Главная / Разное / Когда менять масло в двс: Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем

Когда менять масло в двс: Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем

Содержание

Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем

Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

Материалы по теме

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле.

Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Материалы по теме

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера.

Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

Материалы по теме

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Материалы по теме

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Через сколько нужно менять масло в двигателе? Подбор идеального цикла замены

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи. Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия.

Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности.  Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

Загрузка…

Как часто нужно менять масло в двигателе

 Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала. 

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.


При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.


.


Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.



Чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов, и лучше бы этот интервал сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Примеры: Mobil 1 New Life 0w40.



Их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.

Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.

Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО, и эстеры, о которых чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые малозольные масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Примеры: Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.



Это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.

К сожалению, это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.

Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.

Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.

Эстеровые масла

Примеры: Motul V300, Хenum WRX, GPX.



Масла на основе диэфиров и полиэфиров — следующий шаг эволюции. Они еще лучше, чем ПАО-масла. Их выкипаемость ниже, ниже и коэффициент трения. Они имеют очень стойкую масляную пленку и отличные моющие свойства самой основы. Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово «эстеры», на самом деле не являются чисто эстеровыми, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, эстеров и ПАО.

Ресурс до замены у таких масел теоретически заметно выше, но в силу особенностей эксплуатации и наличия множества масел с малым пакетом присадок многие считают такие масла «спортивными» и не способными даже на работу со стандартным интервалом замены.

На самом деле, эстеровые масла требуют меньше противозадирных и стабилизирующих присадок, и результаты тестов успешно опровергают теорию о малом ресурсе. Так что не стоит менять эстеровые масла каждые 6 тысяч километров, если только вы не хотите перестраховаться при эксплуатации их на очень форсированных тюнинговых моторах.

Масла этого типа способны «промыть» даже весьма загрязненные моторы, так что после эксплуатации с большими интервалами замены на маслах с минеральной или гидрокрекинговой основой это то, что нужно двигателю.

Полигликолевые масла

Пример: Kroon Oil Pole tech 10W40.



Потенциально же самыми прогрессивными на данный момент можно считать масла на основе PAG — полигликоля. У них еще ниже коэффициент трения — PAG даже используется в ПАО-маслах как модификатор трения. Растворяет все, даже продукты собственного распада, и очень хорошо удерживает присадки. Не агрессивен к резиновым изделиям.

К сожалению, пока это крайне немногочисленная группа масел, в широком доступе можно найти только активно рекламируемое Kroon Oil, а данных о независимых тестах не так уж много. Потенциально оно намного «чище» даже эстеровых масел и имеет заметно больший срок службы. Осталось набрать статистики… Вдруг это действительно окажется «маслом для ленивых», в которое можно лишь доливать присадки по мере выгорания?

Что в итоге?

Из этой небольшой справки видно, что масла могут существенно отличаться друг от друга: они используют совершенно разные пакеты присадок, компенсирующие недостатки основы и будут иметь разные сроки регламентной замены.

Стандартные интервалы рассчитаны для таких же «стандартных» масел, обычно полусинтетических или «синтетики» с гидрокрекинговой основой. Для сохранности мотора при повышенных интервалах замены стоит ориентироваться на масла на более стойкой базе и с хорошим пакетом присадок.

Но распознать такое масло только по табличным характеристикам невозможно, в этом случае стоит руководствоваться результатами тестов масел. Ну и напоследок небольшой совет от Капитана Очевидность: не экономьте на масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются.


Читайте также:


Как часто нужно менять масло в двигателе

В свое время эксперты «За рулем» привели следующие наглядные данные, объясняя необходимость сокращать межсервисный интервал при замене масла для автомобилей, большую часть времени проводящих в больших городах. Обычно среднестатистический житель каменных джунглей проезжает в день порядка тридцати километров, при этом скорость движения редко превышает 50 км/ч, а время в пути измеряется часами. Очевидно, что за это же время по трассе можно преодолеть несколько сотен километров, поэтому логичнее учитывать не пробег, а моточасы – в подобных условиях масло не выдержит 15 тысяч километров, предусмотренных фирменным регламентом. При средней скорости 50 км/ч расстояние в те самые 15 тысяч километров будет эквивалентно 300 часам работы двигателя.

Не стоит забывать и о комфортности режима работы агрегата. Каждый водитель знает, что при равномерном движении по трассе со скоростью 100-120 км/ч мотор совершенно не напрягается, да и обдув картера достаточный. Правда, здесь следует учитывать также передаточные числа в коробке передач и главное передаточное отношение – некоторые модели с «короткими» числами способны утомить повышенными оборотами. А теперь вспомните пробку в летнюю жару…

А если мотор новый?

Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазочный материал все равно будет стареть естественным образом с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, да и присадки и моющие добавки со временем потеряют свою эффективность. А еще масло постепенно накапливает в себе большое количество разной «грязи» – его цвет темнеет из-за продуктов износа, смытых загрязнений, сажи. В таком случае вязкостно-температурные характеристики начинают отличаться от таковых у свежего масла и, разумеется, не в лучшую сторону. В особо запущенных случаях результатом растянутого интервала замены масла может стать загрязнение каналов масляной системы продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазочного материала в свою очередь будет вести к масляному голоданию и сокращению ресурса агрегата.

Когда менять масло в двигателе автомобиля

Как вы уже поняли, интервалы замены масла определяются рядом факторов, среди которых режимы и особенности эксплуатации, а также тип масла. Владельцы машин с мощными наддувными моторами, которые любят нажимать педаль в пол и иногда заруливать на гоночный трек, – особая категория. Им следует заливать свежую смазку каждые 5 тысяч километров, а то и раньше. Но таких все-таки единицы. Как действовать большинству граждан, эксплуатирующим «гражданские» машины?

Что будет, если не менять масло в двигателе — Российская газета

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе в интервалах 10-20 тыс. км, причем это так называемый верхний предел. Фактически нужно делать поправки на характер эксплуатации машины. Скажем, при движении в пробках, под нагрузкой (например, при регулярной езде на груженом автомобиле или движении в спортивном стиле) время замены нужно сократить, как правило, на треть, а то и вдвое. Некоторые механики предлагаются ориентироваться на моточасы, ведь, согласитесь, если автомобиль «живет» в пробках, то двигатель попросит свежего масла даже при небольшом пробеге. А водители, машины которых по большей части стоят на приколе (дачники, начинающие и возрастные водители, эксплуатирующие автомобиль от случая к случаю), подчас уверены, что, поскольку машина почти не эксплуатируется, то не нужно и менять масло. Разберемся в этих нюансах.

Ездим много и не меняем масло

При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Ездим мало и не меняем масло

Фото: iStock

Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

Какое опоздание с заменой масла становится криминалом

Фото: iStock

Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

Когда менять масло в двигателе Hyundai (периодичность замены)

 

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации

Рекомендуемые сроки замены масла Hyundai

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

Видео с рекомендациями по частоте замены масла в ДВС Hyundai

Как понять, что масло в двигателе старое

Основные советы по замене моторного масла

Видео с инструкцией по самостоятельному проведению теста на качество моторного масла в двигателе Hyundai



Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Hyundai

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега


ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.


ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Hyundai


КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.



ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.


ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Hyundai

Когда менять масло в двигателе Nissan (периодичность замены)

 

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации

Рекомендуемые сроки замены масла Nissan

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

Видео с рекомендациями по частоте замены масла в ДВС Nissan

Как понять, что масло в двигателе старое

Основные советы по замене моторного масла

Видео с инструкцией по самостоятельному проведению теста на качество моторного масла в двигателе Nissan



Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега


ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.


ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan


КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.



ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.


ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan

Замена масла — зачем оно мне? | ОБЪЯСНЕНИЕ

Вам нужна замена масла? Не совсем автомобильный эксперт? В нашей новой серии EXPLAINED подробно рассказывается о множестве распространенных автомобильных вопросов и ответов. Вам не обязательно быть экспертом, но небольшие знания помогут сэкономить время и деньги. Сегодня… замена масла!

Что такое замена масла?

Замена масла — это процесс удаления и замены вязкой жидкости, иначе известной как масло, которая проходит через двигатель внутреннего сгорания (также известный как двигатель транспортного средства).

Детали внутри двигателя движутся невероятно быстро, что приводит к трению и нагреву. Моторное масло обеспечивает смазку, которая позволяет деталям эффективно работать вместе без перегрева и заедания. Думайте об этом как о готовке: если вы забыли добавить масло, еда прилипнет к сковороде. Добавьте масло, и оно больше не прилипнет!

ЗАБРОНИРУЙТЕ ЗАМЕНУ МАСЛА ЗДЕСЬ ЗА СЕКУНДЫ

Зачем это нужно?

Если вы не управляете электромобилем с аккумуляторной батареей (BEV), ваш автомобиль, скорее всего, работает от двигателя внутреннего сгорания, для которого требуется масло.Со временем быстро движущиеся части разрушают масло и снижают его способность поглощать тепло и смазывать двигатель. Вот почему вашему автомобилю НЕОБХОДИМО заменить масло! Если вы продолжите использовать то же масло, ваш двигатель имеет очень хороший шанс перегреться или просто заедать все вместе. Новое масло после замены масла позволяет двигателю работать более плавно, чище и безопаснее.

Как часто мне нужно менять масло?

Это зависит от многих факторов, в том числе от того, на каком транспортном средстве вы водите, как часто вы водите и от того, насколько сильно вы водите автомобиль.Чтобы избежать путаницы, производители автомобилей создали стандартизированные интервалы на основе километров. Каждый производитель составляет уникальный график, но замена масла каждые 5000-8000 км никогда не повредит. В WallaceChev мы рекомендуем посещать каждые 8000 км / сек!

Как я могу заказать замену масла?

Напишите нам: 905-320-9289
Позвоните нам: 905-878-2354
Забронируйте онлайн сами: https://www.wallacechev.com/service/appointment

Автор: Дрю Сингер
Менеджер по коммуникациям
Уоллес Шевроле

Основы смазки двигателя

Смазка играет ключевую роль в продлении срока службы двигателя. Без масла двигатель очень быстро перегреется и заедает. Смазочные материалы помогают смягчить эту проблему и при правильном контроле и обслуживании могут продлить срок службы вашего двигателя.

С чего начинается смазка двигателя

Процесс смазки в двигателе внутреннего сгорания начинается в поддоне картера, обычно называемом масляным поддоном. Отсюда масло протягивается масляным насосом через сетчатый фильтр, удаляя более крупные загрязнения из массы жидкости.Затем масло проходит через масляный фильтр. Важно отметить, что не все фильтры работают одинаково.

Способность фильтра удалять частицы зависит от многих факторов, включая материал среды (размер пор, площадь поверхности и глубину фильтра), перепад давления в среде и скорость потока в среде. Масло перекачивается через проходы к различным компонентам двигателя, таким как кулачок, коренные подшипники, шток, поршни и т. Д. Затем под действием силы тяжести масло тянется обратно на дно двигателя, чтобы стекать обратно в поддон, и цикл повторяется. .

Состав моторного масла

Чтобы в полной мере оценить влияние процесса смазки двигателя, вы должны понимать, как создаются масла. Все моторные масла состоят из двух компонентов: присадок и базового масла. Общий объем присадок в моторном масле может составлять от 20 до 30 процентов, в зависимости от марки, рецептуры и применения. Эти добавки могут улучшать, подавлять или улучшать свойства базового масла.

Типичный пакет присадок в моторном масле будет включать детергент и диспергатор.Эти две добавки работают вместе, чтобы помочь избавить систему двигателя от отложений, вызванных сгоранием топлива и вызванных картерными газами. Диспергенты и детергенты — это мелкие частицы, которые имеют полярную головку и олеофильный хвост. Полярные головки притягиваются к загрязнениям в масле и окружают их, образуя структуру, называемую мицеллами.

Сажа — хороший пример отложений, которые контролируются детергентами и диспергаторами. Частицы сажи окружены частицами диспергатора, образуя мицеллы, и не позволяют им прикрепиться к металлическим поверхностям. В этом состоянии они перемещаются по масляной системе, пока не будут удалены фильтром.

Это также предотвращает процесс, известный как застывание. Во время застывания частицы сажи начинают накладываться друг на друга или превращаться в более крупные частицы. Более мелкие частицы сажи, которые могут проходить через компоненты, не прерывая жидкую пленку, могут застывать, образуя более крупные частицы, которые могут разрушить пленку и повредить поверхности.

В большинстве автомобильных двигателей используется всесезонное масло в той или иной форме.Этот тип масла имеет присадку, улучшающую индекс вязкости (VI). Типичный пример — 10W-30 или 5W-40. Эти улучшители ИВ представляют собой длинноцепочечные органические молекулы, которые меняют форму при изменении температуры окружающей среды.

В холодных условиях (запуск двигателя) эти молекулы прочно связаны. По мере нагрева масла они начинают вытягиваться. Это позволяет маслу легче течь при более низких температурах, но при этом сохранять приемлемую вязкость и, что более важно, смазочный слой в диапазоне рабочих температур.

Другой распространенной добавкой может быть противоизносная (AW) формула. Добавки AW имеют частицы, которые имеют форму, аналогичную детергентам и диспергаторам, но полярные головки этих молекул притягиваются к металлическим поверхностям. Прикрепившись к металлической поверхности, добавки AW образуют временный слой, который защищает находящиеся под ними поверхности от разрушения в граничных условиях. Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) является распространенной формой этой добавки.

Неисправности

Моторные масла подвержены нескольким видам неисправностей.Загрязнение представляет собой серьезную проблему для двигателей. Загрязнения окружающей среды могут ускорить процесс окисления и вызвать преждевременное засорение фильтра. Загрязнение топлива может снизить вязкость масла, что приведет к возникновению граничных условий в движущихся частях двигателя. Загрязнение гликоля (антифриза) делает обратное, увеличивая вязкость, поэтому масло не течет в места, где требуется более жидкое масло. Перегрев и длительные интервалы замены масла также могут ускорить разложение масла и привести к его окислению и ухудшению смазывающих свойств.

Кроме того, сдвиг присадки может создать проблемы со смазкой двигателя. Со временем присадки, улучшающие ИВ, срезаются, снижая вязкость масла при рабочих температурах. AW и диспергаторы / детергенты ничем не отличаются. Они истощаются, а оставшиеся молекулы не столь эффективны. Затем необходима замена масла. Это может быть вызвано увеличенными интервалами замены и плохим обслуживанием.

Что касается двигателей, применяются те же принципы смазки.Смазочная пленка должна сохраняться для обеспечения надлежащих условий эксплуатации и максимального срока службы компонентов двигателя. Регулярная замена масла и поддержание необходимого уровня жидкости — ключ к общему здоровью и сроку службы двигателя.

Вот процедура замены масла, которую использует профессионал

Лучшая причина для регулярной замены моторного масла и фильтра — продлить срок службы двигателя. Загрязнения в моторном масле происходят из различных источников.

В бензиновом двигателе масло загрязнено в первую очередь газами сгорания, просачивающимися через поршневые кольца. Мельчайшие частицы в воздухе, выходящие за воздушный фильтр, также способствуют загрязнению масла. По мере износа компонентов двигателя больше газов будет проходить через кольца во время цикла сжатия и включения.

За последнее десятилетие технология очистки бензина позволила снизить количество загрязняющих веществ при сгорании, помогая уменьшить загрязнение моторного масла.Присадки повышают способность моторного масла поддерживать надлежащее качество смазки даже при загрязнении. По мере развития технологий интервал между заменами масла увеличивается.

В результате, возможно, замена масла потребуется всего несколько раз в течение срока службы двигателя. До тех пор своевременная замена масла, техническое обслуживание двигателя и замена воздушного фильтра помогут продлить срок службы двигателя.

Замена масла и фильтра звучит просто. Однако несколько уловок могут упростить задачу.Выполнение работы в установленной последовательности с использованием подходящих инструментов не только упростит ее, но и снизит вероятность беспорядка или, что еще хуже, дорогостоящей ошибки. Если процедуру можно выполнить быстро и легко, это может быть стимулом делать ее регулярно.

Инструменты и принадлежности для замены масла

Для этой процедуры необходимо несколько расходных материалов:

  • одноразовые перчатки и бумажные полотенца
  • ключ для фильтра
  • торцовый ключ или ключ нужного размера
  • герметичный поддон для слива масла

Есть два метода замены масла.Первый — это нормализация рабочей температуры двигателя. Это требует, чтобы двигатель какое-то время поработал на холостом ходу или совершил несколько поездок по окрестностям. Теперь, когда двигатель прогрет, слейте воду из поддона и замените фильтр. Идея заключается в том, что загрязнения взвешиваются в масле, и когда поддон сливается, вредные загрязнения сливаются вместе с маслом.

Второй способ — слить масло при остывшем двигателе, когда хороший процент масла осел в поддон. Пару лет практиковал первый метод.У обоих есть достоинства; однако мне больше всего подходит второй метод.

При использовании любого из этих методов наиболее важным шагом является выработка работающего распорядка. Место, где выполняется процедура, должно быть достаточно ровным, так как большинство днищ поддона имеют наклон к сливной пробке.

Слив масла при остывшем двигателе (метод номер два) дает следующие преимущества: нет необходимости обводить блок несколько раз или оставлять двигатель на высоких оборотах холостого хода в течение 20 минут, пытаясь согреть масло; когда двигатель находится в состоянии покоя в течение нескольких часов и сливная пробка снята, масло остынет и сливной поток становится более контролируемым; давление между фильтром и корпусом фильтра упало, что сделало процесс снятия фильтра более чистым. Более чистый процесс, как правило, более быстрый.

Обнаружение утечки охлаждающей жидкости

Еще одним преимуществом второго метода является то, что легче обнаружить утечки охлаждающей жидкости (антифриза). В спокойном состоянии вода и антифриз оседают вокруг сливной пробки. Если сначала слегка потрескать сливную пробку, то в случае утечки охлаждающей жидкости вода и антифриз вытечь первыми. Используйте стеклянную банку, чтобы собрать то, что вышло, для проверки.

Если выходит только масло, продолжайте слив до сливной пробки, как описано ниже.Утечки охлаждающей жидкости также могут наблюдаться в виде коричневых пузырьков над уровнем масла на щупе.

Процедура замены масла

  1. Соберите необходимые припасы. Надев одноразовые перчатки, протрите место вокруг крышки маслозаливной горловины бумажным полотенцем.

  2. Откройте крышку, чтобы устранить небольшое разрежение, создаваемое при удалении сливной пробки. Установите дренажный поддон немного по центру сливной пробки.

  3. С помощью подходящего гаечного ключа (желательно шестигранного) открутите сливную пробку до конца резьбы.Медленно наклоните пробку вверх и в сторону, чтобы почувствовать, где разместить сливной поддон для сбора масла. Обязательно установите сковороду так, чтобы при медленном сливе она собирала масло.

  4. Пока из картера сливается жидкость, откройте емкость с новым маслом и залейте масло в центр нового фильтра. Давление от насоса проталкивает масло через среду (снаружи внутрь), от центра к масляным каналам.
    Примечание: Некоторые люди не рекомендуют предварительно заполнять фильтр.Причина в том, что новое масло часто более грязное, чем рекомендованное для двигателей. Когда новое масло вводится внутрь нового фильтра, это масло без фильтра проходит в двигатель и критические фрикционные поверхности (кулачок / толкатель, кольцо / отверстие, подшипник / вал и т. Д.).

  5. Медленно переверните фильтр; это позволяет фильтрующему материалу поглощать масло и сводить к минимуму масляное голодание подшипников при первом запуске.

  6. Пока фильтрующий материал всасывает масло, а поддон сливается, снимите старый фильтр и переверните его для слива.Во многих случаях трение, создаваемое одноразовыми перчатками, позволяет с достаточной хваткой открутить старый фильтр без использования гаечного ключа для фильтра. Ключ для фильтра потребуется, если фильтр недоступен для рук, если фильтр был перетянут или двигатель был перегрет.

Очистите посадочную поверхность фильтра в корпусе фильтра. Убедитесь, что резиновая прокладка от старого фильтра не прилипла к поверхности седла фильтра. Очистите место вокруг сливной пробки и установите; еще раз протрите область и проверьте, не протекает ли сливная пробка.Одно предложение: медная прокладка на сливной пробке служит дольше, чем фибровая шайба или нейлоновая прокладка.

Угол, под которым фильтр крепится к двигателю, определяет, сколько масла нужно залить в фильтр. Фильтры устанавливаются под разными углами в зависимости от конструкции двигателя. Если фильтр устанавливается вертикально, заполните фильтр. Многие фильтры для четырех- и шестицилиндровых двигателей устанавливаются под углом. Заполнение фильтра в этих случаях вызовет беспорядок.

После окончательной заправки в центре нового фильтра смажьте уплотнение фильтра новым маслом.Установите фильтр в соответствии с инструкциями по крутящему моменту для фильтра; это облегчает снятие фильтра в следующий раз. Я предпочитаю начинать заполнение картера с открытого контейнера, который я использовал для фильтра; это помогает отслеживать сумму. Вставьте емкость в заливную горловину картера.

Пока контейнер сливается, очистите старый фильтр и сливной контейнер. Используйте тип сливного контейнера, который плотно закрывается для повторного использования.

На многих станциях по переработке мусора имеется контейнер для утилизации отработанного масла.Между добавлением оставшегося указанного количества в картер выполните окончательную очистку снизу, уберите инструменты и осмотрите моторный отсек на предмет утечек. После заполнения рекомендованного количества закройте крышку заливной горловины и снимите одноразовые перчатки.

Запустите двигатель и проверьте герметичность. Весь этот процесс занимает около 10 минут. Цель состоит в том, чтобы разработать распорядок, который легко выполнять и который хорошо работает.

Что он делает и почему это так важно?

Все двигатели полагаются на масло, но мало кто знает, как и почему масло так важно.

Прочтите, чтобы узнать о том, как в вашем двигателе используется масло и почему оно так важно.

Роль масла в двигателе вашего автомобиля

Наши автомобили потребляют как топливо, так и масло; масло попадает в камеру сгорания и горит вместе с топливом. Как конструкция двигателя вашего автомобиля, так и ваш стиль вождения определяют, сколько масла он потребляет.

Во время движения моторное масло постоянно циркулирует в камере сгорания. Таким образом, некоторое количество масла попадает внутрь камеры.Двигатели сконструированы таким образом, чтобы масло попадало в области вокруг поршня и клапанов.

Определенное количество масла всасывается в камеру сгорания и сгорает каждый раз, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Это момент, когда у двигателя максимальная компрессия. Количество попадающего сюда масла зависит от величины зазора между этими частями. У новых автомобилей, как правило, меньше зазор, поэтому они обычно сжигают меньше масла, чем старые модели.Это также причина, по которой разным автомобилям требовалось масло разных сортов.

Масло также теряется в других частях вашего автомобиля, включая выхлоп. Моторное масло нужно для смазки выпускных клапанов; в этой области он подвержен экстремально высоким температурам. Образующиеся здесь газы под высоким давлением могут повредить масло или вызвать его испарение.

Моторное масло также смазывает очень тонкое пространство (примерно 1 тысячная дюйма) между подшипниками и подвижными поверхностями коленчатого вала.Металлические поверхности никогда не должны напрямую касаться при движении внутри двигателя; поэтому для защиты и продления срока службы этих деталей необходима тонкая масляная пленка.

Почему мне нужно менять моторное масло в автомобиле, даже если оно не на низком уровне?

По мере того, как вы продолжаете управлять автомобилем, масло в вашем двигателе со временем изнашивается, разрушается и загрязняется. По мере того, как это происходит, он становится все менее и менее эффективным в поглощении тепла и смазке важных частей вашего двигателя.Работа вашего автомобиля с грязным маслом приводит к тому, что его части начинают измельчать друг друга. Это вызывает повреждения, создает шум и способствует накоплению тепла, что приводит к гораздо большим проблемам в будущем, если не принять меры быстро.

Итак, когда вы проверяете свое масло, не смотрите только на уровни, обратите внимание также на цвет и консистенцию. Когда вы начнете замечать потемнение цвета и / или появление мелких черных частиц в масле, освежите его… стат! Общие рекомендации по замене масла — каждые 3000-5000 миль.

Что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы масла и, в конечном итоге, двигателя

При замене масла рассмотрите возможность использования промывки Berryman Oil Change Flush, просто добавив ее в масло непосредственно перед заменой. Этот продукт быстро и безопасно очищает вредный шлам и другие отложения в двигателе. Это освобождает залипшие клапаны и фильтры для более тихой работы двигателя и открывает ограниченные масляные каналы для улучшения общей циркуляции масла. Это также помогает удалить воду, чтобы предотвратить коррозию, и освобождает липкие поршневые кольца, чтобы снизить общий расход масла.

В Berryman мы стремимся предоставлять быстрое индивидуальное обслуживание и производить продукцию, соответствующую высочайшим стандартам качества, надежности и экологической ответственности. Посетите наш веб-сайт и страницу в Facebook для получения точной информации и качества продуктов , необходимых для решения наиболее распространенных проблем с автомобилем.

Как заменить моторное масло в домашних условиях за 10 шагов

Авторемонтные мастерские часто берут большие деньги за замену моторного масла.Хотите попробовать заменить масло самостоятельно?

Из этой статьи вы узнаете, как заменить масло в двигателе в домашних условиях на самые распространенные модели автомобилей.

Я не несу ответственности, если ВЫ сделаете что-то не так, следуя этому руководству. Вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены, что делаете.

Шаг 1: Проверьте, какое масло и масляный фильтр вам нужны

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, вы должны сначала узнать количество масла, необходимое для вашего двигателя, и убедиться, что вы покупаете подходящий масляный фильтр для своего автомобиля.

Также проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое масло подходит для вашего двигателя. Вы можете узнать больше о качестве масла в другой нашей статье здесь: моторное масло 10w30 против 10w40.

Если вы не можете найти нужную информацию о своем автомобиле, позвоните своему дилеру и запросите эту информацию. Часто можно спросить в любом магазине автозапчастей.

Шаг 2: Надежно поднимите автомобиль

Поднимите машину и сделайте это безопасно!

Всегда используйте домкраты , когда что-то делаете под автомобилем.Недостаточно просто использовать домкрат. Он может сломаться, и вы не хотите, чтобы на вас упал автомобиль! Безопасность прежде всего!

Обратитесь к своему руководству, чтобы узнать, где разместить опоры домкрата и напольный домкрат для безопасного подъема автомобиля.

Если вы не знаете, как это сделать безопасно, я рекомендую вам сначала посмотреть это хорошее видео на YouTube!

Шаг 3: Снимите пластиковую крышку под двигателем

Многие автомобили имеют пластиковую крышку под двигателем, которую необходимо снять, прежде чем добраться до масляной пробки и фильтра.

Некоторые автомобили, такие как BMW и Kia, имеют сборный люк на пластиковой крышке для масляного фильтра и сливной пробки. В этом случае нет необходимости снимать всю пластиковую крышку двигателя.

Но если вы не автомобильный эксперт, я предлагаю вам все равно удалить его, потому что процесс намного проще, и вы не будете размазывать масло повсюду.

Шаг 4. Замените масляный фильтр

Вы всегда должны сначала заменять масляный фильтр двигателя, если у вас есть вставной масляный фильтр в верхней части двигателя.Причина этого в том, что стакан масляного фильтра содержит немного масла, и когда вы снимаете масляный фильтр, более старое, грязное масло стекает в масляный поддон.

Если у вас есть вставной фильтр, его чаще всего устанавливают в верхней части двигателя. Найдите и замените. Замените все уплотнительные кольца и убедитесь, что крышка масляного фильтра затянута с указанным моментом.

Если у вас пластинчатый фильтр, чаще всего его устанавливают под двигателем.

Если у вас пластинчатый фильтр, не имеет значения, заменяете ли вы масляный фильтр до или после замены масла.

Вот несколько распространенных мест расположения масляных фильтров.

Шаг 5: Слейте масло

Найдите сливную пробку на масляном поддоне под двигателем. Вы должны быть на 100% уверены, что выкручиваете правильный винт. Если вы случайно открутите винт коробки передач, ее нужно немного потрудить.

Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего двигателя, если вы не знаете, где находится масляная пробка на вашем автомобиле.

Снимите сливную пробку и дайте стечь всему маслу.

Заменить масляную пробку и сальник. В некоторых случаях, если масляная пробка выглядит хорошо, может потребоваться только замена уплотнения.

Если вы не замените уплотнение, существует гораздо больший риск утечки масла. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть масляную пробку до нужного момента. Правильный крутящий момент указан в руководстве по обслуживанию.

СВЯЗАННО: Ремонт пробки масляного поддона — как исправить резьбу?

Шаг 6: Залейте моторное масло

Теперь пора залить в двигатель новое свежее моторное масло.Убедитесь, что вы залили нужное количество масла через масляную крышку в верхней части двигателя, и убедитесь, что вы не пролили масло на горячие детали, такие как выпускной коллектор.

Вы можете вынуть щуп, чтобы воздух вышел из двигателя одновременно с его наполнением. Это облегчает попадание масла в двигатель.

После того, как вы залили нужное количество моторного масла, вам следует проверить масляный щуп. Теперь он должен быть немного выше символа MAX, поскольку масляный фильтр пуст.

СВЯЗАННЫЙ: Обзор Supertech Oil — кто это делает и насколько он хорош?

Шаг 7: Запустите двигатель

Запустите двигатель и убедитесь, что красный индикатор давления масла на приборной панели загорелся, а затем погас через несколько секунд.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 15 секунд, чтобы убедиться, что новый масляный фильтр заполнен маслом, затем выключите двигатель.

Шаг 8: Проверьте масляный щуп

После 15 секунд работы двигателя на холостом ходу следует выключить двигатель и оставить его на 5 минут.Это дает моторному маслу время стечь в масляный поддон.

Проверьте масляный щуп и убедитесь, что уровень масла находится между отметками Min и Max.

В 95% случаев уровень должен быть на значке Max. Однако на некоторых автомобилях он должен находиться между отметками Min и Max. Проверьте руководство по обслуживанию еще раз, чтобы найти точную информацию для вашего автомобиля.

СВЯЗАННЫЙ: следует ли проверять моторное масло горячим или холодным?

Шаг 9: Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу

Если уровень масла в норме, теперь вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут или совершить тест-драйв.

Перед пробной поездкой убедитесь, что масло не вытекает из резьбовой пробки или фильтра.

Шаг 10: Заключительный шаг

После тест-драйва вам следует снова поднять автомобиль и проверить наличие признаков утечки масла на масляном фильтре или масляной пробке.

Если все в порядке, можно заменить пластиковую крышку под двигателем.

Еще раз проверьте масляный щуп, чтобы убедиться, что уровень масла правильный.

Поздравляем, замена масла завершена, и вы сэкономили много денег!

Заключение

Заменить масло самостоятельно в домашних условиях несложно, если внимательно и внимательно следовать инструкции!

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу замены масла, не стесняйтесь комментировать ниже, и я отвечу на ваши вопросы как можно скорее!

Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base.Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.

Почему вы меняете масло в автомобилях?

В детстве вы много времени катаетесь в автомобиле. Вы можете ехать в машине по дороге на школьное мероприятие или обратно. Возможно, вы едете на автобусе на тренировку по футболу или к бабушке. Вы часто путешествуете на много миль каждую неделю!

Вы можете мечтать о том дне, когда вы окажетесь за рулем.Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие еще обязанности будут связаны с этими водительскими правами? Вы, наверное, понимаете, что вам придется заправить машину. А как же плановое обслуживание?

Вы когда-нибудь помогали другу или члену семьи менять масло в машине или грузовике? Или терпеливо ждали в гараже, как меняли масло в семейном седане? Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем нужно менять масло в машине?

Время от времени на автомобиле может потребоваться проверка и ремонт других вещей.Но замена масла, наверное, самая важная часть планового обслуживания любого автомобиля. Во время замены масла старое масло берется из двигателя автомобиля. Его заменяют новым свежим маслом. Фильтр моторного масла обычно также заменяется одновременно.

Автомобильные двигатели имеют много движущихся частей. Поскольку эти части движутся и трутся друг о друга, сила трения создает тепло. Масло смазывает двигатель и поглощает тепло, позволяя внутренним частям эффективно работать вместе без перегрева.

Со временем моторное масло разрушается и изнашивается. Когда это происходит, он становится менее эффективным для смазки двигателя и поглощения тепла. Ваша цель как автовладельца — заменить масло в двигателе до того, как оно выйдет из строя и вызовет серьезные проблемы с двигателем.

Так как часто нужно менять масло? Это зависит от многих факторов, в том числе от того, как вы водите, сколько лет вашему двигателю и где вы живете. Многие механики рекомендуют менять масло каждые 3000 миль. Производители автомобилей могут предложить более длительный интервал, например 5000 миль.Если вы используете специальное синтетическое масло, вы можете проехать 10 000 миль без замены масла!

Для большинства людей замена масла каждые 5000 миль, вероятно, будет вполне приемлемой. Однако вы можете подумать о более частой замене масла, если вы склонны ездить на высоких скоростях. Это также верно, если у вас старый двигатель или вы живете в очень жарких, холодных или пыльных местах.

Можете ли вы самостоятельно поменять масло в машине? Да, ты можешь! Но для этого вам понадобится несколько специальных принадлежностей.Вам понадобится свежее масло, новый масляный фильтр, масляный поддон, ключ для масляного фильтра и воронка. Вам даже могут понадобиться пандусы или домкрат, чтобы поднять машину.

Замена масла в автомобиле — не сложный процесс, но требует времени. Это тоже может быть грязная работа! Некоторые люди вместо этого предпочитают отнести свой автомобиль к механику, чтобы он сделал это профессионально. Что вы будете делать? Если вы не возражаете против небольшой смазки для локтей, замена масла самостоятельно может быть намного дешевле!

Система замены масла двигателя внутреннего сгорания (Патент)

Мерритт, Т. Система замены масла двигателя внутреннего сгорания . США: Н. П., 1987. Интернет.

Мерритт Т. К. Система замены масла для двигателя внутреннего сгорания . Соединенные Штаты.

Мерритт, Т. К. Вт. «Система замены масла в двигателе внутреннего сгорания».Соединенные Штаты.

@article {osti_6378709,
title = {Система замены масла для двигателя внутреннего сгорания},
author = {Merritt, T. K},
abstractNote = {Описан способ поддержания качества смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания с масляным резервуаром, включающий периодическое удаление отработанного масла из резервуара в количестве не более 20% от общего объема резервуара с одновременным добавлением практически равный объем свежего масла.Скорость удаления и добавления практически равна рекомендованной производителем двигателя скорости полной замены масла, основанной на коэффициентах использования двигателя. Удаление и добавление масла осуществляется на противоположных концах резервуара и осуществляется насосами с электрическим приводом, способными создавать значительное выходное давление при предотвращении обратного потока. Работа насосов контролируется средствами контроля, которые регистрируют степень использования масла. Удаленное отработанное масло переливается в емкость с выходным сливом.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/6378709}, журнал = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {1987},
месяц = ​​{6}
}

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *