Автостекла
Автомобильные стекла – высокотехнологичный продукт, основным параметром которого является прочность, способность выдерживать повышенные аэродинамические нагрузки и давление в условиях внешней среды (снегопад, град, ливень, ДТП). От качества автостекла зависит комфортность управления транспортным средством, а также аэродинамическая обтекаемость авто и безопасность в ходе его эксплуатации.
Современные компании-изготовители выпускают автостекла нескольких видов:
Триплекс;
Сталинит;
теплопоглощающее.
Триплекс – конструкция стекла, которая изготавливается путем склеивания под давлением нескольких стекольных полос. Для склеивание применяется прозрачная полимерная пленка. Прочность склеивания стекол между собой укрепляет конструкцию в целом, делает ее ударопрочной и более устойчивой к механическим воздействиям (царапины, сколы, трещины). Такой тип автостекла используется в основном при изготовлении конструкции лобового стекла.
Сталинит – однослойное стекло, получаемое из обычных стекол методом закалки при высокой температуре. Такое стекло имеет высокие показатели механической прочности. Автостекла, изготовленные из сталинита, маркируются буквой «Т» (или англ. словом Tempered). Они используются при изготовлении задних и боковых стекол.
Теплопоглощающее стекло получают путем окрашивания в массе с добавлением оксида железа. Цвет и насыщенность тонировки автостекла данного типа определяется массовой долей окисла железа, введенного в стекломассу.Теплопоглощающее стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает от ИК-излучения.
Многослойные стекла, состоящие из нескольких слоев используются для улучшения тепло-, вибро- и звукоизоляции автомобиля. Устанавливаются на автомобилях класса люкс или легко бронированных машинах
Автомобильные стекла
Автомобильные стекла – высокотехнологичный продукт, отличающийся об обычных стекол особой прочностью. Несмотря на устойчивость, способность выдерживать большие нагрузки и давление, стекла авто легко подвергаются механическим повреждениям в процессе эксплуатации. От состояния этих важных элементов конструкции транспортного средства, особенно лобового и заднего кузовного стекла, зависит аэродинамика и безопасность автомобиля.
Согласно правилам проверки технического состояния транспортного средства в РФ при наличии трещин лобового стекла, неисправном обогревателе заднего стекла (если это предусмотрено комплектацией) невозможно пройти ТО и получить документ, подтверждающий техническую исправность автомобиля. В европейских странах движение авто, имеющего такие повреждения, запрещено.
При эксплуатации автомобиля чаще всего повреждается лобовое стекло, которое выполняет защитную функцию и обеспечивает аэродинамическую обтекаемость машины. В случае появления дефектов на ветровом стекле необходимо без промедления обратиться в автосервис для устранения неисправности.
Замена автомобильного стекла в сервисном центре выполняется по следующему алгоритму:
1. Подготовка автомобиля к ремонту (защита интерьера при помощи чехлов из полиэтиленовой пленки, очистка праймером внешней поверхности от загрязнений).
2. Демонтаж стекла с повреждениями(при помощи высокоточных инструментов).
3. Установка нового стекла с использованием оборудования и инструментов, обеспечивающих высокую точность монтажа, полиуретанового герметика. Такая технология дает возможность пользоваться автомобилем уже через час после установки стекла.
4. Производится в отдельных случаях дополнительная фиксация нового лобового стекла (для этих целей используется малярный скотч, который удаляется через несколько часов).
5. Осуществляется установка зеркал заднего вида, после чего автомобиль может эксплуатироваться.