Главная / Разное / Седан хэтчбек универсал купе: Купе (автомобиль) | Что значит купе, чем отличается от седана и хэтчбека, что лучше

Седан хэтчбек универсал купе: Купе (автомобиль) | Что значит купе, чем отличается от седана и хэтчбека, что лучше

Содержание

Купе (автомобиль) | Что значит купе, чем отличается от седана и хэтчбека, что лучше

История и внешние особенности

Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. 

Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля. 

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек. Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи. Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете новые автомобили обоих типов.


Купе и седан. В чем же отличия?

Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение.

На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра. 


А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан. 

Вывод

Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность.

Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.

Хэтчбек — Hatchback — qaz.wiki

конфигурация кузова автомобиля с откидывающейся вверх задней дверью для доступа в грузовой отсек

Ford Focus Хэтч и универсал 2019 года

Хэтчбек является конфигурацией кузова автомобиля с задней дверью , которая качается вверх , чтобы обеспечить доступ к грузовому отсеку. Хэтчбэки могут иметь откидные сиденья второго ряда, где интерьер можно перенастроить, чтобы определить приоритетность пассажирского или грузового пространства. Хэтчбеки могут иметь двух- или трехстворчатую конструкцию.

В то время как ранние примеры конфигурации тела можно проследить до 1930-х годов, словарь Мерриама-Вебстера датирует сам термин 1970 годом.

Кузов хэтчбека продается по всему миру на автомобилях разного размера от супермини до небольших семейных автомобилей , а также на представительских автомобилях и некоторых спортивных автомобилях .

Характеристики

Отличительной особенностью хэтчбека является открывающаяся вверх задняя дверь, которая откидывается на уровне крыши (в отличие от крышки багажника / багажника седана / седана , которая откидывается под задним стеклом). В большинстве хэтчбеков используется конструкция кузова с двумя коробками , в которой грузовая зона ( багажник / багажник ) и пассажирские зоны представляют собой единый объем. Задние сиденья часто можно сложить, чтобы увеличить доступное грузовое пространство. Хэтчбеки могут иметь съемную жесткую полку для багажа или гибкую сворачивающуюся крышку тона, которая закрывает грузовое пространство за задними сиденьями.

Терминология 3 двери и 5 дверей

При описании стиля кузова хетчбэк часто считают дверью, поэтому хэтчбек с двумя пассажирскими дверями называется трехдверным, а хэтчбек с четырьмя пассажирскими дверями — пятидверным .

Поместья против фастбэков против нотчбэков

Универсалы / универсалы и хэтчбеки в стиле фастбэк имеют общую конструкцию с двумя коробками , общий внутренний объем для пассажиров и груза и заднюю дверь (часто называемую задней дверью в случае универсалов / универсалов), которая откидывается на крышу. уровень.

Некоторые модели хэтчбека не являются ни универсалом, ни фастбэком , ни фастбэками , а представляют собой три коробки с кузовом нотчбэк , такие как Kaiser-Frazer Vagabond 1951 года и Simca 1100 .

В фастбэке задняя часть автомобиля может иметь одинарный скат от крыши до заднего бампера ; но это не так в хэтчбеке с нотчбэком .

Универсал / универсал обычно отличается от хэтчбека фастбэка большей длиной (поэтому с большей вероятностью будет иметь D-стойку ). Другие возможные отличия универсала:

  • более крутой наклон сзади (т.е. задняя дверь более вертикальная)
  • третий ряд сидений
  • задняя подвеска, рассчитанная на увеличенную грузоподъемность или минимизацию проникновения в грузовое пространство
  • задняя дверь, скорее всего, будет состоять из нескольких частей или простираться до бампера
Opel Vectra C как 5-дверный хэтчбек. Длина заднего свеса такая же, как и другие габариты автомобиля.

В Европе термин «хэтчбек» может означать конструкцию с тремя коробками с профилем, аналогичным седану, хотя длина третьей коробки (задней) варьируется. Он может быть несуществующим ( Nissan Primera P12 ), очень коротким или рудиментарным ( лифтбэк Toyota Celica 1985 года ) или достаточно длинным, чтобы его можно было спутать с кузовом обычного седана, который может предлагаться вместе с ним ( Mazda 6 GG1 , Opel Vectra C , многие другие). Хотя сегодня многие такие автомобили имеют плавные изогнутые линии, из-за которых сложно определить, где заканчивается одна «коробка» и начинается другая, то же самое относится и к седанам с фастбэком , что затрудняет различение двух типов кузова с первого взгляда.

Хэтчбек как стиль кузова

Когда стиль кузова автомобиля описывается как хэтчбек, обычно имеется в виду утилитарный небольшой автомобиль (особенно в США ).

Поднять назад

Toyota Celica GT Liftback 1976 года выпуска для США

Лифтбек — это маркетинговый термин для моделей хэтчбека, в которых задняя грузовая дверь или люк имеет более горизонтальный угол, чем у среднего хэтчбека, и в результате для открытия люк поднимается больше вверх, чем назад.

Этот термин впервые был использован компанией Toyota в 1973 году для описания Toyota Celica Liftback GT.

Toyota назвала новый стиль кузова Liftback, обозначив, что это трехдверный хэтчбек, а не двухдверное купе. С его покатой линией крыши в стиле фастбэк, Celica Liftback был, во всяком случае, менее пригоден для пассажиров на задних сиденьях, чем хардтоп, но крыша хэтчбека и складывающееся заднее сиденье сделали Liftback более универсальным для повседневных рутинных дел или своего рода «активного образа жизни» «Развлечения, которые так увлекают копирайтеров рекламы.

Позже в Европе Toyota пришлось различать две 5-дверные версии Corolla E90 , одна из которых была обычным 5-дверным хэтчбеком с почти вертикальным задним люком, а другая — 5-дверным более горизонтальным хэтчбеком. который использовался термин Лифтбэк .

История

1966 Jaguar E-Type с боковым открывающимся люком

История

Первый серийный хэтчбек был продан на рынок Citroën в 1938 году: Citroën 11CV Commerciale.

Первоначальным целевым рынком были торговцы, которым нужно было нести громоздкие предметы, такие как мясники, пекари, виноделы и бакалейщики. Перед Второй мировой войной дверь багажного отделения состояла из двух частей: верхней части, шарнирно соединяющейся с уровнем крыши, и нижней части, шарнирно соединяющейся снизу. Когда производство Commerciale возобновилось после войны, задняя дверь стала цельной, которая откидывалась от уровня крыши, как и в большинстве хэтчбеков с тех пор.

В 1949 году компания Kaiser-Frazer представила хэтчбеки Vagabond и Traveler. Эти модели были стилизованы под типичный седан 1940-х годов, полностью сохраняя трехстворчатый профиль; однако, они включали заднюю дверь из двух частей, как в первом Citroen 11CV Commerciale. Модели Vagabond и Traveler также имели складывающиеся задние сиденья и общий объем для пассажиров и груза. Дизайн не был ни полностью седаном, ни универсалом, но складывающееся заднее сиденье предусматривало большое внутреннее грузовое пространство длиной 8 футов (2,4 м).

Эти модели Kaiser-Frazer были описаны как «Первый хэтчбек Америки».

British Motor Corporation (BMC) запустила версию «земляк» в Остин A40 Фарина два ящика малолитражного автомобиля в 1959 году так же , как его A30 и А35 Countryman предшественников, он был очень маленький автомобиль с кузовом — но вместо того , чтобы регулярно, боковое отверстие Задние двери, у него была задняя дверь с горизонтальным разделением, верхняя дверь открывалась сверху и нижняя дверь открывалась снизу. Countryman A40 1959 года отличался от седана A40 Farina 1958 года тем, что заднее стекло было немного меньше, чтобы можно было поднять раму с собственной опорой, так что теперь автомобиль включал в себя двухсекционный горизонтальный разрез. задняя дверь. Нижняя панель теперь была заподлицо с полом, а ее петли были усилены.

Спортивные автомобили

В 1953 году Aston Martin выпустил на рынок DB2 с откидной задней дверью на петлях, выпустив 700 экземпляров. Его преемник, DB Mark III 1958 года , также предлагал складывающееся заднее сиденье. У AC Aceca 1954 года, а затем у Aceca-Bristol от AC Cars была аналогичная задняя дверь с люком, хотя было построено только 320 автомобилей.

В 1965 году компания MG поручила компании Pininfarina преобразовать родстер MGB в дизайн хэтчбека под названием MGB GT, став первым серийным спортивным автомобилем с таким типом кузова.

Многие купе имеют 3 двери , в том числе Jaguar E-Type и Datsun 240Z .

Принятие на массовом рынке

В 1965 году представлен Renault 16 — лучший седан бренда в конце 1960-х годов.

В 1961 году Renault представила Renault 4 как умеренно высококлассную альтернативу Citroën 2CV . Renault 4 был первым массовым компактным автомобилем с двумя кузовами, продававшимся миллионным тиражом, с крутой задней стороной, открывающейся через большой цельный люк с подъемными воротами.

В течение своего производственного цикла Renault продавала R4, называя его небольшим универсалом , точно так же, как серия небольших универсалов Остина Countryman с 1954 по 1968 год — даже после того, как термин «хэтчбек» появился примерно в 1970 году. Компания предлагала только одну двухсекционную коробку. тип кузова. Renault 4 продолжал производиться в Европе до 1986 года, а в Аргентине до 1992 года, продав более 8 миллионов автомобилей.

В 1965 году к экономичному автомобилю R4 добавился Renault 16 , первый серийный семейный хэтчбек с двумя кузовами . Его задние сиденья были регулируемыми, могли складываться или полностью сниматься. Renault 16 был успешен в сегменте рынка , ранее исключительно населенный нотчбэк седанов, и, несмотря сделать только стиль один тела в течение 15 лет, были проданы более 1 +3 / 4 миллиона автомобилей.

Современные хэтчбеки

В отличие от Renault 4, у которого был полуинтегрированный кузов, установленный на платформенном шасси , и двигатель, расположенный спереди посередине и продольно расположенный за передней осью, Simca 1100 1967 года пошел по стопам BMC Mini 1959 года с передний привод, более компактная поперечная компоновка двигателя , унитарный кузов и независимая подвеска (особенности, которые с тех пор стали ключевыми концепциями дизайна, используемыми почти во всех массовых семейных автомобилях) — и это был первый хэтчбек с такими характеристиками. Simca 1100 также выпускалась как в трех-, так и в пятидверном вариантах, а модели хэтчбека занимали центральное место, традиционно занимаемое седанами, в полном модельном ряду, дополненном версиями универсал, а также версиями панельного фургона.

Также в 1967 году Citroën выпустил Dyane , модернизированный 2CV с большим задним люком, чтобы составить конкуренцию Renault 4.

За Simca последовал более крупный товарищ по конюшне Mini, Austin Maxi , который с люком был пятидверным седаном, с поперечным двигателем SOHC , пятиступенчатой ​​коробкой передач и гибким расположением сидений, что давало возможность формировать двуспальная кровать. Созданный тем же дизайнером, что и BMC Mini, сэром Алеком Иссигонисом — бухгалтеры определили, что в автомобиле должен быть тот же набор дверей, что и в Austin / Morris 1800 , но в модельном ряду он будет продаваться ниже него, поэтому нужна была более короткая задняя часть. тело. Получилась укороченная задняя часть с большим люком. Austin Maxi работал в том же сегменте рынка, что и Renault 16, и два конкурента были близко сопоставимы по характеристикам и внешним размерам, хотя у Maxi было значительно больше внутреннего пространства из-за его поперечного расположения двигателя.

В 1974 году был представлен Volkswagen Golf , призванный заменить вездесущего Beetle .

В 1976 году компания British Leyland представила Rover 3500 , пятидверный хэтчбек представительского класса с задним приводом .

Европа

Растущий спрос на компактные хэтчбеки в Европе в 1970-х годах привел к выпуску таких моделей, как Austin Ambassador , Austin Maestro , Fiat 127 и Renault 5 . К концу 1970-х — началу 1980-х годов большинство супермини и компактных автомобилей были обновлены или заменены моделями хэтчбека.

Хэтчбеки были основой предложений производителей в сегменте D в Европе в 1990-х (они были популярны уже в 1980-х) и до конца 2000-х. Производители обычно предлагали одну и ту же модель сегмента D в трех разных вариантах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. К таким моделям относились Ford Mondeo , Mazda 626 / Mazda6 , Nissan Primera , Opel Vectra / Insignia и Toyota Carina / Avensis . В этом сегменте рынка также были модели, доступные только в виде 5-дверного хэтчбека или 4-дверного седана, а также модели, доступные только как 5-дверный хэтчбек или 5-дверный универсал. Часто хэтчбек и седан имели одинаковую колесную базу и одинаковую общую длину, а у пятидверной версии автомобиля хэтчбек сохранялся полный задний свес багажника обычного седана.

Citroën XM 1989–2000 годов и Skoda Superb второго поколения (2008–2015) — это автомобили, стирающие грань между хэтчбеками и седанами. Они оснащены инновационной крышкой багажника «Twindoor». Его можно открыть, как в седане, с помощью петель, расположенных под задним стеклом; или вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке, с помощью петель на крыше.

Audi и BMW представили хэтчбеки в 2009 году, но продавали их как «Sportback» (Audi) или «Gran Turismo» / «Gran Coupe» (BMW).

В 2010-х годах версии хэтчбека стали доступны на роскошных автомобилях, таких как BMW 5 серии Gran Turismo , Porsche Panamera и Audi A7, в то время как Skoda Octavia всегда была доступна как хэтчбек. Между тем популярность трехдверных хэтчбеков упала по сравнению с 5-дверными моделями. Это привело к тому, что многие модели больше не предлагаются с 3-дверным кузовом, например Audi A3 и Renault Clio .

Северная Америка

В 1970 году American Motors Corporation (AMC) выпустила первый североамериканский малолитражный автомобиль после Nash Metropolitan 1953-1961 годов — AMC Gremlin . Хотя Gremlin выглядит как хэтчбек, технически это купе Kammback , так как открывается только заднее окно. Gremlin был основан на AMC Hornet , но его крутая задняя часть хэтчбека сократила общую длину автомобиля с 4500 до 4100 мм (179 до 161 дюйма). AMC добавила версию хэтчбека к своей более крупной компактной линейке Hornet в 1973 модельном году. Дизайн и складывающееся заднее сиденье увеличили грузовое пространство более чем вдвое, и Hornet был объявлен «первым компактным хэтчбеком», произведенным американским автопроизводителем. Pacer 1975 года имел заднюю дверь или хэтчбек. В 1977 году была добавлена ​​более длинная модель с конфигурацией типа фургон с большим задним «люком» в качестве одной из трех дверей автомобиля, причем все они имели разные размеры. AMC Spirit 1979 года выпускался в двух вариантах: «седан» с задним подъемным окном и версия «лифтбэк» в стиле полуфастбэк.

Первой моделью хэтчбека General Motors была Chevrolet Vega , представленная в сентябре 1970 года. Было произведено более миллиона хэтчбеков Vega 1971–1977 годов выпуска, что составило примерно половину от общего объема производства Vega. Хэтчбек Vega также был переименован и продан как Pontiac Astre 1973–1977 , Chevrolet Monza S 1978 года , Buick Skyhawk 1795–1980 , Oldsmobile Starfire 1975–1980 и Pontiac Sunbird 1977–1980 .

В 1974 году более крупный Chevrolet Nova стал доступен в кузове хэтчбек. Хэтчбек Nova также был переименован в Chevrolet Concours , Pontiac Ventura , Pontiac Phoenix , Oldsmobile Omega , Buick Apollo и Buick Skylark . В 1980 году General Motors выпустила свои первые модели хэтчбека с передним приводом, Chevrolet Citation и Pontiac Phoenix .

И AMC, и GM предложили дилерам аксессуары, превратившие их компактные модели хэтчбэков в недорогие автомобили для отдыха. Примером может служить комплект Mini-Camper для AMC Hornet, недорогая брезентовая палатка, которая превращала открытый хэтчбек в отсек для кемпинга с местом для сна. «Мини-кемпер» представлял собой водонепроницаемое покрытие, которое устанавливалось поверх секции крыши от средней стойки до заднего бампера, и его было легко установить.

Первым хэтчбеком Ford Motor Company был Ford Pinto Runabout, представленный в 1971 году. Ford Mustang II 1974-1978 годов на базе Пино предлагался как хэтчбек. Стиль кузова был продолжен для модернизированного Mustang 1979 года на базе платформы Fox и его производной от Mercury Capri . В 1981 году Ford предлагал версии хэтчбека своего субкомпактного Escort и фирменный Mercury Lynx , которые теперь были переднеприводными. Производные двухместного хэтчбека были представлены в 1982 году, Ford EXP и Mercury LN-7.

Первыми хэтчбеками (и первыми переднеприводными автомобилями) корпорации Chrysler были модели Dodge Omni / Plymouth Horizon 1978 года , основанные на французской Simca-Talbot Horizon . За ними последовал 3-дверный хэтчбек Dodge Omni 024 / Plymouth Horizon TC3, который позже был переименован в Dodge Charger и Plymouth Turismo .

В 2012 году компания Tesla, Inc. представила роскошный хэтчбек-седан Tesla Model S.

Япония

Первыми японскими хэтчбеками были Honda Civic , Nissan Sunny и Nissan Cherry 1972 года . Civic и Cherry имели трансмиссию с передним приводом , которая позже стала обычной конфигурацией для хэтчбека. Наряду с Honda Civic, другие японские модели хэтчбека включали Nissan Pulsar , Toyota Corolla и Suzuki Swift .

Почти все японские автомобили Kei («городские автомобили») используют кузов типа хэтчбек, чтобы максимально увеличить грузоподъемность, учитывая, что общий размер автомобиля ограничен правилами Kei. К автомобилям Kei относятся Mitsubishi Minica , Honda Life , Suzuki Fronte , Subaru Vivio и Daihatsu Mira .

СССР

Первым советским хэтчбеком был заднеприводный ИЖ 2125 Комби , который был запущен в производство в 1973 году. За ним последовали только в 1980-х годах переднеприводная Lada Samara в 1984 году, Москвич 2141 / Aleko в 1986 году и ЗАЗ Таврия в 1986 году. 1987 г.

Бразилия

В 2014 году четыре из пяти самых продаваемых моделей в Бразилии были хэтчбеками. Однако в 1980-х и 1990-х годах хэтчбеки были менее популярны, чем седаны, поэтому производители стали разрабатывать компактные модели седанов для бразильского рынка, например Fiat Premio и версии седана Opel Corsa и Ford Fiesta .

Индия

Хэтчбеки — самый продаваемый тип кузова автомобилей в Индии. Maruti 800 продано более 2,5 миллионов единиц с момента его запуска в 1983 г. Начиная с 2004 года, Maruti 800 был настигнут Maruti Alto как автомобиль с самым высоким годовым объемом продаж. В 2015 году Tata Motors выпустила версию хэтчбека Nano , самого дешевого дорожного автомобиля в мире.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Хэтчбек — Википедия

Сравнение седана, универсала и хетчбэка.

Хэ́тчбек[1] , или хетчбэ́к[2] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом[3].

ВАЗ-2108 «Спутник» — это хетчбэк, так как его длина меньше по сравнению с седаном ВАЗ 21099. ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой.

Название «хетчбэк» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова[3]Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину[4].

Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хетчбэком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле это единственное, что их объединяет.

Хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и при этом имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном благодаря наличию большой пятой двери, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа[источник не указан 159 дней].

Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сиденье объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны[источник не указан 159 дней].

Варианты кузова

Renault Clio RS — хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже).

Обычно хетчбэк имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбэк (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками — Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие.

Однако впоследствии хетчбэки-фастбэки с покатой задней стенкой оказались существенно потеснены хетчбэками-каммбэками, с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова, что позволяет увеличить объём багажного отсека, а также, как оказалось, улучшает аэродинамику автомобиля и его устойчивость на трассе за счёт возникающей на высокой скорости аэродинамической силы, прижимающей автомобиль к дорожному покрытию и этим улучшающей сцепление его колёс с дорогой. Примерами хетчбэков с такой формой кузова могут служить «Ока», Daewoo Matiz и Nissan Almera N16. В этом случае хетчбэк из-за вертикальной задней стенки кузова похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.

Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (например, хетчбек Ford Scorpio). В Европе такой кузов могут называть нотчбэком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны).

Лифтбэк

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом. AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк).

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.

Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка

Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков[5]. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек[6], так как в России этот термин более привычен покупателям.

Примеры автомобилей

Кузова автомобилей: от седана до стретча

Кузов определяет внешний вид и назначение автомобиля. Он во многом задает и цену машины, ее габаритные размеры, вместимость, грузоподъемность и другие потребительские качества. Поэтому при описании модели тип кузова упоминается в первую очередь. Но надо помнить, что в разных странах один и тот же кузов может называться по-разному. Итак…

Седан – кузов, имеющий два ряда сидений, четыре или две двери. Автомобили с кузовом седан оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине. Но самый главные признаки седана – это изолированные моторный отсек, закрытый крышкой-капотом, и багажник, выделяющиеся из средней, более высокой части кузова, где размещаются водитель и пассажиры. Поэтому седан еще называют трехобъемным кузовом. Сегодня он, пожалуй, наиболее распространен во всем мире.

Седан достаточно комфортабелен для перевозки 3-5 пассажиров и не слишком габаритного груза. Ценно и то, что в багажнике седана груз надежно скрыт от посторонних глаз, лучше защищен от грабителей и не распространяет в салон свои запахи и шумы. Двухдверный седан когда-то еще называли ныне забытым словом «тудор» (от two door – две двери). Забираться на заднее сиденье двухдверной машины и выбираться оттуда приходится через переднюю дверь, что не очень удобно, несмотря на то что она сделана более длинной, а когда кто-то сидит спереди – так и вовсе невозможно.

Именно седан имеет классический «автомобильный» силуэт, за что его уважают любители стиля и консервативных форм. Правда, седан не столь обтекаем и компактен, как некоторые другие кузова. Из-за этого современные седаны, в стремлении стать более аэродинамически совершенными, постепенно лишились четких границ между своими тремя «объемами». Порой седаны могут быть и двухобъемными, вспомним кузов, например, всем известной ГАЗ-М20 «Победы». Заднее стекло у нее было в рамке кузова, багажник полностью отделен от салона и это – главные составляющие в определении седана. Кстати, расположение двигателя может быть и задним, тогда багажник перемещается вперед, но все равно это будет седан.

Интересно, что название, происходящее от французского города Седан, известного в давние времена своими каретными мастерами, в самой Франции к этим автомобилям не применяется. Видимо, по причине поражения французской армии под Седаном еще в XIX веке. Здесь их называют berline. На Британских островах седаны именуют термином saloon, а в Германии – limousine. В России же лимузином называется немного другой кузов (см. ниже). Все в этом безумном мире перепутано…

Универсал – двухобъемный (выделяется только капот, т.е. крышка моторного отделения) кузов с двумя рядами сидений и емким багажным отсеком, объединенным с салоном. Универсал почему-то никогда не бывает отдельной моделью, всегда существует седан, на основе которого он построен. Сзади багажный отсек универсала закрывается почти вертикальной крышкой со стеклом, откидываемой на петлях вверх или вбок. Эта крышка называется также по непонятной причине пятой (или третьей) дверью, хотя для попадания людей в салон она не предусмотрена, через нее только грузят багаж. Спинки задних сидений универсала могут быть сложены вперед, и тогда объем багажного отделения становится огромным, что используется для перевозки крупногабаритных грузов. Хорош универсал и для путешествий в дальние края с солидной поклажей, разнообразными объемистыми спортивными снарядами и т.п. Универсалами, по сути, являются многие внедорожники, хотя их счастливые владельцы обычно об этом и не догадываются. В США, где универсалы очень популярны, их называют station wagon, в Англии – estate саг, в Германии – kombi (от kombinationswagen), во Франции – break.

Спортивный универсал Audi RS 4

Хэтчбек (от англ. hatch back – задняя дверца, задний люк) возник в 60-х годах прошлого века по заказу тех покупателей, которым не нравилась слишком «грузовая» внешность универсала и сильно выступающий багажник седана, а возить громоздкие нестандартные грузы хоть и редко, но приходилось. Задняя дверь этого «укороченного универсала», открываемая вверх, часто расположена наклонно, что делает короткий автомобиль визуально легким, обтекаемым и стремительным. Всего дверей может быть три или пять. Багажный отсек дополнительно прикрыт внутренней съемной полкой-крышкой. В отличие от универсала хэтчбек чаще всего не имеет «брата-седана», а является самостоятельной моделью. Хэтчбеки 70–80-х годов прошлого века стремительного и низкого силуэта с совсем пологой «спиной» называли еще фастбеками (fast back), но это слово сегодня в России уже почти забыли.

Большинство небольших автомобилей сегодня, особенно в Европе – именно хэтчбеки, они очень компактны и удобны во всех отношениях, особенно для ежедневных поездок одного-двух человек в городе. В частности, хэтчбеки вызвали во всем мире массовое «вымирание» малых седанов. Но по сравнению с универсалом или седаном объем багажного отсека хэтчбека при не сложенных задних сиденьях совсем невелик. Так что для длительных путешествий с несколькими пассажирами автомобиль с таким кузовом не очень приспособлен.

Многие современные универсалы тоже имеют пологую заднюю дверь, а некоторые хэтчбеки – почти вертикальную или даже с обратным наклоном, поэтому иногда отличить эти кузова с первого взгляда бывает непросто. Признаки универсала – более выраженный полноценный багажный отсек, массивная свисающая «корма» и большие окна позади задних дверей. Ну и, разумеется, дверей у универсала всегда полный комплект, т.е. пять.

Но покупатель опять капризничает, классический хэтчбек ему кажется уже слишком кургузым и непрестижным, а седан – постылым и несовременным.Что ж, нет проблем, получите еще разновидность хэтчбека, под названием лифтбек (lift back). У него большой задний свес, как у седана или универсала, что придает машине солидность и увеличивает объем багажника. Но в отличие от универсала, задняя дверь лифтбека сильно наклонена вперед и плавно переходит в крышу, как у забытого ныне фастбека, а в отличие от седана – багажник и салон объединены.

Когда-то в СССР все хэтчбеки и универсалы официально и без разбора называли немецким термином «комби» (вспомним «ИЖ-комби»), который в самой Германии также объединяет все пассажирские кузова с задней дверью. Сегодня это слово у нас не применяется.

Пятидверный хэтчбек VW Golf

Купе (от фр. couper – отрезать) – двухдверный кузов с укороченной базой и одним рядом сидений. Впрочем, сзади в купе часто устанавливают дополнительный ряд более узких сидений, называемых «детскими» (не путать с «детскими удерживающими устройствами»). На них при желании могут разместиться не только дети, но и двое-трое взрослых пассажиров, правда, в не очень удобной позе (с вертикальной спиной и поджав ноги) для поездки на небольшое расстояние, а также багаж. Неудобство пользования задним рядом сидений такое же, как и у двухдверного седана. От него внешне купе отличается укороченной колесной базой. Но, оказывается, к задним сиденьям тоже можно добавить свои двери, и получится… нет, не седан, а четырехдверное купе!

Купе может быть полуспортивной машиной или небольшим городским автомобилем. Не исключена и задняя, третья дверь (купе-хэтчбек). В иностранной литературе большие мощные трехобъемные и двухместные автомобили-купе почтительно величают итальянским термином Gran Turismo (GT) или аббревиатурой ТТ (Tourist Trophy).

Четырехместное купе Audi A5Maserati Gran Turismo

Кабриолет (cabriolet, cabrio) – кузов с ветровым стеклом, но без жесткой постоянной крыши. В случае дождя и прочих погодных неприятностей водитель приводит в действие сложный рычажный электромеханизм, накрывающий салон мягкой (soft top) или жесткой (hard top) складной крышей на специальном каркасе. Установка крыши может производиться и вручную. Закрытый кабриолет сбоку не отличить от седана или купе. Иногда на кабриолетах можно было увидеть дугу безопасности, как бы спасающую людей от мгновенной смерти в случае опрокидывания.

Сниматься или сдвигаться может только часть крыши (более безопасный кузов типа тарга). Если крыша автомобиля состоит из двух съемных панелей (левой и правой), а посередине проходит продольная силовая балка каркаса, перед вами разновидность кабриоле-та-тарги под названием T-top или T-roof.

Сегодня для обеспечения безопасности в кабриолетах чаще служит только усиленная рамка ветрового стекла и автоматически выдвигаемые мощные арочные элементы (дуги) за спинками кресел. У кабриолета два ряда сидений (второй ряд может быть, как и у купе – «компактным»).

Короткий и строго двухместный кузов с «каб-риолетной» крышей, но без подъемных боковых стекол носит название родстер (roadster) или слайдер (spider). Сегодня, правда, родстерами в Англии и США и слайдерами в романоговорящих странах называют чаще просто небольшие спортивные двухместные кабриолеты. Есть еще маленький нюанс: на слово spider имеет исключительное право только компания Alfa-Romeo. Поэтому всем прочим пришлось называть свои аналогичные машины термином spyder.

Если у двухместного кабриолета крыши вовсе не предусмотрено – перед вами спидстер (speedster), а если отсутствует и ветровое стекло, машина будет называться баркетта (итал. barchetta – лодочка). И водителю, и пассажирам приходится надевать мотоциклетные очки или шлем, что придает еще большую спортивность и экзотичность поездкам на таком автомобиле. Впрочем, совсем невысокое ветровое стекло может предусматриваться, в том числе и в складном варианте, зато вот, дверей и дверных проемов может и не быть вовсе! Ведь борта у «лодочки» совсем низкие, а люди с ограниченными физическими возможностями на баркеттах не катаются.

Кабриолет Rolls-Royce PhantomРодстер Jaguar F-Type

Минивэн – грузопассажирский одно- или двухобъемный, чаще удлиненный кузов, внешне похожий на помесь универсала с приземистым микроавтобусом. Задняя дверь багажного отсека – обязательный элемент мини-вэна. Название «минивэн» пришло к нам из Северной Америки. Минивэн часто называют универсалом повышенной вместимости (УПВ) или семейным автомобилем. Моторный отсек минивэна почти не выступает из остального кузова, порой передние сиденья размещаются над передними колесами (бескапотная или вагонная компоновка).

В больших минивэнах устанавливается по три ряда сидений (в том числе откидных), что позволяет перевозить до семи-восьми пассажиров с солидным багажом. Отличие от автобуса: в минивэн люди садятся, а не заходят, у него нет центрального прохода между сиденьями, у самих сидений спинки первых двух рядов сильно отклонены «по-автомобильному» назад. Пассажирские двери (они могут быть и распашными, и сдвижными) расположены с обеих сторон. Правда, и тут бывают всевозможные исключения.

Минивэн обеспечивает максимальную вместимость при определенных габаритах. Кроме того, однообъемный кузов, как правило, создает при движении наименьшее аэродинамическое сопротивление, т.е. является наиболее обтекаемым. Это несколько уменьшает расход топлива большой и тяжелой машины.

Минивэн Chrysler Grand Voyager

Внедорожник (Sport Utility Vehicle, или сокращено SUV) – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений.

Внедорожник отличают наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю передвигаться и по дорогам, и по бездорожью. Поэтому внедорожники правильно называть вседорожниками, но это слово не прижилось.

Данные автомобили делятся на компактные (кроссоверы, в обиходе «паркетники»), среднеразмерные и полноразмерные. Кроссовер отличает несущий кузов, компактность, меньший дорожный просвет. Он базируется, как правило, на автомобиле «гольф-класса». Среднеразмерные и полноразмерные члены «семьи» часто имеют крепкую раму, мощный двигатель и большие колеса.

Все описанные автомобили часто выделяют в отдельный вид кузова, называющийся коротко и ясно – внедорожник. Но по сути, опять-таки, могут повстречаться и кабриолеты, и купе, и фаэтоны, и пикапы.

В итоге тип кузова «внедорожник» можно признать условным, родившимся при общении продавцов и покупателей таких машин.

Тем более, что они очень популярны. Сегодня общее количество проданных внедорожников в США, например, составляет более 5 млн в год и почти 40% от общего числа автомобилей. Согласно оценкам экспертов, к 2030 году доля внедорожников в Америке превысит 50% от общего числа продаваемых автомобилей.

Внедорожник Jeep Wrangler Unlimited

Пикап (от англ. pick-up – подхватить, подобрать) – кузов с открытой грузовой бортовой платформой, отделенной от кабины жесткой глухой перегородкой. Так из легкового автомобиля получается небольшой грузовичок, в который действительно удобно «подхватить» что-нибудь по пути.

Платформа иногда закрывается тентом или жесткой низкой крышкой. Кабина пикапа или, если угодно, его салон, может иметь второй ряд полноразмерных или «компактных», подобно купе, сидений. Задняя подвеска обычно усилена для перевозки тяжелых грузов, в ущерб комфорту. Часто пикапы выпускаются с полным приводом на базе больших внедорожников, и размеры их впечатляют. Большие пикапы уже сильно напоминают самые настоящие грузовики. Но от настоящего грузовика пикап отличает кузов, составляющий с кабиной единое целое. Пикапы очень популярны на своей родине – в Америке. Их покупают и работяги, кому нужно перевозить грузы, оборудование или инвентарь, и президенты корпораций, которым пикап нужен для транспортировки мотоцикла, снегохода или еще каких-то средств активного отдыха. Американцы, конечно же, рынок чувствуют тонко, поэтому стараются накрыть все сегменты и удовлетворить любой спрос.

В последнее время в США появились пикапы-монстры на базе среднетоннажных грузовых автомобилей. В случае оснащения кузова жестким несъемным верхом пикап превращается в фургон.

Пикап Ford F-150

Фургон (van, kastenwagen) – кузов на основе пикапа, минивэна или универсала, с закрытым «железным» грузовым отсеком, полностью отделенным постоянной перегородкой от кабины (салона). Кабина может иметь и два ряда сидений. Поскольку перечисленные автомобили-основы заметно отличаются друг от друга, внешний вид и размеры фургонов могут быть весьма разнообразны. Дверь (двери) для погрузки расположены сзади, бывает установлена сдвижная или распашная боковая дверь. Грузовой отсек, как правило, не имеет окон. Но в некоторых фургонах окна сделаны только в задней двери и (или) сбоку кузова. В грузовом отсеке рядом с окнами часто устанавливают несколько откидных или съемных сидений, так что автомобиль получается как бы и не совсем грузовой. Фургоном порой называют и большой грузовик с крытым кузовом в целом. Если жесткий фургон имеет теплоизоляцию для перевозки охлажденных продуктов, он будет именоваться изотермическим.

Фургон Citroen Nemo

Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) – открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому же следует иметь в виду весьма заметные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтующих с общепринятыми понятиями.

Наиболее распространенным этот термин был в 20-30-е годы прошлого века, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъемных стекол – обычно в непогоду вместо них к боковине пристегивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.

Помимо обычного фаэтона, имевшего один ряд сидений, на заре автомобилестроения существовали также дубль-фаэтон (doublephaeton) и трипль-фаэтон (triple-phaeton), которые имели два и три ряда сидений соответственно. Иногда на такие машины устанавливалось второе ветровое стекло, которые выдвигалось из спинки переднего сиденья.

Похожий на кабриолет настоящий армейский внедорожник УАЗ-3151 с мягким верхом, несмотря на свою суровую внешность, относится к… фаэтонам. Фаэтонами считаются и парадные многоместные кабриолеты (всем известные «Зилы», например).

Фаэтон ЗиЛ-41047

Лимузин – трехобъемный четырех- или даже шестидверный удлиненный закрытый кузов, похожий на большой седан, но с прозрачной стеклянной перегородкой между передним рядом сидений и остальным, очень просторным и высоким салоном. В перегородке открывается переговорное окошко либо она опускается целиком посредством электромеханизма. Во время движения с водителем осуществляется радио- или телефонная связь. Лимузины – это всегда автомобили высшего класса, где для конфиденциальности и особого комфорта требуется отделить драгоценных пассажиров от водителя, сидящей спереди охраны и прочего бренного мира. У нас в лимузины часто записывают, в том числе, и фешенебельные большие седаны с тремя рядами сидений (long base sedan), но это неправильно, поскольку у них нет этой самой прозрачной перегородки.

Лимузин Mercedes-Benz S600 Pullman

Кстати, слово «лимузин» происходит от названия французской провинции Лимузен (Limousine), где когда-то носили капюшоны с таким же названием. В подобные капюшоны одевались в непогоду шоферы первых лимузинов, сидящие, в отличие от защищенных пассажиров, именно вот так, «по-кучерски», т.е. под открытым небом. В Германии лимузин обозначается термином Pulmann. Если над передними сиденьями лимузина крыша вовсе отсутствует или она съемная – перед вами уже не лимузин, а странное и очень редкое чудо под названием брогам (brougham) или купе дё виль (coupe de ville).

Но и пассажирам лимузинов тоже иногда хочется прокатиться «с ветерком». Для таких клиентов предлагается лимузин-ландоле (landaulet), у которого крыша над задним рядом сидений сдвижная или съемная.

Maybach 62 S Landaulet

Современные конструкции и высокие технологии позволяют создавать трансформируемые кузова, благодаря чему внешний вид автомобиля может изменяться буквально до неузнаваемости, причем эту операцию по силам произвести даже самому владельцу.

Наконец, существуют редкие типы автомобилей, кузова которых вообще трудно классифицировать. Во-первых, это суперкомпактные городские микроавтомобили на одного-двух человек, Во-вторых, трициклы с двумя колесами спереди и одним – сзади, а также, наоборот, на базе автомобильных и мотоциклетных агрегатов. В-третьих, это сверхдлинные лимузины для торжеств с «автобусным» числом мест (стретчи).

Стретч на базе Hummer h4

Оглядывая «парк» современных автомобилей, можно заметить, что деление кузовов на определенные типы довольно условно. Границы между ними зачастую размыты, и никто из автопроизводителей специально не стремится «уложить» новую модель в определенный стандарт. Главное – угадать и удовлетворить желание потребителя раньше и полнее, чем это сделают конкуренты.

Фото фирм-производителей

  • Андрей Савченко

В чем разница: купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожник и кроссовер . ..

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Как насчет разницы между хэтчбеками и универсалом? Вы когда-нибудь смотрели на BMW 6 серии Гран Купе и задавались вопросом, что это за автомобиль на самом деле? Он похож на седан, но все же его называют купе. Эта путаница заставила нас задуматься: на какой машине мы на самом деле ездим и как мы можем отличить машины друг от друга?

Начнем с простого…

Внедорожники VS.Кроссоверы

Если вам нужен быстрый ответ: кроссоверы — это небольшие внедорожники. Длинный ответ предполагает знание отдельных платформ, на которых основан стиль тела. Внедорожник (SUV) — это легковой автомобиль, который устанавливается на шасси грузового автомобиля. Другое название этого стиля дизайна — «корпус на раме», когда корпус размещается на верхней части катящегося шасси. Прекрасным примером внедорожника является GMC Yukon Denali, представляющий собой роскошный танк. GMC Yukon Denali находится на платформе GMT ​​K2XX, которая используется совместно с другими внедорожниками General Motors, такими как Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Эта платформа также используется для их грузовиков, таких как Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Если внедорожник — это больше грузовик, чем автомобиль, то кроссовер больше похож на поднятый домкратом автомобиль, чем на грузовик. Кроссовер основан на платформе автомобиля, и в результате кроссоверы или внедорожники (CUV) обычно меньше внедорожников. Корпус и рама кроссовера обычно изготавливаются из цельной конструкции, называемой Unibody. Кроссоверы также имеют заметно лучшие мили на галлон из-за относительно легкой конструкции, как видно из нашего последнего обзора Hyundai Santa Fe.

С точки зрения маркетинга, классификация автомобиля как внедорожника — это обоюдоострый меч. Клиентам понравится размер, который подразумевается, но их также может отпугнуть изображение малого количества миль на галлон. Хотя, как правило, автомобильные компании не стесняются называть свои кроссоверы внедорожниками, потому что рейтинг пробега автомобиля обычно сильно разглашается.

Хэтчбеки VS. Вагоны

Оба этих автомобиля — отличные внедорожники, потому что они обладают полезностью внедорожников и кроссоверов, сохраняя при этом маневренность и эффективность автомобиля.Они основаны на аналогах седанов и предпочитают дополнительную дверь вместо традиционного багажника. Когда дело доходит до различения хэтчбеков и универсалов, становится немного неяснее, однако есть один большой недостаток: задний свес.

Вагоны предназначены для обеспечения гораздо большего грузового пространства и обычно имеют линию крыши, которая простирается почти до заднего края транспортного средства. Задний свес универсала значительно расширяется, чтобы учесть больше места для хранения вещей, в то время как задний свес хэтчбека не выходит далеко за заднюю ось, как это видно на Subaru WRX.Задний люк транспортного средства также может определять внешний вид, поскольку у вагонов обычно есть более вертикальная линия для его люка. Хотя последние модели Volvo V90 и Audi A6 Avant, похоже, считают, что это правило устарело.

Седаны VS. Купе

Простое правило таково: если у него четыре двери, это седан, а если у него две двери, то купе. Если вас устраивает это определение, вам следует прекратить читать прямо здесь, поскольку это правило играет доминирующую роль в классификации автомобиля.Однако, если вы действительно хотите получить техническую информацию с бесполезной информацией, не стесняйтесь продолжать.

Более педантичное определение седана — это автомобиль с двумя рядами сидений и фиксированными стойками A, B и C. Стойки A поддерживают переднее лобовое стекло, стойки C поддерживают заднее ветровое стекло, а стойки B обеспечивают структурную поддержку крыши и пола автомобиля, а также служат точками опоры для дверей. Buick Regal GS, который мы рассмотрели и сочли воплощением автомобиля Рона Бургунди, является примером традиционного седана.В отличие от седанов, купе — это автомобиль, который имеет только передние и задние стойки и, по крайней мере, один ряд сидений. Другой менее известной конструктивной особенностью купе является близость места водителя к задней оси.

[ads1]

В соответствии с приведенными выше определениями автомобиль может считаться двухдверным седаном. На самом деле многие купе сегодня подпадают под определение двухдверных седанов. Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, BMW 4 серии и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют отличные стойки A, B и C и предлагают два ряда сидений.Технически это не купе.

Актуальные купе — это Mercedes Benz AMG GT-S, Scion FR-S, Jaguar F-Type и Audi R8. Эти автомобили имеют нечеткие стойки B и C, а сиденье водителя находится заметно близко к задней оси. У Scion FR-S могут быть задние сиденья, но, как показывает наш обзор, они созданы только для того, чтобы создать иллюзию полезности.

Четырехдверное купе

В последнее время появилось множество автомобилей, которые полностью стирают грань между седаном и купе.Такие автомобили, как BMW 6 серии Гран Купе, BMW 4 серии Гран Купе, Audi A5 Sportback и Mercedes Benz CLS, и это лишь некоторые из них, считаются четырехдверными купе. Это в основном маркетинговая тактика, призванная привлечь внимание потребителей, которые ищут четырехдверный автомобиль, но желают иметь более гладкий стиль купе. Тем не менее, все эти автомобили имеют отличный внешний вид, который проявляется в длинной непрерывной линии, идущей от передней стойки кузова до багажника. Вы можете сказать, что четырехдверные купе — это в основном четырехдверные фастбэки, потому что они имеют схожий профиль.

[ads2]

Четырехдверные купе-внедорожники

Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством все более взыскательных вкусов и потребностей потребителей. Эти автомобили демонстрируют стиль Fastback, аналогичный четырехдверным купе, но имеют больший дорожный просвет, чем у внедорожников. Как правило, они намного маневреннее и мощнее своих полноразмерных собратьев-внедорожников. В настоящее время на дорогах не так много таких автомобилей, доступны только BMW X6 и Mercedes Benz GLE Coupe.

И что это за чертовщина…

Кроме того, есть несколько транспортных средств, которые на самом деле не попадают ни в какие отдельные категории. Мы все еще пытаемся выяснить, что же такое Nissan Murano Convertible, помимо автомобильной ереси…

Вы сталкивались с какими-нибудь просто странными автомобилями? Поделитесь с нами ниже!

универсал / хэтчбек против кроссовера — что лучше?

  • Новости
  • Отзывы
  • Характеристики
  • Списки автомобилей
  • Магазин автомобилей
  • Делает
  • Авто Шоу
  • Шпионские выстрелы
  • Концепт-кары
  • Суперкары
  • Делает
  • Стили тела
  • Фотографии
  • Ролики

В чем разница между этими двумя автомобилями

В чем разница между хэтчбеком и универсалом? Звучит как довольно простой вопрос. Что ж, когда-то это было так.

Грузовик Griswold’s Wagon Queen Family нельзя было спутать ни с чем, кроме мега-универсала. Но сегодня при правильном маркетинге, даже если бабушка привязана к крыше, Truckster можно классифицировать как кроссовер.

И хэтчбеки. Хэтчбеки — это те маленькие машинки, у которых не было багажника, как у Гремлина и «фастбэка-хэтчбека» Хорнет. Сегодня хэтчбек превратился из крышки в дверь. Четырехдверный хэтчбек теперь называют пятидверным автомобилем.Вы можете себе представить, как говорите своему супругу, чтобы он использовал «дверь» сзади?

Итак, вот сделка. Каждый производитель автомобилей хочет, чтобы его продукт выделялся из общей массы. Для этого они творчески подходят к описанию, вплоть до создания новых классификаций. Например, BMW представила свой X5 как спортивный автомобиль (SAV), а Mercedes-Benz называет свой класс CLS четырехдверным купе.

Итак, еще в начале 70-х, когда разразился газовый кризис, AMC и GM начали выпускать хэтчбеки, которые предлагали гибкое грузовое пространство и лучший пробег, чем универсалы. Они создали класс автомобилей, которых раньше не существовало, и этот класс стал популярным, как лесной пожар.

Хэтчбек и универсал: определения для технически мыслящих

Хэтчбеки и универсалы имеют некоторые общие черты. Обычно оба имеют конструкцию с двумя ящиками: один для пассажиров и груза, а второй для доступа к задней двери. Оба имеют гибкие грузовые возможности. Оба построены на более удобной автомобильной платформе, а не на раме грузовика.

А потом все меняется.

Как правило, линия крыши хэтчбека начинает наклоняться сразу после двери (купе или седан).Его задняя входная дверь должна быть поднята.

Крыша вагона будет ровной линией простираться по всей длине автомобиля. Он будет заканчиваться вертикальной или почти вертикальной линией у бампера. Заднюю дверь можно поднимать, опускать или распахивать.

Большая разница, то, что делает вагон вагоном, — это наличие окна, закрывающего не менее 50 процентов грузового пространства. Ни окна, ни повозки.

Вымирающий вид по-прежнему имеет большую ценность

Когда-то в 70-х семейный универсал застрял с таким же клеймом, что и минивэны.Может быть, это была нехватка топлива, а может, в моде были автомобили меньшего размера. Какой бы ни была причина, большие вагоны начали исчезать один за другим.

Этот писатель вспоминает, как сдавал свой первый тест на получение водительских прав в семейном доме Ford Country Squire 61 года. Параллельная парковка была сродни стыковке «Королевы Марии» у пристани Боба и магазина наживок у местного пруда. Ни один шестнадцатилетний подросток не был счастливее меня, когда фургон исчез, а на подъездной дорожке появился мустанг 64-го года.

Внимательный взгляд на современные универсалы (да, они все еще производят их) на самом деле обнаруживает некоторые большие ценности.Вагоны так же удобны, просты в обращении и экономичны, как автомобиль, потому что они построены на автомобильных платформах. У вагонов такие же силовые агрегаты, как у автомобилей. В них достаточно места для груза, а меньшая высота груза делает их более удобными, чем многие внедорожники. Для семьи или кого-то, кому нужно возить вещи, универсал может оказаться лучшим решением, чем хэтчбек или кроссовер.

Среднего рынка универсалов нет. Они бывают либо маленькими, либо большими роскошными. На меньшем уровне Kia Soul, Subaru Outback и VW Golf Sportwagen — все отличные примеры.Среди высококлассных универсалов — BMW Series 3 Sport Wagon (еще один новый класс?), Mercedes-Benz E Class wagon (классический) и Volvo V60.

Все они, за исключением Kia и MB, имеют линии крыши, которые начинают сужаться, как у хэтчбека, но статус универсала сохраняется благодаря грузовому окну.

Сотни хэтчбеков

Когда AMC представила хэтчбек на Gremlin, это был поцелуй смерти для крышки багажника. Однако это было рождение совершенно новой линии крыши, которая в конечном итоге нашла свое отражение в самых популярных автомобилях (кроссоверах) сегодня.

Хэтчбек был у всех, включая сексуальные Камаро, Корветы и даже Мустанг. Хотя есть те, кто говорит, что европейцы гораздо больше любят хэтчбек, чем янки, Америка покупает свою долю этих вещей.

Дитя любви между седаном и универсалом, у хэтчбека есть аудитория. Возможно, хэтчбек имеет утилитарный стиль кузова, легкий доступ к грузовому пространству и, как правило, экономичен. Это делает стиль тела популярным среди городских жителей.

Довольно неприятно, что многие модели включают «хэтчбек» в свою линию отделки.Например, Ford Focus выпускается как седан, так и хэтчбек. Ford не собирается создавать отдельную линию, если не планирует продавать эти вещи.

А еще есть фанатики «хот-хэтча». Почему бы не взять эти автомобили и не поднять их в качестве аттракциона? Конечно, это хорошая идея. Кто сможет устоять перед горячим хэтчбеком?

Так они делают Civic Si и Type R. Si с обвесом Honda Performance выдает 230 лошадиных сил. Тип R с турбонаддувом выдает 300 лошадиных сил. Ford Fiesta ST развивает 197 лошадиных сил и 202 фунт-сила-футов. Шутки в сторону? Чувак, твоя Фиеста курит!

В конце концов, не имеет значения, является ли автомобиль универсалом или хэтчбеком. Важно то, что важно для вас. Какие особенности имеют смысл для вашей жизни? Это великий решающий фактор, а не грузовое окно или маленькая машина, которая может сжигать резину.

Подержанные и демонстрационные автомобили, сертифицированные Mercedes-Benz Berwick

Подержанные и демонстрационные автомобили, сертифицированные Mercedes-Benz Berwick

Поиск по телосложению

Класс ClassA ClassAMG GT ClassB ClassC ClassCLA ClassCLS ClassE ClassGLA ClassGLB ClassGLC ClassGLE ClassS ClassSL ClassSLC ClassV Class

ModelA180A200A250A250 SportAMG GTB180B200C200C220 DC250 BlueTECC300C300 eC63 AMG SCLA250CLA35 AMGCLS53 AMGE220 dE300E450E63 AMG SEQCGLA180 Городской EditionGLA250GLB250GLB35 AMGGLC200GLC250GLC300GLE300 dGLE400 dS350 dS450SL350 BlueEFFICIENCYSLC200V220 dV250 д Avantgarde

Тип кузоваВездеходCabrioletCoupéEstateHatchbackSedanWagon

Год До 1 года До 2 лет До 3 лет До 5 лет До 10 лет Старше 10 лет

Минимальная цена $ 15 000 $ 25 000 $ 35 000 $ 45 000 $ 55 000 $ 65 000 $ 75 000 $ 85 000 $ 100 000 $ 125 000 $ 150 000 $ 175 000 $ 200 000

С

по

Максимальная цена $ 15 000 $ 25 000 $ 35 000 $ 45 000 $ 55 000 $ 65 000 $ 75 000 $ 85 000 $ 100 000 $ 125 000 $ 150 000 $ 175 000 $ 200 000

Тип топливаДизельЭлектрический бензин — Premium ULPBetrol

Минимальный размер1,000 куб. См. 1,500 куб. См. 2000 куб. См. 2,500 куб. См. 3 000 куб. См. 3 500 куб. См. 4 000 куб. См. 4 500 куб. См. 5 000 куб. См. С

по

Максимальный размер1,000 куб. См. 1,500 куб. См. 2000 куб. См. 2,500 куб. См. 3 000 куб. См. 3 500 куб. См. 4 000 куб. См. 4 500 куб. См. 5 000 куб. См.

ЦветЧерныйСинийСерыйКрасныйСеребряныйБелый

Мин. Км 10 000 км 20 000 км 40 000 км 60 000 км 80 000 км 100 000 км 150 000 км 200 000 км

С

по

Макс.км 10 000 км 20000 км 40 000 км 60 000 км 80 000 км 100 000 км 150 000 км 200 000 км

Поиск

74 Mercedes-Benz Найдено автомобилей

Сортировать по Цена (от низкой к высокой) Цена (от высокой к низкой) км (от высокой к низкой) км (от низкой к высокой) Марка / модель Демонстратор Год (от высокой к низкой) Год (от низкой к высокой) Экономия топлива (от низкой к высокой) Рейтинг ANCAP (от высокой к Низкий)

Автомобиль

2015 Mercedes-Benz C 250 BLUETEC

  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 84844 км

2017 Mercedes-Benz A 250 SPORT

  • Кузов Тип Люк
  • Расположение Бервик
  • км 31,151 км

Mercedes-Benz GLA 180 URBAN EDITION 2019 г.
  • Кузов Тип Вагон
  • Расположение Бервик
  • км 4,749 км

Mercedes-Benz B 200

2019 г.
  • Кузов Тип Люк
  • Расположение Бервик
  • км 5,932 км

Mercedes-Benz B 180

2019 г.
  • Кузов Тип Люк
  • Расположение Бервик
  • км 8,235 км

Mercedes-Benz A 200

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 2,005 км

Mercedes-Benz A 200

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 5,442 км

Mercedes-Benz A 200

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 10,192 км

Mercedes-Benz C 200

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 14,363 км

Mercedes-Benz A 200

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 6,292 км
Модель

Mercedes-Benz E 220 D

2016 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 49,455 км

Mercedes-Benz A 200

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 3,871 км

Mercedes-Benz A 200

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 6,352 км

2012 Mercedes-Benz SL 350 BLUEEFFICIENCY

  • Кузов Родстер
  • Расположение Бервик
  • км 61,863 км

Mercedes-Benz A 250

2019 г.
  • Кузов Тип Люк
  • Расположение Бервик
  • км 8,605 км

Mercedes-Benz C 200

2019 г.
  • Кузов универсал
  • Расположение Бервик
  • км 8,597 км

Mercedes-Benz C 300

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 9,628 км

Mercedes-Benz C 300

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 14,247 км

Mercedes-Benz GLC 250

2016 г.
  • Кузов купе
  • Расположение Бервик
  • км 50,214 км

Mercedes-Benz C 200

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 2,143 км

Mercedes-Benz C 220 D

2019 г.
  • Кузов Седан
  • Расположение Бервик
  • км 14,252 км

2020 Мерседес-Бенц SLC 200

  • Кузов Родстер
  • Расположение Бервик
  • км 3,113 км

Mercedes-Benz C 300

2019 г.
  • Кузов универсал
  • Расположение Бервик
  • км 18,286 км

Mercedes-Benz GLC 200 2019 года выпуска

  • Кузов Тип Вагон
  • Расположение Бервик
  • км 18,365 км
Шпаргалка фургона

— большое грузовое пространство

Выберите MakerAirmanAlfa RomeoAMGAudiBentleyBMWBMW ALPINACadillacCATERHAMCaterpillarChevroletChryslerCitroenDaihatsuDaimlerDenyoDodgeFerrariFiatFordGMHinoHitachiHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKawasakiKobelcoKomatsuKubotaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLincolnLotusMaseratiMazdaMercedes BenzMGMitsubishiMitsubishi FusoMitsuokaNissanOpelOthersPeugeotPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSakaiSmartSubaruSumitomoSuzukiTCMToyotaVolkswagenVolvoYanmar

Тип кузоваАвтобусКабриолетКупеСамосвалХэтчбекМашинаСеданВнедорожникГрузовикиФургоны (Микроавтобус) Универсал

Мин. Год20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819871986198519731992199119

91988198719861985197319921992199119

919881987198619851984198319561956195619561956195619621956195619621956 Максимальный год20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819871986198519731992199119

9198819871986198519731992199119

919881987198619851984198319621956195619561962195619561956

Минимальная цена 500 долларов США 1000 долларов США 1500 долларов США 2000 долларов США 3000 долларов США 5000 долларов США 10000 долларов США 15000 долларов США 20000 долларов США

Минимальная цена 500 долларов США 1000 долларов США 1500 долларов США 2000 долларов США 3000 долларов США 5000 долларов США 10000 долларов США 15000 долларов США 20000 долларов США

Мин. Пробег 50 000 км 80 000 км 100 000 км 150 000 км 200 000 км 300 000 км

Максимальный пробег 50 000 км 80 000 км 100 000 км 150 000 км 200 000 км 300 000 км

ЦветБежевыйЧерныйСинийБронзовыйКоричневыйТемно-синийТемно-зеленыйЗолотыйСерыйЗеленыйСлоновая костьСветло-синийСветло-зеленыйОранжевыйДругой цветЖемчугрозовыйФиолетовыйКрасныйСеребряныйСинийВинно-красныйЖелтый

Трансмиссия ATCVTMT

Мин. Количество мест1234567891012152026293050

Максимальное количество мест1234567891012152026293050

Мин. Англ.cc700 cc1,000 cc1,800 cc2,000 cc2,500 cc3,000 cc4,000 cc

Макс. Куб. См 700 куб. См 1000 куб. См 1 800 куб. См 2 000 куб. См 2 500 куб. См 3 000 куб. См 4 000 куб. См

ТопливоДизельЭлектрическийГибридСГБензин

распродажа

Рекомендую

Коммерческий

Избранные акции

Benz — Jual Beli Mobil Bekas Murah 11/2020

  • Penawaran harga
  • FAQ
  • Горячая линия: 0812 8920 7522
Пасанг Иклан Мобил
  • Mobil dijual
    • Toyota Rush
    • Toyota Yaris
    • Honda Civic
    • Honda CR-V
    • Honda HR-V
    • Хонда Фрид
    • Сузуки Свифт
    • Сузуки Игнис
    • Nissan Terrano
    • Toyota C-HR

    Toyota

    • Супра
    • Агья
    • Alphard
    • Avanza
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *