Главная / Разное / Как почистить клапана от нагара: промывка загрязненного клапана и системы

Как почистить клапана от нагара: промывка загрязненного клапана и системы

Содержание

Нагар на клапанах причина. Очистка клапанов от нагара


В нынешних условиях эксплуатации, даже современные двигатели автомобилей не могут «похвастаться» 100-процентным иммунитетом к накоплению вредных грязи.
В частности, частые короткие поездки, огромное количество городских «пробок», плохое и бедное качество топлива, а также большие периоды в техническом обслуживании, только повышают риск образования шламов, шлаков, что становится причиной нагара на клапанах.

Впускной и выпускной клапаны в бензиновых двигателях

Нагар на клапанах мешает всасыванию воздуха, который образовывается в камере горения и, следовательно, нарушается оптимальное формирование смеси в двигателе. Это приводит к снижению производительности, высоким выбросам и увеличенному расходу топлива.

Особенно критически:

Твердая корка на клапане, действует как изолирующий слой и предотвращает рассеивание тепла к головке блока цилиндров.
Сильно перегретый клапан может просто сгореть, в буквальном смысле слова. Всё это может привести к перебоям в работе двигателя, а при повторном сбое к отказу и, соответственно, к дорогостоящему ремонту.

Одно из самых простых решений держать двигатель в чистоте, а также очистить клапаны от нагара — использование топливных присадок Liqui Moly, в частности Liqui Moly Ventil Sauber

Liqui Moly Ventil Sauber -это гарантия чистых клапанов!

Регулярное применение топливной присадки, очистит нагар на впускных и выпускных клапанавх двигателя автомобиля, и решит проблему скоплений вредных веществ. A 150 мл достаточно для бака емкостью 75 литров.

На рисунке: Закоксованые клапана не редкость. Такой двигатель никогда нельзя назвать исправным. Чтобы избежать дорогостоящих простоев- необходимо очищение клапанов.


Liqui Moly Ventil Sauber – мягкодействующий препарат, помогающий вашему двигателю исправно работать очень длительное время.

Очистка клапанов, как и чем почистить клапан от нагара, присадка в бак для клапанов

Чистим клапаны от нагара.
Частые  короткие поездки, простои в городских пробках, плохое качество топлива, а также большие периоды в техническом обслуживании, резко повышают риск образования шламов, что становится причиной нагара на клапанах.

Впускной и выпускной клапаны в бензиновых двигателях

Нагар на клапанах мешает всасыванию воздуха, который образовывается в камере горения и, следовательно, нарушается оптимальное формирование смеси в двигателе. Это приводит к снижению производительности, высоким выбросам и увеличенному расходу топлива. Всё, что мешает правильному охлаждению клапана либо создаёт избыточный перегрев, приводит к тому, что клапан может прогореть. Образование нагара на клапане и его седле препятствует его правильному охлаждению и приводит к неизбежному перегреву.
Причиной прогорания клапанов могут  быть и   проблемы с охладительной системой в самом силовом агрегате, если его рабочая температура станет предельно высокой. Недостаток охлаждающей жидкости, проблемы с термостатом, гидронасосом, закупоренный радиатор, сломанный вентилятор или его выключатель – всё это приводит к перегреву силового агрегата. Это, в свою очередь, приводит к увеличению клапанных стержней, уменьшению зазора между направляющей и стержнем, что приводит к упору клапана в направляющие, и его может заклинить. Если клапан заклинит в открытом положении, то произойдёт удар поршня о клапан, что приводит к разрушению поршня, клапана и других деталей. Перегрев клапанов происходит также и от сильно повышенной температуры сгорания. Такие факторы как преждевременное или позднее зажигание, обеднённая топливная смесь, детонация могут играть здесь основополагающую роль. Аналогичными причинами, приводящими к перегреву клапана, являются затруднение выхлопа, вызванное забитым каталитическим конвертером либо повреждением трубы.

Особенно критически:

Твердая корка на клапане, действует как изолирующий слой и предотвращает рассеивание тепла к головке блока цилиндров.
Сильно перегретый клапан может просто сгореть, в буквальном смысле слова. Всё это может привести к перебоям в работе двигателя, а при повторном сбое к отказу и, соответственно, к дорогостоящему ремонту.

Одно из самых простых решений держать двигатель в чистоте, а также очистить клапаны от нагара — использование топливных присадок Liqui Moly, в частности Ventil Sauber артикул 1989

Liqui Moly Ventil Sauber -это гарантия чистых клапанов!

Регулярное применение топливной присадки, очистит нагар на впускных и выпускных клапанавх двигателя автомобиля, и решит проблему скоплений вредных веществ. A 150 мл достаточно для бака емкостью 75 литров.

На рисунке: Закоксованые клапана не редкость. Такой двигатель никогда нельзя назвать исправным. Чтобы избежать дорогостоящих простоев- необходимо очищение клапанов.

Liqui Moly Ventil Sauber – мягкодействующий препарат, помогающий вашему двигателю исправно работать очень длительное время.

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Почувствовали, что двигатель стал плохо «тянуть»? Из-под капота слышны необычные звуки? Если уровень масла при этом остается в норме, вероятнее всего, проблема в топливной системе. На отверстиях форсунок и других деталях топливной системы образовались отложения, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

Почему так получается? Топливо – как бензин, так и дизель – делают из нефти. А нефть – это настоящая «солянка» из компонентов с труднопроизносимыми названиями. В ее составе, помимо горючих компонентов, есть тяжелые фракции. Полностью избавиться от битумов, смол, асфальтенов и прочего в процессе производства топлива невозможно. Даже если вы всегда заправляетесь на одной заправке дорогим качественным топливом, это не гарантирует чистоту топливной системы. У машин, которые заправляют топливом подешевле, с сомнительной заправки, все еще хуже.

Первое, что страдает от некачественного топлива, – инжекторы, они же форсунки. Из-за отложений на калиброванных отверстиях нарушается правильный распыл топлива. Особенно остро эта проблема проявляется в двигателях с непосредственным впрыском, где инжекторы расположены в камере сгорания и работают при значительно более высокой температуре.

Загрязнения мешают и системе газораспределения. На впускных клапанах образуются губчатые отложения, которые частично перекрывают впускной тракт и мешают топливовоздушной смеси проходить в цилиндр. Процесс сгорания нарушается, двигатель работает неровно, падает мощность.

Влияние загрязнений топливной системы на работу катализаторов бензинового мотора и сажевого фильтра дизеля – отдельная история. Выхлопные газы уходят из двигателя с большим трудом, двигателю становится «тяжело дышать» – машина, что называется, «не едет».

Последствий загрязнения топливной системы очень много. Прежде всего, это бьет по карману автовладельца из-за повышенного расхода топлива. Со временем потребуются немалые средства на замену инжекторов, катализатора и сажевого фильтра. Но, если заботиться о топливной системе, большинства распространенных неприятностей можно избежать.

Следить за чистотой системы питания сейчас довольно просто. На рынке давно существуют составы, которые нужно просто периодически, 2–3 раза в год, добавлять в бензин или дизель при заправке топливом. После такой добавки не нужно совершать каких-либо дополнительных действий, можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Ниже, в качестве примера, приведено несколько эффективных препаратов, давно зарекомендовавших себя на российском рынке.

«Очиститель клапанов и системы питания» американской марки Hi-Gear HG3236 способен привести систему питания в идеальное состояние за одно применение. Специальная формула убирает губчатые отложения со впускных клапанов, предотвращает засорение фильтров, продлевает жизнь форсункам и топливному насосу.

«Синтетический очиститель топливной системы» Hi-Gear HG3234 наиболее эффективен среди препаратов подобного типа. Он также поможет выровнять холостой ход и убрать детонацию.

Особенно важна очистка топливной системы дизельных двигателей и двигателей с непосредственным впрыском топлива. Они оснащены сложными и дорогостоящими узлами – ТНВД и насос-форсунками. Ремонт их обходится в кругленькую сумму. Применение «Очистителя форсунок непосредственного впрыска и системы питания» Hi-Gear HG3218 поможет избавиться от отложений на сопловых отверстиях форсунок и продлить срок службы как дорогостоящей топливной аппаратуры, так и двигателя в целом.

Периодическое использование очистителей – хотя бы раз в год – обойдется гораздо дешевле ремонта мотора. Машина отблагодарит вас за заботу беспроблемной службой, уменьшением затрат на ремонт и хорошим расходом топлива!

Очистка от нагара, притирка клапанов и восстановление головки цилиндров

  1. На снятой головке цилиндров удалите нагар и отложения с поверхностей камер сгорания и отверстий при помощи тупого скребка. Очистите головку цилиндров от окалины, остатков старой прокладки или уплотнительной пасты. Промойте головку керосином и обязательно протяните кусок ветоши через окна и отверстия для болтов головки цилиндров, т.к. частицы грязи, оставшиеся в этих углублениях, могут попасть на прокладку или поверхность блока цилиндров во время ее установки и привести к течи после сборки.
  2. Если при чистой головке цилиндров обнаружена течь охлаждающей жидкости, проверьте головку на деформацию. Для этой цели пользуйтесь линейкой и щупами или зеркальным стеклом. Если искривление поверхности превышает 0,08 мм, восстановите поверхность головки шлифованием.Проследите за тем, чтобы минимальное расстояние между тарелкой клапана и поверхностью прокладки соответствовало техническим характеристикам.
  3. Очистите поршни и верхнюю часть отверстий цилиндров. Если поршни еще находятся в блоке, будьте осторожны, чтобы не допустить попадания частиц нагара в цилиндры, т.к. это может поцарапать их стенки, повредить поршни и кольца. Поверните коленчатый вал и очистите от нагара остальные поршни и отверстия цилиндров.
  4. Тщательно удалите частицы нагара из отверстий цилиндров, а затем налейте немного жидкого масла вокруг краев поршней для смазки поршневых колец.
  5. Осмотрите тарелки клапанов (особенно выпускных), убедитесь в том, что на них нет выкрашивания и обгорания. Одновременно осмотрите седла клапанов. Если седла обгорели лишь незначительно, дефекты можно устранить одновременной притиркой клапанов и их седел сначала грубой, а затем тонкой притирочной пастой. При сильно выкрошенных седлах клапанов необходимо их вновь прошлифовать до получения угла конуса седла в 45°. Клапаны обычно сильно изнашиваются и обгорают, поэтому их нужно заменять и притирать к седлам.
  6. Для притирки клапанов нанесите немного грубого карборундового состава на седло клапана и установите «притир» с присосом на головку клапана. Вращая «притир» попеременно на 180˚, притирайте тарелку клапана к седлу, время от времени приподнимая клапан, чтобы перераспределить притирочный состав. Когда на клапане и седле появится ровная матовая полоска, удалите состав и повторите притирку с тонким карборундовым составом, поворачивая и приподнимая клапан, как указано выше. Когда на клапане и на седле появится ровная непрерывная светло-серая полоска, операцию притирки можно считать законченной.
  7. Удалите весь нагар с головки и стержня клапана. Полностью очистите их от притирочного состава, тщательно следя за тем, чтобы не осталось его следов в каналах и в направляющих втулках клапанов. Очистите клапаны и седла сначала ветошью, пропитанной керосином, затем сухой ветошью и обдуйте клапаны, направляющие втулки и каналы.
  8. Для проверки износа направляющей втулки клапана вставьте в нее новый неизношенный клапан и проверьте, не качается ли он из стороны в сторону. Если качается, удалите направляющую втулку из головки цилиндров при помощи оправки. Наружный диаметр направляющей несколько больше (на +0,012 мм), чтобы сохранить ее посадку с натягом в головке цилиндров. Перед установкой направляющей нагрейте головку цилиндров до 80—90°, а направляющую охладите в жидком азоте или сухом льду, если это возможно. Вставьте направляющую так, чтобы пружинное разрезное кольцо плавно прилегало к верхней поверхности головки цилиндров.
  9. Проверьте длину клапанных пружин в свободном состоянии, сравнивая ее с новой пружиной, и замените их, если необходимо.
  10. Проверьте сухари тарелок пружин, где они имеются, и, если необходимо, замените их.

Чистка клапанов от нагара без разборки: как правильно проводить

Каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, которую приходится решать — чистка клапанов от нагара без разборки. Формирование различных отложений считается абсолютно естественным в ходе использования машины, однако при невысоком качестве горючего, они развиваются значительно стремительнее. Множество собственников авто пугают трудозатратные процессы по сервису мотора. По этой причине они часто хотят провести очистку клапанов, не разбирая двигатель.

Очищение клапанов от нагара без разборки мотора бывает результативным, если их засорение не дошло до критической отметки. Осуществлять такую чистку необходимо ежегодно либо через 45 тысяч километров пробега автомобиля.

Как понять, что нужна чистка?

При сжигании топлива в камере сгорания и на клапанах образовывается нагар, состоящий из золы и углеродистых соединений. Он выглядит как крепкие, прочные отложения на поверхности, возникающие под влиянием большой температуры при условии отсутствия необходимого объема воздуха. Чиста нужна в том случае, если в клапаны попало моторное масло. Это приводит к их засаливанию. Некоторые неполадки в работе автомобиля указывают на необходимость очищения, такие как:

  • Мотор долго запускается в холодном состоянии.
  • После запуска прослеживается трение двигателя либо задымление.
  • Выхлоп обладает своеобразным угарным запахом.
  • Возрастает расход моторного масла.
  • Двигатель утрачивает свою мощь.
  • Отмечается перерасход горючего.
  • На значительных оборотах появляется взрыв и перегревание мотора.
Вернуться к оглавлению

Чем чистить?

Самым эффективным способом является чистка вручную с помощью щетки.

Наиболее результативным методом очищения станет механическое устранение нагара железной щеткой либо скребком. Однако, для более деликатной чистки подходит народное средство — заполнить цилиндры растворителем по 45—55 грамм сквозь отверстия для свечей. Затем установить свечи на место и подождать определенное время. Далее они снимаются, выкачивается растворитель из клапанов и приводится в работу мотор. В реализации имеется множество разных разжижителей для отложений нагара и смолы, например, Shumma Engine Conditioner, растворители 646 и 647.

Также используют для очистки смесь касторового масла, разведенного с водой в пропорции 1:2 и 10% едкий натрий. Минусом такого метода считается возможность попадания элементов нагара между клапаном и седлом. В случае такого способа очищения клапан запирается не до конца и присутствует значительная вероятность прогорания седла клапана.

Вернуться к оглавлению

Как правильно проводить чистку без разбора?

Способ очистки специальными средствами выглядит таким образом. Сначала приводится в работу двигатель машины, прогревается максимум до 40 градусов, выше не рекомендовано. Если не придерживаться этого правила, то жидкость станет моментально гореть и не успеет почистить нагар. После этого автомобиль можно заглушать. Затем нужно сбросить небольшой шланчик с коллектора и держать баллон с очищающей жидкостью строго в вертикальном положении. Снова завести автомобиль и вбрызгивать средство через каждые 5—10 секунд.

Использовать необходимо половину, затем снова заглушить двигатель авто и подождать 15 минут, для того чтобы грязевые отложения на клапанах размокли. Далее повторить последнюю процедуру. Нужно прогазовать на месте пару раз. Должен вылетать из выхлопной трубы дым белого цвета. Таким способом сгорают загрязнения, находящиеся на клапанах. Их состояние можно оценить по количеству дыма и времени его выхода.

Чем отмыть нагар в двигателе?

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Похожие статьи

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Отложения на впускных клапанах в двигателях с прямым впрыском бензина

Бензин с прямым впрыском (GDI) используется на различных двигателях последних моделей: Audi, BMW, GM, Ford, Hyundai, Lexus, Mazda, MINI, Nissan, Porsche, VW и других. GDI распыляет топливо прямо в камеру сгорания под высоким давлением, а не распыляет топливо под низким давлением во впускные каналы в ГБЦ. GDI увеличивает экономию топлива и мощность на 15-25 процентов, но есть обратная сторона, которая теперь становится очевидной, поскольку эти двигатели накапливают мили.Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Прямой впрыск бензина (GDI).

Проблема в том, что нагар накапливается на впускной стороне (вверху) впускных клапанов. Отложения создают турбулентность и могут ограничивать поток воздуха в цилиндры, вызывая проблемы с производительностью и управляемостью. (колебания, спотыкание, пропуски зажигания, даже тяжелый запуск). Чем толще нагар на клапанах, тем хуже управляемость.

GDI распыляет топливо прямо в камеру сгорания, чтобы топливо полностью обходило впускные клапаны.Следовательно, моющие и чистящие средства, которые добавляются в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в двигателях с впрыском топлива, никогда не смогут выполнять свою работу в двигателе GDI. Впускная сторона впускных клапанов никогда не контактирует напрямую с топливом, поэтому моющие средства не могут смыть отложения. По этой причине моющие присадки к топливу, которые содержатся либо в бензине с нефтеперерабатывающего завода, либо добавляются в топливный бак, почти не влияют на предотвращение или удаление отложений на впускных клапанах двигателей GDI.Присадки работают в двигателях с обычным впрыском топлива, но не в двигателях GDI.

Причины отложений на впускном клапане

Отложения на впускном клапане образуются в результате медленного просачивания масла через уплотнения направляющей впускного клапана и вниз по направляющим клапана. Небольшое количество масла необходимо для смазки направляющих, но когда масло достигает горячей поверхности клапана, оно может прилипнуть и сгореть, образуя тяжелые отложения сажи, которые постепенно накапливаются. Чем больше пробег двигателя и больше износ направляющих и уплотнений клапанов, тем быстрее накапливается черный нагар на впускных клапанах.Моторные масла с низкой вязкостью (например, 5W-20 и 0W-20) могут усугубить проблему, поскольку они тоньше (для уменьшения трения) и легче стекают по направляющим клапана. Обычные моторные масла также имеют более низкую температуру вспышки, чем синтетические масла, что также может со временем увеличивать образование отложений.

Еще одним фактором, способствующим образованию отложений на впускных клапанах, являются несгоревшие пары топлива и пары масла, отводимые обратно во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера (PCV).Это делается для контроля выбросов картера и удаления влаги из масла (что помогает продлить срок службы масла). Пары топлива, частицы углерода и капли масла, которые система PCV направляет обратно во впускной коллектор, повторно сжигаются в двигателе, чтобы уменьшить загрязнение. Но эти же пары могут также образовывать нагар и налет на впускных клапанах.

Чем больше газовый шум в двигателе из-за износа цилиндров и поршневых колец, тем больше объем паров картера, которые втягиваются обратно в двигатель системой PCV.Двигатели с большим пробегом обычно имеют более сильный газовый поток, чем двигатели с небольшим пробегом, поэтому накопление отложений на впускных клапанах обычно происходит быстрее.

Диагностика отложений впускного клапана:

Двигатель, испытывающий проблемы с управляемостью и производительностью в результате отложений на впускном клапане, может или не может установить какие-либо диагностические коды неисправности (DTC) и включить индикатор проверки двигателя. Если двигатель пропускает зажигание достаточно сильно, он может установить случайный код пропуска зажигания P0300 или коды пропусков зажигания отдельных цилиндров.Однако многие другие факторы также могут устанавливать коды пропусков зажигания, поэтому сам по себе код пропуска зажигания не обязательно указывает на то, что двигатель имеет грязные впускные клапаны.

Вы не можете увидеть отложения на впускных клапанах, потому что клапаны находятся внутри головки цилиндров. Единственный способ увидеть отложения на впускных клапанах — снять впускной коллектор и заглянуть во впускные отверстия в головке блока цилиндров — если у вас нет такого необычного инструмента, как бороскоп или оптоволоконная видеокамера, которую можно вставить в камеру сгорания. через отверстие для свечи зажигания или спуститесь во впускной коллектор, чтобы проверить клапаны.Немногие автомобильные техники имеют такое оборудование и, вероятно, не использовали бы его, даже если бы оно у них было, потому что они исходили бы из предположения, что клапаны загрязнены и их необходимо очистить.

Как уменьшить нагар на впускных клапанах GDI

Скорость загрязнения впускных клапанов, похоже, не зависит от качества топлива или количества этанола в бензине. Скорее всего, на это больше всего влияет частота замены моторного масла.Пары масла и побочные продукты сгорания, которые втягиваются обратно во впускной коллектор через систему PCV, по-видимому, вносят наибольший вклад в образование нагара на впускных клапанах.

Мой совет — менять масло каждые 3000 миль, если вы едете только по городу с частыми остановками, или менять масло каждые 5000 миль, если вы в основном ездите по шоссе. Если вы хотите минимизировать накопление углерода на впускных клапанах, не увеличивайте интервалы замены масла до 7500 миль или дольше, если вы не используете высококачественное полностью синтетическое масло (которое обычно имеет меньшую летучесть, чем обычное моторное масло).

Регулярная замена масла поможет свести к минимуму накопление нагара на клапанах, но со временем они все равно могут загрязняться. Если это произойдет, может потребоваться очищать клапаны каждые 25 000–30 000 миль с помощью аэрозольного очистителя, который распыляется во впускной коллектор.

Как очистить грязные впускные клапаны

Если вы считаете, что впускные клапаны двигателя GDI загрязнены, но не хотите выполнять всю работу по снятию впускного коллектора и головки блока цилиндров, вы можете попытаться очистить клапаны, используя следующие процедуры:

Приобретите жидкий очиститель верхней части двигателя, очиститель системы впуска или очиститель карбюратора (например, Sea Foam) или специальный продукт, такой как очиститель впускных клапанов CRC GDI или очиститель для прямого впрыска бензина BG, для очистки впускных клапанов.Следуйте инструкциям на продукте или действуйте следующим образом:
В некоторых продуктах очиститель распыляется на корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе. Другие рекомендуют отсоединить шланг PCV от клапана PCV или использовать любой другой большой вакуумный шланг, который подключается к впускному коллектору, чтобы вы могли медленно наливать очиститель в шланг при работающем двигателе (для этого вам, вероятно, понадобится небольшая воронка) . Запустите двигатель на высоких холостых оборотах (скажем, от 1000 до 1500 об / мин), подавая очиститель во впускной коллектор.

В зависимости от степени загрязнения впускных клапанов и эффективности очищающего химического средства процесс удаления нагара может занять от 10 до 20 минут или больше. Возможно, вам также придется повторить процесс очистки более одного раза, чтобы полностью удалить отложения.

Если этот процесс очистки не дает результата из-за большой толщины нагара, возможно, вам придется попробовать более прямой подход к очистке. Для этого необходимо снять впускной коллектор, чтобы очиститель можно было наносить непосредственно на клапаны.Для получения подробных пошаговых инструкций по снятию впускного коллектора, возможно, потребуется обратиться к заводской сервисной информации.

ВНИМАНИЕ: Если вам необходимо отсоединить любые топливопроводы для снятия впускного коллектора, убедитесь, что все остаточное давление топлива внутри линий было сброшено, прежде чем открывать какие-либо линии.

После снятия впускного коллектора посмотрите в каждое отверстие, чтобы увидеть, какие клапаны закрыты, а какие открыты.Процесс очистки начнется при ЗАКРЫТЫХ клапанах. После того, как эти клапаны будут очищены, поверните двигатель, чтобы закрыть оставшиеся клапаны, которые были открыты. Причина, по которой вы хотите, чтобы клапаны закрывались при их очистке, заключается в том, чтобы очищающие химические вещества и нагар не попадали в цилиндры двигателя.

Используйте аэрозольный продукт, который может ослабить и удалить нагар, например очиститель тормозов (хорошо подходит CRC Green), Sea Foam или Очиститель впускного коллектора на впускных клапанах.

Распылите очиститель прямо во впускное отверстие так, чтобы лужа образовалась на верхней части клапана. Дайте ему впитаться примерно 30 минут, чтобы удалить отложения. Вы также можете использовать небольшую щетку или кирку, чтобы соскребать отложения во время работы очистителя. Через 30 минут смочите остатки чистящего средства тряпкой или бумажными полотенцами. После того, как очиститель полностью испарится и остатки углерода высохнут, вы можете использовать промышленный пылесос, чтобы высосать мусор из портов.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать промышленный вакуум, если во входных отверстиях все еще присутствует жидкий растворитель.Большинство ареозольных растворителей легко воспламеняются и могут взорваться при воспламенении от искры от электродвигателя пылесоса. Также не курить будет с помощью легковоспламеняющегося аэрозольного очистителя! И убедитесь, что имеется соответствующая вентиляция, поскольку пары растворителей могут быть токсичными.

. .
Накопленный нагар на впускных клапанах может препятствовать потоку воздуха. После очистка, воздушный поток значительно улучшен.

Теперь поверните коленчатый вал, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны, и повторите процесс очистки, если необходимо, на других клапанах, которые теперь закрыты, до тех пор, пока не будут очищены все клапаны.

Если отложения на впускном клапане настолько толстые и твердые, что химическая очистка не работает, вы можете попробовать струйную очистку клапанов с помощью пескоструйного пистолета и мягких струйных средств, таких как скорлупа грецких орехов, пищевая сода или пластиковые шарики. Закройте или заклейте все остальные отверстия в верхней части двигателя, чтобы абразивная среда и остатки не могли попасть в картер, охлаждающую жидкость или масляные каналы. После очистки клапанов остатки струи можно отсосать из входных отверстий с помощью вакуума.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что клапаны закрыты перед опрыскиванием взрыва носителя в впускные и НИКОГДА не используйте какое-либо твердые среды взрыва, такие как песок (двуокись кремния), стеклянные бусинки или металлические шарики, как это может привести к серьезному повреждению кольца и цилиндры, если струя воздуха проходит через клапан.

Если ничего не помогает, в крайнем случае необходимо снять головку блока цилиндров, разобрать все клапаны и очистить их вручную металлической щеткой, абразивоструйным аппаратом или другой абразивной струей или погрузить клапаны в горячий резервуар или ультразвуковой бак для очистки.

Некоторые автосалоны хотят заменить всю головку блока цилиндров на новую, если клапаны сильно закоксованы. Но это лишние расходы, потому что в большинстве случаев клапаны можно разобрать, очистить и снова собрать в существующей головке блока цилиндров после снятия головки с двигателя. Разборка головки цилиндров и очистка клапанов отнимают больше времени и трудозатрат, и могут потребоваться некоторые специальные инструменты, такие как компрессор пружины клапана, съемник шестерен или инструменты для снятия верхнего кулачка.Но это может сэкономить на замене всей головы. Единственный раз, когда будет рекомендована замена головки, — это если двигатель проехал много миль (скажем, более 100000 миль), а голова имеет другие проблемы, такие как изношенные направляющие клапана и / или седла, трещины или другие повреждения.



Когда и как чистить клапан рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) играет жизненно важную роль в предотвращении попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и поддержании общего состояния двигателя вашего автомобиля.Он работает, чтобы предотвратить образование газов оксида азота (NOx), и он работает довольно тяжело. Со временем в самом клапане может накапливаться нагар в результате многократного воздействия тепла и других побочных продуктов детонации, что приводит к блокировке системы или застреванию клапана в открытом или закрытом состоянии. Знание того, как чистить клапан рециркуляции отработавших газов, — это полезный трюк, который можно добавить к вашему репертуару, и быстрое решение, если ваш двигатель страдает какими-либо из связанных негативных симптомов.

ObNOxious Buildup

Клапан рециркуляции отработавших газов позволяет выхлопным газам возвращаться в камеру сгорания в нужное время и на нужном уровне.Это помогает поддерживать более низкую температуру горения, препятствуя образованию газов NOx. Газы NOx вредны для окружающей среды и здоровья человека, а образующиеся отложения и высокая температура также могут серьезно повредить ваш двигатель. При отсутствии контроля засоренный клапан системы рециркуляции ОГ может вызвать детонацию двигателя (несвоевременную детонацию), что в конечном итоге приведет к разрушению внутренних компонентов вашего двигателя, что потребует капитального ремонта или замены. Представьте себе все эти хлопоты из-за небольшого компонента, который можно легко очистить или заменить.

Время перемен

Признаки засорения клапана системы рециркуляции ОГ могут быть ошибочно определены как следствие других основных проблем, поэтому хорошо их исключить с помощью профессионального или прямого осмотра. Обычно вы можете заметить плохую работу, грубый холостой ход и плохое ускорение, если клапан застрял в открытом положении, а также запах газа, стук двигателя и низкую экономию топлива, если клапан застрял в закрытом положении. В любом случае индикатор проверки двигателя должен сообщить вам, что что-то не так.Клапан следует чистить или заменять каждые 50 000 миль или около того, и это хороший кандидат для добавления в ваш список ежегодных проверок.

A Clean Start

Клапан обычно расположен в верхней части двигателя рядом с корпусом дроссельной заслонки или воздухозаборником. Начните с осмотра внешних и подключенных компонентов на предмет повреждений. Шланг хрупкий и потрескавшийся? Электронные соединения (если есть) исправны и чисты? Сам клапан небольшого размера и обычно удерживается на месте двумя-четырьмя болтами.Снимите их и осторожно отделите от прокладки. Если прокладка сломается или находится в плохом состоянии, ее необходимо заменить. Вы легко увидите нагар, если он там, и он будет черным, твердым и грубым. Всегда следите за тем, чтобы в двигатель не попадали отложения, куски прокладки и т. Д.

Затем распылите очиститель карбюратора на отложения и сразу же сотрите все брызги, попавшие на пластик или электронику. Используйте проволочную щетку или очиститель для труб, чтобы соскоблить отложения, но не повредите сопрягаемые поверхности и не выдолбите их.Повторяйте распыление и соскабливание, пока оно не станет чистым, очистите его от любых мелких частиц, а затем замените все и затяните болты.

Очистка клапана рециркуляции ОГ — это несложное обслуживание, которое окупается, продлевая срок службы двигателя. Также необходимо проходить ежегодный техосмотр автомобиля, поэтому очень важно поддерживать его в хорошем состоянии. Просто убедитесь, что вы очистили его должным образом, чтобы избежать непреднамеренного повреждения, если вы не собираетесь заменять его сразу.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как очистить клапан EGR, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.

Как удалить пригоревший жир с духовок и сковород

Удаление пригоревшего жира может быть сложной задачей, особенно если остатки пищи накапливались в течение некоторого времени. Лучший способ удалить пригоревший жир с духовок и сковородок может зависеть от того, насколько сильно грязный черный материал (избыток углерода) прилипает к поверхности.Вот несколько способов, которые вы можете попробовать дома, чтобы очистить духовку и сковороды.

Как удалить пригоревшую смазку из печи

Очиститель для духовки

Самый простой способ удалить пригоревший жир из духовки — это использовать средство, специально предназначенное для очистки духовки, например Cif Oven Cleaner. Эти продукты специально разработаны для работы в духовке и содержат мощные и эффективные ингредиенты, которые возвращают духовкам былую славу.

Просто следуйте указаниям на этикетке и примите все необходимые меры безопасности перед использованием.

Пищевая сода

Вы также можете использовать пищевую соду для удаления пригоревшего жира из духовки — хотя это может занять немного больше времени, чем использование специального средства для чистки духовок! Вот как использовать пищевую соду для удаления пригоревшего жира.

  1. Отмерьте три столовые ложки пищевой соды в пустую бутылку с распылителем, затем залейте водой и перемешайте раствор, пока вся пищевая сода не растворится
  2. Убедитесь, что духовка выключена и остыла. Чтобы удалить пригоревший жир, распылите спреи на поврежденные участки сверху и сбоку духовки
  3. Оставить на ночь.На следующий день жировые отложения должны были отклеиться и начать стекать на дно печи
  4. Если жир остается, повторяйте шаг 2 между приемами пищи (опять же, следя за тем, чтобы духовка остыла)
  5. Вытрите жир со дна духовки влажной тканью.

ПОМНИТЕ : Эффективность этого раствора зависит от того, чтобы пищевая сода была влажной, и если дать ей достаточно времени, чтобы оторвать жир — вы не можете торопиться с совершенством!

Удаление пригоревшей смазки с посуды

Удаление пригоревшего жира со сковородок может превратиться из тяжелой задачи в приятное занятие по выявлению грязи на дверце.Вот несколько подходов для начала:

Замачивание и очистка

Первая линия защиты — замачивать сковороду в горячей воде с небольшим количеством жидкости для мытья посуды, чтобы удалить грязь. Затем с помощью металлической щетки удалите жир со сковороды, восстановив блестящий вид, но сначала убедитесь, что проволочная щетка подходит для этой конкретной посуды.

Пищевая сода и уксус

Вы также можете попробовать очистить пригоревший жир с помощью пищевой соды и уксуса, хотя другие методы могут быть более быстрыми и эффективными.

  • Посыпьте сковороду пищевой содой
  • Спрей с уксусом
  • Очистите губкой от пригоревшей грязи (оставьте на ночь для достижения наилучшего результата)
  • При необходимости повторить процесс

Очистка / удаление нагара

60000 тем вопросов и ответов — образование, алоха и развлечения

тема 1595


1998

В. Я недавно открыл свою собственную мастерскую после нескольких лет работы в сфере гальваники / контроля отходов. В настоящее время электрохимический никель составляет большую часть объема наших услуг, и электролитическое покрытие для одного клиента оказалось очень сложной задачей.Эта деталь состоит из 52% никелевого ковара с покрытием из меди , подвергнутого отжигу стекла при высоких температурах. У нас проблемы с удалением нагара с выводов без травления и затупления медной поверхности . Заказчик хочет, чтобы деталь была как можно более яркой, но моя яркая ванна EN может только этого. Как лучше всего очистить нагар?

П.С. Я также узнал, что другие рабочие места по существу отказались выполнять эту работу, но я действительно мог использовать этот последовательный бизнес.

Майкл Уэллс
— Уоррен, Пенсильвания
1998 г.

А. Майкл, если никто не придумает лучшего ответа, у меня есть мысль: когда вы протравливаете детали, это только поднимает углеродные остатки. Карбон очень благороден. Он не растворяется в большинстве химикатов, но легко окисляется при температуре около 300 ° C (или более 600 ° F). Если вы можете нагреть деталь на воздухе или в кислороде в течение нескольких часов или использовать пропановую горелку для взятия образца, проверьте ее. Это будет хорошее начало.

Вы можете купить оборудование для угольного озоления.Это может быть дорогостоящим путем, если у вас нет значительного дохода от клиента.

Mandar Sunthankar
— Форт Коллинз, Колорадо
1998

A. Мандар вполне правильный — окисление удаляет углерод, но окисляет медь. Вы можете сделать это в самоочищающейся духовке. Водородная плазма удалит углерод, но оставит медь чистой.

Дополнительный комментарий — если вы действительно используете водород в плазме или в печи, используйте формовочный газ: 90% N 2 и 10% H 2

— это намного менее опасно.

Дональд М. Маттокс
Общество производителей вакуумных покрытий
Альбукерке, Нью-Мексико

Изд. примечание:
Mr. Mattox — это
автор ->



Очистка нагара из выхлопной трубы 2-тактного двигателя


В. Не могли бы вы рассказать мне, как или с какой кислотой я могу использовать для удаления углерода, накопившегося внутри двухтактной выхлопной трубы?

Спасибо,

Джейсон С. [фамилия удалена редактором в целях конфиденциальности]
— Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия

А.Джейсон,

Я ищу химикат для удаления углеродного загрязнения на SST 316 после пассивации лимонной кислотой. Кто-то сказал мне использовать KMNO 2 + NaOH при 80 ° C. Вы можете попробовать это.

Есть комментарии от кого-нибудь?

Энди Y [фамилия удалена редактором для конфиденциальности]
— Сингапур
23 мая 2008 г.

Привет, молодцы. Я не думаю, что можно удалить сажу с помощью кислоты.

Джейсон, я думаю, тебе нужно взорвать это или, возможно, сжечь.

Энди, я не понимаю, почему вы поднимаете углеродную головню из-за пассивации нержавеющей стали лимонной кислотой. Вы можете поговорить со Stellar Solutions [поддерживающий рекламодатель Finish.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *