Чем смазать клеммы аккумулятора для лучшего контакта
Аккумулятор – важный элемент автомобиля, обеспечивающий беспроблемный запуск силовой установки.
Распространенные неполадки с узлом представлены утечками электролита, слишком быстрым саморазрядом. Но чаще встречаются проблемы окисления клемм, что приводит к ухудшению характеристик устройства, иным неполадкам.
Причины окисления элементов АКБ
Предотвратить нежелательные проявления позволяет своевременный уход. Нужно знать, как и чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Правильный подбор смазки позволяет избежать процессов окисления, исключает и необходимость постоянной очистки. Но прежде чем наносить средство, стоит понять причину появившейся проблемы:
- Утечки электролита встречаются часто. Возникают в результате проблем с корпусом, вибраций, во время перезарядки АКБ, неполадок с генератором.
- Проблемы с электрической сетью машины. Представлены плохими контактами между накопителем и клеммами.
- Загрязнение вентиляционных отверстий АКБ. Скопление пыли, частиц грязи сопровождается ростом давления. Из-за этого электролит вытекает.
Окисление – нежелательное проявление, сопровождающееся:
- ухудшением проводки, контактов;
- постепенно возникают проблемы со стартом мотора;
- повышается сопротивление, саморазряд.
Считается, что подобные процессы свидетельствуют о необходимости скорой замены накопителя. В любом случае утечка электролита не лучшим образом сказывается на состоянии авто.
Рекомендуем:
- Очиститель клейм.
- Смазка клейм для их длительной защиты.
Какие средства используют для защиты, обработки?
Главное предназначение смазочных материалов заключается в защите контактов, элементов, которые изготавливают из свинца. Не помешает понять, почему окисляются клеммы аккумулятора и требуют надежной защиты.
Причины частого окисления:
- свинец крайне подвержен подобным воздействиям;
- агрессивное воздействие окружающей среды усугубляет ситуацию;
- на обслуживаемых моделях регулярно происходят утечки;
- старые авто производились с медными клеммами, но контакты из свинца, в результате окисление происходит быстрее.
Среди других полезных функций смазочных продуктов выделяется и улучшение электрического контакта. Такими свойствами отличаются современные средства. Задумываясь, чем смазать клеммы аккумулятора для лучшего контакта, стоит обратить внимание на новейшие разработки. Они отличаются характеристиками, окрашивают смазанные места в определенный оттенок – синий, красный.
Популярные составы:
- Liqui Moly – знаменитый производитель, выпускающий надежную смазку, на подобии технического вазелина.
- Molykote HSC Plus – продукт подходит для разных накопителей. Отличается высокой электропроводностью, способностью работать при существенных температурных колебаниях.
- VMPAuto MC1710 – вещество, способствующее поддержанию стабильного напряжения. Легко наносится.
- Циатим – отечественный продукт, привлекающий наиболее доступной ценой. По свойствам схож с Литолом. Поэтому проводимость недостаточная.
Традиционные методы представлены:
- прокладками из войлока, предварительно пропитанными в масле;
- наносят солидол, технический вазелин с графитовой смазкой;
- шайбы, прокладки из фетра;
Здесь обеспечивается отличная защита, в том числе от воздействия влаги, исключается припаивание клемм. Проблемы могут возникнуть при сильном повышении температур, когда происходит затвердевание солидола. Поэтому предпочтительнее применение современных средств, аэрозолей.
Тонкости ухода и обработки
Своевременный уход, подбор соответствующих материалов позволяет сохранить ресурс АКБ и его свойства. Использование чистящих средств позволит бороться с окислами, если они уже имеются. Их обязательно удаляют, иначе защитные средства окажутся бесполезными.
Процесс очистки включает несколько этапов:
- Глушится силовая установка, что исключает замыкание. Важно снять и все металлические украшения с рук.
- В зависимости от выводов подбирается необходимый ключ.
- Работы начинают с ослабления гаек, что позволяет снять клеммы. Важно помнить, как отсоединить клеммы аккумулятора – работы начинают с минусовой клеммы, чтобы избежать замыкания.
- После отсоединения плюсовой клеммы АКБ осматривается на предмет отсутствия повреждений. А если на проводах и элементах заметны следы износа, потребуется замена.
- Раствор соды позволяет удалить следы паров электролита, окислов. Для этого чайную ложку соды разводят в чашке воды на 250 мл.
- Используя щетку (зубную или проволочную) легко удалить нежелательные отложения.
- После полной очистки клеммы и накопитель обмывают водой. Примечательно, что на чистом устройстве окислы появляются медленнее.
Завершающим этапом является подключение клемм аккумулятора и обработка очищенных участков. Во время подключения стоит помнить, что первыми подсоединяются плюсовые клеммы.
Экстренный уход
Если нет времени на тщательную обработку, стоит применять средства для экстренной очистки. Они отличаются по способу действия и характеристикам. Поэтому важно изучить инструкцию и не забывать о средствах защиты.
Если под руками нет никаких средств для проведения работ, можно использовать обычную колу. Потребуется подготовить защитные перчатки, подобрать гаечный ключ.
Основные этапы:
- Клеммы ослабляются, не снимаются.
- От центра батареи к одному, а затем к другому краю льется кола.
- Через 2 минуты устройство, загрязненные места промывают водой.
- Клеммы затягивают.
Выполняя обработку соединений смазкой, не нужно покрывать отдельно клеммы и контакты. Защита наносится после соединения.
Варианты самостоятельного восстановления клемм
Своевременное обслуживание накопителя, его элементов, соединений, удаление загрязнений и окисей позволяет сохранить хороший контакт. В противном случае нельзя исключить, что клеммы оплавятся. Чаще это происходит в летний период. Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно заменить клеммы или же подумать, как восстановить клемму на аккумуляторе своими руками.
Способы самостоятельного восстановления:
- Из пальчиковой батарейки делают форму, расплавляя свинец и олово, восстанавливают элемент. Такое решение подходит лишь для частично оплавленных элементов. Перед выполнением процедуры, место наплавления очищают, надевают формочку.
- Наплавление свинцом используется, если клемма полностью разрушена. Берут стержень и оболочку батарейки. Метод подходит для восстановления в дороге.
- Если откололся элемент, можно провести восстановление, используя саморезы. Берут одинаковые по размеру куски, в которых просверливают отверстия, не более 5 мм в диаметре. Далее, используют токопроводящую смазку, необходимую для обработки плоскостей, соединяют их шурупом, саморезом.
Исключению неприятных происшествий способствует корректная эксплуатация, очищение, уход за АКБ.
Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля
Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.
В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.
Техника безопасности при снятии АКБ с машины
Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.
Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.
Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.
Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:
- Выключите зажигание.
- Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
- Закройте в машине все окна, двери.
- Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
- Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
- Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
- Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
- Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
- Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.
Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.
Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.
Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.
Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.
Установка аккумулятора обратно в машину
При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.
Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:
- верните АКБ на прежнее место;
- прикрепите ее стандартным креплением;
- теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
- плотно затяните разводным ключом гайку;
- и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.
Восстановление бортовых настроек автомобиля
Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.
Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:
- запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
- выключить двигатель;
- снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
- поставить ее обратно;
- то же проделать с плюсовой клеммой;
- снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
- выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
- еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
- еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.
Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.
В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.
Ремонт аккумулятора с негодной банкой или клеммой.
Как правило, изрядно проработавшие аккумуляторы, даже авторитетных фирм, со временем начинают капризничать, и их всё чаще приходится подзаряжать. Но может возникнуть такая ситуация, когда во время зарядки батареи, плотность в пяти банках постепенно растёт и они в итоге весело кипят, а шестая банка ни на что не реагирует — она не рабочая. Причины неисправности какой то банки могут быть разными, например шлам, замкнувший в самом низу пластины в банке, или активная масса пластин посыпалась. И как говорят хирурги — покажет вскрытие. Выбрасывать аккумулятор с пятью нормальными банками из-за одной неисправной не всегда оправдано, ведь рынок насыщен подделками, а батарею несложно отремонтировать. Это мы и рассмотрим в этой статье.
Раньше ремонт аккумуляторов был очень распространён (были специальные мастерские), так как они были дефицитом и грамотно восстановленная батарея служила верой и правдой чуть ли не такой же срок, как и новая. И многие могут сказать, что зачем заморачиваться с ремонтом, когда сейчас выбор огромный и можно спокойно пойти и купить новую. Вот в том то и дело, что выбор очень огромный, и подделок тоже огромное количество. Об этом я написал несколько статей (ссылки ниже), которые надеюсь многим помогут выбрать достойный экземпляр.
Как правильно выбрать аккумулятор 1
Как правильно выбрать аккумулятор 2
Как правильно выбрать аккумулятор 3
И часто я слышу жалобы водителей, что купив новый аккумулятор, он проработал около года (как раз к концу гарантийного срока, а на некоторые и гарантию не дают), согласитесь, год работы для новой батареи — это смешно. Ведь отремонтированная батарея, способом, который будет описан ниже (если всё сделать правильно и качественно), проработает гораздо больше этого смешного срока. Так зачем же тратить деньги на новый аккумулятор неизвестного качества, когда можно сначала попытаться восстановить старую, проверенную временем батарею. Итак к делу.
Инструменты и средства безопасности.
Для работы понадобятся очень простые инструменты: остро заточенное зубильце, обыкновенное ножовочное полотно, резиновая груша (лучше от ареометра) и электрический паяльник, мощностью не менее 100 ватт (чем больше мощность, тем лучше).
Так же не забываем о мерах безопасности. Работать лучше на свежем воздухе, а если на дворе зима, то в рабочем помещении должна быть приточно-вытяжная вентиляция. К тому же будет полезно одеть прорезиненный фартук, резиновые перчатки и защитные очки. Всё это стоит очень дёшево, по сравнению с медицинским лечением, которое выйдет намного дороже.
Перед тем, как начать ремонт, на аккумуляторе плотно затягиваем пробки (если батарея обслуживаемая) и тщательно моем корпус, особенно вверху (в районе полюсных штырей). Полезно протереть корпус раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Вообще этот раствор (как и просто ёмкость с водой) должен постоянно находиться рядом.
Ремонт неисправного аккумулятора.
Надеюсь вы ещё при зарядке выявили мёртвую банку (которая не кипит), от которой вся батарея теряет около двух вольт, и как её не заряжай, вместо 12 — 13 вольт, на полюсных штырях присутствует всего лишь около десяти вольт. Естественно, чтобы определить, что конкретно с этой банкой, её нужно вскрыть.
Но перед этим следует откачать резиновой грушей электролит из этой банки.На крышке банки, хорошо видны следы её стенок и ориентируясь по этим следам, размечаем карандашом или маркером (по линейке) места пропила крышки (фото 1), но так, чтобы не зацепить стенки соседних банок.
На фотографиях ниже, тех на которых уже отсутствует выпиленная крышка, хорошо видно, каким должен быть пропил.
Пилить удобнее ножовочным полотном (лучше его половинкой — см фото 2), обёрнутым изолентой (в качестве ручки).
Выпилив крышку и поддев её ножом (или держа за пробку) извлекаем её (фото 3).
После вскрытия, нам нужно будет вынуть аккумулятор неисправной банки для осмотра и ревизии. Но вынуть его пока невозможно — мешают перемычки, соединяющие (последовательно) этот аккумулятор с соседними.
Значит нужно распилить эти перемычки. Чтобы это было удобнее делать, а так же чтобы потом удобнее было их спаять, нужно разметить и выпилить ещё небольшой кусочек пластиковой крышки (см. фото 4), которая находится над свинцовой перемычкой, и извлекаем выпиленный пластик, освободив доступ к обеим свинцовым перемычкам (фото 5).
а так же кусочки пластиковых стенок, которые закрывают доступ паяльника к перемычкам (фото 6). Весь пластик, что выпилили, откладываем в сторонку — он нам понадобится в конце работы.
Теперь с помощью ножовочного полотна или тонкого и очень острого зубильца (можно стамески), распиливаем перемычки неисправного аккумулятора, которые соединяют его с аккумуляторами в соседних банках.
После этого, с помощью крючков из проволоки, извлекаем неисправный аккумулятор из банки для его осмотра. Только не забудьте пометить как он стоял, чтобы не перепутать полярность!
Далее потребуется подходящая ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунаем аккумулятор (фото 7) и осматриваем его. Саму пустую банку тоже тщательно отмываем изнутри от шлама и споласкиваем дистиллированной водой.
Часто бывает, что пластины целые и активная масса не сыпется большими кусками. Просто причиной выхода из строя этого аккумулятора был шлам, который замкнул пластины в самом низу банки. Значит просто отмываем дистиллированной водой пакет пластин от шлама и возвращаем его на своё место, в чистую (отмытую) банку.
Но к сожалению бывает, что пластины осыпались, или оставшаяся на них активная масса не держится и отваливается большими кусками. Значит потребуется поискать и разобрать ещё одну однотипную батарею (одинаковых размеров и ампер часов) на запчасти и извлечь нормальный аккумулятор оттуда. Ведь большинство неисправных аккумуляторов, которые многие выкидывают, выходят из строя тоже из-за какой то одной или двух неисправных банок, а остальные банки в них вполне нормальные.
При установке промытого родного пакета на своё место, или неродного пакета от другой батареи, соблюдайте полярность, ведь все аккумуляторы (пакеты пластин) соединены последовательно (плюс одного аккумулятора подсоединён к минусу соседнего).
После промывки и установки пакета пластин на своё место, теперь нужно спаять перемычки между аккумуляторами с помощью мощного паяльника (полезно на перемычках сделать фаски). Но лучше для спайки перемычек использовать не паяльник, а специальное приспособление.
Это простое приспособление состоит из зажимов типа «крокодил» (можно использовать мощные провода для прикуривания), в один из таких зажимов (в качестве зажима для уголька лучше использовать старые плоскогубцы) зажимается уголёк от большой батарейки.
Другие концы мощных проводов подсоединяют к мощному аккумулятору, но лучше конечно использовать мощный блок питания, в котором регулируется напряжение (до 30 вольт) и сила тока.
Чтобы начать спайку, свободный зажим подключаем к спаиваемой перемычке (полярность любая), а во второй зажим зажимаем уголёк от батарейки. При включении питания и подсоединении уголька к спаиваемой перемычке, он раскаляется докрасна (см.фото 8) и позволяет легко плавить и спаивать свинец.
Но в любом случае, полезно в место спайки добавлять присадочный пруток, изготовленный из кусочка свинца, так надёжнее. Помним, что спайка должна быть надёжной, ведь ей предстоит выдерживать огромный ток, при прокрутке стартера. Полезно перемычки при спайке сделать чуть толще, чем они были, так будет надёжнее. Именно для этого и пригодится самодельный присадочный пруток из свинца.
После спайки перемычек, останется всё накрыть вырезанной крышкой и другими кусочками пластика (и крышки перемычек фото 9) и всё спаять мощным паяльником. Здесь тоже могут пригодиться опилки или кусочки пластика от аккумулятора донора, в качестве добавки в спаиваемый шов. Подробнее о правильной спайке пластика можно почитать вот в этой статье.
Останется залить в отремонтированную банку электролит соответствующей плотности и зарядить аккумулятор зарядным устройством. Как правильно заряжать аккумулятор и как выбрать зарядное устройство, желающие могут почитать вот тут.
Ремонт полюсных штырей аккумулятора.
Бывает, что полюсные штыри сильно подгорают и нормальная стандартная клемма на них не обжимается. Но негодный полюсный штырь несложно восстановить. Но для этого потребуется поискать в продаже или изготовить самому специальную оправку (втулку с конусным отверстием), изображённую на фото.
В этой оправке отверстие сделано конусным, и такого же диаметра и высоты как и полюсный штырь. Причём заказать токарю нужно будет две втулки, если вам нужно будет восстановить оба штыря. Ведь плюсовой штырь (клемма) аккумулятора, немного больше по диаметру, чем минусовой штырь.
После того, как втулки выточат, к ним нужно будет приварить (или просто в ставить в отверстия) держатель из проволоки, чтобы удобнее было работать.
Теперь негодный полюсный штырь спиливаем ножовкой по металлу, оставив торчащий на 4 — 5 мм «пенёк».
Далее надеваем соответствующую по диаметру оправку на свинцовый «пенёк» и наплавляем описанным выше способом, как на фото 12 (используем присадочный пруток из свинца), пока наплавляемый свинец не заполнит полностью оправку.
В итоге, получится полюсный штырь (клемма) не хуже нового (см самое нижнее фото).
Надеюсь, что сделав ремонт аккумулятора с неисправной банкой или клеммой (полюсным штырём) как описано в этой статье, вы подарите ещё одну жизнь вашей батарее, и эта жизнь может быть длиннее жизни новой батареи, от какого то левого производителя; успехов всем!
Как восстановить клемму на аккумуляторе автомобиля своими руками
Качественный контакт аккумуляторной клеммы и проводки позволяет передавать полноценно ток в бортовую систему автомобиля. Со временем мягкие свинцовые цилиндры на батарее могут разрушаться по разным причинам. Разберёмся, как реально восстановить самостоятельно клемму на вашей АКБ.
Когда требуется ремонт
Следить за источником питания в машине входит в обязанности каждого автовладельца. Восстановление клемм аккумулятора может потребоваться при таких обстоятельствах:
- Попадание электролита на металл. Подобные происшествия могут случаться, если пробки недостаточно затянуты или автомобилист неаккуратно обращался с кислотным раствором при обслуживании батареи.
- Физический износ. Автомобиль, который небрежно эксплуатируется много лет, с батареей, периодически подключаемой/отключаемой к контактам, может вскоре лишиться источника питания по причине износа клемм.
- Нарушена концентрация электролита. При несоблюдении плотности электролита могут начаться проблемы с аккумулятором.
- Нарушение герметичности. Оболочка банок бывает повреждена. Следствие – проникновение из внутренней полости наружу кислотного состава. Также из-за повреждения могут происходить короткие замыкания.
- Нестабильная работа бортовой электросети.
- Оплавление. Высокие электрические нагрузки способны привести к оплавлению свинцовых цилиндров, выступающих над поверхностью АКБ.
Чтобы не прибегать к дорогостоящему восстановлению, рекомендуем периодически проводить осмотр состояния аккумулятора. При необходимости осуществляются профилактические мероприятия, например, чистка поверхности, подкручивание натяжных винтов или закрытие клемм защитными щитками.
Восстанавливаем клеммы аккумулятора
Многие проблемы с контактами можно исправить самостоятельно. Перед тем как быстро восстановить проблемную клемму на автомобильном аккумуляторе дома своими руками, необходимо ознакомиться с несколькими вариантами реанимации.
Часто используются паяльник и припой марки ПОС 30. В него входит свинцово-оловянный сплав. Одной из его характеристик является относительно низкая температура плавления – 1830 С. С помощью паяльника и приготовленных форм делаем заготовки и наносим их на проблемные поверхности. Метод сработает, даже если остался небольшой пенёк от оторванной клеммы.
Способ не требует в домашних условиях высоких температур, хотя при этом он не лишён недостатков. При использовании подобного варианта может отсутствовать надёжная спайка наращенной части и токовывода. Это связано с тем, что у заводской части температура плавления выше. Недостаток может проявиться в том, что при сильных и частых вибрациях происходит разрушение стыка.
Для второго варианта потребуется припой марки ПОСС. В этом случае подплавляется остаток заводской клеммы. Результат будет выше по надёжности и долговечней в эксплуатации. Недостаток метода – высокая температура плавления, поэтому необходимо проявить аккуратность, чтобы не сжечь корпус в месте токовывода.
При работе с высокотемпературными припоями важно проявлять внимание, чтобы расплавленный свинец не капал внутрь корпуса.
Пользоваться третьим методом восстановления стоит лишь в крайнем случае. Он заключается в направлении припоя сваркой с применением графитного электрода. Токовыводы будут соединены благодаря короткому замыканию, сопротивлением выступит в подобной схеме графитный электрод. Его можно взять от пальчиковой батарейки. Сложность заключается в точном расчёте нагрузки, поэтому повышается риск поломки АКБ, следовательно, применять этот вариант нужно в исключительном случае.
Профилактика клемм аккумулятора
Все ремонты являются затратными процедурами. Гораздо выгоднее проводить своевременную профилактику и обслуживание батареи. Осмотр должен осуществляться не реже 1 раза в три месяца.
Когда выявляются солевые отложения, коррозия либо иные налёты, то важно своевременно их устранять. Для этого используются ветошь и сода (пищевая или кальцинированная). Для небольшого налёта автомобилисты задействуют водный раствор нашатырного спирта, который отлично справляется с нейтрализацией кислоты и её солей.
Если аккумулятор отправляется на простой, то клеммы стоит покрыть консервационной смазкой. Она убережёт поверхность от коррозионного налёта. Для работающих АКБ рекомендуется использовать токопроводящую смазку. Предпочтительней выбирать известные бренды, например, CRAMOLIN CONTACLEAN или LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett. Также хорошо себя зарекомендовал продукт от Presto.
Как произвести восстановление автомобильного аккумулятора своими руками
Любая аккумуляторная батарея может выйти из строя вследствие разных причин. Прежде чем думать об ее утилизации, никогда не помешает понять, что конкретно с ней произошло и можно ли восстановить ее. Нередко оказывается так, что АКБ можно возвратить к жизни тем или иным способом, и она может работать еще долгое время. Безусловно, всегда важно помнить о том, что восстановление аккумуляторов — процесс, требующий конкретных навыков с соблюдением определенной техники безопасности. Но если самостоятельно этому научиться, можно значительно сократить свои денежные расходы. Чтобы разобраться с тем, как проводится ремонт автомобильных аккумуляторов, нужно понять, как они функционируют.
Содержание статьи
Устройство и принцип работы
Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус. Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде серной кислоты. Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец. Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия. Подробнее об устройстве аккумуляторов →
Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.
Почему аккумулятор перестает работать
При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана десульфатация аккумулятора.
Когда восстановление невозможно
Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.
Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением — разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.
Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей.
Восстановление автомобильного аккумулятора
Несмотря на то, что никаких пошаговых руководств по восстановлению аккумуляторных батарей нет, многие автолюбители уже давно проводят восстановление свинцово-кислотного аккумулятора своими руками.
В популярных изданиях и даже на улице до сих пор часто мелькают объявления о том, что кто-то занимается скупкой старых кислотных аккумуляторов. Обычно такие скупщики сами «реанимируют» старые АКБ, а потом продают их по умеренным ценам.
Есть много способов, как провести самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля. Один из самых надежных и популярных — с помощью специальной присадки. Перед началом процесса старый электролит из батареи сливается, а внутренность тщательно промывается дистилированной водой. Заодно, по ходу дела, оценивается и состояние аккумулятора: как выглядят пластины, насколько хорошо сохранился пластиковый корпус, и так далее.
В электролите, имеющем плотность 1,28 гр/см3, растворяется десульфатизирующая присадка, и раствор оставляется в таком состоянии на два дня. Все необходимые пропорции указаны в руководстве по использованию присадки. Электролит заливается в батарею с обязательной проверкой его плотности. Пробки «банок» АКБ вывинчиваются, и включается зарядное устройство. Проводится несколько циклов «заряда-разрядки» батареи для поднятия уровня ее емкости. Весь процесс зарядки проводится током с показателями 10% от максимального.
Аккумулятор не должен сильно нагреваться, нельзя допускать его «закипания». Следить за показателем напряжения: при его стабилизации от 13,8 до 14,4 В уменьшить подачу тока до 5%. Ждать около двух часов, контролировать показатель плотности в электролите. Если в течение этого времени она остается неизменной, батарея зарядилась, и можно прекращать процесс зарядки.
Если плотность электролита выше требуемой, ее нужно скорректировать с помощью дистилированной воды, а если она, наоборот, выше, долить в батарею электролит более высокой плотности.
Теперь необходимо снова разрядить АКБ путем подключения нагрузки в виде небольшой лампочки. Ток подавать небольшой, 1 А для 12-вольтовой батареи, либо 0,5 А для 6-вольтовой. Контролировать напряжение до его понижения: 10,2 В для АКБ в 12 В, либо 5,1 В для АКБ в 6 В. Засечь время и вычислить емкость, приобретенную аккумулятором после восстановления. Для этого ток разряда умножается на его время. Если емкость небольшая, цикл повторяется.
В заключение долить в батарею небольшое количество десульфатизирующей присадки и завинтить пробки обратно. Как показывает практика, такой аккумулятор будет работать еще несколько лет.
Восстановление методом переполюсовки
Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин
Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца — «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина. Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества.
Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.
Процесс переполюсовки: меняем полярность
Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.
Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно
Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А. Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться. Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться. Максимальная температура его нагрева — 50°С , при этом, 60°С — это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение — 14,2-14,4 В.
Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях. Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А — это довольно большое напряжение.
Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться. Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить нагрузочной вилкой. Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.
Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.
Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию
Понятие необслуживаемых батарей специально было введено их производителем, чтобы владельцы автомобилей меняли их как можно чаще. Здесь автомобилисты тоже могут рассказать, как осуществить восстановление аккумулятора, якобы не подлежащего никакому обслуживанию.
Вначале нужно, надев перчатки, осторожно перелить электролит из АКБ в подходящую емкость, после чего начать зарядку батареи, выставив напряжение в 14 В. Пару часов спустя нужно прислушаться к процессам, которые будут происходить в аккумуляторе: начало образования газов всегда происходит при специфическом шипении. Если газы образуются слишком интенсивно, подачу тока следует уменьшить и через некоторое время прекратить зарядку. Батарею оставить в таком положении в течение двух недель.
За 14 дней вода превратится в электролит, а свинцовый сульфат станет серной кислотой. Затем жидкость сливается из батареи, и процесс опять повторяется. После того, как пластины максимально очистятся, можно залить внутрь АКБ обычный электролит и зарядить батарею в обычном режиме.
О том, как восстановить гелевый аккумулятор, читайте здесь →
Таким образом, каждый из предложенных методов восстановления автомобильных аккумуляторов требует определенных усилий, внимательности и осторожности, но если эти способы будут освоены и применены на практике, можно на какое-то время избавиться от необходимости дополнительных финансовых расходов.
какие лучше выбрать, разновидности, окисление клемм
Содержание статьи
Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.
Функции
- Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
- Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
- Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.
Виды клемм
Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:
1. По полярности батареи
Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).
При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.
Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).
2. По схеме установки
Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.
Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.
3. По форме и габаритным размерам выводов
Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.
Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).
По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.
Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.
4. По материалу изготовления
Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.
Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.
Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.
Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.
Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.
Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.
Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.
Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.
О быстросъёмных клеммах на аккумулятор
Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.
Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.
Какие клеммы выбрать?
Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.
Видео:Окисление клемм аккумулятора
Как предотвратить окисление?
Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.
Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.
Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.
Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.
Как сконструировать простой генератор с ручным кривошипом?
Продуманная современная электрическая сеть дает нам доступ к электричеству практически везде и в любое время. Трудно представить жизнь без электричества даже на один день.
В некоторых ситуациях, таких как штормы, наводнения или стихийные бедствия, могут возникнуть серьезные перебои в подаче электроэнергии.
Для восстановления подачи электроэнергии поставщикам может потребоваться несколько дней. В случае временного прерывания подачи электроэнергии мы обычно зависим от инверторов.
Инверторымогут быть полезны только в течение нескольких часов. Но в случае нескольких дней перебоев в электроснабжении пригодятся электрические генераторы.
Малые электрические генераторыочень полезны для домашнего или небольшого промышленного использования в чрезвычайных ситуациях. Цель этой статьи — проиллюстрировать самодельный ручной генератор с коленчатым валом, который может зажечь светодиод высокой мощности.
Существуют светодиодные фонари с батарейным питанием, но заряда батареи хватает всего на несколько часов. Благодаря очень простому оборудованию и процессу сборки ручной генератор, сделанный своими руками, можно использовать для выработки небольшого тока, который можно использовать в течение очень долгого времени.
СхемаСхема
Требуемое оборудование
- Двигатель постоянного тока
- Пластиковые шестерни для двигателя
- Колесо с коленчатым валом
- 1N4007
- 1F / 5,5 В суперконденсатор
- Светодиод высокой мощности
- Резистор 100 Ом
- Переключатель
Описание компонента
1F / 5.5V Конденсатор
Это суперконденсатор, используемый в проекте. Суперконденсаторы — это конденсаторы с большой емкостью. Как правило, емкость 1 Ф и выше считается суперконденсаторами.
Используемый здесь конденсатор 1F представляет собой суперконденсатор кнопочного типа, который обычно используется в качестве монтажного конденсатора печатной платы. Некоторые из распространенных применений суперконденсатора 1F — резервное копирование памяти, резервное питание от батареи и в качестве альтернативы батареям.
Мотор-редуктор постоянного тока
Это обычный двигатель постоянного тока с набором шестерен, прикрепленных к ротору. При нормальной работе редуктор в сборе увеличивает крутящий момент двигателя, но снижает скорость вращения.
Следовательно, когда мотор-редуктор включен, конечные обороты прикрепленного к нему колеса будут очень меньшими.В генераторном режиме двигателя постоянного тока будет трудно вращать обычный двигатель на максимальной скорости.
Но, когда мотор-редуктор вращается, один оборот последней шестерни или прикрепленного к нему колеса будет эквивалентен множеству оборотов мотора на максимальной скорости.
Двигатель постоянного тока оснащен пластиковой зубчатой передачей для облегчения запуска. Этот мотор-редуктор соединен с колесом с малым коленчатым валом. Рассмотрим две клеммы двигателя как положительную и отрицательную шины питания.
Положительный вывод двигателя подключен к аноду диода. Катод диода подключен к положительному выводу суперконденсатора 1F.
Размещение диода гарантирует, что заряд от конденсатора не течет обратно в двигатель. Отрицательный вывод конденсатора подключается к отрицательному выводу двигателя.
Вращение колеса определяет клеммы двигателя. Обязательно проверьте направление вращения колеса и определите клеммы двигателя.
Положительный вывод конденсатора подключен к мощному светодиоду через токоограничивающий резистор. Катод светодиода подключен к переключателю. Другой вывод переключателя подключен к отрицательному выводу конденсатора.
Работа генератора с коленчатым валом
Когда на двигатель постоянного тока подается питание, вал вращается. Катушка с током будет испытывать силу из-за постоянного магнита, и в результате вал ротора вращается.
Когда операция меняется на противоположную, двигатель постоянного тока работает как генератор.Когда вал двигателя вращается, в катушках генерируется ток. Поскольку двигатель постоянного тока состоит из коммутатора, выходной ток — постоянный.
В этом проекте разработан генератор с ручным коленчатым валом, который можно использовать для включения светодиода высокой мощности. Принцип работы схемы очень прост и объясняется здесь.
Когда колесо редукторного двигателя постоянного тока проворачивается, на клеммах двигателя генерируется постоянный ток. Когда эти клеммы подключены к суперконденсатору 1F / 5.5V, он начинает заряжаться.
Между конденсатором и двигателем установлен диод, чтобы заряд от конденсатора не возвращался обратно в двигатель. Выводы конденсатора подключены к белому светодиоду высокой мощности через токоограничивающий резистор. Выключатель используется для включения или выключения света.
Для непрерывного запуска на высокой скорости в течение 30 секунд можно ожидать, что свет будет светиться около 7 минут при очень хорошей яркости. По истечении этого времени яркость светодиода начинает уменьшаться.
Можно использовать дополнительную цепь для обеспечения стабильного выходного напряжения.Выход конденсатора можно подать на стабилитрон 5,1 В вместе с резистором Зенера 47 Ом.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Это простой ручной генератор, который можно использовать для питания светодиода высокой яркости.
• Использование суперконденсатора, то есть конденсатора 1Ф / 5,5В, гарантирует, что он может хранить большое количество заряда, который можно медленно разряжать.
Как сделать самодельный аккумулятор с нуля прямо сейчас
Электрическая энергия ( и хранение этой энергии в батареях ) коренным образом изменила наше общество.Электросеть — один из самых ценных ( и уязвимых) ресурсов современного общества.
Так что неудивительно, почему мы так сильно полагаемся на .
Мы используем его для всего в современной жизни, от тепла в холодные месяцы до охлаждения в жаркие месяцы.
От развлечений, когда нам скучно, к увеличенному хранению продуктов с помощью охлаждения.
Для работы топливных насосов требуется даже электроэнергия.
Топливные насосы, поддерживающие нашу пищевую цепочку массового потребления.
Сама цепочка поставок, которая заполняет ваш местный продуктовый магазин — ежедневно .
Итак, без электросети , местный бакалейщик, быстро опустеет.
В таком случае ( даже на несколько недель ) жизнь стала бы гораздо более сложной задачей. Без сети пострадали бы миллионы людей, а нормы общества рухнули бы.
И это всего лишь в первые несколько недель массового отключения электроэнергии в сети. Чем дольше бедствие без силы, — тем более распространенными становятся страдания и смерть.
А в случае удара ЭМИ, ядерной атаки или экстремального стихийного бедствия энергосистема может выйти из строя на неопределенный срок.
В качестве способа познакомить вас с навыками выживания, мы раздаем наш # 78 Item Complete Prepper Checklist. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .
Можете ли вы представить себе современную жизнь без сети?
Это страшно.
И когда это произойдет, люди начнут копить и использовать батарейки, как будто они выходят из моды.Все доступные батарейки исчезнут с полок магазинов прежде, чем вы успеете сказать «беспорядок».
Потому что иметь аккумулятор — все равно что носить с собой маленький карманный генератор. И, как мы все знаем, выработка электроэнергии полезна ( в любой форме, ).
Батареи используются для питания любого количества важных устройств, таких как фонарики для освещения, плиты для приготовления пищи и радиоприемники для экстренной связи.
К сожалению, традиционные батареи AA или AAA не прослужат долго в серьезной аварии.
Они также станут одними из первых ресурсов, украденных из магазинов. Но даже если вам повезет и вы поймаете несколько сотен AA перед катастрофой, они расходуются — они не прослужат вечно, верно?
Может быть, нет ... позже в этой статье я покажу вам ресурс, который поможет вам восстановить любую из ваших батарей, чтобы воскресить их из кучи мусора.
Конечно, качественные аккумуляторы, как правило, служат дольше дешевых, но мы говорим на несколько дней или недель дольше — макс. Недостаточно, чтобы существенно повлиять на длительную катастрофу.
Однако то, что чего-то больше нет на полке, не означает, что этого нет в наличии. Электрическая сеть может не работать — но электроэнергии все еще можно вырабатывать.
Коммерческих аккумуляторов, возможно, уже давно нет — , но это не значит, что вы не можете сделать самодельный аккумулятор!
Именно в этом и состоит цель данной статьи. Обсудить самодельные батарейки и то, как их «сделать в домашних условиях».
Это будет нелегко, и они не будут генерировать энергию, как генератор на солнечной энергии или генератор, сделанный своими руками. Но самодельный аккумулятор может хранить энергию, вырабатываемую вашим генератором на солнечной энергии или самодельным генератором.
Значит, этому навыку выживания стоит научиться!
Новейшая технология перезаряжаемых аккумуляторов
USB-аккумулятор
Прежде чем я покажу вам, как сделать самодельный аккумулятор с нуля, я хотел убедиться, что вы увидели новейшее и лучшее новое оборудование в «перезаряжаемой аккумулятор ».
Это аккумуляторная батарея USB.
Взгляните.
Возможно, это лучшая в мире батарея для выживания. В EasyPower USB Battery используется простое USB-соединение для подзарядки.
Это значит, что он работает так же хорошо в офисе, как и в пустыне… И мой друг, делает его лучшей батареей AA для любой ситуации на планете!
Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Как работают батареи
Перед тем, как создавать свои собственные батареи, обязательно сначала понять основные концепции.И в этом случае все батареи следуют одной и той же общей идее:
Смешайте правильные химические растворы и подключите их к «потоку» в одном направлении — от отрицательного (-) к положительному (+).
Каждая батарея состоит из трех частей: анода (-), катода (+) и электролита.
Анод и катод (, которые являются отрицательным (-) и положительным (+) полюсами батареи ) соединяются с электролитом.
Затем химические реакции внутри батареи начинают генерировать энергию.Энергия, которая течет от отрицательного (-) к положительному (+) вокруг созданного вами контура.
Самая простая батарея, о которой я знаю, сделана из лимона, медного провода и полоски алюминия:
Воткните две металлические части в кожу лимона и соедините их проводом, и вы получите батарею.
Конечно, он не будет генерировать много напряжения ( вы не можете запустить свою машину на лимонах ), но есть примерно энергии.
Эта концепция аналогична более крупным и мощным батареям; только химические вещества намного более сильнодействующие…
В качестве способа познакомить вас с навыками выживания, мы раздаем наш # 78 Полный контрольный список для подготовительных работ. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .
Как сделать самодельную батарею
Давайте начнем с малого и будем двигаться дальше. Но прежде чем мы перейдем к изготовлению батарей, давайте проясним один важный момент.
Батареи, которые мы будем строить сегодня, производят электричество только постоянного тока ( постоянного тока, ). В отличие от более эффективного, но более сложного переменного тока ( переменного тока, ).
батареи постоянного тока (, как те, которые вы будете делать ) грубые по сравнению саккумуляторы, используемые в двигателях. Они отлично подходят для основных задач, таких как освещение, небольшое количество тепла и питание небольших карманных радиоприемников (, как Kaito KA-208, ), но не заменят автомобильный аккумулятор.
Building A 1.5 Volt Battery
Расходные материалы: алюминиевая банка, медный провод / шнур, вода, отбеливатель, чашка.
Разрежьте банку по бокам и расплющите, сверните край банки в небольшой алюминиевый брус.
Наполните чашку примерно наполовину водой, добавьте чайную ложку отбеливателя и перемешайте ложкой.
Поместите медный шнур и алюминиевый стержень в чашку. Убедитесь, что они не касаются друг друга внизу. Затем соедините два провода.
В результате химической реакции внутри чашки вырабатывается около 1,5 вольт электричества. Он будет течь от алюминиевого катода (-) к медному аноду (+).
Строительство на этой батарее
В некотором смысле эти батарейки-чашки действуют как лего. Потому что вы можете подключить один алюминиевый катод (-) к следующему медному аноду (+).Вы можете складывать восемь или девять чашек, чтобы получилась батарея постоянного тока на 12 Вольт.
Сделайте четыре или пять таких, и вы сможете генерировать 60 вольт постоянного тока — совсем неплохо.
Батарея для лотка для льда
Принадлежности: 1 лоток для льда, медная проволока, алюминиевые болты / винты, уксус, сок лайма, вода
Следующим шагом в технологии самодельных аккумуляторов является более компактный и портативный лоток для льда 9 вольт.
Используя ту же концепцию, что и выше, вы можете налить раствор из уксуса, воды, отбеливателя и сока лайма в каждый кубик.’
Из медной проволоки сделайте петлю для подвешивания. Теперь перекиньте петлю из медной проволоки и алюминиевый винт через край между каждым «кубиком» лотка для льда.
Убедитесь, что оба конца винта и медный провод погружены в раствор батареи.
Электрический поток движется от алюминиевого винтового катода (-) в электролит в «кубиках» и в анод из медной проволоки (+). Которая принимает его и передает на следующий алюминиевый катод. Не разрывайте эту цепь!
Катод, заменяющий анод, электролит, катод.Таким же образом против часовой стрелки вокруг лотка для льда.
После того, как у вас будет вся электрическая цепь, используйте два куска провода для подключения 9-вольтовой батареи.
Если он не работает сразу, дважды проверьте, что ваша цепь не прервана и течет в одном направлении.
Вот отличное видео, дающее обзор того, как работают эти небольшие батареи.
А вот еще одна батарея для кубиков льда, но с использованием грязи для заполнения ячеек «Самодельная земляная батарея»:
Восстановление старых батарей
Это может показаться неправдоподобным.Это может показаться небезопасным. Это может даже звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Но есть возможность восстановить старые аккумуляторы (автомобильные , AA, AAA и т. д. ).
Итак, это полезные знания для изучения. Зачем? Потому что самодельные батареи не являются революцией в производстве электроэнергии.
То есть; они грубые и маленькие. Аккумуляторы для поддонов для льда подходят только для небольших задач.
Аккумуляторы большего размера (, например, автомобильные аккумуляторы ) обеспечивают большую мощность и больше возможностей для выживания.
Умение восстанавливать батареи служит многим практическим целям выживания.
Восстановление аккумуляторов также является экологически устойчивой практикой! Батареи токсичны и их сложно перерабатывать. И в нашем обществе одноразового использования многие из них тратятся каждый день зря людьми, которые не знают, как их восстановить.
Все еще не убежден?
Восстановление старых батарей также может быть выгодным с финансовой точки зрения.
Многие люди, которые учатся ремонтировать батареи, ремонтировать старые использованные, а затем перепродавать их.
Отлично звучит, правда ?! Очень хорошо. Потому что я собираюсь объяснить, как это сделать.
Будьте осторожны — восстановить старые батареи сложнее, чем построить простую конструкцию научного класса, описанную в разделе «Самодельные батареи» этой статьи. Это также может быть опасно.
Я настоятельно рекомендую вам сначала приобрести какое-нибудь защитное оборудование. Такие предметы, как химические очки, химические перчатки и химические фартуки, являются обязательными.
В качестве способа познакомить вас с навыками выживания, мы раздаем наш # 78 Item Complete Prepper Checklist. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .
Вот один простой способ восстановить старую автомобильную батарею:
Снимите резиновые крышки, которые защищают крышки. Затем снимите также крышки — в зависимости от того, с какой батареей вы работаете, вам может потребоваться снять до семи крышек. Но обязательно удалите все полностью!
После снятия колпачков залейте в батарею новую кислоту. Вы можете легко купить аккумуляторную кислоту в Интернете из надежных источников.Или, если вам нужно, вы можете приготовить собственное:
- Кипятите ½ галлона дистиллированной воды
- Добавьте ½ фунта английской соли
- Перемешайте до полного растворения соли
Убедитесь, что свинцовые пластины внутри каждой ячейки батареи полностью закрыты перед заменой элементов батареи.
Покачивайте аккумулятор вперед-назад в течение 60 секунд. Раскачивание помогает гарантировать, что смесь покрыла все поверхности обоих аккумуляторных элементов.
Подключите аккумулятор для зарядки в течение следующих 24 часов.Убедитесь, что вы правильно подключили положительный (+) и отрицательный (-) концы в нужных местах!
Этот процесс часто срабатывает, но это скорее краткосрочное решение. Этот процесс не приведет к тому, что ваш аккумулятор станет почти как новый, и не проработает очень долго.
Однако есть и другие, более технические методы и процессы, которые более эффективны при восстановлении старого автомобильного аккумулятора. Вот почему я настоятельно рекомендую проконсультироваться с профессиональным гидом, прежде чем пробовать это самостоятельно.
Стоит получить подробные инструкции от профессионалов
Итак, вот полезное видео от профессионального эксперта по ремонту аккумуляторов, дающее несколько советов о том, как лучше всего начать работу:
Еще несколько примечаний по восстановлению аккумуляторов:
Будьте предельно осторожны при работе с восстановленными аккумуляторами. Если сделать неправильно, автомобильный аккумулятор может стать маленькой бомбой.
В случае взлома или неправильного обращения ваша «восстановленная» батарея может просто сойти. BOOM .Кроме того, регулярно эксплуатируемые автомобили на отремонтированных аккумуляторах могут быть опасными для вас и окружающих. Все сводится к осознанию того, что вы делаете, и делаете это, вкладывая средства в профессиональные знания и советы.
В качестве способа познакомить вас с навыками выживания, мы раздаем наш # 78 Item Complete Prepper Checklist. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .
Приложения для выживания самодельных батарей
Насколько полезно было бы сделать самодельный аккумулятор или отремонтировать старые батареи в мире без электричества? Быть одним из немногих, кто разгадал секреты изготовления и ремонта аккумуляторов.
Такая мощность окупается.
Но всегда полезно представить себе преимущества такого рода технологий. Потому что в нашем мире мигалок, гаджетов и компьютеров электричество легко принять как должное.
Сегодня он повсюду — без него вы бы не прочитали эту статью.
Самодельные батарейки меньшего размера лучше всего подходят для простых основных нужд, таких как освещение, отопление и связь.
С маленькой самодельной батареей свеча не понадобится; вам не нужно полагаться на сеть или даже коммерческие батареи.Но вы все равно можете иметь постоянный, беспламенный, без запаха и химикатов свет. Вам просто нужен маленький аккумулятор.
Восстановленные автомобильные аккумуляторы отлично подходят для многих вещей. С их помощью вы можете заряжать небольшие устройства, такие как телефоны, GPS, компьютеры, фонарики, радио и другие устройства для выживания. Затем просто зарядите сам автомобильный аккумулятор с помощью небольшой солнечной панели или любого из этих генераторов, сделанных своими руками.
Отремонтированные автомобильные аккумуляторы могут питать более крупные приборы. Маленькие холодильники, телевизоры, системы наблюдения и тому подобное — все на столе.Хотя и всего на несколько часов, если вы не подключите несколько батарей в цепочку, чтобы создать так называемый аккумуляторный блок.
Благодаря автономному производству электроэнергии и большому количеству автомобильных аккумуляторов вы даже можете полностью отключиться от сети. Знание, что сетка вам вообще не нужна, — фундаментальное достижение для самостоятельной работы. Это высокая, но стоящая цель!
Все умирает, преодолеем это
Простой факт заключается в следующем: батареи не работают вечно.
Не самодельные, не коммерческие, не те, что с розовым крутым зайчиком.
И даже восстановленные батареи можно воскресить только определенное количество раз. Батареи, как и все остальное, со временем умирают. Никогда не ждите, что они будут жить вечно.
Тем не менее, всегда лучше быть готовым к тому моменту, когда ваши батареи действительно сдадут ведро.
Если у вас настроено много самодельных батарей, убедитесь, что у вас есть запасные части.
Вам придется заменять элементы или целые элементы на протяжении всего срока службы батареи. Ничего страшного — это небольшая цена, которую вы платите за электричество, когда его нет ни у кого.
А если вы ремонтируете аккумуляторы; оставайся в безопасности. Никогда не забывайте, что вы работаете с электрическими коробками, наполненными кислотой, которая может ( и ) взорваться, если вы слишком сильно испортите их.
Еще раз: — это цена использования бесплатного домашнего электричества, когда другие этого не делают.
The Final Word
Первая батарея была изготовлена Volta в 1800 году. И с тех пор батареи стали неотъемлемой частью жизни в современном мире.
Они в наших легковых и грузовых автомобилях, они в наших телефонах и компьютерах, и почти везде, куда бы вы ни посмотрели.
И не зря. Портативное накопленное электричество — один из величайших и наиболее универсальных источников энергии, когда-либо изобретенных.
Умение производить и восстанавливать батареи — это навыки выживания, которые не очень распространены.Это методы для выживших, которые хотят опередить массы.
А накапливать силу электричества — чертовски сложно.
В качестве способа познакомить вас с навыками выживания, мы раздаем наш # 78 Item Complete Prepper Checklist. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .
Will Brendza
P.s. Вы знаете, где находится ближайший ядерный бункер от вашего дома?
В США есть много абсолютно бесплатных природных ядерных убежищ.И один из них находится возле вашего дома.
Щелкните здесь, чтобы увидеть ближайший к вашему дому природный ядерный бункер?
Нажмите на изображение выше, чтобы узнать, где вам нужно укрыться.Связанные
Самодельные аккумуляторы для соленой воды DIY Build
Батареи питают электрические устройства, поэтому они нужны вам в ваших наборах для выживания (например, этих). Но знаете ли вы, что вы можете легко собрать батарею своими руками из дома?
Если вы окажетесь без источника питания в пустыне со своим мобильным телефоном, вы все равно сможете сделать батарею из обычных расходных материалов — и даже из грязи.
Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать аккумулятор — своими руками.
Как сделать маленькую батарейку?
Итак, давайте начнем с вопроса: «Что такое батареи?» На самом деле вы можете сделать разные типы батарей из разных частей, лежащих в вашем доме.
Простая самодельная батарея может помочь вам понять, как проходит электрический ток через объекты от положительной к отрицательной клемме батареи.
Вы всегда думали, что восстановление автомобильных аккумуляторов можно производить только на заводе? Если да, то вы удивитесь, насколько функциональные повседневные вещи, например предметы домашнего обихода, могут помочь вам в создании самодельных элементов для батарей.
Метод, который мы здесь обсудим, не похож на химические реакции, которые происходят в заводских элементах питания. Однако это поможет вам понять общую интенсивность электроэнергии для изготовления самодельных батарей.
Как создать основные части восстановленного автомобильного аккумулятора? Это действительно просто, и все, что вам нужно, — это использовать соль, одну монету или землю.
Эти аккумуляторы, сделанные своими руками, вырабатывают электрический ток в результате химической реакции. Вы можете разработать самодельный аккумуляторный ток с помощью обычных предметов в вашем доме и электролитического раствора.
Более полезное чтение:
Помните
На протяжении всего этого процесса необходимо проявлять осторожность и уверенность. Несмотря на то, что эти аккумуляторы энергии просты и малы, вы не должны касаться обоих проводов, соединяющих их концы одновременно.
Будьте осторожны, обрезая провода или проверяя напряжение. Вы не хотите ни пораниться, ни получить короткое замыкание из-за превышения напряжения.
Давайте узнаем, как делать батарейки.
Можем ли мы производить электричество с Земли?
Что такое аккумулятор и как работают аккумуляторы? Вы можете начать строить заземляющие батареи, используя электроды из металлов, которые могут проводить электрический ток, например свинец.
Эти заряженные металлы могут работать, если положить их в землю, что объясняет название этой батареи. Лучше собирать аккумулятор на открытом воздухе в хорошую погоду.
Вот один из способов сделать аккумулятор. Для этого шага вам понадобятся 12 оцинкованных алюминиевых стержней или гвоздей, 12 медных стержней или гвоздей, которые вы поместите в землю, ценные конденсаторы и медный провод.
Вам также понадобятся кусачки и вольтметр. Возможно, вам придется использовать другие дополнительные предметы, а именно: алюминиевую фольгу, измерительную ленту и компас для точных расчетов.
Более полезное чтение:
Как сделать аккумулятор с заземлением на 12 В
Чтобы сделать заземляющие электроды для своей самодельной батареи, используйте кусачки, чтобы удалить примерно 1,5 дюйма изоляции с медного провода.
Закройте проволочной лентой медные и алюминиевые гвозди. Теперь введите электроды и закрепите к ним выводы мультиметра. Установите мультиметр на переменный или постоянный ток в зависимости от того, какой ток вам нужен.
Как сделать одноэлементный заземляющий аккумулятор?
Начните с того, что забейте один алюминиевый гвоздь и один медный гвоздь в землю и убедитесь, что они находятся на расстоянии нескольких футов друг от друга. Соедините их медным проводом и убедитесь, что он надежно и плотно намотан на головку каждого гвоздя.
Оцените мультиметр, чтобы проверить, видите ли вы ток.
Плотно оберните алюминиевую фольгу вокруг проводов , чтобы получить более подробный способ распределения заряда между гвоздями. Чтобы построить сложную многоэлементную батарею, используйте все 12 медных и алюминиевых элементов.
Убедитесь, что они выровнены друг с другом в цепи переключения между медью и алюминием.В этом случае каждая прикрепленная пара гвоздей представляет собой ячейку.
Ваши самодельные батареи зависят от содержания ионов в почве вашей почвы. Это означает, что он будет работать только в определенных частях страны. Естественные электрические токи, которые проходят через землю от различных ионных металлов в земле, могут создавать чистое электричество.
Земля аккумулятор видео
Как сделать батарейку для монет
Вы когда-нибудь задумывались: «Как работают батарейки для монет?» Изготовление монетной батареи — это простой способ показать напряжение и ток в батарее. Для этого упражнения вам понадобится следующее.
- Немного медных монет
- Кусок картона или влажной ткани
- Алюминиевая фольга
- Соль, ножницы
- Чаша с водой и
- Мультиметр
В качестве электролита можно использовать уксус, но это необязательно. Чтобы определить, является ли монета чистой медью, убедитесь, что она была отчеканена после 1982 года. Положите монету на картон или влажную ткань и вырежьте ее форму.
Смешайте в миске несколько чайных ложек соли с водой, пока она не растворится.На этом этапе вы можете использовать кислоту, например уксус, в качестве слабого электролита.
Поместите влажную салфетку в емкость с электролитом и удалите ее примерно через две минуты, чтобы слить из нее лишнюю воду. Оберните одну монету алюминиевой и вырежьте ее форму.
Положите пропитанную ткань на алюминиевую фольгу и положите сверху монету. Это ваша основная аккумуляторная батарея. Разработайте множество аккумуляторных элементов и сложите их друг на друга.
Чтобы проверить, работает ли аккумулятор, прикрепите мультиметр к обоим концам.Вы также можете добавить небольшой светодиодный индикатор, который включается при наличии электрического тока.
Монетный аккумулятор видео
Как сделать дома аккумулятор с соленой водой?
Батарея для морской воды, сделанная своими руками, сделана аналогично описанной выше монетной батарее. Однако в этом случае вам понадобятся следующие предметы.
- Поршень шприца
- Полоски наждачной бумаги или обычной бумаги
- 12 винтов из цинка или железа
- Вода
- Соль
- Отвертка
- Мультиметр
- Светодиодные фонари
- медная проволока и
- Изоляционный материал, например пластик
Метод
Чтобы сделать соленую воду своими руками, начните с удаления любой изоляции медного провода с помощью наждачной бумаги. Плотно оберните одну бумажную полоску вокруг винта.
Оберните медную проволоку вокруг гвоздя от 30 до 40 раз для всех 12 винтов. Убедитесь, что медный провод лежит на бумажной полоске, но не касается ногтя.
С помощью поршня шприца проделайте шесть отверстий на одном участке изоляционного материала. Используйте отвертку для ввинчивания каждого винта в сетку через изоляционный материал. Эта установка будет определять протекание тока через цепь.
Используйте медный провод, чтобы надежно закрепить винты.Погрузите в жидкость поделку из соленой воды на несколько минут, чтобы убедиться, что она проводит электричество. Вынув его из воды, используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение аккумулятора.
Видео о батарее для соленой воды
Области применения этих самодельных аккумуляторов энергии
Эти эксперименты просты и просты. Изучая электролитические материалы в области химии и физики, ученые могут использовать солевые растворы в качестве основы для клеток. Однако есть проблема с использованием воды в качестве электролита для батарей.
Вода едва ли обеспечивает достаточное напряжение по сравнению с химическими или литий-ионными элементами. Исследования продолжаются, чтобы попытаться решить эту проблему. Исследователи из Швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологий недавно сделали открытие, касающееся напряжения.
Они обнаружили, что когда они добавляют натрий FSI в качестве основы для физиологического раствора, он создает электрохимическую стабильность до 2,6 вольт. Это в два раза больше, чем у других водных электролитических жидкостей.
Осуществление этого открытия может привести к производству более дешевых и безопасных аккумуляторов энергии своими руками. Земные батареи использовались с древних времен. Александр Бейн, шотландский философ, в 1841 году открыл земные батареи, которые изменили ток.
Его открытие позже послужило толчком для создания телеграфной связи. Дополнительные исследования
Коррозия клемм аккумулятора | Тойота Тундра Форум
Некоторое время назад я заметил, что моя отрицательная клемма батареи накапливает безумное количество коррозии.На самом деле, даже хуже, чем я когда-либо видел на любом из 26 автомобилей, которыми я владею. Я очистил его металлической щеткой и больше не думал об этом. Перенесемся на прошлую неделю, и мой грузовик был у меня в автосалоне на 25 тысяч долларов.Пока я нахожусь в гостиной, приходит менеджер svc и сообщает мне, что они обнаружили чрезмерное количество коррозии на моем отрицательном терминале. Он сказал, что это известная проблема со стандартными батареями, как-то связанная с конструкцией их вентиляции. Он попросил техников заменить мою батарею и терминал на совершенно новые и списать их по заводской гарантии.
Около трех недель назад я однажды утром пошел заводить грузовик, и он перевернулся, но умер в тот момент, когда я отпустил ключ. Я снова повернул его, и он сразу загорелся. Через несколько дней у меня возникла похожая проблема, за исключением того, что она чуть не умерла, но мне удалось подхватить ее, прежде чем она полностью исчезла. Я хотел рассказать об этом менеджеру svc, когда вошел, но к тому времени забыл. Теперь я предполагаю, что это, вероятно, было вызвано моей батареей, которая из-за этой проблемы плохо срабатывает.
В моих служебных документах указано: «Заказчик заявляет, что двигатель не запускается с перерывами и на нем образовалась сильная коррозия».Итак, мораль этой истории заключается в том, что если у вас также была эта проблема с вашей батареей, и вы все еще находитесь на заводской гарантии, об этом можно позаботиться по гарантии, если вы пожалуетесь своему дилеру. Кажется, что Toyota чертовски хорошо знает, что у их стандартных аккумуляторов есть проблема, но отпускает их, если вы не поднимете ее.
Я понятия не имею, к каким годам это может относиться, но я видел пару других жалоб здесь, поэтому решил, что это того стоит.