Зачем нужно делать развал-схождение?
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
- первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
- вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
- третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
- Что означает кастeр, развал и схождение?
Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.
Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?
Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму.
Так что выбирайте сами, что лучше….Почему руль стоит криво при движении по прямой?
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.
Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.
Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?
Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.
Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.
Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.сторону. Устранили эту причину — появился увод.
Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).
1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.
2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).
3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».
Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.
Зачем нужен развал-схождение?
Сход-развал — процедура регулировки колес. Правильное их положение, соответствующее авто (для каждой машины оптимальные показатели индивидуальны), обеспечивает транспортное средство должной управляемостью
Что представляет собой развал-схождение?
Данная процедура делится на два этапа, от которых и произошло ее название:
- Развал. Подразумевает настройку угла наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости (дороге). Бывает нескольких видов: отрицательный (верхняя часть колеса направлена в центр автомобиля, а нижняя — от него), положительный (то есть обратное отрицательному) и нулевой.
- Схождение. Означает регулировку относительно продольной плоскости авто (прямой от капота до багажника). Схождение аналогично разделяется на разновидности: отрицательное (передняя часть колес отвернута от транспортного средства) и положительное (наоборот повернута к машине).
Развал-сход должен осуществляться исключительно профессионалами в СТО, так как требуется специализированное оборудование для выполнения. Своими силами справиться с регулированием, как и убедиться в том, что оно требуется, не выйдет.
«Симптоматика» неправильного развал-схождение
Существует ряд признаков, указывающих на сбитые/неподходящие настройки сход-развала:
- автомобиль постоянно уносит в правую или левую сторону, что вынуждает водителя держать руль отклоненным от центральной оси;
- быстрый и/или неравномерный износ покрышек;
- возникновения «визга» колес при повороте на небольшой скорости.
Если замечаете любой из перечисленных «симптомов» (или все вместе), то рекомендуется отправиться в автосервис для регулировки развал-схождения. В противном случае увеличится нагрузка на подвеску, ухудшится управляемость авто и в целом водить станет менее комфортно, поскольку придется прикладывать большее усилие при манипуляциях с рулем.
Указанные нюансы в совокупности, если повременить с регулированием, приведут к дополнительным финансовым тратам на элементы машины, вышедшие из строя раньше времени. А в некоторых случаях возможно даже возникновение аварийных ситуаций, если не получится справиться с управлением.
Когда необходимо делать развал-схождение?
Эту процедуру обязательно стоит выполнить, если заменяются следующие элементы:
- шаровые опоры;
- рулевой наконечник;
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
Указанные детали формируют положение колес и если они заменяются, то оптимальный/прежний угол наклона «сбрасывается».
Требуется ли развал-сход при замене шин?
Несмотря на распространенное мнение, выполнение развал-схождения — необязательное мероприятие, если на старых покрышках не наблюдались «симптомы» неправильного сход-развала. Ведь при смене резины ни одна из точек, влияющих на положение колес, не отклоняется от прежних значений.
Однако все равно необходимо проверить геометрию колес. Особенно, если ставятся шины, не идентичные предыдущим — большего диаметра или с отличающимся протектором. Хоть настройки регулировки останутся прежними, но они могут не подойти под новые покрышки, которые впоследствии быстро сотрутся, если не предпринять меры.
Когда желательно провести развал-схождение?
Важно научиться своевременно определять наступившую необходимость осуществления регулировки. Ориентировочно опираться можно на то, что в среднем эта процедура проводится раз в 15-20 тысяч км. Соответственно, если давно не регулировали колеса (за рамками указанного километража), то лучше сделать сход-развал. Так или иначе при преодолении такого расстояния изначально настроенные углы собьются.
Кроме того, рекомендуется перед зимой отрегулировать колеса. Для этого временного периода характерны сложные погодные условия (гололед, снег), при которых даже малейшее отклонение от оптимального положения может привести к критическим последствиям. Потому и стоит сделать развал-сход, обеспечив предельно качественное сцепление покрышек с дорожной поверхностью.
Примечание! Старые авто чаще нуждаются в проведении процедуры развал/схождение, чем новые.
Развал-схождение при обслуживании автомобиля
Одним из важнейших параметров, влияющих на настройку ходовой автомобиля — это развал-схождение. Наши эксперты обращают внимание автолюбителей на то, что после смены резины необходимо сделать проверку развал-схождения, ведь от него во многом зависит управляемость автомашины. Не отрегулированный сход-развал может снизить управляемость, и привести к неожиданному столкновению и аварии, а так же к быстрому износу шин.После завершения работ, связанных с ремонтом и обслуживанием ходовой части, в том числе и после замены автомобильных шин, требуется установить нормальные значения развала и схождения. Это две разные, но связанные между собой процедуры. Их проведение улучшает управляемость транспортного средства, делает его более устойчивым на дорожном покрытии. Нормальные параметры развала-схождения уберегают автомобиль от преждевременного износа и попадания в аварийную ситуацию.
Немного теории про развал-схождение
Развалом называется это угол наклона, между вертикальной осью колеса и дорожным полотном. Этот показатель считается положительным, если наклон оси направлен к центру автомобиля, в противоположном случае – развал отрицательный. Отрицательный развал представляет собой меньшую опасность, ведь он обеспечивает максимальную связь авто с дорогой. К сожалению, при подобном силовом контакте резина быстро истирается. Владельцу авто придется гораздо чаще менять шины, которые стоят намного дороже проведения самого развала-схождения.
Положительный показатель развала недопустим, он может привести к аварии, поэтому мастера при наладке устанавливают небольшое отрицательное значение этого параметра. Отрицательный показатель развала для передних колес ограничивается 2 градусами, а для задних – 1,5 градусами. Эти показатели обеспечивают хорошее сцепление шин с дорожным полотном, гарантируют безопасную эксплуатацию автомобиля.
Схождением называют сумму углов между осью, которая соединяет центры переднего и заднего колеса, и плоскостью. Этот параметр так же может быть как положительным, так и отрицательным. Положительный параметр схождения делает более устойчивым положение транспорта на дороге, но негативно сказывается на его маневренности. При большом значении положительного схождения автомобиль тяжело преодолевает повороты, что может привести к аварийной ситуации.
Отрицательное схождение имеет свои незначительные преимущества.
В этом случае, так же как и при отрицательном развале, улучшается связь покрышек с дорогой. Недостаток, связанный с этим явлением, существенно превышает его плюс. Отрицательное схождение существенно сказывается на износе шин. В дополнение к этому все толчки при движении ТС передаются на руль, что может вызвать его биение.
Негативные последствия от схождения заметно превышают преимущества этого явления. По этой причине автомеханики предпочитают устанавливать нулевое значение этого параметра. Вначале все необходимые работы производятся с передними колесами. После приходит черед и задних.
Покупая шины, воспользуйтесь услугами шиномонтажа и развала-схождения того авто дилера, который осуществляет продажу. Если вы приобретаете автошины в интернет-магазине, тогда вам может потребоваться консультация по подбору дисков. Например, на сайте компании Мир шин представлен богатый выбор шин и дисков для автомобиля любой марки как отечественного так и импортного производства.
При создании интернет-магазина были учтены пожелания покупателей и разработан фильтр подбора шин и дисков, который сейчас предлагает не только рекомендованные заводом-изготовителем типоразмеры, но и другие, подходящие для вашей марки авто.
Автосервис. Развал-схождение
Записаться на развал-схождение или задать любые вопросы можно по телефону 74-74-30 — автосервисы «Автопартия» Курск.
Развал-схождение в автосервисах «Автопартия» выполняется на специальном компьютерном стенде, так называемом «3D», оборудование создает компьютерную модель углов с точностью до десятых сотых градуса. Принцип работы основан на измерении проекций геометрических фигур и построении трехмерной модели. Эталонные значения для каждой модели автомобиля разные и определяются заводом-изготовителем. Поэтому стенд развал-схождение на автосервисе «Автопартия» проходит постоянные процедуры калибровки и обновления ПО.
Процедура сход-развал позволяет сделать правильное расположение колес автомобиля относительно подвески и друг друга. Основной функцией развала и схождения является то, что когда автомобиль нагружается, упругие элементы подвески прогибаются. Кузов проседает, происходит перемещение тяг и рычагов. Все это приводит к изменению угла плоскости колеса относительно кузова и дорожного покрытия. И, как следствие, автомобиль начинает уводить в сторону при езде.
Развал – это угол колес, который измеряется в градусах. В зависимости от того, в какую сторону отклонено колесо автомобиля, развал может быть положительным или отрицательным. Так, если верхняя часть колеса отклонена от автомобиля наружу – это положительный развал. В случае если верхняя часть колеса отклонена внутрь автомобиля – это отрицательный развал. Если посмотреть сверху, то колеса будут по несколько градусов отклонены от вертикали.
Схождение — представляет собой разницу в расстояниях между передней и задней частями колес. Если смотреть сверху – то колеса машины передними кромками будут смотреть внутрь.
Проверять углы установки колес (выполнять развал-схождения) необходимо в следующих случаях:
— после ремонта ходовой части;
— вы чувствует, что автомобиль «уводит» и плохо чувствует дорогу;
— руль изменил свое положение при движении по прямой;
— автомобиль при торможении, при исправной тормозной системе, тянет в сторону;
— у автомобиля плохой самовозврат руля при выходе из поворота, руль запоздало реагирует на движения;
— при повышенном износе резины, особенно когда он носит асимметричный характер;
— при разном радиусе разворота влево и вправо;
При езде в нормальных дорожных условиях рекомендуется проходить процедуру развал-схождение каждые 15 000 километров пробега.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ
Видео: https://youtu. be/nUFvsq2renU
Развал-схождение: зачем это нужно?
Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые, необходимо делать сход-развал. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.
Различные варианты настроек способны кардинально изменить повадки автомобиля при движении по дороге. Разберёмся с самим понятием сход-развал.
Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).
Кастером называется угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Слегка увеличенный кастер играет положительную роль.
Автомобиль на порядок лучше реагирует на изменение положения рулевого колеса и лучше управляется, особенно на высокой скорости. Если кастер излишне увеличить, руль станет «тяжёлым». И в случае, когда кастер катастрофически огромен, добавится отрицательный развал внешнему колесу в поворотах. При желании поэкспериментировать и не переборщить, рекомендуется сделать кастер +1 либо +2 градуса к стандарту.
И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс).
Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение».
Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.
Развал-схождения | ПКФ Слово
Почему так важно выполнять регулировку развал-схождения колес?
- Чтобы обеспечить курсовую устойчивость. Чтобы предотвратить увод автомобиля в сторону при движении.
- Для обеспечения более легкого управления автомобилем, гарантированной маневренности и уменьшения склонности к заносам.
- Поддержания заводских настроек заложенных заводом-изготовителем.
- Надлежащий контроль за состоянием сход-развала может в будущем сэкономить ваши деньги.
Периодичность регулировки сход-развала:
Обычно для отечественных машин интервал составляет 10 000–15 000 км, для иномарок до 30 000 км. Регулировка сход-развала как часть обычного ежегодного техобслуживания значительно продлевает срок службы резины и деталей подвески, сохраняя ваши деньги!
5 причин сделать сход-развал:
- Если вы попали на дороге в большую яму и замяли колесный диск.
- После ремонта ходовой части (например, замены рулевых наконечников и тяг, рычагов подвески, сайлентблоков).
- Если машину стало уводить в сторону.
- При сильном износе относительно новой резины.
- После сезонной смены шин на автомобиле («переобувке» на летнюю либо зимнюю резину).
Регулировка сход-развала. Почему в «СЛОВО»?
- Компания «Слово» более 20 лет успешно работает в данном направлении.
- ПКФ «Слово»- полный спектр услуг в одном месте, где вам произведут ремонт и замену элементов подвески, произведут регулировку углов установки колес в соответствии с заводскими нормами, окажут квалифицированную помощь в подборе необходимых в ремонте оригинальных запасных частей, при необходимости дадут рекомендации к последующему ремонту.
- ПКФ «Слово» предоставляет гарантию на все виды работ, услуг и запасные части.
- В ПКФ «Слово» работы производит высококвалифицированный персонал.
- Для сложного вида ремонтов В ПКФ «Слово» есть все необходимое специализированное оборудование.
- ПКФ «Слово» расположено в середине микрорайона древлянка , что обеспечивает легкую транспортную доступность.
- Большая удобная парковка всегда позволит припарковать автомобиль рядом с дилерским центром.
- Запись online позволяет самостоятельно скорректировать удобное дату и время визита в дилерский центр.
Что мы делаем, когда выполняем регулировку сход-развала:
- Проверяем узлы подвески на износ.
- Регулируем угол наклона оси поворота и развал колёс, если оговорено производителем.
- Регулируем схождение.
- Центруем рулевое колесо при регулировке схождения.
При осевой регулировке мы делаем всё вышеуказанное, плюс корректируем качение задних колёс под передние.
При регулировке всех четырех колес мы делаем всё вышеуказанное плюс развал колёс задней оси и их схождение по спецификациям производителя.
Дополнительно к сход-развалу Вы можете:
- Проверить тормозную систему
- Произвести проверку и при необходимости балансировку колес.
- Произвести профилактику тормозных суппортов (чистка, смазка).
Отношение к Вашему автомобилю как к своему собственному. Наличие специальных колесных «захватов» повышенной точности для установки мишеней на колеса повышают конечную точность регулировок и гарантируют защиту Ваших дорогостоящих колесных дисков от царапин.
Профессиональное оборудование. Никаких ручных измерений, рулеток и веревок — только современное оборудование! Для регулировки развала-схождения мы используем новейший компьютерный 3D стенд последнего поколения.
Данный компьютерный 3D стенд измеряет не только углы установки колес, но и дает полную информацию о геометрии кузова и подвески. Это значит что мы сможем выполнить все необходимые операции быстрее и с большей точностью. Таким образом мы экономим ваше время и гарантируем качество работы.
Что такое развал-схождение и для чего следует за этим следить
Развал и схождение — это геометрические параметры, углы установки колес автомобиля по отношению друг к другу (схождение) и по отношению к плоскости дорожного полотна (развал).
Схождение колес
Схождение — это углы поворота колес по отношению друг к другу (или по отношению к продольной оси автомобиля). Для каждого авто (угловые установки колес — разные, они строго индивидуальны. Схождение измеряется в градусах или миллиметрах.
Положительное схождение , когда колеса смотрят «внутри друг на друга», характерно для передних управляемых колес заднеприводных автомобилей. Тут задние колеса толкают вперед весь автомобиль, и передним колесам, в силу приложения плеча обкатки и рычага воздействия сил, приходится «сворачиваться» друг к другу. В этом случае (при движении автомобиля) схождение стремится к нулевому значению.
Отрицательное схождение (его еще называют расхождением), это — когда колеса смотрят в разные стороны от центральной продольной оси автомобиля. Оно характерно для управляемых колес переднеприводных автомобилей. В данном случае передние ведущие колеса под воздействием законов физики и теоретической механики «загребают» вовнутрь, навстречу друг другу, и отрицательное схождение также стремится к нулю.
Правильно выставленные углы схождения колес:
— минимизируют износ протектора покрышек;
— повышают силу сцепления колес с дорожным покрытием;
— повышают эффективность руления;
— увеличивают устойчивость автомобиля при движении и по прямой, и в поворотах при маневрировании, и особенно — на высоких скоростях.
В современных автомобилях «высоких» классов и «высоких» ценовых сегментов применяется схождение, в том числе, и задних колес, включая и так называемые конструкции «подруливающей задней подвески». Углы установок схождения задних колес также строго регламентированы и индивидуальны для каждой модели.
Развал колес
Развалом считается — угол между вертикальной осью и плоскостью вращения самого колеса. Развал является положительным, если колеса своей верхней частью «вываливаются» наружу от вертикальной оси и от продольной оси автомобиля. Положительный развал можно сравнить с «кавалерийской» или «моряцкой» походкой.
А при отрицательном развале (его еще называют – свал) колеса наклонены верхней стороной вовнутрь.
При конструировании современных автомобилей в подавляющем большинстве случаев применяют положительный развал, тогда при загрузке автомобиля колёса «выравниваются» по отношении к дорожному полотну. Но в некоторых моделях бизнес- и люкс-сегмента мирового автопрома имеет место также и развал задних колес, а в спортивных моделях он, к тому же, он еще и отрицательный. То есть, смотрят верхними частями вовнутрь, словно «упираются наружу», отсюда и устойчивость такого автомобиля на высоких и очень высоких скоростях. Производители обязательно указывают данные значений углов установки колес в технологических картах для фирменных сервисов по всем регионам мира, и — по всем своим моделям и их модификациям.
Правильно выставленные углы развала колес:— увеличивают коэффициент и силу сцепления колес с дорожным покрытием;
— максимизируют пятно контакта покрышки с дорожным полотном
— минимизируют износ протектора шин;
— повышают эффективность управления автомобилем на разных покрытиях;
— увеличивают устойчивость автомобиля при маневрировании.
Почему необходимо регулировать развал-схождение
На управляемость, и соответственно – на активную безопасность современного автомобиля, влияет масса факторов. Если говорить об автомобильных подвесках, то они – напрямую и непосредственно оказывают это влияние. В зависимости от типа привода (передний, задний или полный), в зависимости от конструкции самой подвески (зависимая либо независимая, Мак-Ферсон или на продольных и поперечных рычагах), в зависимости от типа и назначения покрышек — зависит и управляемость автомобиля. Следить за правильностью развала-схождения — жизненно необходимо.
Нарушенные углы развала и схождения могут стать причиной целого ряда проблем:
— Во-первых, страдает управляемость и маневренность автомобиля, что в свою очередь влечет риск попадания в ДТП, а это уже безопасность ваша и ваших пассажиров.
— Во-вторых, от правильных углов установки колес зависит расход топлива; например, изменение схождения управляемых колес более, чем на одну минуту, в автомобилях классов В и С повышает расход топлива на 10-12 процентов — статистика.
— В-третьих, нарушенные углы установки колес влияют на долговечность и исправную работу всех остальных элементов подвески — стоек, рычагов, сайлент-блоков, различных компенсирующих механизмов и так далее.
— Наконец, от соблюдения регламентных (рекомендованных производителем) углов установки колес зависит и скорость износа протектора. Последнее у большинства автомобилистов является решающим аргументом в пользу своевременного контроля параметров развала и схождения.
Читайте также: Что такое техническое обслуживание.
Peĸoмeндaции cпeциaлиcтoв. Oтвeты нa пoпyляpныe вoпpocы
Πoчeмy co вpeмeнeм нapyшaютcя yглы ycтaнoвĸи ĸoлec нa aвтo?
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей и элементов подвески. В частности, изнашиваются сайлент-блоки, соединительные резинометаллические узлы — резина «деревенеет», «проседает», трескается. Металлические соединения также подвержены износу, и в процессе увеличения зазоров между ними изменяются и углы установки колес. Чем выше интенсивность эксплуатации автомобиля и чем тяжелее условия его повседневной эксплуатации, тем интенсивнее процессы износа. При тяжелых и особо тяжелых условиях эксплуатации контроль за развалом-схождением должен быть и более скрупулезным, следует сокращать межрегламентные межсервисные пробеги и сроки.
Пoчeмy aвтoмoбиль вeдeт в cтopoнy пpи нopмaльнoм paзвaлe-cxoждeнии и пocлe eгo пpoвeдeния?Даже после проведения работ на стенде проверки развала-схождения и установки «правильных», регламентных углов установки колес случается так, что автомобиль все равно уводит в сторону. В порядке сложности проблемы и простоты (или сложности) ее решения профессиональные механики выстраивают следующие причины:
- На увод автомобиля с полосы движения может влиять разница давления в управляемых колесах. Рекомендации: следует выровнять давление во всех колесах. Но на самом деле, еще на стенде механик вначале проверяет давление в колесах, а только потом приступает к процессу проверки и регулировки углов. Данная проблема возникает не в день выезда с СТО, а значительно позже.
- Следующей причиной может оказаться неравномерный износ протектора в процессе предыдущей эксплуатации автомобиля, либо деформация одной из покрышек (или колесного диска) в процессе интенсивной эксплуатации или в результате удара о дорожное препятствие. Также в результате удара или интенсивной эксплуатации может нарушаться балансировка колеса, значит вам дорога — в шиномонтажный цех. Рекомендация: следует передние колеса поменять местами. Если увод автомобиля прекратился, значит на автомобиле можно ездить без опаски и ожидать следующего регламентного ТО. Если увод продолжается в ту же сторону, значит проблема в геометрии и целостности подвески. Если начался увод в другую сторону, значит проблема в самом колесе – диске или покрышке.
- Иногда автомобиль уводит в сторону наклона проезжей части. За городом это — сторона дорожного полотна ближе к обочине, в горах – в сторону поворота (изгиба) дороги. На городских улицах этот наклон случается ближе краю проезжей части, к бордюру, но чаще всего городские улицы – ровные (кроме выбоин, ям и тп.). К неисправностям автомобиля эта проблема не относится.
Как давление в колесах влияет на управление автомобилем?
Разница давлений в колесах на управляемость и безопасность автомобиля влияет – напрямую.
Пониженное давление приводит к перерасходу топлива, поскольку увеличивается сопротивление качению, но главное — приводит к повышенному износу покрышки. Падение давления на 0,1 атм в одном колесе приводит к 5-процентному росту расхода топлива, а на 0,2 атм — уже к 20-процентному. Практика!
Повышенное давление в колесе уменьшает сопротивление качению (соответственно, уменьшается и расход топлива), но оба варианта нарушения величины давления, предписанного заводом-изготовителем автомобиля или покрышки, приводит однозначно к повышенному износу автомобильной шины, вплоть до ее разрушения.
He пpeнeбpeгaйтe контролем дaвлeния в шинax. Hyжныe знaчeния yĸaзaны в Инcтpyĸции к автомобилю, нa внyтpeннeй пoвepxнocти лючĸa бeнзoбaĸa или нa водительской двepнoй cтoйĸe.
Что касается пpaвильной геометрии paзвaлa-cxoждeния, то это — зaлoг вaшeй бeзoпacнocти, и проверку углов установки ĸoлec cлeдyeт пpoвoдить систематически и тoльĸo y пpoфeccиoнaлoв.
B oнлaйн-ĸaтaлoгe Autоbооkіng coбpaны coтни aвтocepвиcoв, где вы можете cдeлaть развал-cxoждeниe . C пoмoщью peйтингoвoй cиcтeмы oтзывoв и oцeнoĸ мoжнo пoдoбpaть лyчший cepвиc и oфopмить зaявĸy.
Если Вам необходимо провести развал-схождение, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
КАК БОЛЬШОЙ НОСОК МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВАШЕМУ ПАДЕНИЮ ДУГИ — Новое определение здоровья и фитнеса
Термин «пронация» — это положение стопы и голеностопного сустава, которое часто воспринимается как травма или смещение. Многие люди скажут: «Моя нога пронатает», чтобы объяснить, почему у них болит нога. На самом деле пронация нормальная. Все мы пронатаем во время ходьбы по мере того, как мы прогрессируем в течение цикла походки. Проблемы начнутся, если нам не удастся повторить супинацию.
Отсутствие повторной супинации вызовет чрезмерную нагрузку на подошвенную фасцию и медиальные структуры голеностопного сустава.«Чрезмерная пронация» или «невозможность повторной супинации» могут способствовать возникновению боли в стопе, лодыжке, колене, бедре и спине. Часто во время сеансов лечения этого состояния вмешательства сосредотачиваются на рецепте ортопедических изделий и методах лечения воспаленной ткани. Хотя эти лечебные вмешательства могут временно помочь уменьшить боль, для полного решения проблемы необходимо устранить причину чрезмерной пронации. Цель этой статьи — привлечь внимание к большому пальцу ноги, часто называемому большим пальцем ноги, и его вкладу в чрезмерную пронацию / отказ от повторной супинации.
В походке, когда вы переходите от средней стойки к конечной и в фазу поворота, в идеале ваш большой палец ноги должен разгибаться на 85 градусов, в то время как голеностопный сустав находится в нейтральном подтаранном положении. Этот диапазон разгибания необходим для правильного разгибания колена и бедра. С возрастом или травмой стопы большой палец ноги может терять гибкость. Если большой палец ноги теряет диапазон разгибания, вы не сможете достичь конечной позиции в походке. Чтобы продолжить движение вперед, вы начнете направлять пораженную стопу в сторону, чтобы использовать внешнюю ротацию бедра, а гибкость медиальных структур голеностопного сустава / стопы втягивает ногу позади вас.
Со временем такая ходьба вызовет более устойчивые структурные изменения в вашем теле. Если вы направите палец в сторону и упадете в свод стопы, это приведет к чрезмерному давлению на медиальную сторону большого пальца (проверьте наличие мозолей как признак того, что вы это делаете!), И может способствовать формированию косточки и молотков. По мере того, как вы продолжаете вжиматься в свод стопы, со временем продольный свод стопы и задняя большеберцовая мышца будут постоянно удлиняться, и в средней части стопы развивается гипермобильность. Колено нырнет в вальгусное положение. Бедренная кость будет приведена, и, как следствие, у вас разовьется слабость бедер и туловища.
Из приведенных выше биомеханических изменений вы можете понять, почему простая установка суппорта с использованием ультразвука и массаж стопы не устранят чрезмерную пронацию в долгосрочной перспективе. Необходимо устранить первопричину нарушения, и при выборе лечения всегда следует учитывать большой палец ноги. Если вы видите образование костной мозоли на внутренней стороне большого пальца стопы на медиальной стороне обуви, испытываете боль в фаланговом суставе плюсневой кости на большом пальце стопы, испытываете боль в своде стопы / подошвенный фасциит, ходите с ногами, направленными в стороны, или продемонстрировать выпадение сводов стопы, это признаки того, что ваш большой палец ноги может компенсировать вашу походку и способствовать возникновению боли.
В зависимости от степени поражения суставов большую гибкость пальцев стопы можно улучшить с помощью ручного растяжения, мобилизации суставов, самостоятельного растяжения, упражнений по укреплению функциональной походки, осознания осанки, распорок для пальцев ног и ночных шин. Если вы испытываете боль при ходьбе, обратитесь к квалифицированному специалисту по фитнесу, врачу или физиотерапевту для оценки и плана лечения. Мы всегда рекомендуем связываться с вашим лечащим врачом, прежде чем начинать новую тренировку.
Карла Прайор PT, DPT, OCS, RYT 200. Совладелец компании Redefine Health and Fitness, расположенной в Северном округе Сан-Диего. Redefine — это оздоровительная компания, которая специализируется на предоставлении превосходного комплексного и основанного на исследованиях ухода, чтобы помочь клиентам достичь их целей в области фитнеса и питания. Свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации.
Стопорная лапка — Physiopedia
Введение
Врожденные или приобретенные деформации стопы представляют собой более или менее выраженное отклонение от нормальной формы стопы. Они существенно ухудшают статику тела. Часто возникают проблемы с коленом и другие жалобы. Чтобы состояние не ухудшалось, важно устранить причину. В большинстве случаев это скрытая нестабильность стопы, которую можно значительно улучшить с помощью силовых, координационных и подвижных тренировок. [1]
Определение [1]
Пространство стопы — это термин, используемый для обозначения разрастания плюсневых костей. Со временем опускание поперечного свода стопы приводит к жалобам на стопы с расширением переднего отдела стопы.Боль, зависящая от нагрузки, является основным симптомом. Это происходит в первую очередь при ходьбе и стоянии и уменьшается в состоянии покоя. Расширение стопы приводит к жалобам при ношении обуви.
Симптомы [2]
Миллионы людей испытывают боль в ногах в течение жизни, но многие считают, что боли в ногах и боли являются нормальной частью старения. Однако ортопеды по всей стране согласны с тем, что боль в стопе никогда не бывает нормальной, и каждый тип боли в стопе заслуживает оценки и диагностики.Вот некоторые общие симптомы, которые могут указывать на то, что ваши плюсневые кости раздвигаются и у вас развилась стопа:
1-Ваша обувь кажется более тесной и неудобной, чем когда-либо прежде
2-Физически видно, что ноги стали шире
3-Боль в стопе усиливается, когда вы идете или стоите, и боль уменьшается, когда вы отдыхаете.
4-Вы идете по внешнему краю стопы, а не отталкиваетесь от большого пальца ноги, делая шаги
5-Ваша обувь наклоняется на одну сторону, когда вы кладете ее на плоскую поверхность, или они быстрее изнашиваются на внешнем крае, что указывает на то, что вы, возможно, неправильно ходите, чтобы избежать болей в ногах.
6-У вас внезапно начинаются мозоли или пролежни из-за ходьбы с вашим весом, распределенным иначе, чем обычно
Через 7 месяцев или даже годы после того, как у вас началась боль в стопе, у вас начинают развиваться деформации, такие как когтистые пальцы, молоточковые пальцы или бурситы (все они могут образоваться, когда ваше распределение веса смещается на другие части стопы и вызывает нагрузку на разные кости, суставов и связок, чем обычно)
Причины [1]
обычно возникает из-за многих лет неправильной нагрузки на стопу.
Пространство возникает не из-за недостатка физических упражнений, а, как правило, из-за ношения неподходящей обуви, особенно обуви на каблуке. Ношение туфель на высоком каблуке увеличивает нагрузку на переднюю ногу в пять раз.
Слабость соединительной ткани (особенно у женщин с генетической предрасположенностью) — еще одна причина увеличения ширины передней части стопы.
Часто больной перекатывается через внешний край стопы при ходьбе. Правильный способ — «оттолкнуться» от большого пальца ноги.Плохая обувь или твердые поверхности обычно являются причинами «неправильного переворачивания». Жесткая обувь сильно ограничивает свободу движений стопы. В результате мускулатура стопы становится все более слабой, и человек начинает компенсировать это неблагоприятным «переворачиванием» во время ходьбы. В результате стопа становится все слабее, поперечный свод стопы становится недостаточным и развивается косая стопа.
Долгосрочные последствия [1]
Неспособность устранить и лечить неправильное положение стоп и их причины обычно приводит к боли и износу в стопах, а затем и в других суставах.
Часто назначают ортопедические стельки. Это может обеспечить кратковременное облегчение стопы, но в большинстве случаев не является хорошим решением в долгосрочной перспективе, поскольку ступням предоставляется пассивная поддержка, из-за которой мышцы становятся слабее. Это не улучшает неправильное положение стопы в долгосрочной перспективе. Наоборот, стопа привыкает к стелькам, и в результате боль часто возвращается.
Те, кто полагается исключительно на пассивные стельки, ничего не предпринимают для устранения причины приобретенного неправильного положения стопы.Обычно мускулатура стопы сильно ослаблена, а подвижность стопы ограничена. Затем, когда ослабленные стопы также поддерживаются стельками, стопа движется еще менее свободно, и мускулатура стопы еще больше ослабляется. Это приводит к дальнейшему ухудшению неправильного положения стопы.
В течение жизни это приводит к риску возникновения боли из-за чрезмерной нагрузки на слабую мускулатуру стопы, повреждению колена из-за неправильной передачи усилия при ходьбе и стоянии, развитию болезненной пяточной шпоры, межпозвоночного диска и спины. проблемы из-за нарушения движений и недостаточного гашения ударов из-за провисания свода стопы.
Лечение [2]
Укрепление стопы: упражнения для ног Пациенты со скошенной стопой могут выполнять несколько простых упражнений, которые помогут укрепить стопы и предотвратить боль. Они включают:
Зажимы для пальцев: обычно используются для облегчения боли в косточке, но также могут помочь облегчить симптомы со стороны стопы. Упражнение состоит в том, чтобы брать пальцами ног маленькие предметы, такие как галька, шарики или крошечные игрушки, и класть их в ведро или другой контейнер.
Гусеница для укрепления свода: рекомендованное Эрикой Блум из центра Erika Bloom Pilates Plus в Нью-Йорке. Упражнение «гусеница» для укрепления свода начинается с положения лежа на спине с согнутыми коленями и ступнями на полу примерно в двух футах от ягодиц. . Поднимите обе стопы и подтяните пальцы ног к пяткам. Расслабьте своды стопы и слегка отведите ступни к ягодицам. Повторите процесс, позволяя ногам приближаться к ягодицам гусеничным движением.Как только ваши ноги почти коснутся ягодиц, повторите последовательность в обратном порядке, медленно отводя ступни от ягодиц тем же гусеничным движением.
Подъемы со сводом: сядьте на стул, выпрямите спину, согните колени под углом 90 градусов и поставьте ступни на пол. Поднимите свод стопы от пола, не сгибая пальцы ног и не поднимая пятки. (Это намного сложнее, чем кажется!) При правильном выполнении вы должны почувствовать напряжение мышц стопы, голени и бедра.
Письмо по алфавиту: вы можете укрепить всю ногу, представив карандаш между пальцами ног, направив пальцы ног наружу и «написав» алфавит в воздухе перед собой.
Ходьба босиком: это может показаться нелогичным, но частая ходьба по естественным поверхностям, таким как песок, гладкая галька и трава, на самом деле может помочь укрепить ваши ступни и ноги и помочь вашему телу вернуться к своей естественной походке. Фактически, босиком парки и тропы, разработанные специально для босоножек, становятся популярной тенденцией здорового образа жизни именно по этим причинам.
Укрепление икр: [3]
Сильные мышцы икр поддерживают ноги, снижая риск мышечной усталости, слабости и судорог.
Список литературы
[1] https://www.kybun.com/advisor/health-conditions-does-kybun-help/foot-malpositions-flat-valgus-foot-splayfoot-flatfoot-hollow-foot.html
[2] https://www.footfiles.com/health/orthopaedics/article/splay-foot-symptoms-and-treatment-exercises
[3] https://www.livestrong.com/article/484710-exercises-for-splayfoot/
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1.3 1,4 1,0
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2
- ↑ 3,0 3,1 3
Hallux Rigidus — Факты о здоровье стопы
Для просмотра содержимого на этой странице требуется Javascript. Пожалуйста, включите поддержку джаваскрипта в вашем браузере.Что такое Hallux Rigidus?
Hallux Rigidus — поражение сустава, расположенного у основания большого пальца стопы. Это вызывает боль и скованность сустава, и со временем сгибать палец ноги становится все труднее. Hallux относится к большому пальцу ноги, в то время как strictus указывает на то, что палец жесткий и не может двигаться. Hallux Rigidus на самом деле является формой дегенеративного артрита.
Это заболевание может быть очень тревожным и даже приводить к инвалидности, поскольку мы используем большой палец ноги, когда идем, наклоняемся, поднимаемся или даже стоим. Многие пациенты принимают за большой палец большого пальца стопы, поражающий один и тот же сустав, но это очень разные состояния, требующие разного лечения.
Поскольку Hallux Rigidus является прогрессирующим заболеванием, движение пальца ноги уменьшается с течением времени.На более ранней стадии, когда движение большого пальца стопы лишь несколько ограничено, это состояние называется hallux limitus. Но по мере развития проблемы диапазон движений пальца ноги постепенно уменьшается, пока потенциально не достигает конечной стадии ригидуса, при которой большой палец стопы становится жестким или то, что иногда называют замороженным суставом.
Причины
Распространенными причинами большого пальца стопы являются нарушение функции (биомеханика) и структурные аномалии стопы, которые могут привести к остеоартриту сустава большого пальца стопы.Этот тип артрита — тот, который возникает в результате износа — часто развивается у людей, у которых есть дефекты, которые изменяют работу стопы и большого пальца ноги. Например, люди с выпавшими дугами или чрезмерной пронацией (перекатыванием) лодыжек подвержены развитию большого пальца стопы. У некоторых людей в семье присутствует Hallux Rigidus, который является результатом наследования стопы, склонной к развитию этого состояния. В других случаях это связано с чрезмерным использованием, особенно среди людей, занятых деятельностью или работой, которая увеличивает нагрузку на большой палец ноги, например, работникам, которые часто должны сутулиться или сидеть на корточках.Hallux Rigidus также может возникнуть в результате травмы, например, ушиба пальца ноги. Или это может быть вызвано воспалительными заболеваниями, такими как ревматоидный артрит или подагра. Ваш хирург стопы и голеностопного сустава может определить причину вашего большого пальца стопы и порекомендовать лучшее лечение.
Симптомы
Ранние признаки и симптомы включают:
- Боль и скованность в большом пальце ноги при использовании (ходьба, стояние, наклоны и т. Д.)
- Боль и скованность, усиливающиеся от холода и сырой погоды
- Затруднения с определенными видами деятельности (бег, приседания)
- Отек и воспаление вокруг сустава
По мере того, как заболевание становится более серьезным, могут развиваться дополнительные симптомы, в том числе:
- Боль даже в покое
- Сложность ношения обуви из-за образования костных шпор (разрастаний)
- Тупая боль в бедре, колене или пояснице, вызванная изменением походки
- Хромая (в тяжелых случаях)
Диагностика
Чем раньше будет диагностировано это заболевание, тем легче его вылечить.Поэтому лучшее время для посещения хирурга стопы и голеностопного сустава — это когда вы впервые замечаете симптомы. Если вы подождете, пока разовьются костные шпоры, с вашим состоянием, вероятно, будет труднее справиться.
При диагностике большого пальца стопы хирург исследует ваши ступни и двигает пальцем ноги, чтобы определить диапазон его движений. Рентген помогает определить степень артрита, а также оценить наличие костных шпор или других аномалий, которые могли образоваться.
Нехирургическое лечение
Во многих случаях раннее лечение может предотвратить или отсрочить необходимость хирургического вмешательства в будущем.Лечение легких или умеренных случаев деформации большого пальца стопы может включать:
- Модификации обуви. Обувь с большим носком меньше давит на палец. Также могут быть рекомендованы жесткие подошвы или подошвы с рокером.
- Ортопедические приспособления. Ортопедические приспособления, изготовленные по индивидуальному заказу, могут улучшить функцию стопы.
- Лекарства. Пероральные нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как ибупрофен, могут быть рекомендованы для уменьшения боли и воспаления.
- Инъекционная терапия. Инъекции кортикостероидов могут уменьшить воспаление и боль.
- Физиотерапия. Ультразвуковая терапия или другие методы физиотерапии могут быть предприняты для временного облегчения.
Когда нужна операция?
В некоторых случаях хирургическое вмешательство — единственный способ устранить или уменьшить боль. Для лечения большого пальца стопы доступно несколько видов хирургического вмешательства. При выборе процедуры или комбинации процедур для вашего конкретного случая хирург стопы и голеностопного сустава учтет степень вашей деформации на основе результатов рентгенографии, вашего возраста, уровня вашей активности и других факторов.Продолжительность периода восстановления будет варьироваться в зависимости от выполняемой процедуры или процедур.
Нога Шарко — Факты о здоровье стопы
Для просмотра содержимого на этой странице требуется Javascript. Пожалуйста, включите поддержку джаваскрипта в вашем браузере.Что такое стопа Шарко?
Стопа Шарко — это состояние, вызывающее ослабление костей стопы, которое может возникнуть у людей со значительным повреждением нервов (невропатия). Кости ослаблены настолько, что могут сломаться, и при продолжении ходьбы стопа со временем меняет форму.По мере прогрессирования заболевания суставы разрушаются, и ступня принимает ненормальную форму, например, выглядит как коромысло.
Стопа Шарко — серьезное заболевание, которое может привести к тяжелой деформации, инвалидности и даже ампутации. Из-за его серьезности важно, чтобы пациенты, живущие с диабетом — заболеванием, часто связанным с невропатией, — принимали профилактические меры и немедленно обращались за помощью при появлении признаков или симптомов.
Причины
Стопа Шарко развивается в результате невропатии, которая снижает чувствительность и способность чувствовать температуру, боль или травму.Из-за снижения чувствительности пациент может продолжать ходить, что усугубляет травму. Люди с невропатией (особенно те, кто страдает ею в течение длительного времени) подвержены риску развития стопы Шарко. Кроме того, у невропатических пациентов с тугим ахилловым сухожилием наблюдается тенденция к развитию стопы Шарко.
Симптомы
Симптомы стопы Шарко могут включать:
- Тепло на ощупь (пораженная стопа кажется теплее другой)
- Покраснение стопы
- Отек в области
- Боль или болезненность
Диагностика
Ранняя диагностика стопы Шарко чрезвычайно важна для успешного лечения.Чтобы поставить диагноз, хирург осмотрит стопу и лодыжку и спросит о событиях, которые могли произойти до появления симптомов. Могут быть заказаны рентгеновские снимки и другие визуальные исследования и тесты. После начала лечения периодически делают рентгеновские снимки, чтобы помочь в оценке состояния состояния.
Нехирургическое лечение
Чрезвычайно важно следовать плану лечения стопы Шарко, назначенному хирургом. Невыполнение этого требования может привести к потере пальца ноги, ступни, ноги или жизни.
В нехирургическое лечение стопы Шарко входит:
- Иммобилизация. Поскольку ступня и лодыжка очень хрупкие на ранней стадии Шарко, их необходимо защищать, чтобы ослабленные кости могли восстановить себя. Для предотвращения дальнейшего разрушения стопы необходима полная невесомость. Пациент не сможет ходить на пораженной стопе, пока хирург не определит, что это безопасно. В течение этого периода пациенту могут быть надеты гипсовые съемные ботинки или бандажи, и может потребоваться использование костылей или инвалидной коляски.Для заживления костей может потребоваться несколько месяцев, хотя у некоторых пациентов это может занять значительно больше времени.
- Обувь и крепления по индивидуальному заказу. Обувь со специальными вставками может потребоваться после заживления костей, чтобы пациент мог вернуться к повседневной деятельности, а также для предотвращения рецидива стопы Шарко, развития язв и, возможно, ампутации. В случаях значительной деформации также требуется фиксация.
- Модификация деятельности. Может потребоваться изменение уровня активности, чтобы избежать повторяющихся травм обеих стоп.У пациента с Шарко на одной ступне вероятность развития болезни на другой ступне выше, поэтому необходимо принять меры для защиты обеих ступней.
Когда нужна операция?
В некоторых случаях деформация Шарко может стать настолько серьезной, что потребуется хирургическое вмешательство. Хирург стопы и голеностопного сустава определит правильное время, а также соответствующую процедуру для каждого конкретного случая.
Профилактическая помощь
Пациент может сыграть жизненно важную роль в профилактике стопы Шарко и ее осложнений, выполнив следующие меры:
- Контроль уровня сахара в крови может помочь уменьшить прогрессирование повреждения нервов стоп.
- Регулярно посещайте хирурга стопы и голеностопного сустава.
- Проверяйте обе стопы каждый день — и немедленно обратитесь к хирургу, если вы заметили признаки стопы Шарко.
- Будьте осторожны, чтобы не получить травму, например ударить ногой или переусердствовать с программой упражнений.
- Следуйте инструкциям хирурга по долгосрочному лечению, чтобы предотвратить рецидивы, язвы и ампутации.
Молоток пальца стопы: причины, симптомы и лечение
Молоток пальца стопы — наиболее распространенная деформация второго, третьего или четвертого пальца стопы.Это часто происходит из-за ношения узкой обуви без поддержки свода стопы.
Состояние может быть очень болезненным, но существует множество способов облегчить боль.
Молотковый палец — это палец, который имеет аномальный изгиб в среднем суставе, из-за чего палец сгибается вниз и выглядит как молоток.
Это болезненное состояние возникает из-за дисбаланса окружающих мышц, сухожилий или связок, которые обычно удерживают палец ноги прямым.
Пальцы Hammer для начала гибкие.Если молотковый палец не лечить вовремя, он может стать фиксированным, и для его исправления потребуется операция.
Краткие факты о пальце-молотке
- Молоток пальца ноги вызван мышечным дисбалансом пальцев.
- Первичный симптом — искривление пальца ноги, напоминающее молоток.
- Без своевременного лечения молоткообразные пальцы стопы становятся все хуже.
- Простые упражнения могут лечить и предотвращать молоткообразный палец на ноге.
Молоток пальца стопы возникает из-за дисбаланса мышц, окружающих сустав среднего пальца.Эти мышцы, сухожилия и связки работают вместе, чтобы сгибать и выпрямлять пальцы ног.
Если одна из мышц ослабевает, она не может согнуть или выпрямить палец ноги. Если палец остается согнутым достаточно долго, мышцы сжимаются, и палец не сможет выпрямиться.
Эти мышечные слабости и дисбаланс вызваны множеством факторов. Поскольку некоторых причин возникновения молоточкового зацепа можно избежать, можно свести к минимуму риск развития молоточкового зацепа.
Причины возникновения молоткового пальца ноги включают следующее:
- Определенная обувь — ношение высоких каблуков или туфель, слишком тугих через коробку, может заставить пальцы ног согнуться.При многократном ношении пальцы ног могут быть не в состоянии выпрямиться даже босиком.
- Пол — у женщин больше шансов заболеть пальцем ноги, чем у мужчин.
- Травмы — Когда палец сломан, ушиблен или зажат, более вероятно, что он заболел.
- Возраст — риск увеличивается с возрастом.
- Длина зацепа — если второй зацеп длиннее большого пальца, более вероятно возникновение молоткового зацепа.
- Определенные заболевания — у людей, страдающих такими заболеваниями, как артрит или диабет, чаще развиваются проблемы со стопами, в том числе молотковый палец на ноге
- Генетика — иногда молотковый палец на ноге передается по наследству и может передаваться по наследству.
Из-за стиля обуви у женщин чаще, чем у мужчин, развивается молоткообразный зацеп. Риск забить палец ноги также увеличивается с возрастом.
Симптомы молоткообразного пальца стопы часто очень заметны. Пораженный палец ноги будет согнут, как молоток.
Другие симптомы молоткообразного пальца ноги включают:
- Боль в пораженном пальце ноги, особенно при движении им или ношении обуви.
- Мозоли и мозоли в верхней части среднего сустава молоткового пальца.
- Отек, покраснение или жжение.
- Невозможность выпрямить носок.
- В тяжелых случаях на пальце ноги могут образоваться открытые язвы.
Врач обычно диагностирует «молоткообразный палец ноги» во время осмотра. Врач может осторожно пошевелить стопой и пальцем ноги, чтобы вызвать появление симптомов. Это помогает врачу тщательно оценить состояние пальца ноги.
Молоток зацепа часто очень очевиден при осмотре стопы. Однако врач может назначить рентген стопы для дальнейшего изучения костной структуры пораженной стопы.
Факторы риска и осложнения
Молотковые пальцы стопы прогрессируют и со временем ухудшаются.Если вовремя не лечить, сустав пальца стопы может стать неподвижным и потребовать хирургического вмешательства для его выпрямления.
Чем чаще человек с молотковым пальцем ноги носит неподходящую обувь и чем дольше человек игнорирует развивающийся молотковый палец ноги, тем больше вероятность того, что на пальце ноги потребуется операция по освобождению сухожилий.
Когда обращаться к врачу
Хотя это и не требует неотложной медицинской помощи, со временем он все же ухудшается. Людям необходимо незамедлительно обратиться к врачу, заметив какие-либо симптомы молоткообразного пальца ноги или других проблем со стопой.
Людям, которых лечат от молоткообразного пальца стопы, следует также проконсультироваться с врачом, если они заметят, что состояние ухудшается или не улучшается при назначенном лечении.
В очень редких случаях у пациента с молотковым пальцем ноги могут образоваться язвы на верхней части среднего сустава пораженного пальца. Эти язвы могут инфицироваться. Если есть какие-либо признаки инфекции, включая гной, покраснение кожи вокруг язвы или жар, следует обратиться к врачу.
Если молоток зацепился за палец на достаточно ранней стадии, с этим можно справиться с помощью некоторых изменений в образе жизни и упражнений.
Лечение мягкого молоточкового пальца стопы
Если молоточковый палец обрабатывается, пока он еще подвижен, врач может порекомендовать следующее:
- Упражнения, такие как собирание шариков пальцем ноги.
- Переход на подходящую обувь на невысоком каблуке и вместительной коробке.
- Слегка растягивайте палец ноги вручную несколько раз в день.
- Ортопед может создать вставку для обуви, чтобы уменьшить боль и предотвратить ухудшение состояния пальца.
- Использование безрецептурных подушечек для кукурузы и ремней для ног для облегчения некоторых болезненных симптомов.
- Иногда врач может использовать инъекцию кортизона для облегчения боли.
Важно, чтобы на стопе не образовывались волдыри, так как это может привести к инфекции.
Хирургическая операция на пальце ноги с молотком
Если палец с молотком не может двигаться, врач может порекомендовать операцию на пальце ноги.
Операция направлена на изменение положения пальца стопы, выравнивание сухожилий и удаление деформированной или поврежденной кости. Часто операция проводится в амбулаторных условиях, поэтому пациент обычно может отправиться домой в тот же день, что и процедура.
Возможные хирургические процедуры:
- Артропластика — половина сустава под искривленной частью пальца ноги удаляется, чтобы помочь пальцу выпрямиться.
- Артродез — аналогично описанному выше, но удаляется весь сустав и вставляется проволока или булавка для облегчения заживления.
- Перенос сухожилия — сухожилия из-под пальца ноги перемещаются выше пальца для облегчения выпрямления. Эта процедура может проводиться в сочетании с другими хирургическими вмешательствами.
- Базальная фалангэктомия — для людей с тяжелой ригидностью. Основание кости под пальцем ноги удаляется.
- Остеотомия Вейля — плюсневая кость укорачивается, и для облегчения заживления вставляется хирургический аппарат.
Молоток, как и многие другие проблемы со стопой, можно избежать, надев соответствующую обувь. Правильная обувь должна иметь следующие характеристики:
- Низкий каблук — более высокий каблук заставляет ступню принимать неестественное положение и часто сгибает пальцы ног.
- Достаточно места для пальцев ног — обувь должна быть подходящего размера, и следует избегать обуви с острым носком. Обувь должна иметь самый длинный палец, который не всегда может быть большим.
- Регулируемость — лучше всего подходят туфли с регулируемыми шнурками и ремнями.
- Правильная опора свода стопы — опора свода стопы предотвращает ряд заболеваний стопы.
Долгосрочная перспектива
Молоток можно вылечить и предотвратить с помощью простых упражнений и смены обуви.Однако, если палец становится ригидным, может потребоваться хирургическое вмешательство, чтобы снять ударный палец.
Даже после лечения молотковый палец ноги может вернуться. Лучший способ убедиться, что молоток не повторяется — это правильно подобрать обувь.
Уход за ногами после ампутации пальцев ног
Как отсутствие пальцев на ногах влияет на вашу жизнь
Потеря одного или нескольких пальцев не обязательно означает, что вы больше не сможете ходить или даже бегать. Однако это негативно повлияет на ваше равновесие и стабильность и потенциально изменит вашу биомеханику ходьбы.
Большой палец ноги несет наибольшую нагрузку при ходьбе и беге, и это также палец, который, скорее всего, будет ампутирован из-за инфекции. Это палец, от которого вы отталкиваетесь во время шага, и он должен нести около 40 процентов общей силовой нагрузки на ваши ступни в целом.
В результате потеря большого пальца ноги (как и других) сделает вашу походку при ходьбе и беге в целом менее эффективной, что приведет к более медленному и прерывистому шагу, хотя это можно компенсировать с помощью филлеров (подробнее об этом чуть позже ) и физиотерапия.
Кроме того, отсутствие пальцев на ногах может затруднить удобную посадку в обуви и увеличить риск последующего изъязвления и ампутации из-за трения ступней внутри обуви. Оставшиеся пальцы ног могут даже начать смещать положение при отсутствии отсутствующих соседей.
Наполнители пальцев ног
Один из способов, которым мы можем помочь вам в решении этих проблем, — это предоставить наполнители для пальцев ног .
Наполнители для пальцев ног— это специальные вкладыши в обувь, разработанные для людей, потерявших один или несколько пальцев в результате ампутации.У нас в наличии следующие типы:
- Наполнитель для ампутации пальца стопы Hallux. Это для людей, которым ампутировали только большой (большой) палец ноги. Наполнитель большого пальца стопы может помочь вам восстановить естественную походку и уменьшить дискомфорт. Это также снижает давление на оставшиеся четыре пальца и помогает предотвратить смещение их естественного положения.
- Наполнитель для чрескожной ампутации пальца стопы. Этот тип вставки предназначен для людей, потерявших все пальцы ног в результате ампутации.Наполнитель защищает обувь от складок и деформации у пальцев ног, а также контролирует ненормальные движения стопы. Правильный наполнитель для трансметатарзальной ампутации часто может избавить вас от необходимости в более дорогой обуви, изготовленной на заказ.
В некоторых случаях наполнителей для пальцев ног и стелек может оказаться недостаточно, и вам понадобится полностью индивидуальная обувь, чтобы обеспечить необходимый баланс и устойчивость.
Заболевания стопы и голеностопного сустава — UR Medicine, Медицинский центр Университета Рочестера
Условия, которые мы лечим
Дополнительный ладьевидный синдром : Когда ваш ребенок-подросток жалуется на боль на внутренней стороне стопы чуть выше свода стопы, у вашего ребенка может быть лишняя кость или хрящ.Эта дополнительная кость безвредна, но если она раздражает окружающие кости, она требует лечения.
Тендинит ахиллова сухожилия : Ахиллово сухожилие соединяет икроножные мышцы с пяточной костью. Он может выдержать большой стресс и активность, но может сломаться или начать выходить из строя, если вы много бегаете и прыгаете, или если вы долгое время стоите на ногах. У вас могут появиться боль и скованность, особенно по утрам.
Приобретенное плоскостопие : Болезненное плоскостопие может вызывать ряд различных состояний, поэтому симптомы могут варьироваться от пациента к пациенту.У вас может быть боль внутри стопы, которая усиливается при ходьбе или физических упражнениях, или вы можете ощущать давление на наружную часть лодыжки. Если это старая травма, в середине стопы могут образоваться болезненные шишки.
Синдром переднего соударения голеностопного сустава : Когда костные шпоры образуются на передней части голеностопного сустава. Они могут вызвать защемление нервов внутри лодыжки. Врачи видят это у спортсменов, у которых много мелких травм лодыжки, особенно у футболистов.
Боль / деформация дуги : Болезненную дугу могут вызывать многие факторы: прямая травма стопы, растяжение связки или сухожилия, растяжение мышцы, чрезмерное использование, артрит и ряд других. Наши врачи могут диагностировать причину вашей боли, порекомендовать лучший курс лечения и найти правильный способ уменьшить или прекратить вашу боль.
Артрит большого пальца стопы (Halix rigigus) : каждый раз, когда вы делаете шаг, вы сгибаете большой палец ноги, поэтому, если артрит заставляет палец стопы фиксироваться на месте, ходьба может быть затруднена или даже невозможна.Как безоперационные, так и хирургические методы лечения могут быть эффективными для облегчения боли и удержания вас на ногах.
Артрит средней части стопы : Артрит средней части стопы часто развивается после травмы стопы или лодыжки, но также распространен среди спортсменов. У людей среднего возраста боль и скованность в средней части стопы могут затруднить подъем по лестнице или выполнение аналогичных действий. Существует множество нехирургических методов лечения этого состояния.
Артрит, задняя часть стопы : Боль, скованность и ограниченный диапазон движений в суставе, где ступня встречается с лодыжкой, могут сигнализировать об артрите.Это часто проявляется спустя годы после травмы голеностопного сустава. Артрит заднего отдела стопы можно исправить артроскопической хирургией или во многих случаях заменой сустава.
Бурсит большого пальца стопы : болезненная опухшая шишка на стыке большого пальца ноги и стопы — это бурсит, болезненное заболевание более чем половины женщин в Соединенных Штатах. Бурситы чаще всего возникают из-за слишком тесной обуви или из-за давления на пальцы ног из-за ношения высоких каблуков. Простая замена на удобную обувь может облегчить многие бурситы, но также возможно хирургическое удаление.
Стопа кавуса (ступня с высоким сводом) : Чрезмерно высокий свод стопы называется кавусом, и он может вызывать дискомфорт, если вы носите обувь с небольшой опорой свода стопы или без нее. Ортопедия на заказ, созданная для вас по гипсовым слепкам ног, часто может вернуть вам комфорт.
Артропатия Шарко : Если вы потеряли чувствительность в стопе или лодыжке из-за диабета или другого заболевания, поражающего нервы, вы можете сломать или вывихнуть кости стопы, даже не подозревая об этом.Когда небольшие травмы становятся больше, они могут вызвать покраснение, отек и тепло в суставах стопы, и вы не сможете ходить.
Хроническая боковая боль в лодыжке : После растяжения лодыжки у некоторых людей возникает хроническая или повторяющаяся боль на внешней стороне лодыжки. Отек, скованность и трудности при ходьбе — все это симптомы этого состояния.
Crossover Toe : Если ваш второй палец ноги смещается к большому пальцу ноги и в конечном итоге пересекает его, вы обязательно почувствуете боль в нижней части стопы, и вам будет трудно найти удобную обувь.Однако боль начнется еще до того, как палец на ноге пересечется, и ранняя диагностика является важной частью лечения.
Язвы диабетической стопы : Язвы на стопах очень распространены у людей с диабетом, особенно если вы частично утратили чувствительность стопы. Институт стопы и голеностопного сустава может обрабатывать и лечить язвы стопы, а также предоставляет бандажи и специальную обувь, чтобы помочь равномерно распределить ваш вес, чтобы у вас не образовались новые язвы из-за чрезмерного веса одной части стопы.
Эквинус : Плотность ахиллова сухожилия может привести к потере способности сгибать ступню вверх по направлению к передней части ноги. Когда это происходит, многие пациенты пытаются компенсировать это, изменяя способ ходьбы, что приводит к дополнительным травмам. Во многих случаях стеснение присутствует при рождении, но также может возникать из-за того, что вы месяцами находитесь в гипсе или из-за обуви на высоком каблуке.
Дополнительные кости (дополнительные косточки) : Некоторые люди рождаются с более чем 26 костями на стопах.Они могут быть безболезненными и не требовать лечения или могут вызывать некоторый дискомфорт. Ваш врач в Институте стопы и голеностопного сустава может помочь вам решить, что делать с этими костями.
Гибкое плоскостопие : Когда у вас есть свод стопы, когда вы сидите, но они исчезают, когда вы встаете, у вас гибкое плоскостопие. У вас может быть боль в пятке, своде стопы или лодыжке, боль в голенях и гиперпронация — ваша ступня может раскачиваться наружу под ненормальным углом.
Боль в передней части стопы (второй синовит, метатарзалгия) : Острая боль в подушечке стопы может сигнализировать об одном из нескольких состояний. Это вызвано тем, что кости в этой области начинают отделяться от длинной кости стопы (плюсневой кости), что может быть связано с аномально высокой аркой, длинным вторым пальцем ноги, некоторыми формами артрита или ношением высоких каблуков.
Переломы : Все переломы называются переломами.Институт стопы и голеностопного сустава может диагностировать и лечить любой вид перелома стопы или лодыжки и готов работать с вами по восстановлению и реабилитации.
Ганглиозная киста : Эти круглые или овальные шишки могут образовываться на сухожилиях или суставах лодыжек или стоп. Они доброкачественные, наполнены желеобразной жидкостью и могут вызывать болезненные ощущения при надавливании на нерв. Они часто проходят сами по себе, но ваш врач может вылечить и вашу кисту.
Гангрена в ногах : Когда кровь перестает поступать в какую-либо часть вашего тела, ткань умирает — и когда это происходит в стопе, это может означать потерю функции. У людей с диабетом, заболеванием периферических артерий, травмой стопы или ноги или атеросклерозом может развиться гангрена. Если вы подозреваете, что у вас гангрена в какой-либо части тела, немедленно обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи.
Деформация Хаглунда : Если вы заметили костлявую воспаленную шишку на тыльной стороне пятки, у вас может быть это состояние, также известное как «помповая шишка».»Это может быть вызвано женскими туфлями-лодочками, туфлями, которые трутся о заднюю часть пятки, хотя мужская классическая обувь, коньки или другая обувь с жесткой спинкой могут вызывать ту же неровность. Деформацию можно лечить без хирургического вмешательства (но придется перейти на более мягкую обувь).
Молоток / Когти / Молоток : Если ваш второй, третий или четвертый пальцы ног согнуты и удерживаются в одном положении в течение достаточно долгого времени — например, весь день в течение нескольких месяцев в одной и той же неподходящей обуви, например — мышцы напрягитесь, и пальцы ног больше не смогут вытягиваться прямо.Согнутые пальцы ног выглядят как молотки или молотки, или они могут прогибаться и выглядеть как когти. Для этого есть нехирургические методы лечения, но вы можете предотвратить появление молоткообразных пальцев ног, надев удобную обувь с большим пространством для пальцев ног.
Пяточная шпора : Когда отложение кальция образуется на нижней стороне пяточной кости, оно может выступать из пятки на полдюйма. Это пяточная шпора, и она часто трется о подошвенную фасцию, полосу ткани, которая соединяет пяточную кость с подушечкой стопы.В результате возникает боль, похожая на гвоздь в нижней части стопы. Лечение может включать ортезирование, инъекции или минимально инвазивную хирургию.
Нечувствительные (онемевшие) ноги : Диабет и некоторые неврологические расстройства могут привести к потере чувствительности в ногах. Это опасная ситуация, потому что вы не можете сказать, есть ли у вас болячка, которая может перерасти в язву. Ваш врач может порекомендовать специальную обувь, чтобы не повредить ноги, а также регулярный осмотр ног, чтобы убедиться, что на них нет повреждений.
Травмы Лисфранка : Обычно в результате несчастного случая, эта травма затрагивает плюсневые кости, те, которые образуют своды стопы. Когда они смещены со своего надлежащего места, они оставляют зазор, обычно между суставами первого и второго пальцев стопы и остальной частью стопы. Небольшие вывихи можно лечить без хирургического вмешательства.
Неврома Мортона : Жгучая или острая боль в подушечке стопы может быть вызвана этим состоянием, при котором нерв утолщается из-за того, что он был сдавлен в течение длительного времени.Причиной невромы чаще всего является тесная, узкая обувь или обувь на высоком каблуке.
Костно-хрящевые поражения таранной кости : Таранная кость — это нижняя кость голеностопного сустава. После травмы голеностопного сустава часть поверхности таранной кости может отсоединиться и застрять где-нибудь в лодыжке, в результате чего голеностопный сустав может застыть на месте. Может потребоваться хирургическое вмешательство для удаления фрагмента и изменения формы таранной кости, чтобы она снова двигалась плавно.
Синдром периферической нейропатии и сдавления нервов : Онемение, покалывание, покалывание и мышечная слабость — все это признаки повреждения той части нервной системы, которая передает сообщения вашим ногам.Эта проблема может быть генетической или проявиться позже в жизни после физической травмы или болезни, поражающей все тело (включая диабет).
Тендинит малоберцовой кости : На внешней стороне лодыжки малоберцовое сухожилие соединяет пятку с мышцами, которые позволяют двигаться. Из-за чрезмерного использования сухожилие может утолщаться и увеличиваться в размерах — болезненная ситуация, которая излечивается отдыхом и специальным ботинком, позволяющим ходить.
Подошвенный фасцит (боль в пятке) : возможно, самая частая причина боли в пятке. Это воспаление вызывает колющую боль, которая проявляется в первую очередь утром, когда вы встаете с постели.Чем больше вы сидите в течение дня, тем сильнее эта боль. Это может продолжаться бесконечно без лечения, а изготовленные на заказ ортопедические изделия могут полностью устранить боль. Если они не работают, может быть показана инъекционная терапия и минимально инвазивная хирургия.
Тендинит задней большеберцовой кости : Это важное сухожилие ноги прикрепляет икроножную мышцу к костям на внутренней стороне стопы. Он обеспечивает поддержку свода стопы, особенно при ходьбе.Люди, занимающиеся высокоэффективными видами спорта, часто травмируют или разрывают это сухожилие. Результат — боль и потеря поддержки свода стопы, что затрудняет бег.
Связанные со спортом растяжения и нестабильность : Растяжения связок голеностопного сустава являются наиболее частой причиной того, что люди попадают в отделение неотложной помощи, и многие из них являются результатом нестабильности — коллапса голеностопного сустава в условиях стресса. Институт стопы и голеностопного сустава может лечить любые виды растяжений или нестабильности, помогая вам сохранить подвижность и избежать подобных травм в будущем.
Стрессовые переломы : Крошечные переломы могут не казаться серьезными травмами, но они могут быть признаком остеопороза или других более серьезных заболеваний. Если у вас есть боль и отек на верхушке стопы или в лодыжке, позвоните в Институт стопы и голеностопного сустава, чтобы записаться на прием в отделение неотложной помощи, даже если травма не замедлила ваше развитие.