Cветодиодные фары для автомобиля — задние фонари, LED ближнего и дальнего света
Переход на новый тип освещения, более качественный и менее энергозатратный происходит повсеместно. Светодиодные фары постепенно вытесняют вчерашнюю технологию — ксеноновые огни, которые пришли на смену стандартным и проверенным галогенам, но так и не стали им настоящей альтернативой.
Для автомобилей выпускается серия светодиодных ламп, которая обеспечивают все освещение машины: головная оптика, освещение салона, стандартная подсветка агрегатов.
Устройство и принцип работы
Современный светодиоды для автомобиля конструктивно схожи со стандартными ЛЭД моделями и имеют аналогичный принцип получения света. В любой светодиодной лампе присутствуют следующие элементы:
- корпус;
- цоколь;
- светодиод;
- драйвер.
Каждый элемент конструкции имеет соответствующую маркировку согласно стандартам производителя, которая не всегда соответствует ГОСТу РФ.
Главный элемент светодиодной лампы – диод, который излучает фотоны (свет) при определенных условиях. Принцип работы основан на физических процессах в полупроводниках. При подключении положительного заряда к аноду, а отрицательного – к катоду происходит перемещение электронов, смена полярности и выделение фотонов. Замкнутое диодное кольцо становится источником постоянного света определенной силы и цветовой температуры.
Поскольку слои активного материала в одном диоде микроскопические, порядка 10-15 наномикрон, сила светового потока отдельного диодного кристалла практически не видна человеческому глазу. В светодиодной лампе устанавливаются отдельные блоки (от 16), а общее число кристаллов превышает десятки тысяч.
В конструкции светодиодов для фары головного света второй важный элемент – рассеиватель, или светорассеивающая полусфера. Драйвер (блок питания) обеспечивает преобразование напряжения от аккумуляторной батареи для каждого блока светодиодов, которые установлены на общую плату.
Цоколь ЛЭД лампы чаще латунный с никелированным покрытием, обеспечивает надежный контакт с источником питания.
Устройство светодиодной фары у каждого производителя автомобильной оптики может значительно отличатся от классической модели, но принцип компоновки и прохода тока всегда остается одинаковым: цоколь, драйвер, плата светодиодов, рассеиватель или защитное стекло. В дорогих моделях присутствуют защитные экраны, теплоотводы, модули управления, электронные датчики и пр.
Преимущества и недостатки
Достоинства блока светодиода в авто:
- Светодиодные фары нагреваются до температуры не более 15 °С, ксеноновые элементы могут нагреваться до 70 °С, при неправильной установки часто плавится отражатель.
- Повышенная светоотдача.
- Стойкость к вибрациям.
- Высокий срок эксплуатации. У таких производителей, как «Бош», не менее 100 000 часов.
- Возможность комплектовать в один блок фары несколько источников света: дальний, ближний, дневные огни.
- Высокая скорость реагирования на изменение сигнала, что важно для габаритных огней и стопов.
Даже лучшие модели имеют недостатки. Основной – необходимость установки омывателя, если в штатной комплектации марки предусмотрены галогенные образцы.
Некоторые отмечают большое энергопотребление светодиода в фарах и большой нагрев платы, но это относится только к непроверенной продукции сомнительного производителя.
Что говорит закон
Формально можно ставить светодиодные лампы в фары в двух случаях:
- Если конкретная модель авто комплектовалась ЛЭД элементами на заводе в штатном режиме.
- Если максимальная комплектация модельного ряда предполагает установку светодиодов в головную оптику.
Во всех остальных случаях закон запрещает менять штатные галогенные огни на ЛЭД освещение (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.)
Нормы закона часто очень далеки от реальных условий. В случае с разрешенной установкой светодиодов в штатные места фары вместо галогенов все не так однозначно. Недостаточное освещение в плохую погоду становится причиной многих аварий, поэтому есть лазейки в законе, которые автовладельцы используют, чтобы заменить тусклую галогенку на более яркое ЛЭД освещение.
Проверить, какие лампы стоят в фарах, может только инспектор технического надзора ГИБДД на стационарном посту, с помощью спецоборудования.
При установке светодиодов в подкапотное пространство не нужно устанавливать блок розжига (необходимого для ксеноновых ламп). Светодиоды монтируются в штатные места в блоке. Проверить, какая модель стоит в фаре, невозможно, не нарушив целостность авто. Согласно норме закона, делать это инспектор ГИБДД не имеет права.
Как и какие лампы выбрать
Выбирая светодиодные фары для автомобиля, важно учитывать несколько моментов. Если в автомобиле установлены штатные галогенные аналоги с рассеивателем, в котором не предусмотрена линза, оптимальным вариантом будет светодиод с имитацией нити накала.
При выборе необходимо учитывать:
- Рейтинг моделей по производителям.
- Вид цоколя.
- Типаж фары. Для линзованной и рефлекторной оптики требуются ЛЭД лампы различной цветовой температуры.
- Размер фары.
Если производится замена штатной галогенной оптики, светодиоды подбираются под параметр цветовой температуры заводских галогенных ламп. Таблицу яркости можно посмотреть в каталоге Osram или PHILIPS.
Размер цоколя указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для фар основного освещения используются цоколи: Н1, Н3, Н4, Н7, Н9; Н4/НL (для смешанного типа ближний/дальний), 9004, 9005, 9006, 9007.
Тип фары маркируется:
- «R» – рефлекторные (отражательные) фары;
- «S» – фара с линзой либо прожектор.
Размер LED лампы также имеет большое значение. Требуется проверить, поместится ли она в корпус фары. Измеряется светонесущая часть и пассивные радиаторы, которые расположены с тыльной стороны.
ЛЭД освещение потребляет на 70% меньше мощности, чем штатный галогеновый элемент. Если бортовой компьютер настроен на определенную мощность оптических элементов, возможна блокировка подачи тока. Электроника распознает низкий сигнал мощности как неисправность. Предотвратить это помогают электронные устройства Canbus. «Обманки» устанавливаются в цепь светодиодов.
Заменить галогены на светодиоды можно своими руками, не пользуясь услугами автослесаря.
Ближний свет
Делая выбор в пользу светодиодной фары ближнего света вместо штатной галогенной оптики, следует остановиться на моделях ЛЭД 7 поколения и полностью отказаться от китайских образцов.
При выборе учитываются:
- Расположение светодиодов должно имитировать нить накаливания галогенной лампы.
- Цветовая температура не должна превышать допустимые 3200 К для ближнего света.
- Рабочее напряжение 12 В.
- Корпус светодиодного образца должен быть изготовлен из авиационного алюминия (марка 6063).
- При установке фара должна обеспечивать четкую световую границу даже в фарах рефлекторного типа, под размер цоколя hb4.
Если выбрать светодиодную фару большей мощности и высокой цветовой температуры, кроме ослепления водителей встречного транспорта эффекта от оптики не будет.
Дальний свет
Проверенные производители светодиодных фар дальнего света встраивают в конструкцию систему охлаждения и используют импульсный источник стабилизированного питания. В автомобилях премиум класса производители применяют матричные конструкции. При замене галогеновой лампы на светодиодную рекомендуются модели с маркировкой LED h5 G7 от компании «Осрам» или «Филипс».
Многие автомобилисты рекомендуют не устанавливать самые яркие светодиоды как единственный источник света, поскольку только 10% моделей имеют необходимые геометрические характеристики светового пучка. В остальных случаях светодиодная фара ослепляет водителей встречного транспорта и создает проблемы с инспекторами ГИБДД.
С совмещенным ближним и дальним светом
Комбинированная лампа LED h5 G7 устанавливается в качестве головной оптики и обеспечивает дальний и ближний свет. Светодиодная конструкция максимально полно повторяет световой поток от штатной галогенной лампы.
В конструкции использованы 16 светодиодов Lumileds LUXEON Z ES (ZES), которые геометрически выстроены вдоль оптической оси и сфокусированы точно по параметрам спирали накала.
При включенном ближнем свете дополнительные светодиоды лампочки закрываются, образуется четкая граница светотени, при переключении на дальний свет открывается полный фокус. Конструкция универсальная, светодиод подходит как для установки в левую, так и в правую фару. Корректировка светового пятна проводится через регулировку (поворот) вокруг своей оси.
Габаритные огни
Наибольшее распространение получили лед лампы как габаритные огни. Срок службы элемента не менее 10 лет. Серия светодиодов маркировки SMD (светодиодная лента) используется в фарах габаритного освещения типа: T10-13SMD, T10-25SMD и др. В комплектации используются от 3 светодиодных блоков минимальной мощности. Диоды имеют компактный размер и обеспечивают стандартную яркость. 90% ламп серии SMD от компании «Осрам» имеют встроенный чип-обманку.
Краткий реестр светодиодов для габаритных огней по размерам цоколя:
- W5w led или t10. Лампы используются для передних габаритов, поворотников, стопов и фонарей заднего хода.
- c5w и c10w. Софитный цоколь на четыре размера (31, 36, 39, 42 мм).
- t4w (ba9s, h6w). Чаще используются для передних габаритов, реже для салонного освещения.
Задние стоп сигналы
В моделях авто, выпущенных до 2018 года, в 90% случаев устанавливают двухконтактные лампы маркировки (код) P21/5W. Код цоколя 1157. Наиболее распространены диоды в задние фонари серии 14НР. В элементе присутствует 14 диодных блоков, которые обеспечивают быстрое срабатывание элемента.
В конструкции фар для задних стопов серии SMD используются светодиоды класса 5050 с тремя чипами, что дает стандартную яркость.
Освещение салона
Подсветка внутри авто обеспечивается оптикой фестонного типа. При выборе необходимо учитывать длину корпуса (стандартно длина фестона имеет 31 или 41 мм). Лампы SF и SMD типа обеспечивают оптимальную яркость при минимальной мощности.
Светодиодные ленты имеют максимальное количество рабочих диодов. Если корпус плафона позволяет установить прямоугольную матрицу в штатное место, можно обеспечить освещение салона дневным светом.
Особенности установки
Установка светодиодов в фары своими руками не представляет сложности, если используется стандартная лампа. Если вместо корпуса лампы используется светодиодная лента (часто монтируется в габариты), монтаж происходит по этапам:
- Выбрать 2 метра силиконовой ленты с мощностью светодиодов 15 вольт. При этом не потребуется устанавливать дополнительный стабилизатор 12 вольт.
- Высчитать диаметр круга габаритной фары. Светодиодную ленту можно резать по белым насечкам или меткам через каждые три лампы.
- Свернуть силиконовую ленту в круг и закрепить проволокой.
- Габаритная фара снимается, в корпус устанавливается светодиодная лента.
- На тыльной стороне корпуса сверлятся отверстия, через которые вынимаются провода лампы.
- Подключение габаритов к проводке авто.
Если штатная галогенная лампа меняется на светодиодный элемент, лампа вставляется в штатное место обычным способом. Нельзя использовать нестандартные цоколи (меньшего размера, чем требуется).
Большое количество подделок на рынке делают светодиоды желанной, но опасной оптикой, особенно если лампы используются в качестве головного освещения. Сертифицированный товар от проверенных производителей («Бош», «Осрам», «Филипс») стоит от $70 за комплект. Менять ли штатную галогенную оптику на светодиоды или выбрать улучшенный вариант галогенных ламп, который обеспечит качественное освещение дороги согласно всем требованиям, решать за автомобилисту.
Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше
Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.
20140924_kolyma
Не хотелось бы проворонить такое место в темное время сутокНе хотелось бы проворонить такое место в темное время суток
Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?
Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.
Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.
Игра без правил
Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.
Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.
h7-80w-w_2_новый размер
Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.
А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41. 112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.
Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.
Фокус с фокусом
Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится — и там все непросто.
Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде — основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.
064_новый размер
Световое пятно оставляет желать мгного лучшегоСветовое пятно оставляет желать мгного лучшего
Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.
1-987-302-071_новый размер
Такие параметры обязательны для правильной работы фары.Такие параметры обязательны для правильной работы фары.
Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная — с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная — проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.
Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком, требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.
p0000869
Матричная светодиодная фара AudiКак заставить фары автомобиля светить ярче? — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.
Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?
Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.
Штатный биксенон Штатный биксенон | Штатный галоген Штатный галоген | Штатный Bi-LED Штатный Bi-LED | Bi-LED-линзы Luma Bi-LED-линзы Luma |
Рецепт на очки
Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.
Материалы по теме
Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.
Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.
Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрир
Дополнительные фары ближнего света: какие выбрать
Безопасное передвижение по дороге придает водителю уверенности и спокойствия. Для комфортного и качественного управления транспортным средством, автомобиль должен всегда находиться в исправном состоянии и иметь самые лучшие комплектующие. Чтобы улучшить видимость дорожного полотна в темное время суток и избежать дорожно-транспортного происшествия, владельцы машин устанавливают дополнительные фары ближнего света.
Устройства не только обеспечивают отличный обзор ночью, но и делают авто стильным и презентабельным. Также дополнительный световой элемент можно использовать днем, не включая штатные фары.
Дополнительные фары ближнего света на автомобиле
Описание дополнительного освещения
На рынке автотоваров можно приобрести фары самых разных характеристик, типов, конфигураций. Стоимость устройств зависит от выбранной модели, производителя и мощности светового потока. Дополнительный свет представлен следующими типами:
- Прожектор – источник большого количества света. Прекрасно подойдет для ночного вождения. С его помощью освещается не только дорога, но и обочина. Главным недостатком является сильный поток света, что ослепляет водителей, двигающихся навстречу.
- Противотуманное освещение – идеально подходит для использования во время плохих погодных условий. Свет направляется вниз, благодаря чему сильный дождь, туман или снегопад не повлияют на качество езды. Противотуманные фары hella являются лидером продаж данного вида освещения и соответствуют европейским стандартам. В процессе эксплуатации практически отсутствует рассеивание света. Устройство можно установить в любое положение.
- Дальний свет – дополнительный источник света рассеивается туннельными или заливающими лучами. Это значительно улучшает видимость дороги и даже захватывает обочину. Туннельный луч считается более безопасным, так как он не слепит двигающихся навстречу водителей.
- Ближний свет – позволяет хорошо передвигаться в темное время суток. Фары данного типа просты в установке и хорошо функционируют со штатной оптикой. Дополнительный ближний свет на авто излучает конусообразный поток света. Пусть он несколько короче остальных, но освещает дорожное полотно перед самым транспортным средством, обеспечивая отличную видимость.
Для покупки стильной, высококачественной и инновационной системы освещения прекрасно подойдут фары hella. С их помощью можно подчеркнуть дизайн авто и сделать внешний вид машины привлекательным. Фары позволяют повысить безопасность и комфортность передвижения.
Дополнительные универсальные линзы ближнего/дальнего света GT886-7002HL
Предназначение
Каждая разновидность устройств освещения разработана для определенных условий передвижения. Дополнительные фары ближнего и дальнего света позволяют увеличить видимость и простые в установке. Они предназначены для освещения дороги в плохую погоду, а также позволяют видеть обочину в темное время суток.
Прожектора отличаются выдачей сверхмощных потоков света, что идеально подойдет для ночного вождения. С данным устройством передняя часть автомобиля, дорога и обочина будут отлично просматриваться. Минусом использования данной разновидности фар является яркий свет, способный ослепить водителей, движущихся навстречу.
Противотуманные фары хелла отлично освещают путь при дожде, снегопаде и тумане. Направление луча позволяет увидеть дорогу снизу, где воздействие погодных условий минимально. Покупатели могут приобрести круглые, овальные, квадратные и продолговатые модели.
Каждый тип фар имеет свое предназначение, поэтому стоит определиться, с какой целью устанавливаются устройства и только потом приобретать их.
Виды изделий и их особенности
Существует три разновидности фар:
- Галогенные.
- Светодиодные.
- Ксеноновые.
Галогенные фары дополнительного света
Каждый вид устройств отличается мощностью, ценовой политикой, параметрами и характеристиками.
Особенностью галогенных фар является доступная цена и простое использование. Они широко используются в автомобильной сфере, но имеют существенный недостаток – короткий срок службы. В то же время ксеноновые устройства прослужат длительный период времени, так как имеют иную функциональную особенность. Данные модели обойдутся покупателю дороже, но стоимость оправдана качеством и привлекательным внешним видом.
Светодиодные фары отличаются прочностью, не слепят водителей, движущихся по встречной полосе, и служат длительный период времени. Устройства продаются по средней стоимости и подходят практически ко всем фарам.
Фары от мтз
Водитель может установить дополнительный ближний свет с помощью фар от мтз. Устройство выдает узкий луч света, способный светить на длинные расстояния. Прочный корпус увеличивает срок эксплуатации изделия.
Галогеновые фары
Особенностью галогенных фар является луч света желтоватого оттенка. Это бюджетный вариант, который прекрасно освещает дорогу во время осадков, не отражая их.
Галогеновые фары для авто
Ксеноновые фары
Данный вид устройств освещения устанавливается практически на любой автомобиль. Луч света белоснежно белый или с неярко выраженным голубым оттенком. Так как свет более яркий и дорожное полотно освещается лучше и дальше, стоимость данных устройств выше, чем галогенных.
Светодиодное оборудование
Светодиодные устройства хорошо зарекомендовали себя на рынке автотоваров. Пользователи отмечают главный плюс использования фар – они не слепят, движущихся навстречу водителей. Кроме этого, фары экономят потребление энергии и устойчивы к воздействию на них вибраций. Устройства прочные, стоимость доступная, а эффективность и качество 100%.
Рекомендации по установке
Перед началом установки фар необходимо подготовить поверхность и инструменты. Для работы понадобится:
- линейка и плоскогубцы;
- отвертки и накидные гаечные ключи;
- дрель со сверлами разных форм;
- набор шестигранных ключей.
Противотуманные светодиодные фары AVS
Нельзя устанавливать дополнительные устройства освещения выше основных фар ближнего света. Размещение средств освещения должно производиться симметрично и не выступать за габариты машины. Рекомендуется в процессе установки контролировать доступ воздуха к радиатору.
Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?
Самыми подходящими для установки в фарах считаются светодиодные лампы. Устройство подходит для длительного использования, не слепит участников дорожного движения и экономно потребляет энергию. Светодиодные фары могут отличаться между собой количеством и типом светодиода, способом крепления системы и другими параметрами, например, цветом стекла, водоотталкивающим корпусом и видом напыления.
Оптимальным вариантом являются светодиодные дополнительные фары дальнего света hella. Покупая набор устройств, владелец авто получает все необходимые инструменты, а именно:
- инструкцию;
- монтажный набор;
- лампочки;
- проводку;
- крепежные детали;
- тумблер;
Светодиодные дополнительные фары дальнего света Нella
- пылезащитные колпачки;
- заглушки.
Фары немецкого производителя имеют сертификаты качества и знак международного соответствия стандартам.
Критерии выбора дополнительных фар
Основными критериями выбора устройств освещения являются:
- Изделие должно быть оснащено герметичным, прочным корпусом, иметь толстое стекло и надежные крепежи.
- Рекомендуется покупать разборные фары, чтобы в будущем иметь возможность поменять лампу самостоятельно.
- Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
- Мощность фары не должна быть больше 50-60 Вт.
Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.
Дополнительные фары дальнего света Benlogic
Как самостоятельно установить и подключить?
Чтобы произвести установку фар самостоятельно, необходимо выполнить следующие этапы:
- Первым делом необходимо вынуть оптический элемент из корпуса фары. Это делается для сохранности стекла, чтобы в процессе установки избежать повреждения.
- Далее, отмечается место установки фар (все должно быть симметрично) и просверливаются отверстия, которые рекомендуется обработать антикором.
- После установки корпуса фар, крепится реле (контакты направлены вниз).
- На следующем этапе устанавливается выключатель и производится электрическое подключение. Данный процесс осуществляется через отдельные предохранители к реле. Выход № 85 нужно соединить с плюсом аккумулятора путем контакта замка зажигания или отдельным проводом от аккумулятора. Выход № 87 соединяется с массой в любом месте.
- Завершают этап установки присоединением положительной клеммы к аккумулятору и креплением соединительных проводов.
Включать фару можно только в собранном виде. В конце делается регулировка устройства.
Рекомендации
Не менее важный вопрос, что такое дневные ходовые огни на автомобиле? С помощью данного рода осветительных устройств, машина заметно выделяется на дороге, как следствие, количество ДТП снижается. К ним относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные устройства и независимые передние приборы освещения.
Philips X-treme Vision+130% Н7
Каждый водитель сталкивается с проблемой замены средств освещения в фарах. Тогда возникает вопрос, какие лампы ближнего света h7 самые лучшие? Решить данную задачу поможет индивидуальный подход. Среди широкого ассортимента ламп есть возможность выбрать желаемый вид устройства, подобрать правильные характеристики и, исходя из параметров, сделать выбор. Стоимость изделий играет не последнюю роль в данном процессе.
Регулировка фар своими руками длительный и кропотливый процесс, который требует тщательной подготовки и концентрации мастера. Осуществить процесс можно с помощью схемы, которая рисуется на ровной стене (авто ставится перпендикулярно ей). Для качественной работы нужно учесть грузоподъемность машины и измерить давление в шинах.
Если необходима замена лампы ближнего света форд фокус 3, то лучше перед началом работы рассмотреть несколько вариантов ламп. На данную модель автомобилей устанавливают линзовые фары и с рассеивателями. Самыми распространенными и удачными моделями изделий считаются Philips H7, Philips X-treme Vision+100%, Bosch Blue Vision Ultra и IPF h21 XY64-2400K. Каждая из них хорошо зарекомендовала себя и получила положительные отзывы покупателей.
Покупая задние фары на ниву, владелец авто должен акцентировать внимание на мощности устройства, цветовой температуре и материале, из которого изготовлен корпус. Лучше всего приобретать фары со светодиодными лампами, они обеспечат улучшенную освещенность на длинное расстояние.
https://www.youtube.com/watch?v=qf29vEzJg5s
В заключение
Установить фары дополнительного света на авто никогда не будет лишним. Это своего рода подстраховка на случай непредвиденной ситуации. Все что требуется от водителя – это сделать выбор понравившегося устройства исходя из его параметров, внешнего вида и стоимости. Дополнительные фары ближнего и дальнего света hella заслуженно считаются лидерами в данной области и гарантировано прослужат длительный период времени. Фары хелла изготовлены из высококачественных материалов, обладают прочностью и легко переносят вибрации и плохие погодные условия.
виды, устройство и принцип работы
Центральное место в системе освещения автомобиля занимают передние блок-фары (головного света). Они обеспечивают безопасность поездок в вечернее и ночное время, освещая дорогу перед транспортным средством и информируя других водителей о приближении автомобиля.
Передние блок-фары: элементы конструкции
Передние фары совершенствовались на протяжении десятилетий. Вплоть до конца ХХ века на автомобили устанавливались круглые фары прожекторного типа. Однако по мере изменения эргономики и аэродинамики кузова возникла необходимость в новых решениях: круглые фары не позволяли создавать плавные, обтекаемые линии кузова. Поэтому дизайнеры и конструкторы начали внедрять новые более привлекательные формы, не уступающие по световым качествам и характеристикам.
Основные элементы передних блок-фар автомобиляСовременная фара головного света объединяет в себе несколько устройств:
- фары ближнего и дальнего света;
- габаритные огни;
- указатели поворота;
- дневные ходовые огни.
Единая конструкция носит название блок-фара. В дополнение к ней на передней части автомобиля могут устанавливаться противотуманные фары (ПТФ), обеспечивающие безопасность поездки в условиях недостаточной видимости.
Ближний свет фар
В зависимости от дорожных условий, в темное время суток могут использоваться фары ближнего или дальнего света.
Ближний свет фар обеспечивает освещение дорожного полотна на 50-60 метров перед автомобилем. Также фары освещают правую обочину.
Ближний свет не должен доставлять дискомфорта водителям встречных транспортных средств. Если же ваша машина ослепляет других автомобилистов, значит, фарам требуется регулировка.
В мире приняты две системы светораспределения потока – европейская и американская. Каждая из них имеет свои особенности в структуре и принципах формирования пучка.
Европейская и американская системы светораспределенияНить накала в фарах американских автомобилей располагается немного выше горизонтальной плоскости. Световой поток делится на две части, одна из которых освещает дорогу и обочину, а вторая направляется в сторону встречного автомобильного движения. Чтобы фары не слепили водителей, изменяется глубина отражателя, формирующего нижнюю часть светового пучка.
В европейских транспортных средствах нить накаливания расположена выше фокуса отражателя и заслонена специальным экраном, препятствующим попаданию светового потока на нижнюю полусферу. Благодаря такой системе фары европейского типа более комфортны для автомобилистов, едущих навстречу. Световой поток направляется вперед и вниз, непосредственно на дорожное покрытие перед автомобилем.
Дальний свет фар
Дальний свет фар отличается наибольшей интенсивностью и яркостью светового потока, выхватывая из темноты 200-300 метров дорожного полотна. Он обеспечивает максимальную дальность освещения дороги. Но использовать его можно только в том случае, если в зоне видимости перед автомобилем нет других машин: слишком яркий свет ослепляет водителей.
Ближний свет фар освещает дорожное полотно на 50-60 метров, дальний – на 200-300 метровСнизить отрицательный эффект дальнего света помогает система адаптивного освещения, которая в качестве дополнительной функции устанавливается на некоторые современные автомобили.
Устройство фары
Вне зависимости от вида передних фар, можно выделить три основных элемента, обеспечивающих работу оптики.
Источник света
Источник света – главный элемент любой фары. Наиболее распространенным источником в передних блок-фарах являются галогенные лампы. Относительно недавно конкуренцию им составили ксеноновые лампы, а еще позже – светодиодные устройства.
Отражатель
Отражатель изготавливается из стекла или пластмассы с небольшим напылением алюминия. Главная задача элемента – отражать световые потоки, исходящие от источника, и усиливать их мощность. Направлять луч света в заданном направлении помогают корректоры и световые экраны.
По характеристикам отражатели можно разделить на три основных типа.
- Параболический отражатель. Самый доступный вариант, отличающийся своей статичной конструкцией. Фары с таким устройством нельзя корректировать, изменяя яркость, интенсивность и направление световых лучей.
- Рефлектор свободной формы. Имеет несколько зон, отражающих отдельные части светового пучка. Свет в таких фарах остается статичным, но при рассеивании отмечается гораздо меньшая светопотеря. Также свет фар с рефлектором свободной формы является более комфортным для других водителей.
- Эллипсоидный отражатель (линзовая оптика) – наиболее дорогой, но в то же время самый качественный вариант, исключающий светопотерю и ослепление других водителей. Рассеиваемый поток света усиливается с помощью эллиптического светоотражателя, а затем перенаправляется во второй фокус – специальную перегородку, вновь собирающую свет. От щитка поток повторно рассеивается в сторону линзы, которая собирает свет, усекая или перенаправляя его. Главный недостаток линзы в том, что при активной эксплуатации автомобиля ее стабильность может понизиться. Это, в свою очередь, приведет к неисправностям или светопотерям. Устранить недостаток можно будет только при помощи профессиональной корректировки линз, выполняемой в автосервисе.
Рассеиватель
Рассеивателем света в автомобиле является внешняя часть фары, выполненная из стекла или прозрачной пластмассы. На внутренней стороне рассеивателя располагается система линз и призм, размер которых может варьироваться от миллиметра до нескольких сантиметров. Основная задача данного элемента – защитить источник света от внешнего воздействия, рассеить пучок, направив поток в заданном направлении. Регулировать направление света помогает разная форма рассеивателей.
Виды источников света
В современных автомобилях можно выделить несколько видов фар в зависимости от применяемых источников света.
Лампы накаливания
Наиболее простой и доступный, но уже устаревший источник – это лампы накаливания. Их работу обеспечивает вольфрамовая нить, находящаяся в безвоздушной стеклянной колбе. Когда в лампу поступает напряжение, нить нагревается и от нее начинает исходить свечение. Однако при постоянной эксплуатации вольфрам имеет свойство испаряться, что в итоге приводит к разрыву нити. По мере развития новых технологий лампы накаливания не выдержали конкуренции и перестали использоваться в автомобильной оптике.
Галогенные лампы
Несмотря на то, что принцип работы галогенных ламп схож с лампами накаливания, срок службы галогенок – в разы дольше. Увеличивать продолжительность работы ламп, а также повышать уровень освещения помогают пары галогенного газа (йода или брома), закачанные внутрь лампы. Газ взаимодействует с атомами вольфрама на нити накаливания. Испаряясь, вольфрам циркулирует по колбе, а затем, соединяясь с нитью накаливания, вновь оседает на ней. Такая система позволяет продлить срок службы лампы до 1 000 часов и более.
Ксеноновые (газоразрядные) лампы
В ксеноновых лампах свет образуется благодаря нагреву газа под высоким напряжением. Однако розжиг и питание лампы может осуществляться только с помощью специального оборудования, увеличивающего итоговую стоимость оптики. Но затраты оправданы: ксеноновые фары способны прослужить 2 000 часов и более.
Наиболее часто в системе головного света используются би-ксеноновые фары, совмещающие в себе ближний и дальний свет.
Светодиоды постепенно набирают популярность, составляя конкуренцию галогенным и ксеноновым лампамСветодиодные лампы
Светодиоды – наиболее современный и набирающий популярность источник света. Срок службы таких ламп достигает 3 000 и более часов. При наименьшем потреблении энергии, светодиоды способны обеспечивать достаточный уровень освещенности. Такие лампы активно используются как во внешней, так и во внутренней системе освещения автомобиля.
В передних блок-фарах светодиоды стали применяться с 2007 года. Для обеспечения нужного уровня яркости света, в головные фары устанавливается сразу несколько сегментов светодиодных источников. В некоторых случаях передние фары могут включать в себя до двух-трех десятков светодиодов.
Инновационные разработки
Не исключено, что в будущем современные источники света будут вытеснены новыми разработками. Например, инновационной технологией являются лазерные фары, которые впервые были применены на автомобиле BMW i8. В качестве источника освещения в фаре применяется лазер, который светит на покрытую фосфором линзу. В результате образуется яркое свечение, направляемое отражателем на дорожное полотно.
Срок службы лазера сопоставим со светодиодами, но яркость и энергопотребление – в разы лучше.
Стоимость комплекта лазерных фар головного света начинается от 10 000 евро. Данная цена сопоставима со стоимостью бюджетного автомобиля.
Еще одна современная разработка – матричные фары, созданные на основе светодиодных источников света. В зависимости от дорожной обстановки автомобиль может автоматически настраивать работу каждой секции светодиодов в отдельности. Такая настройка помогает обеспечить отличное освещение даже в сложных условиях недостаточной видимости.
Инновационные лазерные фары на BMW i8Способы управления головным светом
Способ включения передних блок-фар в автомобиле зависит от марки, модели и комплектации машины. В бюджетных вариантах предусмотрен ручной способ управления оптикой. Водитель использует специальный переключатель, который может быть установлен под рулем или на панели управления.
В более современных и дорогих моделях присутствует устройство, автоматически включающее свет фар при определенных условиях. Например, оптика может начинать работу в момент запуска двигателя. Иногда устройство включения фар объединено с датчиком дождя или специальными элементами, реагирующие на уровень освещенности.
светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные и фары будущего
Вот как работают светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные фары.
Итак, мы рассмотрим в нашей статье различные типы автомобильных фар и объясним вам, как работает каждая технология. В том числе мы познакомим вас с будущими технологиями, которые изменят автомобильную оптику до неузнаваемости.
На заре автопромышленности автомобильные фары были просты: лампочка с отражающей чашей и стеклянная крышка – вот и вся конструкция передней оптики. Но это было лучше, чем ничего. Несмотря на то что первые фары имели небольшую мощность, они хоть как-то делали автомобиль видимым на дороге, а также немного помогали водителю ехать в темное время суток. Правда, о движении в полной темноте речи не шло. Первые фары были не способны обеспечить нормальную освещенность дороги.
Со временем желание автомобилистов видеть, куда они едут в темноте, привело к появлению в автопромышленности технологичных фар. Мы стали свидетелями появления галогенной оптики. Затем на сцене автопромышленности появились ксеноновые лампы, которые сделали огромный скачок в автомобильном освещении. Но поскольку автопроизводители полвека искали, как сделать автомобиль экономичным, разработки автомобильной оптики не остановились. В итоге на смену ксеноновой оптике вместе с облегченными кузовами, двигателями и т. п. пришла светодиодная оптика, которая за короткий срок стала популярна во всем мире.
Однако на этом технологии оптики не перестали эволюционировать. Использование светоизлучающих диодов стало развиваться и дальше. В итоге миру были представлены светодиодные матричные фары, которые иногда еще называют адаптивной LED-оптикой.
После этого Audi и BMW пошли еще дальше, представив уникальную технологию лазерных фар, которая подтолкнула развитие автомобильной оптики в будущее. Интересно, как скоро снова произойдет следующий прорыв в этой сфере? Кто знает. Вполне возможно, что уже завтра будет представлена новая технология автомобильного освещения, которая снова перевернет наше представление об автомобильной оптике.
Ну, а пока давайте подробно рассмотрим все варианты (типы) фар, которые сегодня уже используются в автопромышленности.
Какой тип фар лучше для вас?
Ниже мы по разделам объясним вам, как работает каждый тип фар, используемый сегодня в автомире. Естественно, каждый вид автомобильной оптики имеет свои плюсы и минусы. И это логично, поскольку известно, что идеального в мире не существует. Также вы должны понять, что не всем водителям нравятся современные технологии. Например, есть водители, которые ни за что не хотят отказываться от старых надежных галогенных ламп в пользу того же ксенона или светодиодов.
А какой тип фар нравится вам? Например, многие автолюбители ломают голову перед покупкой машины, решая, какой тип освещения должен быть в машине. И, тут, конечно, дилемма более сложная. Ведь наш выбор должен зависеть не только от каких-то вкусов и личных взглядов, но и от того, что выгоднее: галоген, ксенон или светодиод?
Галогенные лампы являются самым старым типом источника света в автомобильных фарах. Если вы ищете дешевые и относительно надежные фары, то вас не должно беспокоить, что галогенная оптика устарела по сравнению с современными фарами. Галогенное освещение в автомобиле проверено временем и зарекомендовало себя с довольно-таки хорошей стороны. Сегодня автомобили с галогенными фарами стоят намного дешевле, чем машины с ксеноновой или светодиодной оптикой.
Однако галогенные фары, как правило, выглядят сегодня устаревшими. Им просто не хватает высокотехнологичного внешнего вида, а также более интересных опций. В том числе галогенная оптика не может сравниться с качеством освещения дороги по сравнению с ксеноновыми или светодиодными фарами. Но главное – галоген не может соперничать с более современными фарами по сроку службы. Галогеновые лампы имеют маленький срок службы в отличие от ксеноновых или светодиодных ламп.
С другой стороны, стоимость ксеноновой лампы существенно больше галогенной. Кроме того в ксеноновых фарах используется электрооборудование, которое со временем выходит из строя. В том числе есть проблема с выгоранием линз в оптике, стоимость замены которых может быть сопоставима со стоимостью новых галогенных фар.
Смотрите также: Недостаток светодиодных фар в автомобилях
Так что светодиодные источники освещения, вероятнее всего, в скором времени отправят на пенсию не только галоген, но и ксенон.
Сегодня на авторынке представлено огромное количество различных светодиодных фар, начиная от самых простых и до невероятно сложных (и, следовательно, дорогостоящих для ремонта и замены). Светодиоды не только выглядят современно. На их основе автопроизводители стали разрабатывать новые виды автомобильной оптики, представив автомиру матричные и лазерные фары.
В настоящий момент матричные фары появились пока только на премиальных автомобилях, поскольку эта технология еще дорога. Матричная технология LED основана на объединении светодиодов с датчиками, что позволяет адаптировать лучи света для максимального охвата дороги впереди машины, беря в расчет встречное движение. В итоге эта технология, по сути, отправила дальний и ближний свет на пенсию. В матричных фарах у водителя нет необходимости выбирать, на каком освещении ехать (ближний, дальний). Автоматика сама решает, как освещать дорогу.
Ну и, наконец, в мире теперь есть и лазерные фары, которые предлагают лучшую осветительную мощность. Но пока их можно найти только в нескольких новых автомобилях премиум-сегмента. Причина, по которой лазерные фары пока не появились на обычных автомобилях, – это себестоимость этих фар, а также невероятно дорогая стоимость их ремонта/замены (в некоторых машинах стоимость одной фары может составлять 8000-10000 долларов). Но главной проблемой лазерных фар является их хрупкость. Например, даже при небольшом ударе и появлении трещины на стекле фары требуется полная замена блока оптики.
Итак, после того как вы получили общее представление о типах фар в сегодняшней автопромышленности, давайте теперь перейдем непосредственно к описанию каждой технологии, чтобы вы смогли выбрать для себя, какая оптика подходит вам больше всего. Вот как каждый тип фар работает.
Что такое галогенные фары, и как они работают?
Галогенные фары названы в честь группы элементов (галогенов), которые используются внутри них. Так, в галогенной фаре устанавливаются лампы, внутри которых закачан газ галоген, продлевающий срок службы вольфрамовой нити. Но все равно по сравнению с более современными источниками света галогенные лампы работают недолго.
Но, несмотря на долговечность галогенных ламп, галогенные источники освещения стали популярны не только в автопромышленности, но и в других отраслях. Например, галогенные источники освещения уже давно (более полувека) массово используются в домах, уличных фонарях и т. д.
Тем не менее сегодня мир стоит на пороге революции в освещении. Например, во многих странах использование галогенных источников освещения в домах уже запрещено из-за низкой энергоэффективности по сравнению с энергосберегающими и со светодиодными лампами. Но, несмотря на это, в автомобильной промышленности галогеновые фары по-прежнему массово используются на многих автомобилях. Хотя стоит признать, что постепенно им на смену приходит ксеноновая и светодиодная оптика.
Как работают галогенные лампы?
Галогенки – один из самых старых типов ламп, которые вы сегодня можете найти в автомобилях. Эти лампочки работают аналогично обычным лампам накаливания, которые мы используем у себя дома. Эти лампочки просты в устройстве: стеклянная колба, нить и газ. На нить подается электричество, которая, пропуская его через себя, начинает выделять свет (и, естественно, тепло от нагрева).
Смотрите также: 12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше
Галогенными лампы называются, так как внутри стеклянных колб используется газ галоген, который предотвращает повреждение вольфрамовой нити, а также защищает стекло от почернения из-за нагрева.
Галогенные лампы: «за» и «против»
Плюсы
- Недорогие
- Простота замены в случае отказа
Минусы
- Низкая энергоэффективность, влияющая на экономичность автомобиля
- Низкая эффективность освещения
- Низкий срок службы по сравнению с ксеноновыми или светодиодными источниками света
Что такое ксеноновые фары, и как они работают?
Ксеноновые фары, подобно галогенным, получили свое название от газа, используемого внутри ламп, установленных в фарах. Однако функция газа в ксеноновых лампах другая: газ в ксеноновых лампах необходим для производства света, а не для того, чтобы продлевать срок службы нити накала, как это происходит в галогенных лампах с помощью газа галоген.
Как работают ксеноновые лампы?
Как упоминалось выше, ксеноновые источники освещения сильно отличаются от галогенных ламп. Особенно свечением. Вы легко распознаете на дороге автомобили с ксеноновыми лампочками по характерному синему оттенку света, который генерируют ксеноновые источники освещения.
Ксеноновые лампочки используют электрическую дугу между двумя электродами, а не нить накаливания, как это сделано в галогенной лампе. Газ ксенон внутри лампы помогает устанавливать дугу разряда между электродами (что и создает свет). Причем электрическая дуга светится при более низких температурах по сравнению с галогенной лампой.
В нашей стране ксеноновые источники света попадают под строгое регулирование законодательства. Так, в настоящий момент ксеноновые лампы можно использовать только в специальной автомобильной оптике, которая предназначена под ксеноновые источники освещения. Обычно на таких фарах автопроизводитель указывает специальную маркировку.
Смотрите также: Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах
Согласно действующему законодательству использование ксеноновых лампочек в фарах, предназначенных под галогенные источники освещения, запрещено. За это предусмотрена ответственность в виде лишения прав.
Тем не менее любой водитель может установить на свой автомобиль вместо галогенных ламп ксеноновые источники освещения. Для этого нужно обратиться в специализированную компанию, которая занимается переделкой автомобильных фар под ксенон.
Далее придется пройти экспертизу на соответствие безопасности транспортного средства после внесения изменений в конструкцию автомобиля, а затем процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД, получив свидетельство о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Естественно, все это затратно как по деньгам, так и по времени.
Ксенон: плюсы и минусы
Плюсы
- Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 10 лет, что делает их использование очень выгодным и эффективным
- Яркость. Лампы выдают свет под интенсивным разрядом
- Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги
Минусы
- Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми лампами, возраст которых приближается к 10 годам, вы должны помнить, что хорошие оригинальные ксеноновые лампы не так дешевы, как вы думаете
- Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки
- Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа)
Что такое светодиодные фары, и как они работают?
Большинство людей знают, что светодиоды – это источники света, основанные на светоизлучающих диодах, которые имеют ряд преимуществ как перед галогенными, так и перед ксеноновыми лампами. В том числе и в автомобильной промышленности. Но мало кто задумывается, что светодиоды по сравнению с галогенными лампами более дороги и сложны в процессе производства. Тем не менее светодиоды захватывают автопромышленность.
Почему? Все дело не только в их ярком освещении, но и в их невероятной энергоэффективности за счет того, что каждый используемый диод в фаре потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными или ксеноновыми источниками света.
Большинство новых автомобилей сегодня оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями. Что касаемо полноценных светодиодных фар, пока что в мире LED-фары не стали глобальным стандартом. Тем не менее с каждым годом все больше автомобилей получают в базовой комплектации полноценные светодиодные фары. В будущем, скорее всего, все автомобили (даже дешевые) будут поставляться только со светодиодами.
Производители, оснащая машины LED-лампами, преследуют одну цель – снижение расхода топлива и снижение вредных выбросов. При использовании светодиодных источников света в автомобиле падает нагрузка на электрическую цепь. Вот почему светодиоды становятся популярны во всем мире.
Также светодиоды производят кристально чистый свет. Новое же поколение матричных фар позволило достичь огромных успехов в адаптации автомобильного освещения в зависимости от дорожных условий. Это огромный шаг вперед по сравнению с галогенными, ксеноновыми и обычными светодиодными фарами. Единственный минус матричных фар – это невероятно дорогостоящая замена оптики в случае ее повреждения или поломки.
Как работают светодиодные фары?
Светодиод – это просто полупроводник, который излучает свет, когда через него проходит ток. Для того чтобы полупроводник начал светиться, необходимо ничтожно малое количество электричества. Из-за того что светодиоду нужно мало энергии, аккумулятор для поддержания освещения расходует гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными или ксеноновыми лампами. Следовательно, чем меньше расходуется энергии, тем меньше идет нагрузки на двигатель для зарядки аккумулятора, что в конечном итоге влияет на экономичность автомобиля.
Ток в светодиодных фарах течет от катода к аноду, проходя через полупроводниковый материал, который по проводимости представляет собой что-то среднее между металлом и каучуком. В итоге полупроводник при прохождении электричества начинает испускать фотоны, которые и освещают дорогу впереди автомобиля.
Из-за простоты конструкции светодиода срок его службы может длиться более десяти лет. Тем не менее светодиодные фары – пока что новая технология. И как она себя зарекомендует, покажет время. К сожалению, пока нет 10-летних автомобилей со светодиодной оптикой, по которым можно было бы сделать вывод о реальном сроке службы светодиодных фар. Ведь в отличие от домашних светодиодных ламп LED-фары в автомобиле подвергаются постоянной тряске, вибрации, перепадам температур и т. п. И кто его знает, как долго будут служить светодиоды в автомобиле. Вполне возможно, что их надежность окажется под сомнением.
Что такое адаптивные светодиодные фары?
Стоит отметить, что не все адаптивные фары являются адаптивными светодиодными блоками. Адаптивный светодиодный блок – это фара, которая может менять направление и/или яркость в соответствии с дорожными условиями за счет изменения порядка свечения светодиодов в блоке и за счет изменения их яркости свечения.
Что такое светодиодные матричные лампы (Matrix), и как они работают?
В математике матрица определяется как прямоугольный массив чисел, организованный в строках и столбцах, которые рассматриваются как единый объект. Поменяйте «цифры» на «светодиоды и датчики» в этом определении и вы получите матричную концепцию автомобильного освещения.
Светодиодные матричные фары работают в паре с датчиками и камерами, которыми оснащен автомобиль.
Все эти датчики и камеры контролируют дорогу впереди, чтобы определять интенсивность движения и изменяемые дорожные условия (например, резкие повороты).
Все эти данные используются для интеллектуального освещения дороги за счет контроля освещения каждого светодиода в матрице. Но конечная цель матричной фары – сохранить как можно больше света без вреда встречному движению.
Светодиодные фары: плюсы и минусы
Плюсы
- Энергетически эффективные источники света
- Могут быть относительно недорогими
- Долгосрочный прогнозируемый срок службы
Минусы
- Могут быть очень сложными
- Могут быть очень дорогими в ремонте
- Новые светодиодные фары стоят очень дорого
Будущие фары
В настоящий момент ряд автомобильных компаний не остановились на обычных и матричных светодиодных фарах, разрабатывая и популяризируя новый вид автомобильной оптики. Речь идет о лазерных и цифровых источниках освещения.
Например, лидером в области лазерных ламп является компания BMW, которая уже сегодня на своем высокотехнологичном гиперкаре i8 предлагает лазерные фары. Но BMW не одинока в автомире. Например, компания Audi также решила на своем суперкаре R8 LMX установить лазерные фары своей собственной разработки.
Как работают лазерные фары?
Лазерные источники света работают путем обжига лазера на фосфоре, который и испускает свет. Освобожденный свет затем фильтруется путем пропускания его через специальную линзу. Затем фотоны отражаются от отражателя и оказываются на дороге впереди автомобиля.
В отличие от первого поколения лазерных фар, которые оснащались одной большой отражающей чашей, сегодня автопроизводители стали использовать в конструкции оптики сотни маленьких индивидуально настроенных зеркал, которые позволяют электронике автомобиля точно настраивать, какие области дороги впереди машины должны быть освещены. Это означает, что современные лазерные фары стали адаптивными.
Цифровые фары – на два шага вперед
В то время как в мире используются галогенные, ксеноновые, светодиодные, матричные и лазерные фары, компания Mercedes работает в настоящий момент над чем-то более интересным и футуристичным. Речь идет о технологии фар, которая называется «Digital Light». И уже сегодня эта технология вот-вот начнет появляться на серийных автомобилях Mercedes. Например, уже известно, что эта опция будет в новом S-классе.
Речь идет о проецировании на дорогу впереди автомобиля различной ценной для водителя информации. Например, фары могут спроецировать прямо перед автомобилем информацию о пропущенном дорожном знаке или предупредить водителя о пешеходном переходе.
В том числе на дорогу может быть спроецировано множество предупреждений электроники.
Обзоры проектор ближнего света— интернет-магазины и отзывы на проектор ближнего света на AliExpress
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для проектора ближнего света. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший проектор ближнего света вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили проектор ближнего света на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в проекторе ближнего света и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести проектор ближнего света по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Калькуляторы оптики лазерного луча— Блог Ophir Photonics
Лазер — сложное животное.
Независимо от того, являетесь ли вы лабораторным исследователем или промышленным рабочим, вам может потребоваться вычислить несколько параметров, таких как плотность мощности или идеальный размер пятна фокусировки.
Недавно мы добавили на наш сайт несколько калькуляторов. Я надеюсь, что эти калькуляторы сделают вашу работу немного проще.
У нас есть пять калькуляторов лазерной оптики (пока):
Плотность мощности
Наш первый калькулятор предназначен для расчета плотности мощности лазера. Введите размер луча и мощность, чтобы рассчитать плотность мощности вашего луча.
Плотность мощности — это самый простой и в то же время наиболее полный способ описать лазер одним значением. Это больше всего определит успех или неудачу вашего приложения. Но большинство измерительных устройств дадут вам либо размер луча, либо мощность, но не плотность мощности. Воспользуйтесь этим калькулятором, чтобы не доставать ручку и бумагу (и чтобы избежать ошибок!).
Пиковая мощность
Позвольте мне быть откровенным. Импульсные лазерные лучи сложно рассчитать.
Там, где CW довольно прост (см. Выше — только размер и мощность), импульсные лучи имеют гораздо больше параметров: размер луча, энергию импульса, пиковую мощность, среднюю мощность, частоту повторения и ширину импульса.
Особое беспокойство вызывает пиковая и средняя мощность. Сам расчет несложный, но может запутать — надо ли умножать или делить? Мне нужно использовать ширину импульса или частоту повторения?
Для этого и был создан калькулятор пиковой мощности лазера.
Калькулятор размера фокусного пятна
Калькулятор придумал наш физик. Основываясь на уравнениях Self, он вычисляет размер пятна фокусировки и положение перетяжки лазерного луча после размещения определенной линзы перед лазером:
Введите длину волны, фокусное расстояние объектива и M2, а затем введите три из оставшихся шести полей. Калькулятор рассчитает остальные три, как только станет доступна информация:
Затем нажмите кнопку «Рассчитать», чтобы получить новое положение перетяжки луча и размер фокуса, а также новую длину Рэлея.
Фокусируемость лазера
Этот калькулятор очень похож на предыдущий, но в гораздо более простой версии. В этом случае вам нужно ввести всего четыре параметра (всего), и вы получите идеальный размер сфокусированного луча с ограничением дифракции:
Калькулятор мощности через апертуру
Гауссовский лазерный луч имеет больше энергии за пределами его диаметра 1 / e2, чем вы думаете. Поскольку распределение интенсивности похоже на колоколообразную кривую, незначительный процент вашего лазера находится за пределами ширины луча (13.Фактически 5%). Поэтому используйте этот калькулятор, чтобы узнать, насколько большой должна быть ваша апертура, чтобы передать (скажем) 99% луча.
Важно — Что еще нужно посчитать?
Конечно, приветствуются любые комментарии по поводу вышеперечисленных калькуляторов.
Но если у вас есть вещи, которые вас расстраивают, надоедливый расчет, который вам нужно делать каждый день — дайте мне знать в комментариях ниже! Мы здесь, чтобы помочь. Так что нет, я не могу ничего обещать, но если есть смысл, я бы с удовольствием расширил наши калькуляторы и включил в них все, что вам может понадобиться, связанное с лазером.
Надеюсь, это поможет во всех ваших начинаниях с лазером!
Измерение мощности фокусного пятна
Использование ModeCheck для сравнения качества луча оптики с заменой CO2 между II-VI MP5 и объективом Ophir Optics Black Magic
Перейти к навигации
- Товары
- Измерение мощности и энергии
- Датчики мощности лазера
- Лазерные фотодиодные датчики
- Лазерные датчики тепловой мощности
- Измерители оптической мощности для телекоммуникаций
- Высокоскоростные, многофункциональные интегрирующие сферы для VCSEL
- Терагерцовые лазерные измерения
- Датчики энергии лазера
- Фотодиодные датчики энергии
- Лазерные пироэлектрические датчики энергии
- Датчики энергии для источников IPL
- Поиск датчика
- Поиск счетчика
- Датчики характеристики импульса
- OEM продукты
- Датчики мощности / положения / размера
- Измерение высокой мощности при короткой выдержке
- Измерение расходящегося света
- Отвалы и ловушки для пучков
- Запчасти
- Счетчики мощности / энергии
- Центаврианский двойной канал
- Единый канал Центавра
- StarBright
- Вега
- Нова II
- StarLite
- LaserStar Dual Channel
- Интерфейсы ПК
- Компактный USB — Juno
- USB — Юнона +
- Ethernet — EA-1
- Многоканальный — Pulsar 1/2/4
- Bluetooth — Квазар
- Датчики мощности лазера
- Анализ лазерного луча
- Профилирование луча от 266 нм до 3000 мкм
- BeamGage — на основе камеры
- BeamMic для начального уровня — на базе камеры
- НаноСкан — Щелевой
- Профилирование мощного луча
- BeamWatch® для 980-1080 нм
- BeamWatch® интегрированный
- BeamWatch® AM для аддитивного производства
- BeamCheck ™ для аддитивного производства
- Измерение точки фокусировки
- Анализатор фокусного пятна от 266 до 1100 нм
- BeamWatch для 980-1080 нм
- M² — Анализ распространения луча
- BeamSquared® на базе камеры
- NanoModeScan на основе щелей
- Принадлежности для профилирования балок
- Оптический триггер камеры
- Фильтры нейтральной плотности
- Лучоделители
- Нейтральная плотность + комбинированный светоделитель
- Расширители луча + объективы микроскопов
- Редукторы луча
- Широкоугольный тепловизор
- Линзы для фронтальной визуализации
- Продукты для восстановления изображения для УФ-лазеров
- Профайлеры ближнего поля
- Поиск профилировщика луча
- Профилирование луча от 266 нм до 3000 мкм
- Светодиодное измерение
- Универсальное измерение светодиодных светильников
- FluxGage серии 600
- Серия FluxGage 1500
- Серия FluxGage RGB
- Измерение мощности
- Калиброванная интегрирующая сфера
- Интерфейсы ПК
- Метры
- Облучение и дозировка
- Светодиодная калибровка
- Стандарты калибровки
- Универсальное измерение светодиодных светильников
- Измерение мощности и энергии
- Решения
- Приложения
- Индивидуальные решения
- Безопасность глаз
- Волоконная оптика
- Светодиодные измерения
- Измерение ТГц
- VCSEL
- Отрасли
- Производство добавок
- Автомобильная промышленность
- Направленная энергия
- IPL
- Обработка материалов
- Медицинское
- Научный
- Телеком
- Приложения
- Калибровка
- Запросить RMA
- Центры калибровки
- Калибровочный портал (только для США)
- Аккредитация ISO
- ISO / IEC 17025
- MKS Global Service
- Поддержка
- Запросить RMA
- Инструменты поиска товаров
- Датчик поиска
- Искатель счетчика
- Доступные режимы измерения
- Поиск профилировщика луча
- Таблица выбора профилировщика
- Скачать Sensor Finder
- Продукты, снятые с производства
- Центр знаний
- Поиск
- Ролики
- Статьи
- Часто задаваемые вопросы о мощности и энергии
- Часто задаваемые вопросы о профилировщиках пучка
- Калькуляторы
- Калькулятор плотности мощности
Вождение в тумане: дальний или ближний свет?
Это начинается с того, что небо становится зловещим серым.Затем окутывает густой туманный туман, скрывая дорогу перед вами. Все, что находится за пределами пары сотен футов, является мутно-белым.
Отсутствие четкого видения дороги или автомобилей впереди одновременно неприятно и опасно. Как и все водители в тумане, вы тянетесь к переключателю фар.
Но, если в вашей машине нет специальных противотуманных фар, вы включаете дальний или ближний свет? А какая разница?
Когда использовать дальний свет
Фары дальнего света излучают яркое свечение, которое распространяется на расстояние до 350-400 футов перед автомобилем.Это примерно длина одного городского квартала. Высокий свет направлен прямо перед вами и отлично подходит для ночной езды по сельской местности или по плохо освещенным дорогам.
Однако дальний свет не идеален для езды по городу, потому что его яркость и расположение могут ослепить водителей, находящихся в пределах 150 метров от вас.
Когда использовать ближний свет
В то время как дальний свет был разработан для максимального увеличения расстояния обзора, ближний свет распространяется только на расстояние до 200 футов. Это означает, что дальний свет в два раза больше, чем ваш ближний свет.
Тем не менее, ближний свет лучше подходит для езды по городу, когда дороги освещены фонарями, а на дороге есть другие водители. Это связано с тем, что ближний свет направлен в сторону или вниз, а свет не направлен в глаза встречных водителей.
Какой свет подходит для тумана?
В то время как ваш инстинкт может выбрать тот, который обещает больше света и дополнительное освещение, дальний свет на самом деле может причинить больше вреда, чем пользы в тумане. Когда ваша видимость менее 150 метров, используйте ближний свет фар.
Как такое может быть?
Мощный свет, излучаемый вашими лучами дальнего света, на самом деле будет отражаться в молекулах воды тумана и вызывать блики, делая ваше зрение еще более затемненным.
Совет для профессионалов: Это также подходит для проливного дождя и снегопада.
Руководство для начинающих по размеру пятна лазерного луча
Когда кто-то спрашивает меня, как измерить размер пятна лазерного луча, я часто отвечаю несколькими вопросами, потому что этот тип измерения не так прост, как может показаться на первый взгляд, особенно если вы хотите сделать это с точностью. и строгость.
Вот мои обычные вопросы / ответы.
- Вы хотите измерить фокусное пятно или диаметр луча?
- Какое определение диаметра балки вы хотите использовать?
- У вас есть подходящие инструменты?
Давайте посмотрим на каждого и почему я их спрашиваю.
Вы хотите измерить размер фокусного пятна или диаметр луча?
Без контекста того, чего кто-то хочет достичь с помощью измерения, легко потеряться в переводе.
Для некоторых людей выражение размер пятна лазерного луча означает его наименьший диаметр в фокальной плоскости при фокусировке линзой, тогда как для других они означают диаметр лазерного луча, когда он выходит из лазера или в любом другом месте. где им нужно это измерить.
Важно проводить различие между этими двумя случаями, потому что подход к измерению различается.
Когда лазерный луч распространяется по оптическому пути, его диаметр постоянно меняется.Если мы рассмотрим идеальный случай гауссова луча, ширина луча (или радиус w) вдоль оси распространения z определяется следующим уравнением:
, где w 0 — перетяжка луча (наименьший радиус гауссова луча), а z R — длина Рэлея:
Диаметр луча просто вдвое больше радиуса луча, и его можно измерить в любом месте вдоль оси распространения.
Когда вы фокусируете гауссов луч линзой с фокусным расстоянием f, перетяжка луча (или уравнение размера лазерного пятна) становится:
Следовательно, размер фокусного пятна может быть очень маленьким, и когда это так, размер луча меняется очень быстро вдоль оси распространения.Измерение размера фокального пятна лазерного луча — почти само по себе искусство, поскольку оно требует очень высокой степени точности положения плоскости изображения сенсора и средств регулировки этого положения для нахождения фокальной плоскости.
Поскольку измерение фокального пятна — это в основном частный случай измерения диаметра лазерного луча, в этой статье мы сосредоточимся на последнем.
Какое определение диаметра балки вы хотите использовать?
Существует три общих определения диаметра пучка: FWHM, 1 / e 2 и D4σ.Вот краткий обзор того, как они рассчитываются и как они связаны.
FWHM (Полная ширина на полувысоте)
Полная ширина на полувысоте, также называемая шириной луча половинной мощности, измеряется по кривой распределения интенсивности луча вдоль заранее определенной оси, проходящей через центр луча, который также обычно является точкой максимальной интенсивности. FWHM соответствует расстоянию между двумя точками, ближайшими к пику, которые имеют 50% максимальной освещенности или интенсивности.
Некоторые люди предпочитают использовать другие проценты максимальной интенсивности луча для определения его ширины. Обычно это 13,5%, что приводит нас к следующему определению диаметра пучка: 1 / e 2 .
1 / e 2 (13,5% от максимума)
Хотя это может показаться странным выбором значения, 1 / e 2 на самом деле является результатом упрощения. В уравнении, описывающем радиальное распределение гауссова пучка,
, мы видим, что если мы посмотрим на точку, где радиус равен w (следовательно, при теоретическом радиусе ширины луча), то интенсивность будет равна 1 / e 2 раз больше максимального значения:
Итак, при чем здесь 13.2 = 0,13534!
Оба
% PDF-1.3 % 1944 0 объект > endobj xref 1944 70 0000000016 00000 н. 0000001755 00000 н. 0000002458 00000 н. 0000003403 00000 п. 0000003426 00000 н. 0000003710 00000 н. 0000003733 00000 н. 0000004011 00000 н. 0000004034 00000 н. 0000004311 00000 н. 0000004334 00000 н. 0000004855 00000 н. 0000004878 00000 н. 0000005149 00000 н. 0000006255 00000 н. 0000006802 00000 н. 0000006825 00000 н. 0000007356 00000 н. 0000007379 00000 н. 0000007661 00000 н. 0000007949 00000 п. 0000008513 00000 н. 0000008536 00000 н. 0000008558 00000 п. 0000008580 00000 н. 0000009105 00000 п. 0000009128 00000 н. 0000009519 00000 п. 0000009543 00000 н. 0000013024 00000 п. 0000013048 00000 п. 0000014874 00000 п. 0000014898 00000 п. 0000016158 00000 п. 0000016181 00000 п. 0000016579 00000 п. 0000016601 00000 п. 0000016893 00000 п. 0000016917 00000 п. 0000018521 00000 п. 0000018545 00000 п. 0000021619 00000 п. 0000021642 00000 п. 0000022051 00000 п. 0000022075 00000 п. 0000023909 00000 п. 0000023932 00000 п. 0000024739 00000 п. 0000024762 00000 п. 0000025314 00000 п. 0000025336 00000 п. 0000025687 00000 п. 0000025710 00000 п. 0000026468 00000 н. 0000026491 00000 п. 0000027581 00000 п. 0000027603 00000 п. 0000027895 00000 п. 0000027918 00000 н. 0000028966 00000 п. 0000028989 00000 п. 0000029649 00000 н. 0000029673 00000 п. 0000031042 00000 п. 0000031066 00000 п. 0000033289 00000 п. 0000033315 00000 п. 0000135328 00000 н. 0000001852 00000 н. 0000002435 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1945 0 объект > endobj 2012 0 объект > ручей Hb`ʻa`ʻaʻeʻAX8mHqlmwҝm.