупных автоконцернов работают над решением проблемы. Так появились преселективные роботы, наиболее востребованным из которых является разработка концерна Volkswagen — модель DSG, которая представляет собой систему из 2 коробок с соответствующим количеством сцеплений. 1 коробка нужна для четных передач, 2 — для нечетных. Переключение осуществляется точно и быстро, а водитель не испытывает дискомфорта.
Какой вариант выбрать
Ответ на вопрос, какая коробка передач лучше, просто не может быть однозначным. Здесь все зависит от того, в каких условиях ездит автомобиль и какие критерии для владельца являются основными.
Например, для большого города, в котором регулярно случаются масштабные транспортные пробки, лучше выбирать автоматическую КПП. Она обеспечит высокий уровень комфорта при вождении, плавное переключение между передачами, к тому же обладает надежностью.
Ресурс АКПП в среднем составляет 150-200 тыс. км. Однако у этого варианта есть недостаток — большой расход топлива.
Бензин расходуется более экономно при условии использования вариатора. Но его редко рассматривают в качестве практичного решения, поскольку к преимуществам относятся только плавный набор скорости и упомянутая экономия топлива. В то же время изнашивается быстрее, его ресурс — до 150 тыс. км. Кроме того, автомобили с вариатором достаточно капризны, поэтому в ремонте и обслуживании обходятся дороже.
Роботизированная трансмиссия хороша лишь невысокой стоимостью и небольшим расходом топлива. Однако при езде в мегаполисе с постоянными пробками это решение себя не оправдывает. В будущем, как считают ученые, когда производителям удастся ликвидировать большинство связанных недостатков, роботы могут вытеснить с рынка автоматические коробки.
Робот или автомат на Тойоте Королле лучше?
Дата: 03.02.2015
Любимый многими седан С-класса Тойота Королла представлен на рынке в нескольких комплектациях. Кроме различных объемов двигателей, вариативной частью является и трансмиссия. Тойота Королла может быть оснащена как уже ставшим классикой «автоматом», так и роботизированной механической коробкой передач, так званой Multimode Transmission. Королла с объемом двигателя 1.6 л позволяет ощутить, что же это такое и в чем плюсы и минусы такой трансмиссии для автолюбителя.
Особенности роботизированной коробки передач
Роботизированная механическая коробка передач – это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.
Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.
Салон Toyota Corolla на «роботе»
Бережное обращение с коробкой передач и плавный разгон позволяет значительно продлить срок службы такого робота и заметно сэкономить топливо. Прочувствовав алгоритм переключения передач и привыкнув к особенностям поведения роботизированной коробки, можно по-настоящему насладиться движением на авто с такой трансмиссией. Особенно просто «подружиться» с роботом водителем с хотя бы небольшим стажем.
К достоинствам роботизированной трансмиссии можно отнести то, что двигатель сохраняет свою мощность, не теряя лошадиные силы, как на коробке-автомате. Кроме того, автомобили на роботизированной коробке передач признаны более экономичными и экологичными. Именно поэтому в европейской версии предпочтение отдается строго роботизированным коробкам.
АКПП: достоинства и недостатки
Автомобиль на «автомате» также не настолько динамичный, как классическая механика. По сравнению с роботом, на АКПП больше расход топлива. При активном стиле вождения такая коробка требует больших эксплуатационных затрат (более частую смену масла, расходников). По сравнению с автоматом, обслуживание робота обходится дешевле. Однако автоматическая коробка передач значительно облегчает управление авто, что особенно важно для новичков, не имеющих достаточного опыта, внимательности и уверенности в себе, или людей, предпочитающих комфорт и плавность ходу скорости и динамизму.
Тойота Королла на АКПП
Особенности АКПП в Тойоте Королле – слишком длинные верхние передачи, из-за чего разгон зачастую вялый, но плавный, и отсутствие ручного режима (есть возможность лишь ограничить диапазон передач, которые используются). Кроме того, автомобиль на автомате имеет более высокую стоимость, чем его аналог.
Для быстрой и резкой езды ни робот, ни автомат не подходят на все 100%. Впрочем, они повышают безопасность вождения для людей без опыта, но делают авто более спокойным и задумчивым.
Таким образом, выбор между роботом и автоматом в таком авто, как Тойота Королла, зависит от характера вождения и ожиданий владельца от автомобиля. Оба типа коробок передач имеют как достоинства, так и недостатки, при этом оставаясь аналогами друг друга.
Другие статьи
Что лучше зимой автомат или механика?
Вопрос, с какой коробкой предпочтительнее эксплуатировать современный автомобиль в зимних условиях, интересует многих автомобилистов. Многие прекрасно понимают, что вождение транспортного средства (ТС) зимой и летом – большая разница. Особенно, когда речь идет о такой стране, как Россия, с ее суровым климатом. Влияние на сцепление автомобиля с дорогой оказывает не только конструкция автошин (шипованные, липучки, рисунок протектора, индекс скорости и т.д.), но и тип коробки передач, а также тип привода автомобиля. Знание порядка и правил эксплуатации ТС с учетом характерных особенностей трансмиссии поможет каждому автомобилисту увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля независимо от погодных и климатических условий.
В настоящее время на автомобили массово устанавливается всего 4 типа коробок передач:
- Автоматическая (АКПП).
- Механическая (МКПП).
- Вариатор.
- Роботизированная.
Все остальные названия, вроде «мульти-троник» и т. п., всего лишь разновидности основных конструкций, имеющие незначительные отличия. Рассмотрим характерные особенности эксплуатации вышеперечисленных трансмиссий в зимних условиях.
Коробка-автомат
При эксплуатации автомобиля зимой автомат необходимо. Масло в АКПП должно быть разогрето до положительной температуры до начала движения. Сделать это несложно: просто установите рычаг в положение Dили R, выжмите педаль тормоза и продержите систему в таком положении около минуты. Продолжительность прогрева автоматической коробкиувеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха.
Некоторые современные автоматы имеют специальный зимний режим работы. Обозначается символом в виде снежинки. Благодаря внесению в конструкцию коробкиобратной связи, система контролирует отсутствие пробуксовки. Момент двигателя передается на колеса не полностью, и,как следствие, передачи начинают переключаться с небольшой задержкой. Применение этой системы позволяет сократить вероятность заноса при поворотах, и потери контакта с дорогой при движении в гору. Конечно, при эксплуатации АКПП в таком режиме немного возрастает расход топлива, за безопасность приходится доплачивать.
Одна из проблем, с которой может столкнуться владелец такого автомобиля – невозможность продолжить движение, если машина застрянет. Враскачку или каким-либо иным способом ее не высвободить, так как пробуксовка может повредить автомат.
Механическая коробка
К эксплуатации в условиях русской зимы этот узел приспособлен наилучшим образом. Не зря ведь на настоящие внедорожники, как правило, устанавливают именно «механику». Ее не нужно специально греть, грязь и бездорожье механике не страшны, колеса могут буксовать и никаких последствий для «механики» не будет. Все что нужно сделать автомобилисту – соблюдать правила управления автомобилем, корректно работать со сцеплением.
Вариатор
По многим характеристикам и принципу работы вариатор схож с тем, как работает автоматическая коробка. Потому и основные правила по эксплуатации агрегата зимой для них общие:
- нельзя буксовать;
- важно прогревать перед началом движения;
- плавно нажимать на педали газа и тормоза.
Но есть одно существенное отличие, которое касается именно зимнего режима работы вариатора. Автомобиль с такой коробкой передач способен выбраться зимой из снежного сугроба. Главное – не мешать вариатору резкими нажатиями на педаль.
Коробка-робот
Конструкция агрегата максимально приближена к механической коробке передач (МКПП). Разница заключается лишь в том, что процессом переключения передач управляет робот. А вот процесс управления аналогичен работе автоматической трансмиссии или вариатора. На роботе, также как и на классической механике, можно смело пробуксовывать, пытаясь враскачку вытащить автомобиль из ямы или снежного плена. Однако в таком случае обязательно нужно работать в ручном режиме переключения передач, иначе робот повысит номер передачи в процессе пробуксовки, что может привести к поломке агрегата в момент выезда на покрытие с хорошим сцеплением из-за резкого изменения сопротивления на приводе.
Краткий вывод
Коробка-автомат, вариатор, робот – все эти варианты уместны, они помогают управлять автомобилем в более комфортных условиях. Механическая трансмиссия зимой более надежна и эффективна.
Что лучше автомат или робот
Основным фактором, влияющим на покупку автомобиля, является КП. Многим новичкам, только прошедшим курсы вождения очень трудно справиться с коробкой передач и своевременным переключением. Но и в случае выбора автомобиля с самопереключающейся коробкой появляются проблемы, к примеру, чем робот отличается от автомата и вариатора. С этим мы и разберемся.
Сначала нужно упомянуть, что роботы и вариаторы сравнительно недавно находятся на рынке, чтобы много рассказать об их недостатках и удобствах. Однако, некоторые сведения автомобилистов об отлитии робота от автомата и вариатора все же имеются. Так что лучше автомат или робот.
Роботизированная коробка передач
Чтобы визуально представить, что из себя представляет роботизированная коробка передач – посмотрите на водителя, который едет рядом с вами и управляет автомобилем. Периодически, при наборе или снижении скорости он переключает передачи. А теперь представьте, что вы находитесь за рулем авто, а визуально представленный водитель управляет сцеплением и переключает передачи. Все, что остается делать вам – управлять педалью газа, тормоза и следить за дорогой. Проще говоря, робот – та же мех. коробка передач, переключающаяся без участия водителя.
Именно после таких мыслей производителей и появились роботизированные системы. Достаточно часто роботов ставили, когда на разработку гидромеханики для автомата не оставалось времени и денег. Они были компромиссным вариантом, позволяя подобрать подходящую механику и навести на нее исполнительные механизмы.
Достоинства роботизированной КП
Основное отличие робота от автомата – экономия топливных материалов в городских условиях. Классические автоматы в режиме остановки продолжали держать двигатель в активном состоянии и кушать жидкость в гидравлическом трансформаторе, в то время, как на роботе предусмотрено обычное сцепление. Но активная экономия топлива работает не при всех режимах.
Но самое активное использование роботов наблюдается в гоночных и спортивных моделях автомобилей за счет того, что они приспособлены на стабильную и надежную работу на очень высоких частотах вращения, на что неспособна АКП.
Недостатки роботизированной КП
Со стремлением к максимальной экономии топливных ресурсов появился и ворох проблем. Основной проблемой является сложная конструкция гидравлики, из-за чего роботы – далеко не самые надежные механизмы.
Работа плохо продуманных роботов сопутствует «паузами» во время переключения передач. В плохо продуманных и старых роботизированных КП переключение может сопровождаться толчками.
Отличие работы робота от вариатора
Вариатор работает полностью наоборот. Все недостатки роботизированной системы являются преимуществами вариатора. Высокая скорость работы, плавное переключение – бесспорные козыри вариатора. Хорошо продуманный вариатор имеет более высокую динамику разгона и продлевает работу двигателя, заставляя его работать в щадящем режиме. Это также влияет и на уменьшение шума в салоне.
Основным недостатком КП является высокая стоимость трансмиссии и дорогое обслуживание.
Примечание: вариатор очень не любит перегрузок и если автомобиль будет буксовать и перевозить большие грузы, он очень быстро износится.
Отличие робота от автомата
Очень часто спрашивают: «Робот или автомат, что лучше?» и ответ тут весьма очевиден. Роботизированная система очень сильно выигрывает в расходе топлива и в низкой цене эксплуатации.
Автомат остается по прежнему золотой серединой между роботом и вариатором. Он обладает плавным переключением и высокой точностью, однако при простое авто, особенно это заметно при езде в городе, где светофоры и пробки заставляют активно кушать топливо.
В отличие роботизированной коробки передач от автоматической можно выделить то, что автоматы очень активно развиваются и имеют несколько режимов, чем не могут похвастаться роботы из-за своей относительной новизны. Любителям спокойной езды больше подойдет режим «комфорт», любителям полихачить лучше приобрести «спорт-автомат»
ВыводыЕсли вы задавались вопросом: «Вариатор, робот или автомат, в чем разница?», надеемся, получили ответ на вопрос. В заключение хочется сказать, что самым дорогим, но самым лучшим вариантом КП является вариатор. Это идеальный во всех отношениях элемент автомобиля, который оставит только положительные ощущения от управления. Автомат – золотая середина комфорта и стоимости обслуживания, но рассчитан больше для загородной езды и езды на дальние расстояния, где нет нужны через каждые несколько сотен метров делать остановки.
Самым экономичным вариантом является робот. Отметим, что ремонт роботизированных коробок передач очень доступен, он подходит для тех, кто хочет сэкономить деньги, не заморачиваться с переключением передач. Единственный минус – не плавное КП.
Значение— Разница между «роботом», «машиной» и «автоматом»
Несмотря на то, что на него много ответили, это очень интересный вопрос для меня, и я хотел бы привести еще несколько элементов.
Короче говоря, я бы сказал, что между тремя терминами существует очень строгий иерархический порядок. Роботы — это особые типы автоматов , автоматов — особые типы машин (которые являются особыми типами систем ).
Станки
В настоящее время машина представляет собой изобретенную систему (насколько мне известно людьми) с заданным поведением (более или менее определенным, с различными степенями свободы), задаваемым набором из механизмов , которые определить некоторые действия (переключение между состояниями). Можно инициировать некоторые действия, переключать состояния, взаимодействуя с машиной , используя ее механизмы (ну, на самом деле связывает со своими механизмами, но неважно).
Это очень общий , и онтологически я бы противопоставил ему естественных систем * («естественных» в здравом смысле). Я бы почти сказал, что в отношении машина является предписывающей системой , в то время как другие — описательной системой , поскольку наши знания о последней как о системах основаны только на том, что мы можем обнаружить и описать о реальных явлений, в то время как поведение первых полностью управляется (или должно быть почти) некоторыми изобретателями.
Число машин может быть физических * или теоретических .
несколько примеров: нервная система, круговорот воды, даже финансовая система (которая не такая уж «естественная», но все же в значительной степени самоорганизующаяся система) или способ, которым муравьи находят кратчайший путь до некоторые ресурсы, это природных систем * .
Традиционные швейные машины (без электрического привода), котлы, двигатели внутреннего сгорания, ветряные мельницы или автоматизированные машины, такие как стиральные машины, промышленные роботы и т. Д., это физических машин * .
Абстрактные машины (лямбда-исчисление, машина Тьюринга, регулярные выражения и т. Д.), Языки программирования или некоторые теоретические системы в некоторых формальных науках (например, естественная дедукция) — это теоретических машин . Это изобретенные системы, обеспечивающие правила и аксиомы, механизмы, позволяющие что-то делать, а также физических машин * .
несколько связанных слов: устройство, аппарат, обработка, механизм, машины
Автоматы
Автомат — это машина с некоторым автоматическим поведением, самоуправляемая машина.По сути, он принимает на входе входную последовательность (программу) и выполняет действия в соответствии со своим внутренним дизайном , механически , как и любой другой , , и автоматически , в соответствии с программой на его входе. В связи с этим, это машина , которая была ограничена возможностью самодействовать , следуя последовательности инструкций.
Действительно, это не что иное, как автомат . Что касается машины , это может быть физических (стиральная машина) или теоретических (машина Тьюринга, приемники конечных состояний, преобразователи и т. Д., И т. Д.).Несмотря на то, что автоматы стали более распространенными со времен цифровой эры, существовали механические автоматы .
Что касается теоретического автомата , обратите внимание, что то, что мы называем машиной Тьюринга, на самом деле является автоматом , универсальной абстрактной машиной (хотя сам Тьюринг описал ее как «автоматическую дискретную машину »), которая принимает входные данные. (бесконечная) лента с символами, составляющая последовательность инструкций.Конечный автомат (аксессоры, преобразователи и т. Д.) Также является теоретическим автоматом .
Роботы
Сейчас, наверное, самый неоднозначный, наверное потому, что самый последний.
А также автоматов , роботов ЯВЛЯЮТСЯ машинами , потому что это систем , которые были изобретены людьми.
Кроме того, роботов ЯВЛЯЮТСЯ также автоматами , потому что они, в основном, автоматов .
Но чтобы рассматривать роботов как автоматов , мы должны понять идею функций более высокого порядка . Потому что роботов — это те конкретные автоматов более высокого порядка . Это функциональных автоматов .
Независимо от того, являются ли роботы автономными или нет (например, с дистанционным управлением или под наблюдением для виртуальных роботов ), мы не говорим роботам : «переключитесь из этого состояния в это состояние».То, что мы говорим роботам, больше похоже на «сделай это». Отсюда получается самоопределившихся , тогда как автоматов — это всего лишь самодействующих . Мы не говорим роботам «как делать вещи». Мы говорим им «что делать». Здесь в игру вступает «искусственный интеллект». Мы говорим им, что делать, и они достаточно изощрены, чтобы «решать» сами, как на самом деле делать вещи, они выбирают лучший способ изменить свои внутренние состояния относительно контекста.
Обратите внимание, что сам термин робот дает хорошее представление об этом. Оно происходит от чешского robotnik , что означает slave . Поскольку мы не пилотируем их шаг за шагом, мы просто говорим им, что делать.
Заключение
Вот почему мы не называем роботов «крутыми штуками с расширенными функциями», как мы делаем с автоматами , а гораздо больше как агентов с ролями .
В стиральную машину, которая представляет собой автомат , мы кладем грязную одежду (параметры), устанавливаем программу (последовательность ввода), и она запускает программу.В итоге получаем чистую одежду (выход).
Big Dog мы говорим «следуй за мной», и он сам выясняет, как следовать за вами, независимо от местности. Но это все равно автомат . Специфический старшего порядка , функциональный_ автомат.
Промышленному роботу (который управляется несколькими программируемыми контроллерами автоматизации, которые получают данные от различных датчиков, выполняют соответствующие сложные вычисления относительно его внутренних состояний и передают команды двигателям, которые преобразуют логические команды в механическую энергию), мы говорим: « Сделайте дверную занавеску », и он возьмет новый лист металла, разрежет его, согнет, отшлифует, припаяет, будет контролировать и так далее.Если мы говорим, что это автомат , мы не ошибаемся, мы просто занижены в спецификации . То же, если говорить, что это машина .
Автомат рассматривается как инструмент. Классное, иногда безболезненное средство. Робот — это инструмент более высокого порядка , предназначенный для принятия решений на низком уровне самостоятельно, поэтому мы говорим, что это агентов , а не просто инструменты .
Наконец, как и машин и автоматов , робот может быть нефизическим.В случае роботов мы не говорим теоретический или абстрактный , хотя, поскольку они всегда применяются к конкретным случаям, мы говорим виртуальный . Chatterbots, или Web Crawler — это виртуальные роботы , также называемые ботами .
*
Если у вас есть более подходящие слова для обозначения естественной системы , физической машины или любых предложений, пожалуйста, не стесняйтесь сообщать о них, потому что я не очень доволен этим.
Существительное( en имя существительное )цитирование, пассаж = Искусственная почка в наши дни все еще означает диализный аппарат размером с холодильник .Такие устройства имитируют то, как настоящие почки очищают кровь и выбрасывают загрязнения и излишки воды в виде мочи.}}
Синонимы* Смотрите такжеПроизводные условия( Производные термины ) * конечный автомат * струйная машина * машинный болт * Машинный код * пулемет * пулемет * пулемет * машинная инструкция * машинный язык * машинное обучение * машинное * машина правительства * пистолет-пулемет * машиночитаемый * машинное отделение * крепежный винт * механический цех * станок * машинный перевод * машинный перевод * можно стирать в машине * автомат для игры в пинбол * швейная машина * простая машина * игровой автоматСвязанные термины() * Deus Ex Machina * обрабатывать * обработка * техника * механик * механический * механизм * механистическийГлагол( станок )Производные условия* машинистВнешние ссылки* * | Существительное( en имя существительное )
Синонимы* ВидетьГиперонимы* автоматГипонимы* андроидПроизводные условия* бот * -бот * робот * робототехника * робо- |
Роботы против машин; какая разница?
Роботы против машин; какая разница?
Что мне нужно для оптимизации производства? Машина или робот? Это вопрос, который часто возникает среди людей, которые хотят внедрить автоматизацию в производственный процесс.Важно понимать функциональность обоих устройств, чтобы принять обоснованное решение о наилучшем выборе для производственного процесса.
Роботы против машин
Машина — это устройство, которое может многократно совершать заранее разработанные движения для достижения желаемого результата или результата. С другой стороны, робот — это интеллектуальное устройство, которое может делать гораздо больше, чем машина. По сути, робот может делать все, что может делать машина, и его можно перепрограммировать для выполнения другой другой задачи.
И роботы, и машины в определенной степени могут работать независимо. Их также можно автоматизировать с помощью внешних контроллеров и производственных систем, чтобы работать с минимальным участием человека.
Благодаря программированию робот может выполнять множество различных задач в производственном процессе. Даже когда есть новая задача, которую необходимо выполнить, необязательно менять робота. Все, что нужно, — это дать ему новые команды, изменив программу.Машины под рукой предназначены только для выполнения определенных задач. Взять, к примеру, клеевые пистолеты, их нельзя использовать ни для каких других целей.
При повторении задачи роботы более точны по сравнению с машинами. Они могут делать движения, имитирующие человеческую руку. Машины имеют тенденцию быть более жесткими.
В отличие от машин, роботы обычно оснащены датчиками. Датчики помогают им обнаруживать звук и прикосновения. Большинство современных роботов для совместной работы имеют тактильные, звуковые и визуальные датчики.С датчиками у роботов есть чувство искусственного интеллекта, который помогает им работать так, как это сделал бы человек. С помощью датчиков роботы могут распознавать различные входные данные из своей рабочей среды. Используя этот ввод, робот может ответить и принять решение, которое будет безопасным для окружающей среды. Машины не имеют датчиков и могут причинить много вреда и повреждений.
Связанные — Есть ли ваши в списке? Десять наиболее уязвимых вакансий для автоматизации
Машины управляются с использованием опций управления и эксплуатации, и должен быть оператор, который подает или помогает машине, когда она следует командам.В случае с роботами устройству нужно только указать правильные координаты. Затем с помощью своей программы он может находить предметы и обеспечивать желаемый результат, например, собирать и размещать предметы в намеченных точках доставки.
Робототехника и автоматизация
Автоматизация может быть определена как действие сочетания использования одной формы технологии, такой как компьютерное программное обеспечение и другая машина, для выполнения задачи, которая в противном случае была бы выполнена с использованием человека. Автоматизация — это долгосрочное решение для ускорения производственных процессов, связанных с рядом повторяющихся задач.Многие отрасли промышленности взяли на вооружение автоматизацию производственных процессов. Многие бизнес-процессы по всему миру выполняются автоматически.
Автоматика может быть;
- Промышленная автоматизация
- Автоматизация программного обеспечения
Промышленная автоматизация
Промышленная автоматизация — наиболее распространенная форма автоматизации в робототехнике. Он включает в себя управление физическими процессами с использованием машин и других систем управления в рамках промышленного производственного процесса.
Автоматизация программного обеспечения
Автоматизация программного обеспечения — это использование компьютерного программного обеспечения для выполнения задач, которые в противном случае выполнялись бы людьми. Автоматизация программного обеспечения позволяет различным приложениям, таким как автоматизация роботизированных процессов (обычно сокращенно RPA), запускать компьютерные программы так же, как это сделал бы человек. Использование этих приложений упрощает и ускоряет интеграцию производственных процессов.
Не всех роботов можно автоматизировать. Некоторые автономны; это означает, что они могут работать без прямого участия человека.Для получения дополнительных ответов посетите сайт, мы можем ответить на него
Машины или роботы? Куда пойти
Правильное решение о том, вкладывать ли деньги в современного робота или нет, зависит от производственных процессов, которые вы хотите улучшить. У роботов есть программа, которая позволяет им действовать более разумно. Они также очень увлечены и поэтому выпускают качественную продукцию.
Реализуйте весь потенциал своего производственного подразделения, инвестировав в современного робота, который поможет вашим сотрудникам производить гораздо больше за более короткий период времени.Посетите сайт universal-robots.com, чтобы получить рекомендации по выбору устройства, подходящего для вашего бизнеса. Вы получите помощь профессионала, который специализируется на робототехнике.
Компьютер против робота — в чем разница?
Компьютер
Компьютер — это устройство, которому можно поручить автоматическое выполнение последовательностей арифметических или логических операций с помощью компьютерного программирования. Современные компьютеры обладают способностью выполнять обобщенный набор операций, называемых программами.Эти программы позволяют компьютерам выполнять чрезвычайно широкий круг задач.
Компьютеры используются в качестве систем управления для самых разных промышленных и бытовых устройств. Сюда входят простые устройства специального назначения, такие как микроволновые печи и пульты дистанционного управления, заводские устройства, такие как промышленные роботы и системы автоматизированного проектирования, а также устройства общего назначения, такие как персональные компьютеры и мобильные устройства, такие как смартфоны.
Ранние компьютеры задумывались только как вычислительные устройства.С древних времен простые ручные устройства, такие как счеты, помогали людям в вычислениях. В начале промышленной революции были созданы некоторые механические устройства для автоматизации длительных утомительных задач, таких как создание направляющих для ткацких станков. Более сложные электрические машины выполняли специализированные аналоговые вычисления в начале 20 века. Первые цифровые электронные вычислительные машины были разработаны во время Второй мировой войны. С тех пор скорость, мощность и универсальность компьютеров резко возросли.
Обычно современный компьютер состоит, по крайней мере, из одного элемента обработки, обычно центрального процессора (ЦП), и некоторой формы памяти. Элемент обработки выполняет арифметические и логические операции, а блок упорядочивания и управления может изменять порядок операций в ответ на сохраненную информацию. К периферийным устройствам относятся устройства ввода (клавиатуры, мыши, джойстик и т. Д.), Устройства вывода (экраны мониторов, принтеры и т. Д.) И устройства ввода / вывода, которые выполняют обе функции (например,г., сенсорный экран 2000-х годов). Периферийные устройства позволяют получать информацию из внешнего источника, а также позволяют сохранять и извлекать результаты операций.
Робот
Робот — это машина, особенно программируемая с помощью компьютера, способная автоматически выполнять сложную серию действий. Роботами можно управлять с помощью внешнего устройства управления, или управление может быть встроено в него. Роботы могут быть сконструированы по образцу человека, но большинство роботов — это машины, предназначенные для выполнения задачи независимо от того, как они выглядят.
Роботы могут быть автономными или полуавтономными и варьироваться от гуманоидов, таких как Honda Advanced Step in Innovative Mobility (ASIMO) и TOSY Ping Pong Playing Robot (TOPIO) до промышленных роботов, медицинских операционных роботов, роботов-помощников для пациентов, роботов для собак-терапевтов. , коллективно запрограммированные роевые роботы, беспилотные летательные аппараты, такие как General Atomics MQ-1 Predator, и даже микроскопические нанороботы. Имитируя реалистичный внешний вид или автоматизируя движения, робот может передать чувство интеллекта или собственное мышление.Ожидается, что в ближайшее десятилетие количество автономных устройств будет распространяться, причем одними из основных движущих сил будут домашняя робототехника и автономный автомобиль. Отрасль технологий, которая занимается проектированием, конструированием, эксплуатацией и применением роботов, а также компьютерных систем для их управление, сенсорная обратная связь и обработка информации — это робототехника. Эти технологии имеют дело с автоматизированными машинами, которые могут заменять людей в опасных средах или производственных процессах или напоминать людей по внешнему виду, поведению или познанию.Многие из сегодняшних роботов вдохновлены природой, внося свой вклад в сферу био-робототехники. Эти роботы также создали новую отрасль робототехники: мягкую робототехнику.
Со времен древней цивилизации существовало множество описаний настраиваемых пользователем автоматических устройств и даже автоматов, похожих на животных и людей, предназначенных в первую очередь для развлечения. По мере развития механических технологий в индустриальную эпоху появилось больше практических приложений, таких как автоматизированные машины, дистанционное управление и беспроводное дистанционное управление.
Этот термин происходит от чешского слова robota, означающего «принудительный труд»; слово «робот» впервые было использовано для обозначения вымышленного гуманоида в пьесе «R.U.R.» 1920 года. (Rossumovi Univerzální Roboti — универсальные роботы Россум) чешского писателя Карела Чапека, но настоящим изобретателем этого слова был брат Карела Йозеф Чапек. Электроника превратилась в движущую силу развития с появлением первых электронных автономных роботов, созданных Уильямом Греем Уолтером в Бристоле, Англия в 1948 году, а также станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в конце 1940-х годов Джоном Т.Парсонс и Фрэнк Л. Стулен. Первый коммерческий, цифровой и программируемый робот был построен Джорджем Деволом в 1954 году и получил название Unimate. Он был продан General Motors в 1961 году, где он использовался для подъема кусков горячего металла из машин для литья под давлением на заводе Inland Fisher Guide в районе Западного Трентона города Юинг, штат Нью-Джерси. Роботы заменили людей при выполнении повторяющихся и опасных задач. которые люди предпочитают не делать или не могут делать из-за ограничений по размеру, или которые имеют место в экстремальных условиях, таких как космическое пространство или дно моря.Есть опасения по поводу все более широкого использования роботов и их роли в обществе. Роботов обвиняют в росте технологической безработицы, поскольку они заменяют рабочих во все большем количестве функций. Использование роботов в военных действиях вызывает озабоченность с этической точки зрения. Возможности автономности роботов и возможные последствия рассматривались в художественной литературе и могут стать реальной проблемой в будущем.
В чем разница между робототехникой и искусственным интеллектом?
Является ли робототехника частью искусственного интеллекта? Является ли ИИ частью робототехники? В чем разница между двумя терминами? Мы отвечаем на этот фундаментальный вопрос.
Робототехника и искусственный интеллект (ИИ) служат очень разным целям. Однако люди часто их путают.
Многие люди задаются вопросом, является ли робототехника разновидностью искусственного интеллекта. Другие задаются вопросом, одинаковы ли они.
С момента выхода первой версии этой статьи, которую мы опубликовали еще в 2017 году, вопрос стал еще более запутанным. Рост использования слова «робот» в последние годы для обозначения любого вида автоматизации заставил еще больше сомневаться в том, как робототехника и искусственный интеллект сочетаются друг с другом (подробнее об этом в конце статьи).
Пора все исправить раз и навсегда.
Робототехника и искусственный интеллект — это одно и то же?
Прежде всего, необходимо уточнить, что робототехника и искусственный интеллект — это совсем не одно и то же. Фактически, эти два поля почти полностью разделены.
Диаграмма Венна двух полей будет выглядеть так:
Как видите, есть одна небольшая область, где два поля пересекаются: роботы с искусственным интеллектом.Именно в рамках этого совпадения люди иногда путают эти два понятия.
Чтобы понять, как эти три термина соотносятся друг с другом, давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.
Что такое робототехника?
Робототехника — это отрасль технологий, которая занимается физическими роботами. Роботы — это программируемые машины, которые обычно могут выполнять ряд действий автономно или полуавтономно.
На мой взгляд, есть три важных фактора, которые составляют робота:
- Роботы взаимодействуют с физическим миром через датчики и исполнительные механизмы.
- Роботы программируемые.
- Роботы обычно автономны или полуавтономны.
Я говорю, что роботы «обычно» автономны, потому что некоторые роботы таковыми не являются. Например, телероботы полностью контролируются человеком-оператором, но телероботы по-прежнему считаются отраслью робототехники. Это один из примеров, когда определение робототехники не очень четкое.
Удивительно трудно заставить экспертов прийти к единому мнению о том, что именно представляет собой «робот». Некоторые говорят, что робот должен уметь «думать» и принимать решения.Однако стандартного определения «мышления роботов» не существует. Требование от робота «думать» предполагает, что у него есть некоторый уровень искусственного интеллекта, но многие существующие неразумные роботы показывают, что мышление не может быть требованием для робота.
Как бы вы ни выбрали определение робота, робототехника включает в себя проектирование, создание и программирование физических роботов, которые могут взаимодействовать с физическим миром. Лишь небольшая часть робототехники связана с искусственным интеллектом.
Пример робота: Базовый кобот
Простой коллаборативный робот (кобот) — прекрасный пример неразумного робота.
Например, вы можете легко запрограммировать кобота, чтобы он взял объект и поместил его в другое место. Затем кобот будет продолжать собирать и размещать объекты точно так же, пока вы не выключите его. Это автономная функция, потому что робот не требует участия человека после того, как он был запрограммирован. Эта задача не требует никакого интеллекта, потому что кобот никогда не изменит того, что он делает.
Большинство промышленных роботов неразумны.
Что такое искусственный интеллект?
Искусственный интеллект (ИИ) — это отрасль компьютерных наук.Он включает в себя разработку компьютерных программ для выполнения задач, которые в противном случае потребовали бы человеческого интеллекта. Алгоритмы ИИ могут заниматься обучением, восприятием, решением проблем, пониманием языка и / или логическими рассуждениями.
AI используется в современном мире по-разному. Например, алгоритмы ИИ используются в поиске Google, в системе рекомендаций Amazon и в средствах поиска маршрутов GPS. Большинство программ ИИ не используются для управления роботами.
Даже когда ИИ используется для управления роботами, алгоритмы ИИ являются лишь частью более крупной роботизированной системы, которая также включает датчики, исполнительные механизмы и программирование без ИИ.
Часто, но не всегда, ИИ включает в себя некоторый уровень машинного обучения, когда алгоритм «обучается» реагировать на конкретный ввод определенным образом с использованием известных входных и выходных данных. Мы обсуждаем машинное обучение в нашей статье Robot Vision vs Computer Vision: в чем разница?
Ключевым аспектом, который отличает ИИ от более традиционного программирования, является слово «интеллект». Программы без искусственного интеллекта просто выполняют определенную последовательность инструкций. Программы ИИ имитируют некоторый уровень человеческого интеллекта.
Пример чистого ИИ: AlphaGo
Один из наиболее распространенных примеров чистого ИИ можно найти в играх. Классическим примером этого являются шахматы, в которых AI Deep Blue в 1997 году обыграл чемпиона мира Гарри Каспарова.
Более свежий пример — AlphaGo, ИИ, который победил Ли Седола, чемпиона мира по игре в го, в 2016 году. В AlphaGo не было никаких роботизированных элементов. Игровые фишки перемещал человек, который наблюдал за движениями робота на экране.
Что такое роботы с искусственным интеллектом?
Роботы с искусственным интеллектом — это мост между робототехникой и ИИ.Это роботы, управляемые программами ИИ.
Большинство роботов не обладают искусственным интеллектом. Вплоть до недавнего времени всех промышленных роботов можно было запрограммировать только на выполнение повторяющихся серий движений, которые, как мы уже говорили, не требуют искусственного интеллекта. Однако неразумные роботы весьма ограничены в своей функциональности.
алгоритмов AI необходимы, когда вы хотите, чтобы робот мог выполнять более сложные задачи.
Складской робот может использовать алгоритм поиска пути для перемещения по складу.Дрон может использовать автономную навигацию, чтобы вернуться домой, когда у него скоро разрядится аккумулятор. Беспилотный автомобиль может использовать комбинацию алгоритмов искусственного интеллекта для обнаружения и предотвращения потенциальных опасностей на дороге. Все это примеры роботов с искусственным интеллектом.
Пример: кобот с искусственным интеллектом
Вы можете расширить возможности коллаборативного робота с помощью ИИ.
Представьте, что вы хотите добавить камеру к своему коботу. Зрение робота относится к категории «восприятия» и обычно требует алгоритмов искусственного интеллекта.
Допустим, вы хотите, чтобы кобот обнаружил объект, который он поднимает, и поместил его в другое место в зависимости от типа объекта. Это потребует обучения специальной программе зрения для распознавания различных типов объектов. Один из способов сделать это — использовать алгоритм AI под названием Template Matching, который мы обсуждаем в нашей статье Как работает согласование шаблонов в Robot Vision.
В целом, большинство роботов с искусственным интеллектом используют ИИ только в одном конкретном аспекте своей работы.В нашем примере ИИ используется только для обнаружения объектов. На самом деле движения робота не контролируются ИИ (хотя выходной сигнал детектора объектов влияет на его движения).
Где все это сбивает с толку…
Как видите, робототехника и искусственный интеллект — это две разные вещи.
Робототехника предполагает создание физических роботов, тогда как ИИ предполагает программирование интеллекта.
Однако есть одна область, в которой все стало довольно запутанно с тех пор, как я впервые написал эту статью: программные роботы.
Почему программные роботы не являются роботами
Термин «программный робот» относится к типу компьютерной программы, которая автономно работает для выполнения виртуальной задачи. Примеры включают:
- Поисковые роботы — также известные как веб-сканеры. Они перемещаются по Интернету, сканируя веб-сайты и распределяя их по категориям для поиска.
- Robotic Process Automation (RPA) — Как я объяснил в этой статье, они несколько перехватили слово «робот» за последние несколько лет.
- Чат-боты — это программы, всплывающие на веб-сайтах, которые обращаются к вам с набором заранее написанных ответов.
Программные боты — это не физические роботы, они существуют только внутри компьютера. Следовательно, они не настоящие роботы.
Некоторые передовые программные роботы могут даже включать алгоритмы ИИ. Однако программные роботы не являются частью робототехники.
Надеюсь, это все прояснило для вас. Но, если у вас есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях.
Есть ли у вас какие-либо фундаментальные вопросы по робототехнике, на которые вы хотели бы получить ответы? Расскажите нам в комментариях ниже или присоединитесь к обсуждениям в LinkedIn, Twitter, Facebook или сообществе профессиональных робототехников DoF.
Роботы и их применение | SpringerLink
Достижения в области электроники и механики сделали возможным создание относительно недорогих роботов. Образовательные роботы широко используются в школах, как в классах, так и во внеклассной деятельности.Большое количество обучающих роботов не дает возможности дать полный обзор. Здесь мы приводим несколько примеров, которые представляют роботов, обычно используемых в образовании.
Предварительно собранные мобильные роботы
Многие образовательные роботы сконструированы как предварительно собранные мобильные роботы. На рис. 1.5a показан робот Thymio от Mobsya, а на рис. 1.5b показан робот Dash от Wonder Workshop. Эти роботы относительно недороги, надежны и содержат большое количество датчиков и выходных компонентов, таких как свет.{\ textregistered} \) кирпичи и другие компоненты здания вместе с двигателями и датчиками, а также программируемый блок, который содержит компьютер, который управляет компонентами робота. Преимущество комплектов для робототехники заключается в их гибкости: вы можете спроектировать и построить робота для выполнения конкретной задачи, ограниченного только вашим воображением. Комплект робототехники также можно использовать для обучения студентов механическому проектированию. Недостатки робототехнических комплектов состоят в том, что они более дорогие, чем простые предварительно собранные роботы, и что изучение алгоритмов робототехники зависит от способности человека успешно реализовать надежную механическую конструкцию.{\ textregistered} \) Mindstorms EV3 (любезно предоставлено Ади Шмораком, Intelitek), b Poppy Ergo Jr. роботизированные руки(любезно предоставлены Poppy Project)
Robotic Arms
Чтобы воздействовать на окружающую среду, робот требуется привод , который является компонентом робота, влияющим на окружающую среду. Многие роботы, в частности роботизированные манипуляторы, используемые в промышленности, воздействуют на окружающую среду посредством концевых эффекторов , обычно захватов или аналогичных инструментов (рис.1.3, 14.1 и 15.5b). Приводы мобильных роботов — это двигатели, которые заставляют робота двигаться, а также такие компоненты, как вакуумный насос пылесоса.
Образовательные роботы — это обычно мобильные роботы, единственными исполнительными механизмами которых являются их двигатели и устройства отображения, такие как свет, звуки или экран. Концевые эффекторы могут быть построены с помощью комплектов робототехники или с использованием дополнительных компонентов с предварительно собранными роботами, хотя обучающие роботизированные манипуляторы действительно существуют (рис. 1.6b). Манипуляция объектами усложняет дизайн; однако, поскольку алгоритмы для конечных эффекторов аналогичны алгоритмам для простых мобильных роботов, большинство действий в книге предполагают только то, что у вашего робота есть двигатели и устройства отображения.
Среды разработки программного обеспечения
Каждая образовательная робототехническая система включает среду разработки программного обеспечения . Язык программирования может быть версией стандартного языка программирования, такого как Java или Python. Программирование упрощается, если используется блочный язык, обычно язык, основанный на Scratch или Blockly (рис. 1.7). 1.7Программное обеспечение Blockly для робота Thymio
Чтобы еще больше упростить программирование робота молодыми студентами, можно использовать полностью графическую нотацию программирования.На рисунке 1.8 показана графическая программная среда VPL (Visual Programming Language) для робота Thymio. Он использует пары событие-действие: когда происходит событие, представленное блоком слева, выполняются действия в следующих блоках. 1.8Программное обеспечение VPL для робота Thymio
На рис. 1.9 показана графическая программная среда для робота Dash. Он также использует события и действия, где действия представлены узлами, а события представлены стрелками между узлами.Рис. 1.9 Программное обеспечениеWonder для робота Dash.
Источник https://www.makewonder.com/mediakit с разрешения Wonder Workshop
Понимание разницы между ботом, чат-ботом и роботом
Боты. Чат-боты. Роботы. Возможно, вы заметили, что эти и другие термины все чаще появляются на вашем экране. Хотя каждый из них представляет собой технологический прогресс, важно знать значение каждого и чем они отличаются, чтобы вы всегда знали, как они могут повлиять на вас.
Сначала займемся слоном в комнате. Боты — это не роботы, и они не символизируют конец маркетинга или продаж, как мы это знаем. Определения каждого из этих терминов помогают нам понять, почему.
Что такое бот?Согласно Merriam-Webster, бот определяется как «компьютерная программа, которая выполняет автоматические повторяющиеся задачи». Чтобы расширить это определение, боты также выступают в качестве основного инструмента для автоматизации взаимодействия и взаимодействия с контентом веб-сайта в больших масштабах.
Боты в Интернете — не новое понятие. Поисковые системы, такие как Google, широко используют ботов, часто называемых веб-сканерами, для анализа контента и индексации Интернета. Использование бота в их случае позволяет каталогизировать сайты намного быстрее и масштабнее, чем люди могли бы сделать в одиночку.
Как и все технологии, ботами, безусловно, можно злоупотреблять. Мы видим примеры этого в интернет-атаках, рассылке спама в аккаунтах в социальных сетях и в сфере перепродажи онлайн-покупок. Эти «ботнеты», как правило, создают плохую репутацию для ботов и создают негативные, злонамеренные коннотации.
Однако, думая о ботах, важно сохранять перспективу. Боты — это программное обеспечение, внедрять которое становится все проще. Они могут служить множеству целей, и то, что они в конечном итоге достигают, зависит от людей, которые их контролируют.
Что такое чат-бот?Чат-бот — это тип бота, предназначенный для общения с людьми на основе его программирования. Они автоматизируют процесс взаимодействия с посетителями вашего веб-сайта и подписчиками в социальных сетях, пытаясь создать лучший пользовательский интерфейс.В идеале это помогает вашему сайту поддерживать присутствие руки помощи, даже если вы или ваша команда не можете ответить.
Но именно это человеческое качество чат-ботов делает их сверхъестественными. Это порождает понятие «жутких чат-ботов» и делает различие между ботами, чат-ботами и роботами еще более важным.
Что такое робот?Определение робота разнообразно. Быстрый поиск показывает такие записи, как:
- Устройство, которое автоматически выполняет сложные, часто повторяющиеся задачи (как на промышленной сборочной линии), например: использование роботов в производстве автомобилей
- Машина, напоминающая живое существо способностью двигаться независимо (например, ходить или катиться на колесах) и выполнять сложные действия (например, хватать и перемещать предметы)
- часто : такая машина, построенная так, чтобы внешне и поведением походить на человека или животное
Сходство, которое объединяет каждое из этих определений, — это акцент на физическом характере роботов.Чтобы расширить это, мы можем начать думать о роботе как о физической машине, предназначенной для выполнения физической работы на основе ее программирования. Если вы не работаете в сфере производства, этот тип технологий не обязательно совпадает с тем, что вы пытаетесь достичь в мире онлайн-маркетинга и продаж.
Итак, помимо признания номенклатуры различных инструментов автоматизации, что означает понимание разницы между ботом, чат-ботом и роботом?
Это позволяет вам сделать шаг назад и увидеть, как каждая часть программного обеспечения вписывается в общую картину.В настоящее время роботы и боты действуют в очень разных сферах. Хотя машинное обучение и ИИ для одного могут информировать другого, цель и использование каждого уникальны.
Развитие чат-ботов не означает, что роботы захватывают мир. Цель чат-бота не в том, чтобы полностью заменить людей в вашей команде по маркетингу и продажам. Действительно, сегодня чат-ботов следует использовать только в ваших маркетинговых или торговых усилиях в тех областях, которые в зависимости от ситуации имеют смысл для вашей личности покупателя и вашего контента.
По мере того, как люди начинают переходить к новым способам взаимодействия, а технологии продолжают продвигаться к новым способам автоматизации, ну, в общем, становится все более важным оценить все потенциальные возможности. Вы обнаружите, что некоторые методы и пути конверсии не полностью соответствуют тому, что вы пытаетесь достичь. С другой стороны, вы можете открыть новые способы взаимодействия с посетителями вашего веб-сайта и сделать их опыт намного лучше.
.