Ток утечки аккумулятора — нормы утечки тока из АКБ и методы диагностирования проблемы.
Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею
Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании
Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.
Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.
К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.
Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.
Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?
Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.
Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.
Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром
Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.
Как замерить ток утечки аккумулятора
Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.
Автомобиль следует подготовить:
- выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
- отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
- открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
- закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.
Порядок измерения утечки тока аккумулятора
- мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
- сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
- снять показания утечки.
При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.
Найти и устранить утечку
В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.
Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.
Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:
- Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
- Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.
Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.
Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.
Нормальный ток утечки аккумулятора
Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.
Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:
- Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
- Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
- Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
- Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
- Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
- Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
- Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.
Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.
Большой ток утечки аккумулятора — проблемы
Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.
Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.
Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.
Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле
Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.
Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!
Какой ток утечки — норма
Допустимая утечка тока аккумулятора
В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.
Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.
В случае, когда утечка тока составит более чем 60-80 мА, – аккумулятор будет быстро садится.
Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.
Утечки тока покоя могут стать причиной пожара, так как им свойственно превращаться в короткое замыкание при благоприятных условиях.
Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.
Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки
Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:
- Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
- Указать емкость установленной батареи.
- Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
- По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.
После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).
Допустимый ток утечки
Ток утечки на потребители (мА) | Через сколько не заведется авто |
---|---|
≤20-30 | Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись. |
50-80 | Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести. |
≥100> | Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание. |
Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.
Часто задаваемые вопросы
Какой нормальный ток утечки в автомобиле?
Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.
Какой ток утечки через сигнализацию?
В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).
Какой ток утечки через магнитолу?
На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.
Как измерить ток утечки?
Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.
Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.
При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.
как найти источник проблемы, допустимые потери электричества
Иногда после длительного стояния авто на парковке при повороте ключа зажигания водитель не может завести машину. В этом случае может сработать реле и стартер, но для вращения коленчатого вала мощности будет недостаточно. Это свидетельствует о том, что аккумулятор разрядился. Существуют определённые нормы утечки тока из аккумулятора автомобиля.
Причины разряда батареи
В течение длительного периода бездействия заряд в агрегате должен сохраняться. Аккумулятор разряжается быстро тогда, когда к сети подключено большое количество разных устройств. Часто в таких ситуациях потери тока в машине намного выше допустимых значений.
Среди стандартных причин подобных неполадок можно выделить:
- Низкое качество старой проводки.
- Неправильное электрическое подключение.
- Грязные и окисленные контакты.
Использование мультиметра
В современных автомобилях много стабильных устройств для потребления электроэнергии. Это могут быть часы, бортовой компьютер, сигнализация и другое оборудование. Они подключены и постоянно используют электричество, что является стандартной ситуацией.
Однако существует норма потери электрического тока в аккумуляторе авто. Чтобы рассчитать это значение, необходимо понять, сколько энергии использует каждое устройство в сети. Например, автосигнализация потребляет не более 20 мА. Для функционирования часов требуется 1 мА. Стереосистема использует до 3 А. Один индикатор потребляет от 50 мА, одна лампа фары — до 6 А. Утечка тока около 50 мА не может служить основанием для полного разряда аккумулятора.
Можно использовать мультиметр, чтобы определить, какие функции используются. Если в процессе измерения отмечается высокая степень потребления тока, возникают проблемы в сети. Нужно найти источник таких затрат электричества, что поможет решить проблему. Есть два основных фактора, которые сильно истощают аккумулятор.
Это добавочное оборудование и короткое замыкание в сети. Необходимо регулярно измерять утечку тока из батареи машины с помощью мультиметра.
Подключение прибора
Каждому автовладельцу необходимо знать, какой ток утечки должен быть в автомобиле. Перед определением потерь тока прибор необходимо подключить к сети. Устройства, потребляющие заряд батареи, нужно отключить. Мультиметр подключается к системе:
- Извлекается кабель от положительного выхода батареи.
- Один контакт мультиметра подключается к плюсу аккумулятора.
- Второй контакт подсоединяется к выключенному из сети проводу.
Нельзя подключать устройство к плюсу и минусу батареи одновременно — это может вызвать короткое замыкание. С автомашиной все будет в порядке, но предохранитель быстро сгорит. Если все подключено правильно, на дисплее отображается показатель электрического тока, который постоянно проходит через электрическое устройство.
Если допустимая потеря электричества в машине ниже результата измерений, следует продолжить поиск причины утечки.
Поиск основной неполадки
Одним из ключевых факторов, вызывающих проблему, является любое электронное устройство или поддержка работы дополнительного оборудования. В автомобилях эти устройства используются все чаще. В процессе поиска должны учитываться приборы, установленные независимо друг от друга.
Заводская схема в машине хорошо защищена, и короткое замыкание происходит только при значительных дефектах. Например, если защитный чехол случайно повреждён. Иногда владелец автомобиля неправильно располагает провода, помещая их в неверную позицию, показавшуюся ему наиболее подходящей. Это обычно и вызывает короткое замыкание.
Отказ приводит к потерям тока в аккумуляторе. Проводка, установленная владельцем автомобиля, может находиться в опасной близости к двигателю. Во время работы мотор нагревается, и изоляция провода может быть расплавлена. Шнур натирается о края металлических элементов, особенно в местах, где закрывается дверь. В результате нарушается изоляция, и возникает короткое замыкание в электрической сети.
После измерения потребления тока необходимо начать визуальный осмотр всего оборудования, если скорость потери электричества в машине не соответствует показаниям мультиметра. Нужно учитывать отдельные детали и узлы, подверженные любым механическим воздействиям. Если сложно выявить поломки, следует перейти к глубокой диагностике.
Глубокая диагностика системы
При глубокой проверке мультиметр подключается с поочерёдным извлечением предохранителей и последующим отключением реле. Это выполняется для того, чтобы разомкнуть цепь в бортовой сети. Если коэффициент потерь приблизится к норме — источник проблемы обнаружен. Необходимо заменить или починить повреждённое оборудование.
Очень часто батарея разряжается из-за поломки генератора. Для проверки агрегата мультиметр подключают к клеммам. Прибор переходит в режим измерения. Если автомобильный аккумулятор разряжен, устройство отображает 12,6−12.9 В. Нужно запустить двигатель, включить фары, обогрев и измерить напряжение. Оно должно составлять от 12,9 до 13,5 В. Допустимый ток утечки в автомобиле должен быть не выше 14,5 В.
Чтобы установить норму утечки тока в автомобиле, следует использовать правильно работающий измерительный прибор. Для устранения проблем с аккумулятором необходимо отремонтировать или заменить неисправное устройство.
Ищем утечку тока в автомобиле — журнал За рулем
Опять сел аккумулятор? А нет ли у вас утечки тока? Попробуем найти «виновника» собственными усилиями.
Материалы по теме
Если аккумулятор, который заряжали «буквально вчера», после ночной стоянки опять забастовал, отказавшись бодро крутить стартер, то, скорее всего, электричество из вашей машины постоянно уходит «налево». Никакие новые батареи в этом случае не помогут: они точно так же разрядятся. Значит придется искать лазейки, в которые убегают кулоны электричества. Этим и займемся.Не выключили!
Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.
Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.
А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.
Материалы по теме
Не так подключили
В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.
Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.
Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.
Материалы по теме
А есть ли утечка?
Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.
Грязные делишки
Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.
Как обнаружить неисправность?
Мультиметр
На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.
Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.
Мультиметр
В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.
Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.
Мультиметр
Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.
Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.
Мультиметр
Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.
Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.
А если не получается?
Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как прав
Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром
Утечка тока в автомобиле является распространенной неисправностью.
Она встречается даже в новых автомобилях, в которых при нашпигованности их электронными средствами, обнаружить и устранить утечку крайне сложно.
Что это такое
В общем смысле под утечкой тока понимают наличие и величину тока, который протекает с определенной шины питания на землю или общий провод в электрической неповрежденной цепи. Это определение относится больше к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае утечка определяется качеством изоляции.
В автомобиле под утечкой тока принимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном с помощью штатных переключателей автомобиля электрооборудовании.
Теперь более понятным языком. В автомобиле есть две шины питания. Традиционно сложилось, что их обозначают шина 30 и шина 15.
На шину 30 поступает напряжение с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую через мощный предохранитель (иногда и без него). На шину 15 напряжение приходит через контактную группу замка зажигания.
То есть при выключении зажигания шина 15 обесточивается (по крайней мере, должна при исправной контактной группе замка зажигания). Таким образом, выключив зажигание, выключив всё электрооборудование, шина 30 все равно остается подключенной к аккумуляторной батарее.
Видео — как определить утечку тока в автомобиле:
В большинстве случаев именно по шине 30 и происходит утечка тока. Не считается утечкой тока оставление включенными на время стоянки электрооборудования авто по невнимательности или преднамеренно (магнитола, габариты и т.д.).
Самые распространенные причины
Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30, и может служить источником утечки тока:
1. Автомагнитола
Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.
2. Автосигнализация
Охранное устройство автомобиля должно работать, когда все другие блоки отдыхают. Сигнализация также часто является причиной этого явления. Она и в нормальном состоянии может потреблять до 200 миллиампер тока, это тоже включается в утечку.
В хороших сигнализациях с обратной связью присутствует приемопередатчик, который может периодически связываться с брелоком, есть системы геопозиционирования, GSM и т.д. Сейчас производители автомобильных сигнализаций (например, PANDORA) своей целью ставят минимизацию тока потребления автосигнализаций в режиме охраны. Есть модели, где такой ток менее 20 миллиампер.
3. Блок управления двигателем
На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.
4. Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие
Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.
5. Генератор
На него всегда приходит напряжение с положительной клеммы АКБ. Если пробиты выпрямительные диоды в генераторе, он может разрядить аккумулятор за полчаса. Исправный генератор потребляет микроамперы.
6. Стартер
Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.
7. Токи утечки, связанные с влажностью, загрязнением контактов
В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, на токоведущие проводники, контакты, разъемы попадает влага с различными примесями. Появляются токи электролиза.
О присутствии этого паразитного процесса свидетельствует зеленоватый и белый налет на контактах, проводах, клеммах, разъемах, словом там, куда добралась соль, кислота, щелочь и влага.
Электролиз не возможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 Ампера (500 миллиампер) и более. Если электропроводка ухожена, обработана специальными составами, то утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.
8. Ток саморазряда АКБ
В принципе, это тоже ток утечки. Многие замечали, что возле клеммы АКБ образуется налет. Это также электролиз. Он приводит к разряду аккумуляторной батареи. Есть еще и внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качества электролита. Для пожилых аккумуляторов он может превышать токи утечки авто.
Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)
Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что суммарный ток утечки в автомобиле может составлять до 250 миллиампер.
Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле не превышает 0,2 Ампера (200 миллиампер).
Здесь мнения многих специалистов расходятся. Некоторые автоэлектрики отказываются искать утечку тока вплоть до значений 0,5 Ампера. Другие считают, что допустимая утечка не должна превышать 100 миллиампер.
Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т.к. последствия могут быть непоправимы.
Видео — как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром:
Возможные последствия
Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.
Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов – 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.
Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.
Более серьезным последствием может быть выход из строя отдельных блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.
Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.
Сама по себе такая мощность не вызовет воспламенение, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к замыканию электропроводки, в процессы вступят экстремальные токи, которые вызовут воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.
Дополнительные признаки
Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.
Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.
Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.
Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:
Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.
Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.
К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.
Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
При появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.
Для этого подойдет обычный мультиметр с наличием режима измерения величины тока 10 Ампер и более.
Последовательность проверки:
1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.
2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.
3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.
4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.
5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.
В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.
6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.
Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.
Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.
Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.
Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.
Видео — поиск утечки тока в автомобиле:
Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.
Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.
7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.
8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:
- замыкание проводки;
- залипание реле;
- выход из строя электронных блоков.
9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.
Общие рекомендации
При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.
Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.
Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.
Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.
Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.
Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.
Почему машину трясет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html на высокой скорости.
Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Подобрать любую автохимию для вашего авто
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Как найти утечку тока в автомобиле
Если вы считаете, что на вашем авто отсутствует утечка тока, то вы заблуждаетесь. Данный процесс присущ любому автомобилю, даже самому дорогому. В дело тут вступают законы физики, согласно которым любой аккумулятор постепенно разряжается. Ускорить его разрядку способен ток утечки, который способен, в наиболее тяжелых случаях, постепенно разрядить батарею практически полностью. Как же выявить и устранить утечку тока в своем автомобиле? Этим мы сейчас и займемся.
Нормы утечки тока
Принято считать, что утечка тока в норме, если ее значение находится в пределах 0,02-0,08 А. То есть, небольшой процент потерь обязательно будет присутствовать. Дело в том, что некоторые потребители требуют постоянной небольшой подпитки. Например, ЭБУ, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация. Даже открытая дверь в авто является причиной повышенной утечки. Если же утечка в пределах нормы, то заряд АКБ быстро восстанавливается в процессе езды.
Причины повышенной утечки тока
Существует несколько причин, по которым ток утечки может значительно превышать норму. Вот основные из них:
1. Неудовлетворительный уход за состоянием аккумуляторной батареи. Если корпус АКБ грязный, влажный, имеет следы электролита, то такая батарея будет терять заряд наверняка. Следует содержать корпус аккумулятора в чистоте, регулярно протирать его насухо.
2. Окислы на клеммах АКБ. Со временем клеммы подвергаются окислению с появлением на них налета белого цвета. Он препятствует качественному соединению клемм с проводами, создает дополнительное сопротивление. Вот вам и утечка тока.
3. Поврежденная изоляция проводов. Даже какой-то один провод с нарушенной изоляцией, замыкающий на корпус машины, на порядок повысит утечку.
4. Нарушение контактов ламп с патронами, окислившиеся контакты, налет на контактных группах или цоколях ламп.
5. Плохие контакты проводов в местах соединений друг с другом. Такое возможно, если не была обеспечена качественная изоляция, в места соединений попала вода или они просто окислились.
6. Дополнительные приборы, подключенные к питанию автомобиля. Причем, некоторые из них питаются даже при выключенном двигателе. Это могут быть магнитола, видеорегистратор, БК, антирадар и другие.
Как найти утечку самостоятельно?
Приведем порядок действий водителя для поиска и устранения проблемы:
1. Необходимо включить мультиметр на измерение тока, выставив на нем значение 10 А.
2. В автомобиле отключаются все потребители, которые можно отключить.
3. Снимается минусовая клемма с АКБ.
4. В разрыв между минусом АКБ и снятым с АКБ проводом подключается мультиметр.
5. Замечаются показания прибора. Если они превышают 0,08 А на авто без сигнализации, то необходимо найти место такой значительной утечки. На машине с сигнализацией показания могут быть больше (до 0,12 А)
Поиск мест утечки тока
Подготовьте схему, на которой будут указаны все предохранители данной модели автомобиля. Далее, оставив мультиметр подключенным по приведенной выше схеме, нужно поочередно вынимать предохранители из их гнезд, следя за показаниями прибора. Если показания будут без изменений, следует вставить предохранитель на место и перейти к следующему предохранителю. Как только ток утечки покажет нормальное значение, цепь считается найденной.
Далее, следует изучить все подключенные приборы и всю проводку подозрительной цепи. Для удобства можно воспользоваться куском длинного провода, поочередно исключая разные участки цепи из работы. Так можно найти неисправность гораздо быстрее.
Вот таким способом можно достаточно быстро выявить и ликвидировать повышенную утечку тока в автомобиле.
Ток утечки. Как проверить и какой он должен быть
Приветствую, Друзья!
Сейчас ответим на популярные вопросы про ток утечки в автомобиле. А именно:
- Какой ток утечки должен быть
- Как проверить утечку тока
- Как найти утечку тока
Для начала ответим на самый главный вопрос и определим некоторые очень важные понятия.
Какой ток утечки должен быть
В интернете все буквально пестрит цифрами о токе утечки. Причем даже «авторитеты» называют конкретные значения — 50 мА, 80 мА, 100 мА… Звучат и более смелые цифры, вплоть до 300 мА…
Доходит даже до серьезных споров на всевозможных форумах. Кто-то доказывает, что значения должны быть не более 30 мА, а кто-то, что и 350 — это нормально.
Приводятся даже примеры замеров на своих автомобилях и представляется это все, как неоспоримое доказательство своей правоты.
Только вот лично мне не понятно, с чего люди взяли, что это ток утечки?
Сейчас все очень просто — посмотрел в интернете как замерить и пошел замерил. А потом еще и других научил. Вот только так и не понял, что он замерил…
А замерил он на самом деле ток потребления бортовой сети автомобиля и подключенных к ней устройств! А не ток утечки!
У каждого в автомобиле свой набор устройств (магнитолы, охранные системы и т.п.) и поэтому ток потребления у всех разный. Но это не ток утечки. Это ток потребления! У кого-то он 20 мА, а у кого-то 150 мА. И подводить всех под одну черту в корне не верно.
Как и не верно называть все это дело током утечки. Это совершенно разные вещи.
Ток потребления — это ток, который потребляют устройства в Вашем автомобиле. А ток утечки — это стекание тока через изоляцию проводника на землю. Простыми словами — ток утечки не делает никакой полезной работы.
Поэтому запомните — ток утечки должен стремиться к нулю!
И никак не должен составлять 50 мА, о которых везде пишут. Вернее друг у друга переписывают.
Поверьте, если на Вашем авто будет такой ток утечки, то там ремонт конкретный нужен, а не цифрами меряться на форумах.
В общем, на первый вопрос ответили — ток утечки должен стремиться к нулю и никаких «50 мА» быть не должно.
Как проверить утечку тока
Для проверки понадобится амперметр, либо мультиметр с функцией измерения постоянного тока
А также гаечный ключ на 10 мм, чтобы отключить клемму 31 АКБ (минусовая клемма).
Внимание! Для замера отключать можно любую клемму (хоть плюс, хоть минус), но в целях безопасности лучше отключать минусовую! Если отключать плюсовую, то по неосторожности можно ключом коснуться металлических частей кузова и устроить короткое замыкание.
Внимание! Перед отключением клеммы от АКБ все потребители должны быть выключены. Ключ извлечен из замка зажигания и взят с собой. Это, во-первых, защитит электрооборудование от скачков напряжения. А, во-вторых, обезопасит Вас от проблем, если при подключении клеммы обратно, сработает охранная система и закроет замки дверей, а доводчик закроет стекла.
Отключаем клемму 31 АКБ
«Минусовой» щуп мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ
Возможно будет полезно — Как выбрать аккумулятор
Это удобно сделать через отрезок провода, так как щуп не всегда можно зафиксировать на клемме
А «плюсовой» щуп подключаем к проводу, который мы отключили от АКБ. То есть, подключаем мультиметр последовательно (в разрыв цепи)
После этого отработает центральный замок (если есть) и на дисплее отобразится ток потребления системами автомобиля. Мы видим 140 мА
А теперь внимание! Не спешите делать выводы и проводить расчеты, через сколько этот ток разрядит АКБ.
Просто сядьте на табурет и ждите примерно одну минуту. Через это время все системы авто перейдут в состояние покоя и Вы увидите реальный ток потребления или утечки
Как видим, показания обрели нулевые значения.
Примечание. На этом автомобиле отсутствует сторонняя сигнализация и отключена магнитола.
Вот так можно легко проверить ток утечки и ток потребления.
Как найти утечку тока
Но что делать, если на Вашем авто данные значения не приближаются к нулю, а составляют десятки или сотни мА?
Для начала необходимо отключить все сторонние потребители энергии. Вот простой пример. Ток составляет 20 мА
А все потому что всего навсего к колодке диагностики был подключен адаптер ELM327 и его ток потребления как раз составлял 20 мА
Прочтите текст, а затем выполните следующие за ним упражнения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2Тормоза
Тормоза используются для замедления или остановки автомобиля там, где это необходимо. Это один из важнейших механизмов автомобиля, от правильной работы которого зависит безопасность пассажиров. Автомобильные тормоза можно разделить на два типа, а именно: барабанные и дисковые. Барабанный тип может быть либо ленточным, либо колодочным.В зависимости от функции автомобиль имеет ножной тормоз и ручной тормоз (стояночный тормоз). По принципу действия тормоза классифицируются как: механические тормоза, гидравлические тормоза, воздушные тормоза, электрические тормоза. Тормоза управляются педалью тормоза.
Большинство используемых сегодня тормозных систем — гидравлические. Эта система состоит из главного цилиндра, установленного на раме автомобиля, и колесных цилиндров. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень перемещается в главном цилиндре, и тормозная жидкость подается от него к колесным цилиндрам.Движение поршня приводит в движение тормозные колодки и срабатывают тормоза (тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам). Пневматический тормоз использует сжатый воздух для приложения тормозного усилия к тормозным колодкам. В электрических тормозах используются электромагниты, обеспечивающие тормозное усилие тормозных колодок. Раньше тормоза применялись только на двух задних колесах, но теперь все автомобили оснащены тормозами на все колеса. Сегодня много доработок проводится в тормозах.
Послетекстовые упражнения Упражнения, выполняемые после прочтения текста
Упражнение 1. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:
1. Каковы функции тормозов? 2. На какие типы делятся тормоза? 3. Какие тормоза вы знаете в зависимости от режима их работы? 4. Какие тормозные системы используются сегодня? 5. Чем управляются тормоза? 6. Когда применяются тормоза?
Упражнение 2. Найдите абзацы, в которых идет речь о сцеплении и о тормозах. Два этажа — в одном
1.Тормоза — важнейший механизм автомобиля. Они используются для замедления или остановки машины там, где это необходимо.
2. Муфта — фрикционное устройство. Он соединяет двигатель с колесами в коробке передач. Он используется для снятия двигателя с коробки передач, для запуска автомобиля и снятия двигателя с колес автомобиля.
3. Крепится между маховиком двигателя и коробкой передач.
4. Они делятся на 2 типа, а именно: барабанные тормоза и дисковые тормоза.
5. В большинстве современных автомобилей используются гидравлические тормоза или тормоза с усилителем.
6. Они могут быть 2-х дисковыми: диск фрикционный и диск нажимной. Фрикционный диск расположен между маховиком и нажимным диском.
Упражнение 3. Переведите текст, пользуясь словарем.
Неисправности в тормозной системе
Основные неисправности тормозной системы: 1. плохое торможение; 2.заедание тормозных колодок, которые не возвращались в исходное положение после отпускания педали тормоза; 3. неравномерное торможение левого и правого колес на общей оси; 4. утечка тормозной жидкости и утечка воздуха в гидравлическом тормозе; 5. плохая герметичность управления пневматическим тормозом. Что делать: 1. Проверить работу ножного и ручного тормозов, герметичность соединений тормозных шлангов, элементов гидравлического и пневматического управления тормозами, а также вакуумно-силовой системы.2. Осмотрите фрикционные накладки, пружины колесных тормозов, главный и колесный цилиндры гидравлического тормоза, а также воздушный компрессор пневматического тормоза, используя испытательный манометр.
БЛОК 9 Рулевое управление
абсорбировать воздушная подушка шаровой шарнир изгиб чрезмерный для этого передние колеса вести машину шланг гидронасос в очереди травма, повреждение утечка рычаг кредитное плечо связь средства поворота | поглощать подушка безопасности шаровой шарнир изгиб чрезмерный для этой цели передние колеса управлять автомобилем шланг, рукав гидравлический насос в свою очередь повреждение утечка рычаг рычажный механизм соединение средство поворота | рука питмана шахта шахты поворот узел рейки и шестерни Рулевой механизм реечного типа рециркуляционный шариковый рулевой механизм рулевой механизм рулевая колонка рулевой механизм в сборе поворотный кулак руль качели (качели, качели) тяга червячный и секторный тип | рулевая сошка рулевой вал шарнир рулевой механизм с рейкой и шестерней реечно-шестеренчатый механизм рулевой механизм с шариковой гайкой картер рулевого механизма рулевая колонка рулевой механизм рычаг поворотного кулака рулевое колесо поворачиваться поперечная тяга рулевой механизм с червяком и сектором |
Упражнение 1 . Прочтите слова и сопоставьте их с русскими значениями.
колонна, шпиндель, система, гидравлическая, насос, резервуар, популярный, тип, эффективный, эффективность, эффективно, энергия, функция, деформировать, деформация.
Упражнение 2. Переведите слова, обращая внимание на суффиксы и префиксы.
Rotate — вращение, приложение — нанесение, перемещение — движение, развитие — развитие, привод — привод, форма — преобразование — деформация — деформация, направляющая — руководство.
Прочтите текст, а выполните следующие за ним упражнения.
Система рулевого управления
Для управления автомобилем необходимо иметь какие-либо средства поворота передних колес, чтобы можно было направить автомобиль в том направлении, в котором хочет двигаться водитель. Для этого рулевое колесо перед водителем соединено шестернями и рычагами с передними колесами. Передние колеса установлены на шарнирах, поэтому их можно поворачивать влево или вправо.Они прикреплены поворотными кулаками к тягам. Тяги, в свою очередь, прикреплены к штанге шатуна.
Когда рулевое колесо поворачивается, зубчатая передача в сборе рулевого механизма заставляет штангу шатуна поворачиваться влево или вправо. Это движение передается рулевыми тягами к рычагам поворотных кулаков и колесам, заставляя их поворачиваться влево или вправо. Система рулевого управления включает в себя: рулевое колесо и колонку, рулевой механизм, рычаг шатуна, рычаг поворотного кулака, передний мост, шарнир поворотного кулака, рулевые тяги.
В настоящее время используется несколько различных ручных рулевых механизмов, таких как реечный тип и тип с рециркуляцией шариков. Реечный рулевой механизм широко используется. Другой популярный на импортных автомобилях ручной рулевой механизм — это червячный и секторный.
Рулевое колесо и колонка являются источником травм водителя, подушки безопасности и другие устройства, которые сейчас разрабатываются для безопасности жизни водителя.
Энергопоглощающие колонны должны препятствовать отталкиванию рулевого колеса и колонки назад, поскольку передняя часть автомобиля раздавливается при ударе.Энергопоглощающие колонны также должны обеспечивать водителю сносный удар, когда он движется вперед и ударяет грудью по рулю.
Рис. 4. Система рулевого управления :
1. рулевое колесо — рулевое колесо
2. рулевая колонка, рулевая мачта — рулевая колонка
3. Рулевой механизм — рулевой механизм
4 . Рычаг рулевой, рычаг рулевой, (рулевой) кардан — рулевая сошка
5.кулак поворотный — поворотная цапфа, поворотный кулак
6. Рычаг поворотного кулака, рычаг поворотного кулака — рычаг поворотного кулака
7. Тяга одинарная — неразрезная поперечная рулевая тяга
8. Рычаг поворотного кулака, рычаг поворотного кулака — рычаг поворотного кулака
9. Тяга тяги, шатун рулевого механизма, тяга рулевого механизма — продольная рулевая тяга
Послетекстовые упражнения Упражнения для выполнения после прочтения текста
Упражнение 3 . Найдите в тексте ответы на вопросы.
1 . Какой механизм необходим для управления автомобилем? 2 . Как рулевое колесо связано с передними колесами? 3 . Почему передние колеса можно поворачивать влево или вправо? 4 . Что включает в себя ручная система рулевого управления? 5 . Какие типы ручных рулевых приводов вы знаете?
Упражнение 4. Переведите на русский язык, обращая особое внимание на герундий.
1 . Для управления автомобилем необходимо иметь какие-то средства поворота передних колес. 2 . Рулевое колесо перед водителем соединено шестернями и рычагами с передними колесами для поворота автомобиля в направлении, в котором хочет двигаться водитель. 3. Без использования рулевого управления автомобиль движется только в прямом положении. 4. Производители могут использовать рулевой механизм реечного типа, не выбирая другой тип, потому что рулевое управление типа «реечный» очень надежно. 5 . Энергопоглощающие стойки должны препятствовать отталкиванию рулевого колеса назад, когда передняя часть автомобиля повреждена в результате удара.
Упражнение 5. Переведите текст, пользуясь словарем.
⇐ Предыдущая12 .
ток утечки — Перевод на русский — примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
индикатор опасного потенциала на теле или ток утечки превышающий допустимое значение ».
индикатор опасного уровня на корпусе или тока утечки , превышающего допустимое значение «.При номинальных климатических условиях для сухого и чистого троллейбуса, подключенного обоими коллекторами к проводу положительной полярности и отрицательной полярностью контактной системы к «земле» , ток утечки от кузова не должен быть выше 0,2 мА (система заземленных контактов) .
4.1 В рабочих климатических условиях на сухом и чистом троллейбусе, оба токоприемника которого соединены проводами положительного и отрицательного полюса контактной сети, величина утечки с корпуса на «землю» должна составлять не более 0,2 мА (заземленная контактная система).Контрольное устройство должно подавать оптический и / или звуковой сигнал тревоги, когда сопротивление изоляции менее 500 кОм, ток утечки превышает более 3 мА или напряжение утечки превышает 40 В.
Контрольный прибор подает оптический и / или акустический предупредительный сигнал, когда сопротивление уменьшается до значения менее 500 МОм, значение тока утечки больше 3 мА, а значение напряжения превышает 40 В.Троллейбус должен быть оборудован бортовым устройством постоянного контроля тока утечки или напряжения между шасси и дорожным покрытием.
4.3 Троллейбус должен быть оснащен бортовым прибором постоянного контроля токоутечки шасси или разности потенциалов между и дорожным покрытием.5.2.5. индикатор напряжения на теле или тока утечки , превышающего пределы, указанные в п. 4.2.
5.2.5 индикатор напряжения на кузове или токоутечки, величина которые превышают пределы, значения в пределе 4.2.На практике диэлектрик между пластинами излучает небольшой ток утечки и имеет предел напряженности электрического поля, известный как напряжение пробоя.
На практике диэлектрик между пластинами пропускает небольшое количество тока в виде утечки и имеет предел напряженности электрического поля, соответствующее напряжение пробоя.Для этой комбинации контролируемыми значениями являются сопротивление изоляции между цепями, питаемыми от сетевого напряжения, и шасси, ток утечки , или напряжение утечки между шасси и поверхностью дороги.
При таком соединении принимаемых мер контролируются следующие значения сопротивления: сопротивление между цепями, работающими на напряжении контактной сети, а также утечки тока или рассеяния напряжения между шасси и поверхностью дороги.Возможно, наиболее серьезным последствием использования матрицы с диодной селекцией, в частности, для больших матриц, является полный обратный ток утечки смещения из невыбранных разрядных линий.
Наиболее важная значимость использования переключателей на основе диодов (особенно это касается больших массивов) заключается в уменьшении склонности к обратной утечке тока из лишних линий битов.В номинальных климатических условиях, когда троллейбус сухой и чистый и подключен как к положительному, так и к отрицательному источнику питания через устройства сбора энергии, ток утечки на землю от кузова не должен быть выше 0.2 мА.
4.1 В рабочих климатических условиях на сухом и чистом троллейбусе, токоприемники которого соединены проводами положительного и отрицательного полюсов контактной сети, величина токоутечки с корпуса на «землю» должна составлять не более 0,2 мА.Устройство должно отключать цепи высокого напряжения от контактной системы, если ток утечки превышает 3 мА при линейном напряжении 600 В постоянного тока или если напряжение утечки превышает 40 В.
Этот прибор должен отключать высоковольтные цепи от контактной системы, если ток утечки больше З мА при напряжении 600 В (постоянный ток) или напряжение тока утечки превышает 40 В.Определенный уровень тока утечки активирует функцию отказоустойчивости, которая отключает линии ВН между ПЭАС и силовым модулем ВН.
Определенный уровень токоутечки к срабатыванию функции аварийного отказа и отключению питания по проводам высокого напряжения между ПЭАС и силовой установкой высокого напряжения.Доказана нецелесообразность применения условий эксплуатационной пригодности, основанных на определении потерь мощности в изоляции из-за тока утечки при влажной погоде, так как эти условия соответствуют значительно более низким требованиям к техническому состоянию изоляции и не соответствуют требованиям электробезопасности. .
Обоснована нецелесообразность использования условий работоспособности, основанных на определении мощности потерь в изоляции токов утечки на землю, так как условия предъявляют значительно заниженные требования к техническому состоянию изоляции и являются недостаточными для выполнения требований к электробезопасности.Некоторые контроллеры X10 с твердотельными выходами симистора могут не работать с устройствами малой мощности (ниже 50 Вт) или такими устройствами, как люминесцентные лампы, из-за тока утечки устройства.
Некоторые модули X10 некорректно работают (или не работают вообще), если управляют с низкой потребляемой энергией (менее 50 Ватт), например, флюоресцентными лампами.
.Тест по английскому языку на тему: Контроль знаний обучающихся 2 курса по профессии «Автомеханик» за первое полугодие по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Контроль знаний обучающихся
2 курса по профессии «Автомеханик» за первое полугодие
по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
1. Перевести слова:
1. Безопасность управления | |
2.производство автомобиля | |
3. запустить в массовое производство | |
4. легковой автомобиль | |
5. грузовой автомобиль |
2. Закончите, выбрав соответствующее по смыслу окончание:
1. Автомобиль состоит из … | а) топливной, охлаждающей, смазочной и электрической систем |
2.Двигатель… | б) рама с осями, колесами и рессорами |
3. Двигатель состоит из… | в) трех основных частей |
4. Ходовая часть состоит из… | г) капота, крыльев и аксессуаров |
5. Кузов имеет… | д) источник энергии, который заставляет колеса вращаться и автомобиль двигаться |
3.Употребите предлоги в, из, для, в, между:
1. Рама обеспечивает прочную структуру… кузова.
2. Он соединяет двигатель… шестерни… коробку передач.
3. Основная основная операция… сцепление — это сила трения, действующая… два диска
4. Для обеспечения нескольких скоростей… на автомобиле установлен вал сцепления.
5. Большинство используемых сегодня тормозных систем гидравлические.
4. Выберите правильный вариант ответа:
- Я так и думал… люди за соседним столиком очень грубы с … официантом.
- -, b) -, a c) the,
- Вокруг … удивительные пейзажи … отель.
a) an, the b) -, c) the, the, the
- Моя сестра Джейн останавливалась в … замечательном гостевом доме на … юге Франции.
- a, — b) a, c) the,
- Барри поймал ту тюленью рыбу …
- сам б) сам в) сам г) сам
- Дождь идет … Теперь тяжелее.
- какой-то б) что-то в) что-то г) кто-то
5. Поставьте глагол в правильной форме:
1. Моя проблема может показаться не проблемой, но она (быть).
2. Я (пью) чашку кофе в моем местном торговом центре с моим лучшим другом, и там была эта женщина.
3. Сначала я подумал, что это шутка.
4. Я (встаю) поздно, был в джинсах и небрежном свитере.
5. Как бы то ни было, мой отец пришел со мной в агентство, они сделали множество фотографий и теперь (предлагают) мне контракт.
6. Выберите правильный ответ:
1. «вау» | ___ | а) они ранены |
2. «ммм» | ___ | б) они хотят, чтобы кто-то молчал |
3. «ай» | ___ | в) они внезапно что-то видят или понимают |
4.«Ах» | ___ | г) они впечатлены |
5. «ssh» | ___ | д) им что-то не нравится |
6. «Фу» | ___ | е) они пробуют что-то вкусное |
7. Вставьте слова трансмиссия, кузов, медленнее, мощность, промышленность:
1. Двигатель является источником… и заставляет машину двигаться.
2.… передает мощность от двигателя к колесам.
3. У… есть капот, крылья, подогреватель и так далее.
4. Автомобиль… в нашей стране разрабатывается с 1916 года.
5. Дизельное топливо… горит, но дает больше мощности.
8. Закончите предложения, выбрав правильный по смыслу вариант окончания.
1. Двигатель внутреннего сгорания называется так потому, что топливо сжигается…
а) вне двигателя;
б) внутри двигателя.
2. На такте впуска …………..
а) впускной клапан открывается;
б) впускной клапан закрыт;
в) впускной и выпускной клапаны закрыты.
3. На такте сжатия ……….
а). впускной клапан открывается;
б). Впускной клапан закрыт;
c). Впускной и выпускной клапаны закрыты.
4. На рабочем ходе ……
a). Впускной клапан открывается;
б) впускной клапан закрыт;
в) впускной и выпускной клапаны закрыты.
5. На такте выпуска ………
a). Выпускной клапан открывается;
б). Впускной клапан закрыт;
c). Впускной и выпускной клапаны закрыты.
9. Прочитайте текст, ответьте на вопросы:
Автомобиль состоит из трех основных частей: силовой установки или двигателя, шасси и кузова.
Двигатель — это источник энергии, который заставляет колеса вращаться, а автомобиль двигаться. Он включает топливную, охлаждающую, смазочную и электрическую системы.Большинство автомобильных двигателей имеют шесть или восемь цилиндров.
Шасси включает в себя силовую передачу (силовую трансмиссию), ходовую часть, рулевую и тормозную системы.
Силовая передача передает мощность от двигателя к колесам автомобиля.
Силовая трансмиссия, в свою очередь, включает сцепление, коробку передач, гребной или карданный вал, главную передачу, дифференциал, задний мост и полуоси. Ходовая часть состоит из рамы с осями, колесами и рессорами.
Кузов имеет капот, крылья и аксессуары: отопитель, магнитолу, дворники, кондиционер, спидометр и тд.
1. Из каких основных частей состоит автомобиль?
2. Какие системы входят в состав двигателя?
3. Из чего состоит шасси?
4. При чем здесь тело?
10. Переведите предложения на русский язык
1. С тех пор автомобили и мотоциклы BMW воспринимаются рынком не только как спорт.
2. Превосходный дизайн, мощные двигатели и высокая производительность выводят продукцию бренда на мировой уровень.
3. Винтажные автомобили сегодня — жемчужина многих коллекций.
4. Автомобили Мерседес популярны, как в новых модификациях, так и с пробегом.
5. Это позволяет значительно снизить денежные затраты и найти редкий предмет.
Ключ
1. Безопасность движения 2. Производство легковых автомобилей 3. Введено в серийное производство 4. Легковые автомобили 5. Грузовые автомобили | |
1. c 2.e 3. a 4. b 5. D | |
1. для 2. до, 3. в, между 4. из 5. в | |
1. c 2. b 3. b 4. c 5. B | |
1. is 2. имел 3. был 4. имел 5. предложили | |
1.d 2. f 3. A 4. c 5. b 6. E | |
1. мощность 2. трансмиссия 3. корпус 4. промышленность 5. медленнее | |
1. b 2. a 3. b 4. c 5. A | |
1. Автомобиль состоит из трех основных части. 2.В состав двигателя входят топливная, охлаждающая, смазочная и электрическая системы. 3. Шасси включает в себя силовую передачу, ходовую часть, рулевую и тормозную системы. 4. Кузов имеет капот, крылья и аксессуары: отопитель, магнитолу, дворники, кондиционер, спидометр. | |
1. С тех пор авто и мотоциклы BMW воспринимаются рынком не иначе, как спортивные. 2.Отличный дизайн, мощные двигатели и высокое качество вывода продукции бренда на мировой уровень. 3. Ретро-автомобили сегодня — жемчужины многих коллекций. 4. Автомобили Мерседес пользуются популярностью, как в новых версиях, так и с пробегом. 5. Это подробные денежные расходы и найти редкую деталь |