ПДД 2021 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС
ПДД 2020, 2021 с комментариями онлайн
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).
Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».
Подробнее о правилах проезда пешеходных переходов можно прочесть в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках, Пешеходные переходы вне перекрестков, а также в серии статей Уступить дорогу пешеходу.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода.
Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения. Что такое непреднамеренное прекращение движения — в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.
14. 5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение. Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.
Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2020 году
Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?
Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.
Нерегулируемый пешеходный переходТребование Правил дорожного движения уступить дорогу
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.
- На проезжей части;
- На пересечении траекторий;
- На тротуаре или обочине.
Движение пешехода по проезжей части
Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.
Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.
Движение пешехода на пересечении траекторий
В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.
Движение пешехода по тротуару
Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.
Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.
Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу…
И из термина.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…
Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.
Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.
Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.
Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?
И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД
ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам
В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).
Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.
Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.
Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД
В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.
Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано.
При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.
Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?
Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?
При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.
- Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
- Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
- Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
- Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
- Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.
Куда и как жаловаться?
Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.
Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.
В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.
Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.
Что происходит в судах?
Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.
1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России. Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности (Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017).
|
|
2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя. Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена. Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется.
Водитель не привлечен к ответственности (Решение Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-391/2020). |
|
3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении. Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т.е. пешеход не изменил траекторию движения. Суд указал, что если первым в границах пешеходного перехода оказывается человек, намеренный перейти проезжую часть, то вне зависимости от наличия технической возможности проехать безопасно водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Водитель привлечен к ответственности (Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2020 г. по делу № 12-222/2020).
|
|
4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения. Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-23/2020). | |
5. Суд пришел к выводу о том, что требования п. 14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте. Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода.
Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г. по делу № 12-316/2020). |
|
6. Суд указал, что правонарушение было выявлено при визуальном контроле со стороны должностного лица ГИБДД, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем нет оснований считать недостоверными сведения, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.
При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (Решение Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-62/2020). |
|
7. Суд не установил вину водителя. Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость.
На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020). |
|
8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля. Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости. Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Московского районного суда г. Казани от 25 мая 2020 г. по делу № 12-282/2020). | |
9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении.
Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т. е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020). |
|
10. Суд указал, что для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. Суд отметил, что ни в постановлении, ни в материалах дела нет сведений о пешеходе, которому должен был уступить дорогу водитель. Показания пешехода также отсутствовали. Только в протоколе об административном правонарушении имелись объяснения водителя о том, что пешеход не вступил на пешеходный переход. Других доказательств не было. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 мая 2020 г. по делу № 12-243/2020). |
Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.
Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году
Сегодня наша тема, как пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то водитель начинающий или со стажем.
Давайте начнем по порядку. Обратимся к Правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Нерегулируемый пешеходный переход.
Далее посмотрим, какие требования Правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники дорожного движения, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть»). Здесь не все однозначно, из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.
Сегодня Правила дорожного движения, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно).
Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.
Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе?
Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.
Данное видео подтверждает еще раз, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в том, что им уступают дорогу транспортные средства с обоих направлений.
Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.
b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать о требовании Правил — убедиться в безопасности перехода. По ссылке можно ознакомиться с темой: Как пропускать пешеходов при отсутствии пешеходного перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.
Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Всем спокойной и безопасной дороги!
Опубликовано 10 мая 2016 года, обновлено 10 августа 2020 года.
Новые правила проезда пешеходных переходов: комментарии к ПДД
Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).
Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.
Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:
Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.
И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Пешеходный переход – водительская проблема?
Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).
Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
……………..
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:
Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.
Новые правила проезда пешеходных переходов
Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?
Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу
В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.
В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.
Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.
В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.
Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.
Особенности выезда на пешеходный переход
Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.
И это правильно. Какие могут быть споры?
Обязательно дождаться пешехода
У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.
После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.
Если за переходом затор
В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.
ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:
- помех для движения пешеходам;
- плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).
Ограничения на маневры на пешеходном переходе
Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:
Вместо заключения
Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.
Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.
Да поможет нам Бог!
Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.
Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.
Знаки приоритета https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html — одни из самых важных на дороге.
Видео — пояснения как пропускать пешеходов:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Добавить свою рекламу
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Правила дорожного движения. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств.
18.1Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.
Перед опасными нерегулируемыми пешеходными переходами могут устанавливаться светофоры с двумя желтыми мигающими сигналами, которые дополнительно предупреждают водителей об опасности. Разметка 1.14.3 обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий. 18. 2На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых может быть создано препятствие либо опасность.
Для водителя серого автомобиля включился зеленый сигнал светофора. Он не должен начинать движение пока пешеход не закончит переход проезжей части. 18.3Проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и вынужденно находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.
Островок безопасности (обозначенный разметкой 1.16.4) создает защитное пространство между пешеходом и транспортными средствами. 18.4Если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться и могут продолжить (возобновить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие либо опасность.
Грузовой автомобиль создает ограниченную обзорность для водителя зеленого автомобиля. Сигналы торможения грузовика указывают на то, его водитель останавливается перед пешеходным переходом.В таком случае, водитель зеленого автомобиля должен начать торможение, даже если он не видит пешехода. Он должен быть готов остановиться перед пешеходным переходом для предоставления преимущества в движении пешеходу.
18.5В любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.
Слепой пешеход имеет право на преимущество движения при переходе проезжей части, а водители обязаны уступить ему дорогу. 18.6Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на этом переходе.
18.7Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требование поступило от членов школьного патруля, отряда юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходящим проезжую часть дороги.
18.8Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трамвая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней.
Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.
Водитель серого автомобиля должен остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые осуществляют посадку/высадку из трамвая. Водитель зеленого автомобиля останавливаться не обязан, но должен быть внимателен и следить за дорожной обстановкой, поскольку трамвай создает ограниченную обзорность и на дороге могут внезапно появиться пешеходы. 18.9Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.
Водители должны помнить, что дети являются непредсказуемыми, а автобус, из-за своих габаритов, создает ограниченную обзорность. В таком случае, желательно перестроиться левее, создав дополнительное защитное пространство между автомобилем и автобусом. Продолжить движение необходимо максимально осторожно и быть готовым к внезапному появлению детей на проезжей части.ПДД он-лайн
При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.
На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
Безопасность пешеходов и скутеров | AustinTexas.gov
Безопасность пешеходов
Вот несколько простых правил, которые следует помнить при ходьбе по тротуарам, а также возле оживленных улиц и дорог.
Face Traffic
Если вы идете без тротуара, идите по обочине дороги, где вы будете встречать встречный транспорт. Это означает, что если автомобили едут по правой стороне дороги, как в Северной Америке, вам следует идти по левой стороне. Таким образом вы сможете видеть приближающиеся к вам машины и при необходимости нырнуть или уклониться от дороги. Но если вы велосипедист, вам все равно нужно ехать в том же направлении, что и движение.
Осторожно перейти улицу
Перед переходом улицы всегда смотрите в обе стороны. Если вы находитесь на перекрестке со светофорами, дождитесь, пока загорится свет пешеходного перехода, но вам все равно нужно смотреть в обе стороны, прежде чем сойти с тротуара. К сожалению, водители часто проезжают через желтый и красный свет.Водители и велосипедисты, у которых есть зеленый свет, могут повернуть через пешеходный переход, так что будьте осторожны. Помашите или смотрите в глаза водителям, которые могут повернуться, чтобы убедиться, что они вас видят. Их работа — быть начеку, но если вы столкнетесь с автомобилем, машина не получит никаких повреждений. Неподорожный переход (без использования обозначенных пешеходных переходов или перехода посреди улицы) является нарушением правил дорожного движения, а также угрозой безопасности. Просто избегай этого.
Один файл Walk
Если вы не находитесь на тротуаре или в полосе, отличной от движения транспортных средств, вам следует идти в одну линию.Это дает транспортным средствам максимально широкое место для стоянки, поэтому они смогут легче вас избегать. Это еще более важно на извилистых узких дорогах, где у автомобиля может быть только вторая или две попытки и избежать наезда на вас. Хотя было бы удобнее ходить бок о бок, это небезопасно.
Будьте в курсе бегунов и велосипедистов
Вам нужно будет делить дорогу не только с автомобилями, но и с бегунами и велосипедистами. Велосипедисты должны предупредить вас о своем приближении криком «проезжая слева (или справа)!» Держите уши открытыми и отодвиньтесь, чтобы они могли безопасно пройти.Бегуны также должны сигнализировать о своем подходе. Велосипедисты не так опасны, как автомобили, но они двигаются быстро и все еще могут наехать на вас, вызывая переломы костей или травмы головы, так что будьте осторожны.
Убедитесь, что вас заметят
Если вы гуляете днем, носите одежду ярких цветов, чтобы вас было хорошо видно. Ночью по-прежнему следует носить яркие цвета, но также следует носить светоотражающий жилет. Водители обычно не ожидают, что пешеходы будут выходить из дома после наступления темноты, поэтому убедитесь, что они вас видят.Будьте особенно осторожны на рассвете или в сумерках, так как водители могут видеть восходящее или заходящее солнце в глазах.
Двигайтесь предсказуемо
Возьмите за привычку ходить по одной стороне тропы или по другой — не переходите случайным образом с одной стороны на другую и не переплетайтесь. Старайтесь держать руки по бокам, так как дикие жесты рук могут привести к тому, что вы случайно столкнетесь с проезжающими бегунами или велосипедистами.
Don’t Blast Music
Прослушивание аудиокниги или музыки во время прогулки, безусловно, является приятным занятием, но может быть небезопасным. Убедитесь, что там достаточно тихо, чтобы вы могли сохранять безопасный уровень осведомленности об окружающей среде. Вам нужно будет слышать сирены, велосипедные звонки, приближающиеся машины и «слева от вас!» выноски. Также лучше для ушей.
Убери свой телефон
Отправлять текстовые сообщения или играть в игры, такие как Pokemon Go, на телефоне во время прогулки опасно, как и во время вождения. Если вы отвлечены, вы не будете так осознавать свое окружение. Вы можете не замечать опасности со стороны других транспортных средств, не видеть других бегунов и велосипедистов или на чем-то споткнуться.Карманники и другие преступники увидят в вас легкую цель. Держите телефон в кармане во время прогулки или, по крайней мере, остановитесь в безопасном месте, чтобы воспользоваться телефоном, прежде чем двигаться дальше.
Держите собак на коротком поводке
Независимо от того, на поводке они или нет, видеть, как собаки убегают в пробку или вступают в собачьи драки, страшно, а иногда и трагично. Такое может случиться, когда вы выгуливаете собаку на длинном поводке, и они также могут споткнуть велосипедистов или пешеходов. Держите собаку и окружающих вас людей на поводке и убедитесь, что поводок достаточно короткий, чтобы держать собаку под вашим контролем.
Не переусердствуйте
Несмотря на то, что ходьба требует незначительных ударов, она не совсем безопасна. Тепловое истощение и болезнь (гипертермия), сердечные приступы, инсульты и обезвоживание могут возникать при перенапряжении, независимо от того, сколько вам лет. Посетите наш раздел «Чрезвычайные ситуации тепла», чтобы узнать о симптомах этих чрезвычайных ситуаций, и всегда держите при себе мобильный телефон во время прогулки, чтобы вы могли позвонить в службу экстренной помощи. Даже если вы опытный ходунок, прервите прогулку, если у вас возникнут симптомы тепловой болезни, и поощряйте своих друзей делать то же самое.
Остерегайтесь незнакомцев
Безопасность на улице важна. Во время прогулки выбирайте маршрут, по которому часто ходят другие пешеходы, бегуны и велосипедисты. Если вы видите кого-то или что-нибудь подозрительное, измените курс и войдите в магазин или общественное здание, чтобы избежать опасности. Будьте бдительны, чтобы убедить потенциальных преступников в том, что вы не станете легкой мишенью.
Особая благодарность классу г-жи Рэйчел Мартин, предложившей добавить этот контент на наш сайт!
Скутер Safety
Носите каску (Пользовательское соглашение рекомендует использовать каску)
Не работаю в нетрезвом состоянии
Носить подходящую обувь
Только один гонщик
Не перевозите предметы, которые могут нарушить баланс
Будьте осторожны с местностью (выбоины, неровная поверхность, скользкая поверхность…)
Ознакомьтесь с работой самоката
Соблюдать правила дорожного движения
Пропуск для пешеходов
Используйте велосипедные дорожки, где это возможно (если нет, используйте тротуар осторожно)
Распоряжение города запрещает использование мобильных устройств
Избегайте ВСЕХ отвлекающих факторов (наушники, разговоры…)
Не садитесь за руль на другом автомобиле
Что мы видим:
Травмы от очень легких до критических, угрожающих жизни
Большинство критических травм — это травмы головы
В течение месяцев с сентября по ноябрь 2018 г.
165 звонков, связанных со скутером
В среднем ~ 2 / день (1.8 / сутки)
транспорты — 126; Отказов — 39
Средний возраст 32
Мужской — 97; Женский — 68
Есть ли у пешеходов преимущественное право проезда на перекрестке аллеи?
Вопрос: Я знаю, что вы должны уступать дорогу пешеходам, переходящим улицу на перекрестке, но считается ли переулок перекрестком?
Ответ: Переулок не считается перекрестком, но я не думаю, что это касается сути вашего вопроса.
Если я позволю себе интерпретировать то, о чем вы спрашиваете, я бы предположил, что мы имеем в виду: «Кто кому уступает, когда переулок встречается с улицей?»
Прежде чем перейти к закону, я хочу изложить один принцип. Вы не найдете этого в пересмотренном кодексе Вашингтона или в Вашингтонском руководстве по водителям, но вы найдете его в комиксах о Человеке-пауке. Некоторые называют это принципом Питера Паркера, и вы, вероятно, слышали это раньше.
Вот оно: «С большой силой приходит большая ответственность.
У меня есть свой вариант принципа, применяемого к вождению: «Чем больше повреждений вы можете нанести, тем выше ваша ответственность за безопасность на дороге». Я думаю, вы понимаете, к чему я клоню.
Если вы посмотрите определение перекрестка в RCW, вы можете запутаться еще больше, чем раньше, когда начинали.
Чтобы доказать свою точку зрения, вот отрывок из закона, в котором перекресток описывается как «площадь, охватываемая продолжением или соединением боковых линий обочины.
Говоря обычным человеческим языком, это когда пересекаются две или более дороги. Казалось бы, это касается и переулков, но в конце определения закон гласит: «Соединение переулка с улицей или шоссе не должно составлять перекресток».
Если вы давно читаете эту колонку, то знаете, что пешеходные переходы существуют на перекрестках, независимо от того, нарисованы они на дороге (отмеченный пешеходный переход) или нет (немаркированный пешеходный переход), и водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходный переход.
За пределами пешеходных переходов пешеходы должны уступать дорогу транспортным средствам.
Поскольку перекрестки не включают переулки, можно предположить, что пешеходы должны уступать дорогу машинам, въезжающим в переулок или выезжающим с него.
Но все не так просто.
Что нам делать с многочисленными переулками (например, в моем районе), у которых есть выемка на тротуаре в качестве точки входа в переулок? Уступаем ли мы пешеходам, когда переулок от улицы отделяет тротуар, и требуем, чтобы пешеходы уступали дорогу водителям, когда тротуара нет?
Звучит как запутанный беспорядок; то, что обычно не способствует вождению, и даже хуже, если вы пешеход.
Я считаю, что закон всегда требует, чтобы водители уступали пешеходам, переходящим переулок, и я думаю, что могу обосновать свою позицию не более чем тремя отдельными законами и тремя разными сценариями:
▪ Сценарий первый: Переулки, которые присоединяются к улица с тротуарами — Закон гласит, что водители «уступают дорогу любому пешеходу, велосипеду или личному устройству доставки на тротуаре». Это довольно ясно. Когда переулок встречается с тротуаром, водители должны уступить дорогу.Если эта деталь, касающаяся устройства личной доставки, кажется вам незнакомой, это потому, что она новая. Закон предвидит будущее, когда роботы доставляют ваши посылки к вам домой.
▪ Сценарий 2: Водитель выходит из переулка (без тротуаров). На самом деле существует закон только для этого сценария. В нем говорится, что водитель, выходящий из переулка, должен остановиться перед выездом на улицу и уступить дорогу пешеходам. Это тоже ясно.
▪ Сценарий третий: Водитель поворачивает в переулок (без тротуаров). Теперь все становится сложно.Я не могу найти закон, который бы конкретно касался требований водителя, который должен свернуть на переулок, когда нет тротуара, отделяющего переулок от улицы. Но есть закон, который гласит, что каждый водитель «должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым пешеходом на любой дороге». Как минимум, в этом сценарии и водители, и пешеходы должны остерегаться друг друга, но водители несут общую ответственность за то, чтобы не ударить пешеходов. Это максимально близко к принципу Питера Паркера.
В большинстве случаев ясно, что закон требует, чтобы водители уступали пешеходам, когда переулок пересекает улицу. В одном сценарии, когда это менее ясно, я считаю (и я думаю, что закон согласен), что для водителей по-прежнему разумно уступать дорогу пешеходам.
Я надеюсь, что если мы все будем придерживаться этого подхода, мы сможем избежать того, чтобы судья сделал окончательную интерпретацию после аварии.
Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасных привычках вождения и общих правилах полиции.Задайте ему вопрос, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению числа смертей и серьезных травм до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите TheWiseDrive.com.
Безопасность пешеходов
Каждый человек в то или иное время является пешеходом. Что касается безопасности пешеходов, это улица с двусторонним движением для пешеходов и водителей, которая требует равного уважения и ответственности.
За последнее десятилетие резко возросло количество погибших пешеходов.По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2018 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 6 283 пешехода, что на 3 процента больше, чем годом ранее, и является максимальным показателем с 1990 года. В том числе 225 погибших в Северной Каролине.
В национальном масштабе из 36 560 погибших на дорогах 17,2 процента составили пешеходы.
Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США определило октябрь как
Национальный месяц безопасности пешеходов.
Цель состоит в том, чтобы снизить количество смертей за счет повышения осведомленности пешеходов и водителей о безопасности дорожного движения и обучения всех участников дорожного движения вопросам безопасности пешеходов.
Для водителей, факторами, способствующими гибели пешеходов, являются:
- Превышение скорости
- Отвлечение внимания
- Незнание и несоблюдение правил дорожного движения
- Отказ от алкоголя или наркотиков
- Сонливое вождение
Для пешеходов и Факторы, способствующие развитию велосипедистов, включают:
- Отвлечение внимания
- Незнание и несоблюдение правил дорожного движения
- Алкоголь или другие нарушения
- Проблемы с инфраструктурой, такие как недостаточное разделение между автомобилистами и не автомобилистами (отсутствие тротуаров), плохое освещение , а также недостаточное количество указателей или пешеходных переходов
Безопасность: дорога с двусторонним движением
Согласно
Национальная администрация безопасности дорожного движения, пешеходы и водители могут предпринять следующие меры для обеспечения безопасности.
Соблюдайте правила дорожного движения и подчиняйтесь знакам и сигналам. | Всегда и везде остерегайтесь пешеходов. Безопасность — это общая ответственность. |
По возможности используйте тротуары | Будьте особенно осторожны при вождении в труднодоступных условиях, например в ночное время или в плохую погоду. |
Если тротуара нет, идите в сторону движения и как можно дальше от движения. | Снизьте скорость и будьте готовы остановиться при повороте или ином выходе на пешеходный переход. |
Всегда будьте начеку и не отвлекайтесь на электронные устройства, которые отвлекают ваши глаза (и уши) от дороги. | Уступайте пешеходам на пешеходных переходах и останавливайтесь на некотором удалении от пешеходного перехода, чтобы другие транспортные средства могли видеть переходящих пешеходов, чтобы они тоже могли остановиться. |
По возможности переходите улицы на пешеходных переходах или перекрестках, где водители ожидают пешеходов. Ищите машины во всех направлениях, включая те, которые поворачивают налево или направо. | Запрещается проезжать машины, остановившиеся на пешеходном переходе. Могут быть люди, переходящие дорогу, которых вы не видите. |
Если пешеходный переход или перекресток недоступны, найдите хорошо освещенное место, где у вас будет лучший обзор дорожного движения. Дождитесь перерыва в движении, который даст достаточно времени для безопасного перехода. Продолжайте следить за пробками при переходе. | Никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного и / или наркотического опьянения. |
Никогда не думайте, что водитель вас видит. При приближении водителей смотрите в глаза, чтобы вас заметили. | Соблюдайте ограничения скорости, особенно вокруг людей на улице. |
Быть на виду всегда. Днем надевайте яркую одежду, а ночью носите светоотражающие материалы или фонарик. | Соблюдайте более низкие ограничения скорости в школьных зонах и в районах, где есть дети. |
Следите за автомобилями, въезжающими или выезжающими с проезжей части, или движущимися задним ходом на парковках. | Будьте особенно осторожны при движении задним ходом — пешеходы могут пересечь ваш путь |
Безопасность пешеходов: это не аварии
Травмы пешеходов входят в десятку основных причин госпитализации и смерти в связи с травмами почти для всех возрастных групп в штате Нью-Йорк.Ежегодно на дорогах штата погибают около 300 пешеходов и 15 000 получают травмы из-за транспортных средств, а в больницу ежегодно попадают более 3 000 пешеходов. И водителям, и пешеходам важно обращать внимание и соблюдать закон, чтобы не допустить травм.
Смотрите! Быть увиденным! Материалы по безопасности пешеходов включают:
- Чаевые карты (доступны на английском, испанском, арабском, бирманском, упрощенном китайском, гаитянском креольском, индуистском, каренском, киньяруанда, непальском, русском, сомалийском, суахили, вьетнамском, идиш)
- Плакат (маленький, доступен на английском, испанском, арабском,
Бирманский, упрощенный китайский, гаитянский креольский, индуистский, каренский, киньяруанда, непальский, русский, сомалийский, суахили, вьетнамский, идиш)
(Большой, доступен на английском, испанском, гаитянском креольском, русском и идиш) - Цепь
Вождение или ходьба: Смотрите! Быть увиденным!
Драйверы
- ДОХОДНОСТЬ для пешеходов на пешеходных переходах и на перекрестках — это закон.
- Не перекрывайте пешеходные переходы при остановке на перекрестках.
- Снизьте скорость и соблюдайте указанные ограничения скорости.
- Будьте особенно осторожны в школах, на детских площадках и в окрестностях.
- Всегда остерегайтесь пешеходов, особенно перед поворотом на зеленый свет или «поворотом направо на красный».
- Никогда не включайте красный свет.
- Будьте осторожны при проезде остановленных транспортных средств. Они могут останавливаться для пешеходов.
- Обратите внимание! Не пишите СМС за рулем!
- Поделитесь дорогой.Вы обязаны искать других.
Пешеходы
- Переходить на обозначенных пешеходных переходах и перекрестках.
- Используйте кнопки для пешеходов и ПОДОЖДИТЕ сигналов о переходе.
- Перед переходом посмотрите налево, направо, затем снова налево и через плечо на предмет поворота транспортных средств.
- Используйте тротуары. Если их нет, идите навстречу движению транспорта, чтобы вы видели автомобили, а водители видели вас.
- Обратите внимание! Не пишите при переходе!
- Установите зрительный контакт с водителями, чтобы они вас увидели.
- Оставайтесь на виду в темное время суток и в плохую погоду в светлой или светоотражающей одежде.
- Не выходите внезапно на проезжую часть. Автобусы и грузовики останавливаются даже дольше, чем другие транспортные средства.
- Остерегайтесь выезда автомобилей с парковочных мест и проезжей части.
Сопутствующие материалы
Дополнительная информация
Действительно ли нажатие кнопки «идти» помогает быстрее переходить улицу? — Quartz
Согласно американскому исследованию, люди тратят около 1.6 миллиардов часов каждый год простаивают на обочине дороги, что обходится американской экономике в 2,6 миллиарда долларов. В связи со всем этим ожиданием вполне естественно задаться вопросом, поможет ли нажатие кнопки «идти» нам быстрее добраться до места назначения.
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, как работают светофоры. В оборудовании управления трафиком применяются строгие правила, чтобы снизить риск коллизий. Например, установлено минимальное время между одним зеленым светом и другим, чтобы транспортные средства могли безопасно выехать на перекресток.
Хотя эти сроки очень важны, они могут накладывать ограничения на эффективность работы узла. Если вы когда-либо проезжали по городу рано утром, вы точно знаете, что это значит. Несмотря на то, что на дороге практически нет движения, вы все равно будете часто останавливаться на красный свет и ждать, что может показаться временем, когда огни снова станут зелеными.
Транспортные органы признают, что задержка вредна для всех пользователей.Неработающие автомобили способствуют загрязнению воздуха, а заставление пешеходов ждать ничего не помогает правительственным целям увеличить количество пеших поездок. Некоторые города, такие как Драхтен в Нидерландах, даже экспериментируют, убирая светофоры, чтобы улучшить транспортный поток. Но в большинстве случаев подход заключается в том, чтобы светофоры отвечали требованиям присутствующих в кратчайшие сроки.
Удовлетворение спроса
Для простого пешеходного перехода, расположенного вдали от перекрестка, подход к решению пешеходных и транспортных требований прост.Нажмите кнопку, и в должное время появится зеленый человечек или свет. Как долго вы ждете, зависит от того, как давно переход был активирован в последний раз, от объема приближающегося транспорта и политики транспортного управления.
Многие власти теперь отдают приоритет пешеходам, что означает, что при условии, что с момента последнего запроса на переход прошло определенное время, зеленый человечек появится почти сразу. Если кнопка не будет нажата, трафик будет продолжаться бесконечно.
На перекрестке ситуация зависит от дизайна перекрестка и страны, в которой вы находитесь. В Великобритании и Ирландии большинство городских перекрестков с простой планировкой работают по принципу «все остановки». В этом случае движение на всех подходах к перекрестку прекращается, чтобы пешеходы могли перейти дорогу. Как и в случае с обычным пешеходным переходом, кто-то должен был нажать кнопку, иначе зеленый человечек будет пропущен, чтобы сократить задержки.
Но есть второй тип перекрестков, который включает так называемые «параллельные» или «пешеходные» пешеходные переходы.В Великобритании и Ирландии это достигается на более сложных перекрестках за счет разумного разделения полос движения и поворотов, что позволяет пешеходам переходить дорогу, в то время как движение транспорта продолжается.
В континентальной Европе и таких городах, как Нью-Йорк, и в других частях мира действуют другие правила дорожного движения, то есть водители должны уступать дорогу пешеходам при повороте. Это позволяет легко реализовать параллельные пешеходные переходы даже на самых простых перекрестках.
Для этих типов перекрестков, поскольку запросы пешеходов обслуживаются одновременно с движением транспорта, в большинстве случаев зеленый человечек обычно появляется независимо от того, была ли нажата кнопка.Единственный раз, когда может потребоваться нажатие кнопки, — это периоды очень низкой интенсивности движения или когда пешеходный переход — если он не используется — снизит эффективность перехода.
Однако на всех переходах кнопку нужно нажимать только один раз. В соответствии с рабочими правилами, многократное нажатие или удерживание не приведет к тому, что зеленый человечек появится раньше, даже если это может показаться таким, когда вы спешите.
Ждать или не ждать?
Столкнувшись с перспективой противостояния с устрашающим красным мужчиной, нетерпеливый пешеход имеет несколько вариантов.Из-за отсутствия законов о пешеходном переходе многие британцы в любом случае предпочитают просто переходить дорогу (надеюсь, только тогда, когда это безопасно). Но в таких местах, как Германия, закон и культурная норма — ждать зеленого человечка, независимо от движения транспорта или даже его отсутствия.
Учитывая все это ожидание, возможно, неудивительно, что всегда прагматичные немцы придумали способ убить время, установив кнопки с миниатюрными видеоиграми в определенных местах.
Так что в следующий раз, когда вы окажетесь в ожидании на перекрестке, возможно, вместо того, чтобы злиться на задержку, постарайтесь придумать способы максимально использовать ее. Но не забудьте нажать кнопку — на всякий случай.
Эта статья изначально была опубликована на сайте The Conversation. Прочтите оригинальную статью.
Использование пешеходных переходов и островов-убежищ для пешеходов
Департамент полиции Чапел-Хилл призывает автомобилистов и пешеходов проявлять особую осторожность на новых островах-убежищах для пешеходов и пешеходных переходах вдоль Мартина Лютера Кинга-младшего.Бульвар и Восточная Франклин-стрит.
Новые пешеходные острова и пешеходные переходы расположены в основном в местах пересечения кварталов с автобусными остановками с обеих сторон. Острова-убежища для пешеходов и пешеходные переходы повышают удобство и комфорт пешеходов, переходящих основные дороги.
Полиция предупреждает, что пешеходы не должны чувствовать себя излишне безопасными при использовании обозначенного пешеходного перехода — до такой степени, что они могут агрессивно занять опасное положение. К сожалению, некоторые водители не соблюдают закон Северной Каролины, согласно которому они должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. По этой причине пешеходы должны сохранять бдительность при переходе.
Бульвар Мартина Лютера Кинга-младшего и Франклин-стрит представляют собой многополосные дороги. Поэтому водителям следует уступать пешеходам, выходящим на пешеходный переход, только со своей стороны проезжей части. Если пешеходы идут по пешеходному переходу, но переходят полосу движения напротив противоположных полос движения, водители не должны уступать дорогу. Тем не менее, водители должны быть бдительны и осторожны в отношении пешеходов, которые попадают в опасное положение, переходя улицу на неотмеченных пешеходных переходах или не проверяя безопасность перед переходом.По этой причине водители должны сохранять бдительность при приближении ко всем пешеходным переходам.
Водители также должны обращать внимание на других водителей при приближении к пешеходным маршрутам, ожидая, что транспортному средству прямо перед вами, возможно, придется внезапно остановиться, чтобы избежать столкновения с пешеходом или другим транспортным средством.
Советы по безопасности для пешеходов:
• Несмотря на то, что на бульваре Мартина Лютера Кинга-младшего и улице Э. Франклина теперь есть несколько пешеходных переходов, позволяющих гражданам безопасно переходить улицу и добираться до места назначения, пешеходы должны убедиться, прежде чем выходить на перекресток. эти водители остановили свои автомобили, и переход безопасен.
• Перед тем, как войти в пешеходный переход, пешеходы должны убедиться, что движение на ближайших полосах движения остановлено. Достигнув пешеходных островов, пешеходы должны еще раз проверить, чтобы убедиться, что это безопасно, прежде чем продолжить переход на другую сторону проезжей части.
• На этих обозначенных пешеходных переходах (где нет сигналов управления движением) водители транспортных средств должны уступать дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах пешеходных переходов, снижая скорость или останавливаясь, если это необходимо.
Советы по безопасности для водителей:
• При приближении к пешеходному переходу будьте готовы остановиться для пешеходов.
• Отказ уступить дорогу пешеходу на обозначенном пешеходном переходе является нарушением закона Северной Каролины.
• Аналогичным образом, закон Северной Каролины также запрещает водителям проезжать мимо других транспортных средств, остановленных для пешеходов.
• Не махайте и не мигайте фарами; это может быть опасно, если приближается другой автомобиль.
• Вместо этого постарайтесь смотреть в глаза пешеходам, чтобы убедить их, что их заметили.
• Полиция Чапел-Хилл может наложить штрафы на автомобилистов, которые не уступают пешеходам или не пытаются проехать транспортные средства, остановленные для пешеходов, и денежный штраф может составлять 235 долларов или более
Переходы расположены следующим образом:
• Бульвар Мартина Лютера Кинга (NC 86) между Piney Mountain Road и Timber Hollow Court
• Мартин Лютер Кинг мл.Бул. (NC 86) рядом с Эстес Драйв
• Бульвар Мартина Лютера Кинга младшего. (NC 86) рядом с Центром исследований безопасности на шоссе UNC / Hillsborough Street
• Мартин Лютер Кинг-младший, бул. (NC 86) возле ратуши
• Ист-Франклин-стрит возле Элизабет-стрит
• Ист-Франклин-стрит рядом с Кауч-роуд
Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда в Кентукки?
Правила пешеходов на выделенных переходах (перекрестки, обозначенные пешеходные переходы и немаркированные пешеходные переходы)
Закон штата Кентукки гласит, что пешеходы на выделенных переходах имеют преимущественное право.Водители обязаны снижать скорость или останавливаться для пешеходов и не допускать проезда водителей, остановившихся для пешеходов.
При этом пешеходы обязаны соблюдать все дорожные указатели. Им не разрешается переходить дорогу на перекрестках, где есть светофоры, если они не получили сигнал перехода.
На перекрестках без сигнала перекрестка
Когда пешеход — это светофор, на котором нет специального сигнала пешеходного перехода, пешеходы должны следовать за светофорами следующим образом и с осторожностью:
- На круглом зеленом светофоре: пешеходам разрешено движение, когда они видят круглый зеленый свет.
- У зеленой стрелки: если пешеход находится с левой стороны дороги, а индикатор представляет собой зеленую левую стрелку, пешеход не может переходить дорогу. То же самое верно, если пешеход находится с правой стороны дороги и сталкивается с правой зеленой стрелкой.
- На желтый свет: желтый свет означает, что свет скоро станет красным. Это означает, что пешеходу не хватает времени, чтобы безопасно перейти улицу, поэтому пешеходам не разрешается заходить на перекресток, когда они видят желтый свет.
- На красный свет: пешеходам не разрешается переходить улицу на красный свет.
В местах, отличных от обозначенных переходов
Законы штата Кентукки, касающиеся пешеходов в зонах, отличных от обозначенных переходов, меняются в зависимости от конкретной зоны.
- На дороге при переходе: пешеходы не имеют права проезда на участках проезжей части, которые не являются переходами. При переходе улицы пешеходы должны переходить дорогу под прямым углом к тротуару, делая свой путь максимально прямым на другую сторону.
- На дороге, когда тротуар недоступен. Когда пешеход идет по дороге, потому что тротуар недоступен, он должен идти по левой стороне дороги, как можно дальше от движения.
- На дороге, когда доступен тротуар: пешеходам не разрешается ходить по дороге, когда есть открытый и доступный тротуар.
- На тротуаре: пешеход всегда имеет право проезжать мимо автомобиля на тротуаре. Водитель всегда должен уступать.
Общие правила в отношении пешеходов
- Несмотря на законное право проезда, водители должны всегда оставаться осторожными и помнить о пешеходах, чтобы избежать столкновений.
- Пешеходам не разрешается внезапно и без предупреждения выезжать на проезжую часть.
- Пешеходам не разрешается переходить, под или вокруг заграждений, защищающих железные дороги или действующие мосты.
- Водители должны уступать дорогу слепым пешеходам. Слепых пешеходов можно распознать по собаке-поводырю или по видимой белой трости.