Главная / Авто / Автомобильные номера в белоруссии: Автомобильные коды регионов Беларуси • Autotraveler.ru

Автомобильные номера в белоруссии: Автомобильные коды регионов Беларуси • Autotraveler.ru

Содержание

Формат номерных автомобильных знаков в Беларуси


Карта Белоруссии с указанием цифровых кодов регионов:

1 — Брестская область
2 — Витебская область
3 — Гомельская область
4 — Гродненская область
5 — Минская область
6 — Могилёвская область
7 — г. Минск
0 — Министерство обороны, Государственный пограничный комитет, внутренние войска МВД

Стандарт различных типов номерных знаков


Нынешний стандарт определяет различные типы номерных знаков. Большинство номерных знаков текущего стандарта содержат чёрные символы на белом фоне, причём буквы используются только общие с латинскими (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). В конце комбинации символов через дефис ставится цифра, обозначающая код региона. Слева наносится государственный флаг Республики Беларусь и мелким шрифтом — код страны «BY». На некоторых типах номерных знаков (транзитных и пассажирских) код региона ставится в начале.

Номерной знак легковых автомобилей


Содержит четыре цифры, две буквы серии, дефис и код региона.

Индивидуальный номерной знак


Номерные знаки данного типа могут содержать до восьми букв и цифр в произвольной комбинации. Допускается использовать все буквы кирилицы, за исключением Д, Ё, Й, Ц и Щ.

Номерной знак грузовых автомобилей и автобусов


Содержит две буквы серии, четыре цифры, дефис и код региона.

Двухрядный номерной знак грузовых автомобилей и автобусов


Устанавливается сзади на грузовые автомобили и автобусы американского и советского производства, установочное место которых рассчитано на советский двухрядный знак стандарта 1977 г.

Содержит две буквы серии, дефис и код региона в верхнем ряду и четыре цифры — в нижнем.

Двухрядный номерной знак легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов


Устанавливается на автомобили американского производства, а также на прицепы и полуприцепы с установочным местом для советских двухрядных знаков стандарта 1977 г.
Содержит две буквы серии, дефис и код региона в нижнем ряду и четыре цифры — в верхнем.

Номерной знак прицепов и полуприцепов


Содержит букву, четыре цифры, букву, дефис и код региона.

Мотоциклетный номерной знак


Устанавливается на мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды и т.п., а также на прицепы и полуприцепы к мотоциклам и мотороллерам.
Содержит две буквы серии, дефис и код региона в нижнем ряду и четыре цифры — в верхнем.

Номерной знак сельхозтехники


 

Устанавливается на тракторы, тракторные прицепы и олуприцепы, а также на спецтехнику (экскаваторы, погрузчики и т.д.) Содержит две буквы серии, дефис и код региона в верхнем ряду и четыре цифры — в нижнем.
 Номерные знаки данного вида выпускаются без кода страны и флага

Дипломатический номерной знак


Устанавливается на автомобили и автобусы дипломатических представительств, международных организаций и их органов. Содержит белые символы на красном фоне. Формат — код «CD», четыре цифры, дефис и код региона.

Консульский номерной знак


Устанавливается на автомобили и автобусы консульских учреждений. Содержит белые символы на красном фоне. Формат — код «CC», четыре цифры, дефис и код региона.

Прицепной дипломатический номерной знак


Содержит белые символы на красном фоне в два ряда: четыре цифры — в верхнем, код «C», дефис и код региона — в нижнем.

Мотоциклетный дипломатический номерной знак


Содержит белые символы на красном фоне в два ряда: четыре цифры — в верхнем, код «C», дефис и код региона — в нижнем.

Транзитный номерной знак


Содержит цифру кода региона, две буквы серии, букву «Т» в красном прямоугольнике и четыре цифры.

Номерной знак пассажирских Транспортных Средств


Устанавливается на ТС, используемые для перевозки пассажиров (такси, в т.ч. маршрутные). Содержит чёрные символы на жёлтом фоне. Формат — цифра код региона, три буквы и четыре цифры. В качестве буквенной комбинации для такси обычно используется «ТАХ».

Номерной знак МВД


Содержит белые символы на красном фоне. Формат — четыре цифры и двухбуквенный код региона.

Номерные знаки Президента РБ


 
Передний знак Задний знак

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — это… Что такое Индекс автомобильных номеров Белоруссии?

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

История автомобильных номеров в Республике Беларусь

Регистрационные знаки Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 г. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным. В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS. В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке было увеличено до трёх. С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

Структура регистрационных знаков

Эмблема 1992 г. Эмблема 1996 г.

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Коды областей на регистрационных знаках

Регион2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область1AxxAx
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область2BxxBx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область3ExxEx
Hx
ГСx
Гродненская область4CxxCx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5OxxOx
Px
МБx
Могилёвская область6TxxTx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона

0[1], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
  1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
  2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
  3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
  4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
  5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
  6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
  7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
  Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
  8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[2]
  9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
  10. Задний знак для автомобильных прицепов
  11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
  Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учет в ГАИ по месту проживания владельца)
  12. Передний и задний знаки
  Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
  13. Передний и задний знаки
  Другие номера
  Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Номера образца 2000 г.
  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
  CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства
Номера образца 1992 г.
  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 г.)
  Для грузовых автомобилей и автобусов
  Для транспортных средств Министерства обороны РБ
  Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Примечания

См. также

Ссылки

Индекс автомобильных номеров Беларуси — это… Что такое Индекс автомобильных номеров Беларуси?

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

История автомобильных номеров в Республике Беларусь

Регистрационные знаки Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 г. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным. В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS. В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке было увеличено до трёх. С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

Структура регистрационных знаков

Эмблема 1992 г. Эмблема 1996 г.

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Коды областей на регистрационных знаках

Регион2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область1AxxAx
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область2BxxBx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область3ExxEx
Hx
ГСx
Гродненская область4CxxCx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5OxxOx
Px
МБx
Могилёвская область6TxxTx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[1], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
  1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
  2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
  3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
  4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
  5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
  6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
  7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
  Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
  8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[2]
  9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
  10. Задний знак для автомобильных прицепов
  11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
  Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учет в ГАИ по месту проживания владельца)
  12. Передний и задний знаки
  Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
  13. Передний и задний знаки
  Другие номера
  Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Номера образца 2000 г.
  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
  CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства
Номера образца 1992 г.
  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 г.)
  Для грузовых автомобилей и автобусов
  Для транспортных средств Министерства обороны РБ
  Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Примечания

См. также

Ссылки

Утверждены автомобильные регистрационные знаки нового образца

Наши читатели присылают фотографии с автомобильными номерами, которых раньше в Беларуси не видели. Вроде все как и прежде: белый фон, черные символы, флаг, обозначение BY. Вот только BY — зеленого цвета. Мы стали выяснять, что это за необычные регистрационные знаки. Оказалось — теперь так выглядят белорусские автомобильные номера нового образца.

Мы привыкли к тому, что требования к автомобильным регистрационным знакам, выдаваемым на территории Беларуси, определены государственным стандартом СТБ 914-99. Там четко прописано, какие цифры и буквы, какой шрифт, цвет, расстояние между символами могут использоваться — в общем, все.

И номера, которые то и дело замечают на автомобилях, почти такие же, как и прежде. Видимая разница лишь в цвете обозначения BY — с черного он сменился на зеленый.

Были предположения, что такие номера выдают автомобилям на экологичном топливе — на газу. Однако в реальности все еще масштабнее.

— Были внесены изменения в СТБ. Это регистрационные знаки нового образца, — сообщила корреспонденту Onliner начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова.

Ранее мы сообщали о том, что в Беларуси были введены зеленые номера для электромобилей. На них все символы зеленого цвета. Новая норма зафиксирована в изменениях в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденных постановлением Госкомитета по стандартизации РБ от 12 декабря 2019 г. №70. Изменения вступили в силу 1 июля. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электродвигателем.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: [email protected].

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Как не нужно поступать с автомобильными номерами

Давайте поностальгируем. Помните, с каким радостным чувством вы получали регистрационные знаки к своему первому автомобилю? Для многих это сродни аттестату зрелости: машина, номера — все по-взрослому. Но сильное чувство проходит, и рано или поздно наступает момент, когда автомобилисту неприятно видеть регистрационные знаки своей машины. Это момент, когда получаешь «письмо счастья»: счастья-то оно не добавляет, а вот штраф — это да. Есть всего один нормальный способ избежать этого — не нарушать. Хотя кое-кто придумывает и другие варианты.

Пять дурацких способов

Что-то приклеилось

Самый несложный вариант: на номере появляется что-то, что мешает этот номер прочесть. Какой-то мусор, обрывок бумаги, тряпица — используют что угодно. По осени на дорогах можно встретить автомобили с прилипшими к регистрационным знакам листиками — видимо, те, опадая с деревьев, так и норовят «примагнититься» к машине.

Ну а ранней весной трудно найти подходящий лист нужного размера, поэтому люди пользуются подручными средствами. По фотографии ниже не удалось определить, что именно скрывает первую цифру на номере этого Nissan, однако, как утверждает пользователь нашего форума с ником denis3119, там цифра «4».

И если появление мусора, который «зацепился» за рамку номера, или кленового листа, который занесло туда ветром, еще можно объяснить, то иногда на регистрационных знаках можно увидеть такие штуки, которым там точно не место, причем не возникает даже предположений, как они там очутились. Опять же, нужно понимать, что подобный вопрос может возникнуть и у сотрудника ГАИ, который заметит такую машину в городе, — придется давать какие-то объяснения.

— Вот такую даму со скрытым номером наблюдал на пересечении проспекта газеты Правда и улицы Алибегова, — рассказал наш читатель с ником tehnoforum.

Между тем, как отметила начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова, еще одна категория участников дорожного движения, у которой нередко выявляются нарушения, связанные с отсутствием регистрационного знака или с тем, что этот знак нечитаем, — это мотоциклисты.

В ГАИ напомнили, что с 24 апреля по 4 мая Госавтоинспекция проводит республиканскую акцию «Открой сезон без нарушений!», направленную на профилактику ДТП с участием мототранспорта.

Что-то затерлось

Другой способ зачастую имеет необратимые для номера последствия: цифры затираются полностью либо частично. И в этом случае важно отделять умысел от обстоятельств.

Требования к регистрационным знакам определены госстандартом (СТБ 914-99). Но случается, что номера выцветают прежде, чем закончится расчетный срок службы, составляющий пять лет. В этом случае нужно обратиться в Полиграфический центр МВД по адресу: Минск, ул. Грушевская, 7в. Номера заменят, причем если серия действительно числится как бракованная (такое случалось), то сделают это бесплатно.

Но если внезапно обесцветившийся регистрационный знак можно списать на брак, то как быть со номером, где странным образом стерлась только одна цифра? Пользователь нашего форума с ником NOSKO.CO как-то заметил в Минске Volkswagen Polo с таким вот подозрительным знаком: все символы видны, а вот номер региона не различить ни с сорока метров, ни с двадцати.

— Еще один скрывающий свой госномер. Один из способов, — уверен наш читатель.

Еще подозрительнее выглядят регистрационные знаки, где стирается даже не символ целиком, а лишь его часть. И буква «В» становится очень похожа на «Р», а «8» можно перепутать с «0». Кто-то надеется на то, что нечитаемый символ на номере позволит избежать штрафа за превышение скорости, зафиксированное автоматикой. Возможно, доля правды в этом есть. Но бывает и по-другому: в конечном счете «проблемный» снимок попадет на стол компетентному лицу, которое и будет принимать итоговое решение. Как думаете, трудно ли в таком случае установить подлинный номер автомобиля, если нужно перебрать менее десяти вариантов?

С другой стороны, Правилами дорожного движения (п. 194.2) запрещается участие в движении транспортного средства без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков, транспортного средства, имеющего следы видоизменения или уничтожения регистрационных знаков. А управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного знака влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин (ч. 6 ст. 18.12 КоАП).

А вот задачка посложнее: что случилось с регистрационным знаком этого Kia? Фотографии предоставил наш читатель Никита.

Красные номера — дипломатические, к этому мы привыкли. Автомобили с такими регистрационными знаками оказывались в разных ситуациях, внимание к ним на дороге повышенное. Люди всегда замечают, когда такие машины припаркованы в неположенном месте, а когда водитель ведет себя опрометчиво за рулем. Не забылось и заявление Министерства иностранных дел, в котором дипломатический корпус, аккредитованный в Беларуси, настойчиво призвали соблюдать закон «О дорожном движении».

Но трудно вспомнить, чтобы какие-либо вопросы возникали именно к установленным на дипломатических автомобилях номерам. Возможно, и в этом случае речь идет не об умысле, а о досадной случайности, которая привела регистрационный знак в негодность. Как бы то ни было, ситуацию нетрудно исправить в установленном законодательством порядке.

Что-то загрязнилось

В межсезонье — весной и осенью — номера страдают еще и от грязи. Действительно, иногда с погодой не сладишь. Тем не менее у водителей есть обязанность соблюдать Правила дорожного движения, а они гласят (п. 10.3): «Водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке (временном номерном знаке) с расстояния 40 метров и менее». Это значит, что если вляпался — пора ехать на мойку.

Но сейчас речь не о немытых авто, а об авто, загрязненных лишь частично. Вспоминается Hummer с российскими номерами, который был припаркован на тротуаре возле ЦУМа в Минске. Машина находилась во вполне удовлетворительном состоянии за исключением тех областей спереди и сзади, где установлены регистрационные знаки. Они были странно чем-то вымазаны, в итоге даже с небольшого расстояния прочесть номера было очень трудно.

Нужно понимать еще вот что: если это действительно обыкновенная грязь, то, возможно, водителю и удастся сослаться на погодные условия, пыль дорог и все такое прочее. Однако номер все равно нечитаем с сорока метров, а значит, может идти речь об ответственности по ч. 8 ст. 18.12 КоАП — «Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком». Предусмотренная ответственность — предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Если же окажется, что это не грязь, а специально нанесенное вещество, то не исключено, что действия водителя будут квалифицированы как управление транспортным средством с заведомо скрытым регистрационным знаком. А это уже ч. 6 ст. 18.12 КоАП и куда более ощутимый штраф в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Что-то спряталось

Иногда, будто это какое-нибудь кино, водители решают оборудовать свои автомобили специальными механизмами, которые, по их мнению, могут скрыть регистрационный знак в нужный для них момент, например во время проезда камеры фотофиксации. Сотрудники ГАИ о существовании таких устройств знают и проводят рейды по выявлению «доработанных» машин.

Один из наших читателей ранее присылал снимки, по которым можно предположить, что именно таким механизмом оснащен этот автомобиль.

Что-то поменялось

Ну и наконец, в ряде случаев есть основания говорить о подделке или подмене регистрационных знаков. Помните, в Москве видели Skoda с белорусскими номерами 9-го региона? В Беларуси хорошо знают, что знаки с девяткой на конце у нас не выдают.

Или вот недавно наш читатель увидел на МКАД Geely с очень странным регистрационным знаком — едва ли вы встречали такой шрифт где-то еще. Не исключено, конечно, что оригинальный номер был утерян и водитель постарался выйти из ситуации таким вот оригинальным способом. Тут снова уместно будет упомянуть, что регистрационные знаки транспортных средств должны соответствовать госстандарту.

В некоторых случаях номера с одних автомобилей перевешивают на другие, например чтобы избежать уплаты растаможки при ввозе машины из-за границы. Таможня выявляет такое.

Напомним, подделка либо уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя либо подделка регистрационного (номерного) знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, либо сбыт транспортного средства, кузова, шасси или двигателя с такими подделками наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок (ч. 1 ст. 381 УК).

Суши и роллы, чтобы вкусно проводить апрель в изоляции. Есть в наличии

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Белорусские номера машин — описание по регионам и как ездить в России

На дорогах России все чаще встречаются автомобили с белорусскими номерами. Поэтому интересно узнать, какую информацию могут представить белорусские номера машин.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Типы

Все номера делятся на следующие категории:

Общие:

  • для легкового транспорта;
  • для грузового транспорта;
  • индивидуальный знак;
  • для прицепов и полуприцепов;
  • для сельхозтехники;
  • для мотоциклов;
  • двухрядный номерной знак для легковых и прицепов;
  • двухрядный номерной знак для грузовиков и автобусов.

Специальные:

  • дипломатический знак;
  • консульский знак;
  • транзитный номерной знак;
  • для пассажирского транспорта;
  • для автомобилей МВД;
  • номерной знак Президента.

Специальные знаки рассматривать не будем, остановимся на общих. Все знаки делятся на однорядные и двухрядные. Они совершенно равноправны, просто двухрядные номера делают для машин американского и советского производства для удобства монтажа.

Индивидуальные знаки стало возможным заказывать за деньги. Они состоят из 8 или менее цифр и латинских букв в любой последовательности, например, SIDORUCK.

Преимуществ в движении это знак не дает, а служит лишь для удовлетворения эстетических запросов и тщеславия владельца.

Какая информация содержится в государственном номере Беларуси

Рассмотрим обычный номерной знак.

Слева вверху расположен флаг Беларуси, внизу буквы BY, обозначающие код страны. Далее идут четыре цифры номера и две буквы серии, например, 4567 AZ, и затем через дефис число, обозначающее номер региона, например, 4567 AZ -3.

По этой последней цифре можно определить номер региона:

1. Брестская область.

2. Витебская.

3. Гомельская.

4. Гродненская.

5. Минская область (кроме самого Минска).

6. Могилёвская область.

7. Вот это уже сам Минск.

0. Минобороны, Государственный пограничный комитет, войска МВД.

Езда в РФ с государственными номерами Беларуси

Россия и Беларусь — участники Таможенного союза, поэтому автомобили, растаможенные в Беларуси, россиянам разрешено покупать свободно и дополнительной растаможки не требуется. Однако каждый год меняется законодательство и поговаривают, что скоро машины старых экологических классов привозить из-за границы станет невыгодно. Гражданин Беларуси может на своей машине совершенно свободно приезжать в Россию и ездить 12 месяцев, а далее обязан убыть на родину.

При себе необходимо постоянно иметь таможенные документы о пересечении границы.

Гражданин России также свободно может пользоваться личной машиной с белорусскими знаками, однако необходимо следующее:

  • иметь доверенность, заверенную белорусским нотариусом;
  • ездить в РФ таким образом законно разрешается не более шести месяцев. При себе всегда должны быть документы о пересечении границы;
  • техосмотр надо проходить именно в Беларуси;
  • ОСАГО также оформляется в Беларуси. Для поездки в России дополнительно нужна Грин карта.

Особенности въезда и выезда

Законодательство о въезде и выезде постоянно меняется. На данный момент для посещения Республики Беларусь нужен только общегражданский российский паспорт. Въехать в Россию на машинах с белорусскими номерами можно лишь на срок в 1 год.

Часто задаваемые вопросы

Правда ли, что на автомобили с белорусскими номерами не приходят штрафы за превышение скорости?

Да, это правда! Система рассылает штрафы пока что только российским владельцам. Но вот стоит ли злоупотреблять этим — решайте сами, так или иначе информация может сохраниться…

Правда ли, что если поставить машину под запрещающий знак, то штраф не придет?

Да, за нарушение правил парковки штрафы, выписанные с помощью фотофиксации, белорусским владельцам не приходят.

Правда ли, что не нужно ОСАГО?

Неправда. В любом случае придется покупать белорусский полис ОСАГО и Грин карту. Минимальный срок, на который оформляют Грин карту, — 15 дней, максимальный — 1 год.

Выводы

Специально покупать машину с белорусскими номерами, чтобы сэкономить деньги на налогах, штрафах и страховках, бессмысленно, экономически неэффективно. Все лазейки в законодательстве постепенно фиксируются, и эксперты полагают, что в ближайшее время будет международная база нарушений Правил дорожного движения.

С другой стороны, граждане Беларуси могут свободно въезжать в нашу страну на своем автомобиле и ездить целый год.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

номерных знаков по штатам 2020

В Соединенных Штатах получение водительских прав — это только первый шаг к легальному управлению транспортным средством. Вы также должны приобрести страховку в некоторых штатах, пройти инспекцию выбросов в других и получить номерные знаки во всех штатах.

Вы получаете номерной знак при регистрации автомобиля в вашем штате. Цена, которую вы заплатите за регистрацию и получение пластины, зависит от штата. Расположение номерных знаков на транспортном средстве также зависит от штата и дизайна номерного знака.

В некоторых штатах требуется только задняя пластина. Эти состояния:

В остальных штатах требуются передние и задние пластины для всех автомобилей.

Каждый штат имеет свой уникальный дизайн номерных знаков. Это следующие:

  • Алабама: дизайн с изображением американского флага, надписью «Боже, благослови Америку» и сердечком, на котором написано прозвище штата «Сердце Дикси».
  • Аляска: желто-синий ярлык с изображением государственного флага и прозвищем штата «Последний рубеж.”
  • Аризона: с ландшафтом пустыни и прозвищем штата «Штат Гранд-Каньон».
  • Арканзас: с изображением ромба.
  • Калифорния: Дизайн выполнен в красном, белом и синем цветах, без изображений.
  • Колорадо: Скалистые горы.
  • Коннектикут: включает текст «Конституция штата».
  • Делавэр: Включает текст «Первое государство».
  • Округ Колумбия: с лозунгом Вашингтона, округ Колумбия, «Налогообложение без представительства.”
  • Флорида: изображает контур штата, увенчанный апельсинами.
  • Джорджия: Демонстрирует очертания штата и его самого известного экспортного товара — персиков.
  • Гавайи: изображение радуги.
  • Айдахо: демонстрирует горные пейзажи штата.
  • Illinois: Включает изображения Авраама Линкольна, Уиллис-Тауэр и Капитолия Иллинойса.
  • Индиана: Имеет дизайн и девиз «Перекресток Америки» со ссылкой на множество межштатных автомагистралей штата.
  • Iowa: изображение фермы и название округа каждого человека.
  • Канзас: включает половину государственной печати и девиз штата «Ad astra per aspera».
  • Кентукки: Содержит текст «Необузданный дух», изображение лошади, графическое изображение штата и названия округов.
  • Луизиана: включает прозвище штата «Рай для спортсменов» и изображение пеликана, птицы штата.
  • Мэн: с изображением синица с черной шапкой, сосновой шишки и надписью «Страна каникул.”
  • Мэриленд: включает в себя государственный флаг штата Мэриленд.
  • Массачусетс: с лозунгом «Дух Америки».
  • Мичиган: включает полуостров Мичиган, мост Макино и Великие озера.
  • Миннесота: содержит прозвище штата с включением текста «10 000 озер».
  • Миссисипи: включает изображение маяка Билокси.
  • Миссури: включает птицу штата и цветок штата.
  • Монтана: с изображением штата и надписью «Государство сокровищ.”
  • Небраска: минималистичное изображение здания Капитолия штата.
  • Невада: включает изображение гор Сьерра-Невада.
  • New Hampshire: Включает слоган «Живи свободным или умри».
  • Нью-Джерси: Простая табличка с надписью «Garden State».
  • New Mexico: Включает текст «USA» и «Land of Enchantment» и выделен жирным шрифтом с красной, желтой и зеленой цветовой схемой. Здесь же изображен государственный цветок — юкка.
  • Нью-Йорк: содержит текст «Эмпайр Стейт».”
  • Северная Каролина: содержит текст «Первый в свободе».
  • Северная Дакота: с изображением бизона и прозвищем штата «Сад мира».
  • Огайо: с синими буквами на белом фоне.
  • Оклахома: Включает изображение государственной птицы, мухоловки с ножничным хвостом.
  • Орегон: Включает изображение гор и пихты Дугласа, которая является государственным деревом.
  • Пенсильвания: включает в себя эмблему в форме краеугольного камня в честь своего прозвища — Штат краеугольного камня.
  • Род-Айленд: Включает изображение волны и текст «Ocean State».
  • Южная Каролина: Сабаль пальметто, государственное дерево.
  • Южная Дакота: видна гора Рашмор.
  • Теннесси: имеет дизайн с уклоном на холмы и включает название округа водителя.
  • Техас: с черными буквами на белом фоне.
  • Юта: Здесь есть несколько вариантов пластин, в том числе дизайн для лыж и дизайн, включающий национальный парк Арки.
  • Вермонт: Имеется зеленая табличка с белыми буквами и текстом «Штат Зеленая гора».
  • Вирджиния: Включает слоган «Вирджиния для влюбленных».
  • Вашингтон: Гора Рейнир.
  • Западная Вирджиния: есть текст «Дикий, чудесный».
  • Висконсин: с названием «Молочная страна Америки» и изображением фермы.
  • Вайоминг: изображает озеро Нижний Грин-Ривер и гору Сквертоп.

Помимо номеров стандартного образца, жители каждого штата могут доплачивать за получение специальных номеров.Существуют тарелки для разных профессий, альма-матер, женских клубов, групп и клубов. Водитель также может заплатить за туалетные столики, что позволяет водителю выбрать индивидуальную комбинацию цифр и букв.

Номерные знаки СССР

В начале 2000-х, когда этот сайт был впервые создан, он был сокровищницей номерных знаков СССР.
Новый владелец домена попытался сохранить как можно больше исходного содержания. Увы, фотографий было очень мало — исходные изображения были доступны, плюс большая часть сайта на русском языке без английской версии.Следовательно, это усеченная версия заархивированного содержимого 2003-2009 годов. Дополнительная информация была получена с сайта wikivisually.com. №

Регистрационные знаки транспортных средств ») использовались в Советском Союзе для регистрации автомобилей, мотоциклов, тяжелой техники, спецтехники, а также строительной техники, военной техники и прицепов. Каждый регистрационный знак транспортного средства состоит из уникального регистрационного знака. (также известный как регистрационный номер), выбитый на металлической пластине или пластине из других материалов.Все транспортные средства должны были иметь таблички на передней и задней стороне, за исключением прицепов и мотоциклов, на которых требовалось отображать только одну на задней стороне.

После Второй мировой войны система регистрации транспортных средств в СССР потребовала реорганизации. Во время Великой Отечественной войны многие автомобили были мобилизованы на военные нужды и получили армейский учет. После войны многие грузовые и легковые автомобили были переданы гражданским организациям. Также было много трофейных машин, которые иногда ездили по дорогам Советского Союза с иностранными номерами.В 1946 году в СССР был введен новый стандарт номерных знаков.

Номерные знаки образца 1946 года имели две буквы и четыре цифры — черный на желтом. Серии букв обозначен регион, в котором было зарегистрировано транспортное средство. Однако в большинстве регионов не было корреляции между серией букв и названием региона.

В 40-х и 50-х годах личный автомобиль был редкостью. Поэтому выделенные серии номерных знаков для частных автомобилей существовали в основном в крупных городах: Москве, Ленинграде и др.

Размеры номерных знаков: передний — 385Ñ… 110 мм, задний — 287Ñ… 168 мм, номерной знак мотоцикла — 210Ñ… 140 мм.

Эти номера выпускались до 1959 года, в некоторых регионах — до начала 60-х годов. В 1966 году Государственная автомобильная инспекция издала постановление, согласно которому «желтые» номерные знаки были заменены на номера образца 1959 года. Не во всех регионах это положение строго соблюдалось. Некоторые автовладельцы сопротивлялись замене номерных знаков. Машины с «желтыми» номерами можно было увидеть на дорогах Советского Союза в 70-х и даже в 80-х годах.В настоящее время вряд ли можно увидеть ходовую машину с номерными знаками образца 1946 года.

Стандартный номерной знак прицепа СССР 1959 года имел такое же цветовое сочетание и тот же размер, что и задний номерной знак транспортного средства (293Ñ… 174 мм или 11,5×6,8 дюйма), но только две буквы и слово «Ð¿Ñ € Ð¸Ñ † еп »(Pritzep), что в переводе с русского означает« трейлер ». В большинстве регионов буквенная комбинация на номерных знаках прицепов была такой же, как и на номерных знаках транспортных средств, что обычно происходило от названия региона. В середине-конце 70-х годов, когда в исходных сериях номерных знаков трейлеров закончились комбинации, в некоторых регионах начали использовать буквенные комбинации, не связанные с названием региона.

В 1959 году в СССР был введен новый тип номерных знаков. Новые номерные знаки имели четыре цифры и три буквы: белое письмо на черном фоне. Большинство европейских номерных знаков в то время имели одинаковую цветовую комбинацию. Первые две буквы в новом стандарте обозначали территорию, в которой было зарегистрировано транспортное средство. Большинство республик Советского Союза имели территориальное деление, называемое «областью». В некоторых республиках с относительно небольшой численностью населения и отсутствием «областного» подразделения имелась одна серия номерных знаков на всю территорию.В большинстве провинций третьей буквой указывается форма собственности: частная или государственная. В СССР все предприятия принадлежали государству. Все грузовики, автобусы, такси и спецтехника принадлежали государству. В частной собственности могли находиться только седаны и небольшие полноприводные автомобили.

В СССР не было именных номеров. Однако в большинстве провинций местные власти и коммунистические лидеры имели автомобили особых серий или особые подмножества определенных серий. Такие номерные знаки гарантировали более благоприятное обращение со стороны советских милиционеров.

Стандартные номерные знаки 1959 года имели следующие размеры: передний знак автомобиля — 467Ñ… 112 мм или 18,4×4,4 дюйма, задний лист легкового автомобиля / прицепа — 293Ñ… 174 мм или 11,5×6,8 дюйма, знак мотоцикла (только задний). — 210Ñ… 140 мм или 8,3×5,5 дюйма.

В СССР автомобили, выезжающие в зарубежные страны, на время поездки заменяли оригинальные номерные знаки на специальные. Эти номерные знаки были того же стандарта, но только буквы имели латинскую транскрипцию. Обычно в каждой провинции были специальные серии для автомобилей, выезжающих за границу, но не всегда.Например, в Украине был сериал, общий для всей республики. Немногие советские люди имели возможность выезжать за границу, особенно на собственном автомобиле. Поэтому большинство «иностранных» номеров можно было увидеть на грузовиках единственной советской международной автотранспортной компании «Совтрансавто».

Срок службы номерных знаков обычно не превышал срок службы транспортного средства. В случае прекращения эксплуатации автомобиля номерные знаки возвращались в местный офис DMV («ДР»).В случае смены собственника номера были заменены.

Номерные знаки образца 1959 года пришли после номерных знаков образца 1946 года, имевших две буквы и четыре цифры: черное письмо на желтом фоне. В этом стандарте в конце пятидесятых кончились комбинации. Стандартные номера 1959 года выпускались до начала 80-х годов. Во многих районах бывшего Советского Союза до сих пор можно увидеть автомобили с черными номерными знаками. Эти таблички не только идентифицируют регистрацию автомобилей, но и символизируют целую эпоху, ушедшую навсегда…

Большое спасибо участникам форума www.rcforum.ru и gaz21.ru за уникальную и бесценную информацию и фотографии. Личная благодарность К. Лосевскому, Джиму Гордону, Валерию Смичкову, Артему Коновалову, Александру Баракину, Дмитрию, Антону Терновскому, Борису К. за редкие изображения номеров и информацию.

В стороне: Только когда я учился в колледже, я понял, что одержимость моего отца коллекционированием номерных знаков из зарубежных стран была увлечением многих других людей.Мой отец по достоинству оценил бы этот сайт. Я помню, когда мы жили на Ближнем Востоке, где мой отец преподавал в Американском университете в Беруит, он всегда торговался с местными жителями из-за их выброшенных номерных знаков. Я помню, как он отмечал, сколько арабоязычных стран представляют одну и ту же информацию как арабскими, так и западными буквами. Позже, когда мы жили в Португалии, он любил ходить на блошиные рынки, чтобы забрать выброшенные номерные знаки. Пока мой отец собирал его номерные знаки, моя мать собирала персидские ковры с красивыми ручками (Тебриз с цветочным рисунком, геометрический Хериз, традиционный кашан, шелковый и шерстяной Исфахан, традиционный красный машад и простой узор Габбе), а также турецкие, афганские, пакастанские и индийские. коврики.

Когда мои родители наконец вышли на пенсию и обосновались в Новой Англии, их дом был заполнен эклектичной коллекцией ковров, номерных знаков, керамики и предметов искусства. Когда мои родители скончались, их четверо детей разделили коллекции. Я выбрал один номерной знак марокканского легкового автомобиля из Касабланки. В итоге у меня оказалось более двадцати старинных ковров, которые я разложил между двумя домами и квартирой в Нью-Йорке. Когда я переехал в свою новую квартиру Hudson Yards, одним из первых шагов, которые я сделал, стал поиск местных профессиональных чистильщиков ковров в Нью-Йорке, которые специализировались на старинных коврах ручной работы.Мне посчастливилось найти Agara Rug Claening, которая специализируется на чистке антикварных ковров, таких как пакистанские, восточные, китайские художественные, афганские, персидские, турецкие, индийские и все другие типы ковров ручной работы. Все коврики ручной работы стираются вручную экологически чистыми растворами. Мне это определенно понравилось, учитывая, что у меня были животные. Кроме того, у них были опытные мастера, которые занимались изысканным ремонтом. Их переплетение потрясающее. Я планирую переставить другие коврики в свою квартиру в Нью-Йорке, чтобы их могла чистить и ремонтировать Agara.Мой брат и сестра, которые живут в отдаленных уголках мира, действительно были впечатлены коврами, которые я почистил и восстановил. Марокканский номерной знак моего отца обрамлен и выходит на реку Гудзон от большого пола до потолка, окна выходят на запад в моей квартире. Я представляю, как он улыбается мне за то, что я дал этому номерному знаку такой обширный вид.

ИСТОРИЯ

Источник: wikivisually.com

Первые попытки вести учет проезжающего по городам транспорта были предприняты в 19 веке только для предотвращения уклонения от уплаты налогов владельцами конных экипажей.Где-то в 19 веке каждый кучер и его экипаж должны были иметь регистрационный номер, действительный только в течение года, а замена его возможна только после уплаты налога. В 1890-х годах, после публикации постановления о допуске велосипедистов в движение, обязательной регистрации подлежали и велосипеды, и появившиеся позже автомобили.

В то время не было стандарта для регистрационных номеров. У каждого города был свой формат и цвет табличек, а фоновый цвет табличек мог меняться от года к году в одном городе.Таблички должны были содержать только цифровой регистрационный номер и, необязательно, название города, год выпуска, тип транспортного средства, а также другую информацию по запросу местных властей. Таблички для автомобилей были похожи на таблички для велосипедов по внешнему виду, только увеличились в размерах в 5-8 раз. В то время для автомобилей не было штатных точек крепления, поэтому в пластинах просто просверливались два отверстия и подвешивались веревками, проходящими через них.

В 1920 году была предпринята первая попытка стандартизировать номерные знаки транспортных средств.13 июня 1920 года был издан указ «О регистрационных знаках», который требовал, чтобы на всех транспортных средствах был установлен лобовой номерной знак на левом крыле, а задний — на заднем. В 1927 году стандартизация продолжилась введением «Правил Всесоюзного реестра автомобилей и мотоциклов», которые стандартизировали форму знаков, размеры передних и задних знаков, а также мотоциклов, цвет и высоту. символов и ширину каждого штриха символа, тогда как цвет фона продолжал изменяться ежегодно.

Однако эти изменения не коснулись регистрационных знаков вагонов и велосипедов, которые продолжали различаться по форме и цвету до их отмены, что в 1930-х годах для вагонов и до публикации указа об отмене регистрации велосипедов в 1970 году.

К началу 1930-х годов количество автомобилей и мотоциклов резко возросло, из-за частых поездок из города в другой на «моторах». Для проведения полной регистрации всех автомобилей и мотоциклов по всей стране в 1931 году вступил в силу единый стандарт на номерные знаки автомобилей и мотоциклов.

1931-1946

В 1930-е годы формат табличек так и не был стандартизирован.

Формат в 1931 году

Первые советские регистрационные знаки, выпущенные в 1931 году, имеют формат «L-NN-NN», где L представляет собой кириллическую букву, а N — число. Каждая регистрация привязана к одному транспортному средству, а номера мотоциклов отличаются от номеров автомобилей по размерам. Каждому автомобилю выдано по 2 номерных знака: передний и задний.Лобовые листы для мотоциклов должны были устанавливаться вдоль переднего крыла машины, а задние — перпендикулярно заднему. Позже появились регистрационные знаки автомобилей для тест-драйва, которые содержали вверху слово («проба», буквально «тест») с отсутствующей первой парой цифр, поэтому образовался формат «L-NN». Позже были обнаружены два основных недостатка этого формата: первый заключается в том, что письмо выдавалось в последовательном порядке независимо от какой-либо ситуации, а второй — в том, что буква могла обозначать два малонаселенных региона, а с другой стороны — большой город мог содержать несколько букв.Эти недостатки привели к прекращению использования этого формата в 1934 году.

Формат в 1934 году

В 1934 году был установлен новый стандарт замены: буква на прежнем дизайне была заменена на цифру, а под цифрами было название реестра или «Дортранс». Сначала было 45 Дортранов, по одному на каждый регион, в рамках CzUDorTranse или от его полного названия, Центральное управление автомобильных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совете Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик, а затем после реорганизации административных мест, число выросло до 52.Прежний формат считался временно действующим, и владельцы должны перейти на новый формат до 1 июля 1934 года. Формат не был строгим, то есть количество цифр не обязательно должно быть 5, а название региона может достигать 8 символов, исключая точки и пунктир, из-за чего его часто писали в сокращенной форме. Тест-драйв и транзитные номера остались в их формате, за исключением того, что название Дортрана было заменено словом «‚Ñ € Ð ° нР· ит »( tranzit , lit,« транзит ») или ( проба , «тест»).Таблички имеют обычные цвета в варианте для общественного транспорта, но были экспериментальные номера в обратной схеме.

Формат лобовой пластины 1936

В конце 1936 года формат снова изменился, и начало последовательности переключилось на двухбуквенный код регионального реестра, за которым следуют две пары чисел, разделенных дефисом, что сделало его «LL NN-NN». » шаблон. В коде используются буквы русского алфавита, кроме «РР», «РТМ», «РР», «Р« »и« Р¬ ».Передняя пластина с одинарной линией и задняя пластина с двойной линией для каждого транспортного средства, с пластинами мотоциклов того же формата, хотя и меньшего размера. Это различие существовало до 1994 года. Также оставались пробные и транзитные номера, которые заменяли региональный код словом «Ñ‚Ñ € Ð ° нР· ит »(tranzit, букв.« Транзит »), ниже которого располагался завод. код.

Задняя пластина в формате 1936

Воинский учет с 1940 по 1960 год; обратите внимание на произвольный перенос

Ближе к концу 1930-х годов, в соответствии с нынешним форматом, существовал также так называемый формат «Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾» ( уменьшенного , буквально «уменьшенный»): пластина была меньше, использовался более узкий и тонкий шрифт , а региональный код стал меньше, сдвинут в верхний левый угол, а цифры уменьшены.В то же время для трейлеров был разработан единый формат, но редко предоставляемый. Впоследствии этот формат стал основой для следующего изменения.

Незадолго до 1941 года вся военная техника получила числовой формат, отличный от гражданского, формат «L-N-NN-NN». Никакой системы в военных таблицах не было. Более того, существует ряд задокументированных случаев нарушения типа номерных знаков, включая произвольную расстановку переносов, добавление звездочек или якорей, и даже нарушения, касающиеся формата, такие как номера, содержащие от 4 до 6 цифр, с 4 цифрами часто для мотоциклов, но с исключениями.

В конце 1930-х годов были выпущены первые дипломатические номера. Основываясь на «сокращенном формате», одна цифра заменяла первую пару цифр с большой буквой Ð » в верхнем правом углу.

с 1946 по 1959 год

После Второй мировой войны регистрация пришла в хаос с автомобилями, утерянными документами, «мобилизованными» машинами, военным трофейным оборудованием, автомобилями и захваченными перерегистрированными автомобилями. Все это необходимо было учитывать, что привело к обязательной замене старых номерных знаков на новые в 1946 году.

Формат передней панели 1946

Задний щиток мотоцикла 1945

Табличка прицепа 1946 г.

Новый формат снова был основан на старом «сокращенном» формате, только изменив цвет фона на оранжевый, а цвет букв и цифр на черный. Дипломатические номера использовали другой формат «Ð» -NN »для лицевых пластин, а« Ð »в верхнем ряду и цифры в нижнем ряду для задних пластин. Существовали также форматы для прицепов, которые раньше имели тот же номер, что и прикрепленный к нему грузовик.Формат для прицепов был таким же, как и для задней версии гражданских номеров, только с надписью «Ð¿Ñ € Ð¸Ñ † еп» ( pricep , буквально «прицеп») рядом с региональным кодом.

В то время существовал формат «белое на черном», который предназначался для автомобилей, принадлежащих компаниям и частным лицам. Позже была введена цветовая гамма вместе с дипломатическими номерами.

Интересно, что этот стандарт не касался пробных и транзитных табличек. Поскольку «тестовые» пластины были обычным явлением в автономных регионах, пластины, начинающиеся с «00» или «01», часто предназначались для них, а транзитная пластина производилась в любой форме на бумаге.

Передние пластины для мотоциклов перестали выпускаться в 1946 году, положив конец тенденции, при которой все мотоциклы, аналогичные легковым автомобилям, должны были иметь две пластины, из которых передняя пластина была одинарной и прикреплялась к переднему крылу.

С 1940-х годов крупным предприятиям и автозаводам и автозаводам было разрешено иметь собственные номерные знаки для тест-драйва и внутреннего транспорта, не покидая территорию завода. Некоторые предприятия модифицировали свои таблички, чтобы они соответствовали стандарту, а другие остались без изменений.Например, автомобили для внутреннего транспорта в составе ВАЗ в 1980-х годах имели номерные знаки, аналогичные советскому стандарту, но трехбуквенным суффиксом всегда были буквы «ДРРР». Эти таблички до сих пор можно найти на некоторых современных автомобильных заводах.

1959 по 1982

Гражданский автомобиль формата 1960

Табличка мотоциклетная формата 1960

Военный щиток задний в формате 1960

В 1959 году началась реформа формата номерных знаков в СССР, изменив формат на «NN-NN LLL», где первые две буквы выступали в качестве кода региона, а последняя буква была просто серийным номером, снова в схема белое по черному.Таблички для прицепов, как и в предыдущем формате, получили только две буквы, составляющие региональный код, с добавленным рядом словом «Ð¿Ñ € Ð¸Ñ † еп». Введение третьей буквы привело к нарушению границ табличек в прежних форматах, что является еще одним поводом для реформы.

Военная тарелка образца 1960 года

Прицепной щиток 1960

В начале 1960-х годов на военную технику были выпущены регистрационные знаки нового типа, формат которых практически идентичен гражданскому, но без третьей буквы (формат «НН-НН ЛЛ»).В отличие от прежних форматов, где буквы и цифры не содержали информации о подразделении, которому были выданы номера, региональный код был организован самими Вооруженными силами СССР, поэтому военные номера фактически не «сталкиваются» с гражданскими.

Табличка тракторная формата 1960

Табличка прицепа в формате 1960

В 1965 году были введены два новых типа пластин специально для тракторов и тракторных прицепов. Ранее регистрация тракторов не была обязательной, им выдавались номера мотоциклов, а прицепы вообще не подлежали регистрации.Цветовая схема была унаследована от предыдущего формата как черный на оранжевом, но обозначение трактора и прицепа было сокращено до «Ð ¢ Ð -л и «ÐŸÐ -П» соответственно. Иногда можно было увидеть трактор с табличкой со схемой «белое на черном», изначально предназначенный для использования в военных целях. Однако это различие вскоре сошло на нет, так как гражданские и военные тракторы вскоре стали иметь таблички одного формата.

В ответ на растущий автомобильный рынок и растущий спрос на покупку и продажу автомобилей из разных регионов, была введена прямоугольная транзитная табличка на основе бумаги.При регистрации автомобилю выдали две таблички, которые должны были быть прикреплены к внутренней стороне лобового и заднего стекла. Слова «‚Ñ € Ð ° нР· ит »и« Ð¿ÐµÑ € едний Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ € »( передний номер , буквально« Фронтальный номер ») или« Ð · Ð ° д ний Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ € «( задний номер , букв.» Задний номер «) было написано в верхнем ряду, во втором ряду содержался трехбуквенный региональный код (или двухбуквенный для военной техники), а в третьем ряду разместились четыре цифры. Продолговатая металлическая транзитная пластина была такой же, как и у автомобиля, но код региона содержал всего 2 буквы, которые располагались под словом «Ñ‚Ñ € Ð ° нР· ит ».Этот формат не делает различий между гражданской и военной техникой.

Табличка дипломатическая фронтальная, формат 1960

Дипломатический знак задний, формат 1960

Дипломатический формат также претерпел изменения. Цветовая схема была противоположна обычной (белое на черном). Первоначально он был таким же, как и предыдущий дипломатический формат, только с буквой «Ð», перемещенной на первое место (или в нижний ряд на задних пластинах), но позже кириллическая буква была заменена ее латинским эквивалентом, «Д».С середины 1960-х годов действовал стандарт для номерных знаков, принадлежащих иностранным организациям, который устанавливает формат как «L-NN-NNN», где «D» вместо L означает члена дипломатического представительства, а K для корреспондентов и M для торговых представителей. Стоит отметить, что для табличек, начинающихся с буквы M, произошло небольшое изменение, в результате которого между буквой и первой цифрой удалено тире. Например, «M51 01-10», где первые два числа после M — это код страны.

В том же году были введены еще три варианта, в которых региональный код был заменен словом (полигон, букв. «Испытательные полигоны»), «Ð¿Ð¾Ñ € Ñ‚ »(спорт, букв.« Спорт ») ) или «Ð¼Ð¸Ð» Ð¸Ñ † Ð¸Ñ »(milicia, буквально« полиция »). Таблички «Испытательный полигон» и «Спорт» имели только одну цифру в начале числовой последовательности, которая выдавалась автомобилям, предназначенным для испытаний на автомобильных полигонах, и тем, кто принимает участие в спортивных мероприятиях, соответственно. Их последовательность была нарисована на доске, а не тиснением на ней.Мотоциклы, принадлежащие МВД, изначально имели эти три варианта, но после того, как стандарт был введен позже, мотоциклы МВД стали получать обычные номера.

С момента введения этого стандарта все транспортные средства, выезжающие за границу в течение короткого периода времени, должны были получить «заменяющий номерной знак» перед выездом из СССР. Формат этих заменяющих пластин сохранил схему «белое на черном», но буквы, образующие трехбуквенный код, были ограничены теми, которые по форме совпадали с латинскими буквами, и были зарезервированы специальные региональные коды для выезда из СССР.Эти сменные номера были либо общесоюзными, либо общереспубликанскими. При выезде за границу необходимо получить заменяющий номер в дорожной полиции (за исключением тех, у кого были номера без особых букв кириллицы), и он должен передать новый номер по возвращении, чтобы получить оригинальный номер.

Сначала переход с формата 1946 года на новый формат не был обязательным, но декрет, изданный в 1967 году, потребовал, чтобы все автомобили заменили свои номера. Несмотря на постановление, граждане не торопились с заменой номеров, да и дорожная полиция на этом не настаивала.В 1970 году, к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, было принято решение о наведении порядка, что вызвало ажиотаж на территориях Национальной дорожной полиции. Одним из следствий этого спонтанного решения стало решение о прекращении регистрации всех мопедов и велосипедов дорожной полиции. До этого у мопедов был уменьшенный размер обычных номерных знаков и в обратном формате, а номера для велосипедов различались от города к городу с ежегодной перерегистрацией.

BMV: Регистрация и таблички: Дизайн номерных знаков

Бюро транспортных средств Индианы предлагает широкий выбор дизайнов номерных знаков, многие из которых можно персонализировать.Выберите категорию в таблице ниже, чтобы найти тарелку, которая вам подходит.

Для чего нужны специальные таблички за признание группы?

Когда вы покупаете или продлеваете номерной знак штата Индиана, вы оплачиваете регистрационный сбор и налоги, определяемые годом и маркой вашего автомобиля, а также округом и муниципалитетом проживания. Если вы приобретаете или обновляете номерной знак со специальным признаком признания группы (находится на вкладках «Колледж и университет» и «Организация»), вы можете оплатить сбор за номерной знак группы, который возвращается спонсирующей организации, а также дополнительный сбор.Групповой сбор отправляется организации, которая определяет, на что используются средства. Клиенты могут обращаться в организацию с вопросами относительно этих средств.

Большинство номерных знаков можно продлить через Интернет. Транспортные средства, требующие дополнительных форм при продлении, не могут быть продлены онлайн.

Подробнее о сборах и налогах на регистрацию транспортных средств

  • Раздел: Все

Групповой сбор *
Административный сбор
Плата за персонализацию Эту табличку можно персонализировать за дополнительные 45 долларов США.
* Групповые взносы возвращаются спонсирующей организации, которая определяет, на что будут использоваться средства. Пожалуйста, свяжитесь с организацией с вопросами относительно этих средств.