Подробно о значениях цифр на канистре с моторным маслом
Далеко не все автовладельцы интересуются на должном уровне, какое именно они масло заливают в двигатель своего автомобиля. Зачастую, особенно после покупки подержанного авто, новый владелец лишь выясняет, что заливалось в двигатель в последний раз.
И продолжает приобретать такое же масло, надеясь на то, что прошлый хозяин авто все делал по инструкции. Но этот подход не всегда правильный. Нередки случаи, когда двигатель или турбина выходит из строя гораздо раньше положенного срока именно из-за неправильно подобранной смазки.
Систематическая и бездумная заливка неподходящего масла, будьте уверены, однажды выльется в серьезные проблемы с далеко идущими последствиями. В материале статьи постараемся более детально разобраться, что означают цифры, написанные на моторном масле, а также выясним, какой прикладной смысл они в себе заключают.
Маркировка моторных масел по SAE
На территории постсоветского пространства наиболее распространенной является классификация по SAE, которая охватывает более 80% представленных на рынке марок.
Маркировки моторного масла 5W40, 10W40, 5W30 и 5W40 среди этих 80% занимают львиную долю, так как являются наиболее востребованными. Разберем, что означает каждый символ на примере масла 10W40.
- 10 – индекс низкотемпературной вязкости;
- W – означает, что масло может быть использовано в зимних условиях;
- 40 – индекс высокотемпературной вязкости.
В целом такая комбинация букв говорит о том, что смазка всесезонная.
Для чего указывают вязкость на канистре
Показатель низкотемпературной вязкости масла означает, что данная смазка может применяться в зимних условиях до достижения определенной отрицательной температуры.
После падения температуры окружающей среды ниже допустимого порога, насос перестает эффективно работать, и смазка не поступает к трущимся деталям двигателя. То есть после пуска мотора и истощения остаточного слоя, детали двигателя начинают работать на сухую.
Например, расшифровка 5W40 для зимних условий говорит о том, что этот смазочный материал способен успешно защищать детали двигателя при температуре до –35 °C.
Показатель высокотемпературной вязкости прямо указывает на то, в каких диапазонах будет находиться кинематическая вязкость при достижении рабочей температуры в двигателе.
Косвенно этот параметр связан с максимальной температурой, при которой безопасен летний пуск двигателя и его эксплуатация. Это связано с тем, что чем выше температура окружающей среды, тем больше рабочая температура в двигателе. Соответственно, и вязкость в более жарких регионах должна быть выше.
Обобщая информацию, представленную выше, посмотрим, как расшифровывается масло 5W40:
- 5W – разрешено к эксплуатации в зимних условиях и обеспечивает надежную защиту двигателя при температурах не ниже –35 °C;
- 40 – имеет кинематическую вязкость 12,6–16,3 мм2/с при температуре 100 °C и может использоваться при температуре окружающего воздуха до +40 °C.
Классификация по SAE в целом признается самой простой и понятной. Поэтому сегодня этот параметр выступает определяющим при выборе.
Обозначение по API
Вторым по популярности обозначением моторных масел выступает классификация по API. В отличие от предыдущей системы, здесь в буквенном обозначении зашифрован не какой-либо один параметр, а целый их комплекс, определяющий допустимые условия применения масла.
Здесь также довольно простая система обозначений, состоящая из двух заглавных латинских букв и в некоторых случаях дополнительных индексов к ним. Первая буква обозначает тип топлива, для которого предназначена данная смазка:
- бензиновые – S.
- дизельные – C.
Вторая буква указывает на комплекс характеристик, характеризующих качество и эксплуатационные свойства. Чем больше порядковый номер буквы по алфавиту, тем более совершенно масло.
После введения этой системы были созданы стандарты: для бензиновых двигателей – SA, для дизельных – CA. Сегодня последними в этой классификации являются марки SN и CJ. Сейчас гораздо чаще делают универсальные масла.
Тогда их обозначение пишется через знак дроби. Например, если масло соответствует стандартам SJ и CF одновременно, то оно будет промаркировано как SJ/CF. Часто на канистрах можно увидеть двойное обозначение, особенно с высококачественной синтетикой.
Масло 5W40, например, может также иметь обозначение по API. Указанный индекс SM на канистре с обозначенной вязкостью 5W40 значит, что данный продукт высокого качества с высокими энергосберегающими характеристиками, и эта смазка подходит для турбированных бензиновых моторов современных автомобилей.
Классы по API
Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.
Бензиновые моторные масла
- SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
- SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
- SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году. Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
- SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.
Дизельные моторные масла
- CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
- CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
- CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года. Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
- CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.
В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.
Совместимость масел 5W30 и 5W40
Довольно часто можно от автовладельцев можно услышать вопрос: совместимы ли моторные масла 5W40 и 5W30, и что означают эти цифры в практическом плане, а не в теории.
Высокотемпературная вязкость масла 5W40 больше, чем у 5W30. На деле это означает, что при прочих равных условиях смазка с большей вязкостью больше подходит для климата с более высокой летней температурой.
Также масло с повышенным показателем высокотемпературной вязкости лучше подойдет для двигателей, которые уже имеют приличный пробег. Более густые смазочные материалы надежнее защищают трущиеся детали с увеличенным зазором.
При переходе с одного типа смазки на другой следует учитывать больше не вязкость, а состав тип. Нежелательно мешать синтетику и полусинтетику (о минеральном варианте даже говорить не стоит, так как его с синтетическими основами мешать бессмысленно).
Например, синтетическое 5W40 от того же производителя и из той же линейки можно смешивать с маслом с более низкой вязкостью, т. е. с 5W30. Если этот тип смазки подходит для эксплуатации в конкретно взятых условиях, негативных последствий не возникнет.
Мешать смазки от разных производителей нежелательно. Это можно сделать только в том случае, если заранее известна их совместимость или есть информация, что в их составах применены одинаковые пакеты присадок.
Подробный рассказ о значениях цифр на канистре с моторным маслом — видео
Моторное масло 5w-40 – расшифровка и характеристики, вязкость, температурный режим
Содержание статьи:SAE 5W-40 распространенный класс масла, по вязкости при рабочей температуре не отличается от 10W-40, но весомые отличия по низкотемпературной вязкости. 5W-40 сохраняет свою текучесть при более низких температурных показателях. Далее в статье рассмотрим более подробно характеристики этой вязкости. Расскажем о преимуществах и недостатках, температурном режиме и с чем можно смешивать.
Классификация моторных масел по SAE и API
Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.
Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.
Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:
- S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
- C (Commercial) – масла для дизелей.
Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.
Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам.
Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.
Технические характеристики 5W-40 — расшифровка
Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.
Для определения температурного режима технической жидкости следует отнять число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.
5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.
SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
Прокачиваемость | -35℃ | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -30℃ | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100 градусах | 12,6-16,3 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40. |
Кинематическая вязкость при 40 градусах | 89-97 мм2/с | То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре. |
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах | Не более 6600 мПас | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах. |
Температура вспышки | От 224℃ | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -45℃ | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе. Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности.
Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.
По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.
Преимущества моторных масел SAE 5w-40
Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.
Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.
Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:
- Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
- Повышение ресурса силового агрегата.
- Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
- Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
- Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
- Отсутствие испарения.
Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?
Автомобильные масла с маркировкой 5w-40 по своей основе подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Так, минералка является продуктом переработки нефти, а полусинтетика, в зависимости от производителя, может использовать 60-70% минеральной базы и 30-40% всевозможных присадок, повышающих характеристики вязкости и температурной стабильности. Синтетика создается искусственно, поэтому более устойчива на угар и потерю технических характеристик.
Важное:
База и присутствие присадок не является показателем качество масла. Эта характеристика зависит от самой основы, технологии изготовления, и только потом от введения в состав определённых добавок.
Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если на основе диагностики и тестов мотор находится в хорошем состоянии, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.
Минеральные смазки хорошо демонстрируют себя при эксплуатации в сильно запылённых районах. Тяжёлые условия предполагают более частую замену, в связи с повышенным загрязнением масла при работе. Так что показатель межсервисного пробега до замены требуется снизить в несколько раз.
На полусинтетические масла 5w-40 отмечается более высокий спрос. Введение в натуральную базу синтетических добавок улучшает стабильность смазки в условиях жары и позволяет сохранять нужную вязкость плёнки в морозы. Различные присадки обеспечивают следование межсервисному интервалу и даже продлевать период до замены технической жидкости.
Современные моторы лучше всего работают с синтетическими маслам. Искусственные жидкости имеют великолепную устойчивость к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Более того, использование синтетики позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем.
Среди важнейших задач смазки выделяется удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя между собой. Синтетические смазки 5w-40 имеют превосходные моющие свойства, отводящие абразивные частицы из сопряжённых деталей. Определённые добавки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима работы мотора.
Если коротко. Минералка – это натуральное масло, изготовленное из очищенных нефтепродуктов, она не дает той же стабильности, что синтетические составы. Но при этом синтетика и дороже, хотя и дает идеальные и стабильные характеристики, может использоваться для длительных пробегов без замены. У минералки срок от замены до замены на порядки меньше. У синтетики всегда ниже температура замерзания, особенно низкие показатели у продуктов на основе ПАО и эстеров.
Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?
Большинство автоконцернов рекомендуют использовать для двигателя смазку 5w-40 благодаря универсальности этого продукта. Продукция с индексом 30 подходит новым автомобилям, а масла с индексом 50 рассчитаны на технику с сильно изношенным мотором или для форсированных двигателей.
Сравнивая между собой продукты 5w-40 и 5w-30, можно выделить следующие преимущества индекса 5w-40:
- Учитывая среднюю температуру масла на уровне +100°С, у 5w-40 будет в 1,5 раза выше вязкость, чем у 5W-30
- Смазка 5w-40 подходит для высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, которым характерны повышенные тепловые нагрузки. Такая вязкость способна отлично сохранять свои свойства, успешно удерживая плёнку и предотвращая появление трения между деталями на высоких скоростях.
- У масла 5w-30 более низкий температурный диапазон, чем у 5w-40, при котором вязкость уменьшена для эффективного запуска мотора в морозы. На повышенных температурах жидкость обретает чрезмерную текучесть, сводящую к минимуму смазывающую способность.
Мой совет. Заливайте именно ту вязкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Нет правильного ответа «какая вязкость лучше», потому что пределы допустимые SAE расчитывает автоконцерн, который разработал двигатель.
Все о смешивании масел 5w-40
Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:
Сочетание смазки 5w-40 разного типа
Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок. Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки.
Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.
Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей
Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.
Смешивание полусинтетики и синтетики
К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.
Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью
Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.
Смешивание масел 5w-40 от разных производителей
Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.
Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя
Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.
5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)
МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Маркировка масел. Классификация автомобильных масел. Расшифровка маркировки моторных масел
- Автомобили
- Бизнес
- Дом и семья
- Домашний уют
- Духовное развитие
- Еда и напитки
- Закон
- Здоровье
- Интернет
- Искусство и развлечения
- Карьера
- Компьютеры
- Красота
- Маркетинг
- Мода
- Новости и общество
- Образование
- Отношения
- Публикации и написание статей
- Путешествия
- Реклама
- Самосовершенствование
- Спорт и Фитнес
- Технологии
- Финансы
- Хобби
Рубрики
- О проекте
- Реклама на сайте
- Условия
- Конфиденциальность
- Вопросы и ответы
FB
Войти Вместо настоящей елки поставлю деревянные: смастерила их из дощечек и краскиМаркировка моторных масел
Для бесперебойной работы мотора немаловажное значение имеет масло. Любому владельцу машины должно быть известно, какую марку следует вливать именно в его транспортное средство. Чтобы избежать ошибок, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, наносимая изготовителем на упаковочный материал.
Содержание:
- Что означает вязкость?
- Маркировка вязкости
- Маркировка по API
- Маркировка по ACEA
Что означает вязкость?
Масла для транспортных средств, применяемые в моторах, несут несколько важных функций, с помощью которых сохраняется герметичное состояние цилиндров, максимально понижается трение некоторых частей, удаляются продукты отработки. Рабочий процесс силовых элементов мотора напрямую зависим от нагрева, так что требования к маслу должны предъявляться повышенные.
Важным значением считают вязкость. Так называют способность масла сохранять текучесть, находясь при этом на поверхности деталей двигателя.
Масло для двигателя должно давать возможность мотору нормально работать в различных погодных условиях. Так что продукт должен быть оптимального уровня вязкости, позволяющий движку запускаться в любое время, а масляному насосу выполнять прокачку системы в полном объеме.
Оптимальный показатель вязкости определяет изготовитель транспортного средства. Низкая вязкость вызовет преждевременное изнашивание деталей, а повышенная – снизит мощность двигателя, увеличит расходование топлива.
Итак, рассматривается сегодня маркировка моторных масел, с помощью которой можно определить для использования необходимый состав.
Маркировка вязкости
Нанесение значений вязкости на упаковочной таре масел определяют по sae J 300 – особой системе международного уровня. Единицы применяются условные. Повышение их значения информирует, что показатель вязкости увеличивается. По данному числу масло моторное разделяют на
- для любого сезона;
- летнее;
- зимнее.
Масло, используемое в любых погодных условиях, маркируется цифрами и буквами – 0W-20. Первые число и буква означают зимний показатель. От величины числа зависит и показатель вязкости при низкой температуре. Цифра, которая стоит после тире, обозначает показатель вязкости в летний сезон. Чем оно выше, тем эффективней смазывается мотор в процессе работы при высокой температуре.
Вариант летнего масла для мотора маркируется обычным числовым показателем – SAE-20. Числом обозначается вязкостный уровень. Чем он выше, тем лучше защищен мотор, но при этом создаются определенные недостатки. Так что при выборе масла необходимо выбирать оптимальное значение. Числом обозначают уровень вязкости и для зимних масляных сортов – 0W. Даже при небольшом значении вязкости мотор в сильные морозы запустится, но в процессе эксплуатации детали от трения будут предохраняться хуже.
Маркировка по API
Моторное масло классифицируют по предназначению и особенностям эксплуатации. Таблица маркировки определяет две категории по системе API:
- S – предназначена для моторов, работающих на бензине, которые устанавливаются на легковом транспорте, малогабаритных автобусах и грузовых машинах;
- C – эта группа масел используется для грузовой и тракторной техники, строительных и дорожных агрегатов, работающих на дизелях.
В маркировке масла отечественно или импортного производства первая буква означает принадлежность к категории. Вторым литером обозначают эксплуатационные показатели продукта. Для дизельных масел предусмотрена маркировка дополнительной цифрой, которая означает тактность мотора.
Зачастую моторные масла, изготовленные за границей, являются универсальными в применении. Их можно вливать в любой двигатель. Такую категорию маркируют SF/CC либо CD/SF. Начало первого маркировочного знака означает преимущество бензинового мотора, второй выдает дизельную категорию.
Маркировка по ACEA
Европейская ассоциация производителей автомобильного транспорта установила маркировку, имеющую определенные отличия. Начать следует с того, что данные требования немного суровей американских. Все испытания выполняются на европейских моторах, методики отличаются.
Буквы А/В означают бензиновые двигатели и дизеля легкового транспорта, маломощные грузовые машины. С – означает совмещенность с нейтрализованием выхлопов. Е – применяется исключительно для мощных моторов, работающих на дизельном топливе.
Есть еще классификация по Государственным стандартам. Такой вид маркировки можно обнаружить на отечественном масле. Код должен начинаться с буквы «М», означающей, что масло применяется в моторах. После проставляется показатель вязкости.
Читайте также:
Как именно изготавливается шоколад?
Шоколад нравится миллионам людей во всем мире. Но сколько людей перестают задумываться о том, как производится шоколад?
Если вы когда-либо задумывались о том, чтобы стать мастером шоколада, вам понравится узнавать все о пути какао-бобов от растения к вашему вкусу.
СВЯЗАННЫЙ: ЧТО ТАКОЕ РУБИНОВЫЙ ШОКОЛАД? ГДЕ Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО? И КАК ЭТО СДЕЛАНО?
Как производится шоколад (шаг за шагом)
Весь процесс начинается с самих какао-бобов.Их путь к вашему рту начинается с дерева Theobroma cacao .
Это небольшие деревья, около 4-8 метров высотой , из семейства Malvaceae , произрастающих в глубоких тропических регионах Мексики. Их интенсивно собирали в Мезоамерике с древних времен, а остатки какао находили в артефактах, относящихся к периоду раннего формирования (1900–900 гг. До н.э.).
Бобы содержатся в стручках, плодах овальной формы, длиной около 5-12 дюймов (13-30 см) .Каждый стручок содержит от 30 до 50 бобов. Каждая фасоль размером примерно с типичную оливку.
Немного не по теме, но знаете ли вы, в чем разница между какао и какао? Что ж …
«Дерево, стручок и бобы / семена обычно упоминаются как« какао », а слово« какао »зарезервировано для бобов после того, как они были ферментированы, высушены и обжарены». — Конфеты Lake Champlain. Примечательная информация, согласны?
Процесс начинается со сбора зерен
Сегодня, как и тогда, сначала нужно собрать зёрна. Какао-бобы содержатся в крупных стручках семян, которые после созревания легко собираются.
Из незрелых стручков получаются бобы с низким содержанием какао-масла и сахара. Это очень важно для создания шоколада, поскольку натуральный сахар, содержащийся в какао-бобах, способствует дальнейшему процессу ферментации.
После удаления стручков с деревьев бобы удаляют из стручков и мякоти в ожидании следующей фазы — ферментации.
Что означают цифры и буквы на переключателе с автоматической коробкой передач? | Новости
PRNDL на переключателе передачАвтомобили.com фото
CARS. COM
Q: Что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач: 1, 2, D, L, S и т. Д.?
A: Это то, что известно в автомобильном мире как «игла», произношение, которое инженеры присвоили переключателю коробки передач, потому что оно обычно содержало буквы PRNDL для парковки, заднего хода, нейтральной передачи, движения и низкой.
Связано: действительно ли вам нужно заменить трансмиссионную жидкость?
Разумеется,Drive охватывает все передние передачи — и поскольку автоматическая трансмиссия выбирает эти передачи автоматически в зависимости от положения дроссельной заслонки, скорости автомобиля и других факторов, Drive — единственное положение трансмиссии, которое большинство людей выбирает для продвижения вперед.
Большинство автоматических трансмиссий также позволяют выбирать одно или несколько положений помимо параметров PRND. В некоторых случаях то, что вы выбираете, по сути, является режимом, таким как Drive, который позволяет автоматической коробке передач выполнять свои собственные функции, переключаясь с одной передачи на другую, но в определенных параметрах: настройка Low (L) обычно удерживает трансмиссия на более низких передачах, чем Drive для заданных скоростей — как вы хотели бы для обеспечения торможения двигателем при спуске с крутых склонов — но в настоящее время это не ограничивает передачу одной передачей.
Также упоминается S, которая может быть спортивной настройкой, в которой трансмиссия ведет себя аналогичным образом, быстрее переключается на пониженную передачу, когда вы открываете дроссельную заслонку для передачи, и дольше удерживает более низкие передачи для устойчивого ускорения.
Современные автомобили обычно имеют только L или S в конце их PRND, но было время, когда автоматические автомобили и грузовики обычно следовали за Drive с 321 или даже 4321. Хотя были исключения, числа редко означали, что автоматическая коробка передач будет служат в качестве руководства, с помощью которого водитель может переключиться, скажем, на 2-ю передачу, а трансмиссия откажется переключаться вверх или вниз.Скорее, каждое число просто представляло высшую передачу, на которую трансмиссия будет автоматически переключаться с рычагом в этом положении.
Например, для четырехступенчатой коробки передач выбор 3 позволит автоматической коробке передач переключаться между 1-й, 2-й и 3-ей передачами, но 4-я передача будет заблокирована, доступной только при выборе «Привод». Зачем? При движении в горах более низкая передача обеспечивает более сильное торможение двигателем и предотвращает частое переключение коробки передач, что может привести к ее перегреву.Только 1 положение, если оно предусмотрено, действительно могло бы удерживать этот тип автоматической коробки передач при одном передаточном числе.
В некоторых автомобилях переключение рычага с D на максимальное число означает блокировку двух высших передач , а не одной: некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют кнопку на рычагах переключения передач или приборных панелях с надписью «O / D off», которая блокирует вышла повышающая передача, которая исторически была единственной высшей передачей. Такая трансмиссия с маркировкой PRND32 на самом деле будет пятиступенчатой, для которой нажатие кнопки O / D ограничивает коробку передач до 1-4 передачи, а 3 завершает ее на 3-й передаче.
Только в последние годы увеличилось количество автоматических коробок передач с ручными режимами, обычно определяемыми положением плюса и минуса на отдельной заслонке рядом с рычагом переключения передач и / или наличием подрулевых переключателей или кнопок на рулевом колесе. На этих автомобилях ручной режим обычно означает, что переключение передач может осуществляться только водителем, но в некоторых случаях они просто блокируют более высокие передачи, как это было с числовым положением в нашем старом друге PRND321.
Дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.Вы можете быть осведомлены о других способах максимизировать производительность или снизить нагрузку на трансмиссию, а также о большом разнообразии режимов движения, которые предлагают современные автомобили, обычно с помощью специальных кнопок, а не ручки.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от Cars.com, отделы рекламы, продаж и спонсируемого контента.
доля
Исполнительный редактор Джо Визенфельдер, ветеран запуска Cars. com, возглавляет работу по оценке автомобилей. Ему принадлежит Mercedes 300D 1984 года и Mazda Miata SE 2002 года выпуска. Написать ДжоСправочник по добыче нефти и газа: Введение
Масло использовалось для освещения на протяжении многих тысяч лет.В районах, где нефть находится в неглубоких резервуарах, естественным образом могут образовываться просачивания сырой нефти или газа, и некоторая часть нефти может быть просто собрана из просачивающихся или смолистых прудов.
Исторически мы знаем сказки о вечных пожарах, когда просачивающаяся нефть и газ загорались и горели. Одним из примеров является место, где около 1000 г. до н.э. был построен знаменитый Дельфийский оракул. Письменные источники 500 г. до н. Э. опишите, как китайцы использовали природный газ для кипячения воды.
Только в 1859 году «полковник» Эдвин Дрейк пробурил первую успешную нефтяную скважину с единственной целью — найти нефть.Колодец Дрейка был расположен в центре тихой фермерской местности на северо-западе Пенсильвании и вызвал международный поиск промышленного использования нефти.
Фото: Коллекция Музея Дрейка Уэлл, Титусвилл, Пенсильвания
По современным стандартам эти скважины были неглубокими, часто менее 50 метров, но они давали большое количество нефти. На этом снимке фермы Тарр, долина Ойл-Крик, скважина Филлипс справа первоначально давала 4000 баррелей в день в октябре 1861 года, а скважина Вудфорд слева давала 1500 баррелей в день в июле 1862 года.
Масло было собрано в деревянном резервуаре, изображенном на переднем плане. Как вы, без сомнения, заметите, на заднем плане много бочек разного размера. В то время размер барреля не был стандартизирован, что приводило к запутанным заявлениям типа «нефть продается по 5 долларов за баррель» (сегодня баррель составляет 159 литров (см. Единицы на стр. 141). Но даже в те дни перепроизводство было Когда в сентябре 1861 года «Имперская скважина» была завершена, она производила 3 000 баррелей в день, наводнив рынок, и цена на нефть упала до 10 центов за баррель.В некотором смысле мы видим тот же эффект сегодня. Когда новые месторождения сланцевого газа в США ограничены пропускной способностью существующей сети нефте- и газопроводов, это приводит к
узкие места и низкие цены на производстве.
Вскоре нефть заменила большинство других видов топлива для моторизованного транспорта. Автомобильная промышленность развивалась в конце 19 века и быстро использовала нефть в качестве топлива. Бензиновые двигатели были необходимы для создания успешных самолетов. Суда, управляемые нефтью, могут двигаться в два раза быстрее, чем их аналоги, работающие на угле, что является жизненно важным военным преимуществом.Газ был сожжен или оставлен в земле.
Несмотря на попытки транспортировки газа еще в 1821 году, только после Второй мировой войны методы сварки, прокатка труб и достижения металлургии позволили построить надежные трубопроводы на большие расстояния, что привело к буму газовой промышленности. В то же время нефтехимическая промышленность с ее новыми пластиковыми материалами быстро увеличила производство. Даже сейчас добыча газа завоевывает долю рынка, поскольку сжиженный природный газ (СПГ) обеспечивает экономичный способ транспортировки газа даже из самых отдаленных районов
.места.
С появлением автомобилей и появлением более продвинутых потребителей возникла необходимость в улучшении и стандартизации товарной продукции. Переработка была необходима для разделения сырой нефти на фракции, которые можно было смешать с точными спецификациями. По мере того как стоимость перешла от переработки к добыче, для нефтеперерабатывающих заводов стало еще более важным увеличивать выход ценных видов топлива из различных видов сырой нефти. Из 10-40% бензина на нефть столетие назад современный нефтеперерабатывающий завод может получить до 70% бензина из нефти того же качества
.с помощью множества передовых процессов риформинга и крекинга.
Химические вещества, полученные из нефти или природного газа — нефтехимия — сегодня являются важной частью химической промышленности. Нефтехимия — довольно молодая отрасль; он начал расти только в 1940-х годах, более чем через 80 лет после бурения первой коммерческой нефтяной скважины.
Во время Второй мировой войны потребность в синтетических материалах для замены дорогостоящих и иногда менее эффективных продуктов привела к тому, что нефтехимическая промышленность превратилась в крупного игрока в современной экономике и обществе.
До этого это был предварительный экспериментальный сектор, начиная с основных материалов:
• Синтетические каучуки в 1900-х годах
• Бакелит, первый пластик нефтехимического происхождения, в 1907 г.
• Первые нефтехимические растворители в 1920-е годы
• Полистирол в 1930-е годы
А затем он переместился в невероятное разнообразие областей:
• Хозтовары (кухонная техника, текстиль, мебель)
• Медицина (кардиостимуляторы, пакеты для переливания крови)
• Досуг (кроссовки, компьютеры…)
• Узкоспециализированные области, такие как археология и раскрытие преступлений
При ценах на нефть в 100 долларов за баррель и более даже более труднодоступные источники стали экономически жизнеспособными. Такие источники включают битуминозные пески в Венесуэле и Канаде, сланцевую нефть и газ в США (и разрабатываются в других странах), метан из угольных пластов и синтетическое дизельное топливо (синдизель) из природного газа, а биодизельное топливо и биоэтанол из биологических источников значительно выросли по сравнению с последние десять лет.Эти источники могут в конечном итоге более чем утроить потенциальные запасы углеводородного топлива. Помимо этого, существуют еще более экзотические источники, такие как гидраты метана, которые, по мнению некоторых экспертов, могут снова удвоить доступные ресурсы.
С ростом потребления и постоянно увеличивающимся объемом традиционных и нетрадиционных ресурсов проблема становится не доступностью, а устойчивым использованием ископаемых видов топлива перед лицом возрастающего воздействия на окружающую среду, которое варьируется от местного загрязнения до глобального климатического воздействия.
материалов по деловому английскому: урок по Ford
Материалы по деловому английскому: уроки по FordУРОК FORD
Щелкните здесь, чтобы получить PDF-раздаточный материал , или попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и словарному запасу для этого урока на Ford . Нажмите на ссылки ниже или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Ford Motor Company — один из крупнейших мировых автопроизводителей.Он был основан Генри Фордом в 1903 году. Он прославил компанию массовым производством дешевых семейных автомобилей на движущихся сборочных линиях. Модель T Ford — важная часть автомобильной истории. Его методы производства копировали компании по всему миру. С самого начала компания находилась в руках семьи, что сделало ее одним из крупнейших предприятий в мире, контролируемых семьей. Годовой доход Ford превышает 100 миллиардов долларов, а штат сотрудников по всему миру составляет около 250 000 человек. Компания также владеет шведской Volvo и акциями японской Mazda и британской Aston Martin.Нестабильная мировая экономика означает, что большая часть прибыли Ford теперь поступает от финансирования автокредитов через Ford Motor Credit Company.
ВИКТОРИНЫ ОНЛАЙН
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок делового английского друзьям и учителям по почте. Щелкните значок @ ниже.
РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
WARM-UPS
1.BRAINSTORM: Напишите все слова, которые вы можете придумать о Форде, на доске или на листе бумаги. Обсудите эти слова со своим партнером (-ами).
2. FORD MORNING: Каждый студент выдает себя за сотрудника Ford. Они ходят по классу и рассказывают о компании и своей работе.
3. СЛУХЫ: Каждый студент записывает воображаемый слух о Форде. Затем они ходят по классу и рассказывают другим ученикам о своих слухах.
4. Хорошее и плохое: Проведите мозговой штурм о хороших и плохих вещах о Ford и запишите их на доске. Студенты говорят об этом в парах.
5. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО: Студенты узнают несколько фактов о компании Ford. Они записывают их и добавляют такое же количество ложных сведений о компании. Студенты проверяют друг друга, какие из их пунктов верны или нет.
6. ФАКТЫ: В группах студенты записывают как можно больше фактов о Ford.Побеждает группа с наибольшим количеством фактов. Учитель может пожелать, чтобы группы поделились своими фактами, чтобы убедиться, что они реальны.
ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СЛУШАНИЯ / ЧТЕНИЯ
Компания Ford Motor Company является одним из _________________ автопроизводителей. Он был основан Генри Фордом в 1903 году. Он прославил компанию ___________________ дешевых семейных автомобилей ___________________ линий. Модель T Ford — важная часть автомобильной истории. Его продукция ___________________ компаниями всего мира.Компания ___________________ работает с самого начала, что делает ее сегодня одним из крупнейших ___________________ предприятий в мире. У Ford ___________________ более 100 миллиардов долларов, и в нем работает около 250 000 человек по всему миру. Компания также владеет шведской Volvo и акциями японской Mazda и британской Aston Martin. Неустойчивая глобальная _____________________ прибыли Ford теперь поступает от финансирования автокредитов через Ford Motor Credit Company.
ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ
Ford Motor Company — один из мировых автопроизводителей lsrgtae .Она была основана Генри Фордом в 1903 году. Он прославил компанию массовым производством семейных автомобилей pheca на линии saybmlse . Модель T Ford — важная часть автомобильной истории. Его продукция dostemh выпускалась компаниями idpeco по всему миру. С самого начала компания находилась в семейных руках, что сделало ее одним из крупнейших семейных предприятий в мире сегодня. Ford владеет автомобилем laanun veneeur стоимостью более 100 миллиардов долларов и насчитывает около 250 000 сотрудников по всему миру.Компания также владеет шведской Volvo и имеет hsersa в японской Mazda и британской Aston Martin. Нестабильная мировая экономика означает, что большая часть прибыли Ford теперь поступает от кредитов на покупку автомобилей через компанию Ford Motor Credit.
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
Ford Motor Company — одна из крупнейших в мире автопроизводителей. Он был основан Генри Фордом в 1903 году. Он произвел массовое производство для известной компании дешевой сборки линейки , перемещающейся на автомобилях .Модель T Ford — важная часть автомобильной истории. Его методы производства были всеми скопированными компаниями мира . С самого начала компания находилась в семейных руках, крупнейших, что делает одну семью из предприятий в мире, контролируемых сегодня. Годовой доход Ford составляет человек и более миллиардов долларов из около 250 000 человек по всему миру. Компания также владеет акциями шведских Volvo , Mazda Japan и Aston Martin UK.Нестабильная мировая экономика означает, что большая часть из автомобилей Ford, которые сейчас получают прибыль от автомобилей, финансируются за счет кредитов в размере через Ford Motor Credit Company.
ВСТАВЬТЕ ГЛАВНЫЕ
Th_ F_rd M_t_r C_mp_ny _s _n_ _f th_w_rld’s l_rg_st __t_m_k_rs. _t w_s f__nd_d, автор H_nry F_rd _n 1903 г. H_ m_d_ th_ c_mp_ny f_m__s f_r m_ss-pr_d_c_ng ch__p f_m_ly c_rs _n m_v_ng _ss_mbly l_n_s. Th_ M_d_l T F_rd _n _mp_rt_nt p_rt _f __t_m_b_l_ h_st_ry. H_s pr_d_ct__n m_th_ds w_r_ c_p__d автор: c_mp_n__s _ll _v_r th_ w_rld.Th_ c_mp_ny h_s st_y_d _n f_m_ly h_nds s_nc_ th_ b_g_nn_ng, m_k_ng _t _n_f th_ l_rg_st f_m_ly-c_ntr_ll_d b_s_n_ss_s _n th_ w_rld t_d_y. F_rd h_s _n _nn__l r_v_n__ _f _v_r $ 100 b_ll__n _nd _mpl_ys _r__nd 250 000 p__pl_ w_rldw_d_. Th_ c_mp_ny _ls_ _wns Sw_d_n’s V_lv_ _nd h_s sh_r_s _n J_p_n’s M_zd_ _nd th_ _K’s _st_n M_rt_n. Th_ f_lt_r_ng gl_b_l _c_n_my m__ns m_st _f F_rd’s pr_f_ts n_w c_m_ fr_m f_n_nc_ng c_r l__ns th__gh th_ F_rd M_t_r Cr_d_t C_mp_ny.
ПЕРЕДАЧА ТЕКСТА И ДОБАВЛЕНИЕ ЗАГЛАВНЫХ СТОРОН
компания Ford Motor — один из крупнейших мировых автопроизводителей. Основана Генри Фордом в 1903 году. Он прославил компанию массовым производством дешевых семейных автомобилей на движущихся сборочных линиях. Модель T Ford — важная часть истории автомобилей. были скопированы компаниями по всему миру, компания с самого начала находилась в семейных руках, что сделало ее одним из крупнейших семейных предприятий в мире. Сегодня Ford имеет годовой доход более 100 миллиардов долларов и насчитывает около 250000 сотрудников по всему миру. владеет шведским Volvo и имеет акции mazda в японии и aston martin в великобритании. Сбои в мировой экономике означают, что большая часть прибыли Ford теперь поступает от финансирования автокредитов через кредитную компанию Ford Motor
.ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Компания Ford Motor………. (быть) одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Это было ………. (обнаружено) Генри Фордом в 1903 году. Он ………. (создал) компанию, известную массовым производством дешевых семейных автомобилей на движущихся сборочных линиях. Модель T Ford ………. (быть) важной частью автомобильной истории. Его методы производства были ………. (копировать) компаниями по всему миру. С самого начала компания . ……… (остается) находится в руках семьи, что делает ее сегодня одним из крупнейших семейных предприятий в мире.Форд ………. (имеет) годовой доход более 100 миллиардов долларов и ………. (нанимает) около 250 000 человек по всему миру. Компания также ………. (владеет) шведской Volvo и имеет доли в японской Mazda и британской Aston Martin. Нестабильная мировая экономика ………. (означает) большая часть прибыли Ford теперь поступает от финансирования автокредитов через Ford Motor Credit Company.
ПЕРЕПИСАТЬ С ПРОСТРАНСТВАМИ
TheFordMotorCompany — один из крупнейших автопроизводителей в мире. Она была основана Генри Фордом
в 1903 году.Hemadethecompanyfamousformass-producingcheapfamilycarsonmovingassemblylines.TheModelTFordisanimportantpartof
automobilehistory.Hisproductionmethodswerecopiedbycompaniesallovertheworld.The
companyhasstayedinfamilyhandssincethebeginning, makingitoneofthelargestfamily-controlledbusinessesintheworldtoday.Fordhasanannualrevenueofover $ 100billionand
employsaround250,000peopleworldwide.ThecompanyalsoownsSweden’sVolvoand
hassharesinJapan’sMazdaandtheUK’sAstonMartin.Thefalteringglobaleconomymeans
mostofFord’sprofitsnowcomefromfinancingcarloansthroughtheFordMotorCreditCompany.
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО
Ford Motor Company — один из ____________ мировых автопроизводителей.Он был основан Генри Фордом в 1903 году. Он прославил компанию массовым производством дешевых семейных автомобилей на ____________ сборочных конвейерах. Модель T Ford — важная часть автомобиля ____________. Его продукцию ____________ копировали компании по всему миру. С самого начала компания ____________ находится в руках семьи, что делает ее сегодня одним из крупнейших предприятий в мире, контролируемых семьей. Выручка Ford превышает 100 миллиардов долларов, а штат сотрудников по всему миру составляет около 250 000 человек.Компания также ____________ шведской Volvo и владеет акциями японской Mazda и британской Aston Martin. Мировая экономика ____________ означает большую часть прибыли Ford в настоящее время ____________ от финансирования автомобиля ____________ через Ford Motor Credit Company. |
остался |
ПРОЕКТ FORD
Часть 1. Ваша миссия — увеличить прибыль и продажи Ford. Заполните эту таблицу вместе с партнером (-ами) по проекту:
Основная продукция |
|
|
|
Как их улучшить | |||
Совершенно новый «убийственный» продукт | |||
Чем Ford лучше конкурентов | |||
Как победить конкурентов |
Часть 2. Поменяйте партнеров и посмотрите их проект. Предлагайте улучшения. Спросите совета по вашему проекту:
Часть 3. Сделайте презентацию своего проекта. Отдай классу. Голосуйте за лучшие проекты.
FORD — РОЛЕВАЯ ИГРА 1
Роль A — генеральный директор Ford Вы верите, что ваша компания — лучшая в мире. Он очень хорошо платит своим работникам, и условия труда отличные. Ваша компания очень экологична — она заботится об окружающей среде.Вы думаете, что у вас отличный уровень обслуживания клиентов. Не согласен с лицами B, C и D. |
Роль B — рабочий Ford Вы думаете, что работать в этой компании — плохая. Вы очень недовольны зарплатой, надбавками и бонусами. Вы очень недовольны рабочей средой. Вам не нравится политика компании в отношении окружающей среды. Вы продолжаете слышать, что прибыль важнее клиентов. Не согласен с A и C. Скажите D правду. |
Роль C — клиент Ford Вы являетесь клиентом компании Ford.Раньше вы думали, что это здорово, но не сейчас. Его работники всегда очень грубые. Никто никогда не отвечает на телефонные звонки. Вы шокированы его политикой в отношении окружающей среды. Вы думаете, что весь персонал должен получать меньше зарплаты. Вы не согласны с людьми А и Б. Скажите D правду. |
, роль D — журналист Вы все время слышите плохое о Форде. Вы хотите рассказать миру в своей газете. Вы слышали, что генеральный директор получает огромные бонусы каждый год.Вы нашли служебную записку компании, в которой говорится, что прибыль важнее окружающей среды. Вы хотите знать, почему так много сотрудников болеют. Найди правду. |
FORD — ролевая игра 2
Роль A — Директор Ford по новым продуктам Вы создали новый продукт для Ford. Вы верите, что новый продукт будет лучшим в истории компании. Это будет бестселлер. Есть люди, которые с вами не согласны. Вам нужны B, C и D на вашей стороне.Расскажите им, почему это продукт, который принесет Ford великие дела. |
Роль B — Директор по маркетингу Ford Вы думаете, что новый продукт компании — действительно плохая идея. Это сделает вашу компанию очень плохой. Вы думаете, что директор по новым продуктам пытается разрушить компанию. Постарайтесь убедить его / ее понять, что новый продукт не будет продаваться. Попытайтесь привлечь на свою сторону людей C и D. |
Роль C — исследователь рынка Ford Вы опросили тысячи людей о новом продукте.Им это не нравится или они это ненавидят. Вы думаете, что все будет хорошо, если они внесут много изменений. Сообщите директору по новым продуктам, что ему нужно изменить продукт. Вы не любите и не доверяете человеку Б. Не согласны с ним. |
Роль D — Акционер Ford Вы много знаете о новом продукте Ford. Вы беспокоитесь, что он не будет продаваться, и цены на акции упадут. Вы думаете, что А сошел с ума и должен найти новую работу. Вы согласны со всем, что говорит Б.Вы не согласны с С. Новый продукт не должен поступать в продажу. |
РАБОТА ИНТЕРВЬЮ РОЛЕВАЯ ИГРА
ИНТЕРВЬЮЕР (Напишите вопросы, которые вы хотите задать кандидату.) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
———————————————— ——————————-
ИНТЕРВЬЮ (Напишите вопросы, которые вы хотите задать интервьюеру.) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
———————————————— ——————————-
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
FORD SURVEY
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о Ford. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | ||
Q.1. | ||||
Q.2. | ||||
Q.3. | ||||
Q.4. | ||||
Q.5. | ||||
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
WRITING 1 — SPEED WRITING
Напишите что-нибудь о Ford за 10 минут.Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
ПИСЬМО 2 — ЖАЛОБНОЕ ПИСЬМО
Напишите письмо Форду.Пожаловаться на один из его продуктов. Запросите возврат. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
ПИСЬМО 3 — ИЗВИНЕНИЕ
Написать клиенту письмо с извинениями.Объясните, почему вы не можете вернуть деньги. Покажите партнеру свое письмо. Подправляйте работу друг друга.
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о Ford. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о Ford. Что они сделали за последнее время? Какие у них планы? Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. FORD POSTER Сделайте плакат о Ford. Убедитесь, что вы продаете компанию публике. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.
5. МОЙ УРОК FORD: Сделайте свой собственный урок английского языка на Ford. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете.