Главная / Разное / 95 вместо 92 бензин: Что будет если залить 95 бензин вместо 92 и можно ли ездить на 92 бензине вместо 95

95 вместо 92 бензин: Что будет если залить 95 бензин вместо 92 и можно ли ездить на 92 бензине вместо 95

Содержание

Что будет если залить 95 бензин вместо 92 и можно ли ездить на 92 бензине вместо 95

Логично, что если марки бензина отличаются цифрой в номере и ценой, значит, есть в этом какой-то практический смысл.

Почему водители боятся залить в бак «не то», какие могут быть последствия? И означает ли это, что один бензин хуже, а другой лучше? Есть некоторые «азы», которые водителю знать желательно.

Дороже, значит лучше?

Бытует мнение, особенно среди девушек, что 95-й — это лучший выбор для большинства автомобилей. Аргументы такие: потому что у него октановое число выше, значит он «чище», потому и дороже.

Но это совершенно обывательский и неграмотный взгляд. Особенно, насчёт «чище» — количество присадок в дорогих бензинах просто огромное.

Детонация

Действительно, цифра в наименовании бензина — это октановое число. Чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации.

Слово «детонация» тревожное, но означает всего лишь процесс самовоспламенения: ударная волна плюс химическая реакция горения, которые поддерживают друг друга.

Бензин, как мы знаем, горючая жидкость, и в цилиндре она должна вспыхивать в нужный момент, чтобы ход кривошипно-шатунного механизма (КШМ) обеспечивался в заданном режиме. Если воспламенение топливно-воздушной смеси происходит слишком рано, — ещё до того момента, как его подожжёт свеча, то говорят, что произошла детонация.

Ездить с детонацией, конечно, можно, но большие ударные нагрузки и высокая температура газов быстро изнашивают весь КШМ. Прогоревший поршень, осыпавшиеся в камеру сгорания свечи и оборванные шатуны через какое-то время заявят о себе.

Что будет если залить 95 вместо 92

Меньше цифра — стремительней воспламенение. Вот совсем на пальцах: 92-й вспыхнет быстрее и охотнее, а 95-й, по сравнению с ним — бензин «медленный».

В процессе сжатия газы нагреваются — всё, как в учебнике физики, и поршень начинает сжимать топливную смесь. 92-й «терпеть» долго не будет, он воспламенится. А 95-й способен лучше препятствовать детонации, поэтому воспламенится гораздо позже.

Залитый в «свой» мотор, каждый из этих бензинов вспыхнет в идеальный момент, предусмотренный конструкцией.

Можно ли использовать 92 бензин вместо 95

Если в нашем мысленном эксперименте пойти ещё дальше и представить, что в бак для 95-го мы залили 76-й бензин, то картина получится ещё более наглядная: вы «поддаёте газу», а машина не едет. Всё потому что бензин готов самовоспламеняться мгновенно, но датчики упорно гасят детонацию.

Водитель не сдаётся и продолжает мучить машину, значит, мотор скоро превратится в хлам. В первую очередь пострадают поршня, потому что возгорающаяся не вовремя смесь будет ударять по ним и мешать «ходить» вверх.

Что будет если залить 95 бензин вместо 92

Что будет, если сделать наоборот? То есть: высокооктановый бензин залить в двигатель, рассчитанный на бензин классом пониже?

Топливная смесь, стойкая к детонации, загорится позже, чем надо, горение будет происходить не только в камере — догорание сохранится и при выхлопе. Выпускным клапанам — вечная память.

Кто «практиковал» такую замену, — по ошибке или ради опыта, — остались очень недовольны: на «холодную» двигатель глох, запускался только с второй-третьей попытки, пока полностью не прогревался. В общем, пока не сожгли весь бак, радостно не выдохнули, и больше такой ерундой не занимались.

Вывод

Каждый двигатель рассчитан конструкторами на определённый момент, когда должно произойти воспламенение топлива, и ему соответствует конкретное октановое число бензина.

Высокооктановый дорогой бензин — не лучше и не «чище». Просто он предназначен для современных моделей двигателей, а всё новое и модное обычно дороже, чем устаревшее.

В современные «высокооборотистые» моторы рекомендуют заливать топливо классом не ниже АИ-95. Марки 98 -100 ещё предпочтительнее.

«Медленный» бензин с высоким ОЧ будет равномерно гореть на протяжении всего хода поршня. Так он проделывает большую работу, не вызывая ударную волну по поршню, шатуну и коленвалу.

Что будет, если вместо 92-го залить 95-й бензин?

Можно ли вместо 92-го бензина заправлять 95-й и наоборот? В чем разница между 92 и 95 бензином, и что нужно знать всем водителям?

  1. АИ-92 или АИ-95?
  2. Последствия и нюансы

От качества и марки бензина зависит работа мотора автомобиля. Чем выше октановое число, тем лучше машине — так считают многие. Однако это в корне неверное убеждение. Использовать бензин нужно только той марки, которая предусмотрена заводскими характеристиками.

АИ-92 или АИ-95?

95-й бензин лучше, и в этом уверено большинство водителей. По своей сути, АИ-95 — это тот же АИ-92, только с добавками. Чем ниже октановое число, чем чище топливо. Но это не значит, что в новую иномарку можно лить 80-й бензин.

Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля (или найдите ее в интернете), чтобы выяснить, бензин с каким октановым числом подходит конкретно вашей машине. Если производитель указывает разброс от 92 до 95, то можете использовать оба вида топлива. Если же указано, что только 92, то рисковать не стоит. Бензин с более высоким числом может стать причиной поломки важных деталей.

Последствия и нюансы

А теперь о том, что нужно знать водителю при выборе марки топлива

  • Если вы зальете бензин другой марки в автомобиль на гарантии, то при поломке ремонт бесплатно осуществляться не будет. Мастера первым делом берут пробу топлива, и в случае несостыковок вы лишитесь бесплатного гарантийного обслуживания.
  • Нежелательно смешивать в баке бензин разных марок. У них не только отличается октановое число, но и плотность. Последствия такого действия могут быть печальными для автомобиля.
  • Если вместо 95-го залить 92-й бензин, то количество потребляемого топлива увеличится за счет низкого октанового числа. Это станет причиной нарушения процесса сгорания топлива. В некоторых слуачях можно услышать характерный звук металла, что свидетельствует о вибрации внутренних деталей и провоцирует быстрый износ.
  • Если же залить 95-й вместо 92-го бензина, то серьезных нарушений в работе автомобиля не случится (при прочих равных).

Чтобы сохранить жизнь автомобилю, нужно использовать только качественный бензин подходящей марки. В противном случае детали начнут быстро изнашиваться и выходить из строя.

Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95,  сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать.

Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Какой бензин выбрать: 92 или 95

Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?

Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.

Чем, помимо стоимости, 92 бензин отличается от 95? Какую бесцветную жидкость можно использовать, если в ПТС указан продукт переработки нефти с октановым числом не менее 92? Разрешается ли комбинировать сорта легковоспламеняющегося вещества? Об этом продолжают вопрошать многие автомобилисты.

Особенности топлива

На территории Беларуси можно встретить следующие классы бензина: 92 и 95. Цифры «92» и «95» свидетельствуют об октановой величине. Проще говоря, это численные значения сопротивляемости смеси легких углеводородов взрыву (самовозгоранию и, как следствие, детонации) в случае сжатия.

Чем больше октановое число, тем выше граница взрыва. Таким образом, регулярное применение 92 горючего в моторах, которые рассчитаны на 95, может вызвать неблагоприятные последствия (в особенности при функционировании на высоких оборотах).

Октановое значение – это наиболее весомый для покупателя критерий маркировки легковоспламеняющегося вещества. Однако характеристики не ограничиваются лишь октановым индексом. Так, важным является способ получения бензина при перерабатывании продуктов нефти.

Читайте также: Дорого и быстро продать авто в Беларуси

Топливо, которое получено после непосредственной перегонки полезного ископаемого, обладает незначительной октановой величиной – в районе 60. Чтобы увеличить количественный показатель, в технологическом процессе могут применяться разнообразные технологии. Среди российских специалистов одной из самых ходовых считается методика каталитического крекинга. Используя этот метод, бесцветную жидкость с октановым числом 60 можно довести до 85.

Последующая фаза роста октанового показателя – задействование присадок, которые делятся на несколько групп:

  1. Содержащие свинец – активно пускались в ход в XX столетии в СССР (конечная продукция – этилированное горючее). У присадок был высокий КПД, однако они являлись причиной неблагоприятных выбросов в атмосферу. Впоследствии их применение оказалось под запретом.
  2. Содержащие железо либо марганец – их эксплуатация ограничена, хотя они несут меньше угрозы для природы, чем присадки на основе соединений свинца. Как показала практика, марганец разлагается под воздействием солнечных лучей, из-за чего уменьшается защита от взрыва. Ферроцены, в свою очередь, становятся причиной скопления нагара и содействуют возникновению смол, которые загрязняют движок.
  3. Содержащие спирт и эфиры – являются самыми продуктивными и безопасными для окружающей среды. Но подобные соединения наделены относительно низким октановым значением – 120 (к примеру, в присадках, в состав которых входит металл, это число доходит до отметки в 280). Следовательно, в бензине должно содержаться большое количество этих присадок – до 15%. Основной изъян присадок на основе спирта и эфиров заключается в существенной испаряемости. Из-за этой особенности продукт переработки нефти не предназначается для долгого хранения и поэтому обязан быть «свежим».

Понимание технологического принципа изготовления топлива приведет к осознанию причин возникновения на рынке бензина низкого сорта. К несчастью, российские стандарты качества бесцветной жидкости лишь частично совпадают с нормами, действующими в странах ЕС. За надписи «Евро 5» на некоторых АЗС можно сказать то, что это всего лишь маркетинговый ход по привлечению потребителей.

Т.е. комплект присадок может помочь в исполнении требований, которые предъявляются к конкретным свойствам горючего, а его качество при этом будет неудовлетворительным. Проще говоря, бензин с идентичным октановым числом на разных заправках может отличаться качеством. И тогда дилемма «92 либо 95» может отодвинуться на второй план.

Замена сорта горючего и смешение 92 с 95

И все же, какая смесь легких углеводородов лучше: с октановым числом 92 или 95? Пожалуй, подобное построение вопроса нельзя считать корректным. Если топливо качественное, то привлекательнее окажется та марка, для которой налажены параметры управления силовым агрегатом.

Если, к примеру, октановая величина бензина значительно ниже желательной, то воспламенение в камере сгорания станет осуществляться преждевременно, когда еще не затворены впускные крышки. Мало того, что некоторое количество тепловой энергии и, как следствие, генерируемая двигателем мощность будут затрачиваться понапрасну, так еще и связанные с детонацией процессы создадут некоторые проблемы. К таковым можно отнести увеличенное образование нагара, ускоренный выход из строя трущихся элементов и нестабильное функционирование преобразователя.

Почти идентичные неприятности появятся в обратной ситуации, в которой воспламенение станет происходить с задержкой, приводя такие же нежелательные последствия.

В новой автотехнике возможна адаптация параметров работы движка под варьирование октанового значения в том или ином диапазоне. Электронный блок управления (ЭБУ) мотором непрерывно следит за:

  • оборотами силового агрегата;
  • временем подачи легковоспламеняющегося вещества;
  • правильным соотношением топлива/кислорода;
  • детонацией;
  • моментом розжига топливовоздушной смеси.

ЭБУ в случае потребности изменяет режим функционирования двигателя. Если разница в октановых числах значительная, к примеру, вливается 80 бензин вместо 95, то ЭБУ с ней не совладает.

Категории топлива 92 и 95 несильно отличаются по ключевым характеристикам (по октановому индексу не более 3%). А посему на современных автомобилях разрешается при необходимости (к примеру, бак ничем не заполнен, а на АЗС имеется лишь 92) заменить на небольшой срок разряд горючего. Недлительный период допустим потому, что на малых и обычных оборотах разница в сорте будет незаметна. Вместе с тем, на высоких эта разница даст о себе знать.

Специалисты не рекомендуют использовать бесцветную жидкость с октановым числом 92 для движков, включая турбированные, с незначительным размером камеры сгорания. Удельная мощность в новых двигателях наращивается путем возрастания уровня сжатия и если этот показатель переваливает за 10,5, то повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам легковоспламеняющегося вещества.

Если степень сжатия не доходит до отметки в 10,5, то функционирование мотора настроено на использование бесцветной жидкости с октановым числом 92. В таком случае при задействовании 95 бензина вместо 92 не исключено определенное проседание мощности из-за запоздалого воспламенения смеси легких углеводородов.

Еще 1 весомый аргумент в пользу применения рекомендованной изготовителем марки топлива в новом ТС заключается в сохранении права на починку в период гарантийного техобслуживания. Отказать в ремонте устройства во время действия гарантии могут после того, как анализ подтвердит, что используемый шофером сорт горючего не соответствует рекомендованному автомобилестроителем в руководстве по эксплуатации. В итоге экономия в $45-60 (среднее значение на 15 тыс. км пробега в год) приведет к еще большей утрате средств и времени.

Допускается ли смешивание двух марок? Разрешается ли заливать в бак с остатками 92 бензина 95 и наоборот? Может показаться, что подобное сочетание продуктов переработки нефти создаст жидкость с усредненными значениями. В действительности, все обстоит иначе.

Топливо с октановым числом 95 включает в себя большее количество легковесных эфирных присадок, следовательно, оно легче 92 бензина. Если их смешать, то верхнюю часть бака заполнит 95, а нижнюю – 92. Значит, расходоваться они будут поочередно, а не одновременно. Поэтому объединение 92 с 95 нового эффекта не произведет.

Что будет, если для транспортного средства рекомендовано только горючее с октановым числом 95, а в бак залит 92 бензин?

Во-первых, если теряется мощность, однако движок на низких и средних оборотах функционирует без постороннего шума, то до следующей заправки можно не волноваться. Нужно лишь придерживаться спокойной езды.

Во-вторых, если при работе мотора звучит громкое цоканье, то это результат процессов детонации, которые при долгом потреблении несоответствующей смеси легких углеводородов приводят к неблагоприятным последствиям. В данной ситуации заменить марку бесцветной жидкости необходимо как можно быстрее.

Длительное применение 95 бензина в автотехнике, рассчитанной на 92 с уровнем сжатия менее 10,5, скорее всего, приведет к снижению мощности двигателя.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Не получается накопить на машину? Мы дадим несколько советов