Проверка плотности (концентрации) антифриза — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
- Главная
- Общие вопросы ремонта и техобслуживания автомобилей
- Основные положения по техническому обслуживанию
- Обзоры автотоваров
- Обзор видеорегистратора Supra SCR-537M
- Обзор автосканера ELM327
- Обзор минимойки высокого давления Бош AQT35-12
- Антидождевые козырьки на зеркала заднего вида
- Коллекционные модели автомобилей
- Коллекция легендарных автомобилей Москвич от Автолегенды СССР
- Журнальная серия Наши мотоциклы от издательства Модимио
- Автолегенды СССР спецвыпуски Милиция СССР
- Коды обозначения модельного года выпуска
- Автомануал рекомендует
- Техосмотр-2011!!! Читаем Постановление здесь
- Общие положения
- Форма и методы подтверждения соответствия
- Порядок проведения технического осмотра
- Ответственность оператора технического осмотра
- Приложение 1
- Приложение 2
- Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
- Фоторепортажи с автомобильных выставок
- Выставка Автомеханика 2017
- Выставка КомТранс-2017
- Moscow Off-road Show 2017
- Московский Международный Автосалон 2016
- Московский Международный Автосалон 2012
- Девушки и автомобили на ММАС-2012
- Женевский международный автосалон 2017 #GIMS2017
- Выставка Автомеханика 2016
- Выставка Автомеханика 2012
- Сitroёn Сreative Tour Moscow
- Комтранс-2013
- Строительная Техника и Технологии 2013
- Московский Международный Автосалон 2014
- Общие вопросы ремонта и техобслуживания автомобилей
- Инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта автомобилей
- Универсальные слесарные инструменты и приспособления
- Отвертки обыкновенные
- Ключи гаечные
- Приспособления для кузовного ремонта
- Сварочное оборудование
- Приспособления для правки металла
- Приспособления для резки металла
- Приспособления для ремонта подвески
- Приспособления для ремонта двигателя
- Приспособления для обслуживания и ремонта тормозов
- Приспособления для снятия и установки подшипников
- Приспособления для снятия, установки и обслуживания колес
- Съемники масляного фильтра
- Что может потребоваться для самостоятельного обслуживания автомобиля
- Информационное обеспечение обслуживания и ремонта автомобилей
- Рабочее место для обслуживания и ремонта автомобиля
- Инструментарий гаражного автомеханика
- Универсальные слесарные инструменты и приспособления
- Все об автомобильных лампах
- Что такое фара-лампа sealed beam
- Что такое дневные ходовые огни
- Светодиодные лампы LED
- Галогенные лампы
- Галогенная автолампа h2
- Галогенная автолампа h4
- Галогенная автолампа h5
- Галогенная автолампа H7
- Галогенная автолампа H8
- Галогенная автолампа H9
- Галогенная автолампа h20
- Галогенная автолампа h21
- Галогенная автолампа h26
- Галогенная автолампа 880 (h37W/1)
- Галогенная автолампа 881 (h37W/2)
- Галогенная автолампа HB3 (9005)
- Галогенная автолампа HB4 (9006)
- Автолампа PSX24W
- Автолампа PSY24W
- Автолампа PY21W
- Автолампа PR21W
- Автолампа P21W
- Автолампа P21/4W
- Автолампа P21/5W
- Автолампа R5W
- Автолампа T4W
- Софитные лампы
- Бесцокольные лампы
- Бесцокольная лампа W5W
- Бесцокольная лампа WY5W
- Бесцокольная лампа W16W
- Бесцокольная лампа W21W
- Бесцокольная лампа WY21W
- Бесцокольная лампа W21/5W
- Автолампа 3057
- Автолампа 3156
- Автолампа 3157
- Ксеноновые лампы
- Газоразрядная (ксеноновая) лампа D1S
- Ксеноновая лампа D2S
- Внешний вид и особенности конструкции патронов автомобильных ламп
- Патрон BAU15s
- Все об аккумуляторных батареях
- Основные типы современных аккумуляторных батарей
- Аккумуляторная батарея с прямой полярностью
- Аккумуляторная батарея с обратной полярностью
- Обслуживаемая аккумуляторная батарея
- Необслуживаемая аккумуляторная батарея
- Срок службы аккумуляторных батарей
- Плотность электролита в аккумуляторной батарее
- Степень заряженности аккумуляторной батареи
- Хранение АКБ
- Зарядка аккумуляторной батареи
- Снятие и установка автомобильного аккумулятора
- Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
- Приспособления для обслуживания аккумулятора
- Американские аккумуляторы
- Дистиллированная вода
- Основные типы современных аккумуляторных батарей
- Все об антифризах
- Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля
- Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля
- Антифризы по спецификации G12
- Проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения двигателя
- Проверка плотности (концентрации) антифриза
- Промывка системы охлаждения двигателя
- Все о тормозных жидкостях
- Проверка уровня тормозной жидкости
- Смазка для направляющих пальцев суппорта
- Очиститель деталей тормозной системы
- Все о колесных дисках и шинах
- Таблица ориентировочного перевода единиц давления
- Как правильно хранить колеса
- Расшифровка маркировки колесных дисков
- Расшифровка маркировки автомобильных шин
- Таблица значений индекса нагрузки шины
- Таблица значений индекса скорости шины
- Ремонт бескамерной шины
- Манометры для проверки давления в шинах
- Все о компьютерной диагностике автомобиля
- Расположение колодки диагностического разъема вашего автомобиля
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Chevrolet
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Ford
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей ГАЗ
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Great Wall
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Hyundai
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей KIA
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Lada (ВАЗ)
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Nissan
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Opel
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Renault
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Skoda
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Volkswagen
- Расположение колодки диагностического разъема автомобилей УАЗ
- Расположение колодки диагностического разъема вашего автомобиля
- Как самому устранить неисправность электрооборудования автомобиля
- Проверка и ремонт стартера и его цепи
- Проверка и ремонт генератора и его цепи
- Расшифровка обозначений на схемах электрооборудования
- Расшифровка цветов проводов
- Расшифровка цветов предохранителей
- Диагностика неисправностей автомобиля и их устранение
- Диагностика неисправностей двигателя и их устранение
- Неисправности механической части двигателя
- Неисправности сиcтемы охлаждения
- Неисправности топливной сиcтемы
- Неисправности сиcтемы выпуска отработавших газов
- Все о промывке форсунок
- Очистка воздушного фильтра
- Диагностика неисправностей трансмиссии и их устранение
- Диагностика неисправностей тормозной системы и их устранение
- Диагностика неисправностей ходовой части и их устранение
- Диагностика неисправностей электрооборудования и их устранение
- Диагностика и самостоятельный ремонт кузова автомобиля
- Как самому заменить вклеенное стекло
- Диагностика неисправностей двигателя и их устранение
- Все о моторных маслах
- Классификация масел SAE
- Классификация масел API
- Классификация масел ACEA
- Классификация масел ILSAC
- Моторные масла для двухтактных двигателей
- Надо ли промывать систему смазки двигателя?
- Чем и как промывать систему смазки двигателя
- Все о трансмиссионных маслах и рабочих жидкостях
- Трансмиссионные масла для механических коробок передач и главных передач (редукторов мостов)
- Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий
- Рабочие жидкости для раздаточных коробок
- Все об уходе за автомобилем
- Как правильно мыть колеса
- Как правильно мыть двигатель автомобиля
- Проверка исправности и обслуживание замков и петель дверей, капота, багажного отделения
- Ремонт кузова автомобиля
- Что такое жидкий ключ
- Проверенные автошампуни
- Полировальные машинки
- Силиконовая смазка
- Тест незамерзаек для стеклоомывателя
- Все о тюнинге автомобилей
- Оклейка кузова пленкой
- Тюнинг блок-фары автомобиля
- Как снизить эксплуатационные расходы на автомобиль
- Как установить дополнительное оборудование
- Установка персонального компьютера в автомобиль
- Установка дневных ходовых огней
- Установка автомагнитолы
- Что обязан возить с собой каждый водитель
- Автомобильная аптечка первой помощи
- Состав автомобильной аптечки первой помощи нового образца
- Автомобильный огнетушитель
- Знак аварийной остановки
- Автомобильная аптечка первой помощи
- Опечатки в руководствах по ремонту автомобилей
- Руководство Опель Корса
- Руководство Шевроле Лачетти
- Acura
- Техническое обслуживание автомобиля Acura MDX
- Замена моторного масла и фильтра Acura MDX
- Acura Integra
- Acura NSX
- Acura ZDX
- Оригинальные эксплуатационные жидкости для автомобилей Хонда и Акура
- Техническое обслуживание автомобиля Acura MDX
- Agata (АГАТА)
- Alfa Romeo
- Alfa Romeo 147
- Alfa Romeo 156
- Alfa Romeo 159
- Alfa Romeo 75
- Alfa Romeo Giulietta
- Alfa Romeo GT
- Alfa Romeo Mito
- Alfa Romeo Spider
- Alfa Romeo 8C
- Коллекционные масштабные модели автомобилей Альфа Ромео
- Audi
- Audi A1
- Audi A2
- Audi А3
- Audi A4
- Audi S4
- Audi RS5
- Audi A6
- Audi Q3
- Audi Q5
- Масштабные модели Ауди Ку5
- Audi Q7
- Audi A8
- Audi R8
- Audi A8 Security
- Audi 80
- Audi 100
- Audi retro
- Audi TV
- Bentley
- BMW
- BMW 1-series
- BMW 3-series
- BMW M3
- BMW 5-series
- БМВ 5 серия кузов F10 (c 2009 года)
- BMW 6-series
- BMW 7-series
- BMW 850
- BMW x3
- BMW x5
- BMW x6
- BMW Z4
- Концепт-кары БМВ
- Ретро-автомобили БМВ
- Видеоролики о БМВ
- Brilliance
- Brilliance M1
- Brilliance M2
- Brilliance M3
- Buick
- Видеоролики о Бюик
- Buick Dynaflow
- Buick Electra
- Buick Roadmaster
- BYD
- Cadillac
- Техническое обслуживание Cadillac Escalade c 2006
- Техническое обслуживание Cadillac Escalade 2000-2006
- Техническое обслуживание Cadillac SRX
Как измерить плотность антифриза ареометром для аккумулятора
Привет читатель!
Продолжаю учиться и делиться опытом с вами.
Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Тем более, что данная жидкость была залита в Японии в неустановленный период времени. Цель – проверить состояние антифриза и обеспечить качественную работу системы отопления салона. Суть проверки сводится к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма».
На первом этапе проверяется уровень антифриза в резервуаре (расширительном бачке). Убеждаемся, что он между минимальной (min) и максимальной отметкой (max). Далее проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Оригинальный антифриз Toyota бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется «Long Life Coolant», а который розовый называется «Super Long Life Coolant». «Super Long Life Coolant» не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Визуально в мою систему охлаждения залит розовый, но действительно ли это «Super Long Life Coolant» или потерявший цвет «Long Life Coolant», или что-то иное, это большой вопрос. Кроме этого, визуально осадка не наблюдается, значить и нет коррозии.
На третьем этапе уделяют внимание температуре кристаллизации антифриза. При низкой способности сопротивляться кристаллизации (антифриз рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Способности антифриза сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра, либо замораживанием контрольной пробы антифриза в холодильнике.
Естественно в холодильнике я замораживать антифриз не собирался, а пошел в ближайший автомагазин и купил ареометр. Ареометр состоит из стеклянной колбы с поплавком, груши, пипетки с пробкой и корпуса для хранения.
Находим и снимаем крышку радиатора. В начале просто откручивайте ее против часовой стрелки, не надавливая – это позволит выйти давлению, если таковое осталось в системе. Только после этого нажмите на крышку и прокрутите против часовой стрелки.
Таким образом, достаточное количество антифриза в радиаторе и расширительном бачке, высокая способность сопротивляться кристаллизации (замерзанию) говорят о том, что данная жидкость пригодна для дальнейшей эксплуатации, но отсутствие данных о марке и годе заправки данной жидкости наводят на мысль, что лучше бы заменить антифриз и забыть о нем надолго. Что и будет сделано уже завтра.
Внимание: Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Снятие колпачка радиатора при горячем антифризе вызывает его струю, которая может серьезно обжечь вас!
Плотность антифризов
Почти все современные антифризы производятся на основе спирта (одной из вариаций гликоля) и дистиллированной воды. Соотношение гликоля и воды определяет стойкость к низким температурам.
Здесь есть один парадокс, который важно понимать. Для этиленгликолевых антифризов не работает правило: чем выше концентрация гликоля, тем большие морозы способна перенести смесь. У чистого этиленгликоля температура замерзания находится на отметке всего –13 °C. А такой высокий порог замерзания охлаждающей жидкости достигается за счёт смешивания с водой.
До концентрации гликоля в составе примерно в 67% идёт улучшение низкотемпературных свойств. При таком соотношении достигается максимальная устойчивость к замерзанию. Далее идёт плавное смещение точки застывания в сторону положительных температур. Существуют таблицы, которые подробно описывают свойства различных концентраций гликолей и воды.
Плотность антифриза не зависит от его цвета. Также как и температура замерзания. Не важно, плотность зелёного антифриза, жёлтого или красного мы будем исследовать, получаемые значения не будут увязаны с цветом. Цвет скорее определяет состав присадок и применимость антифриза для различных авто. Однако в настоящее время в этой системе присутствует некоторая путаница. Поэтому ориентироваться исключительно на цвет нельзя.
На данный момент самыми ходовыми являются антифризы: G11, G12, G12+, G12++ и G13. У всех ОЖ плотность варьируется в зависимости от температуры застывания (концентрации гликоля). Для большинства современных охлаждающих жидкостей этот показатель находится на уровне около 1,070-1,072 г/см 3 , что примерно соответствует температуре замерзания –40 °C. То есть антифриз тяжелее воды.
Прибор для измерения плотности антифриза
Плотность антифриза можно замерить обычным ареометром. Это и есть самый подходящий прибор. Только нужно найти вариант ареометра, рассчитанный на измерения плотности гликолевых смесей.
Ареометр состоит из двух основных частей:
- колбы (с резиновым наконечником с одной стороны и грушей с другой) для забора антифриза внутрь;
- поплавка со шкалой.
Внутри ареометра, который непосредственно предназначен для замера плотности антифриза, обычно есть вкладыш-подсказка. На нём отмечена не только плотность, но и концентрация гликоля, ей соответствующая. Некоторые, более модифицированные версии, сразу дают информацию о температуре замерзания исследуемого антифриза. Что исключает необходимость самостоятельно поиска значений в таблице и делает саму процедуру более быстрой и удобной.
Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?
Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.
Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:
- взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
- наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
- вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;
Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.
В рамках регулярного обслуживания автомобиля одной из немаловажных операций является измерение плотности антифриза. В статье детально рассказано, зачем это надо делать, чем и как, какие должны быть показатели, и как их корректировать при необходимости. Также предлагается к ознакомлению информация, как сделать антифриз своими руками путем разбавления концентрата, и почему выгодно этим заниматься.
ЗАЧЕМ измерять плотность антифриза?
Плотность антифриза – это характеристика охлаждающей жидкости, которая указывает на процент содержания этиленгликоля в общем измеряемом объеме. От этого показателя, в свою очередь, зависит максимальная температура ниже нуля, до которой тосол не кристаллизируется, то есть, не замерзнет.
Тосол и антифриз – это одно и то же. Есть информация, что у них отличается температура кипения, однако это неправда. Что же касается рассматриваемой здесь плотности, то принцип абсолютно один и тот же.
Разберем вкратце, как от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. Если взять обычную дистиллированную воду, то ее плотность будет равной 1, а температура, при которой она начнет замерзать — 0°C. Если разбавить концентрированный этиленгликоль с водой в соотношении 1:1, то плотность полученной жидкости будет уже 1,071, а замерзать она начнет уже при температуре ниже -40°C.
Следует помнить одну важную особенность, которая заключается в свойстве концентрированного этиленгликоля кристаллизироваться при температуре всего -20°C. То есть в данном случае не работает принцип – чем больше в составе охлаждающей жидкости этиленгликоля, тем ниже температура ее замерзания. Данный компонент эффективно защищает систему охлаждения от замерзания только при определенных пропорциях с водой. Почему это так, объяснить простыми словами достаточно сложно, потому просто запомните это, как факт.
Собственно, по этой причине и есть необходимость измерять плотность антифриза. При этом, неважно – это уже залитая в систему охлаждения автомобиля жидкость, или же только что купленная. В первом случае может оказаться, что со временем плотность антифриза изменилась, соответственно, сдвинулась температура, при которой произойдет замерзание. В случае с жидкостями что называется «из бутылки» сегодня легко можно напороться на дешевую (а может и на дорогую) подделку, плотность которой окажется недостаточной для эксплуатации в вашем регионе.
ЧЕМ измерять плотность антифриза?
Для измерения плотности антифриза существует простой и недорогой прибор – ареометр. Он имеет абсолютно такую же конструкцию, как и для измерения плотности электролита в аккумуляторных батареях. Принцип работы – аналогичный. В прозрачном корпусе со шкалой помещен поплавок, который в зависимости от плотности забранной жидкости больше или меньше всплывает.
Разница между ареометрами для электролита и антифриза заключается только в диапазоне измеряемых плотностей. Это связано с тем, что для охлаждающей жидкости нормальной средней плотностью является показатель 1,07. А вот для электролита – 1,26.
Кроме того, на ареометрах для измерения плотности антифриза может быть нанесена вспомогательная шкала, по которой наглядно можно определить температуру замерзания тестируемой жидкости. Аналогично в приборах для АКБ есть цветовая градуировка, позволяющая без углубления в тему понять, на сколько процентов заряжен или разряжен аккумулятор.
КАК измерять плотность антифриза?
Принцип измерения плотности электролита такой же, как и более знакомая процедура с АКБ. Для получения данных необходимо забрать из расширительного бачка, радиатора или емкости для хранения жидкость в объеме, достаточном для того, чтобы находящийся внутри поплавок уверенно всплыл. Затем, ориентируясь на нанесенные на поплавке цифры, определить либо плотность в соответствующих единицах, либо температуру замерзания в градусах Цельсия.
Чтобы полученные показатели были максимально точными, необходимо придерживаться одного очень важного условия. Оно касается текущей температуры тестируемой жидкости. Дело в том, что нанесенная на приборе шкала, а также цифры, которые можно найти в специальных таблицах, соответствуют действительности только в том случае, если температура антифриза находится на отметке 20°C.
По этой причине, если вы решили измерить плотность антифриза, залитого в систему охлаждения, делайте эту процедуру тогда, когда двигатель остывший. Например, утром, либо в выходной день, когда машина не используется. То же самое касается и зимних измерений. При отрицательной температуре окружающей среды показания также будут неточными.
На самом деле можно измерять плотность антифриза любой температуры, однако, для получения точных данных необходимо будет вносить корректировки при помощи специальных формул. В них легко запутаться, потому гораздо проще подобрать оптимальные условия, и просто измерить плотность ареометром без всяких поправок.
КАКОЙ должна быть плотность антифриза?
Об этом уже немного было сказано выше. Повторим. Если плотность охлаждающей жидкости составляет 1,071, то это значит, что она не замерзнет при температурах окружающей среды до -40°C. Такая плотность означает, что в составе вашего антифриза этиленгликоль и вода находятся в примерно равных пропорциях.
Как быть с другими показателями плотности? Для ориентирования по ним существуют таблицы, пользоваться которыми, по большому счету, совсем необязательно. Достаточно знать, что при плотности 1,06 антифриз замерзнет при -30°C, если ареометр показал 1,05, то замерзание произойдет при -20°C. Если же плотность еще меньше – 1,035, то система охлаждения замерзнет еще при -10°C.
Повышение плотности в другую сторону можно не бояться, так как ни один производитель не делает такой «не выгодный» для него самого антифриз. В машине плотность охлаждающей жидкости тоже никак повыситься не сможет. Может только понизиться в случае, если система не герметична, и вы регулярно подливаете воду, дабы восстановить требуемый уровень. Вода также зачастую доливается после ремонта, связанного с разборкой узлов системы охлаждения.
КАК корректировать плотность антифриза?
Как понятно из вышеописанного, корректировка плотности приобретенного или эксплуатируемого антифриза чаще всего требуется в сторону увеличения. Ее и рассмотрим. Для выполнения корректировки вам понадобится ареометр, концентрат этиленгликоля и знание объема системы охлаждения вашего автомобиля.
Чтобы упростить понимание процесса, приведем конкретный пример. По нему и можно будет ориентироваться. Допустим, что в нашем автомобиле залит антифриз, плотность которого оказалась 1,05, что соответствует температуре замерзания -20°C. А в регионе, где он эксплуатируется, температура зимой опускается до -29°C. Объем системы охлаждения в этом примере – 7 литров.
Наша задача – поднять плотность 7 литров антифриза с 1,05 до 1,06 при помощи концентрата. Текущая плотность говорит о том, что в нашей жидкости этиленгликоля находится примерно 36% (данные из таблиц), то есть 2,5 литра. А для достижения желаемой плотности 1,06 нам надо, чтобы его там было 45%, или 3,1 литра. Остальное – вода. Как скорректировать?
А нам всего лишь необходимо добавить в систему охлаждения 0,6 литра концентрата этиленгликоля. Проделать эту процедуру очень просто. Сначала через сливную пробку на радиаторе, не выкручивая ее до конца, аккуратно сливаем из системы 600 миллилитров охлаждающей жидкости. Пробку закручиваем, а в расширительный бачок или радиатор заливаем 600 миллилитров концентрата. Все. Этиленгликоль в процессе работы системы охлаждения смешается с остальной жидкостью, и плотность изменится до нужных показателей.
Аналогично можно увеличить плотность при других показателях и объеме системы. Чтобы наоборот, понизить плотность, по такому же принципу компенсируем слитую жидкость не концентратом, а дистиллированной водой.
КАК разбавить концентрат антифриза?
После прочтения вышеизложенного материала уже не должно возникнуть трудностей с приготовлением подходящего по плотности антифриза из концентрата этиленгликоля. Рассмотрим вкратце, зачем вообще этим заниматься, если на рынке полно уже готовых составов, на этикетке которых написан главный для автолюбителя параметр – температура замерзания.
- Во-первых, далеко не всегда указанные на упаковке характеристики соответствуют действительности. Многие производители бюджетных охлаждающих жидкостей банально экономят, не придерживаясь рассмотренных выше пропорций. Вода ведь дешевле этиленгликоля.
- Во-вторых, вполне реально сегодня найти концентрат этиленгликоля по очень выгодной цене. Он, естественно, будет дороже готовых составов. Но потребуется его почти в два раза меньше. Кроме того, приготовив антифриз своими руками, вы точно будете знать, какой он плотности, и до какой температуры гарантированно не замерзнет.
В завершение рассмотрим кратенько конкретный пример, как разбавить концентрат. Для этого понадобится, собственно, сам концентрат, дистиллированная вода (обязательно), ареометр для контроля полученной плотности и пара емкостей соответствующего размера.
Сколько чего покупать, зависит от того, какой объем системы охлаждения у вашего автомобиля, и от самой низкой температуры зимой в вашем регионе. Рассмотрим ситуацию на примере все того же автомобиля с системой охлаждения объемом в 7 литров, который эксплуатируется в регионе, где столбик градусника опускается максимум до -29°C.
Чтобы зимой приготовленная охлаждающая жидкость не замерзла, нам необходимо получить антифриз плотностью 1,063. Этот показатель соответствует 45,6% содержания этиленгликоля в общем объеме. Соответственно, для приготовления 7 литров антифриза нам потребуется 3,2 литра концентрата и 3,8 литра дистиллированной воды. Смешиваем, тщательно перемешиваем, измеряем плотность ареометром и заливаем в систему охлаждения.
Видео — Как измерять лотность антифриза
Итоги
В итоге получается, что ничего сложного в понятии плотности антифриза, по сути, нет. Чтобы ее измерить, нужен специальный ареометр. А чтобы приготовить своими руками или скорректировать под конкретную температуру замерзания, достаточно простейших математических расчетов без сложных и непонятных формул, таблиц и прочего.
>
Как правильно проверить плотность антифриза?
Промывка- Промывка
- Промывка труб отопления
- Промывка теплоносителей
- Промывка кондиционера
- Промывка вентиляции
- Промывка пластинчатых теплообменников
- Промывка систем холодоснабжения
Качество антифриза требует регулярной проверки, так же как и другие жидкости и механизмы в автомобиле. Делать это можно не часто, но обязательно, иначе вы рискуете спалить свой мотор. Маленькое упущение может грозить крупными неприятностями. Имейте в виду.
Итак, как правильно проверить плотность антифриза и другие его свойства? Зачем, собственно, это нужно? Чтобы обеспечить качественный обогрев салона зимой и обезопасить двигатель от перегрева летом, водители обычно проверяют охлаждающую жидкость два раза в год: осенью и весной.
Контролируются такие параметры:
- уровень антифриза;
- наличие осадков;
- плотность антифриза.
Они указывают на способность охлаждающей жидкости продолжать выполнять свои функции и говорят, есть ли необходимость замены вещества.
Рекомендации по проведению проверки антифриза
Для бытового анализа охлаждающей жидкости обычно используют ареометр или более простой способ — заморозку. Второй вариант, кстати, эффективнее, поскольку зачастую приборы нещадно врут. Мало того, что вы деньги за ареометр заплатите, так еще и точных показаний не добьетесь. Опытные автомобилисты используют старый проверенный метод заморозки антифриза.
Отобранную пробу охлаждающей жидкости помещают в сжатую пластиковую бутылку и плотно закрывают. Продукт кладут примерно на час в морозилку.
Антифриз охлаждается примерно до -32 градусов (качественная концентрированная “антизамерзайка” должна выдерживать температуру до -65). После обозначенного времени вынимайте и любуйтесь результатами проверки.
Вы увидите, способен ли антифриз выдерживать положенную нагрузку и не кристаллизоваться при низкой температуре. Также благодаря опыту можно определить уровень прозрачности жидкости и наличие осадков.
Как поступить, если проверка показала, что антифриз требует замены?
Необходимо заменить охлаждающую жидкость, но не сразу, а в несколько этапов.
В первую очередь, слейте старый антифриз.
Затем прочистите систему специальной присадкой, рекомендованной автопроизводителем марки.
После этого залейте дистиллированную воду. Проедьтесь с ней. Слейте и залейте еще раз чистую дистиллированную воду. Так вы хорошо очистите систему двигателя.
И только после всех проведенных процедур смело заливайте новый антифриз.
Все просто. Главное — не забывать и не лениться контролировать качество охлаждающей жидкости в любимой машине.
Интересные статьи
Как измерять плотность и состав тосола и антифриза: фото- и видеообзор
Проверка плотности антифриза проводится для того, чтобы знать состояние охлаждающей жидкости и обеспечить надежную работу отопительной системы салона авто. Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что плотность традиционного «Тосола» с температурой замерзания -40 градусов Цельсия составляет 1,075г/см3.
«Тосол» — это разновидность традиционного антифриза, поэтому его свойства плотности ни чем не отличаются от обычной охлаждающей жидкости. Разница между антифризами и «Тосолом» заключается только в рабочей температуре жидкости и ее составе, а также свойствах и характеристиках. Соответственно, и рабочая плотность различных видов охлаждающей жидкости (хладагентов) зависит от состава и свойств антифриза. В целом на плотность жидкости влияют несколько факторов:
Плотность охлаждающей жидкости (далее — ОЖ) напрямую влияет на его теплопроводность и теплоемкость. Ухудшение этого свойства может в дальнейшем негативно сказаться на работе охладительной системы и двигателя в целом. В лучшем случае, при нарушении этого свойства, вам придется заменить антифриз, в худшем — производить ремонт мотора.
Как правильно проверить плотность «Тосола» и какой она должна быть? Проверка этого свойства в автомобилях для традиционного антифриза и «Тосола» производится по одному принципу. Чтобы правильно определить показатель, необходимо использовать специальный прибор, называющийся ареометром. Если вы решили проверить свойство ОЖ в домашних условиях, то запаситесь этим прибором и следуйте дальнейшей инструкции.
Внимание! Изъятие ОЖ из расширительного бачка должен производиться на холодном двигателе, иначе можно обжечься.
Антифриз не должен замерзать при температуре -35 градусов Цельсия, а это обеспечивается соотношением ОЖ и содержанием в ней воды. При необходимости в расширительный бачок можно добавить ОЖ (охлаждающую жидкость), чтобы повысить процентное соотношение хладагента в системе.
Например, при проверке концентрации антифриза в машине вы выясняете, что залитая ОЖ обеспечивает защиту от замерзания только при температуре -10 градусов Цельсия. В этом случае, в целях повышения уровня защиты охладительной системы от замерзания до температуры -35 градусов окружающей среды, необходимо:
При чрезмерной концентрации ОЖ в системе значительно снижается ее охлаждающие свойства и, соответственно, уменьшается порог замерзания. Как правило, это наблюдается при процентном содержании хладагента в жидкости от 60% и выше.
Таблица концентрации хладагента в зависимости от температурыКакая должна быть?
Показатель плотности ОЖ в охлаждающей системе является очень важной характеристикой, хотя он зависит не от присадок, а в основном от температуры. По ГОСТу пределы плотности стандартного «Тосола» составляют от 1,065 до 1,085 г/см3. Ниже представлена таблица зависимости между такими показателями, как:
- температура замерзания отдельно взятой ОЖ;
- уровня содержания в ОЖ гликоля;
- плотностью ОЖ.
Состав «Тосола» и антифриза
Состав «Тосола» и традиционного хладагента может различаться между собой. Как сказано выше, «Тосол» является разновидностью охлаждающей жидкости, поэтому его состав зависит исключительно от производителя. Так или иначе, оба вида ОЖ имеют одинаковый состав, разница заключается только в использовании присадок.
Проверка концентрации ОЖ при помощи ареометраВ основе «Тосола», как и в любом хладагенте, есть этиленгликоль и дистиллированная воды. Что касается присадок, то в нем, как правило, используются химические составляющие на основе солей неорганических кислот, в частности:
- фосфаты;
- нитраты;
- силикаты;
- нитриты.
В любой другой ОЖ присутствует дистиллированная вода и этиленгликоль, а также:
- глицерин;
- спирт;
- пропиленгликоль.
Иными словами, любая традиционная ОЖ (кроме «Тосола») — это пропиленгликоль, присадки и вода. Присадки являются важным компонентом любой ОЖ, поскольку именно они определяют антипенные и антикоррозийные свойства расходного материала. Что касается конкретно присадок, то в антифризе, в отличие от «Тосола», используются присадки органических кислот.
Свойства
Измерение концентрации ОЖИ, хотя состав у этих ОЖ в чем-то может различаться, их свойства абсолютно одинаковые:
- высокий уровень теплопроводности и теплоемкости;
- низкий диапазон температур замерзания, в результате чего обеспечивается безопасная эксплуатация транспортного средства при любой отрицательной температуре окружающей среды;
- высокий диапазон температур, при которых ОЖ может воспламеняться, что позволяет обеспечить безопасность при эксплуатации ОЖ;
- высокая температура кипения, что дает возможность обеспечить нормальную работу мотора во время жары;
- малый уровень вязкости при низких температурах окружающей среды — позволяет обеспечить должный уровень циркуляции ОЖ в системе охлаждения;
- малый уровень вероятности образования пены — если жидкость пенится, то она уже потеряла свои свойства, а это может вызвать перегрев и кипение мотора;
- антикоррозийность — это свойство позволяет избежать возникновения коррозии на металлических элементах охладительной системы;
- инертность к резиновым патрубкам и уплотнителям — позволяет избежать разрушения резиновых элементов системы от химических свойств ОЖ.
Видео от Романа Романова «Как замерять плотность хладагента в автомобиле»
В этом видео показан процесс замера концентрации ОЖ в расширительном бачке транспортного средства.
Вам понравился этот материал? Что вы знаете о концентрации того, чего не рассказали мы? Расскажите об этом, оставьте свой отзыв!
Как измерять плотность и состав тосола и антифриза: фото- и видеообзор
Плотность и состав охлаждающих жидкостей
На современных транспортных средствах система охлаждения не требует к себе постоянного внимания. Тем не менее она нуждается в периодическом контроле со стороны автовладельца. В противном случае поломки не избежать. Поэтому сегодня мы расскажем вам, какую роль играет плотность «Тосола», зачем ее нужно периодически проверять, какой она должна быть и что может случиться, если этот показатель будет нарушен.
Плотность «Тосола» и антифриза
Проверка плотности антифриза проводится для того, чтобы знать состояние охлаждающей жидкости и обеспечить надежную работу отопительной системы салона авто. Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что плотность традиционного «Тосола» с температурой замерзания -40 градусов Цельсия составляет 1,075г/см3.
Залив ОЖ в расширительный бачок
«Тосол» — это разновидность традиционного антифриза, поэтому его свойства плотности ни чем не отличаются от обычной охлаждающей жидкости. Разница между антифризами и «Тосолом» заключается только в рабочей температуре жидкости и ее составе, а также свойствах и характеристиках. Соответственно, и рабочая плотность различных видов охлаждающей жидкости (хладагентов) зависит от состава и свойств антифриза. В целом на плотность жидкости влияют несколько факторов:
- рецептура производителя хладагента;
- количество определенных присадок;
- процентное содержание моноэтиленглеколя.
Плотность охлаждающей жидкости (далее — ОЖ) напрямую влияет на его теплопроводность и теплоемкость. Ухудшение этого свойства может в дальнейшем негативно сказаться на работе охладительной системы и двигателя в целом. В лучшем случае, при нарушении этого свойства, вам придется заменить антифриз, в худшем — производить ремонт мотора.
Как проверить плотность?
Как правильно проверить плотность «Тосола» и какой она должна быть? Проверка этого свойства в автомобилях для традиционного антифриза и «Тосола» производится по одному принципу. Чтобы правильно определить показатель, необходимо использовать специальный прибор, называющийся ареометром. Если вы решили проверить свойство ОЖ в домашних условиях, то запаситесь этим прибором и следуйте дальнейшей инструкции.
Ареометр — прибор измерения концентрации ОЖ
Внимание! Изъятие ОЖ из расширительного бачка должен производиться на холодном двигателе, иначе можно обжечься.
- для начала откройте капот и найдите расширительный бачок для хладагента;
- откройте крышку бачка и при помощи ареометра заберите хладагент. Для этого опускаем пипетку прибора в жидкость, и при помощи «груши» собираем нужное количество ОЖ в колбу — ее должно быть столько, чтобы поплавок ареометра свободно плавал в антифризе;
- по шкале прибора определите концентрацию жидкости.
Антифриз не должен замерзать при температуре -35 градусов Цельсия, а это обеспечивается соотношением ОЖ и содержанием в ней воды. При необходимости в расширительный бачок можно добавить ОЖ (охлаждающую жидкость), чтобы повысить процентное соотношение хладагента в системе.
Например, при проверке концентрации антифриза в машине вы выясняете, что залитая ОЖ обеспечивает защиту от замерзания только при температуре -10 градусов Цельсия. В этом случае, в целях повышения уровня защиты охладительной системы от замерзания до температуры -35 градусов окружающей среды, необходимо:
- открутить крышку слива ОЖ под днищем авто;
- слить из системы около полутора литров хладагента;
- закрыть пробку слива ОЖ;
- долить около полутора литров хладагента в расширительный бачок.
При чрезмерной концентрации ОЖ в системе значительно снижается ее охлаждающие свойства и, соответственно, уменьшается порог замерзания. Как правило, это наблюдается при процентном содержании хладагента в жидкости от 60% и выше.
Таблица концентрации хладагента в зависимости от температуры
Какая должна быть?
Показатель плотности ОЖ в охлаждающей системе является очень важной характеристикой, хотя он зависит не от присадок, а в основном от температуры. По ГОСТу пределы плотности стандартного «Тосола» составляют от 1,065 до 1,085 г/см3. Ниже представлена таблица зависимости между такими показателями, как:
- температура замерзания отдельно взятой ОЖ;
- уровня содержания в ОЖ гликоля;
- плотностью ОЖ.
Состав «Тосола» и антифриза
Состав «Тосола» и традиционного хладагента может различаться между собой. Как сказано выше, «Тосол» является разновидностью охлаждающей жидкости, поэтому его состав зависит исключительно от производителя. Так или иначе, оба вида ОЖ имеют одинаковый состав, разница заключается только в использовании присадок.
Проверка концентрации ОЖ при помощи ареометра
В основе «Тосола», как и в любом хладагенте, есть этиленгликоль и дистиллированная воды. Что касается присадок, то в нем, как правило, используются химические составляющие на основе солей неорганических кислот, в частности:
В любой другой ОЖ присутствует дистиллированная вода и этиленгликоль, а также:
Иными словами, любая традиционная ОЖ (кроме «Тосола») — это пропиленгликоль, присадки и вода. Присадки являются важным компонентом любой ОЖ, поскольку именно они определяют антипенные и антикоррозийные свойства расходного материала. Что касается конкретно присадок, то в антифризе, в отличие от «Тосола», используются присадки органических кислот.
Свойства
И, хотя состав у этих ОЖ в чем-то может различаться, их свойства абсолютно одинаковые:
- высокий уровень теплопроводности и теплоемкости;
- низкий диапазон температур замерзания, в результате чего обеспечивается безопасная эксплуатация транспортного средства при любой отрицательной температуре окружающей среды;
- высокий диапазон температур, при которых ОЖ может воспламеняться, что позволяет обеспечить безопасность при эксплуатации ОЖ;
- высокая температура кипения, что дает возможность обеспечить нормальную работу мотора во время жары;
- малый уровень вязкости при низких температурах окружающей среды — позволяет обеспечить должный уровень циркуляции ОЖ в системе охлаждения;
- малый уровень вероятности образования пены — если жидкость пенится, то она уже потеряла свои свойства, а это может вызвать перегрев и кипение мотора;
- антикоррозийность — это свойство позволяет избежать возникновения коррозии на металлических элементах охладительной системы;
- инертность к резиновым патрубкам и уплотнителям — позволяет избежать разрушения резиновых элементов системы от химических свойств ОЖ.
Видео от Романа Романова «Как замерять плотность хладагента в автомобиле»
В этом видео показан процесс замера концентрации ОЖ в расширительном бачке транспортного средства.
Вам понравился этот материал? Что вы знаете о концентрации того, чего не рассказали мы? Расскажите об этом, оставьте свой отзыв!
Какой должна быть, и как проверить плотность охлаждающих жидкостей?
- Какой должна быть, и как проверить плотность охлаждающих жидкостей?
- Составляющие тосола и антифриза: какими свойствами отличаются друг от друга охлаждающие жидкости?
- Какой должна быть плотность профессионального тосола и антифриза?
- Как проверить плотность антифриза и тосола в домашних условиях?
Тосол и антифриз – названия охлаждающих жидкостей, которые сегодня используются в авто
Плотность антифриза. Как и каким прибором проверить? | АвтоЖидкость
Такой показатель, как плотность антифриза, особенно актуален для оценки состава современных охлаждающих жидкостей. Плотность напрямую указывает на процентное соотношение этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды. А это – первостепенный показатель способности антифриза противостоять низким температурам.
Плотность антифризов
Почти все современные антифризы производятся на основе спирта (одной из вариаций гликоля) и дистиллированной воды. Соотношение гликоля и воды определяет стойкость к низким температурам.
Здесь есть один парадокс, который важно понимать. Для этиленгликолевых антифризов не работает правило: чем выше концентрация гликоля, тем большие морозы способна перенести смесь. У чистого этиленгликоля температура замерзания находится на отметке всего –13 °C. А такой высокий порог замерзания охлаждающей жидкости достигается за счёт смешивания с водой.
До концентрации гликоля в составе примерно в 67% идёт улучшение низкотемпературных свойств. При таком соотношении достигается максимальная устойчивость к замерзанию. Далее идёт плавное смещение точки застывания в сторону положительных температур. Существуют таблицы, которые подробно описывают свойства различных концентраций гликолей и воды.
Плотность антифриза не зависит от его цвета. Также как и температура замерзания. Не важно, плотность зелёного антифриза, жёлтого или красного мы будем исследовать, получаемые значения не будут увязаны с цветом. Цвет скорее определяет состав присадок и применимость антифриза для различных авто. Однако в настоящее время в этой системе присутствует некоторая путаница. Поэтому ориентироваться исключительно на цвет нельзя.
На данный момент самыми ходовыми являются антифризы: G11, G12, G12+, G12++ и G13. У всех ОЖ плотность варьируется в зависимости от температуры застывания (концентрации гликоля). Для большинства современных охлаждающих жидкостей этот показатель находится на уровне около 1,070-1,072 г/см3, что примерно соответствует температуре замерзания –40 °C. То есть антифриз тяжелее воды.
Прибор для измерения плотности антифриза
Плотность антифриза можно замерить обычным ареометром. Это и есть самый подходящий прибор. Только нужно найти вариант ареометра, рассчитанный на измерения плотности гликолевых смесей.
Ареометр состоит из двух основных частей:
- колбы (с резиновым наконечником с одной стороны и грушей с другой) для забора антифриза внутрь,
- поплавка со шкалой.
Внутри ареометра, который непосредственно предназначен для замера плотности антифриза, обычно есть вкладыш-подсказка. На нём отмечена не только плотность, но и концентрация гликоля, ей соответствующая. Некоторые, более модифицированные версии, сразу дают информацию о температуре замерзания исследуемого антифриза. Что исключает необходимость самостоятельно поиска значений в таблице и делает саму процедуру более быстрой и удобной.
Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?
Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.
Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:
- взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат,
- наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание,
- вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза,
Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.
Загрузка…Как использовать ареометр для измерения плотности электролита
Если вдруг аккумулятор вашего автомобиля вышел из строя, а уровень электролита в пределах нормы, первым делом вам необходимо измерить его плотность. А для этого каждый автомобилист должен уметь пользоваться ареометром.
Что такое ареометр и как он работает?
Ареометр — это прибор, предназначенный для определения плотности жидкости. Принцип его работы основан на известном законе Архимеда, открытом в III веке до нашей эры.и согласно которому на тело, плавающее в жидкости, действует выталкивающая сила, величина которой равна весу жидкости, вытесняемой данным телом. А как использовать ареометр для измерения плотности жидкости человечеству известно с 4-5 веков нашей эры. (считается, что именно тогда он был изобретен).Ареометры бывают разных типов: все зависит от плотности той жидкости, которую нужно измерить. Наиболее практичным вариантом для среднего автолюбителя является автомобильный ареометр, предназначенный для измерения плотности как электролита, так и охлаждающей жидкости.Его можно приобрести в любом магазине по продаже автозапчастей, либо на рынке.
Конструктивно автомобильный ареометр представляет собой обычную цилиндрическую стеклянную трубку (колбу) с кислотным электролитом, плотность которого необходимо измерить, и герметично закрытый стеклянный поплавок. В нижней части поплавка находится нагрузка, а в верхней — шкала, по которой, собственно, и определяется плотность электролита. Как пользоваться ареометром? Да очень просто! С помощью резиновой груши в трубку всасывается электролит.Спустя время, когда жидкость в трубке успокоится, а поплавок в ней свободно плавает, нужно визуально определить плотность на пересечении шкалы с уровнем электролита. Плотность электролита аккумуляторной батареи, введенной в эксплуатацию, зависит от конкретных условий эксплуатации и находится в пределах 1,20 — 1,30 кг / см 3 . Измерение плотности следует проводить при температуре 18-22 градуса. Поскольку плотность электролита напрямую связана со значением температуры, при которой производится это измерение, необходимо внести поправку с помощью специальной таблицы для определения его реальной плотности.Соблюдайте меры безопасности
При измерении плотности электролита важно не только знать, как пользоваться ареометром, но и соблюдать меры безопасности. Все работы следует проводить в защитных перчатках, очках, соответствующей одежде и обуви. Не допускайте попадания электролита в тело и глаза. Все действия с аккумуляторами необходимо проводить в теплом проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки выделяется токсичный газ.
При попадании кислоты в глаза или на кожу необходимо промыть место химического ожога водой.Ни в коем случае нельзя пытаться нейтрализовать попавшую на организм кислоту (например, соду). Это только усугубит ситуацию. Тогда необходимо как можно быстрее обратиться в медицинское учреждение.
При работе с антифризом также необходимо обязательное соблюдение мер безопасности. Крышку радиатора можно открывать только после того, как охлаждающая жидкость полностью остынет, чтобы она не вылетела и, как следствие, не обгорела.
После измерения плотности ареометр необходимо тщательно промыть в проточной воде до окончательного удаления остатков кислоты или охлаждающей жидкости.При соблюдении этого условия ареометр для измерения плотности электролита (антифриза) прослужит вам не один десяток лет.
p >>Плотность и измерение плотности :: Anton Paar Wiki
Современные цифровые плотномеры основаны на принципе колеблющейся U-образной трубки. Трубка, обычно U-образная стеклянная трубка, возбуждается и начинает колебаться с определенной частотой в зависимости от залитого образца. Путем определения соответствующей частоты можно рассчитать плотность образца.
С 1967 года, когда был выпущен первый в мире цифровой плотномер, по 2018 год, все настольные плотномеры работали в соответствии с «методом принудительных колебаний» по принципу U-образной трубки. Однако сейчас эта технология достигла своих пределов. Усовершенствованный метод использования принципа U-образной трубки — метод импульсного возбуждения — доступен с 2018 г. Для получения дополнительной информации см. Здесь.
Цифровые плотномеры, основанные на принципе колеблющейся U-образной трубки, являются очень эффективными приборами, которые позволяют быстро и точно измерять плотность жидкости в широком диапазоне температуры и давления.Они измеряют истинную плотность (плотность в вакууме), поэтому нет влияния плавучести воздуха или силы тяжести.
В отличие от традиционных статических методов (таких как ареометры, пикнометры или гидростатическое взвешивание) требуется лишь небольшое количество образца, прибл. От 1 мл до 2 мл. Цифровые плотномеры просты в эксплуатации и не предъявляют особых требований к условиям окружающей среды или контролю температуры. [17] [21]
Современные высокоточные плотномеры дополнительно обеспечивают коррекцию вязкости, даже определение вязкости и эталонный генератор для получения точных результатов в большом диапазоне плотностей, температур и вязкостей.
Колебание ячейки вызвано механическим или электронным способом. Константы прибора (которые используются для настройки плотномера) используются для вычисления плотности образца на основе его частоты колебаний или периода колебаний.
Подробное сравнение различных качающихся U-образных трубок см. Здесь.
Если вы в настоящее время проводите измерения плотности с помощью ареометра или пикнометра, вы можете проверить здесь, сколько денег и времени вы бы сэкономили, используя цифровой плотномер или цифровой ареометр.Окупаемость инвестиций зависит от количества образцов, которые вы измеряете в день.
Плотность и измерение плотности :: Anton Paar Wiki
Современные цифровые плотномеры основаны на принципе колеблющейся U-образной трубки. Трубка, обычно U-образная стеклянная трубка, возбуждается и начинает колебаться с определенной частотой в зависимости от залитого образца. Путем определения соответствующей частоты можно рассчитать плотность образца.
С 1967 года, когда был выпущен первый в мире цифровой плотномер, по 2018 год, все настольные плотномеры работали в соответствии с «методом принудительных колебаний» по принципу U-образной трубки.Однако сейчас эта технология достигла своих пределов. Усовершенствованный метод использования принципа U-образной трубки — метод импульсного возбуждения — доступен с 2018 г. Для получения дополнительной информации см. Здесь.
Цифровые плотномеры, основанные на принципе колеблющейся U-образной трубки, являются очень эффективными приборами, которые позволяют быстро и точно измерять плотность жидкости в широком диапазоне температуры и давления. Они измеряют истинную плотность (плотность в вакууме), поэтому нет влияния плавучести воздуха или силы тяжести.
В отличие от традиционных статических методов (таких как ареометры, пикнометры или гидростатическое взвешивание) требуется лишь небольшое количество образца, прибл. От 1 мл до 2 мл. Цифровые плотномеры просты в эксплуатации и не предъявляют особых требований к условиям окружающей среды или контролю температуры. [17] [21]
Современные высокоточные плотномеры дополнительно обеспечивают коррекцию вязкости, даже определение вязкости и эталонный генератор для получения точных результатов в большом диапазоне плотностей, температур и вязкостей.
Колебание ячейки вызвано механическим или электронным способом. Константы прибора (которые используются для настройки плотномера) используются для вычисления плотности образца на основе его частоты колебаний или периода колебаний.
Подробное сравнение различных качающихся U-образных трубок см. Здесь.
Если вы в настоящее время проводите измерения плотности с помощью ареометра или пикнометра, вы можете проверить здесь, сколько денег и времени вы бы сэкономили, используя цифровой плотномер или цифровой ареометр.Окупаемость инвестиций зависит от количества образцов, которые вы измеряете в день.
Как использовать ареометр для измерения содержания алкоголя за 3 простых шага
Найдите: перейти к содержаниюИскать:
52 Отвар
основное меню- Дом
- Пиво месяца Клубы
- Пиво месяца Клубы — проверено
- Индивидуальные клюшки
- Капля пива
- Клубы Америки Пивной Клуб
- Создайте свой собственный клуб!
- Дризли
- Пивной клуб Hop-Heads
- Международный пивной клуб
- Клуб пивоварения
- Клуб редкого пива
- Тавур
- Клуб оригинального крафтового пива
- U.S. & International Club
- Другие ежемесячные клубы
- Виски-клубы
- Винные клубы
- Золотая медаль Wine Club
- Булавы для сидра
- Домашнее пивоварение
- 52 Магазин пива Amazon
- Статьи
- История домашнего пивоварения
- Советы от мастеров!
- курсов
- Продвинутые методы пивоварения
- Пиво: все, что вы хотите знать
- Дегустация пива
- Подготовка программы сертификации пивных судей
- Оборудование
- Принадлежности для пивоварения
- Крышки для бутылок
- Красный барон
- Наполнители бутылок
- Пивной пистолет Blichmann
- Наполнители бутылок с противодавлением
- Уильямс Варн
- Горелка
- Байу Классик KAB4
- Байу Классик SS84
- Blichmann Высший уровень
- Blichmann Hellfire
- Подставки для варки
- BrewBuilt AfterBurner
- Горелка Темной Звезды 2.0
- Эдельметалл Брю
- СС BrewTech
- Ферментеры
- Пузырь с большим ртом
- Ферменатор Blichmann
- BrewDemon
- Бутылка для бутылок>
- Кегко
- Система каталитической ферментации
- FastFerment
- Ковш ферментера
- Жокей-боксы
- Micro Matic
- Чайники
- Байу Классик
- Бойлер Blichmann G2
- С пивоварней
- Электрический чайник Gigawort
- Мегапот 1.2
- Чайник для пивоварения Spike v3
- СС Brewtech
- Высокий мальчик
- Мешковины
- Иглу
- Другое
- Стеллажи для сушки бутылок
- Этикетировочные машины для бутылок
- Этикетировочная машина Zap ZL5
- Консервные (консервные) машины
- Зерновые мельницы
- Приставка для мельницы KitchenAid
- Мельница для каменного зерна Mockmill
- Гроулеры
- GrowlerWerks Великобритания 64
- Hydro Flask
- Стэнли Классик
- Истинные выдумки
- Йети Рамблер
- Дезинфицирующие и чистящие средства
- Термометры
- Thermoworks Thermapen MK4
- Охладители сусла
- Термминатор Blichmann
- Противоточный чиллер для сусла
- Погружной чиллер для медного сусла
- Погружной чиллер с медной головкой
- ExChilerator Противоточный чиллер сусла
- Погружной чиллер из нержавеющей стали
- Крышки для бутылок
- Наборы для заваривания
- г.Пиво
- Пивоваренные системы
- BeerDroid
- PicoBrew Pico Модель C
- Speidel Braumeister v2
- Зерновой отец
- Индукционное пивоварение
- Принадлежности для пивоварения
- Практические руководства
- Как варить пиво
- Добавить фрукты в пиво
- Зерновое пивоварение
- Как выращивать, собирать и сушить хмель
- Как солодить ячмень
- Как использовать охладитель сусла
- Как сделать сидр
- Как сделать медовуху
- Как сделать вино
- Как варить пиво
- Рецепты
- Американский янтарный эль
- Кремовый эль
- Немецкий Hefeweizen
- Магазин Amazon!
- Отзывы о пиве
- Лучшее пиво в мире
- По стране
- Бельгийское пиво
- Бразильское пиво
- Доминиканское пиво
- Французское пиво
- Японское пиво
- Корейское пиво
- Мексиканское пиво
- By Beer Style
- Брют-пиво
- Пиво IPA
- светлое пиво
- Пльзеньское пиво
- Saison Beers
- Кислое пиво
- Крепкое пиво
- Пшеничное пиво
- По признакам
- Рождественское пиво
- Десертное пиво
- Низкокалорийное пиво
- Блестящее пиво
- Пиво без глютена
- Пиво высокой крепости
- Пиво с марихуаной
- Безалкогольное пиво
- Органическое пиво
- Пиво с арахисовым маслом
- Тыквенное пиво
- Веганское пиво
- Странное пиво
- Зимнее пиво
- Подарки и аксессуары
- Подарки к пиву
- Бокалы для пива
- Пивные весла и полеты
- Пивные рубашки
- Пивные башни
- BarConic
- Башни разливного пива
- Кегко D4740
- Кегераторы
- Кегератор EdgeStar KC2000
- Смеситель
- Perlick 630SS
- Мини-кегераторы
- Купить пиво в Интернете
- Дризли
- Тавур
- Блог
- История
- История пива в Америке
- История домашнего пивоварения
- История IPA
- Интересное
- Факты о пиве и мелочи
- Веселые пивные анекдоты
- Гелиевое пиво
- Факты о пиве
- Самое дорогое пиво
- Странное пиво
- Технический
- ОБЪЯСНЕНИЕ всех различных сортов пива
- Пиво портится?
- Как делают пиво
- Сорта и типы хмеля
- Ингредиенты — четыре основных пивных ингредиента
- лагер против эля
- Пиво с марихуаной
- Советы / Идеи / Практические инструкции
- Идеи и декор для пещеры Best Man
- История
Плотность, температура и соленость | Маноа.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarth
Плотность
Плотность — это мера того, сколько массы находится в данном объеме или количестве пространства. Плотность любого вещества рассчитывается путем деления массы вещества на его объем.
На рис. 2.2 объем представлен прямоугольниками, а отдельные частицы материи представлены цветными формами.
- В коробке А пять сфер.
- Коробка B такого же размера и того же объема, что и коробка A, но коробка B имеет 10 сфер.
- Коробка C имеет ту же массу, что и коробка A, с пятью сферами, но коробка C имеет больший объем, чем коробки A и B.
- Ящик D имеет такой же объем и количество зеленых сфер, что и часть А, но также включает другие типы материи, чем остальные ящики — красные круги и синие кубы.
Если количество вещества увеличивать без изменения объема, то плотность увеличивается (рис.От 2,2 А до 2,2 В). Если объем увеличивается без увеличения массы, то плотность уменьшается (рис. 2.2 A до 2.2 C). Добавление дополнительного вещества в тот же объем также увеличивает плотность, даже если добавляемое вещество представляет собой другой тип вещества (рис. 2.2 A — 2.2 D).
Соленость влияет на плотность
Когда соль растворяется в пресной воде, плотность воды увеличивается, потому что увеличивается масса воды. Это представлено добавлением красных сфер и синих кубов в прямоугольник на рис.2.2 A – Рис. 2.2 D. Соленость описывает, сколько соли растворено в пробе воды. Чем больше соли растворено в воде, тем выше ее соленость. При сравнении двух образцов воды одинакового объема, образец воды с более высокой соленостью будет иметь большую массу и, следовательно, будет более плотным.
Температура влияет на плотность
На плотность воды также может влиять температура. Когда одно и то же количество воды нагревается или охлаждается, ее плотность меняется.Когда вода нагревается, она расширяется, увеличиваясь в объеме. Это представлено увеличением размера коробки с рис. 2.2 A до 2.2 C. Чем теплее вода, тем больше места она занимает и тем ниже ее плотность. При сравнении двух образцов воды с одинаковой соленостью или массой образец воды с более высокой температурой будет иметь больший объем и, следовательно, будет менее плотным.
Относительная плотность
На рис. 2.3 стакан с жидкостью моделирует водоем, такой как океан или озеро.Мешочек с жидкостью имитирует слой воды. Относительную плотность жидкости в мешке по сравнению с жидкостью в химическом стакане можно определить, наблюдая, опускается ли мешок или плавает.
- На рис. 2.3 A мешок поднялся до верха стакана и теперь плавает на поверхности. Желтая жидкость и пакет менее плотные, чем жидкость в химическом стакане.
- На рис. 2.3 B мешок плавает в середине воды (подповерхностное плавание). Оранжевая жидкость и пакет имеют такую же плотность, что и жидкость в химическом стакане.
- На рис. 2.3 C мешок опустился на дно стакана. Зеленая жидкость и пакет более плотные, чем жидкость в стакане.
Деятельность
Испытание влияния солености и температуры на плавание и опускание жидких образцов в мешках.
Слои воды
Если водные массы имеют разность солености или температуры, они образуют слои воды, поскольку имеют разную плотность.При плавании иногда можно почувствовать слои воды. Например, в жаркие дни солнечное тепло может сделать воду на поверхности заметно теплее, чем более глубокая и прохладная вода. Относительная плотность одной водной массы по отношению к другой определяет, плавает или опускается слой воды.
Плотность и плавучесть
Плотность можно определить путем измерения массы и объема объекта. В Деятельности мешков с плотностью плотность не рассчитывалась. Вместо этого относительная плотность определялась путем наблюдения за тем, плавал ли мешок с одной жидкостью или тонул в другой жидкости.Мешок с затонувшей жидкостью оказался более плотным, чем жидкость в химическом стакане. Пакет с плавающей жидкостью оказался менее плотным, чем жидкость в химическом стакане.
Движение любого объекта происходит за счет сил , которые являются толкающими или тянущими. Вертикальное движение водных масс в океане вверх и вниз можно объяснить двумя силами. Гравитационная сила Земли (G) тянет вниз и пропорциональна массе объекта.На рис. 2.5 сила тяжести (G) пропорциональна массе красного блока. Сила тяжести на объекте называется массой . Сила, вызванная гравитацией, больше для объектов, которые более массивны или весят больше. Выталкивающая сила (B) воды толкает вверх. В третьем веке до нашей эры греческий философ Архимед первым описал плавучесть. Он заметил, что объем воды, выталкиваемой из ванны или вытесняемой объектом, равен объему самого объекта.Подъемная сила воды равна весу вытесняемой воды. Эта концепция, известная как Принцип Архимеда , объясняет, почему объекты тонут или плавают. На рис. 2.5 подъемная сила (B) равна весу воды, вытесняемой красным блоком.
Объект ускоряет , когда силы, действующие на этот объект, неравны. Хотя ускорение обычно используется для описания объекта, который ускоряется, научное определение ускорения означает изменение скорости.Ускоряющийся объект может ускоряться или замедляться. Объект всегда будет двигаться в направлении большей силы. Объект может ускоряться вниз (тонуть) или вверх (подниматься) в водоеме.
- Опускание — это вертикальное движение вниз, которое происходит, когда гравитационная сила (G) на объекте больше, чем поддерживающая его выталкивающая сила (B) (G> B).
- Восход — это вертикальное движение вверх, которое происходит, когда сила тяжести меньше выталкивающей силы (G
Если все силы на объекте уравновешены, ускорение отсутствует. В этом случае объект может не двигаться — как книга, лежащая на плоском столе, — или объект может двигаться с постоянной скоростью — как автомобиль, движущийся со скоростью 80 километров в час. В воде объект может оставаться неподвижным либо на поверхности, либо в толще воды.
- Поверхность плавающая возникает, когда объект остается на поверхности, потому что силы уравновешены на поверхности (G = B).
- Под поверхностью Плавающий , или нейтральная плавучесть, возникает, когда объект сохраняет свое положение в середине воды, не опускаясь и не поднимаясь (G = B).
Три кубика одинакового размера, но разной массы и, следовательно, разной плотности помещают в три стакана с водой (рис. 2.6). Поскольку кубики одинаковы по объему, они вытесняют одинаковое количество воды. По принципу Архимеда подъемная сила (B), действующая на каждый куб, одинакова.Подъемная сила представлена на рис. 2.6 в виде стрелок, направленных вверх, что указывает на то, что вода подталкивает кубики вверх. Эти стрелки имеют одинаковую длину для каждого из кубов, что указывает на то, что сила выталкивающей силы, действующей на каждый куб, одинакова.
Поскольку массы кубиков не равны, гравитационная сила (G), действующая на каждый куб, разная. Гравитационная сила представлена на рис. 2.6 в виде направленных вниз стрелок, указывающих на то, что сила тяжести притягивает кубики вниз.Эти стрелки имеют разную длину для каждого куба, что указывает на то, что величина гравитационной силы различна для каждого куба. Стрелка, направленная вниз на рис. 2.6 A, является самой короткой, что указывает на то, что желтый куб имеет наименьшую массу и наименьшую плотность. Стрелка, направленная вниз, является самой длинной на рис. 2.6C, что указывает на то, что зеленый куб имеет наибольшую массу и самый плотный.
Плотность куба относительно плотности воды определяет, будет ли куб плавать, тонуть или иметь нейтральную плавучесть:
- Если плотность куба меньше плотности воды, сила тяжести будет меньше выталкивающей силы (G
- Если плотность куба равна плотности воды, куб будет плавать в середине водяного столба, потому что гравитационная сила и выталкивающая сила уравновешены (G = B). Этот куб имеет нейтральную плавучесть (рис. 2.6 B).
- Если плотность куба больше плотности воды, куб утонет, потому что сила тяжести больше, чем выталкивающая сила воды (G> B) (рис. 2.6 C).
Плотность жидкости в зависимости от изменения давления и температуры
Плотность жидкости будет изменяться в зависимости от температуры и давления.Плотность воды в зависимости от температуры и давления указана ниже:
См. Также «Вода — плотность, удельный вес и коэффициент теплового расширения», онлайн-калькулятор, рисунки и таблицы, показывающие изменения в зависимости от температуры.
Плотность
Плотность жидкости может быть выражена как
ρ = м / В (1)
где
ρ = плотность жидкости (кг / м 3 )
m = масса жидкости (кг)
V = объем жидкости (м 3 )
Плотность, обратная плотности, является удельным объемом:
v = 1 / ρ
= В / м (2)
где
v = удельный объем (м 3 / кг)
Объем и изменение температуры
При повышении температуры — большая часть жидкостей расширяется:
dV = V 1 — V 0
= V 0 β dt
= V 0 β (t 1 — t 0 ) (3)
где
dV = V 1 — V 0 = изменение объема — разница между конечным и начальным объемом (м 3 )
β = коэффициент объемного температурного расширения (m 3 / m 3 o C)
dt = t 1 — t 0 = изменение температуры — разница между конечной и начальной температурой ( o C)
( 3) можно изменить на
V 1 = V 0 (1 + β (t 1 — t 0 )) (3b)
Плотность и изменение температуры
С (1) и (3b) конечная плотность после изменения температуры может быть выражена как
ρ 1 = m / ( V 0 (1 + β (t 907 65 1 — t 0 ))) (4)
где
ρ 1 = конечная плотность (кг / м 3 )
или в сочетании с (2) ρ 1 = ρ 0 / (1 + β (t 1 — t 0 )) )
где
ρ 0 = начальная плотность (кг / м 303
Примечание! — объемные температурные коэффициенты могут сильно изменяться в зависимости от температуры.
Плотность и изменение давления
Влияние давления на объем жидкости можно выразить с помощью трехмерного закона Гука
E = — dp / (dV / V 0 )
= — (p 1 — p 0 ) / ((V 1 — V 0 ) / V 0 ) (5)
где
E = модуль объемной упругости — эластичность жидкости (Н / м 2 )
Знак минус соответствует тому, что увеличение давления приводит к уменьшению объема.
С (5) — конечный объем после изменения давления может быть выражен как
V 1 = V 0 (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (5b )
Объединение (5b) с (1) — конечная плотность может быть выражена как:
ρ 1 = m / ( V 0 (1 — (p ) 1 — p 0 ) / E)) (6)
— или в сочетании с (2) — конечная плотность может быть выражена как
ρ 1 = ρ 0 / (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (6b)
Модуль упругости жидкости некоторые распространенные жидкости 9 0943- вода: 2.15 10 9 (Н / м 2 )
- этиловый спирт: 1,06 10 9 (Н / м 2 )
- масло: 1,5 10 9 (Н / м 2 )
Примечание! Модуль объемной упругости жидкостей зависит от давления и температуры.
Модуль объемной упругости для воды — имперские единицы
Модуль объемной упругости для воды — единицы СИ
Плотность жидкости, изменяющая температуру и давление
Плотность жидкости при изменении температуры и давления может быть выражена комбинацией (4b) и (6b) :
ρ 1 = ρ 1 (из ур.1) / (1 — (p 1 — p 0 ) / E)
= ρ 0 / (1 + β (t 1 — t 0 )) / (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (7)
Пример — плотность воды при 100 бар и 20 o C
- плотность воды 0 o C : 999,8 (кг / м 3 )
- Коэффициент расширения воды при 10 o C : 0.