Главная / Разное / Уровень электролита в акб должен быть на мм выше пластин: нормальные значения, правила измерения и доливки

Уровень электролита в акб должен быть на мм выше пластин: нормальные значения, правила измерения и доливки

Содержание

какая должна быть, как проверить, как поднять плотность

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе

Добраться до электролита, измерить плотность и отрегулировать показатель можно только в обслуживаемых аккумуляторах. Они изготавливаются по технологии WET или иначе мокрых банок. Представляют собой пластиковый корпус, поделенный на 6 отсеков (банок). В отсеках находятся пакеты пластин, залитые электролитом. Каждая банка это отдельный маленький аккумулятор напряжением 2,1 вольт, соединённые последовательно. Поэтому на крайних контактах в сумме получается 12,5 – 12,6 В. Сверху отсеки закрыты крышкой с пробками. Через эти пробки можно контролировать состояние электролита. Внешне всё выглядит как пластиковая коробка с ручкой, пробками и двумя контактами плюс и минус.

Залитые свинцово – кислотные батареи до сих пор остаются самыми распространёнными АКБ (аккумуляторными батареями). Их используют в легковых и гольф автомобилях, газонокосилках и другой садовой технике, грузовиках и на водном транспорте.

Имеют две отличительные особенности – низкую цену и необходимость обслуживания. В составе электролита никаких секретов нет, это водный раствор обыкновенной серной кислоты h3SO4.

Показатель плотности измеряют в весе одного кубического сантиметра раствора. В продаже имеется электролит для заливки плотностью — 1,28 г/см3 и так называемый, корректирующий — 1,33. Для изготовления электролита плотностью 1,28 при температуре 25 °С смешивают 0,285 мл кислоты с 0,781 лм дистиллированной воды.

Оптимальная плотность очень важна для стабильной и долговечной работы аккумулятора. Она зависит от уровня заряда и температуры окружающей среды при измерении. Достоверные данные можно получить только на полностью заряженной батарее с температурой электролита 25 °С.

Немаловажным фактором являются условия эксплуатации. Для жаркого и холодного климата используют батареи с различной плотностью. В условия Крайнего Севера при сильных морозах она должна быть 1,3 и снижаться до 1,23 в жарком климате при высокой температуре.

Это связано с поведением электролита при различных температурах. На морозе он должен не замерзнуть и не закипеть в жару. Для эксплуатации в средних климатических условиях допускается плотность 1,27 полностью заряженной АКБ. На разряженной показатель снижается до 1,11 и ниже.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Обслуживаемые АКБ требуют повышенного внимания. Они склонны к выкипанию и разбрызгиванию электролита. Плотность в банках может разнонаправленно меняться. Поэтому замеры необходимо проводить через каждые 15 – 20 тыс. км пробега или весной и осенью.

Для измерения необходим ареометр, очки, резиновые или силиконовые перчатки и старая одежда. Электролит очень агрессивен. В зависимости от чувствительности, при попадании на кожу его можно не почувствовать. А вот глаза и слизистые оболочки нужно беречь. Попадание на одежду на первый взгляд незаметно. Но даже небольшие капли проявят себя. После стирки обнаружатся большие и маленькие дырки на любимых джинсах, рубашке или куртке.

Ареометр – единственный прибор для измерения плотности электролита. Состоит из стеклянной колбы с помещенным внутрь денсиметром. Сверху находится резиновая груша. Денсиметр, это запаянная стеклянная трубка с металлическими шариками в нижней части и утончённым верхом. В утонченной части расположена шкала.

Для измерения нужно открутить пробки. Нажать на грушу и поместить в заливное отверстие кончик ареометра. Отпустить грушу и набрать электролит до всплывания денсиметра. Он не должен касаться донышка и стенок колбы. Ареометр нужно держать в вертикальном положении. Денсиметр будет плавать, на плотность укажет шкала на уровне электролита. Предварительный замер укажет на состояние аккумулятора. Обычно крайние банки разряжены сильнее и плотность в них меньше средних. После замера надо проверить уровень электролита, если необходимо долить дистиллированную воду.

Состояние батареи можно оценить только полностью зарядив её. Заряжаем АКБ и даём отдохнуть пару часов. Зарядка сопровождается кипением и повышением температуры электролита. Для достоверного замера газы должны выйти, температура упасть. После остывания можно проводить измерение. В зависимости от этих результатов можно сделать выводы о состоянии АКБ.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

Состояние можно оценить сопоставив плотность и напряжение аккумулятора, это делают руководствуясь данными таблицы:

Плотность электролита, г/см3

Напряжение без нагрузки, В

Напряжение под нагрузкой 100 А, В

Уровень заряда, %

1,11

11,7

8,4

0

1,12

11,75

8,5

6

1,13

11,8

8,6

12

1,14

11,85

8,8

19

1,15

11,9

9

25

1,16

12

9,2

31

1,17

12

9,3

37

1,18

12,1

9,4

44

1,19

12,2

9,6

50

1,2

12,25

9,7

56

1,21

12,3

9,9

62

1,22

12,35

10

69

1,23

12,4

10,2

75

1,24

12,47

10,3

81

1,25

12,5

10,5

87

1,26

12,6

10,6

94

1,27

Не менее 12,66

10,8

100

Не всегда возможно создать идеальные условия для зарядки и измерения плотности электролита. В большинстве случаев применяют поправки. Для этого пользуются таблицей приведения полученных измерений.

Температура электролита от и до, °С

Температурная поправка, г/см3

+ 47 + 50

+ 0,02

+ 33 + 46

+ 0,01

+ 18 + 32

0

+ 4 + 17

— 0,01

+ 3 – 10

— 0,02

– 11 – 25

— 0,03

– 26 – 39

-0,04

– 40 – 50

-0,05

На что влияет плотность электролита в аккумуляторе

Отрицательно влияют на аккумулятор колебания плотности в обе стороны.

При повышенной бурный химический процесс ведет к выкипанию воды и разрушению пластин. Необходимо постоянно доливать дистиллированную воду. Срок эксплуатации АКБ резко снижается.

Низкая затрудняет пуск двигателя, а при отрицательной температуре электролит может попросту замерзнуть. В теплый период года затруднения можно не заметить, но зимой стартер не сможет прокрутить двигатель. Электролит плотностью 1,11 замерзает при температуре всег лишь — 10 °С. Аккумулятор с пониженной плотностью полностью не заряжается, что провоцирует сульфатацию пластин.

Соблюсти баланс помогает утвердившаяся практика использования электролита различной плотности в зависимости от климата:

  • Очень холодный и в условиях Крайнего Севера 1,3
  • Умеренный климат — большая часть РФ от 1,26 до 1,27
  • Южные районы страны от 1,23 до 1,25
  • Минимально возможное значение 1,23 г/см3

Как следствие, ненормированная плотность приводит к преждевременной сдаче аккумулятора в утиль.

Как поднять плотность электролита

Первое, что необходимо сделать — попробовать поднять плотность полностью зарядив аккумулятор. Открыть пробки, при необходимости долить дистиллированной воды и подключить зарядное устройство. Полная зарядка может привести к следующим результатам:

  1. Плотность во всех банках одинакова.
  2. Во всех ниже нормы.
  3. Различается более на 0,1 г/см3 и более.

В первом случае каких либо действий не требуется.

Во втором случае потребуется специфическая зарядка. На поверхности свинцовых пластин уже хорошо потрудившихся аккумуляторов откладывается сульфат свинца. В таком состоянии батарею невозможно зарядить полностью. Её необходимо разрядить и провести зарядку импульсным устройством автоматически переключив его на Десульфатацию.

Обычным устройством это сделать труднее и процесс длится дольше. Для этого на 2 часа установить ток зарядки в 1/10 от ёмкости АКБ. Например для аккумулятора 65 Ач, ток зарядки выставить 6,5 А. После этого снизить ток до 2 А и заряжать 8 – 12 часов. Дать отстояться батарее до комнатной температуры измерить плотность. Если не пришла в норму, опять разрядить и провести ступенчатую зарядку.

Десульфатация обычно проводится в два – три цикла. Отрицательный результат говорит о том, что с АКБ придётся расстаться. Можно ещё попробовать полностью слить электролит, промыть дистиллированной водой и залить новый. Но этого обычно хватает ненадолго.

В третьем случае, когда плотность в банках разница более чем на 0,1 надо попробовать провести десульфатацию. Не помогло – откорректировать. Для этого приобрести корректирующий электролит плотностью 1,33 – 1,4 и дистиллированную воду. В банках с ненормальной плотностью откачать по 20 мл электролита. Для повышения добавить корректирующий, для снижения дистиллят. Зарядить 30 минут, дать отстояться ещё полчаса и замерить. Скорее всего к успеху приведут несколько корректировок.

Усилия ни к чему не приведут, а аккумулятор окажется непригоден при буром цвете электролита. В этом случае можно не предпринимать никаких действий.

Не сильно изношенным аккумуляторам десульфатация и корректировка значительно продлевает жизнь. Если усилия не увенчались успехом, то с батарей нужно расстаться немедленно и без сожаления. Иначе непредвиденный отказ станет неприятным сюрпризом.

Срок службы АКБ при условии соблюдения элементарных правил до пяти лет. В автомобиле нужно контролировать напряжение, не допускать чрезмерного и нулевого заряда батареи. Периодически заряжать и следить за плотностью электролита. При таком отношении аккумулятор служит долго и безотказно.

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе или поднять его

Вовсе не редкостью являются ситуации, когда двигатель не хочет заводиться и возникают проблемы с пуском. Довольно часто причина кроется именно в разряженном аккумуляторе. Это становится следствием изменения свойств содержащегося внутри электролита. Её необходимо поднять.

Но прежде чем начинать мероприятия по изменению плотности, нужно понять причины, из-за которых такая ситуация возникла. Просто так качество раствора, состоящего из дистиллированной воды и серной кислоты, меняться не будет.

Определившись с причинами, удастся правильно провести ремонтно-восстановительные мероприятия, продлить срок службы АКБ и отложить покупку новой батареи. На практике повлиять на плотность вовсе не так сложно.

Причины снижения плотности

Есть несколько факторов, влияющих на показатели плотности у электролита в аккумуляторах.

К ним можно отнести такие моменты:

  • Разряд АКБ. Одна из главных причин, почему падает плотность электролита в автомобильном аккумуляторе. Параллельно со снижением заряда падают и показатели плотности. Заряжая АКБ, плотность постепенно повышается. Когда происходит потеря большой части ёмкости, это указывает на изменение концентрации состава в сторону уменьшения.
  • Эксплуатация. Со временем батарея изнашивается естественным путём, то есть длительная эксплуатация также влияет на кислоту.
  • Хранение. Особенно опасным и вредным считается продолжительное хранение в условиях пониженной температуры.
  • Выкипание. Электролит может выкипать при перезаряде. Это может произойти под влиянием зарядного устройства либо из-за неисправного генератора.
  • Злоупотребление водой. Чтобы поддерживать уровень электролита, водители часто добавляют воду. Но забывают воспользоваться прибором для проверки плотности. Помимо воды, могут происходить и потери кислоты. Тем самым, добавляя воду, меняется плотность.

Если будет установлена точная причина, из-за которой плотность электролита в вашем аккумуляторе падает, вы сможете без особых сложностей её устранить. Но важно понимать, что не всегда ресурс АКБ зависит от плотности. Случается и так, что без замены батареи никак не обойтись.

В чём опасность высокой и низкой плотности

Не всем автомобилистам известно, на что именно влияет плотность содержащегося в аккумуляторе раствора электролита, а как её изменение может повлиять на АКБ.

В действительности как низкая, так и высокая плотность, наблюдаемая у электролита, может поставить крест на аккумуляторе и привести к необходимости его замены.

Когда концентрация выше допустимой нормы, батарея раньше своего времени выходит из строя. Кислота постепенно начинает разрушать пластины.

В низкой концентрации тоже нет ничего хорошего. При этом протекают такие процессы:

  • Сульфатация. Это процесс образования на пластинах из свинца белого твёрдого налёта. Из-за него АКБ попросту не может принимать заряд.
  • Увеличивается порог замерзания. Если кислоты в составе мало, раствор может начать кристаллизоваться даже при -5 градусах Цельсия. Ледяная корка деформирует внутренние компоненты, может произойти короткое замыкание на пластинах.
  • Нарушится пуск двигателя. Это будет проявляться в основном в зимний период.

Как видите, последствия изменения плотности разные, но все они ни к чему хорошему для автовладельца не ведут.

Правильные показатели плотности

Теперь закономерно спросить, какая же плотность тогда должна быть в аккумуляторе автомобиля.

Обычно не предусматривается существенное изменение плотности у электролита в аккумуляторах зимой и летом, ориентируясь только на период холодов.

Существуют специальные таблицы с параметрами плотности электролита в аккумуляторах, в зависимости от климатической зоны. То есть температура окружающей среды непосредственно связана с тем, какая концентрация смеси из кислоты и воды должна быть в АКБ.

Если говорить об эксплуатации аккумулятора под капотом автомобиля зимой, то плотность и его норма должны соответствовать таким значениям:

  • При эксплуатации АКБ зимой, при отрицательной температуре, плотность заливаемого электролита должна составлять 1,27 г/см3.
  • Если это крайний север с температурой от -30 до -50 градусов, при заливке должно быть 1,27, а при полном заряде АКБ 1,29.
  • Для северного региона с температурой от -15 до -30 это 1,26 и 1,28 г/см3 для заливаемого электролита и при полностью заряженной батарее соответственно.
  • Когда температура находится в пределах от -4 до -15 градусов, тогда таблица по плотности электролита в автомобильном аккумуляторе подсказывает о поддержании значений на уровне 1,24-1,26.
  • Если это южный регион, когда температура редко падает ниже -10 градусов, хватит и 1,22-1,24 г/см3.
  • В тропических регионах с положительной температурой даже зимой используют электролиты с плотностью 1,2-1,22 г/см3.

Да, плотность электролита, используемого в аккумуляторе зимой или летом, напрямую зависит от погодных условий.

Несколько корректировать плотность у электролита в автомобильном аккумуляторе летом нужно, если наблюдается сильная жара. Концентрация несколько снижается.

Главным условием поддержания работоспособности АКБ является не плотность электролита, а уровень заряда батареи.

Поэтому старайтесь всегда следить за степенью заряда, параллельно используя ареометр для проверки плотности.

Как проверить плотность

Далее следует рассказать о том, как можно проверить плотность в аккумуляторе и что для этого потребуется использовать.

Проверять плотность можно только в обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ, где есть доступ к содержимому батареи.

Ведь закрытые виды батарей, которые считаются необслуживаемыми, не оснащены крышками банок. То есть их не получится открутить и специальным прибором оценить состояние рабочей жидкости.

Если вы не знаете, как проверять параметры плотности электролита в аккумуляторах, ознакомьтесь со следующей инструкцией.

Для работы вам потребуется определённый набор. Состоит он из:

  • защитных перчаток;
  • закрытой одежды;
  • очков;
  • денсиметра.

Именно денсиметр позволяет измерить плотность содержащегося в аккумуляторе электролита.

Этот прибор для измерения плотности представляет собой стеклянную трубочку с грушей, а также встроенный ареометр. Фактически именно ареометр способен показать, какая концентрация электролита в вашем аккумуляторе.

Далее остаётся выполнить лишь несколько пошаговых действий.

Предлагаем инструкцию о том, как правильно проверить плотность у обслуживаемого автомобильного аккумулятора:

  • Аккумулятор отключается от проводов, снимаются клеммы, устройство извлекается с посадочного места. Защитный кожух следует снять и открутить пробки подручным инструментом.
  • Далее проверяется уровень раствора. Обычно он должен быть на 10-15 мм. выше уровня пластин.
  • Если АКБ не заряжена, её следует подключить к зарядному устройству. По завершению зарядки нужно подождать около 5-7 часов.
  • Если уровень жидкости нормальный, внутрь одной из банок погружается прибор, грушей выкачивается немного раствора.
  • Ареометр должен оказаться погружённым в смесь, не касаться стенок колбы.
  • Считываются данные на ареометре и записываются.
  • Те же самые процедуры проводятся на остальных банках.
  • Выполняется сравнение полученной информации с показателями нормы.

Проводить такие работы следует только при положительной температуре. Оптимально добиться диапазона 20-25 градусов Цельсия.

У необслуживаемых АКБ предусмотрен цветовой индикатор, позволяющий понять текущую плотность и состояние батареи.

В основном этот индикатор отражает степень заряда. Зелёный означает полный заряд, белый — около 50%, а чёрный — полную потерю заряда.

Особенности повышения плотности

Приняв во внимание все нюансы, стоит рассказать о том, как поднять плотность при изменении концентрации электролита в аккумуляторе.

Сделать это можно самостоятельно. Ведь чтобы поднять сниженную плотность у электролита, никаких отверстий в аккумуляторе обслуживаемого типа делать не придётся.

Нормой измерения при комнатной температуре считается 1,25-1,29 г/см3. Если показатели ниже, нужно поднимать плотность. Снижение параметров только в одной банке указывает на короткое замыкание.

Есть несколько рекомендаций для того, чтобы повысить плотность упавшего электролита в самом аккумуляторе. Для начала нужно сделать следующее:

  • Полностью зарядить АКБ, поскольку проверять плотность при разряде проводить нельзя. Добавив электролит, концентрация резко увеличится и начнётся разрушение пластин.
  • Привести температуру жидкости в норму. Работать следует в диапазоне 20-25 градусов Цельсия.
  • Убедиться, что уровень в каждой банке соответствует норме.
  • Осмотреть АКБ на предмет повреждений и дефектов.

Далее проводится непосредственно сама корректировка параметров плотности с помощью электролита, чтобы в аккумуляторе восстановить рабочие характеристики.

Если уровень слишком низкий и упал ниже 1,18 г/см3, восстановлению такая АКБ уже не подлежит.

Если плотность выше этого порога, её требуется увеличить. Для этого нужно:

  • разрядить АКБ, подключив её к какому-нибудь потребителю вроде лампочки;
  • подготовить корректирующий электролит, продаваемый в магазинах;
  • с помощью груши откачать небольшое количество смеси из каждой банки;
  • добавить не более 50% от откаченного объёма новый электролит;
  • поставить батарею на зарядку минут на 30, чтобы выровнять концентрацию во всех банках;
  • дать постоять АКБ на ЗУ при минимальном зарядном токе;
  • отключить батарею.

Примерно через 2-3 часа делается повторная проверка. Если концентрация ещё недостаточная, процедура повторяется.

Повышение с помощью ЗУ

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, как поднять упавшую плотность в своём аккумуляторе, воспользовавшись зарядным устройством.

Суть заключается в том, чтобы восстановить постепенно плотность залитого электролита путём подачи минимального тока. В необслуживаемом автомобильном аккумуляторе доступа к банкам нет. Тут единственным решением будет поставить АКБ на ЗУ и подождать 1-3 суток.

Это позволит постепенно испаряться лишней влаге, и тем самым плотность кислотно-водного раствора будет увеличиваться.

Процедура восстановления электролита не самая сложная, но при её выполнении важно соблюдать ряд рекомендаций.

Уровень электролита в аккумуляторе: проверка, советы

Уровень электролита в аккумуляторе – это то, на что должен обращать внимание каждый автомобилист. Ведь от данного параметра зависит работоспособность автотранспорта, срок эксплуатации и частота обслуживания акб. Допустимо выполнение таких действий в домашних условиях.

Виды электролита

Автомобили комплектуются такими аккумуляторами:

  • WET (свинцово-кислотные акб). Электролит представлен в виде водного раствора, включающего серную кислоту.
  • AGM. Отличаются тем, что входящее в состав стекловолокно пропитано электролитическим составом.
  • GEL (гелиевый акб). Электролит представлен в виде геля. Для этого в серно-водный раствор введена окись кремния.

Определять, сколько электролита в аккумуляторе, необходимо, если речь идет о свинцово-кислотных источниках питания.

Особенности проверки уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Регулярно проверяя уровень электролита в аккумуляторе, контролируя плотность, можно поддерживать автотранспорт, отдельные узлы в работоспособном состоянии. При необходимости проводят корректировку плотности, увеличивают или уменьшают уровень электролитического состава. Ведь использование источника питания, в котором электролитической жидкости меньше нормы, приводит к пагубным последствиям.

Просмотрите интересное видео про уровень электролита.

Проверка уровня электролита

Информация о том, какой уровень электролита должен быть, присутствует в технической документации, которая прилагается к автотранспортному средству. Для проверки и контроля используется два метода, каждый из которых имеет свои особенности:

  • На корпусе АКБ сосредоточены отметки max и min. Если корпус подготовлен из прозрачного материала, то легко определить количество электролитического состава. На основании полученной информации нужно принимать решение об уменьшении, увеличении дистиллированной воды. Такой способ малоэффективен, если корпус окрашен в черный цвет.
  • Уровень электролита в акб проверяют с помощью стеклянной, пластиковой трубочки. Диаметр трубки – 3–5 мм. Перед тем как ввести трубку, изымается пробка. Опускается трубка до момента соприкосновения с пластинами. Норма – 12 мм. Такая процедура проводится для каждой банки, входящей в состав аккумуляторной батареи.

Избыток электролитического состава изымается с помощью шприца. Этот же инструмент используется для введения подготовленного электролита или дистиллированной воды.

Для того чтобы определить уровень жидкости в необслуживаемых источниках питания, используются отметки на поверхности акб. Дополнительно применяется индикатор заряда.

Причины снижения уровня электролита

  1. Чрезмерное увеличение выдаваемого генератором напряжения.
  2. Деформация корпуса аккумуляторной батареи, появление микротрещин или других дефектов.
  3. КЗ внутри источника питания.
  4. Наличие свинцового осадка и мусора.

В кислотно-свинцовых источниках питания уровень дистиллята постепенно снижается. При этом неопытные автомобилисты пытаются исправить ситуацию, добавив водный раствор с введенной серной кислотой. В результате, увеличивается уровень и плотность. Это приводит к тому, что аккумуляторная батарея быстро выходит из строя, внутренняя часть стремительно разрушается.

Неправильно определенный уровень приводит к таким последствиям:

  • Разрушение свинцовых пластин, формирование остатков и шлама.
  • Со временем образуются мостики между включенными в состав пластинами. Такие мостики способствуют возникновению КЗ, снижению мощности.
  • Появление подтеков, затрудняющих эксплуатацию аккумуляторной батареи.
  • Окисление основных контактов.
  • Выход из строя аккумуляторной батареи.

Определение плотности электролитического состава

К проверке плотности приступают после тщательной зарядки аккумуляторной батареи. Предварительно подготавливается прибор, при помощи которого устанавливается степень плотности. Чаще всего используется ареометр.

С банок, сосредоточенных в корпусе источника питания, изымаются пробки. В отверстие помещается ареометр, набирается немного электролитического состава. Поплавок, включенный в состав, содержит шкалу с соответствующими отметками, которая используется для определения степени плотности. Оптимальный показатель – 1,29-1,3 г/см3.

Для понижения степени плотности электролитического состава допускается применение дистиллята, который реализуется в специальных магазинах, аптеках. Процедура введения дистиллированной воды осуществляется поэтапно. При этом в каждой банке периодически измеряется этот показатель.

Повысить плотность сложнее, чем увеличить уровень электролита в акб. Ведь изначально изымается часть состава при помощи ареометра, другого инструмента. После этого вводится смесь с соответствующей плотностью. Иногда возникает потребность в полной замене жидкости. Выявить это можно, если знать, как проверить уровень, степень плотности.

Процедура замены электролита

Полную замену проводят при условии, что уровень плотности значительно снизился. Процедура имеет особенности, правила. Перед выполнением нужно подготовить:

  • Смесь с соответствующей плотностью (около 1,29 г/см3).
  • Тара, подходящая для размещения старого раствора.
  • Ареометр или другой инструмент.

Запрещено переворачивать источник питания для последующего удаления водно-серного раствора. Ведь это приводит к разрушению свинцовых пластин, образованию мостиков и подтеков, замыканию.

Перед работой должно быть подготовлено все необходимое для защиты: перчатки из плотной резины, прочная одежда, защитные очки. Ведь попадание смеси на кожу провоцирует образование химических ожогов.

Для откачки старой смеси применяют «грушу» или другой инструмент. Откачиваемую жидкость помещают в специальную тару, отличающуюся стойкостью, прочностью.

Заливку новой смеси выполняют поэтапно, соблюдая правила, нормы.

Меры безопасности

При работе с растворами, в состав которых входит серная кислота, требуется выполнение таких правил:

  • Все предметы одежды, элементы должны быть подготовлены из прочности и стойкого материала.
  • Для хранения использованной электролитической смеси применяется стеклянная либо полиэтиленовая тара, оснащенная плотными крышками и оплеткой.
  • Для заливки используется только качественный состав, реализуемый в специальных магазинах. Самостоятельная подготовка приемлема при условии, что человек обладает требуемым опытом и знаниями, инструментами.
  • Замена электролитической смеси проводится только после отключения аккумуляторной батареи, ее демонтажа.
  • Перед подключением источника питания проверяется состояние выводов, ликвидируются окислы.

Точно определить уровень, плотность электролитического состава несложно. Достаточно соблюдать правила и рекомендации, подготовленные специалистами. С особой тщательностью нужно выбирать помещение, в котором будут проводиться все работы. В помещении должна быть вентиляционная система. Ведь в смеси присутствует кислота, другие вещества.

Своевременная проверка основных показателей – залог эффективной работы аккумуляторной батареи.

Видео про проверку электролита в аккумуляторе


Уровень электролита в аккумуляторе автомобиля: как проверить и откорректировать

Начнем с того, что подавляющее большинство АКБ на автомобилях являются свинцово-кислотными. Это значит, что между пластинами из свинца залит кислотный раствор (раствор из серной кислоты и дистиллированной воды, более известный как электролит).

При этом важно понимать, что уровень электролита в аккумуляторе автомобиля напрямую влияет на работоспособность и срок службы батареи. Еще следует отметить, что в процессе эксплуатации самой АКБ указанный уровень электролита может изменяться.

Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно проверять уровень электролита, какой уровень электролита в аккумуляторе должен быть по норме, а также как его откорректировать при такой необходимости.

Содержание статьи

Как проверить уровень электролита в АКБ

Начнем с того, что  электролит состоит из воды и серной кислоты. Так вот, в процессе эксплуатации вода имеет свойство испаряться. Еще во время зарядки аккумулятора электролит частично распадается на водород и кислород.

Все эти процессы приводят к тому, что уровень снижается.  Именно по этой причине нужна проверка электролита. При этом важно знать, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Давайте разбираться.

Итак, АКБ на большинстве машин стоит под капотом, однако есть модели, где батарея находится в салоне или в багажнике. Также на некоторых авто может стоять сразу две АКБ. В любом случае, перед проверкой уровня, лучше снять батарею с авто.

Далее необходимо очистить аккумулятор от грязи, пыли и мусора. Особенно это важно сделать в области расположения крышек банок, а также клемм. Если мусор попадет в заливные отверстия после откручивания пробок, это может вывести аккумулятор из строя.

Для удаления грязи можно нанести на корпус АКБ средство для очистки стекол, после чего протереть ветошью. Что касается выводов и клемм, их нужно очистить от налета и ржавчины. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой. После очистки корпус и выводы нужно тщательно протереть насухо, чтобы избежать активной коррозии клемм и металлических элементов.

  • Далее нужно убедиться, что АКБ обслуживаемая. Понять это можно по наличию пробок. Если это так, можно откручивать пробки заливных отверстий.Как правило, пробок может быть от двух до шести. Для выкручивания их достаточно поддеть пластиковым шпателем или отверткой, после чего открутить против часовой стрелки.

Еще добавим, что если АКБ необслуживаемая (нет пробок), тогда такой аккумулятор подлежит только замене. Конечно, можно кустарным способом насверлить отверстий в корпусе и потом их запаять, но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

После откручивания кромки заливных отверстий также может потребоваться очистить от грязи. Главное, все делать аккуратно, чтобы грязь, частицы ветоши или очиститель не попали внутрь аккумулятора.

  • Завершив все работы, можно оценить состояние и проверить уровень электролита в АКБ. Для этого нужно знать, какой уровень должен быть в аккумуляторе, как должен выглядеть нормальный электролит и т.д.

Для проверки достаточно заглянуть в заливные отверстия, оценивая уровень в каждой «банке» АКБ. Оптимально, когда количество одинаковое в каждом отсеке. Также допускается небольшое отклонение, особенно если ранее уже проводился долив.

В случае, когда уровни явно отличаются, необходимо сначала убедиться, что аккумулятор не течет, корпус сохранил целостность, не видно мест утечки электролита и т.д. Еще потеки могут возникать в том случае, если аккумулятор «кипит». В подобной ситуации следует проверять генератор.

Так или иначе, если АКБ целая по корпусу, тогда нужно долить дистиллированную воду до максимально допустимого уровня. Через пару недель уровень нужно проверить повторно.

  • Что касается самого уровня, низкий уровень электролита является таким, когда жидкость не покрывает пластины полностью. Важно как можно скорее восстановить уровень,  так как открытые пластины разрушаются очень быстро. Если уровень ниже нормы на 10 мм, следует доливать воду.

Если же отмечается большое его снижение (больше чем на 15 мм ниже верхней кромки пластины), даже после долива воды все равно неизбежно снизится производительность АКБ. Если же пластины сухие больше чем на 3 см, это является основанием для замены АКБ.

Нормальный уровень электролита  выше пластин на 10 мм или ниже горловины заливного отверстия на 3-4 мм. В этом случае доливать воду не нужно, а сам уровень проверяется через 60-80 дней.

Еще добавим, что высокий уровень электролита является таким, когда электролит доходит до горловины заливного отверстия. Чтобы избежать перелива, нужно знать, что горловины имеют 2 выемки, которые при заливке жидкости образуют мениск.

Другими словами, жидкость получает выгиб, похожий на глаз, возле края горловины. Это и есть завышенный уровень в аккумуляторе. Получается, мениск будет заметен тогда, когда жидкость дошла до края горловины. Если же мениска не видно, значит уровень немного ниже. Для точного определения нужно подсвечивать каждую банку АКБ фонариком.

Завершающим этапом будет закручивание пробок, после чего АКБ ставится на зарядку или обратно на автомобиль (в зависимости от степени разряда). На этом можно считать проверку уровня завершенной.

Как доливать воду в аккумулятор

Первое, нужно знать, что работа с АКБ требует соблюдения правил безопасности. Дело в том, что электролит в аккумуляторе содержит серную кислоту. Важно полностью защитить глаза, кожу и т.д.

Оптимально иметь защитные очки, имеющие дополнительную защиту глаз сбоку, а также особые перчатки из неопрена (а не обычные резиновые). Если же электролит попал на кожу, нужно сразу промыть это место большим количеством воды с мылом.

Идем далее. Помните, в банки АКБ заливают только дистиллированную воду, а не кислоту или электролит! Основная задача — полностью покрыть пластины аккумулятора. Далее следует зарядить батарею при помощи ЗУ. Не рекомендуется доливать воду до максимума, вполне достаточно поднять уровень до нижнего края горловины. Для залива достаточно иметь чистую воронку, спринцовку и т.п.

Не используйте для долива обычную водопроводную воду, кипяченую воду и т.п. Использование такой воды приведет к тому, что срок службы аккумулятора сократится. Причина —  минералы, мелкие частицы и химические компоненты.

Учтите, во время зарядки сильно разряженного аккумулятора уровень электролита будет выше, чем тот, который был выставлен до зарядки. При доливе воды важно оставлять место для поднимающейся жидкости. Также нагрев АКБ после установки на авто может привести к тому, что уровень электролита будет выше ожидаемого.

Полезные советы

Отметим, что после любых манипуляций следует регулярно осматривать и проверять аккумулятор. Если АКБ «кипит», видны потеки по корпусу и т.д., следует еще раз проверить уровень электролита, а также отдельно проверять генератор и реле-регулятор.

Что касается долива, нельзя лить кислоту или готовый электролит. Заливать нужно только воду. Также важно измерить плотность электролита в аккумуляторе до и после зарядки батареи, так как высокое содержание кислоты еще больше сократит срок службы АКБ.

Запрещается выкручивать пробки АКБ на автомобиле с заведенным двигателем! Это может привести к тому, что электролит выплеснется из банок, попадет на детали автомобиля, в глаза или на кожу. В свою очередь, это может стать причиной разрушения деталей или серьезных травм для человека.

Напоследок отметим, что аккумулятор нужно держать чистым. Следует удалять отложения на корпусе, так как они пропитываются кислотными испарениями. Также грязь приводит к ускоренной коррозии находящихся поблизости деталей из металла.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе необходимо контролировать и поддерживать в процессе эксплуатации. Это значит, что если батарея обслуживаемая,  есть возможность как проверки, так и корректировки. Для этого следует заранее изучить, как проверить электролит в аккумуляторе.

На самом деле, следуя указанным выше инструкциям,  проверить уровень электролита в аккумуляторе сможет любой автовладелец в условиях обычного гаража. Также не составит большого труда повысить уровень электролита в «банках» АКБ при такой необходимости. Главное, учитывать все рассмотренные выше нюансы, а также соблюдать все правила и рекомендации в плане безопасности при обслуживании аккумулятора автомобиля.

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: какой должен быть, как проверить?

От качества электролита сильно зависит долговечность и основные параметры аккумулятора. Поэтому если вы хотите, чтобы батарея служила вам верой и правдой не один год, предлагаем ознакомиться с основными нюансами ее обслуживания.

1 Почему электролит важен для аккумулятора?

Электролит – это раствор серной кислоты (Н2SO4) в воде, который способен накапливать и раздавать электрическую энергию в результате происходящих в нем химических реакций. Крайне важно, чтобы уровень этого раствора в (АКБ) находился в пределах нормы. Дело в том, что излишек жидкости приводит к окислению клемм, а это может стать причиной выхода из строя всей бортовой электроники.

В процессе эксплуатации АКБ жидкость испаряется

Похожие статьи

Если же уровень электролита меньше положенной нормы, происходит пересыхание внутренних пластин и повышение плотности кислоты. В результате пластины начинают разрушаться, и АКБ окончательно выходит из строя. В таких случаях говорят: «В аккумуляторе «посыпались банки». Поэтому в интересах каждого автовладельца следить за уровнем электролита и поддерживать его на определенном уровне.

2 Проверка количества электролита в батарее

Аккумулятор, казалось бы, представляет собой замкнутую емкость, поэтому уровень жидкости в ней не должен изменяться. На практике же в процессе эксплуатации АКБ вода испаряется. Причем скорость уменьшения жидкости зависит от нескольких моментов:

  • условий эксплуатации авто – перепады температур, часто включение и выключение зажигания, длительные поездки по трассе приводят к ускоренному испарению воды;
  • исправности электрической системы – если имеются проблемы с электрикой, увеличивается нагрузка на АКБ. Особенно негативно на состоянии батареи сказываются проблемы с генератором.

На аккумулятор оказывает влияние и манера вождения автомобиля, и некоторые другие факторы. При их сочетании уровень жидкости может упасть до критического в течение одного месяца. Но как его контролировать?

Проверка уровня может быть выполнена несколькими способами. Чаще всего корпус АКБ выполняют из полупрозрачного пластика и наносят метки «Min» и «Max». Соответственно, уровень раствора хорошо виден на глаз, особенно если поднять аккумулятор перед собой в солнечный день или в хорошо освещенном помещении.

Если пластик не просвечивается или на батарее отсутствуют метки, проверить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Для этого нужно открутить пробку аккумулятора, затем опустить трубку до упора и закрыть верхнее отверстие пальцем. После этого надо вытащить трубку и замерить высоту столбика жидкости. Минимально допустимое значение составляет 12 мм, а максимальное – 15 мм. Подобным образом необходимо проверить уровень жидкости в каждой банке.

В современных дорогих моделях АКБ имеется специальный датчик уровня жидкости, так называемый «магический глаз». Чтобы проверить уровень, нужно аккуратно по нему постучать, после чего проявится определенный цвет. Каждый цвет имеет свое значение:

  • зеленый – аккумулятор в норме;
  • белый – уровень заряда меньше нормы, т.е. батарею нужно зарядить;
  • красный – необходимо долить жидкость.

Надо сказать, что «магический глаз» не точно диагностирует состояние АКБ, поэтому желательно произвести дополнительную проверку.

3 Корректируем количество электролита

Если проверка показала, что уровень жидкости в банках низкий, его необходимо увеличить, путем доливки воды. Имейте в виду, что в аккумулятор можно заливать исключительно дистиллированную воду. Если вы зальете воду из-под крана, то АКБ разрядится полностью или вообще выйдет из строя, так как кислота вступит в реакцию с компонентами, которые имеются в водопроводной воде.

Температура дистиллированной воды, доливаемой в банку, должна быть в пределах 15-25 градусов.

Если уровень кислотного раствора превышает норму, его необходимо откачать. Для этих целей можно использовать шприц или спринцовку. После доливки жидкости желательно замерить уровень заряда. Если заряд низкий, АКБ нужно поставить заряжаться в течение нескольких часов.

4 Что еще нужно знать об электролите?

Важным параметром электролита является его плотность. Серная кислота сама по себе достаточно плотное вещество – этот параметр составляет 1,84 г/см³. Что касается плотности водяного раствора в аккумуляторе, показатель должен находиться в пределах 1,27–1,28 г/см³. Если плотность электролита в аккумуляторе будет отличаться от положенной, долговечность АКБ сильно снизится и изменятся основные параметры.

Если вы зальете воду из-под крана, то АКБ разрядится полностью или вообще выйдет из строя, так как кислота вступит в реакцию с компонентами, которые имеются в водопроводной воде.

Среди автомобилистов «советской закалки» бытуем мнение, что зимой плотность электролита должна быть выше, чем летом. В действительности же в современные аккумуляторы и зимой, и летом заливают кислотный раствор плотностью 1,27 г/см³. При такой плотности жидкость начинает замерзать при температуре -60 градусов.

Для проверки плотности применяют специальный прибор, который называется ареометром. Он представляет собой стеклянную трубку со шкалой, внутри которой расположен поплавок. С одной стороны трубки расположена резиновая груша, которая позволяет набирать в трубку жидкость. После забора электролита поплавок свободно перемещается вдоль трубки и показывает уровень плотности.

При проверке плотности соблюдайте два правила:

  • после доливки дистиллированной воды нельзя сразу проверять плотность. Должно пройти некоторое время, чтобы вода хорошо перемешалась с водой. Обычно для этого требуется 3-4 часа;
  • измеряйте и корректируйте плотность после полной зарядки АКБ.

Для проверки плотности применяют специальный прибор, который называется ареометром

Если ареометр показал, что плотность слишком низкая, следует долить специальный корректирующий электролит, плотность которого составляет 1,4 г/см³. Корректирующий электролит можно купить или сделать самостоятельно, смешав серную кислоту с дистиллированной водой. Единственное, работайте с кислотой очень осторожно, соблюдая все правила техники безопасности. Причем заниматься этим лучше на улице, но не в домашних условиях. Учтите, что в процессе смешивания кислоты с дистиллированной водой выделяется тепло.

Ни в коем случае не заливайте серную кислоту прямо в аккумулятор, так как жидкость может закипеть и АКБ выйдет из строя.

Если оказалось, что плотность электролита выше положенного значения, слейте с банок небольшое количество раствора в специальную емкость и добавьте дистиллированную воду. Так как концентрация серной кислоты в электролите достаточно высокая, работать с жидкостью необходимо тоже очень осторожно.

5 Восстанавливаем старый аккумулятор новым электролитом

Если вы заметили, что АКБ стал быстро разряжаться, при этом электрика в автомобиле в полном порядке, скорее всего батарея выходит из строя. Но не спешите отправляться в автомагазин за покупкой нового аккумулятора. Как правило, замена раствора позволяет исправить ситуацию.

Прежде чем поменять жидкость, подкорректируйте плотность нового электролита, чтобы она составляла 1,28 г/см³

Надо сказать, что заменить электролит имеет смысл и в других некоторых случаях:

  • АКБ длительное время не использовался;
  • жидкость стала мутной. Имейте в виду, что серый оттенок раствора может свидетельствовать о том, что АКБ нужно зарядить. После полноценной зарядки первоначальная прозрачность жидкости возвращается.

Прежде чем поменять жидкость, подкорректируйте плотность нового электролита, чтобы она составляла 1,28 г/см³. Старый кислотный раствор полностью слейте и залейте дистиллированную воду. Затем аккумулятор нужно интенсивно потрясти и слить с него воду. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вместе с водой не выйдет вся угольная крошка.

Перед заливкой в электролит желательно добавить специальную присадку, удаляющую сульфат с электродов. Затем залейте жидкость в горловины банок. Делайте это потихоньку, при помощи воронки с узким горлышком. Чтобы присадка полностью растворилась, аккумулятор нужно оставить на 48 часов. После этого необходимо поставить его на зарядку под током 0,1 А. Зарядка должна осуществляться циклично, т.е. по схеме зарядка/разрядка, пока не восстановится плотность электролита. В итоге напряжение на клеммах должно составлять 14-15 В.

По достижении этого напряжения зарядный ток следует уменьшить в два раза и заряжать батарею еще на протяжении двух часов. Если плотность не меняется, зарядку надо прекратить и разрядить АКБ до напряжения 10 В с применением тока 0,5 А.

Затем следует рассчитать емкость батареи по формуле T = 1,4 C/I, где:

  • T – время разрядки;
  • I – разрядный ток;
  • С – емкость АКБ.

Если оказалось, что емкость составляет менее 4 ампер/часов, цикл заряда необходимо повторить, чтобы повысить показатель емкости. Если вы произведете вышеописанную процедуру правильно, о покупке нового аккумулятора на некоторое время можно будет забыть.

какой должен быть и как проверить, что делать если уровень низкий

Аммумуляторный электролит – раствор из дистиллированной воды и серной кислоты, который заливается в определенной пропорции в емкость батареи (АКБ). Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен быть в норме, иначе возможны проблемы с работой оборудования и преждевременный выход АКБ из строя. Процедура замера проводится в домашних условиях, специальных приспособлений не требуется.

Особенности устройства АКБ, назначение электролита

Аккумулятор состоит из пластикового корпуса, пластин из свинца с разной полярностью и электролита, в который погружены рабочие элементы. В пластинах имеются токоотводящие свинцовые решетки. В основе работы батареи лежат окислительно-восстановительные реакции между раствором и пластинами с положительным и отрицательным зарядом. Серная кислота играет основополагающую роль в электротехнических процессах, которые проходят в устройстве. От плотности вещества зависит напряжение, температура замерзания, степень заряда АКБ.

Важно!

В зависимости от типа аккумуляторов применяются и другие виды электротехнической жидкости: стекловолокно – для AGM-устройств; гелеобразная смесь с добавлением диоксида кремния – для свинцово-кислотных батарей.

Различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. В первом типе устройств техническую жидкость можно заменить, во втором – по исчерпанию ресурса работы аккумулятор подлежит утилизации. При отсутствии специальных инструментов, в домашних условиях можно только контролировать отметку электротехнической жидкости. Для замены электролита следует обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей. Перед поездкой необходимо провести осмотр электрооборудования – возможны подтеки жидкости и повреждения корпуса батареи.

Определение уровня и плотности электролита

Контроль рекомендуется проводить при полном заряде батареи. АКБ необходимо достать из автомобиля и поместить на ровную поверхность. Методика проведения контроля зависит от типа аккумулятора. Как проверить уровень электролита в АКБ обслуживаемого типа:

  1. Протереть корпус оборудования сухой ветошью.
  2. С помощью плоской отвертки открутить верхние пробки банок.
  3. Визуально оценить уровень – заглянуть в емкость, жидкость должна закрывать расположенные в АКБ пластины. Если на корпусе имеются отметки Min и Max, необходимо ориентироваться на них.
  4. Поместить в отверстие мерный инструмент до упора, трубку закрыть пальцами.
  5. Оценить высоту раствора в трубке – в норме – 10-12 мм. Процедуру повторить со всеми банками.
  6. Для определения плотности используется ареометр. Прибор опускают в аккумуляторную банку и с помощью груши набирают раствор. Нужно провести контроль во всех банках и вывести среднее значение показателя. В норме параметр составляет 1,29-1,3 г/см³.

Если аккумулятор необслуживаемый, проверка осуществляется с помощью специального индикатора, расположенного на корпусе прибора. Уровень электролита в аккумуляторе в норме, если цвет индикатора зеленый. Если цвет изменился, действия необходимо производить в соответствии с инструкцией производителя: зарядить батарею или добавить дистиллированную воду. Если на аккумуляторе имеются наклейки GEL или AGM, герметичный бак не рекомендуется вскрывать.

Примерный объем электротехнической жидкости в зависимости от емкости аккумулятора:

Емкость, Ач

Объем, л

55

2,5

60

3

62

3,5

65

4

75

4,4

90

4,8

190

10

Рекомендации экспертов

При низком и высоком показателе электротехнической жидкости возможны проблемы с эксплуатацией аккумулятора. При высоком уровне происходит повышение давления, жидкость закипает над пластинами и выходит из пробок. На корпусе появляется налет серого цвета, окисляются клеммы. При низком уровне вследствие малого количества жидкости происходит сульфация пластин, АКБ выходит из строя. При оголении пластин уменьшается емкость батареи, что приводит к проблемам с запуском двигателя автомобиля.

В процессе эксплуатации аккумулятора испаряется вода, количество серной кислоты остается прежним. Эксперты не рекомендуют доливать в банки электролит, допускается только полная замена содержимого. Какие действия необходимо предпринять:

  1. При низком уровне электролита и плотности выше нормы – долить дистиллированную воду в каждую банку аккумулятора. Нельзя использовать водопроводную или минеральную воду – наличие посторонних примесей снизит ресурс работы оборудования.
  2. При нормальном уровне и низкой плотности – часть вещества отобрать из банок и долить воду.
  3. Если на заряженной АКБ низкая плотность электролита, необходима замена вещества – грушей нужно откачать старую жидкость и залить новую.

Если показатель регулярно падает, необходимо проверить работу электрооборудования. Возможна неисправность реле-регулятора, которая приводит к повышению напряжения на клеммах и быстрому испарению электролита. При сильном нагревании АКБ появляются брызги от выкипающей жидкости, есть риск повреждения оборудования.

Важно!

Серная кислота – едкое вещество, работать с АКБ необходимо в средствах индивидуальной защиты. Работы проводят после отключения батареи.

Уровень электролита в аккумуляторе влияет на работоспособность автомобиля, срок и частоту обслуживания устройства. Регулярный контроль показателя поможет продлить срок службы АКБ и избежать внезапных поломок в дороге.

Монитор уровня электролита в батарее и датчик температуры

Технические характеристики

Типы батарей Совместимы со всеми типами прозрачных залитых батарей
Активация сигнала тревоги температуры 35 ° C (95 ° F), ± 2 ° C (3,5 ° F)
49 ° C (120 ° F), ± 2 ° C (3,5 ° F)
63 ° C (145 ° F), ± 2 ° C (3,5 ° F)
Дополнительно: без предупреждения о температуре
Точность уровня ± 2 мм (± 0,08 дюйма) выше или ниже отметки линии
Входное напряжение 12 В постоянного тока, настенный адаптер переменного / постоянного тока входит в стандартную комплектацию
Дополнительные входы напряжения доступны с дополнительным блоком питания
Выходные реле SPDT реле с беспотенциальными контактами для:
1+ обнаружения низкого уровня электролита
4+ обнаружения низкого уровня электролита
1+ обнаружения высокой температуры
4+ высокой температуры
Размеры:
(Д x Ш х Г)
Монитор: 176 x 80 x 51 мм (6.9 x 1,6 x 3 дюйма) Датчик
: 54 x 35 x 15 мм (2,2 x 1,4 x 0,8 дюйма) Базовая станция датчика
: 65 x 52 x 14 мм (2,6 x 2,1 x 0,6 дюйма)
Кабели: 1,25 мм шаг при длине 305 мм (12 дюймов)
Вес Монитор ELM: 210 г (7,41 унции)

Часто задаваемые вопросы

Как ELM контролирует температуру?
Датчик уровня электролита использует высокочувствительную температурную ИС, установленную в корпусе.

Как ELM контролирует электролит аккумулятора?
Инфракрасный.

Какая очистка аккумуляторных элементов требуется перед установкой системы ELM?
Каждый комплект ELM включает (1) рулон чистящих полотенец и (1) банку CRC PF Precision Cleaner. Очень важно очищать ячейки с помощью прилагаемого набора для очистки, чтобы датчики не упали с ячеек. Одно чистящее полотенце следует использовать для очистки не более (4) ячеек, а один баллончик с чистящим спреем подходит для 240 ячеек.

Имеется ли звуковая сигнализация для ELM?
ELM не имеет звуковой сигнализации, но можно использовать внешний.Контакты на выходах предупреждений полностью изолированы друг от друга и цепей датчиков, поэтому вы можете управлять ими любой цепью, световыми сигналами, звуковыми сигналами, двигателями, насосами и т. Д. Контакты рассчитаны на 15 ампер при 125 В переменного тока или 10 ампер при 277 В переменного тока. Между контактами и катушкой имеется номинальное напряжение 2 кВ (катушка подключена к цепям датчиков).

Как сбрасываются аварийные сигналы уровня электролита и температуры?
Аварийный сигнал уровня электролита срабатывает, если низкий уровень электролита обнаруживается в течение более 40 минут (для предотвращения спонтанного срабатывания сигнализации).Когда сигнал уровня активен, он будет оставаться таковым до тех пор, пока уровень электролита не будет восстановлен и пока кнопка R / S не будет нажата на датчике вручную. Температурный аварийный сигнал возникает, как только будет определена пороговая температура, он автоматически сбрасывается через 4 минуты.

Каковы рекомендации по установке датчика?
Датчик уровня электролита должен быть установлен вертикально в вертикальном положении. Он должен располагаться ровно на поверхности банки, так чтобы линия «уровня» на датчике совпадала с линией «минимума» на банке.

Каковы минимальные зазоры вокруг датчиков на аккумуляторе?
Зазоры основаны на расстоянии выше и ниже «минимальной» линии на батарейном отсеке. Рамку датчика можно снять, чтобы уменьшить необходимые зазоры. Минимальная высота без рамки: 29 мм (1 1/8 дюйма) Типичная высота с рамой: 35 мм (1 3/8 дюйма) Минимальная глубина: 32 мм (1 1/4 дюйма).

Будет ли клейкая лента, используемая для крепления датчика, вызывать повреждение аккумуляторной батареи?
Клейкая лента на датчиках и подставках была тщательно протестирована и не повредит аккумуляторную батарею.

Какая потребляемая мощность у ELM?
Потребляемая мощность зависит от количества подключенных датчиков и количества обнаруженных неисправностей. Монитор потребляет 0,36 Вт; один датчик потребляет 0,024 Вт без сбоев. Общая потребляемая мощность для общих конфигураций системы без сбоев будет:

  • 60-элементная система: 0,36 Вт + (60 * 0,024) = 1,44 Вт
  • 120-элементная система: 0,36 Вт + (120 * 0,024) = 2,88 W
  • 240-элементная система: 0.36 Вт + (240 * 0,024) = 5,76 Вт

Пиковая потребляемая мощность с ошибками уровня и температуры 4+ увеличит монитор до 1,44 Вт:

  • 60-элементная система: 1,44 Вт + (60 * 0,024) = 2,88 Вт макс.
  • 120-элементная система: 1,44 Вт + (120 * 0,024) = 4,32 Вт макс.
  • 240-элементная система: 1,44 Вт + (240 * 0,024) = 7,2 Вт макс.

датчик?
Один монитор и один датчик потребуют не более 0,1 А при 12 вольт.

Обучение работе с продуктом

Если вы хотите пройти обучение по конкретному продукту, свяжитесь напрямую с Eagle Eye. Мы предлагаем бесплатное обучение по телефону. Расценки могут быть предоставлены для обучения продукту на месте. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 1-877-805-3377 или напишите нам по адресу [email protected]. Оказываем своевременную поддержку по всем запросам.

Учебные курсы EEU

Eagle Eye University (EEU) предлагает запланированные курсы, адаптированные к конкретным аспектам критически важной энергетики.Все курсы также доступны в вашем регионе. Следующие курсы применимы к мониторингу уровня электролита.

Батарея 101
2 марта 2020 г. — 3 марта 2020 г.

Исчерпывающий обзор типов батарей и их использования в приложениях резервного питания

MCQ элементов и батарей с пояснительными ответами

MCQ элементов и батарей с пояснительными ответами

1. Эти батареи подключились в ___________.

  1. Серия
  2. Параллельный

Показать пояснительный ответ

Ответ: 2. Параллельный

Объяснение:

Как мы видим, отрицательный подключен к положительной клемме Отрицательный терминал. Итак, конфигурация батарей в параллельном режиме. Как мы можем подключить нагрузку в этой конфигурации, показано на рисунке ниже.

2.В идеальном случае ток зарядки для 200Ач батареи будет _________?

  1. 10 A
  2. 12 A
  3. 15 A
  4. 20 A

Показать пояснительный ответ

Ответ: 4. 20 A.

Объяснение

Зарядный ток должен составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора в ампер-часах.

Следовательно, зарядный ток для 120 Ач батареи будет = 200 Ач x (10/100) = 20 А.

Примечание. Это только для идеального случая… для реального случая ,, просто проверьте MCQ # 3.

3. В реальном случае ток зарядки для 200Ач батареи будет _________?

  1. 20-22 A
  2. 14-16 A
  3. 12-14 A
  4. 10-12 A

Показать пояснительный ответ

Ответ: 1. 20-22A

Пояснение:

Зарядный ток должен составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора в ампер-часах.

Следовательно, зарядный ток для 120Ач батареи будет = 200Ач x (10/100) = 20А

Но из-за потерь зарядный ток для 200Ач батареи должен быть 20-22А.

4. В идеальном случае время зарядки 200Ач батареи будет _________?

  1. 5 часов
  2. 10 часов
  3. 15 часов
  4. 20 часов

Показать пояснительный ответ

Ответ: 2. 10 часов

10 Пояснение: 0

Ток зарядки должен быть % от номинальной емкости аккумулятора в ампер-часах.

Следовательно, зарядный ток для аккумулятора 120 Ач будет = 200 Ач x (10/100) = 20 А

Следовательно, время зарядки аккумулятора 200 Ач = номинал аккумулятора / зарядный ток

= 200 Ач / 20 = 10 часов.

Примечание. Это только для идеального случая … для реального случая ,, просто проверьте MCQ # 5.

5. В реальном случае время зарядки 200Ач батареи будет _________?

  1. 5 часов
  2. 10 часов
  3. 11 часов
  4. 12 часов

Показать пояснительный ответ

Ответ: 3.11 часов

Пояснение:

Предположим, для аккумулятора 200 Ач,

Прежде всего, мы рассчитаем зарядный ток для аккумулятора 200 Ач. Как известно, зарядный ток должен составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора в Ач.

Таким образом, зарядный ток для аккумулятора 200 Ач = 200 x (10/100) = 20 ампер.

Но из-за потерь мы можем взять для зарядки 20-22 Ампер.

предположим, что мы взяли 22 ампер для зарядки,

Тогда время зарядки 200 Ач батареи = 200/22 = 9.09 Часов.

Но это был идеальный случай…

Практически это замечено, что 40% потерь (в случае зарядки аккумулятора)

Тогда 200 x (40/100) = 80… .. (200Ah x 40% потерь )

Следовательно, 200 + 80 = 280 Ач (200 Ач + потери)

Время зарядки аккумулятора = Ач / ток зарядки

280/22 = 12,72 или 12,5 часов (в реальном случае)

Следовательно, 200 Ач Для полной зарядки аккумулятора потребуется 12 часов (при токе зарядки 22 А).

6 Один (1) Ач = ________?

  1. 1C
  2. 1200C
  3. 2400C
  4. 3600C

Показать пояснительный ответ

Ответ: 4. 3600C

Объяснение: 9002s)

Пояснение: 9002s (C / s) x (3600s) = 3600 C.

∴ A (Один Ампер) = Один кулон в секунду = C / s

7. Коммерческий свинцово-кислотный аккумулятор имеет 13 пластин.Количество положительных пластин будет _______.

  1. 6
  2. 7
  3. 8
  4. 9

Показать пояснительный ответ

Ответ: 1. 6

Объяснение:

Число отрицательных пластин — одна в ячейке. больше количества положительных пластин; внешние пластины отрицательные. Таким образом, количество положительных пластин будет 6.

8. Коммерческий свинцово-кислотный элемент имеет 15 пластин.Количество отрицательных пластин будет _______.

  1. 6
  2. 7
  3. 8
  4. 9

Показать пояснительный ответ

Ответ: 3. 8

Объяснение:

a Число свинцовых отрицательных пластин на единицу больше, чем количество положительных пластин; внешние пластины отрицательные. Таким образом, количество отрицательных пластин будет 8.

9. Свинцово-кислотный элемент имеет 15 пластин.При отсутствии данных производителя [паспортная табличка] зарядный ток должен быть ________.

  1. 3A
  2. 6A
  3. 7A
  4. 13A

Показать пояснительный ответ

Ответ. 4. 7A

Пояснение:

Зарядный ток аккумулятора должен составлять 1А для каждой положительной пластины отдельного элемента. Также мы знаем, что количество отрицательных пластин в свинцово-кислотном элементе на единицу больше, чем количество положительных пластин; внешние пластины отрицательные.следовательно, количество отрицательных и положительных пластин будет 8 и 7 соответственно. таким образом, зарядный ток для этой батареи будет 7А.

10. Батарея представляет собой последовательную или параллельную комбинацию электролитических ячеек.

  1. True
  2. False

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

Ячейка с электролитом состоит из положительного и отрицательного электродов, разделенных друг от друга электролитом.Электролит может быть концентрированными водными растворами, такими как кислоты, щелочи или соли, или ионными проводниками, такими как растворы органических солей, полимеры, керамика и т. Д. Электролит является хорошим проводником ионов, но плохим проводником электронов. Две или несколько таких ячеек, соединенных вместе последовательно или последовательно-параллельным массивом, образуют сборку, называемую батареей.

11. В одной ячейке два электрода отделены друг от друга на…

  1. 1 мм
  2. 1 см
  3. 0.5 мм
  4. 0,5 см

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

В одиночной электролитической ячейке положительный электрод и отрицательный электрод имеют минимальное расстояние между собой, около 1 мм, так что внутреннее сопротивление как можно ниже. Типичное значение этого сопротивления составляет порядка миллиом, поэтому падение напряжения между электродами минимально при протекании большого количества тока

12.Стандартное напряжение холостого хода для свинцово-кислотного аккумулятора при стандартных условиях составляет ——-

  1. 3 В
  2. 2,048 В
  3. 2,50 В
  4. 3,508 В

Показать пояснительный ответ

Ответ: (2)

Сетевое напряжение или разность напряжений между потенциалами положительного и отрицательного электродов электролитической ячейки определяет напряжение холостого хода при стандартных условиях. Во время разряда батареи отрицательный электрод подвергается окислению, а положительный электрод — восстановлению, как показано ниже:

Таким образом, напряжение холостого хода при стандартных условиях составляет: В o = E o1 -E 02 = +1.690 — (-0,358) В = +2,048 В

13. В первичной ячейке один из электродов обычно отключается через определенное время за счет химического воздействия.

  1. True
  2. False

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

Рассмотрим первичную ячейку с цинковым электродом в качестве отрицательного электрода и угольным электродом в качестве отрицательного электрода и серной кислотой в качестве электролита. Движение электронов от отрицательного электрода к положительному электроду составляет ток через нагрузку.Происходящая химическая реакция гарантирует, что положительные ионы в цинковом электроде объединяются с отрицательными ионами серной кислоты, образуя сульфат цинка.

Таким образом, по мере продолжения реакции цинк постепенно растворяется в растворе, вызывая разряд элемента. Это доказывает, что в первичном элементе один из электродов используется с химическим воздействием.

14. Во вторичном элементе электрический ток заставляют течь в противоположном направлении, чем обычно, для достижения заряда элемента.

  1. True
  2. False

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

Рассмотрим 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею с полностью заряженным напряжением на клеммах 12,6 В. Когда на аккумулятор подается внешнее напряжение, превышающее напряжение на клеммах, обеспечивается плавная зарядка.

Когда электричество проходит через раствор электролита, сульфат свинца на электродах превращается обратно в свое исходное вещество, т.е.е. анод или положительная пластина из диоксида свинца и катода или отрицательная пластина из губчатого свинца.

15. Первичный сухой элемент называется так, потому что…

  1. Используемый электролит полностью сухой
  2. Используемый электролит — влажная паста
  3. Используются сухие электроды
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (2)

Первичный сухой элемент, также известный как элемент Leclanche , состоит из влажной пасты в качестве электролита.Паста обычно представляет собой смесь таких веществ, как хлорид аммония, диоксид марганца, порошкообразный кокс, графит и вода. Паста содержится в цинковом контейнере, который действует как катод или отрицательный электрод. Контейнер покрыт непроводящим материалом для отделения цинка от пасты.

16. Никель-кадмиевые аккумуляторы предпочтительнее свинцово-кислотных аккумуляторов в военных целях, потому что ——–

  1. Могут легко заряжаться и разряжаться.
  2. Скорость разряда выше
  3. Обеспечивает большую мощность
  4. Все вышеперечисленное

Показать пояснительный ответ

Ответ: (4)

Никель-кадмиевые элементы содержат гидроксид кадмия в качестве катода, гидроксид никеля в качестве анода и гидроксид калия и вода в качестве электролита. Хотя никель-кадмиевые батареи сравнимы со свинцово-кислотными батареями при нормальной скорости разряда, при более высоких скоростях разряда мощность передается выше в первых.Кроме того, никель-кадмиевые батареи демонстрируют превосходство над свинцово-кислотными аккумуляторами с точки зрения более высокой скорости зарядки, меньшего времени для зарядки, более длительного периода хранения и более длительных интервалов зарядки и разрядки.

17. Количество элементов, соединенных последовательно, обеспечивает —–

  1. Высокая допустимая нагрузка по току
  2. Более высокое напряжение
  3. Более высокая мощность
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (2)

Рассмотрим следующую комбинацию четырех ячеек.

Рис. 1. Последовательно соединенные элементы

Обратите внимание, что отрицательный электрод каждой ячейки соединен с положительным электродом соседней ячейки. Если напряжение на каждой ячейке составляет В вольт, общее напряжение на контуре будет определяться с использованием закона Кирхгофа как сумма индивидуальных напряжений на каждой ячейке. Следовательно, общее напряжение будет 4 В. Это показывает, что ячеек, соединенных последовательно, обеспечивают более высокое напряжение .

18.Количество элементов, соединенных параллельно, обеспечивает ——-

  1. Высокая допустимая нагрузка по току
  2. Более высокое напряжение
  3. Более высокая мощность
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

Рассмотрим приведенную ниже параллельную комбинацию четырех ячеек.

Рисунок 2: Параллельно соединенные элементы

Обратите внимание, что положительные электроды всех ячеек соединены последовательно друг с другом, а отрицательные электроды соединены последовательно друг с другом.Это гарантирует, что напряжение на комбинации будет таким же, как напряжение на отдельной ячейке, то есть V вольт. Однако общий протекающий ток будет суммой отдельных токов, протекающих через каждую ячейку. Таким образом, ячеек, соединенных параллельно, составляют поток более высокого тока .

19. Удельный вес электролита в отдельном элементе или батарее всегда составляет —–

  1. Равно 1,0
  2. Больше 1,0
  3. Меньше 1.0
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (2)

Удельный вес вещества определяется как отношение его веса к весу того же количества чистой воды. Этот термин используется для определения количества активного ингредиента в электролите, чтобы гарантировать бесперебойную работу элемента. Поскольку электролит представляет собой раствор воды, количество активного ингредиента невозможно измерить напрямую.

Любое вещество, плавающее на воде, будет иметь меньший удельный вес, чем у чистой воды, т.е.е. менее 1,0. Поскольку используемый активный ингредиент должен тонуть или растворяться в воде, удельный вес обычно больше, чем у чистой воды, то есть больше 1,0.

20. Аккумуляторные батареи рассчитаны в соответствии с ——–

  1. Температура окружающей среды
  2. Скорость разряда
  3. A и C
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (3 )

Теоретически емкость или номинальная мощность аккумуляторной батареи выражается в виде общего количества тока, протекающего через батарею, за заданный промежуток времени и является постоянной величиной.Однако практически номинальные характеристики зависят от скорости разряда и температуры окружающей среды. Чем выше скорость разряда, тем меньше будет емкость.

Разряд происходит до тех пор, пока напряжение на элемент не упадет до 1,7 вольт, особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для аккумуляторной батареи, рассчитанной на 100 ампер-часов при 5-часовой скорости разряда, если ее уменьшить до 30-минутной, то предоставленная емкость составит 1/3 или от данной номинальной емкости. Если скорость разряда увеличивается до 10-часового режима, поставленная мощность увеличится на 20% по сравнению с номинальным значением.

Кроме того, оптимальная производительность аккумулятора достигается в диапазоне рабочих температур от 20 градусов Цельсия до 30 градусов Цельсия. Согласно нескольким практическим тестам, скорость разряда батареи удваивается с повышением температуры на каждые 10 градусов Цельсия. Хотя при более высокой температуре скорость протекания химических реакций будет выше, срок службы батареи сократится.

Связанные MCQS с пояснительными ответами:

Батареи Связанные сообщения:

Почему внутреннее сопротивление батареи со временем увеличивается? Импеданс?

Зависимость полного сопротивления батареи от сопротивления батареи

Сопротивление — это противодействие току.Импеданс включает сопротивление и любое дополнительное сопротивление потоку переменного тока из-за факторов такие как индуктивность, емкость и выпрямление. В большинстве аккумуляторных приложений импеданс = сопротивление, но измерения импеданса на более высоких частотах утилита в импульсных приложениях и при тестировании батарей. Кроме того, AC Измерение импеданса выполняется быстрее и включает измерение постоянного тока, поэтому сортировка батарейки практичны.


Общие факторы, влияющие на аккумулятор сопротивление

Факторы, влияющие на сопротивление батареи:

  • Сопротивление проводника, как в металлическом компоненте электродные пластины и конвейерные и соединительные провода, пластины и фольга
  • Электролитное сопротивление.
  • Ионная подвижность
  • Эффективность сепаратора
  • Скорость реакции на электродах
  • Концентрационная поляризация из-за переноса реактивного сопротивления а также удаление и проводимость продуктов реакции
  • Активационная поляризация из-за узких мест в стадия переноса заряда электродной реакции
  • Температурные эффекты реакции и скорости переноса

Сопротивление проводника

По мере старения батареи коррозия металлических носителей тока, в частности пластин или фольг, на которых активные материалы могут уменьшать их поперечное сечение, и поэтому увеличивайте их сопротивление

Сопротивление электролита и ионная подвижность


Электролит сопротивление зависит от количества носителей заряда и подвижности носители заряда через него.По мере старения батареи компоненты электролит расходуется на коррозию металлических компонентов аккумулятора, и в других вторичных химических реакциях, что снижает их концентрацию и уменьшение количества носителей заряда. Скопление продуктов реакции может также увеличивайте вязкость и поляризуйте электролит, чтобы ион подвижность снижена.

Конкретный пример — свинцово-кислотная химия. В качестве аккумулятор разряжен, концентрация электролита снижается, становясь чистой водой, когда аккумулятор полностью разряжен.Из-за этого изменения в концентрация электролита сопротивление батареи увеличивается во время разряд.

Потеря электролита также является частой причиной повышенного сопротивление электролита. Это может происходить из-за миграции воды через пластик. или резиновые уплотнения, перезарядка и удаление воздуха.

Эффективность сепаратора


Сепараторы непроводящие листы, которые предотвращают электрический контакт электродов, но все же должны быть пористыми, чтобы позволить ионам проходить через них.Как батарея стареет реакция продукты и продукты коррозии могут забивать поры, тем самым уменьшая ионную расход и увеличение сопротивления батареи.

Скорость реакции на электродах


При старении батареи электроды могут менять пористость, кристаллическую структуру и химический состав. состав, увеличивающий сопротивление батареи.

Из никелевого металла гидридные батареи отрицательный электрод состоит из слоя металлических частиц связаны с никелевой фольгой. Частицы металла поглощают водород во время зарядки и десорбировать во время разряда.Электролит медленно разъедает металлические частицы, увеличение мертвого слоя на поверхности зерна, что делает его более твердым чтобы ионы водорода попадали в металл и из него, увеличивая сопротивление.

В свинцово-кислотных батареях больших размеров, непроводящие, менее растворимые кристаллы сульфата свинца растут, когда аккумулятор остается незаряженным или частично заряжен, что увеличивает сопротивление аккумулятора.

Литий-ионный аккумуляторы ионных рецепторных каналов как в положительном, так и в отрицательном электроды могут разрушиться или забиться металлическим литием или продуктами коррозии

Концентрационная поляризация

Батареи с жидким электролитом полагаться на диффузию для получения свежих реагентов на поверхности электродов.Распространение обычно является медленным процессом, поэтому реагенты обычно истощаются около поверхность электрода. Разница в концентрации, существующая между поверхность электрода и объем электролита создают разность потенциалов, которая похоже на повышение сопротивления.

Активационная поляризация

Активационная поляризация происходит от скорость химической реакции на поверхности электрода. Факторы, которые На это влияют термодинамика реакции и площадь поверхности.Пористые электроды часто используются для увеличения площади поверхности, но в качестве батарея стареет, поры могут забиваться продуктами реакции, электродный материал или продукты коррозии.

Температурные эффекты


Основным законом природы является химические процессы замедляются с понижением температуры. Это потому, что диффузия замедляется, и средняя кинетическая энергия молекул уменьшается. Таким образом при понижении температуры можно ожидать более высокого сопротивления химикатов.В сопротивление металлов в батарее снижается с повышением температуры вниз, но это очень небольшой эффект по сравнению с химическим воздействием.

Измерение удельного веса: Техническая поддержка

Удельный вес:

Самый точный и прямой способ проверить состояние заряда аккумуляторной ячейки — это определить удельную массу электролита. Чем выше удельный вес электролита, тем выше степень заряда.Лучший способ по-настоящему контролировать вашу систему в течение всего срока ее службы — это регулярно снимать и записывать показания удельного веса.


К сожалению, ареометры не просты в использовании. Тестирование может занять много времени, возможны ошибки, и необходимо учитывать безопасность. По этим причинам мы представляем этот бюллетень.

Типы ареометров


Ареометры бывают разных размеров и форм. Мы рекомендуем ареометр с поплавком, помещенный в стеклянный сосуд с резиновой грушей для втягивания кислоты в трубку.Держитесь подальше от плавающих цветных шариков, поскольку дополнительная неточность приводит к очень субъективному тестированию. Ареометр должен показывать числовые значения непосредственно с прибора. Хороший ареометр имеет точность +/- 0,005 балла, поэтому 1,265 может показывать от 1,260-1,270. Точность прибора должна быть известна.

Проверка калибровки


Как и в случае со всем измерительным оборудованием, выводы из результатов не стоят усилий, если оборудование не откалибровано.

Правильный способ проверить калибровку ареометра — это проверить его по известному эталонному устройству, которое имеет точность до еще одного десятичного знака. Эти ареометры; однако очень дорогое (100-150 долларов США) и легко ломается.

Самый простой и дешевый способ при наличии оборудования — это отмерить объем кислоты и взвесить ее. Маленький градуированный цилиндр и электронные весы подойдут идеально. Затем удельный вес рассчитывается следующим образом:

SG = Масса (г) / Объем (мл)

Метрические единицы должны использоваться для преобразования в шкалу удельного веса на основе воды.Ареометр калибруют, если он соответствует образцу в пределах производственного допуска.

Метод использования


Точные процедуры зависят от прибора и являются общей процедурой и предполагают наличие ареометра со стеклянным поплавком и корпусом.

  1. Наденьте защитные очки и резиновые перчатки.
  2. Рекомендуется отключать аккумулятор, особенно при высокой скорости заряда / разряда.
  3. Снимите вентиляционную крышку.Осторожно вставьте ареометр в ячейку, не давя на верхнюю часть пластин.
  4. Осторожно втяните жидкость в ареометр и избегайте «ударов» ареометра. Будьте осторожны, чтобы поплавок не был залит (слишком много жидкости) и не прилипал к стенкам стеклянной трубки.
  5. Получите показания, глядя прямо на поплавок.
  6. Повторите шаги 3-5, чтобы подтвердить показания.
  7. ЗАПИШИТЕ номер ячейки и результат.
  8. Если очень тепло или очень холодно, поправьте удельный вес для температуры.Если температура окружающей среды достаточно стабильна и при вводе батарей в эксплуатацию принимается исходная плотность, коррекция температуры не так важна и необходима только в случае возникновения проблем. Убедитесь, что электролит не горячий, если его только что вынули из эксплуатации. Дайте ему достичь комнатной температуры.


Простая процедура — пронумеровать ячейки, начиная с положительной ячейки и переходя от ячейки к ячейке к отрицательному выводу. Если это часть программы профилактического обслуживания, полезно пронумеровать батареи.

Температурная поправка


Удельная плотность кислоты зависит от температуры. Если температура очень низкая или очень высокая, это может привести к неправильным показаниям. Чтобы внести поправку на температуру, используйте следующие уравнения: или ниже 70ºF вычтите точки (0,003 на 10ºF) и выше 70ºF добавьте точки.


Это действительно для 0-130ºF или -17,8- 54,4ºC

Ниже показано приблизительное состояние заряда при различных удельных весах при 77ºF / 25ºC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *