Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем
Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».
Материалы по теме
Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.
Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».
«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.
]
Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.
Когда проверять ремень ГРМ?
Материалы по теме
Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:
1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.
2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.
Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.
3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.
Материалы по теме
4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.
5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.
6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.
7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.
Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ
- поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
- гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
- зубья подрезаны и сильно истерты
- на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины
При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.
Срочная проверка
Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ
При каком пробеге меняется ремень грм: регламент замены, срок службы
В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.
Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.
Срок службы ремням ГРМ
Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.
В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.
Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях
Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. км | Рекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км |
---|---|
60-80 | 40-50 |
100-120 | 50-60 |
150 | 100-110 |
Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.
В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.
Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.
Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.
Симптомы необходимости замены ремня
В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.
Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.
Трещины на ремне, который требует замены
Определение необходимости замены цепи ГРМ
При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.
Сравнение длин новой и старой цепи
При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.
Натяжитель при растянутой цепи
Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.
Растянутая цепь и шестерня распредвала
При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.
Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.
Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала
Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.
Осциллограммы работы ГРМ
Рекомендации по замене
Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.
На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.
Погнутые клапана
Поврежденный поршень
На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.
когда необходима замена и почему
Как известно, механизм газораспределения может приводиться в движение как цепью, так и ремнем. Цепной привод более надежный и практически не требует от владельца какого-либо вмешательства вплоть до момента плановой замены цепи.
Ременной привод ГРМ, в отличие от цепного, требует повышенного внимание и более частого обслуживания. Дело в том, что срок службы ремня жестко ограничен, а сам обрыв ремня ГРМ на подавляющем большинстве двигателей приводит к тому, что клапана гнет. В результате мотору потребуется дорогостоящий ремонт.По этой причине важно знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие факторы влияют на его ресурс, на какие признаки износа или неполадок привода следует обращать внимание и т.д. Далее мы рассмотрим, через сколько нужно менять ремень ГРМ, в каких случаях необходима преждевременная замена и какие особенности и нюансы нужно учитывать.
Содержание статьи
Ремень ГРМ: когда менять и зачем
Итак, под вопросом, когда менять ГРМ, следует понимать замену привода механизма газораспределения. Сразу отметим, замена цепи механизма газораспределения получается более дорогостоящей и сложной, однако производится реже.
Как правило, замена цепи на некоторых современных ДВС нужна на пробегах около 80-100 тыс. км. Однако также есть много силовых агрегатов, где цепь ГРМ выхаживает по 150-160 тыс. км. и более. В рамках замены необходимо вскрывать двигатель, менять цепь, шестерни, натяжитель и успокоитель цепи и т.д.
В свою очередь, поменять ремень ГРМ заметно проще и дешевле. Однако в процессе эксплуатации ТС важно понимать, на каком пробеге менять ремень ГРМ. Так вот, если речь идет о приводном ремне механизма газораспределения, срок службы такого привода намного меньше по сравнению с цепью.
- Начнем с того, что ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу усилия от коленчатого вала на распредвал. Распределительный вал приводит в движение клапана ГРМ. Примечательно то, что поршни и клапана работают в одном пространстве (камера сгорания), при этом данные элементы движутся быстро и постоянно.
Так вот, чтобы поршни и клапана не сталкивались, вращение коленчатого и расределительного вала или валов (одновальный или двухвальный ГРМ) специально синхронизировано так, чтобы клапана открывались и закрывались с учетом тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.
На деле, распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала. Другими словами, закрытие и открытие клапанов происходит синхронно с ходом поршней в цилиндрах. При этом если синхронная работа ГРМ нарушается, поршень ударяет по клапанам. Результат — двигатель повреждается (происходит загиб клапанов, возникают дефекты на самом поршне и т.д.). Обычно это происходит, если ремень ГРМ рвется.
Если же ремень остается целым, но, например, растягивается и перескакивает на шестернях, тогда происходит нарушение синхронизации. В этом случае двигатель работает, но теряет мощность и приемистость, так как изменяется газообмен. Мотор может работать нестабильно, троить и т.д.
Конечно, некоторые производители учитывают такие особенности и делают так называемые «безвтыковые» поршни, когда в поршнях выполнены специальные углубления. Это позволяет избежать контакта клапана и поршня при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, такие моторы встречаются не часто. Становится понятно, что бы избежать серьезной поломки ДВС, ремень ГРМ нужно менять. При этом не все знают, когда нужна замена. Давайте разбираться.
Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле
Начнем с того, что замена ремня ГРМ на разных авто по регламенту может быть предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Однако на деле ситуация несколько иная. Первое, независимо от пробега, ремень лучше менять каждые 4 года или максимум 5 лет. Это необходимо, даже если по пробегу срок замены еще не подошел и изделие еще можно использовать.
Дело в том, что сам ремень представляет собой резинотехническое изделие и достаточно сильно натянут. Это значит, что со временем свойства резины меняются, ремень становится менее эластичным, общая прочность ремня снижается и значительно повышается риск обрыва. Также не следует забывать о том, что кроме самого ремня замены требуют и ролики. Дело в том, что постепенно в них «срабатывается» смазка, могут появляться люфты и т.п.
Более того, на многих моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы охлаждения (помпа системы охлаждения двигателя). Так вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.
Получается, необходимо принимать в расчет и следить за следующими элементами:
- пробегом;
- сроком эксплуатации по времени;
- общим состоянием самого ремня;
- состоянием роликов, помпы и т.д.
Если проанализировать приведенную выше информацию, а также изучить статистику, можно определить не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень необходимо заменить, а реальные показатели. Это позволит точнее разобраться, через сколько км менять ремень ГРМ, когда менять ремень по времени и т.д.
Так вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега или каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в обязательном порядке меняются вместе с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две замены ремня, то есть, например, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках следующей замены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.
Еще одной распространенной схемой, где сам производитель предусмотрел плановую замену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является замена только ремня на 40-50 тыс. км., после чего на 80 тысячах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.
- Также следует обращать внимание и на возможные неисправности и учитывать другие нюансы, которые могут вывести ремень из строя раньше запланированного срока. Даже точно определив, через сколько меняют ремень ГРМ, а также сознательно сократив сроки замены, нельзя исключать вероятность возникновения дефектов, ошибок при установке, брака деталей, приобретения поддельных элементов и т.д.
По этой причине нужно следить за визуальным состоянием ремня. Не допускается его провисание, появление трещин, расслоение по краям. Также ремень нужно менять, если на него попало моторное масло или топливо, а также другие технические жидкости, химические реагенты и т.п.
Осматривать ремень нужно каждые 10-15 тыс. км., то есть на каждом плановом ТО. Для осмотра нужно снять крышку ремня ГРМ. Параллельно необходимо завести двигатель, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы или подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда желательно заменить не только все изношенные или поврежденные элементы, но и выполнить замену комплекта ГРМ.
Исключением можно считать тот случай, когда, например, ремень и ролики только недавно заменили, однако из строя вышел водяной насос или только отдельный ролик. При этом к самому ремню на должно быть замечаний в плане целостности.
Советы и рекомендации
Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д.
Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики. Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.
Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.
Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают. Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного привода ГРМ, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации автомобиля с цепным приводом газораспределительного механизма.В результате у владельца авто значительно повышаются риски того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.
По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.
Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам. Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня.
Подведем итоги
Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.
Также необходимо периодически контролировать состояние ремня, обращать внимание на посторонние звуки в приводе ГРМ и т.д. В этом случае удается избежать неожиданного обрыва ремня или заклинивания роликов, что также часто приводит к обрыву и/или загибу клапанов.
Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.
Замена ремня ГРМ | Как часто надо менять и на каком пробеге?
25 мар 2020г.
Просмотров: 1033Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.
Зачем менять ГРМ?
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:
- Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
- Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
- При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
- Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Как часто менять ГРМ?
Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.
На каком пробеге менять ГРМ?
Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.
Через сколько менять ремень ГРМ?
Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.
Что влияет на износ ремня ГРМ?
Некоторые факторы увеличивают частоту замены:
- Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
- Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
- Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.
По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега, но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.
Признаки износа ГРМ
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
- При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
- Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
- Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
При каком пробеге меняется ремень ГРМ: советы по замене
Обслуживание29 августа 2016
Ремень газораспределительного механизма отвечает за соединение распредвала и коленвала, а также с помощью него клапана способны закрываться синхронно с поршнем. Если скорость распредвала равна половине скорости коленвала, то ремень ГРМ хорошо справляется со своей задачей. Если поршень и клапан находятся непосредственно близко — в одном блоке, то в ответственность ГРМ входит их разделение. Когда он рвется, это выводит из строя двигатель, так как поршень при ударе, скорее всего, выгнет клапан.
Частота замены ремня ГРМ
Фактором того, как часто меняется ремень ГРМ, может служить его оригинальность. На рынке существуют и универсальные ремни, рассчитанные на множество машин, и очень часто подобная замена не будет для вас хорошим приобретением. Поэтому, приобретая ремень от других производителей, при каком пробеге они бы не говорили его менять, срок этот ради безопасности лучше уменьшить.
Через сколько км нужно менять ремень зависит от состояния машины, если она только куплена, то пробег ремня примерно равен 60-70 тыс. километров. На некоторых моделях присутствует усиленный металлический корд на ремне ГРМ, что автоматически увеличит срок службы на 30%.
Ремень ГРМ необходимо менять не только тогда, когда он окончательно порвался, негативные эффекты на двигатель будут оказываться и в том случае, если он неплотно прилегает вследствие износа.
Признаком этого может служить то, что машина стала тяжело заводиться. Если материалы, из которых был сделан ремень, были по большей части резино-металлические, то починить его невозможно, лишь сменить на новый. При покупке б/у машины при каком пробеге не менялся бы ремень ГРМ со слов владельца, лучше не ожидать его износа и заменить как можно скорее, особенно если на нем видны микро-трещины.
Новые машины уже не используют ремень газораспределительного механизма при соединении распредвала с коленвалом, на замену ему пришла цепная передача. Какой длительный срок она бы не предлагала, все же её тоже нужно менять, как это было и с ремнем.
Стоит ли менять ремень собственными силами?
Автомастерские просят немало за процедуру замены ремня ГРМ, поэтому гораздо выгоднее справиться с этим самостоятельно. Чтобы процедура замены прошла успешно, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего транспортного средства. Важно то, что для смены ремня никаких особых инструментов докупать не нужно. Желательно перед началом сделать пометку, чтобы потом знать, на каком км нужно менять ремень ГРМ снова. Алгоритм его замены примерно тот же, как если бы вы меняли цепь на велосипеде. Но если вы совершенно не смыслите в технике и не можете управляться с инструментами, то лучше предоставить это дело автомастерской.
Часто бывает, что владельцы доверяют свое авто знакомым или вообще соседям, и те кое-как меняют ремень ГРМ за них. Не думаю, что подобным образом можно сэкономить, ведь вы не можете убедиться в компетенции данных людей, и ремень в итоге может быть перекошен или перетянут, а впоследствии порван благодаря халтурному обращению с ним. К сожалению, разрыв ремня ГРМ часто приводит еще и к выходу из строя подшипников в распределительном и коленчатом вале.
Лучшим вариантом будет купить оригинальную деталь, уже заранее зная, на каком пробеге меняется ремень, и заменить старый в автомастерской либо со знакомым, который в этом действительно разбирается. В последнем случае в обязательном порядке стоит проверить, что у вас не сбились установки распределительного вала, так как это часто происходит. Отрегулируйте клапаны, если это произошло, иначе состояние автомобиля может усугубиться.
P.S при покупке ремня согните его внутрь и наружу, если микротрещины будут заметны на глаз, не берите его. Следует еще сравнить модель (номер) нового ремня с номером, указанным в инструкции по эксплуатации вашего авто.
При каком пробеге меняется ремень ГРМ: видео по замене
В процессе эксплуатации автомобиля ремень ГРМ может порваться из-за сильного износа. Если это произойдет, серьезно пострадает двигатель, что приведет к дорогому капитальному ремонту. Чтобы избежать неожиданного разрыва, следует разобраться, когда нужно менять ремень ГРМ, как этот период зависит от пробега, и что можно предупредить, вовремя позаботившись о замене.
Что такое ремень ГРМ
Каждый автомобиль с ДВС имеет газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за корректную подачу воздушно-топливной смеси, а ремень ГРМ синхронизирует движения распределительного и коленчатого валов. Он заставляет силовую установку работать корректно и потреблять нормальное количество топлива.
Кроме валов, в новых двигателях для экономии пространства деталь может задействоваться и в других узлах. Часто она проводится через водяной охладитель, в некоторых конструкциях от него же работает генератор.
Дополнительная информация! Резиновый расходник не страдает от коррозии, он изнашивается от трения, времени и может порваться, когда угодно.
Для чего нужна замена
Если произойдет разрыв из-за несвоевременной замены, последствия могут быть серьезными. В группе риска– силовые установки, в которых поршни и клапаны находятся в одном блоке, ведь они не встречаются друг с другом только благодаря ремню ГРМ, который выступает их синхронизатором. При порыве они продолжают двигаться по инерции, поршни наскакивают на клапаны и загибает их.
Поскольку это важнейшие части, загиб клапанов ведет к капитальному ремонту мотора, но не всегда все ограничивается этим. Существуют другие компоновки, где поршни и клапаны разведены чуть дальше и даже обрыв не приводит к их встрече, но и здесь есть нюансы. Если ремень все же порвется– это может повлечь за собой и другие неполадки:
- повреждение всего двигателя, он попросту перестанет запускаться;
- деформация газораспределительного механизма, вплоть до непригодности к ремонту;
- повреждение подшипников распределительного вала;
- клин в поршневой группе.
Конкретные неполадки зависят еще и от того, какие обороты присутствовали на момент разрыва, модели машины.
Обратите внимание!
Не следует доводить дело до выхода расходника из строя, следует покупать новый в соответствии с рекомендациями производителя и признаками, свидетельствующими об износе.
На каком пробеге менять ремень ГРМ
Спрогнозировать, какой срок ремень ГРМ сможет «отходить», прежде чем его придется менять, достаточно сложно. Здесь играет роль то, менялся ли он раньше, был ли установлен оригинал, сколько используется автомобиль. На период эксплуатации влияют:
- перепады температур под капотом;
- контакт с предметами и прочими запчастями;
- попадание жидкостей;
- наслоение грязи.
Примерные сроки обслуживания можно узнать из сопроводительных документов на авто. Оптимальным является показатель километраж в 50 000, независимо от расстояния, указанного производителем. Важно понимать, что авто эксплуатируется не в идеальных условиях.
На Приоре АвтоВАЗ рекомендует обслуживание через каждые 200 000 километров, на Калине– через 75 тыс. км. Ее ресурс на Ford в среднем составляет 95 000, на Daewoo– около 120 000 км.
Важно! Следует учитывать особенности каждого ТС, но занижая информацию от производителя. Если он говорит о периодичности смены ремня ГРМ каждые 100 000 км, рассчитывать нужно на 70-80 тыс.
Для нового авто российского производства деталь следует менять примерно через 60 тыс. км пробега, иностранный транспорт необходимо обслужить через 70 тысяч километров. Если же ремень уже менялся, срок сокращается на 10-20 тыс. км. Не менее важно постоянно контролировать состояние важного расходника, ведь определить его критическое состояние можно внешне.
Как определить, что ремень пора менять
Регулярно обследуя подкапотное пространство, можно заметить, что ремень ГРМ приходит в непригодное состояние. Однозначно говорить об этом можно, если имеются:
- трещины, либо иные дефекты;
- срезы по всей длине;
- стертые или близкие к этому зубцы;
- сильное загрязнение;
- следы попадания утекшего масла.
Если расходник под защитным кожухом– его постоянный контроль может оказаться сложной задачей. Поэтому есть и другие признаки: детонация силового агрегата, пропуски воспламенения в цилиндрах, сбои при холостом ходе.
Ремень ГРМ– важная деталь, необходимая для корректной и безопасной работы мотора. При ее выходе из строя можно получить проблемы с двигателем. Заметить близость разрыва можно как по внешним факторам, так и изменениям в работе «сердца» машины.
Процедура по замене ремня ГРМ должна вестись только специалистами. Это гарантия предоставления оригинального компонента и правильной установки, ведь неверное расположение натяжителя приведет к сбоям в работе всего автомобиля.
Видео самостоятельной замены ремня ГРМ
Каковы симптомы неисправности ремня ГРМ? Руководство по замене ремня ГРМ в домашних условиях
]]]]>]]>Ремень ГРМ — важнейшее звено в функционировании автомобиля. Он поддерживает ритм своего двигателя. Но как узнать, плохой ли ремень ГРМ? Прочтите и узнайте о неисправных признаках ремня ГРМ может помочь вам сэкономить много денег на ремонте автомобиля.
После пробега от 40 000 до 150 000 км — это зависит от каждой модели — обслуживание вашего автомобиля стоит огромных денег.И вам часто приходится платить дополнительную плату за замену важнейшего компонента двигателя, называемого ремнем ГРМ. Чтобы помочь вам избежать любой ситуации, например, остановки посреди дороги из-за столкновения клапанов друг с другом или столкновения, удара поршня, давайте узнаем ответ на вопросы « Что такое ремень ГРМ? »,« Что делает ремень ГРМ? »« Каковы признаки неисправности ремня ГРМ ? » и «Что делать, если вы хотите заменить ремень ГРМ?» в этой статье!
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ — важная часть двигателя.Ремень ГРМ расположен в передней части двигателя и под крышкой ГРМ. Это важный компонент двигателя, который синхронно вращает коленчатый вал двигателя и кулачок, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ изготовлен из прочной резины с армированными нейлоном шнурами внутри для увеличения срока его службы. Однако на него действуют невероятные силы внутри двигателя, и в конце концов его нужно будет заменить. А если возникнет проблема с ремнем ГРМ, ваша машина не поедет.
Не на каждой машине есть ремень ГРМ. Ремень ГРМ обычно используется в автомобилях и внедорожниках с двигателями меньшего объема. В автомобилях с двигателем с большим ходом и диаметром цилиндра автопроизводители используют систему цепи привода ГРМ, которая заменяет резиновый ремень металлической цепью. В целом, срок службы цепей ГРМ больше, чем у ремней ГРМ. Большинство производителей автомобилей дают вам рекомендации, когда вашему автомобилю нужен новый ремень ГРМ, но есть некоторые предупреждающие знаки, указывающие на наличие проблемы.
Ниже приведены некоторые общие симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что в вашем автомобиле изношен или оборван ремень ГРМ. Давайте же теперь.
4 общих признака неисправности ремня ГРМ
4 типичных признака неисправности ремня ГРМ1. Двигатель не проворачивается
Если в вашем автомобиле обрыв ремня ГРМ, двигатель не сможет загореться или перевернуться. Вы можете услышать, как стартер включается при повороте ключа автомобиля, но поскольку ремень ГРМ вращает распределительный вал и кривошип, он не перевернется.Однако обрыв ремня ГРМ также является причиной поломки других внутренних частей двигателя. Во многих случаях он ломается во время работы автомобиля. Некоторые из типичных повреждений, зафиксированных на автомобиле с плохим ремнем ГРМ, включают повреждение подшипников кривошипа или масляного насоса внутри масляного поддона и повреждение оборудования головки блока цилиндров (клапанов, толкателей или коромысел).
Профессиональный механик обязательно знает, как осмотреть все эти поддерживающие детали, если ремень ГРМ требует замены.
2.Пропуски зажигания двигателя
Один из неисправных признаков ремня ГРМ , который нельзя игнорировать, это пропуски зажигания в двигателе. Как мы знаем, ремень ГРМ прикреплен к шкивам, которые приводят в действие распределительный вал и кривошип. Иногда ремень ГРМ проскальзывает на распределительном валу, в результате чего один цилиндр открывается и закрывается раньше, чем следовало бы. Если вы не замените его в ближайшее время, это приведет к пропуску зажигания, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
3.Тикающий шум внутри двигателя
Тикающий шум, исходящий из двигателя, является одним из неисправностей ремня ГРМ , о которых вы должны знать. Ремень ГРМ используется для привода распределительного вала и кривошипа. Коленчатый вал приводит в действие шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал управляет коромыслом и блоком клапанов головки цилиндров, которые пропускают топливо в камеру сгорания и вытягивают дымовые газы из выхлопной трубы.Если есть какие-либо проблемы с ремнем ГРМ, он создаст тикающий шум изнутри двигателя. Этот тикающий звук также будет возникать, если в двигателе недостаточно смазки или при низком давлении масла.
Поскольку ремень ГРМ очень важен для управления автомобилем, если вы обнаружите этот предупреждающий знак, вам следует как можно скорее позвонить профессиональному механику или отвести машину в гараж.
4. Утечка масла
Утечка масла из передней части двигателя обычно является одним из признаков неисправности ремня газораспределительного механизма .Крышка ремня газораспределительного механизма фиксируется рядом болтов и гаек, которые могут ослабнуть через долгое время. Кроме того, утечка масла может произойти, если прокладка между крышкой привода ГРМ и блоком цилиндров треснула, изнашивается или была неправильно установлена или защемлена. Утечка масла из крышки приводного ремня газораспределительного механизма может привести к его преждевременному износу и вызвать перегрев двигателя.
Обычно проблему с ремнем ГРМ трудно заметить, пока он не сломан. Но вы можете узнать у производителя вашего автомобиля, когда подходит время для замены ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ — метод «сделай сам»
Выше 4 предупреждающих знака , говорящих о том, что вам нужен новый ремень ГРМ . Если вы плохо разбираетесь в двигателе, вам понадобится помощь профессионального и опытного механика, который поможет вам заменить неисправный ремень ГРМ. Если вы знакомы с механическими работами, вы можете заменить ремень ГРМ в домашних условиях, выполнив несколько шагов ниже:
1. Отсоединить и снять
Для начала отсоедините отрицательный конец кабеля от аккумуляторной батареи.Сначала снимите ремень генератора и все аксессуары, которые есть на вашем пути, чтобы добраться до ремня ГРМ. В зависимости от модели вашего автомобиля, вам может потребоваться снять насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и узел крышки клапана.
После этого снимите и крышку распределителя, если она есть в вашей машине. Многие современные автомобили не имеют его, поскольку в них используется электронное зажигание.
Отсоедините и снимите>> Вас интересует подержанный японский автомобиль? Нажмите здесь <<
2.Совместите отметку времени
Теперь с помощью гаечного ключа поверните двигатель, чтобы установить синхронизирующую метку шкива коленчатого вала на 0 ° на временной шкале.
3. Удалить дополнительные аксессуары
Проверьте, нужно ли снимать шкив гармоник. Некоторые модели автомобилей требуют его снятия для замены ремня ГРМ. Снимите болты и винты, удерживающие крышку ГРМ и другие устройства, которые мешают ремню.
4. Снимите натяжитель ремня
Затем полностью снимите его, ослабив монтажный ремень, так как вы собираетесь заменить ремень ГРМ.Вам не нужно снимать его, если вы просто хотите проверить ремень.
5. Осмотрите натяжной ролик
Вы должны тщательно проверить его, чтобы узнать, нет ли на нем трещин или вмятин. Вам нужно будет сначала заменить его, если он поврежден или изношен.
Осмотрите ролик натяжителя6. Снимите ремень привода ГРМ
Поскольку натяжитель уже был снят, теперь у вас нет проблем со снятием ремня ГРМ со звездочек.Однако, если он прилипнет, осторожно отверткой отсоедините его от звездочек.
7. Заменить
Вкратце, замените сломанный ремень на новый и соберите заново. Обязательно проверьте двигатель вручную, чтобы правильно затянуть ремень. Болт крепления шкива коленчатого вала в этом состоянии имеет очень высокий крутящий момент. Принимая это во внимание, обратите на это особое внимание при сборке аксессуаров.
Замена ремня ГРМ — задача немного сложная; особенно когда вы рассматриваете возможность затяжки некоторых устройств в соответствии с точными спецификациями.Поэтому не пытайтесь делать это дома, если вы не разбираетесь в автомобильных двигателях.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как подробно заменить сломанный ремень ГРМ:
Вам понравилась наша статья? Вы нашли какую-нибудь полезную информацию по этой теме? Если у вас есть какие-либо вопросы, например: « Что делает ремень ГРМ ?» или просто хотите узнать больше о плохих симптомах ремня ГРМ , не стесняйтесь оставлять это в разделе комментариев.
Ремни и цепи ГРМToyota и Honda
Независимо от того, есть ли у вас Honda или Toyota, у всех двигателей есть одна общая черта — это какой-то тип кулачковой системы привода. В двигателях с толкателем кулачок обычно вращается с помощью зубчатой передачи или цепной передачи. В двигателях с верхним расположением распредвала это ремень или цепь ГРМ.
По мере прибавления миль кулачковый привод изнашивается так же, как и любой другой компонент двигателя. В зубчатых колесах возникает люфт (люфт) между зубьями, цепи растягиваются, а ремни ослабевают.Люфт в шестеренчатом или цепном кулачковом приводе может вызывать шум, задержку фаз газораспределения и / или зажигания в зависимости от конструкции двигателя и применения.
С резиновыми ремнями ГРМ шум редко становится проблемой даже на больших пробегах. Распределение фаз газораспределения и зажигания (если они считываются с распределительного вала) также остаются стабильными, поскольку ремни ГРМ не растягиваются. Но ремни могут выходить из строя — обычно без предупреждения или без предупреждения. Риск выхода из строя ремня резко возрастает, когда интервал замены ремня превышает рекомендуемый интервал замены, который обычно составляет 60 000 миль для ремней в старых транспортных средствах (тех, которые были построены до 1990–1998 годов) и от 90 000 до 100 000 миль или более для новых автомобилей.
Хотя современные ремни ГРМ служат дольше, чем когда-либо прежде, этого нельзя сказать о ремнях ГРМ в старых двигателях — даже если производитель транспортного средства не публикует рекомендуемый интервал замены. Дело в том, что любой ремень может выйти из строя, если армирующие шнуры внутри ремня ослабнут и порвутся.
Внутренние шнуры предотвращают растяжение ремня и время прыжков. Шнуры испытывают огромное напряжение, и в конечном итоге сочетание постоянного изгиба и тепла приводит к их ослаблению.Если ремень не заменить до полного отказа, он рано или поздно выйдет из строя. Это почти наверняка. Он может проехать 60 000, 80 000, 100 000 или даже 120 000 миль без сучка и задоринки. Или он может даже не проехать 60000 миль в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и оборотов.
Визуальный осмотр мало что скажет о ремне ГРМ, если только он не действительно плохой. Ремни, которые все еще выглядят как новые снаружи, могут быть опасно слабыми изнутри и на грани выхода из строя. Вот почему Honda, Toyota и большинство других производителей автомобилей обычно рекомендуют заменять ремень ГРМ через определенный интервал пробега (см. Ниже).
Независимо от пробега, любой ремень ГРМ с явными повреждениями, такими как потертые или обнаженные шнуры, поврежденные зубья, отсутствие кусков резины, глубокие трещины, чрезмерное растрескивание поверхности или сильное остекление, следует заменять без промедления! Небольшие поверхностные трещины оребрения считаются нормальным явлением. Но обширных трещин или глубоких трещин нет.
Ремень также рекомендуется заменять каждый раз, когда головка цилиндра должна отсоединиться от двигателя или при замене водяного насоса, приводимого в действие ремнем ГРМ.В обоих случаях ремень необходимо снимать в любом случае, чтобы произвести другой ремонт, поэтому для его замены не требуется дополнительных трудозатрат.
Замените зубчатые ремни через рекомендуемый интервал обслуживания
Многие автомобилисты отложат замену ремня ГРМ, потому что это стоит очень дорого. Сам ремень может быть не таким дорогим, но работа по его замене обычно занимает около четырех часов. Также рекомендуется заменить водяной насос одновременно, если насос установлен за ремнем.Вы не хотите проделывать эту работу дважды, а у большинства водяных насосов срок службы примерно такой же, как у ремня. Полная работа может легко стоить от 500 до 600 долларов или больше в зависимости от автомобиля. Для большинства людей это большие деньги, но откладывание рекомендованного обслуживания может стоить им намного дороже!
Для двигателей с интерференцией неисправность ремня ГРМ — действительно плохая новость, потому что клапаны не имеют достаточного зазора, чтобы очистить поршни, если ремень сломается. Обрыв ремня в двигателе с натягом почти всегда приводит к изгибу одного или нескольких клапанов — или того хуже.Поэтому ремни ГРМ следует заменять с рекомендованной периодичностью.
Регулярная замена ремня особенно важна для двигателей Acura и Honda, потому что почти каждый из этих двигателей имеет интерференционную конструкцию! Единственными исключениями являются 3,2-литровый V6 в моделях Acura SLX 1998 года и новее, а также 3,2-литровый V6 в паспорте 1994 года и новее. У Toyota меньше риск дополнительного повреждения двигателя, потому что единственными двигателями Toyota с помехами являются более старые 1.5L Tercel, 2.4L Pickup и 1.Двигатели 8L Camry и Corolla. Судя по всему, инженеры Toyota были более щедры на зазоры камеры сгорания, чем инженеры Honda.
Чтобы убедить клиента заменить еще не вышедший из строя ремень ГРМ, нужны умение продавать — и образование. Многие автомобилисты могут не знать, что у ремней ГРМ ограниченный срок службы и что производитель транспортного средства указывает рекомендуемый интервал замены. Но они понимают деньги. Объяснение, сколько может стоить ремонт интерференционного двигателя с изогнутыми клапанами по сравнению со стоимостью замены ремня сейчас, может быть всем, что нужно, чтобы убедить их в ценности профилактического обслуживания.
Комплекты цепи привода ГРМ
Большинство комплектов цепей ГРМ продаются в виде комплектов из трех частей (цепь, звездочка кривошипа и звездочка кулачка), но некоторые комплекты OHC также включают демпфер цепи или натяжитель. Эти «лишние» компоненты играют жизненно важную роль в поддержании цепи и ее прочности, и их следует заменять одновременно.
Для ремней ГРМ OHC не заменяйте только ремень. Установите комплект ГРМ, в который также входит новый ролик натяжителя. Звездочки кулачка и кривошипа обычно не подлежат замене, если они не обнаруживают необычного износа или повреждения.Как и у водяного насоса, срок службы подшипников натяжного ролика примерно такой же, как и у ремня.
Подшипники натяжителя «загерметизированы на весь срок службы» и не подлежат обслуживанию. Таким образом, при замене ремня ГРМ невозможно очистить, проверить или повторно смазать подшипники. Со временем смазка внутри разрушается и окисляется, что ускоряет износ подшипников и увеличивает риск выхода из строя или заклинивания подшипника. Кроме того, чем жарче рабочая среда, тем меньше срок службы смазки и подшипников.Расположение компонентов натяжителя под крышкой ремня газораспределительного механизма предотвращает их сильное охлаждение, поэтому они могут сильно нагреваться.
При выходе из строя уплотнения подшипника натяжителя в подшипник может попасть грязь и влага. В то же время негерметичное уплотнение позволит вытекать смазке внутри, обрекая подшипник на быстрый выход из строя.
На многих новых двигателях используются подпружиненные автоматические натяжители, чтобы ремень ГРМ был натянут. Скользящая пластина позволяет ролику натяжителя перемещаться по ремню.Однако по мере накопления миль износ может привести к прилипанию пластины к блоку двигателя, не позволяя натяжителю поддерживать надлежащее давление. Высокая температура под капотом также может со временем привести к потере натяжения пружины.
Если ремень теряет натяжение, он может соскочить или соскользнуть. А если натяжной ролик или натяжной ролик заклинивают, это может вызвать внезапный разрыв ремня.
Трудно определить истинное состояние компонентов натяжителя с помощью простого визуального осмотра, потому что компоненты не работают под нагрузкой.Даже в этом случае любой подшипник шкива, который имеет видимый люфт, полосы смазки, исходящие наружу от поврежденного уплотнения, издает шум или не вращается свободно, должен быть заменен до установки нового ремня — в противном случае новый ремень обречен на преждевременный выход из строя.
Также обратите внимание на передние сальники на распредвале (ах) и коленчатом валу. Если они протекают, сейчас самое время заменить и эти детали.
. . . . . .Процедура замены ремня ГРМ
Следуйте рекомендованной процедуре замены двигателя, с которым вы работаете.Обратите особое внимание на расположение меток ГРМ в документации по обслуживанию (у вас есть руководство, верно? Или доступ к заводской литературе в Интернете?) И на двигателе, потому что некоторые двигатели может быть сложно выровнять. На одной звездочке может быть несколько меток синхронизации. Если вы не знаете, какие из них использовать правильно, вы можете ошибиться.
На некоторых четырехцилиндровых двигателях Honda вы можете найти две разные метки ГРМ. Белая метка может использоваться для обозначения верхней мертвой точки (ВМТ), а красная метка — для определения угла опережения зажигания.Если вы используете красную метку вместо белой, время газораспределения будет отклонено на 18 градусов.
На старых двигателях Honda 1.5L в CRX звездочка распредвала говорит «ВВЕРХ», и есть три разных метки синхронизации. Звездочка должна быть выровнена так, чтобы ВВЕРХ находился наверху, но фактическая метка времени, которую нужно использовать, — это та, которая находится в позиции 7 часов, которая совпадает с пластиковой стрелкой на головке.
В ранних двигателях Honda с одинарным верхним распредвалом распредвал, который был неправильно рассчитан по времени и чрезмерно продвинут, будет иметь более высокий вакуум холостого хода, чем обычно, и двигатель будет иметь недостаточную мощность на высоких оборотах.Вы также можете обнаружить несколько «ложных» диагностических кодов в результате несинхронизации кулачка.
В случаях, когда кулачок был чрезмерно выдвинут, компьютер двигателя попытается компенсировать это путем обеднения воздушно-топливной смеси. Это, в свою очередь, может сделать смесь настолько бедной, что датчик O2 перестанет переключаться, установив код неисправного датчика O2. Конечно, с датчиком O2 все в порядке, потому что настоящая проблема — это несинхронизированный кулачок. В двигателе также может наблюдаться детонация (искровой детонация) из-за завышенных фаз газораспределения и бедной топливной смеси.Это может привести к повреждению прокладки головки, поршней и колец, а также может вызвать перегрев двигателя.
На двигателях Toyota 1.6L DOHC 4AF и 4AFE в моделях Corolla и Celica синхронизация распределительных валов также может сбивать с толку, поскольку кулачковые шестерни имеют два набора установочных меток. Каждый набор знаков имеет определенное назначение. Один набор используется для синхронизации впуска с выпускным распредвалом, когда они установлены в головке цилиндров, а другой набор указывает положение ВМТ для обоих распредвалов.
Общие советы по обслуживанию
Если вы обнаружите ремень со снятыми зубьями, это означает, что что-то в системе кулачкового привода заклинило или застряло, что приводит к перегрузке ремня и вызывает срезание зубьев или замедление скачка.Наиболее вероятной причиной является распредвал, который мог заклинивать из-за перегрева двигателя или отсутствия смазки (низкий уровень масла или потеря давления масла). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, уровень масла и записи о техническом обслуживании автомобиля. Toyota рекомендует интервалы замены масла в 7500 миль для некоторых своих автомобилей, что приводит к отложению масла и другим проблемам с двигателем. Замена масла и фильтра каждые 3000 миль или каждые три-шесть месяцев — все еще самая безопасная рекомендация.
Когда головки цилиндров OHC становятся слишком горячими, они обычно вздуваются в середине, вызывая изгиб или заедание кулачка.В некоторых случаях это может привести к поломке кулачка, разрыву зубчатого ремня или срезанию ведущей звездочки кулачка с конца кулачка.
Убедитесь, что новый ремень идентичен оригиналу. Длина, ширина, профиль зуба и шаг ремня должны быть одинаковыми, а материал должен быть таким же или лучше. Не заменяйте менее дорогой неопреновый ремень ремнем из синтетического каучука HSN или EPDM. Используйте качественный бренд ремня, потому что некоторые универсальные бренды используют некачественные материалы, которые не прослужат так долго, как оригинальные ремни или качественные ремни вторичного рынка.
При замене ремня ГРМ НИКОГДА не «натягивайте» ремень на шкив. Помните, что ремни не растягиваются, и принуждение к этому может повредить шнуры и привести к их выходу из строя.
Кроме того, никогда не ударяйте по звездочке, чтобы заставить ее встать на место. Если он не вставляется на место, проверьте выравнивание и установку.
Проблемы с перекосом в кулачковом приводе также могут возникать, если звездочка кулачка установлена в обратном направлении, используется шайба неправильной толщины (неправильный осевой люфт), упорная кнопка забыта или звездочка кривошипа неправильно расположена на шпоночной канавке.
Натяжение ремня имеет решающее значение для долговечности ремня. Отрегулируйте в соответствии с рекомендованными спецификациями (всегда обращайтесь к руководству, потому что рекомендуемая величина люфта может варьироваться в зависимости от приложения). Если ремень будет слишком тугим, он не прослужит. Если ремень слишком ослаблен, время может прыгнуть.
Наконец, несколько раз переверните двигатель рукой, чтобы убедиться, что установочные метки совмещены правильно. Затем замените чехлы и все остальное, что пришлось снять для извлечения ремня.
Завершите работу, наклеив наклейку с указанием даты замены ремня (запишите пробег) и даты следующей замены. Наклейте наклейку на крышку привода ГРМ или кожух радиатора на хорошо видном месте.
Веб-сайты с заводской сервисной информацией:
Для получения подробных пошаговых инструкций по замене ремня ГРМ вы можете заплатить абонентскую плату и получить доступ к заводскому обслуживанию. информация на сайтах OEM здесь:
Сервисная информация Honda
Сервисная информация Toyota
Рекомендации по замене ремня Стандартная рекомендация послепродажного обслуживания для замены ремня ГРМ OHC традиционно составляет 60 000 миль, что по-прежнему является допустимым значением для большинства старых автомобилей.Но более новые ремни служат дольше и могут проехать от 90 000 до 100 000 миль, прежде чем риск отказа начнет увеличиваться. Для Acura и Honda это означает большинство моделей 1990 года и новее. Для Toyota это большинство моделей 1998 года и новее.Согласно «Руководству по замене ремня ГРМ» компании Gates Rubber Company, это «официальные» рекомендации по замене ремня, которые Acura, Honda и Toyota делают для своих двигателей. Примечание: В приложениях, где не дается никаких конкретных рекомендаций по пробегу, это не означает, что ремень ГРМ прослужит бесконечно, и его можно игнорировать.Это только означает, что производитель транспортного средства не взял на себя обязательство соблюдать определенный интервал замены и рекомендует заменять ремень «по мере необходимости». Также примечание: Для автомобилей Acura и Honda с рекомендованными интервалами замены 105 000 миль это не включает автомобили, которые эксплуатируются в экстремальных климатических условиях (ниже -20 градусов F или выше 110 градусов F). Для экстремальных климатических условий интервал замены сокращается до 60 000 миль. Honda также рекомендует время, а также пробег для новых приложений: 105 000 миль или 84 месяца, или 90 000 миль или 72 месяца в зависимости от двигателя. |
Все аспекты синхронизации двигателя, и что происходит, когда он выходит из строя
Взаимосвязь между движущимися частями двигателя спроектирована с очень высокими допусками, контролируемыми очень точным синхронизацией двигателя. Вот как это все работает
По оценкам, в среднем автомобиле с двигателем внутреннего сгорания имеется около 10 000 движущихся частей.Иными словами, это поистине завораживающий инженерный подвиг — заставить все эти компоненты общаться друг с другом и объединяться вместе, чтобы сформировать машины, которые мы знаем и любим. А с точки зрения сердца зверя — двигателя — время является решающим фактором.
Поскольку точное движение распределительных валов, клапанов, поршней и коленчатых валов является неотъемлемой частью процесса внутреннего сгорания, на самом деле нет права на ошибку, учитывая скорость и интенсивность взаимодействия этих компонентов друг с другом.
Чтобы понять важность синхронизации двигателя, давайте разберемся, что происходит в цилиндрах обычного четырехтактного двигателя. Во-первых, поршень внутри цилиндра прижимается вниз, и топливно-воздушная смесь входит через отверстие впускного клапана. Как только поршень достигает НМТ (нижней мертвой точки), он начинает свой путь обратно к верхней части цилиндра (верхняя мертвая точка) с закрытием впускного клапана, таким образом сжимая топливно-воздушную смесь.
Затем используется искра для воспламенения смеси от свечи зажигания, при этом сгорание заставляет поршень вернуться в НМТ.Наконец, выпускной клапан открывается, позволяя газам, образующимся при сгорании, выходить из цилиндра, чтобы цикл возобновился.
5 МБ
Здесь вы можете увидеть, как коленчатый вал совершает два полных оборота за один цилиндр двигателя.В четырехтактном цикле коленчатый вал должен совершить два полных оборота (или 720 градусов) для завершения цикла двигателя, поворачиваясь на полные 360 градусов каждый раз, когда поршень переходит из ВМТ в НМТ и обратно.А в автомобиле, способном разогнаться до 7500 об / мин, двигатель совершает это возвратно-поступательное движение примерно 125 раз в секунду.
Чтобы удерживать вместе эту чрезвычайно точную серию событий, используется ремень или цепь ГРМ, соединяющие вместе жизненно важные компоненты двигателя, чтобы все было синхронизировано. Ремень ГРМ представляет собой толстый зубчатый ремень, который проходит вокруг звездочек распределительного вала, шкива водяного насоса и звездочки коленчатого вала, поэтому вращается вместе с коленчатым валом в нижней части блока цилиндров.
6 МБ
Здесь вы можете увидеть цепь привода ГРМ с синхронно вращающимися кулачками и кривошипом.Это означает, что водяной насос увеличивает и уменьшает скорость потока охлаждающей жидкости одновременно с любыми изменениями скорости двигателя, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости циркулировать вокруг блока цилиндров, когда двигатель сильно нагружен.Последним компонентом этой системы ГРМ является натяжитель ремня ГРМ, который действует как подпружиненный толкатель сбоку ремня ГРМ, удерживая его с установленным натяжением, чтобы ремень не проскальзывал или не прыгал через зубья звездочек, которые это связано с.
Эта система газораспределения синхронизируется с зажиганием по меткам совмещения или меткам синхронизации на крышке клапана, кулачку и звездочке кривошипа.Используя маленькие черточки, числа или выступы, расположенные на звездочках, систему газораспределения можно выровнять так, чтобы после запуска двигателя вращение ремня газораспределительного механизма синхронизировало распредвалы, открывая соответствующие клапаны, с возвратно-поступательным движением поршней коленчатого вала вместе с моментом зажигания. Производитель помещает эти временные метки, чтобы установить угол поворота коленчатого вала (в пределах 360 градусов) для возникновения зажигания.
Метка синхронизации на звездочке кулачка правильно совмещена с соответствующей меткой на крышке клапана.В качестве альтернативы ремню цепи ГРМ считаются гораздо более надежным методом удержания двигателя вовремя, поскольку ремни могут прослужить всего 40 000 миль, прежде чем они начнут изнашиваться и потребуют замены.И следить за пробегом вашего автомобиля по отношению к ремню ГРМ, безусловно, не следует пренебрегать. Со временем ремень может провисать (или чрезмерно натягиваться), зубья могут изнашиваться или ломаться во время работы, что может привести к катастрофическим последствиям.
Допустим, ваш ремень ГРМ прыгает или даже щелкает; распределительные валы неизбежно покинут любой клапан, который был открыт в то время, в его рабочем положении внутри цилиндра. Это особенно проблематично в двигателе с натягом, где поршни имеют общую ВМТ с той же площадью, что и клапан.Продолжающееся возвратно-поступательное движение поршней приведет к тому, что головка поршня врежется в открытый клапан, раздавив его и, следовательно, произведя потенциально смертельный счет, когда вас отбуксируют в местный гараж.
Чтобы этого больше не происходило, я бы посоветовал немедленно заменить ремень ГРМ на любом автомобиле с большим пробегом, который вы покупаете, если нет явных доказательств того, что его уже меняли недавно. Последнее, что вы хотите сделать, — это получить пару тысяч миль в собственность, прежде чем ремень выйдет из строя, и вы останетесь с сильно сломанным двигателем и ужасным счетом за труд.В случае с ГРМ лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
Последствия обрыва ремня ГРМ … Цепи привода газораспределительного механизма, с другой стороны, никогда не нужно заменять, они являются неотъемлемой частью блока цилиндров и требуют подачи масла для смазывания.Хотя изготовление ремня обходится производителям автомобилей дешевле, его замена может быть дорогостоящей в зависимости от их расположения. Например, ремень ГРМ на двигателе Alfa Romeo Twinspark расположен прямо в внутренней части моторного отсека, а не спереди, как в большинстве двигателей, что приводит к оплате труда в 400 фунтов стерлингов из-за сложности доступа к нему.
Но цепная система хронометража все же не является пуленепробиваемой, как показал Engineering Explained при своей недавней покупке S2000.Со временем натяжитель может ослабить силу, прилагаемую к цепи, заставляя цепь дребезжать, поскольку у нее есть недавно обнаруженная нежелательная свобода слегка колебаться вокруг звездочек.
Alfa Romeo GTV поставлялся с особенно тусклыми ремнями, которые требовали частой замены, чему не способствовало их неудобное размещение в моторном отсеке.После того, как ремень газораспределительного механизма выполнил свою работу, в игру вступают время клапана и зажигания.Каждой из этих областей синхронизации двигателя можно легко найти собственное полное объяснение, но пока я кратко резюмирую, как они могут влиять на синхронизацию двигателя.
Время работы клапана в простейшей форме регулируется профилями лепестков на распределительных валах с целью открытия клапанов в двигателе на точное время, чтобы впустить как можно больше воздушно-топливной смеси, а затем выйти из каждого двигателя. цикл, максимизируя эффективность двигателя. Лепестки управляют подъемом (степенью открытия клапана) и продолжительностью (временем, в течение которого он остается открытым), а двигательная технология 90-х годов заставила перейти к изменению фаз газораспределения, чтобы сделать распределительный вал максимально универсальным.
Honda V-TEC — самая известная разновидность системы изменения фаз газораспределения.Время зажигания, с другой стороны, фокусируется на том, когда искра для воспламенения топливовоздушной смеси возникает в течение цикла двигателя, с возможностью опережения или замедления (задержки) момента зажигания в зависимости от применения.Как правило, угол опережения зажигания увеличивается, когда необходимо его изменить, так как это означает, что искра в цилиндре предварительно возбуждается до того, как поршень достигает ВМТ, что дает немного больше времени для воспламенения топливно-воздушной смеси, максимизируя сгорание.
Замедление зажигания означает, что искра возникает немного после ВМТ, что обычно означает, что высокое давление, создаваемое в цилиндре в результате сгорания, тратится впустую, а поршень уже направляется вниз в сторону НМТ.Момент зажигания можно проверить с помощью индикатора времени, который, как вы увидите, Эд Чайна из Wheeler Dealer несколько раз использовал, чтобы максимально повысить эффективность двигателя своего последнего проекта.
Хотя вероятность того, что синхронизация двигателя когда-либо выйдет из строя, невелика, всегда стоит следить за тем, чтобы ремень или цепь вашего автомобиля находились в хорошем состоянии.Хотя это может показаться простой проверкой, она потенциально может спасти ваш большой ежедневный пробег от мусора. Как только ваша основная синхронизация будет проверена, можно будет рассмотреть возможность изменения фаз газораспределения и зажигания, а также точную настройку вашего двигателя для достижения максимальной эффективности и мощности. Как говорится, время решает все!
Переход на летнее время 2020 в США
Войти
- Домой
- Домашняя страница
- Информационный бюллетень
- О нас
- Связаться с нами
- Карта сайта
- Наши статьи Настройки 90/343
- Мировые часы
- Основные мировые часы
- Расширенные мировые часы
- Персональные мировые часы
- Поиск мирового времени
- Время UTC
- Часовые пояса
- Часовые пояса Домашние
- Конвертер часовых поясов Международные встречи
Планировщик - Диктор времени событий
- Карта часовых поясов
- Сокращения часовых поясов
- Переход на летнее время
- Изменения во всем мире
- Разница во времени
- Новости часовых поясов
- Календарь
- Домашний календарь
- Календарь 2021
- Месяц ly Календарь
- Печатный календарь (PDF)
- Добавьте свой календарь событий
- Создатель календаря
- Расширенный редактор календаря
- Праздники по всему миру
- В этот день в истории
- Месяцы года
- Дни недели
- О високосных годах
- по всему миру
- Местная погода
- Почасовой
- Прогноз на 2 недели
- Прошлая неделя
- Климат
- Калькуляторы Домашняя страница
- Калькулятор даты до даты (продолжительность)
- Деловая дата до даты (исключая праздники)
- Калькулятор даты (добавление / вычитание)
- Деловая дата (исключая праздники) )
- Калькулятор буднего дня
- Калькулятор номера недели
- Международный телефонный код
- Калькулятор времени в пути
- Калькулятор расстояния
- Дистанционный указатель
- Приложения iOS
- Приложения для Android 903 903 Часы
Цепь ГРМ против ремня ГРМ (в чем разница?)
Многие люди не понимают разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ.Это понятно, потому что у них обоих практически одинаковые функции.
Любую из этих частей можно найти в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. В их обязанности входит синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов.
Коленчатый вал — это то, что приводит в движение цепь ГРМ или ремень ГРМ, а затем цепь или ремень — это то, что движет распределительными валами. Отсюда распределительные валы управляют открытием и закрытием клапанов в двигателе.
Эти клапаны пропускают воздух для обеспечения процесса внутреннего сгорания.Они должны открываться и закрываться в нужное время, поэтому перед ремнем и цепью стоит слово «синхронизация».
Автомобиль будет иметь либо цепь привода ГРМ, либо ремень привода ГРМ. Какой из них лучше? Какой хуже? Ниже вы узнаете о плюсах и минусах каждого компонента.
Ремень ГРМ
Примерно 50 лет назад был изобретен ремень ГРМ для автомобилей. Это была альтернатива существующим цепям привода ГРМ. Преимущество ремня ГРМ в том, что они работают тише и очень прочны.
Еще одно преимущество — их цена. Ремни ГРМ из-за их материала и простой конструкции намного дешевле заменить, чем цепи ГРМ. Хотя стоимость деталей невысока, затраты на рабочую силу для замены ремня ГРМ отсутствуют. Замена ремня ГРМ — это не работа своими руками, поэтому рассчитывайте заплатить от 300 до 1000 долларов за работу, которая обычно включает также замену водяного насоса.
Подобно цепи привода ГРМ, разрыв ремня привода ГРМ может привести к катастрофическому повреждению двигателя. Вот почему так важно соблюдать рекомендуемые производителем интервалы замены ремня ГРМ.В большинстве случаев это будет где-то от 60 000 до 100 000 миль. Их срок службы составляет примерно половину длины цепи привода ГРМ.
Цепь привода ГРМ
Цепи привода ГРМ изначально использовались в транспортных средствах, потому что они имеют очень долгий срок службы. Фактически, большинство цепей ГРМ прослужат столько же, сколько и сам автомобиль. Это означает, что вы можете легко проехать от 150 000 до 200 000 миль по цепи привода ГРМ.
Это по крайней мере вдвое больше, чем вы можете получить от ремня ГРМ, даже если ремень ГРМ был изобретен после цепи ГРМ.В лучшем случае вам придется заменить только пластиковые направляющие, которые используются для движения цепи. Они, как правило, изнашиваются после 150 000 миль пробега.
Какими бы хорошими и долговечными ни были цепи привода ГРМ, в них есть несколько вещей, которые могут вас раздражать. Самое большое раздражение — это шум, производимый цепями привода ГРМ. Они известны тем, что намного шумнее, чем ремни ГРМ. Тем не менее, технологии в новых автомобилях сделали цепь ГРМ такой же тихой, как двигатели с ремнем ГРМ.
Также возможен полный разрыв цепи привода ГРМ. Как только это произойдет, это приведет к серьезным повреждениям вашего двигателя. Возможно, вам даже придется полностью заменить двигатель, если ваша цепь ГРМ порвется и повредит ее. Замена двигателя в этой ситуации будет дешевле, чем ремонт двигателя.
Что лучше?
Тем, кому нужен конкретный автомобиль, придется использовать любой компонент (ремень или цепь), который производитель использует в этом двигателе.Но если вы уделяете больше внимания тому, используется ли в автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ, вам нужно хорошо подумать.
Если вы относитесь к тому типу людей, которые верят в хорошее профилактическое обслуживание и следят за ним, то ремень ГРМ будет для вас лучшим выбором. Таким образом вы сможете следить за состоянием ремня и при необходимости заменить его.
С другой стороны, если вам нужно что-то, что доказало свою эффективность, и вы не хотите беспокоиться о замене, цепь привода ГРМ будет вашим лучшим вариантом.Просто не забывайте время от времени проверять цепь, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии.
.