Газ или масло — выбираем стойки / Автобегиннер.ру
Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, — какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых. Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.
Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные — газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим — сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.
А зачем они вообще нужны…
Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.
Гидравлические (масляные) амортизаторы
Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.
Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.
Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).
Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.
Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла.
В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.
К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.
Газовые амортизаторы
Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.
В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.
Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.
Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.
Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.
К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.
Газ или масло?
Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают.
Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.
Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.
Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований.
Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.
Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики,
Так что выбор за вами!
Какие амортизаторы лучше Газовые или Масляные — отличия
Выбирая амортизаторы, в первую очередь следует разобраться с их основным функционалом. Какие задачи выполняют амортизаторы в процессе движения транспортного средства? Многие автовладельцы уверены, что основная функция амортизаторов в «железном коне» – поддерживать транспорт во время движения по некачественному дорожному покрытию, а также по грунтовой дороге, хотя это вовсе не так.
Кузов поддерживается за счет давления на пружины, амортизаторы же ориентированы на максимальное сокращение амплитуды их колебания, а также минимизацию раскачивания корпуса автомобиля при столкновении с кочкой или ямой. При полном отсутствии амортизаторов езда даже по идеально ровной дороге была бы крайне опасной для рядового водителя.
В данной статье рассмотрим принцип работы амортизаторов, чем отличаются газовые от масляных и какие из них лучше. Как сделать правильный выбор. Итак, поехали!
Как работают амортизаторы
Принцип работы амортизаторов завязан на движение штока с поршнем и выталкивание последним некоторого количества масла во внешнюю полость через небольшие специальные отверстия (именуемые жиклерами). Шток приводится в движение во время каких-либо колебаний подвески.
Нетрудно догадаться, что подобные колебания провоцируются взаимодействием с неровностями на дороге. Чем «мягче» выполнит свою задачу амортизатор, тем комфортнее будут ощущать себя пассажиры транспортного средства. Через жиклеры амортизирующее вещество проходит в крайне малых количествах. Именно этим и обеспечено плавное и равномерное затухание колебаний подвески транспортного средства. Выбор амортизаторов хорошего качества и своевременная их замена гарантируют вам максимальный комфорт при езде, а также хороший уровень управляемости.
Классификация амортизаторов
Грубо говоря, амортизаторы различных производителей можно поделить на пару обобщенных групп:
- тип действующего вещества;
- число амортизаторных полостей.
В качестве основного действующего вещества выступает масло или газ. При этом кое-что неизменно: в амортизаторах различных типов всегда будет содержаться некоторое количество масла. Это касается и газовых устройств (там масло выполняет вспомогательные функции).
Отличие газовых амортизаторов от масляных (помимо рабочего вещества) также заключается в количестве трубок. Газовые амортизаторы являются однотрубными. Их масляные и газо-масляные аналоги относят к двухтрубным амортизаторам. Также существует ряд специализированных спортивных моделей, используемых на автомобилях с крайне высокими требованиями к управляемости. Такие модели амортизаторов снабжены возможностью регулирования степени жесткости. Рассмотрим каждый тип амортизаторов детально.
Газовые амортизаторы
Этот тип амортизаторов представлен однотрубными устройствами. Внутри единственного цилиндра такого амортизатора находится специальный газ под достаточно высоким давлением (порядка 20-25 бар). Также используется и масло, однако оно надежно отделено от газа движущимся поршнем, что абсолютно исключает вероятность смешивания этих двух составляющих.
Высокий уровень давления, под которым находится газ в амортизаторе такого типа, также позволяет минимизировать вероятность вспенивания масла, что довольно часто встречается у масляных моделей амортизаторов. Газовые амортизаторы молниеносно реагируют на любые изменения в динамике движения автомобиля, что гарантирует высокий уровень управляемости практически в любых ситуациях на дороге.
Однако это влечет за собой и некоторые неудобства. К примеру, при использовании газовых амортизаторов чувствительность автомобиля к неровностям на дороге будет проявляться значительно сильнее, чем при эксплуатации газо-масляных или масляных аналогов. Есть риск, что пассажиры авто будут очень хорошо ощущать каждую кочку и яму.
Для городских автомобилей, предназначенных для повседневной езды по относительно качественным дорогам, газовые амортизаторы – не лучший выбор. Если вы цените стопроцентную управляемость авто при любых условиях, при этом готовы в пользу этого жертвовать собственным комфортом и комфортом пассажиров, вам вполне подойдут газовые модели амортизаторов.
Масляные амортизаторы
Эти устройства могут похвастаться предельной простотой, а также надежностью. Именно этот тип устройств можно порекомендовать неопытным пользователям и всем тем, кто использует городские автомобили, не злоупотребляя при этом высокими скоростями и ездой по бездорожью.
При «жесткой» эксплуатации транспортного средства масляные амортизаторы бывают не настолько эффективны. Их основной изъян сводится к возникновению пузырьков в рабочем веществе во время быстрой езды по неровному дорожному полотну. Здесь масло попросту вспенивается, снижая пропускную способность клапанов и жиклеров. При длительной езде в таком режиме, естественно, амортизаторы практически полностью теряют свои рабочие качества, т. е. становятся бесполезными.
Газо-масляные амортизаторы
Пожалуй, именно этот подвид можно считать универсальным с точки зрения как сохранения управляемости автомобиля, так и поддержания комфорта пассажиров во время движения. Газовые или масляные амортизаторы, считаются более специализированными. Газо-масляные амортизаторы относятся к подвиду двухцилиндровых (один цилиндр находится внутри другого).
Для наполнения резервного цилиндра используется азот. Давление здесь применяется крайне невысокое: приблизительно 2-5,5 бар. Согласитесь, разница в 5-10 раз по сравнению с газовыми амортизаторами весьма существенна. Чем выше уровень давления внутри амортизатора подобного типа, тем быстрее происходит реакция газа и масла на различные неровности на дороге. Стоит помнить, что применение устройств с высоким давлением дает также и более «жесткую» подвеску.
Что же выбрать?
Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Ответ для каждого индивидуален. Отталкивайтесь от своей манеры, темпов вождения и сферы применения вашего автомобиля. Здесь можно выделить универсальный принцип выбора амортизатора:
- езда в основном по городу – масляный амортизатор;
- езда по бездорожью, плохим дорогам на высокой скорости – газовый или газо-масляный амортизатор;
- стопроцентная управляемость автомобиля, иногда даже пренебрегая удобством пассажиров, – газовый амортизатор.
Также при выборе амортизатора (помимо его целевой направленности) стоит уделить особое внимание производителю устройства. Доверяйте только проверенным фирмам-изготовителям. Разница в первоначальной стоимости практически всегда компенсируется дальнейшей минимизацией расходов на обслуживание и замену детали. Если речь идет об амортизаторах, высокая стоимость зачастую пересекается с высокой надёжностью в эксплуатации.
Какой амортизатор лучше — газовый или масляный
Амортизаторы появились в автомобиле задолго до этих телескопических трубок, которые спрятаны в колесной арке каждой машины. Роль амортизатора играло выдающееся изобретение человечества, которое и сегодня можно встретить, если не полениться и нагнуться, заглянув под Волгу или Москвич 2140 — рессора. Именно она преобразовывала возвратно-поступательные движения в тепловую энергию и, благодаря трению между листами, не давала раскачиваться кузову коляски или кареты, но делала ход мягким, а дорогу для пассажира не такой ухабистой.
Содержание:
- Зачем нужны амортизаторы
- Конструкции амортизаторов
- Газовый или масляный, вот в чем вопрос
- Газовые амортизаторы, выход или полумера
Зачем нужны амортизаторы
Может, и до сих пор пользовались бы мы рессорами и на Ваз 2110, и на Мазератти, только больно уж тяжелой и металлоемкой была конструкция. Да и регулировке не поддавалась никакой, а как лопнет в дороге — хоть плачь. Без кузнеца не обойтись. Но не только поэтому пришлось отказаться от рессоры. Прогресс шел своей дорогой, появилась независимая подвеска. И тогда стал вопрос о разделении труда — отделить функцию демпфирования неровностей от функции пружин. Пружина оказалась отличным решением, но требовала такого же цилиндрического компаньона, который не давал бы кузову раскачиваться до бесконечности.
И тогда придумали простейшее поршневое цилиндрическое устройство, которое гоняло масло из одной камеры в другую. Жесткость устройства без труда регулировалась калиброванными отверстиями, через которые перетекало масло, устройство не рассыпалось в дороге, и теперь кузнец был не нужен. К тому же амортизатор работал бесшумно, а не грохотал на полгубернии. Характеристики подвески можно было менять в два счета — жестче амортизатор, значит перепускное отверстие меньше. Открутил две гайки, поменял и поехал.
Конструкции амортизаторов
Современные амортизаторы условно делятся на газовые, масляные и газо-масляные. Условно, потому что принцип работы у них один — масло или газ перепускаются через отверстие определенного диаметра, а диаметр этот регулирует жесткость. Причем появилась возможность сделать жесткость амортизатора разной в зависимости от направления хода штока. На сжатие амортизатор работает более мягко, а на отбой более жестко. Поэтому и можно классифицировать амортизаторы, как спортивные, более жесткие, и комфортные, более мягкие в обоих направлениях.
Разница в конструкции газового и масляного радиатора в том, что масляный имеет еще один цилиндр, куда перетекает масло после сжатия, а газовому дополнительный цилиндр не нужен. Газ, что с него взять. Поэтому умные инженеры и делят амортизаторы только на два типа:
- Однотрубные.
- Двухтрубные.
Делить их так логичнее еще вот почему. В чистом виде масляные амортизаторы вымерли, как мамонты. Любой двухтрубный масляный амортизатор содержит в конструкции объем газа просто потому что жидкость сама по себе не сжимается. Не то чтобы совсем не сжимается, сжимается, но в условиях лаборатории им. Курчатова. В амортизаторе масло не может моментально сжаться или моментально перетечь из одного цилиндра в другой при наезде на кочку. Для этого существует определенный объем газа. Поэтому нужно сто раз подумать, перед тем, как сказать какой амортизатор лучше — газовый или масляный. Лучше — исправный.
Газовый или масляный, вот в чем вопрос
Конструктивно, мы разобрались, где газовый, а где масляный амортизатор. Теперь перечислим по пальцам недостатки масляного двухтрубного амортизатора, которые, безусловно есть:
- Вспенивание. Очень неприятная штука, которая происходит, когда масло работает в тяжелых условиях, перегревается и закипает. Выделяется определенное количество воздуха, которое создает провалы в работе амортизатора, появляются пробои и прочие неприятные моменты.
- Нагревание. Никуда от него не денешься, поскольку весь принцип работы амортизатора построен на превращении кинетической энергии в тепловую. Но при нагревании масло, особенно пожилое, напрочь теряет вязкость и превращается в воду, тем самым сводя работу амортизатора к нулю. А тепло отводить особенно и некуда, потому что двухтрубная система предполагает расположение трубок одну в другой.
- Замерзание. Зимой амортизатор начинает работать не сразу, а только, когда прогреется. Пока масло холодное, амортизатор дубовый, как палка. Правда, длится это недолго.
Газовые амортизаторы, выход или полумера
Газовые амортизаторы тоже не святые и имеют свои недостатки. Во-первых, они жестче масляных, что обусловлено самой природой сжатия газа. Чаще всего это азот, закачанный в компенсационную камеру под давлением. Во-вторых, они стоят в два раза дороже двухтрубных масляных. Именно поэтому многие фыркают в сторону газовых амортизаторов, обзывая их спортивными. Ничего подобного.
Газовый амортизатор с легкостью позволяет регулировать мягкость хода, причем в современных автомобилях это происходит в автоматическом режиме. На плохом дорожном покрытии или по желанию водителя амортизатор стает мягким и пушистым, с большим ходом штока, поглощая и обрабатывая каждую кочку. На ровном асфальте он запросто может озвереть и превратиться в спортивный прибор, стать жестким и работать только на управляемость автомобиля.
Поэтому, прекращайте инсинуации на тему газа и масла. Все амортизаторы хорошие, если они исправны и не протекают. Однотрубные дороже, но они гибче в настройках и долговечнее, а масляные двухтрубные мягче и комфортнее, но слишком зависят от условий эксплуатации. Выбирайте амортизаторы правильно, и ровных вам дорог!
Читайте также:
Какие амортизаторы лучше, газовые или масляные?
Амортизатор — деталь ходовой части автомобиля, обеспечивающая ему плавный ход. Амортизаторы выполняют важную функцию сокращения колебаний пружин, и эксплуатация автомобиля без них невозможна.
Современный рынок автомобильных деталей предлагает автолюбителям выбор из газовых и масляных амортизаторов. Каждый вид амортизатора подходит для определенного стиля езды, местности, и имеет ряд преимуществ и недостатков.
Масляные амортизаторы состоят из поршня, цилиндра, заполненного маслом и компенсационной камеры с воздухом. Гашение колебаний пружины происходит благодаря перемещению масла из одной части цилиндра в другую. Давление масла поддерживается с помощью воздуха из компенсационной камеры.
Недостатки масляных амортизаторов:
- подверженность температурным изменениям. При длительной эксплуатации масло нагревается и теряет свои вязкостные характеристики, амортизатор перестает выполнять свои функции. В зимний период масло становится более вязким, амортизаторы будут более жесткими, пока масло не разогреется.
- масло может смешиваться с воздухом, что снижает его вязкость. Такая вероятность особенно высока на неровных дорогах.
- воздух в компенсационной камере в значительной степени регулирует работу амортизатора. В случае его избытка или недостатка, амортизатор не справляется со своими функциями.
Газовые амортизаторы устроены также, как масляные. Существенным отличием является содержание в компенсационной камере газа под высоким давлением. Такое устройство обеспечивает большую жесткость и устойчивость автомобиля.
Среди автолюбителей можно услышать о применении так называемых «газомасляных амортизаторов».
Газомасляные амортизаторы — это то же самое, что газовые амортизаторы. Дело в том, что непосредственно газовых амортизаторов не существует. Любые газовые амортизаторы устроены с использованием в них масляной среды для прохождения поршня.
К недостаткам газовых амортизаторов можно отнести повышенную нагрузку на кузов из-за большей жесткости амортизатора. Это способствует ускоренному износу прочих деталей подвески при эксплуатации на неровных дорогах. Однако большинство современных автомобилей оснащены именно газовыми амортизаторами
К тому же газовые амортизаторы стоят на тридцать процентов дороже масляных. Высокая стоимость объясняется более сложной технологией производства и большей надежностью амортизатора.
Существуют амортизаторы однотрубные и двухтрубные.
В конструкции двухтрубных предусмотрено два цилиндра разного диаметра. В таких амортизаторах нередки случаи вспенивания масла, что приводит к выходу из строя самого амортизатора.
Однотрубные амортизаторы намного надежнее и долговечнее.
Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
Амортизаторы – это составляющие подвески каждого авто. Без них управляемое движение было бы попросту нереальным. Главное предназначение амортизаторов заключается в уменьшении колебаний пружин, появляющихся во время езды. Это значит, что амортизаторы позволяют комфортно передвигаться на авто.
Какие амортизаторы лучше – газовые или масляные
Рабочие амортизаторы обеспечивают безопасность, а также нормальную управляемость машины. Амортизаторы можно разделить на две основные категории:
- гидравлические или масляные амортизаторы;
- газонаполненные или газовые амортизаторы.
В течение многих лет специалисты спорят о том, какие из них лучше, надежнее и эффективнее. Сегодня мы попробуем понять, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные. Сначала рассмотрим особенности и недостатки масляных и газовых амортизаторов, а после этого сделаем соответствующие выводы.
Масляные амортизаторы
Масляные или гидравлические амортизаторы хорошо гасят колебания, так как масло имеет низкую сжимаемость. Кроме этого, в этих амортизаторах масло перетекает из одной камеры в иную. Однако все понимают, что энергия не может просто так исчезнуть, поэтому она переходит в тепловую энергию, что приводит к нагреванию масла.
Преимущества масляных амортизаторов:
- Масляные амортизаторы более мягкие по сравнению с газовыми, поскольку масло пребывает под меньшим давлением. А это значит, что езда на автомобиле с гидравлическими амортизаторами будет более комфортной.
- Производство масляного амортизатора является менее хлопотным, нежели газового, поэтому его стоимость будет более низкой.
- Масляные амортизаторы подлежат ремонту.
Недостатки масляных амортизаторов:
- В компенсационной камере таких амортизаторов содержится некоторый объем воздуха. Если он уменьшается, масло будет попадать в камеру без какого-либо усилия, из-за чего амортизатор уже не может гасить колебания столь эффективно, а иногда эта способность может вообще исчезнуть.
- Во время работы гидравлического амортизатора масло нагревается, из-за чего его первоначальные свойства теряются. Масло начинает слишком быстро перетекать из одной камеры в иную, что также способствует худшему гашению колебаний.
- Во время движения по некачественному покрытию, где поршень движется довольно часто, в масло нередко попадает воздух. В итоге это негативно сказывается на амортизации.
- Если на улице холодно, вязкость масла в амортизаторе повышается, из-за чего оно очень медленно перетекает из одной камеры в иную. Пока температура масла не повысится, работа подвески может быть очень жесткой.
Газовые амортизаторы
В газовых или газонаполненных амортизаторах внутри компенсационной камеры под высоким давлением содержится газ. Для того чтобы разобраться в вопросе о том, какие амортизаторы лучше – масляные или газовые, необходимо изучить преимущества и недостатки последних.
Преимущества газовых амортизаторов:
- Данные амортизаторы более жесткие, что положительно влияет на управляемость машины во время движения на повышенных скоростях. Крены в поворотах почти не ощущаются. Также жесткость таких амортизаторов уменьшает риск появления эффекта аквапланирования.
- Газовые амортизаторы отлично переносят холод, так как низкие температуры не влияют на их амортизационные характеристики. Во время движения работоспособность газонаполненных амортизаторов не меняется в зависимости от температурных колебаний.
- Ресурс таких амортизаторов является большим приблизительно на 30-40 %.
Недостатки газовых амортизаторов:
- Как правило, газонаполненные амортизаторы стоят больше, чем масляные.
- Менее комфортное передвижение, связанное с более высокой жесткостью.
- На дорогах с неровным покрытием элементы подвески изнашиваются гораздо быстрее, причина чего состоит в жесткости таких амортизаторов.
Какие амортизаторы лучше – выводы
Если брать во внимание все написанное выше, можно понять, что однозначно ответить на вопрос о том, какие амортизаторы лучше – газовые или масляные, попросту невозможно.
Газовые амортизаторы, отличающиеся большей жесткостью, понравятся тем водителям, которым нравится динамичная езда. Однако при этом необходимо брать во внимание тот факт, что они могут хорошо справляться со своими задачами лишь на сравнительно качественных дорогах, которых в нашей стране немного. Нередко при замене гидравлических амортизаторов на газонаполненные, приходится менять другие детали подвески, которые соответствуют спортивной манере езды.
Не знаете, как проверить амортизаторы самостоятельно? Ответы на вопросы вы сможете найти по ссылке.
Если же вам приходится передвигаться по плохим дорогам, оптимальным решением станет использование масляных амортизаторов.
Если вы эксплуатируете далеко не новую машину, нужно понимать, что её рама уже не является такой же жесткой, как после конвейера. Это также является дополнительным поводом для применения гидравлических амортизаторов.
Вам также будет полезно узнать о том, как выполнить прокачку амортизаторов своими руками.
Амортизатор газовый или масляный: недостатки и преимущества
Каждый, кто мало-мальски знаком с строением автомобиля, хоть раз слышал про амортизаторы. Что касается водителей, они знакомы с этим словом не понаслышке, ведь эта деталь играет важную роль в процессе езды. Итак, амортизатор представляет собой узел подвески машины. Он необходим для того, чтобы снижать колебания пружин, которые появляются при движении, благодаря чему автомобилист может сполна наслаждаться плавной ездой.
К слову, от амортизаторов в том числе зависит уровень управляемости машинкой, а также степень безопасности езды. Всего выделяют два типа амортизаторов: газовые и масляные. О том, какой лучше амортизатор: газовый или масляный предлагаю поговорить далее.
Газовый амортизатор
Газонаполненные амортизаторы характеризуются тем, что их компенсационная камера наполнена газом, который, в свою очередь, попадает туда под очень высоким давлением. Чтобы не быть голословной, расскажу вкратце о том, какими недостатками и преимуществами обладают такие узлы авто.
Итак, самый большой плюс в том, перепады температур таким амортизаторам нипочем, то есть, если температура резко снизится или же наоборот, повысится, это никак не скажется на качестве. Еще одно преимущество газового амортизатора заключается в том, что он способен долго прослужить владельцу автомобиля, соответственно, запасы его ресурсов определенно радуют.
Вместе с тем, есть и некоторые минусы:
- газонаполненные узлы достаточно дорогие, гораздо дороже масляных;
- их жесткость весьма ощутимо сказывается на комфортности езды;
- опять же, если к жесткости амортизатора добавить еще и неровную дорогу, то элементы подвески достаточно быстро износятся, поэтому вполне возможно вам быстрее придется ставить новую пневмоподвеску.
Масляный амортизатор
Здесь принцип работы совсем другой: колебания смягчаются за счет низкой сжимаемости масла и перетекании масла из камеры в камеру. О особенностях выбора масла для амортизатора поведано тут. При этом энергия колебаний переходит в энергию тепла, ведь масло нагревается.
Какие же недостатки у такого амортизатора?
- так как в процессе езды масло нагревается, оно становится текучим, теряет свои исходные характеристики, и колебания начинают гаситься хуже. Это значит, что срок эксплуатации гидравлического амортизатора на порядок меньше, чем газонаполненного;
- вязкость масла напрямую зависит от погодных условий, например, при холоде оно становится чересчур вязким, а работа подвески – жесткой;
- в масле возможны появления пузырьков воздуха, вследствие чего амортизация может понизиться.
Исходя из вышеизложенных, попытаюсь ответить на вопрос: какие амортизаторы лучше, газовые или масляные? В принципе, оба имеют право на жизнь, нужно лишь учитывать качество дорожного покрытия, по которому предстоит ездить и особенности автомобиля. Так, газовые амортизаторы лучше выбрать тем водителям, которые любят быструю езду, при этом они имеют возможность ездить по ровной дороге.
Если же дорогая неровная или автомобиль уже старенький, а значит, рама его утратила былую жесткость, отдавайте предпочтение масляному амортизатору.
Топливо для отопления — пропан против масла
Тодд Фратцель по отоплению
Обновление : это популярная статья, написанная несколько лет назад. Несмотря на то, что цены, возможно, изменились, основное сравнение все еще актуально сегодня.
Топливное топливо — пропан против. Нефть
Когда мы строили наш новый дом, я должен был принять одно из важных решений — какой тип топлива использовать для отопления. Должны ли мы использовать традиционное масляное тепло, на которое полагаются более 90% жителей Новой Англии? Или мы должны использовать пропан (в этой части NH здесь нет природного газа).
Плюсы и минусы
Ответ на этот вопрос будет довольно сложным, если вы сядете и задумаетесь. Что касается нас, я уже знал, что у нас в доме будет пропан для приготовления пищи и для нашего камина с прямой вентиляцией. Для меня одной из самых больших проблем с нефтью была масляная цистерна в подвале, которая когда-нибудь могла протечь.
Другой большой проблемой, которую необходимо было рассмотреть, был сброс двух разных видов топлива. Для котла, работающего на жидком топливе, потребуется либо прямое вентиляционное отверстие в стене дома (это действительно некрасиво, загрязняет дом и становится очень жарко), либо традиционный дымоход.Современные газовые котлы позволяют вентилировать печь через обычную трубу из ПВХ через крышу или стену. Короче выбрал газовый котел. Основными причинами, по которым я выбрал его, было отсутствие масляного бака, вентиляция через крышу и возможность установить высокоэффективный котел.
Одна вещь, которую я на самом деле не так тщательно исследовал, — это анализ стоимости двух видов топлива. Итак, после прошлой зимы и моих довольно высоких счетов за топливо я провел небольшое исследование по сравнению расходов на топливо.Это не так просто, как сравнить цену за галлон двух видов топлива. В настоящее время (2007 г.) там, где я живу, галлон мазута стоит 2,69 доллара, а галлон пропана стоит 1,93 доллара. Так что на первый взгляд пропан звучит как выгодная сделка для неспециалистов. Однако реальная проблема заключается в энергии, которую может произвести один галлон каждого топлива. Мазут может генерировать приблизительно 130 000 БТЕ, в то время как пропан составляет приблизительно 95 000 БТЕ. Однако большинство масляных котлов в среднем имеют КПД около 85% в лучшем случае, в то время как газовые котлы могут обеспечивать КПД 95% и более.
Используя эти данные, я попытался вычислить стоимость БТЕ для обоих типов топлива с учетом вышеизложенных предположений.
ТОПЛИВНОЕ МАСЛО: 130 000 БТЕ * 85% / 2,69 доллара = 41 078 БТЕ на доллар
ПРОПАН: 95 000 БТЕ * 95% / 1,93 доллара = 46 762 БТЕ на доллар
Таким образом, в этом примере пропан немного более рентабелен. Теперь позвольте мне сделать здесь большой отказ от ответственности. Если вы спросите кучу специалистов по отоплению, большинство ответит, что обычно лучше использовать масло. Это зависит от множества переменных и используемого оборудования.Для меня это говорит о том, что два вида топлива действительно очень похожи по стоимости на БТЕ.
Для меня тот факт, что я сжигаю более чистое топливо, мой котел почти не требует технического обслуживания, у меня нет масляного бака, который мог бы протечь, у меня только водяной пар и окись углерода выходят из моего вентиляционного отверстия, и мне в любом случае нужен пропан для приготовления пищи и запустить мой камин, решение все еще кажется нам правильным. Я призываю вас обратить внимание на эти вопросы в следующий раз, когда вы выберете новую систему отопления для своего дома.
Другой PRO, который часто упускают из виду при использовании пропана вместо масла, — это размер резервуара.Обычно у потребителей пропана резервуар больше, чем у потребителей нефти. Домовладельцы обычно имеют баллоны с пропаном от 500 до 1000 галлонов, в то время как большинство стандартных масляных резервуаров имеют емкость от 275 до 400 галлонов. На первый взгляд, это не имеет значения, но может иметь огромное влияние.
Мне нравится наполнять свой пропановый бак летом, когда цены на топливо исторически ниже, чем зимой. Большой бак позволяет мне покупать больше пропана по более низкой цене, чем если бы я заправлял меньший масляный бак летом.Если у вас есть баллон с пропаном на 1000 галлонов, это может иметь большое значение в конце года.
Хотите калькулятор пропана и масла (таблица)? Если да, то посмотрите наш калькулятор «Масло против пропана».
Опасности изношенных амортизаторов
Насчет нас Возможности партнерства Новостная лента Свяжитесь с нами- Домой
- Новости
- From Arrive Alive
- Безопасность дорожного движения в СМИ
- Основные сведения о безопасности дорожного движения
- Департамент транспорта
- Получите живые новости
- Информационные бюллетени
- Календарь событий
- Конференции по безопасности дорожного движения
- Безопасность дорожного движения
- Десятилетие действий по безопасности дорожного движения 2011-2020 гг.
- Безопасность дорожного движения во всем мире
- Статистическая информация
- Отчет о дорожно-транспортных происшествиях Декабрь 2011 г.
- Отчет о дорожно-транспортных происшествиях 2009 г.
- Статистика происшествий 2003/2004 г.
- Типы происшествий
- Возраст количества транспортных средств
- Определения и примечания
- ДТП со смертельным исходом, январь — июль 2004 г.
- Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом
- Смертельные случаи, декабрь 2002 г.
- Общая статистика по безопасности дорожного движения
- Как собирается статистика?
- Уровень ношения ремня безопасности
- Мониторинг нарушений правил дорожного движения
- Безопасность дорожного движения в Южной Африке
- Не сожалею о прибытии
- Месяц транспорта 2009 г.
- Прибытие живым в Южную Африку
- Презентация AARTO
- Сотовая связь
- Конфискация транспортных средств
- Затраты на несчастные случаи
- Demerit System
- GRSP Южная Африка
- Обследование поездок домашних хозяйств
- Международная заявка
- Международные сайты
- Снятие нагрузки
- Государственно-частное партнерство
- Общественный транспорт
- Безопасность дорожного движения к 2010 году
- Безопасность дорожного движения Неделя
- Стратегия безопасности дорожного движения
- RTMC
- Рекапитализация такси
- Фраза «Прибытие живым»
- Система скоростного проезда автобусов
- Безопасность и здоровье на дорогах
- Осмотр глаз
- Алкоголь и наркотики
- Назад Боль
- Холера
- Холестерин
- Диабет
- Зрение
- Усталость
- Малярия
- Питание
- ИППП и ВИЧ
- Туберкулез
- Обучение безопасности дорожного движения
- Прибытие живых плакатов Обучение
- Безопасность пешеходов для детей
- И безопасность дорожного движения
- Мультфильмы по безопасности дорожного движения
- Безопасность дорожного движения для детей
- Безопасность дорожного движения в журналах
- Правила дорожного движения
- Дорожные знаки
- Вождение несовершеннолетних
- Видеоклипы о безопасности дорожного движения
- Декларация молодежи
- Осведомленность о безопасности дорожного движения среди наших молодых звезд футбола
- Безопасность автобусов / безопасность грузовиков
- Статистика автобусных происшествий
- Обзор автобусной отрасли
- Безопасность автобусов / безопасность грузовиков
- Управление автопарком
- Перегрузка
- Безопасность школьных автобусов
- Совместное использование дороги с грузовиками 9004 3
- Безопасность водителя грузовика и автобуса
- Остановки грузовиков и безопасность движения
- Такси микроавтобусов
- Автобусная промышленность в Южной Африке
- Водители такси номер один и безопасность дорожного движения
- Контрольный список для грузовиков и автобусов
- Безопасность пассажиров
- Ребенок Безопасность
- Пассажиры и безопасность дорожного движения
- Факты травм в США
- Перевозка пассажиров
- Перевозка домашних животных
- Альтернативный транспорт
- Авиакомпании
- Автобусные перевозки
- Прокат автомобилей и безопасность дорожного движения
- Безопасность гольф-карт
- Безопасность квадроциклов
- Квадроциклы и дети
- Совместное использование поездок
- Безопасность пешеходов
- Избегание пешеходов
- Советы по безопасности пешеходов
- Руководство по безопасности пешеходов
- Бег и безопасность
- Ходьба в движении
- Отвлечение пешеходов
- Циклин g Безопасность
- Журнал о велоспорте Совет
- Обязательные защитные шлемы
- Езда на велосипеде на работу
- Езда на велосипеде и безопасность
- Езда на велосипеде со смертельным исходом
- Cycle4Life!
- Ученый патруль
- Состав и процедура
- Условия использования
- Форма согласия
- Законодательство
- Регистрационная форма
- Краткое описание действий
- Рекламные объявления по безопасности дорожного движения
- Прибытие живых плакатов
- Память жертв ДТП
- Arrive Alive Ads 2015
- Службы крови
- Продукты крови
- Безопасность крови
- Часто задаваемые вопросы
- Инициативы
- Пресс-релизы
- Безопасные пожертвования
- Расследование несчастных случаев
- Конференция по несчастным случаям
- Советы и предложения
- Как выбрать следователя
- Фотографии на месте происшествия
- Автомобильная телематика
- Экстренная помощь
- Как мне стать фельдшером?
- Безопасность на месте происшествия
- Загрузки
- Водитель
- Фитнес водителя
- Вождение и четкое зрение
- Заболевания глаз
- Человеческая ошибка
- Важность зрения
- Лекарства и безопасность дорожного движения
- Осмотр глаз
- Защита глаз
- Физическая подготовка для безопасного вождения
- Вождение в нетрезвом виде
- Алкоголь и несчастные случаи
- Данные об алкоголе и авариях
- Алкоголь и правовые последствия
- Классификация алкоголя
- Измерение дыхания
- Жестокие факты
- Клиническое обследование
- Конфискация транспортных средств
- Судебное разбирательство
- Правонарушения за руль в нетрезвом виде
- Алкоголь после аварии
- Статистика вождения в нетрезвом виде
- Сколько это слишком много?
- Медицинские и юридические факты
- Безалкогольные напитки
- Советы для вечеринок
- SA Против вождения в нетрезвом виде
- Анализ крови
- Тест / Арест
- Под влиянием
- Превышение скорости
- Несчастные случаи и превышение скорости
- Фактор, способствующий авариям
- Отношение водителя и превышение скорости
- Эффект снижения скорости
- Международные факты о превышении скорости
- Критерии правоприменения
- Правила применения
- Скорость убивает, потому что. ..
- Ограничения скорости и закон
- Фитнес водителя
Обзор парниковых газов | Выбросы парниковых газов (ПГ)
Общие выбросы в 2018 году = 6,677 миллионов метрических тонн CO 2 эквивалента . Сумма процентов может не составлять 100% из-за независимого округления.
Изображение большего размера для сохранения или печати Газы, улавливающие тепло в атмосфере, называются парниковыми газами. В этом разделе представлена информация о выбросах и удалении основных парниковых газов в атмосферу и из нее.Для получения дополнительной информации о других факторах, влияющих на климат, таких как черный углерод, посетите страницу «Индикаторы изменения климата: воздействие на климат».
6,457 миллионов метрических тонн CO 2 : Что это означает?
Объяснение единиц:
Миллион метрических тонн равен примерно 2,2 миллиардам фунтов или 1 триллиону граммов. Для сравнения: небольшой автомобиль, вероятно, будет весить чуть больше 1 метрической тонны. Таким образом, миллион метрических тонн примерно равен массе 1 миллиона небольших автомобилей!
The U.S. В инвентаризации используются метрические единицы для согласованности и сопоставимости с другими странами. Для справки: метрическая тонна немного больше (примерно на 10%), чем американская «короткая» тонна.
Выбросы ПГ часто измеряются в эквиваленте диоксида углерода (CO 2 ). Чтобы преобразовать выбросы газа в эквивалент CO 2 , его выбросы умножаются на потенциал глобального потепления (GWP) газа. ПГП учитывает тот факт, что многие газы более эффективно нагревают Землю, чем CO 2 на единицу массы.
Значения GWP, отображаемые на веб-страницах по выбросам, отражают значения, использованные в реестре США, которые взяты из Четвертого оценочного отчета IPCC (AR4). Для дальнейшего обсуждения ПГП и оценки выбросов ПГ с использованием обновленных ПГП см. Приложение 6 Реестра США и обсуждение ПГП МГЭИК (PDF) (106 стр., 7,7 МБ). Выход
- : Двуокись углерода попадает в атмосферу в результате сжигания ископаемого топлива (угля, природного газа и нефти), твердых отходов, деревьев и других биологических материалов, а также в результате определенных химических реакций (например,г., производство цемента). Углекислый газ удаляется из атмосферы (или «улавливается»), когда он поглощается растениями как часть биологического цикла углерода.
- : Метан выделяется при добыче и транспортировке угля, природного газа и нефти. Выбросы метана также возникают в результате животноводства и других сельскохозяйственных работ, а также разложения органических отходов на полигонах твердых бытовых отходов.
- : Закись азота выделяется во время сельскохозяйственной и промышленной деятельности, сжигания ископаемого топлива и твердых отходов, а также при очистке сточных вод.
- : Гидрофторуглероды, перфторуглероды, гексафторид серы и трифторид азота являются синтетическими мощными парниковыми газами, которые выбрасываются в результате различных промышленных процессов. Фторированные газы иногда используются в качестве заменителей стратосферных озоноразрушающих веществ (например, хлорфторуглеродов, гидрохлорфторуглеродов и галонов). Эти газы обычно выбрасываются в меньших количествах, но поскольку они являются мощными парниковыми газами, их иногда называют газами с высоким потенциалом глобального потепления («газы с высоким ПГП»).
Воздействие каждого газа на изменение климата зависит от трех основных факторов:
Сколько находится в атмосфере?
Концентрация или количество — это количество определенного газа в воздухе. Большие выбросы парниковых газов приводят к более высоким концентрациям в атмосфере. Концентрации парниковых газов измеряются в частях на миллион, частях на миллиард и даже частях на триллион. Одна часть на миллион эквивалентна одной капле воды, растворенной примерно в 13 галлонах жидкости (примерно в топливном баке компактного автомобиля).Чтобы узнать больше о возрастающих концентрациях парниковых газов в атмосфере, посетите страницу «Индикаторы изменения климата: атмосферные концентрации парниковых газов».
Как долго они остаются в атмосфере?
Каждый из этих газов может оставаться в атмосфере в течение разного времени, от нескольких лет до тысяч лет. Все эти газы остаются в атмосфере достаточно долго, чтобы хорошо перемешаться, а это означает, что количество, измеряемое в атмосфере, примерно одинаково во всем мире, независимо от источника выбросов.
Насколько сильно они влияют на атмосферу?
Некоторые газы более эффективны, чем другие, согревая планету и «сгущают земное покрывало».
Для каждого парникового газа был рассчитан потенциал глобального потепления (ПГП), чтобы отразить, как долго он в среднем остается в атмосфере и насколько сильно он поглощает энергию. Газы с более высоким ПГП поглощают больше энергии на фунт, чем газы с более низким ПГП, и, таким образом, вносят больший вклад в нагревание Земли.
Примечание. Все оценки выбросов взяты из Реестра выбросов и стоков парниковых газов США: 1990–2018 гг.
Начало страницы
Выбросы двуокиси углерода
Двуокись углерода (CO 2 ) является основным парниковым газом, выбрасываемым в результате деятельности человека. В 2018 году на CO 2 приходилось около 81,3 процента всех выбросов парниковых газов в США в результате деятельности человека. Двуокись углерода естественным образом присутствует в атмосфере как часть углеродного цикла Земли (естественная циркуляция углерода в атмосфере, океанах, почве, растениях и животных).Деятельность человека изменяет углеродный цикл — как путем добавления в атмосферу большего количества CO 2 , так и за счет воздействия на способность естественных поглотителей, таких как леса и почвы, удалять и накапливать CO 2 из атмосферы. В то время как выбросы CO 2 происходят из различных естественных источников, выбросы, связанные с деятельностью человека, являются причиной увеличения выбросов в атмосферу после промышленной революции. 2
Примечание: все оценки выбросов из реестра U.S. Выбросы и стоки парниковых газов: 1990–2018 гг.
Увеличенное изображение для сохранения или печати Основная деятельность человека, из-за которой выделяется CO 2 , — это сжигание ископаемого топлива (уголь, природный газ и нефть) для производства энергии и транспорта, хотя некоторые промышленные процессы и изменения в землепользовании также выделяют CO. 2 . Основные источники выбросов CO 2 в США описаны ниже.
- Транспорт . Сжигание ископаемых видов топлива, таких как бензин и дизельное топливо, для перевозки людей и грузов было крупнейшим источником выбросов CO 2 в 2018 году, что составляет около 33.6 процентов от общих выбросов CO 2 в США и 27,3 процента от общих выбросов парниковых газов в США. В эту категорию входят такие источники транспорта, как автомобильные и пассажирские транспортные средства, воздушные перевозки, морской транспорт и железнодорожный транспорт.
- Электричество . Электричество является важным источником энергии в Соединенных Штатах, и оно используется для питания домов, бизнеса и промышленности. В 2018 году сжигание ископаемого топлива для выработки электроэнергии было вторым по величине источником выбросов CO 2 в стране, что составляет около 32.3 процента от общих выбросов CO 2 в США и 26,3 процента от общих выбросов парниковых газов в США. Тип ископаемого топлива, используемого для выработки электроэнергии, будет выделять разное количество CO 2 . Для производства определенного количества электроэнергии при сжигании угля будет выделяться больше CO 2 , чем природного газа или нефти.
- Промышленность . Многие промышленные процессы выделяют CO 2 в результате потребления ископаемого топлива. Некоторые процессы также производят выбросы CO 2 в результате химических реакций, не связанных с горением; например, производство и потребление минеральных продуктов, таких как цемент, производство металлов, таких как железо и сталь, и производство химикатов.На сжигание ископаемого топлива в различных промышленных процессах пришлось около 15,4% от общих выбросов CO 2 в США и 12,5% от общих выбросов парниковых газов в США в 2018 году. Обратите внимание, что многие промышленные процессы также используют электричество и, следовательно, косвенно приводят к выбросам CO 2 от производства электроэнергии.
Углекислый газ постоянно обменивается между атмосферой, океаном и поверхностью суши, поскольку он производится и поглощается многими микроорганизмами, растениями и животными.Однако выбросы и удаление CO 2 в результате этих естественных процессов имеют тенденцию к уравновешиванию, без антропогенного воздействия. С начала промышленной революции около 1750 года деятельность человека внесла существенный вклад в изменение климата, добавив в атмосферу CO 2 и другие удерживающие тепло газы.
В Соединенных Штатах с 1990 года управление лесами и другими землями (например, пахотными землями, пастбищами и т. Д.) Действует как чистый сток CO 2 , что означает, что больше CO 2 удаляется из атмосфере и хранится в растениях и деревьях, чем выбрасывается.Эта компенсация поглотителя углерода составляет около 12 процентов от общих выбросов в 2018 году и более подробно обсуждается в разделе «Землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство».
Чтобы узнать больше о роли CO 2 в потеплении атмосферы и его источниках, посетите страницу «Индикаторы изменения климата».
Выбросы и тенденции
Выбросы углекислого газа в США увеличились примерно на 5,8 процента в период с 1990 по 2018 год. Поскольку сжигание ископаемого топлива является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в Соединенных Штатах, изменения в выбросах от сжигания ископаемого топлива исторически были доминирующим фактором. влияющие на общий U.Тенденции выбросов S. На изменения выбросов CO 2 в результате сжигания ископаемого топлива влияют многие долгосрочные и краткосрочные факторы, включая рост населения, экономический рост, изменение цен на энергоносители, новые технологии, изменение поведения и сезонные температуры. В период с 1990 по 2018 год увеличение выбросов CO 2 соответствовало увеличению использования энергии растущей экономикой и населением, включая общий рост выбросов в результате увеличения спроса на поездки.
Примечание: все оценки выбросов из реестра U.S. Выбросы и стоки парниковых газов: 1990–2018 гг.
Изображение большего размера для сохранения или печати
Снижение выбросов двуокиси углерода
Самый эффективный способ сократить выбросы CO 2 — это снизить потребление ископаемого топлива. Многие стратегии по сокращению выбросов CO 2 от энергии являются сквозными и применимы к домам, предприятиям, промышленности и транспорту.
EPA принимает разумные регулирующие меры для сокращения выбросов парниковых газов.
Стратегия | Примеры сокращения выбросов |
---|---|
Энергоэффективность | Улучшение теплоизоляции зданий, передвижение на более экономичных транспортных средствах и использование более эффективных электроприборов — все это способы снизить потребление энергии и, следовательно, выбросы CO 2 . |
Энергосбережение | Снижение личного потребления энергии за счет выключения света и электроники, когда они не используются, снижает потребность в электроэнергии.Сокращение пройденного расстояния в транспортных средствах снижает расход бензина. Оба способа уменьшить выбросы CO 2 энергии за счет экономии. Узнайте больше о том, что вы можете делать дома, в школе, в офисе и в дороге, чтобы экономить энергию и сокращать углеродный след. |
Переключение топлива | Производство большего количества энергии из возобновляемых источников и использование топлива с более низким содержанием углерода являются способами сокращения выбросов углерода. |
Улавливание и связывание углерода (CCS) | Улавливание и связывание углекислого газа — это набор технологий, которые потенциально могут значительно снизить выбросы CO 2 от новых и существующих угольных и газовых электростанций, промышленных процессов и других стационарных источников CO 2 . Например, улавливание CO 2 из дымовых труб угольной электростанции до его попадания в атмосферу, транспортировка CO 2 по трубопроводу и закачка CO 2 глубоко под землю в тщательно выбранные и подходящие геологические геологические условия. формация, такая как близлежащее заброшенное нефтяное месторождение, где она надежно хранится. Узнайте больше о CCS. |
Изменения в землепользовании и практике управления земельными ресурсами | Узнайте больше о землепользовании, изменении землепользования и лесном хозяйстве. |
1 Атмосферный CO 2 является частью глобального углеродного цикла, и поэтому его судьба является сложной функцией геохимических и биологических процессов. Часть избыточного углекислого газа будет быстро поглощаться (например, поверхностью океана), но часть останется в атмосфере в течение тысяч лет, отчасти из-за очень медленного процесса переноса углерода в океанические отложения.
2 МГЭИК (2013). Изменение климата 2013: основы физических наук. Выход Вклад Рабочей группы I в Пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. [Stocker, T. F., D. Qin, G.-K. Платтнер, М. Тиньор, С. К. Аллен, Дж. Бошунг, А. Науэльс, Ю. Ся, В. Бекс и П. М. Мидгли (ред.)]. Cambridge University Press, Кембридж, Соединенное Королевство и Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 1585 стр.
Начало страницы
Выбросы метана
В 2018 г. метан (CH 4 ) составлял около 9.5 процентов всех выбросов парниковых газов в США в результате деятельности человека. Деятельность человека с выбросом метана включает утечки из систем природного газа и разведение домашнего скота. Метан также выделяется из природных источников, таких как естественные водно-болотные угодья. Кроме того, естественные процессы в почве и химические реакции в атмосфере помогают удалить из атмосферы CH 4 . Время жизни метана в атмосфере намного короче, чем у диоксида углерода (CO 2 ), но CH 4 более эффективно улавливает радиацию, чем CO 2 .Фунт за фунтом, сравнительное воздействие CH 4 в 25 раз больше, чем CO 2 за 100-летний период. 1
В глобальном масштабе 50-65 процентов общих выбросов CH 4 приходится на деятельность человека. 2, 3 Метан выделяется в результате деятельности в сфере энергетики, промышленности, сельского хозяйства и обращения с отходами, описанных ниже.
- Сельское хозяйство . Домашний скот, такой как крупный рогатый скот, свиньи, овцы и козы, вырабатывает CH 4 как часть нормального процесса пищеварения.Кроме того, при хранении или обработке навоза в лагунах или резервуарах для хранения образуется CH 4 . Поскольку люди выращивают этих животных для еды и других продуктов, считается, что выбросы связаны с деятельностью человека. При объединении выбросов домашнего скота и навоза сельскохозяйственный сектор является крупнейшим источником выбросов CH 4 в Соединенных Штатах. Для получения дополнительной информации см. Главу «Реестр выбросов и стоков парниковых газов США » «Сельское хозяйство».
- Энергетика и промышленность .Системы природного газа и нефти являются вторым по величине источником выбросов CH 4 в Соединенных Штатах. Метан — это основной компонент природного газа. Метан выбрасывается в атмосферу во время добычи, обработки, хранения, транспортировки и распределения природного газа, а также при производстве, переработке, транспортировке и хранении сырой нефти. Добыча угля также является источником выбросов CH 4 . Для получения дополнительной информации см. Раздел реестра выбросов и стоков парниковых газов США по системам природного газа и нефтяным системам.
- Домашние и деловые отходы. Метан образуется на свалках при разложении отходов и при очистке сточных вод. Свалки являются третьим по величине источником выбросов CH 4 в Соединенных Штатах. Метан также образуется при очистке бытовых и промышленных сточных вод и при компостировании. Для получения дополнительной информации см. Главу «Реестр выбросов парниковых газов и сточных вод США ».
Метан также выделяется из ряда природных источников.Природные водно-болотные угодья являются крупнейшим источником выбросов CH 4 из бактерий, разлагающих органические материалы в отсутствие кислорода. Меньшие источники включают термиты, океаны, отложения, вулканы и лесные пожары.
Чтобы узнать больше о роли CH 4 в потеплении атмосферы и его источниках, посетите страницу «Индикаторы изменения климата».
Выбросы и тенденции
Выбросы метана в США сократились на 18,1 процента с 1990 по 2018 год.В течение этого периода выбросы увеличились из источников, связанных с сельскохозяйственной деятельностью, в то время как выбросы снизились из источников, связанных со свалками, добычей угля, а также из систем природного газа и нефти.
Примечание: все оценки выбросов из Реестра выбросов и стоков парниковых газов США : 1990-2018 . В этих оценках используется потенциал глобального потепления для метана, равный 25, на основе требований к отчетности в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата.
Изображение большего размера для сохранения или печати
Снижение выбросов метана
Есть несколько способов уменьшить выбросы CH 4 . Некоторые примеры обсуждаются ниже. EPA имеет ряд добровольных программ по сокращению выбросов CH 4 в дополнение к нормативным инициативам. EPA также поддерживает выход из Глобальной инициативы по метану — международное партнерство, поощряющее глобальные стратегии сокращения выбросов метана.
Источник выбросов | Как снизить выбросы |
---|---|
Промышленность | Модернизация оборудования, используемого для добычи, хранения и транспортировки нефти и природного газа, может уменьшить многие утечки, которые способствуют выбросам CH 4 .Метан угольных шахт также можно улавливать и использовать для получения энергии. Узнайте больше о программе EPA Natural Gas STAR и программе охвата метана из угольных пластов. |
Сельское хозяйство | Метан от методов обращения с навозом может быть уменьшен и улавлен путем изменения стратегии обращения с навозом. Кроме того, изменения в практике кормления животных могут снизить выбросы в результате кишечной ферментации. Узнайте больше об улучшенных методах обращения с навозом в программе EPA AgSTAR. |
Домашние и деловые отходы | Поскольку выбросы CH 4 со свалочного газа являются основным источником выбросов CH 4 в Соединенных Штатах, меры контроля выбросов, которые улавливают выбросы CH 4 со свалок, являются эффективной стратегией сокращения. Узнайте больше об этих возможностях и программе EPA по распространению метана на свалках. |
Список литературы
1 МГЭИК (2007). Изменение климата 2007: основы физических наук Выход. Вклад Рабочей группы I в Четвертый доклад об оценке Межправительственной группы экспертов по изменению климата . [С. Соломон, Д. Цинь, М. Мэннинг, З. Чен, М. Маркиз, К.Б. Аверит, М. Тиньор и Х. Л. Миллер (ред.)]. Издательство Кембриджского университета. Кембридж, Соединенное Королевство 996 стр.
2 IPCC (2013). Изменение климата 2013: основы физических наук. Выход Вклад Рабочей группы I в Пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. [Stocker, T. F., D. Qin, G.-K. Платтнер, М. Тиньор, С. К. Аллен, Дж. Бошунг, А. Науэльс, Ю. Ся, В. Бекс и П. М. Мидгли (ред.)]. Cambridge University Press, Кембридж, Соединенное Королевство и Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 1585 стр.
3 The Global Carbon Project Exit (2019).
Начало страницы
Выбросы оксида азота
В 2018 году на закись азота (N 2 O) приходилось около 6,5% всех выбросов парниковых газов в США в результате деятельности человека.Деятельность человека, такая как сельское хозяйство, сжигание топлива, очистка сточных вод и промышленные процессы, увеличивает количество N 2 O в атмосфере. Закись азота также естественным образом присутствует в атмосфере как часть круговорота азота Земли и имеет множество естественных источников. Молекулы закиси азота остаются в атмосфере в среднем 114 лет, прежде чем удаляются стоком или разрушаются в результате химических реакций. Воздействие 1 фунта N 2 O на нагревание атмосферы почти в 300 раз превышает воздействие 1 фунта диоксида углерода. 1
Примечание. Все оценки выбросов из Реестра выбросов и стоков парниковых газов США: 1990–2018 гг.
Изображение большего размера для сохранения или печати В глобальном масштабе около 40 процентов от общего объема выбросов N 2 O приходится на деятельность человека. 2 Закись азота выбрасывается в результате деятельности сельского хозяйства, транспорта, промышленности и других видов деятельности, описанных ниже.
- Сельское хозяйство. Закись азота может образовываться в результате различных мероприятий по управлению сельскохозяйственными почвами, таких как внесение синтетических и органических удобрений и другие методы земледелия, обработка навоза или сжигание сельскохозяйственных остатков.Обработка сельскохозяйственных земель является крупнейшим источником выбросов N 2 O в Соединенных Штатах, что составляет около 77,8% от общих выбросов N 2 O в США в 2018 году.
- Сжигание топлива. Закись азота выделяется при сжигании топлива. Количество N 2 O, выделяемое при сжигании топлива, зависит от типа топлива и технологии сжигания, технического обслуживания и методов эксплуатации.
- Промышленность. Закись азота образуется как побочный продукт при производстве химических веществ, таких как азотная кислота, которая используется для производства синтетических коммерческих удобрений, и при производстве адипиновой кислоты, которая используется для производства волокон, таких как нейлон, и других синтетических продуктов.
- Отходы. Закись азота также образуется при очистке бытовых сточных вод во время нитрификации и денитрификации присутствующего азота, обычно в форме мочевины, аммиака и белков.
Выбросы закиси азота происходят естественным образом из многих источников, связанных с круговоротом азота, который представляет собой естественную циркуляцию азота в атмосфере, среди растений, животных и микроорганизмов, обитающих в почве и воде. Азот принимает различные химические формы на протяжении всего азотного цикла, в том числе N 2 O.Естественные выбросы N 2 O происходят в основном от бактерий, расщепляющих азот в почвах и океанах. Закись азота удаляется из атмосферы, когда она поглощается определенными типами бактерий или разрушается ультрафиолетовым излучением или химическими реакциями.
Чтобы узнать больше об источниках N 2 O и его роли в потеплении атмосферы, посетите страницу «Индикаторы изменения климата».
Выбросы и тенденции
Выбросы закиси азота в США в период с 1990 по 2018 год оставались относительно неизменными.Выбросы закиси азота в результате мобильного сжигания снизились на 63,7 процента с 1990 по 2018 год в результате введения стандартов контроля выбросов для дорожных транспортных средств. Выбросы закиси азота от сельскохозяйственных почв в этот период варьировались и были примерно на 7,0% выше в 2018 году, чем в 1990 году, в основном за счет увеличения использования азотных удобрений.
Примечание. Все оценки выбросов из Реестра выбросов и стоков парниковых газов США: 1990–2018 гг.
Изображение большего размера для сохранения или печати
Снижение выбросов оксида азота
Существует несколько способов снижения выбросов N 2 O, которые обсуждаются ниже.
Источник выбросов | Примеры сокращения выбросов |
---|---|
Сельское хозяйство | На внесение азотных удобрений приходится большая часть выбросов N 2 O в Соединенных Штатах. Выбросы можно сократить за счет сокращения внесения азотных удобрений и более эффективного применения этих удобрений, 3 , а также путем изменения практики использования навоза на ферме. |
Сжигание топлива |
|
Промышленность |
Список литературы
1 IPCC (2007) Изменение климата 2007: основы физических наук Exit. Вклад Рабочей группы I в Четвертый доклад об оценке Межправительственной группы экспертов по изменению климата . [С. Соломон, Д. Цинь, М. Мэннинг, З. Чен, М. Маркиз, К.Б. Аверит, М. Тиньор и Х. Л. Миллер (ред.)]. Издательство Кембриджского университета. Кембридж, Соединенное Королевство 996 стр.
2 IPCC (2013). Изменение климата 2013: выход из основы физических наук. Вклад Рабочей группы I в Пятый доклад об оценке Межправительственной группы экспертов по изменению климата. [Stocker, T.Ф., Д. Цинь, Г.-К. Платтнер, М. Тиньор, С. К. Аллен, Дж. Бошунг, А. Науэльс, Ю. Ся, В. Бекс и П. М. Мидгли (ред.)]. Cambridge University Press, Кембридж, Соединенное Королевство и Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 1585 стр.
3 EPA (2005). Потенциал снижения выбросов парниковых газов в лесном и сельском хозяйстве США Exit. Агентство по охране окружающей среды США, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Начало страницы
Выбросы фторированных газов
В отличие от многих других парниковых газов, фторсодержащие газы не имеют естественных источников и образуются только в результате деятельности человека.Они выбрасываются в атмосферу при их использовании в качестве заменителей озоноразрушающих веществ (например, в качестве хладагентов) и в результате различных промышленных процессов, таких как производство алюминия и полупроводников. Многие фторированные газы имеют очень высокий потенциал глобального потепления (ПГП) по сравнению с другими парниковыми газами, поэтому небольшие атмосферные концентрации могут иметь непропорционально большое влияние на глобальную температуру. Они также могут иметь долгую жизнь в атмосфере — в некоторых случаях — тысячи лет. Как и другие долгоживущие парниковые газы, большинство фторированных газов хорошо перемешано в атмосфере и после выброса распространяется по всему миру.Многие фторированные газы удаляются из атмосферы только тогда, когда они разрушаются солнечным светом в дальних верхних слоях атмосферы. В целом, фторированные газы являются наиболее сильнодействующим и долговременным парниковым газом, выделяемым в результате деятельности человека.
Существует четыре основных категории фторированных газов: гидрофторуглероды (ГФУ), перфторуглероды (ПФУ), гексафторид серы (SF 6 ) и трифторид азота (NF 3 ).