Масляный фильтр
Масляный фильтр — часть системы смазки автомобиля. Фильтр улавливает и задерживает продукты износа, очищая моторное масло.
Моторное масло не только смазывает детали, но и смывает с них нагар и микроскопическую стружку, неизбежно образующуюся при работе любого механизма. Если масло не очищать, абразивные частицы исцарапают рабочие поверхности трущихся деталей.
История создания масляного фильтра
Считается, что автомобильный масляный фильтр изобрел американец Бобби Эванс в 1923 году. Он назвал свое изделие «Purolator», «собрав» слово из трех других слов — «pure oil later»
Устройство масляного фильтра
Фильтр — часть системы смазки двигателя. Устанавливается, как правило, на корпусе масляного насоса. Для присоединения фильтра предусмотрен полый шток с наружной резьбой, совпадающей с внутренней резьбой в выходном отверстии фильтра. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, обратный клапан и перепускной клапан. Для плотного примыкания к корпусу масляного насоса вокруг выходного отверстия в плоской торцевой части фильтра установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Для откручивания фильтра применяется специальный ременный или сегментный ключ, который можно приобрести в магазине автомобильных запчастей
В некоторых системах смазки (например, автомобиля Opel Corsa D) корпус фильтра является стационарным и не сменным элементом, и клапана вмонтированы в него. В таких системах меняется только мягкий фильтрующий элемент.
Принцип работы масляного фильтра
После запуска двигателя, масло под давлением начинает поступать из насоса в масляный фильтр через расположенные по кругу на торцевой части фильтра небольшие входные отверстия.
Перепускной клапан, под воздействием давления, пропускает масло в полость между корпусом фильтра и фильтрующим элементом. Масло «просачивается» сквозь него, фильтруется и попадает во внутреннюю полость масляного фильтра. После этого, пройдя через выходное отверстие, оно продолжает движение по системе смазки к трущимся деталям.
В подавляющем большинстве современных автомобилей применяется фильтрующий элемент из многократно сложенной бумаги
При загрязнении фильтрующего элемента или в случаях высокой густоты моторного масла, в фильтре открывается перепускной клапан. Он позволяет маслу проходить внутрь фильтра и далее по всей системе без очистки, минуя фильтрующий элемент. Перепускной клапан предусмотрен для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя.
После отключения двигателя, насос прекращает подачу масла в фильтр. Происходит закрытие обратного клапана, что предотвращает вытекание масла из верхней части смазочной системы обратно в поддон картера двигателя. Это позволяет смазке оставаться в области трущихся деталей механизма ГРМ и уменьшает их износ при следующем запуске двигателя.
Возможные неисправности масляного фильтра
Фильтрующий элемент в состоянии улавливать и удерживать лишь определенный объем загрязнений. Когда он наполнен и «забит», открывается перепускной клапан фильтра и в системе, минуя фильтрующий элемент, начинает циркулировать неочищенное масло. Это ускоряет износ деталей двигателя и может привести к серьезным поломкам.
Обратный клапан фильтра удерживает масло в смазочной системе. В зависимости от размеров фильтра, его количество может быть весьма значительным. Когда масло для замены сливается из поддона картера, необходимо учитывать и тот объем, который удерживает масляный фильтр — он должен быть заменен одновременно с остальной массой, иначе старое, отработанное масло продолжит циркуляцию в смазочной системе. Именно поэтому очень важно менять моторное масло и масляный фильтр одновременно.
Магнит, прикрепленный к внутренней поверхности поддона картера АКПП — разновидность масляного фильтра. Он служит для улавливания наиболее крупных металлических абразивных частиц
Проанализировав состояние фильтра после замены, и зная пробег с момента предыдущего обслуживания, можно судить о состоянии двигателя автомобиля в целом.
К быстрому загрязнению фильтра может привести и попадание охлаждающей жидкости в масло при ее утечке из системы охлаждения.
Очень важно производить сезонную замену масла и масляного фильтра. Зимнее масло, даже в сравнении с всесезонным, более жидкое. Поэтому, даже при минусовых температурах, оно проходит через фильтрующий элемент, а не попадает в смазочную систему двигателя автомобиля без очистки. Это может привести к масляному голоданию, по крайней мере, в период запуска двигателя.
Масляные фильтры играют важную роль в процессе поддержания работоспособности двигателя и продления службы всех его деталей. Регулярная и своевременная замена этих фильтров важна не меньше, чем замена самого моторного масла.
Признаки неисправности масляного фильтра
Что такое масляный фильтр?
Как известно, под капотом любого автомобиля находится огромное количество различных составляющих, которые при работе соприкосаются друг с другом. Если остаться равнодушным к этому вопросу, то в конечном итоге подобные соприкосновения и всеобщее трение деталей может привезти к перегреву двигателя и дальнейшему его выходу из строя.
Как работает масляный фильтр?
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно детально изучить устройство масляного фильтра.
Основная деталь этого изделия — корпус. Его функция в работе устройства минимальна, однако без него фильтр не смог бы защищать некоторые свои элементы от различных поломок и повреждений. В корпусе расположены отверстия, через которые входит и выходит масло.
По бокам вы также можете найти маленькие дырки, которые предназначены для обеспечения передвижений масла внутри конструкции. Деталь связана с двигателем с помощью специального отверстия и резьбы — так масло перемещается из двигателя.Также есть клапан в масляном фильтре, который по своей классификации является противодренажным. Его основная функция — перекрыть отверстие с большой резьбой. Объясним его работу на примере. Сам фильтр располагается либо в нижней, либо в средней части корпуса машины. Когда двигатель выключен, существует вероятность того, что масло перетечет обратно в фильтр. Резиновая крышка противодренажного клапана как раз и защищает автолюбителя от подобного конфуза.
Также немаловажной частью устройства является специальная пружина. Она давит на вышеназванный клапан, и заставляет масло оставаться в двигателе. В последние несколько лет была изобретена специальная пластинчатая пружина, которая заимела большую популярность у конструкторов, поскольку она занимает меньше места, чем обычная.
Основа этого прибора — особый материал, который реализует фильтрующую функцию. В большинстве случаев используется либо полиэстр, либо стекло — они самые эффективные в плане работоспособности. Если же один из этих материалов получается не таким жестким, как нужно, его иногда обрабатывают смолой.
Немаловажной частью является центральная трубка из стали. Она обеспечивает передачу масла, которое прошло фильтрацию, непосредственно в двигатель. Для стабилизации работы устройства, устанавливается специальный защитный клапан. Если давление повышается и превышает допустимую норму, то защитный клапан открывается и приводит все показатели в пределы допустимых. Герметичность обеспечивается за счет установки крышки, которая уравновешивает работу всех деталей.
Как работает масляный фильтр в автомобиле?
После изучения внутренней конструкции нужно понять, как устроена работа масляного фильтра.
Насос, расположенный внутри изобретения, фильтрует масло, выводя из него ненужные вещества, а затем отправляет его в двигатель. Под давлением из масла выходят все «токсины» — металлические детали и грязь. В конструкции любого такого устройства выделяются первичные медиа-типы, и вторичные. Первые нужны для того, чтобы очищать масло от крупной грязи — размером выше двадцати так называемых микрон.
Вторые предназначены для того, чтобы очищать грязь поменьше — от пяти микрон.
Очищенная жидкость перенаправляется обратно в двигатель машины через отверстие, которое расположено по центру.
Если в вашем автомобиле фильтр стоит уже несколько лет, то количество загрязнений, находящихся в нём, может быть очень велико. Эффективность фильтра в таком случае уменьшается в разы, поскольку масло очищаться уже не будет.
Симптомы загрязнения масляного фильтра
Как и в медицине, у любого устройства могут быть симптомы, диагностирующие его неполадки. Однако, в случае работы с этой частью автомобиля, стоит помнить о том, что определить на глаз, поломано изобретение, или нет, практически невозможно. Даже если фильтр и будет поломан, он все равно будет передавать масло обратно. Хоть и неотфильтрованное. А о его неполадках вы можете так никогда и не узнать.
Для того, чтобы оценить состояние детали, вам нужно будет отправиться на СТО. Либо же вы можете обратить внимание на некоторые детали:
-Двигатель перегревается. Это происходит из-за того, что детали не получают необходимое количество чистой смазки, и трутся друг об друга практически сухими. Приемлемая температура для двигателя — девяносто-сто градусов по цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр.
-Из машины вытекает масло. Неисправное устройство может лопнуть. Как следствие, под вашей машиной образуется лужа из масла. Это верный признак того, что необходимо срочно ехать на СТО.
Автомобильные двигатели состоят из различных металлических деталей, которые постоянно трутся друг о друга. Если оставить все как есть, то во время работы это трение нагреет мотор, и он выйдет из строя. Чтобы решить эту проблему, или хотя бы отсрочить ее, в двигатель заливают смазочное масло, благодаря которому уменьшается трение. Однако со временем грязь и кусочки металла засоряют эту смазку, а с ним и двигатель. Для того, чтобы масло как можно дольше сохраняло свою «свежесть», необходим масляный фильтр.
Существует множество разновидностей масляных фильтров
Как устроен масляный фильтр
Схематическое изображение масляного фильтра в разрезе
Для начала рассмотрим, из каких деталей состоит масляный фильтр.
- Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра. Однако эта деталь позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.
- Отверстия предназначены для входа и выхода масла в фильтр. Небольшие дырочки по краям служат для свободного перемещения масла в контейнер. С помощью резьбового отверстия в центре фильтр крепится к двигателю и по нему вытекает масло.
- Противодренажный клапан перекрывает большое резьбовое отверстие. Так как масляный фильтр расположен в середине или нижней части двигателя, то в выключенном состоянии все масло может слиться обратно в фильтр. Такому повороту событий и препятствует противодренажный клапан, который имеет резиновую крышку.
- Пружина работает вместе с противодренажным клапаном. Она давит на клапан, чтобы в нерабочем состоянии двигателя, масло не вытекло. В последнее время многие производители отдают предпочтение не классической пружине, а пластинчатой, которая занимает меньше места.
- Фильтрующий материал имеет множество мелких пор, состоит он в основном из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Нередко применяют стекло и полиэстер, которые повышают эффективность и долговечность фильтрации. Материал в некоторых случаях насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность. Складки имеют практические все фильтры. Такое расположение материала позволяет увеличить общую площадь его поверхности.
- Центральная стальная трубка является остовом всего фильтра, который к тому же отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель.
- Предохранительный клапан расположен с другой стороны фильтра, напротив резьбового отверстия. В некоторых случаях давление внутри может повыситься, в результате некоторые внутренние элементы фильтра могут повредиться.
- Крышка фильтра вместе с уплотнительным кольцом обеспечивают законченность и герметичность всей конструкции.
Как работает масляный фильтр
Принцип работы масляного фильтра
Теперь рассмотрим принцип работы масляного фильтра. Масляный насос прогоняет масло через фильтр, прежде чем оно попадет в двигатель. Вначале неочищенная смазка проходит под давлением через фильтрующий материал, в котором задерживается большинство загрязнений. Масляный фильтр состоит из двух медиа-типов: первичных и вторичных. Первичные предназначены останавливать крупные частицы размером свыше 20 микрон. Вторичные же фильтруют и улавливают более мелкие загрязняющие элементы размером от 5 микрон. Обратно масло вытекает через центральное отверстие в двигатель. Чем дольше фильтр установлен в автомобиле, тем больше загрязнений он в себе содержит. При прохождении масла через такой фильтр процедура очистки происходить не будет.
Симптомы загрязненного масляного фильтра
Если масляный фильтр работает неисправно, то Вы об этом, наверное, и не узнаете. Фильтр устроен таким образом, что даже при его загрязнении в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, которое в любом случае лучше, чем полное его отсутствие. Чтобы проверить, исправно ли работает масляный фильтр, необходимо обратиться за помощью к автомеханику или снять фильтр самостоятельно. Однако в некоторых случаях необходимо просто прислушаться к своей машине.
- Перегрев. Когда автомобильные части трутся друг о друга без качественного смазочного материала, возникает чрезмерное тепло. Элементы двигателя за счет этого быстро изнашиваются, что в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Плюс ко всему неотфильтрованные загрязнения превращаются в осадок и задерживаются в двигателе. Эти залежи становятся причиной пониженной теплопроводности. В результате этих факторов двигатель перегревается. Нормальный температурный режим работающего двигателя составляет 90-100 С. Если это значение выше, то одной из причин неисправности двигателя может быть загрязненный масляный фильтр.
- Утечка. Забитый или поврежденный масляный фильтр плохо реагирует на изменение температуры внутри мотора. Неисправные фильтры могут лопнуть или разорваться, что может привести к утечке масла, которое очень опасно для окружающей среды. Если Вы заметили, что какая-либо жидкость просачивается из автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к профессиональным автомеханикам.
Как выбрать масляный фильтр
Масляный фильтр тоже нужно уметь выбирать, ведь некачественная запчасть может привести к поломке двигателя автомобиля.
- Для начала необходимо узнать, какие фильтры подойдут именно для Вашей модели машины и двигателя. На этот вопрос может ответить инструкция или руководство к Вашей машине. В ней, как правило, описано, какого размера, типа и материала фильтр необходимо устанавливать именно для Вашего железного коня.
- Покупать фильтры необходимо только в фирменных магазинах, в которых представлены оригинальные запчасти от крупнейших производителей.
- Проверьте складки на фильтре: чем они глубже, тем больше загрязнений в себе задержат.
- Выбирайте фильтры с металлическими заглушками. Картонные заглушки быстрее изнашиваются и их необходимо чаще менять.
- Обходные клапаны также должны быть изготовлены из металла, а не из пластика.
- Корпус фильтра должен быть достаточно жестким и прочным, чтобы при высоком давлении он не деформировался.
- Некоторые производители предлагают инновационные фильтры с магнитами, которые притягивают к себе мельчайшие металлические частички. Однако их эффективность еще не доказана и многие эксперты не советуют приобретать такие устройства.
- Обратите внимание на маркировку. Если она смазана, содержит грамматические ошибки и неточности, то это подделка.
- Резиновое кольцо должно плотно прилегать к корпусу фильтра.
Как заменить масляный фильтр
Регулярная замена масла и масляного фильтра – самый дешевый способ продлить жизнь двигателю автомобиля. Делать это рекомендуется раз в полгода. Далее мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене фильтрующих и смазочных элементов в авто.
- Сливаем старое масло
Сливать масло необходимо при еще теплом двигателе, к примеру, после поездки. В противном же случае его необходимо прогреть. 2-3 минуты на холостом ходу будет достаточно. Пока мотор греется, приготовьте все необходимые инструменты и материалы:
- новое масло,
- новый фильтр,
- емкость для старого масла,
- газету,
- фонарик,
- гаечный ключ.
Когда двигатель прогреется до рабочего состояния, поднимите капот и открутите масляный колпачок в верхней части двигателя. В это отверстие Вы будете заливать новое масло, а пока давление воздуха поможет старому маслу стечь. Следующим шагом найдите масляный поддон, который расположен под автомобилем ближе к двигателю. На нем необходимо открутить болт. Непосредственно под заглушкой расстелите газеты и емкость для сбора масла. Жидкость будет вытекать несколько минут, после чего закрутите болт снова при помощи ключа.
Для начала найдите масляный фильтр, который может располагаться в передней, задней либо боковой части двигателя. Мы уже говорили о том, как устроен масляный фильтр. Ищите 10-15-и сантиметровый цилиндр, который окрашен обычно в черный, белый или синий цвет. Его необходимо медленно открутить. Наверняка он будет скользким, поэтому используйте тряпки или перчатки. А чтобы после удаления фильтра не разлилось много масла, оберните его полиэтиленовым пакетом. Также убедитесь, что вместе с фильтром была удалена и резиновая прокладка. Если она прилипнет к машине, то новый фильтр будет работать неисправно. Теперь пришло время установить новый фильтр. Смажьте уплотнительное кольцо новым маслом и прикрутите фильтр на место.
На последнем этапе заливаем новое масло и закручиваем масляный колпачок. После этого запустите двигатель и дождитесь, когда давление в фильтре стабилизируется. Проверьте также автомобиль на наличие утечки масла, которая будет свидетельствовать о том, что фильтр был установлен неправильно.
После проведенных работ рекомендуется старый фильтр и масло утилизировать в специальных пунктах.
Масляный фильтр — часть системы смазки автомобиля. Фильтр улавливает и задерживает продукты износа, очищая моторное масло.
Моторное масло не только смазывает детали, но и смывает с них нагар и микроскопическую стружку, неизбежно образующуюся при работе любого механизма. Если масло не очищать, абразивные частицы исцарапают рабочие поверхности трущихся деталей.
История создания масляного фильтра
Считается, что автомобильный масляный фильтр изобрел американец Бобби Эванс в 1923 году. Он назвал свое изделие «Purolator», «собрав» слово из трех других слов — «pure oil later»
Устройство масляного фильтра
Фильтр — часть системы смазки двигателя. Устанавливается, как правило, на корпусе масляного насоса. Для присоединения фильтра предусмотрен полый шток с наружной резьбой, совпадающей с внутренней резьбой в выходном отверстии фильтра. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, обратный клапан и перепускной клапан. Для плотного примыкания к корпусу масляного насоса вокруг выходного отверстия в плоской торцевой части фильтра установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Для откручивания фильтра применяется специальный ременный или сегментный ключ, который можно приобрести в магазине автомобильных запчастей
В некоторых системах смазки (например, автомобиля Opel Corsa D) корпус фильтра является стационарным и не сменным элементом, и клапана вмонтированы в него. В таких системах меняется только мягкий фильтрующий элемент.
Принцип работы масляного фильтра
После запуска двигателя, масло под давлением начинает поступать из насоса в масляный фильтр через расположенные по кругу на торцевой части фильтра небольшие входные отверстия.
Перепускной клапан, под воздействием давления, пропускает масло в полость между корпусом фильтра и фильтрующим элементом. Масло «просачивается» сквозь него, фильтруется и попадает во внутреннюю полость масляного фильтра. После этого, пройдя через выходное отверстие, оно продолжает движение по системе смазки к трущимся деталям.
В подавляющем большинстве современных автомобилей применяется фильтрующий элемент из многократно сложенной бумаги
При загрязнении фильтрующего элемента или в случаях высокой густоты моторного масла, в фильтре открывается перепускной клапан. Он позволяет маслу проходить внутрь фильтра и далее по всей системе без очистки, минуя фильтрующий элемент. Перепускной клапан предусмотрен для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя.
После отключения двигателя, насос прекращает подачу масла в фильтр. Происходит закрытие обратного клапана, что предотвращает вытекание масла из верхней части смазочной системы обратно в поддон картера двигателя. Это позволяет смазке оставаться в области трущихся деталей механизма ГРМ и уменьшает их износ при следующем запуске двигателя.
Возможные неисправности масляного фильтра
Фильтрующий элемент в состоянии улавливать и удерживать лишь определенный объем загрязнений. Когда он наполнен и «забит», открывается перепускной клапан фильтра и в системе, минуя фильтрующий элемент, начинает циркулировать неочищенное масло. Это ускоряет износ деталей двигателя и может привести к серьезным поломкам.
Обратный клапан фильтра удерживает масло в смазочной системе. В зависимости от размеров фильтра, его количество может быть весьма значительным. Когда масло для замены сливается из поддона картера, необходимо учитывать и тот объем, который удерживает масляный фильтр — он должен быть заменен одновременно с остальной массой, иначе старое, отработанное масло продолжит циркуляцию в смазочной системе. Именно поэтому очень важно менять моторное масло и масляный фильтр одновременно.
Магнит, прикрепленный к внутренней поверхности поддона картера АКПП — разновидность масляного фильтра. Он служит для улавливания наиболее крупных металлических абразивных частиц
Проанализировав состояние фильтра после замены, и зная пробег с момента предыдущего обслуживания, можно судить о состоянии двигателя автомобиля в целом.
К быстрому загрязнению фильтра может привести и попадание охлаждающей жидкости в масло при ее утечке из системы охлаждения.
Очень важно производить сезонную замену масла и масляного фильтра. Зимнее масло, даже в сравнении с всесезонным, более жидкое. Поэтому, даже при минусовых температурах, оно проходит через фильтрующий элемент, а не попадает в смазочную систему двигателя автомобиля без очистки. Это может привести к масляному голоданию, по крайней мере, в период запуска двигателя.
Масляные фильтры играют важную роль в процессе поддержания работоспособности двигателя и продления службы всех его деталей. Регулярная и своевременная замена этих фильтров важна не меньше, чем замена самого моторного масла.
Ремонт масляных фильтров | ТО и ТР автомобиля
Основные дефекты масляных фильтров:
- нарушение пропускной способности и ухудшение очистки масла в результате загрязнения фильтров грубой очистки
- снижение частоты вращения ротора центробежного очистителя (центрифуги)
- износ отдельных сопряжений
Для очистки фильтрующие элементы грубой очистки масла кипятят в течение 3 ч в 10%-ном растворе каустической соды, промывают в воде, помещают на 24 ч в моющую жидкость АМ-15 и промывают в растворе синтетических моющих средств. После мойки их проверяют на пропускную способность, определяя время заполнения фильтра, погруженного в дизельное топливо при 20°С до уровня, отстоящего от верхней кромки на 30 мм. Время заполнения фильтрующего элемента, бывшего в эксплуатации, — 40 с, нового — 20 с. Поврежденные места запаивают (общая площадь не более 5 см2).
Нарушение работы центрифуги определяют по неравномерному шуму и выбегу ротора после остановки двигателя. Ротор разбирают, удаляют отложения и промывают детали. Отверстия форсунок прочищают медной проволокой диаметром 1,5-1,8 мм. При увеличении зазора между втулками и осью ротора более чем на 0,2 мм запрессовывают новые втулки и развертывают их совместно в корпусе и крышке, выдерживая зазор 0,016-0,090 мм.
Ось ротора затягивают с моментом 80—100 Н • м. Осевое перемещение ротора должно быть в пределах 0,4-1,0 мм.
Трещины в чугунных корпусах заваривают электродами ОЗЧ-1, ОЗЧ-2 или полуавтоматической сваркой проволокой ПАНЧ-11, а в корпусах из алюминиевого сплава аргонно-дуговой сваркой. В качестве присадочного материала используют прутки из такого же материала.
Собранные фильтры испытывают и регулируют на стенде КИ- 5278М или КИ-9158. Испытание фильтра проводят с исправным масляным насосом двигателя той же марки. Поэтому сразу после испытания насоса, не снимая его со стенда, устанавливают на специальную плиту стенда корпус фильтра в сборе с клапанами и осью ротора. Сначала проверяют герметичность клапанов и регулируют давление их срабатывания в соответствии с техническими требованиями. После регулировки клапанов проверяют герметичность ротора центрифуги. Для проверки герметичности и частоты вращения ротора с центрифуги снимают колпак и устанавливают защитный (технологический) кожух. Придерживая ротор центрифуги рукой, вентилем стенда создают нормальное давление рабочей жидкости и смотрят за подтеканием. Не допустима течь из-под крышки (стакана) ротора и его верхнего уплотнения; допускается просачивание рабочей жидкости сквозь зазоры в подшипниках, резьбовое соединение гайки и корпуса ротора. Затем, отпустив ротор, открывают магистральный кран и при давлении рабочей жидкости на входе в фильтр 0,70-0,75 МПа измеряют прибором КИ-1308В частоту вращения ротора центрифуги. Она должна быть в пределах 5000-5500 мин-1 (в зависимости от марки двигателя). Давление масла за фильтром — 0,3 МПа.
После проверки ротора снимают прибор КИ-1308В с его оси, ставят на корпус фильтра колпак, закрепляют его и проверяют фильтр на герметичность. При давлении рабочей жидкости 0,6-0,7 МПа подтекание масла и запотевание на наружной поверхности фильтра в течение 0,5-1,0 мин не допускается.
Ремонт центробежного масляного фильтра (центрифуги) смазочной системы
Для разборки центробежного масляного фильтра его нужно установить в тиски. Разборку рекомендуется проводить в следующем порядке:
- отвернуть гайку-барашек и снять кожух фильтра;
- вывернуть пробку в корпусе и вставить в отверстие стальной стержень, удерживающий ротор от вращения;
- отвернуть гайку крепления крышки ротора ключом для завертывания свечей зажигания и снять крышку ротора вместе с гайкой, а также вставку и сетчатый фильтр;
- очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их;
- заменить сетчатый фильтр при сильном засмолении сетки фильтра (если ее нельзя промыть и продуть), а также при наличии разрывов.
Повреждение прилегающего к прокладке торца кожуха недопустимо, так как это приводит к течи масла.
Сборку центрифуги необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой центрифуги детали нужно промыть, очистить и проверить. Сетчатый фильтр следует установить, предварительно его отцентрировав по бортику ротора центрифуги. Перед установкой крышки ротора нужно проверить легкость вращения ротора. Гайку-барашек необходимо затягивать только рукой. Не рекомендуется отворачивать гайку ротора на оси ротора и снимать его во избежание повреждения подшипников скольжения. Только в случае неудовлетворительного вращения ротора на оси после снятия крышки ротора можно отвернуть гайку на оси, снять корпус ротора и проверить состояние узла ось — втулка. При снятии корпуса ротора следует предотвратить выпадение упорного кольца подшипника и падение подшипника в корпус фильтра.
При засорении втулок их необходимо промыть в бензине или керосине. При засорении жиклеров их следует прочищать таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие. На ось ротор устанавливают в обратной последовательности. Допуск соосности отверстий под втулки и номинальные размеры отверстий втулок оси должны соответствовать допустимым значениям.
Собранный фильтр должен быть испытан на вазелиновом масле Т при температуре масла 18… 20 °С. Корпус собранной центрифуги должен свободно (от усилия руки) вращаться на своей оси без заклинивания. Частота вращения центрифуги должна быть не менее 4 500 мин-1.
Разборка. Почему масляный фильтр не пропустил масло в двигатель? — 4КОЛЕСА
Пилить масляные фильтры вдоль и поперек нам не впервой. На этот раз причиной взять в руки «болгарку» стало сообщение, поступившее на редакционную почту: «У меня дома лежит масляный фильтр Bosch, который не пропустил масло в двигатель вообще. Если бы не заменили на другой фильтр, «поймал» бы клин мотора от Bosch. Вам интересно показать его в статье?»
Конечно, нам интересно, однако куда любопытнее выяснить, что же это за фильтр такой, который не пропускает в двигатель масло, ведь его установка взамен старого фильтра действительно могла закончиться для мотора плачевно.
Мы встретились с человеком, приславшим письмо. Выяснилось, что он работает таксистом. Автомобиль — VW Passat B3 с бензиновым двигателем 2.0. Казус произошел при очередном техническом обслуживании мотора. Фильтр был куплен владельцем Passat в обычном магазине запчастей, но замена масла и фильтра проводилась работниками СТО. После замены двигатель был заведен, однако контрольная лампа давления масла на приборном щитке не погасла ни через максимум десяток секунд, как происходит обычно, ни через минуту, ни через две, ни через три…
После этого двигатель был заглушен, так как рисковать автомобилем, фактически являющимся кормильцем, хозяин Passat не мог себе позволить.
Вместо Bosch был поставлен фильтр куда менее именитой торговой марки и с более низкой стоимостью. Теперь все прошло без сюрпризов — контрольная лампа своевременно погасла, просигнализировав, что давление масла в главной масляной магистрали достигло требуемой величины, владельцу хвататься за сердце и просить валидол не пришлось…Такова преамбула, но вот фильтр в моих руках — что же в нем необычного? Кручу-верчу — и сразу нахожу, к чему придраться.
Качество наружной окраски корпуса фильтра оставляло желать лучшего. Создавалось впечатление, что корпус при окраске не стоял вертикально, а лежал на боку. Из-за этого боковую поверхность корпуса будто разделили на две части. Одна была окрашена нормально…
… с другой стороны слой краски явно тоньше, поверхность испещрена множеством неокрашенных точек, а большое округлое пятно, похоже, являлось следом, оставленным неким упором, на котором лежал фильтр. Как-то довелось побывать на заводе Mahle/Knecht в Австрии и посмотреть, как фильтры делают. Скажу прямо: там фильтры так безобразно не красят. Неужели «левизна»?
Однако резиновое уплотнение в канавке сидело плотно.
Под ним следов контактной сварки не наблюдалось. Ударил по фильтру ребром ладони — внутри никаких шорохов, которые могли бы указать, что внутренние детали неплотно пригнаны друг к другу.
Резьба аккуратная — вопросов нет. Получается, что, кроме окраски, других признаков того, что фильтр может быть пиратской копией изделия известной торговой марки, обнаружить не удалось.
Значит, пора приступать к его «разделке». По иронии судьбы превращаться в кучку никому ненужного хлама фильтр Bosch будет с помощью шлифовальной машинки одноименной марки.
Первым делом срезаем донышко. Ничего подозрительного, а резиновый уплотнитель под центральной трубкой фильтрующего элемента уж точно не признак подделки.
Но рассмотреть саму центральную трубку невозможно.
С одной стороны она недоступна для осмотра из-за перепускного клапана.
С другой ее перекрывает обратный клапан. На его тарелке видны свежие царапины. Не исключено, что клапан пробовали открыть, когда пытались разобраться, почему фильтр не пропустил масло в мотор. Напрасная затея — этот клапан открывается в другую сторону. Но перепускной клапан, не разрушив фильтрующий элемент, проверить можно. Я проверил, надавив на тарелку клапана пальцем, — клапан работает. Думаю, давлению масла не составило бы особых трудностей преодолеть сопротивление пружины клапана.
Однако срабатывает перепускной клапан, когда масло не пропускает фильтрующий элемент, — его фильтровальная бумага либо центральная трубка, если предположить, что она бракованная и на ней отсутствуют отверстия для прохода масла.
Снова берусь за «болгарку». Центральная трубка без неожиданностей — перфорирована, как и полагается. Остался последний подозреваемый — фильтровальная бумага.
А она хороша — ничего не скажешь. Чем-то пропитана, что придает ей жесткость и твердость, которая необходима, чтобы противостоять изменению и пульсации давления в системе смазки. Опять же непропитанная бумага не способна длительное время противостоять разрушительному действию перепадов температур, воды и кислот, появляющихся в масле по мере его старения, но эта бумага по идее должна все выдержать.
Но какова она на просвет? Если стать против солнца, видны поры — как раз за ними солнечный круг и небо вокруг. Такая бумага должна пропускать масло.
Чтобы в этом убедиться, вырезаем из «гармони» небольшой фрагмент, сворачиваем его на манер воронки, приклеиваем конструкцию на монтажный скотч.
А молекулам «отработки» вместо дальнейшего использования в качестве смазки цепи пилы дадим шанс вспомнить, как молоды они были и как весело ходили через те самые поры, которые были видны против солнца.
«Отработка» не заставила себя ждать с наружной стороны бумаги. При работе фильтра масло, правда, проходит сквозь бумагу в противоположном направлении, но какая от этого разница — фильтр должен был работать.
Если честно, мне это стало понятно фактически после первого распила, но очень хотелось довести дело до полной ясности, что и вызвало все остальные манипуляции. Почему же тогда владелец уверяет, что фильтр не пропустил масло в двигатель? Пришло время чесать голову в раздумье и строить предположения. А их, увы, негусто.
На фильтровальной бумаге никаких следов масла нет вообще — может, владельца Passat, пользуясь тем, что для таксиста означает машина, «развели» на СТО, чтобы продать ему свои запчасти? Дескать, что ты нам привез — чуть двигатель не угробили, давай, мы лучше свой фильтр поставим…
Но тогда откуда взялось масло на внутренней поверхности фильтра со стороны пластинчатой пружины и на тарелке фильтрующего элемента со стороны перепускного клапана? Значит, что-то с фильтром на СТО все-таки делали, да и стоимость масляных фильтров не такова, чтобы у ремонтников появлялся соблазн нагреть на ней руки.
Воздушная пробка? Она опасна, только если появилась до фильтра, а он перед установкой на мотор был полностью заполнен маслом. Так часто делают, мотивируя это тем, что пока после замены новый фильтр при первом запуске двигателя не заполнится маслом, трущиеся детали мотора будут испытывать масляное голодание. Но маслом, судя по состоянию бумаги, фильтр не заполнялся. Поэтому у воздушной пробки было место, куда выйти, пропустить масло в фильтр и далее в систему. В общем — загадка, что же произошло на самом деле.
Что касается вопроса, надо заполнять маслом новый фильтр перед его установкой или не надо, на котором немало копий сломано, то в инструкции по обслуживанию двигателя рассматриваемого автомобиля нет указаний заполнить фильтр, как нет их и в найденных инструкциях к моторам некоторых других автомобилей. Может, плохо искал?
Тогда давайте посмотрим, что написано на самом фильтре. Насколько я понимаю по-французски, здесь сказано примерно следующее: «Нанесите слой масла на уплотнитель. Закрутите фильтр плотно вручную. Залейте масло до уровня — запустите двигатель. Проверьте на появление течи, затяните при необходимости». О том, что фильтр перед установкой должен быть заполнен маслом, не сказано ни слова. Надпись продублирована также на немецком и английском. Такие дела…
Вместо вердикта
Чем же можно объяснить непроходимость фильтра? С нетерпением ждем, какие будут высказаны версии по этому поводу на форуме ABW.BY в ходе обсуждения статьи.
Источник
Масляный фильтр описание,замена,устройство,типы,поломки,виды,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ
Масляный фильтр, что на английском известно, как oil filter, в состоянии обеспечить оптимальную очистку моторного масла от разнообразных примесей, которые обычно попадают в общую массу при осуществлении циркуляции.
Такое масло вне сомнения может быть отнесено к одному из ключевых элементов системы качественной смазки всех современных двигателей, что осуществляют свою работу по принципу внутреннего сгорания. Расположен подобный фильтр обычно в самой нижней части двигателя.
Содержание статьи
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЕГО КОНСТРУКЦИЯ И ТИПЫ
В конструкциях автодвигателей применяется три основных системы очистки. Наиболее часто в легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в основную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.
Реже применяются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно. Такой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, добиваясь чистоты при длительной работе. Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, применяясь в мощных дизельных двигателях грузовиков.
Рядовому автолюбителю не обязательно знать конструктивные отличия своей машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей применяются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая способность узла.
КОНСТРУКЦИЯ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.
Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.
О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.
Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.
ОСНОВНЫЕ МАРКИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ
Какой фирмы масляный фильтр выбрать? Данный вопрос очень актуальный, так как огромный ассортимент от многих производителей приводит в замешательство. Следует помнить о простых вещах: доверять проверенным маркам, узнавать о результатах тестирования продукта. Иначе можно часто менять не только фильтр, но и само масло.
Можете ознакомиться со списком компаний 2015 года, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по выпуску масляных фильтров: MANN, Union, SCT, CHAMPION, Fenom, Fiaam, SF-Filter, Bosch.
На первое место поднимается компания MANN. На текущий период она предлагает покупателю товар высокого качества по приемлемой цене. Также показательным является тот факт, что продукцию этой компании покупают и крупные организации с мировыми именами. Каждый фильтр этой компании работает дольше и очищает лучше, благодаря уникальным технологиям. Чтобы подробнее понять, как правильно выбрать масляный фильтр Вы можете посмотреть здесь:
Сразу за ними идёт компания Union. Производство расположено в Японии, поэтому рынок этой страны заполнен товарами Union, но мировые корпорации тоже обращаются к ним. Масляные фильтры японской компании проходят тщательной отбор и множество тестов. Без международного сертификата соответствия этот товар не покидает производственных складов.
Должна быть хорошо знакома продукция компании SCT, так как эта немецкая компания являлась основным поставщиком данного товара, на территорию бывшего СССР. До сих пор она в лидерах производства. Высококачественные материалы останавливают любую грязь и частицы, не боятся температуры и давления. Широкий модельный ряд позволяет найти в каталоге этой компании фильтры для любого автомобиля.
Самые распространенные поломки фильтров
Среди основных признаков неисправностей масляного фильтра можно отметить такие явления, как:
- Общее ухудшение работы двигателя;
- При подгазовке появляется черного цвета выхлоп;
- Повышение или снижение масляного давления;
- Возгорание специальной лампочки на панели.
Кроме забивания фильтра, проблема может быть основана на потере полной упругости противодренажного клапана. Данный фактор проявляется в том, что время от времени на короткое время включается контроллер на одной из приборных панелей, как правило, сразу после того, как осуществляется запуск двигателя.
Это происходит по той причине, что в процессе остановки, когда мотор выключен, масло из корпуса вытекает, соответственно в процессе запуска начинает работать без нужной смазки. Данная проблема решается довольно просто. Необходимо осуществить замену масляного фильтра или какого-то определенного фильтрующего элемента.
Важно! Даже при небольшом подозрении на выход фильтра из строя, тянуть с устранением проблемы настоятельно не рекомендуется. Любое ухудшение качестве масляной смазки приведет к его перегреву двигателя, соответственно его быстрому износу. Пренебрежение своевременными ремонтными работами повлечет за собой образование серьезных неисправностей и дорогостоящий капитальный ремонт.
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.
Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.
Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.
Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.
ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНАЯ ЦЕНТРИФУГА
Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.
Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.
Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра
Система байпасного масляного фильтра AMSOIL
Как работает байпасная фильтрация
Байпасная фильтрация масла оснащена вторичным фильтром с целью удаления почти всех загрязнений из моторного масла. Байпасные фильтры имеют большую пропускную способность и удаляют гораздо более мелкие частицы, чем полнопоточные фильтры, включая сажу. Байпасные фильтры снижают износ двигателя и увеличивают объем масла, но их высокая эффективность означает, что они также имеют более высокие ограничения и должны использоваться вместе с полнопоточным фильтром.
Байпасные фильтры работают путем фильтрации масла по принципу «частичный поток». Они потребляют примерно 10 процентов мощности масляного насоса за один раз и улавливают очень мелкие, вызывающие износ загрязнения, которые полнопоточные фильтры не могут удалить. Байпасные фильтры имеют высокий перепад давления, в результате чего масло проходит через них очень медленно и позволяет удалять более мелкие загрязнения. Это называется байпасной фильтрацией, потому что масло течет из байпасного фильтра обратно в поддон, минуя двигатель.Этот непрерывный процесс в конечном итоге делает все масло аналитически чистым, снижает долговременный износ и может значительно увеличить интервалы замены масла.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть демонстрационное видео о характеристиках байпасного фильтра AMSOIL для дизельных двигателей.
Полнопоточные фильтры более открыты и свободнее, чем байпасные фильтры, поэтому они способны поддерживать поток масла, которым смазывается двигатель. Поскольку они более текучие, они менее эффективны при удалении мелких частиц.Полнопоточные фильтры AMSOIL Ea® могут эффективно удалять частицы размером до 20 микрон.
Байпасные фильтры фильтруют только небольшой процент масла в системе в любой момент времени. Более плотная и эффективная фильтрующая среда обеспечивает улучшенное удаление мелких частиц. Байпасные фильтры Ea эффективно удаляют загрязнения (эффективность 98,7%) размером до 2 микрон.
При совместном использовании полнопоточный и байпасный фильтры обеспечивают комплексную защиту от износа как от крупных, так и от мелких частиц, а также от кратковременного и длительного износа.Кроме того, увеличивается емкость фильтра и продлевается срок службы фильтров.
Абсолютная эффективность байпасных масляных фильтров AMSOIL EaBP самая высокая эффективность из всех байпасных Масляный фильтр, доступный для автомобилей, легких грузовиков и тяжелых условий эксплуатации. Период.
Функции и признаки неисправности регулирующего клапана моторного масла
Краткое описание: —
В большинстве случаев мы, как автомобилисты или автовладельцы, не пытаемся понять, как действительно моторное масло положительно влияет на работу любого автомобильного двигателя, особенно в автомобилях последнего поколения, точно так же, как наша кровь в нашей системе организма.Как конечный пользователь, наша главная цель — просто нажать кнопку или механическую клавишу, чтобы запустить двигатель нашего автомобиля, чтобы мы могли использовать мощность двигателя автомобиля для перемещения из одного места в другое. Но для меня в сегодняшнем современном автомобиле масляный насос двигателя (может быть механический или электрический насос) играет жизненно важную роль в циркуляции моторного масла от масляного поддона (нижняя часть двигателя) к головке цилиндров (самая высокая часть двигатель), чтобы внутренние компоненты двигателя могли получить надлежащую смазку для уменьшения внутреннего тепла и трения.Теперь, если вы видите шаги нашего пути смазки моторным маслом, показанные ниже, когда моторное масло пытается достичь головки цилиндров от масляного фильтра двигателя через масляный канал двигателя, электромеханический компонент, называемый клапаном управления моторным маслом или просто клапаном управления маслом (OCV) непосредственно входит в картину, поскольку он непосредственно участвует в качестве посредника между PCM / ECM (модуль управления мощностью или двигателем) и CVVT (непрерывная регулировка фаз газораспределения).
Путь смазки
Масляный поддон → Масляный фильтр → Масляный насос → Масляный фильтр → Масляный канал → Головка блока цилиндров / поршень → Подшипник коленчатого вала
Функционирование клапана управления моторным маслом и признаки неисправности: —
Регулирующий масляный клапан, обычно используемый в двигателях с системой изменения фаз газораспределения.Эта система предназначена для управления работой двигателя с использованием метода замедления и опережения угла поворота распределительного вала. Преимущества этой системы: эффективность расхода топлива, снижение выбросов газов и повышение производительности двигателя. Теперь сообщите нам об основной функции клапана управления моторным маслом, общих симптомах отказа клапана управления моторным маслом с общей причиной:
Основная функция клапана управления моторным маслом вашего автомобиля: —
Контроль уровня моторного масла имеет особое значение для бесперебойной работы двигателя любого автомобиля.Электромагнитный клапан моторного масла / регулирующий масляный клапан управляется модулем управления двигателем или PCM / ECM. Регулирующий масляный клапан — это в основном то, что контролирует поток масла в распределительный вал двигателя (особенно в верхнюю часть двигателя). Это позволяет внутренним движущимся частям двигателя поддерживать свою функциональность. Если распределительный вал не может быть смазан маслом в нужное время, то двигатель не сможет правильно выполнять свою работу. Таким образом, масляный регулирующий клапан открывает и закрывает распределительный вал в соответствующее время, чтобы впустить масло, когда оно необходимо, и предотвратить попадание масла, когда оно не нужно.PCM / ECM будет управлять клапаном и сообщать ему, какое соответствующее действие он должен предпринять в зависимости от требований к производительности двигателя.
Общие симптомы неисправности клапана управления моторным маслом: —
Если у вас есть проблемы с масляным клапаном, вы должны обратить внимание на определенные симптомы. Некоторые из них включают медленное ускорение, плохую работу тормозов и странный запах гари в машине. Прежде чем это станет настолько плохим, компьютер в вашем автомобиле должен сначала выдать вам несколько предупреждений на приборной панели.Наиболее очевидное предупреждение будет, когда горит индикатор «Check Engine». Вы можете не знать точно, почему это происходит, если не испытываете других симптомов, упомянутых ранее.
Кроме того, больше всего пострадает экономия топлива. Помните, что если масляный регулирующий клапан не управляет потоком масла должным образом, это приведет к перегрузке двигателя и расходу топлива. Это означает, что вы будете тратить больше денег на бензин, в то время как выпускные клапаны открываются и закрываются в неподходящее время.Рано или поздно внутренние компоненты вашего двигателя выйдут из строя. Вот почему лучше всего позаботиться об этих проблемах, как только вы заметите, что они возникают. Заменить масло или масляный клапан намного дешевле, чем заменить двигатель.
Общая причина: —
Хотите верьте, хотите нет, но многие люди забывают вовремя менять моторное масло в автомобиле. Причина, по которой вам необходимо менять моторное масло автомобиля каждые 3 месяца или каждые 5000 км / сек, заключается в том, что через некоторое время в моторном масле накапливается мусор и грязь.Если моторное масло не будет заменено, это создаст блокировку, которая предотвратит попадание моторного масла в распределительный вал и вызовет неисправность масляного регулирующего клапана (OCV), поскольку OCV является главным приводом или электромагнитным клапаном для PCM для улучшения двигателя. . Поэтому всегда не забывайте менять моторное масло вашего автомобиля и поддерживать его как можно более чистым, чтобы обеспечить лучшую производительность и срок службы двигателя.
Если вы считаете, что эта моя небольшая статья полезна для вас как конечного пользователя, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться в своем кругу / группе.
Спасибо и желаю счастливой езды !!!!!
С уважением,
Kausik Datta.
Электронная почта: [email protected]
Здравствуйте: + 234-70-10023456.
Масляный фильтр
Масляный фильтр — это фильтр, предназначенный для удаления загрязнений из моторного масла, трансмиссионного масла, смазочного масла или гидравлического масла. Масляные фильтры используются во многих типах гидравлического оборудования. Масляный фильтр в основном используется в двигателях внутреннего сгорания дорожных и внедорожных транспортных средств, легких самолетов и различных морских судов.Другие гидравлические системы транспортных средств, такие как автоматические трансмиссии и гидроусилитель руля, часто оснащены масляным фильтром. Газотурбинные двигатели, например, на реактивных самолетах, требуют использования масляных фильтров. Помимо этого, на предприятиях по добыче, транспортировке и переработке нефти также используются фильтры в производственном процессе.
Байпасный и полнопоточный
В ранних автомобильных двигателях масляные фильтры не использовались. По этой причине, наряду с в целом низким качеством доступного масла, требовалась очень частая замена масла.Первые масляные фильтры были простыми и обычно представляли собой сетку на входе масляного насоса. В 1923 году американские изобретатели Эрнест Свитленд и Джордж Х. Гринхалг изобрели автомобильный масляный фильтр и назвали его Purolator , чемодан «позже чистого масла». [1] Это был байпасный фильтр : большая часть масла текла непосредственно из масляного поддона к рабочим частям двигателя, а меньшая часть масла проходила через фильтр по второму пути потока параллельно с первый.Таким образом, масло фильтровали с течением времени. Современные системы байпасных масляных фильтров для дизельных двигателей становятся популярными в потребительских приложениях, но уже некоторое время используются в коммерческих целях из-за потенциального снижения затрат на техническое обслуживание. [2] [3] [4]
Клапаны
Большинство систем смазки под давлением включают предохранительный клапан избыточного давления, позволяющий маслу обходить фильтр, если его ограничение потока чрезмерно, для защиты двигателя от масляного голодания.Перепуск фильтра может произойти, если фильтр забит или масло загустеет из-за холодной погоды. Клапан сброса избыточного давления часто встроен в масляный фильтр. Фильтры, установленные таким образом, что масло имеет тенденцию стекать из них, обычно включают антидренажный клапан, удерживающий масло в фильтре после выключения двигателя (или другой системы смазки). Это сделано, чтобы избежать задержки в повышении давления масла после перезапуска системы; без обратного дренажного клапана масло под давлением должно было бы заполнить фильтр перед тем, как перейти к рабочим частям двигателя.Эта ситуация может вызвать преждевременный износ движущихся частей из-за начального отсутствия масла.
Типы масляных фильтров
Механический
В механических конструкциях используется элемент, сделанный из объемного материала (такого как отходы хлопка) или гофрированной фильтровальной бумаги для улавливания и изоляции взвешенных загрязняющих веществ. По мере того, как материал накапливается на фильтрующей среде (или в ней), поток масла постепенно ограничивается. Это требует периодической замены фильтрующего элемента (или всего фильтра, если элемент не подлежит отдельной замене).
Картридж и навинчиваемый
Сменный фильтрующий элемент масляного фильтра для Volvo S40Ранние масляные фильтры двигателя имели конструкцию картриджа (или сменный элемент ), в которой постоянный корпус содержал сменный фильтрующий элемент или картридж. Корпус монтируется либо непосредственно на двигателе, либо дистанционно с подводящими и обратными трубопроводами, соединяющими его с двигателем. В середине 1950-х годов была представлена конструкция масляного фильтра навинчиваемого типа : автономный корпус и узел элемента, который нужно было отвинтить от крепления, выбросить и заменить на новый.Это сделало замену фильтров более удобной и потенциально менее беспорядочной и быстро превратилась в доминирующий тип масляных фильтров, устанавливаемых мировыми автопроизводителями. Для автомобилей, изначально оснащенных картриджными фильтрами, предлагались комплекты переоборудования. [5] В 1990-х годах европейские и азиатские автопроизводители, в частности, начали отказываться от конструкции фильтров со сменными элементами, поскольку при каждой замене фильтра образуется меньше отходов. Американские автопроизводители также начали переходить на фильтры со сменными картриджами, и для популярных применений предлагаются комплекты для модернизации, позволяющие преобразовать сменные фильтры в картриджные. [6] Имеющиеся в продаже автомобильные масляные фильтры различаются по конструкции, материалам и деталям конструкции. Эти переменные влияют на эффективность, долговечность и стоимость фильтра. [7]
Магнитный
Магнитные фильтры используют постоянный магнит или электромагнит для захвата ферромагнитных частиц. Преимущество магнитной фильтрации заключается в том, что для обслуживания фильтра просто требуется очистить частицы с поверхности магнита. [8] Автоматические трансмиссии в транспортных средствах часто имеют магнит в поддоне для жидкости, который задерживает магнитные частицы и продлевает срок службы жидкостного фильтра среднего типа.Некоторые компании производят магниты, которые прикрепляются к внешней стороне масляного фильтра, или магнитные сливные пробки — впервые изобретенные и предложенные для автомобилей и мотоциклов в середине 1930-х годов [9] — чтобы помочь в улавливании этих металлических частиц, хотя они и есть Продолжаются дискуссии об эффективности таких устройств. [10]
Отложения
Фильтр осаждения или с гравитационным слоем позволяет загрязнениям тяжелее масла оседать на дно контейнера под действием силы тяжести.
Центробежный
Центробежный масляный очиститель — это роторное устройство для осаждения, использующее центробежную силу, а не силу тяжести, для отделения загрязняющих веществ от масла таким же образом, как и в любой другой центрифуге. Масло под давлением поступает в центр корпуса и проходит в ротор барабана , который свободно вращается на подшипнике и уплотнении. Ротор имеет две форсунки, предназначенные для направления потока масла во внутренний корпус для вращения барабана. Затем масло скользит к нижней части стенки корпуса, оставляя масляные загрязнения в виде твердых частиц на стенках корпуса.Корпус необходимо периодически очищать, иначе частицы будут накапливаться до такой толщины, что барабан остановится. В этом состоянии нефильтрованное масло будет рециркулировать.
Высокая эффективность (HE)
Высокоэффективные масляные фильтры — это тип байпасных фильтров, которые, как утверждается, позволяют увеличивать интервалы замены масла. [4] Масляные фильтры HE обычно имеют размер пор 3 микрометра, что, как показали исследования, снижает износ двигателя. [11] Некоторым автопаркам удалось увеличить интервалы замены до 5-10 раз. [12]
Размещение фильтра в масляной системе
Важно решить, насколько чистым должно быть масло, поскольку с увеличением чистоты стоимость быстро растет. После определения оптимального целевого уровня чистоты для программы контроля загрязнения, многие инженеры сталкиваются с проблемой оптимизации расположения фильтра. Чтобы обеспечить эффективный баланс проникновения твердых частиц, инженер должен учитывать различные элементы, такие как то, будет ли фильтр использоваться для защиты или для контроля загрязнения, простота доступа для обслуживания и производительность устройства, рассматриваемого как соответствие требованиям целевого набора. . [13]
См. Также
Список литературы
JS Asakashi Filters :: Продукция: Масляный фильтр
Выберите CountryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island и острова Макдоналд Святое море (город-государство Ватикан) Гондурас Гондурас KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСа UDI ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Незначительные Отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishVirgin остров, U.С. Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,
.Ваше имя Ваше имя
Ваш адрес электронной почты Ваш адрес электронной почты
Ваш запрос Ваш запрос
Неисправность цепи датчика / переключателя давления моторного масла
P0520 определение
Код неисправности P0520 связан с датчиком или переключателем давления моторного масла автомобиля и связанной с ним электрической цепью.
Что означает код P0520
P0520 — это общий код OBD-II для пороговой проблемы с датчиком давления масла.Если компьютер двигателя считывает сигнал от датчика, который является слишком высоким или слишком низким по сравнению с параметрами производителя, срабатывает P0520. Если горит красный индикатор давления масла, это также может быть серьезной механической проблемой.
Что вызывает код P0520?
Наиболее частые причины ошибки P0520:
Каковы симптомы кода P0520?
Симптомы будут варьироваться от простого индикатора проверки двигателя и неисправного манометра давления масла (при наличии) до резкого холостого хода, плохой работы двигателя, чрезмерного шума двигателя и даже преждевременного отказа двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0520?
При любой проблеме с давлением масла ваш механик сначала визуально проверит масло в двигателе и его уровни. Если очевидно, что интервал замены масла истек, его следует заменить на новый фильтр. Затем следует визуальный осмотр датчика давления, чтобы убедиться, что он правильно установлен и не повреждена проводка. Перед заменой датчик можно проверить с помощью цифрового мультиметра.
Общие ошибки при диагностировании кода ошибки P0520
Не все ошибки P0520 вызваны неисправными датчиками давления, поскольку плохое обслуживание двигателя может привести к снижению давления масла.Перед заменой деталей важно проверить наличие других механических неисправностей.
Насколько серьезен код P0520?
P0520 может быть очень серьезным, если давление масла действительно слишком низкое или слишком высокое. Например, низкое давление масла может привести к заклиниванию подшипников коленчатого вала и шатуна, в результате чего двигатель превратится в утонченную бумажную массу.
Какой ремонт может исправить ошибку P0520?
Наиболее распространенные виды ремонта P0520 следующие:
Если вы столкнулись с P0525 с красной масляной лампочкой, крайне важно остановить автомобиль как можно быстрее и безопаснее, прежде чем произойдет катастрофическое повреждение двигателя.
Нужна помощь с кодом P0520?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
коды неисправностей
OBD-II
P0520
Что такое масляный фильтр? (с рисунком)
Масляный фильтр автомобиля расположен на боковой стороне блока цилиндров, которая является нижней, большей частью двигателя.Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла через двигатель. Каждый раз, когда моторное масло циркулирует, оно проходит через фильтр, который защищает двигатель, улавливая любые крупные частицы в масле, которые могут повредить двигатель, если позволить ему свободно циркулировать.
Масляные фильтры следует менять при замене масла.Масляный фильтр выполняет двойную функцию, так как он также защищает двигатель, удерживая небольшое количество масла, когда автомобиль выключен. Деталь, которая делает возможным это удержание, называется противодренажным клапаном. Когда двигатель находится в состоянии покоя, масло стекает в нижнюю часть двигателя, оставляя движущиеся части в верхней части двигателя без надлежащей смазки, когда автомобиль снова заводится. Однако небольшое количество масла, оставшееся в фильтре, будет быстро циркулировать в верхней части двигателя в течение первых нескольких секунд после запуска автомобиля, восстанавливая надлежащую смазку как можно скорее.
Существует множество различных масляных фильтров. Стандартной версии обычно достаточно, при условии, что она будет заменена в пределах 3 000 миль (4828 км). Однако важно обратить внимание на обратный дренажный клапан; масляный фильтр с этим клапаном будет удерживать масло, когда автомобиль выключен, и обеспечивать ценную смазку верхней части двигателя в течение первых нескольких секунд после запуска, как описано выше.
При покупке масляного фильтра также важно избегать любых технологий, которые могут показаться необычными. Прекрасным примером является масляный фильтр от ведущего производителя, в состав которого входит Teflon®; Teflon® циркулирует в двигателе вместе с маслом.Однако Teflon® — это полутвердое вещество, которое может забивать небольшие масляные каналы в двигателе. Фильтр с тефлоном® в фильтрующем материале не рекомендуется, но фильтр с тефлоном® в прокладке не должен оказывать вредного воздействия на двигатель.
Важно заменять масляный фильтр вашего автомобиля вместе с моторным маслом каждые 3000 миль или три месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.Поскольку работа масляного фильтра заключается в улавливании крупных частиц, предотвращая их повреждение двигателя, можно с уверенностью предположить, что через 3000 миль он вполне может засориться. Засоренный фильтр будет оказывать большее сопротивление потоку моторного масла, закрывая масляные каналы и предотвращая попадание смазки на все части двигателя. Чтобы предотвратить серьезные повреждения в результате недостаточной смазки, необходимо регулярно менять масляный фильтр.
.